Версия для печати

120-мм «Магнолия» для арктических широт

На шасси сверхпроходимого вездехода ДТ-30 создано САУ
Джерелиевский Борис

Арсенал арктических бригад Российской Армии продолжает пополняться новыми оружейными системами. Еще в 2017 году появилось сообщение о создании для действий в условиях Крайнего Севера 120-мм самоходного орудия «Магнолия».

И вот, новинка, разработанная нижегородским АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод»), была представлена на Пятом международном военно-техническом форуме «Армия-2019». САУ, размещенное на базе двухзвенного транспортера ДТ-30МП «Витязь», находится в настоящий момент на завершающей стадии испытаний.

 

Главная причина создания новой самоходки следующая: для войск, действующих в северных широтах, необходима военная техника способная уверенно перемещаться по снегу, болотам и слабым грунтам арктической тундры.

 

Исходя из этих задач, вопрос был решен достаточно просто - на шасси высокопроходимого ДТ-30, способное еще и плавать, установлено боевое отделение от 120-мм самоходного орудия 2С31 «Вена» (с артиллерийской частью 2А80).

 

Напомним, что боевое отделение перспективной САУ «Вена» имеет баллистический вычислитель, систему спутниковой навигации, автоматическую систему управления огнем, позволяющей самостоятельно засекать цели и корректировать свою стрельбу по засечкам взрывов. Все это позволяет не только повысить точность огня, но и значительно сократить время прицеливания.

 

Дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами может достигать 8,5 км, управляемыми боеприпасами - 10 км, а осколочно-фугасными минами -7 км. Скорострельность составляет до 10 выстрелов минуту. Углы вертикального наведения -5…+ 80 градусов, горизонтального - 360 градусов. Боекомплект - не менее 80 снарядов. Экипаж – 4 человека.

 

Точных данных по весу «Магнолии» не сообщается, но, как известно, двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10ПМ в снаряженном состоянии весит 23.5 т, его грузоподъемность - 10 т.

 

Кстати, большой внутренний объем машины, позволяет не только перевозить боеприпасы, но и обеспечить комфортные условия для долговременного пребывания экипажа. Строго говоря, бойцы смогут жить в своей боевой машине. Дизельный двигатель В-46-5С мощностью 710 л.с. позволяет развивать максимальную скорость в 44 км/час. Скорость на плаву - до 5 км/час. Запас хода - 700 км.

 

Результаты испытаний показали, что «Магнолия» способна преодолевать даже практически непроходимые болота – такие как, например, на границе с Финляндией.

 

Отметим, что двухзвенные транспортеры есть на вооружении и других армий. Но именно боевые машины, такие как «Арктический Панцирь» (на том же шасси), а теперь и «Магнолия», многократно усиливают боевые возможности российских войск в таких условиях, где применение другой военной техники просто исключено.

 

Борис Джерелиевский

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...