Версия для печати

Штурмовик «Анаконда» - крылья постапокалипсиса

Любопытная разработка советских времен может быть востребована на мировом рынке
Джерелиевский Борис

В Советском Союзе подготовка к возможной ядерной войне проводилась столь серьезно и основательно, что сегодня даже трудно представить. Эти работы не ограничивались строительством бункеров и убежищ и заполнением складов длительного хранения.

Детально продумывалось, как будет возрождаться из ядерных развалин страна, и восстанавливаться ее жизнь во всех аспектах. Предполагалось, что в результате разрушения главных промышленных центров страны будет иметь место значительное снижение технологического уровня. Исходя из этого, разрабатывались проекты различных машин и техники, производство которых можно было наладить в условиях разрушенной страны и разорванных производственных связей.


В числе прочего была запущена программа ЛВШ (Легко-воспроизводимый штурмовик), согласно которой разрабатывался проект недорогого и не требующего излишне сложного производства боевого самолета, способного решать широкий спектр задач огневой поддержки войск.


В конце 80-х годов в КБ Сухого по программе ЛВШ, в так называемой бригаде «100-2», в рамках этой программы был разработан целый ряд любопытных проектов.


В техническом задании по проекту ЛВШ оговаривалось максимальное использование элементов самолета Су-25, а так как в ОКБ им П.О. Сухого самолет Су-25 обозначался кодом Т-8, то создаваемый самолет имел код Т-8В (винтовой). Основную работу выполняли начальник бригады "100-2" Арнольд Иванович Андрианов, ведущие конструкторы Н.Н. Венедиктов, В.В. Сахаров, В.И. Москаленко. Руководителем темы был Е.П.Грунин. Консультировал работы Юрий Викторович Ивашечкин.


Одним из самых любопытных в рамках этой программы стал проект Т-710 «Анаконда» - двухфюзеляжного, по типу американского самолета OV-10 Bronco, штурмовика. Впрочем, помимо самолета огневой поддержки, эта машина могла использоваться в десантном, санитарном, учебном варианте, как разведчик, самолет РЭБ, корректировщик огня.


Предполагаемые ТТХ самолета были следующими: взлетный вес предполагался 7500 кг, вес пустого снаряженного – 4600 кг, вес полезной нагрузки – 2900 кг и масса топлива - 1500 кг. При максимальной заправке топливом, масса нормальной боевой нагрузки –1400 кг, включая 7 десантников. В перегруженном варианте может нести до 2500 кг боевой нагрузки. 


Самолет имел 8 точек подвески вооружения, 4 на крыле и 4 на пилоне под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа взята от Су-25УБ (вместе со спаренной 30-мм пушкой ГШ-30), за пилотской бронированной кабиной находится бронированный же отсек для отделения десантников. 
Предполагалось использование двигателей ТВД-20, ТВД-1500 или других вариантов, мощностью около 1400 л.с., мотогондолы закрывались броней, винты шестилопастные.  Скорость при этих двигателях предполагалась 480-490 км/ч. 


Был проведен полный процесс продувок моделей в ЦАГИ, но после того, как СССР развалился, и угроза ядерной войны утратила на тот момент актуальность, программа была свернута.


Однако в настоящий момент в мире наблюдается любопытная тенденция – разработка для участия в конфликтах низкой интенсивности  легких штурмовиков на базе учебно-тренировочных или вовсе гражданских турбовинтовых самолетов.


Это закономерно – использование в контрпартизанских операциях сверхсовременных высокотехнологичных многоцелевых самолетов не только чересчур дорого, но и не всегда эффективно. И на этом фоне «Анаконда» или другие спроектированные в рамках программы ЛВШ машины, выполненные с учетом современных реалий и требований, могут оказаться весьма востребованными на мировом рынке. Кроме того, эти штурмовики могут оказаться кстати и в ВКС России, участвующих в конфликтах низкой интенсивности.


Борис Джерелиевский

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...