Версия для печати

"Мустанги" в боевом строю

Валентинов Олег
Современную армию сегодня невозможно представить без средств передвижения. Скорость, маневр, натиск в бою обеспечивают войскам на суше, образно говоря, гусеницы и колеса. Не менее важен фактор времени и для тыловых подразделений при подвозе боеприпасов, ГСМ, продовольствия... Это - тоже фактор победы. Среди тех, кто не раз решал подобные задачи в годы Великой Отечественной, в Афганистане и в ходе контртеррористической операции в Чечне - 22-я автомобильная бригада, которой командует полковник Александр ГРУДАНОВ.


В ВОЙСКА НАЧИНАЕТ ПОСТУПАТЬ НОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА


Современную армию сегодня невозможно представить без средств передвижения. Скорость, маневр, натиск в бою обеспечивают войскам на суше, образно говоря, гусеницы и колеса. Не менее важен фактор времени и для тыловых подразделений при подвозе боеприпасов, ГСМ, продовольствия... Это - тоже фактор победы. Среди тех, кто не раз решал подобные задачи в годы Великой Отечественной, в Афганистане и в ходе контртеррористической операции в Чечне - 22-я автомобильная бригада, которой командует полковник Александр ГРУДАНОВ.
{{direct_hor}}

Для современных армейских автомобилей нет никаких преград.
Фото Юрия ШИПИЛОВА
Это совершенно необычное воинское формирование. Достаточно сказать, что бригада - единственное автомобильное соединение в Вооруженных Силах, награжденное Вымпелом министра обороны РФ "За мужество и воинскую доблесть" в мирное время. В ее составе более 1000 единиц различной техники. Она состоит из трех отдельных автомобильных батальонов и отдельной авторемонтной роты, которые имеют свои собственные войсковые номера и печати.

Датой формирования 22-й автомобильной бригады (сокращенного состава) считается 18 июля 1994 г. Но входящий в ее состав 474 автомобильный батальон был образован еще в Великую Отечественную - в октябре 1943 г. в Великих Луках. Та война стала серьезным испытанием для всех военных автомобилистов страны. Вот лишь один пример.

19 ноября 1941 г. Военный Совет Ленинградского фронта принял решение об организации доставки грузов в Ленинград по льду Ладожского озера. Колонна из 60 автомобилей ГАЗ-АА под командованием майора В. Порчунова - командира 389 отдельного автомобильного батальона - пересекла озеро и доставила первые тонны продовольствия. Так была открыта ледовая трасса, по которой днем и ночью доставляли в Ленинград различные грузы, а обратными рейсами эвакуировали раненых, больных, стариков, женщин и детей. По Дороге жизни было перевезено более 586 тонн грузов и эвакуировано 775 тыс. человек.

Серьезные задачи решали автомобилисты и в Афганистане. Одновременно на его дорогах тогда выполняли задачи до 50 автомобильных колонн. 22-й бригаде была отведена решающая роль в обеспечении войск 40-й армии всеми необходимыми материальными средствами.

В 1996 и в 2000 гг. автомобилисты участвовали в обеспечении контртеррористической операции в Чечне. Уже упомянутый 474-й автобатальон бригады перевозил топливо в составе взводных и ротных колонн авиационным эскадрильям и сухопутным полкам: 160 танковому полку, 99 полку самоходных артиллерийских установок, 245 и 176 мотострелковым. Воины совершали смелые марши по дорогам Чечни на Старые Атаги, Шатой, Итум-Кале, Таргин, работали в Аргунском ущелье... 25000 тонн горючего было оперативно переброшено ими на боевые позиции войск.

- Более 200 наших офицеров и прапорщиков награждены орденами и медалями за участие в двух контртеррористических операциях в Чечне, - говорит командир бригады полковник Александр Груданов. - Но, может быть, самое важное, что за время боевых действий мы не потеряли ни одного человека. Все те, кто отправлялся в опасную командировку, вернулись домой, хотя были и раненые, и контуженые...

В настоящее время автомобилисты продолжают выполнять задачи автотранспортного обеспечения Вооруженных Сил. Ежегодно они перевозят сотни тысяч тонн различных воинских грузов. Руководство МО РФ большое внимание уделяет повышению их боевой и мобилизационной готовности, здесь проводятся учения и занятия по боевой подготовке, совершенствуется база мобразвертывания.

Рассказывая о 22-й бригаде, мы неспроста упоминаем обо всех военных автомобилистах ВС. Ведь традиционно именно в майские дни отмечается День военного автомобилиста. Но и в праздничные дни многие из них продолжают выполнять задачи в составе Объединенной группировки войск (сил) в Чечне. Только в период с 1999-го по март 2005 г. ими перевезено свыше 600 тыс. тонн грузов. Что касается 22-й автомобильной, то сейчас в соединении полным ходом идет перевооружение на новую колесную технику Камского автозавода. Здесь уже подготовились к приему новых машин семейства "Мустанг" модификаций 53212, 43114, 43260. Ну, а в войска начнет поступать также "УРАЛ-43212". Как отметил командир бригады полковник Груданов, уже в ближайшие дни они должны получить 80 новых машин семейства "Мустанг" - одними из первых в Вооруженных Силах.

Процесс переоснащения армии в целом на новую автомобильную технику требует немалых затрат. Поэтому, как пояснил начальник Центрального автомобильно-дорожного управления МО РФ генерал-майор Федор Алексаков, войска перейдут на эти типы машин постепенно, к 2016 г. Для этого разработана, утверждена министром обороны и утверждена президентом РФ соответствующая программа перевооружения автомобильного парка Вооруженных Сил РФ.

Справка "ВПК": Впервые автомобили в Русской армии были применены в Белостокских маневрах в 1897 г., затем в 1902 г. в маневрах под Киевом и Курском. С 1906 г. в русской армии начато создание автомобильных команд, на базе которых в последующем формировались первые автомобильные роты. Для подготовки военных автомобилистов по Указу Императора Николая II от 29 мая 1910 г. в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота, заложившая основы всего автомобильного дела в русской армии и явившаяся прообразом современных автомобильных войск.

Олег ВАЛЕНТИНОВ
Дмитров - Москва

Опубликовано в выпуске № 19 (86) за 1 июня 2005 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц