Версия для печати

Сегодня в планах не корабли, а прибыли

Газета пишет, а рыба гниет
Кулинченко Вадим
Фото: mediavl.ru

С большим удовлетворением прочел статью заслуженного корабела Владимира Александрова. Отечественному судостроению действительно нужны прорывные идеи и новые люди. Статья фундаментальная, программная, но… Для кого она нужна? Самый простой ответ – для правительства! А прочтут ли ее там и поймут ли? Внизу-то давно уже поняли, но вопрос опять же в том, что рыба гниет с головы.

Отклик на статью «На новый российский авианосец требуется опытный дирижер»

В правительстве нет ни одного человека, компетентного в вопросах судостроения, как нет и людей знающих, что такое морской флот вообще. Откуда возьмутся прорывные идеи?!

Основные отрасли, судостроение в том числе, все больше покрываются ржавчиной из-за некомпетентности правительства

Мне, конечно, далеко до таких званий, как у Владимира Александрова, но я был связан с морем. Поэтому отлично понимаю автора. Одна фраза из его статьи чего стоит: «…Подготовкой руководителей серьезно занимались министерства. Директора, как правило, выращивали из эффективных начальников цехов, а начальник главка назначался из наиболее авторитетных руководителей крупнейших предприятий…» В коллективах судостроителей были цели и устремления. Сегодня этого нет. Есть судостроительные компании. Они объединены в холдинг, но все равно это не министерство, которое отвечало за результат перед государством и народом. Сегодня не планы правят бал, а прибыль….

Александров правильно ставит вопрос, что базис всего – два неразделимых понятия: высокие человеческие качества и безусловный профессионализм, а уже потом все остальное! Это сказал Владимир Путин. Но выполняют ли, считай, приказ президента его подчиненные, правительство и другие руководящие органы – большой вопрос. Тут и задумаешься, что может вытащить нашу промышленность из кризиса? Основные ее звенья, в том числе судостроение, все больше покрываются ржавчиной из-за некомпетентности правительства. Это не просто ахиллесова пята отечественного флота, а главный больной шип. Надо вытащить все инородные тела, народ всегда поможет в этом деле. Он издревле заражен романтикой морской службы во всех ее проявлениях. Нужен думающий, мудрый руководитель. И политическая воля, какая была у Петра Великого!

Вадим Кулинченко,
капитан 1-го ранга в отставке

Опубликовано в выпуске № 42 (805) за 29 октября 2019 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...