Версия для печати

Убийца «Рональда Рейгана»

В чем секрет успеха шведского «Готланда»
Косихин Евгений
Фото: blogspot.com

С появлением нового класса подводных лодок – неатомных – российские ДЭПЛ в публикациях порой относят к НАПЛ. Это неправильно. Классические «дизелюхи» перешли в разряд морально устаревших («Варшавянки» сильны в прибрежной зоне»). Полноценные неатомные субмарины имеют отличный от ДЭПЛ тип движителя и могут находиться в подводном состоянии до 14 дней.

Впервые эти подводные лодки показали свои возможности в декабре 2005 года на международных учениях Joint Task Force Exercise 06-2, на которых Третий флот ВМС США готовился продемонстрировать все, чему научился за прошедший период. Произошла катастрофа: шведская дизель-электрическая субмарина «Готланд» (HSwMS Gotland/Gtd) с двигателем Стирлинга («Готланд» прибыл в Сан-Диего на борту полупогружной платформы MV Eide Transporter еще в июне, экипаж из 30 моряков перебросили в Калифорнию самолетом) «уничтожила» всю седьмую авианосную ударную группу во главе с «Рональдом Рейганом».

Два двигателя Стирлинга увеличили время пребывания подлодки под водой в семь раз

Главный секрет успеха «Готланда» – новая энергетическая установка, позволяющая находится под водой без всплытия 14 дней, а также современные материалы, из которых изготовлены корпус лодки и его покрытие.

Современные ДЭПЛ используют два типа энергоустановок.

В первом случае в системе наряду с дизелем применяется двигатель Стирлинга. По своему КПД он соответствуют современным дизелям, но уступает в мощности. Поэтому их используют на ПЛ только в дополнение к классической дизель-электрической силовой установке. Например, на шведских ПЛ типа «Готланд» два двигателя Стирлинга мощностью чуть более 100 лошадиных сил увеличили время пребывания субмарины под водой в семь раз (до 14 суток). Общий запас криогенного кислорода в двух цистернах составил 24 тонны.

Используется также система, в которой наряду с обычным дизелем применяется энергетическая установка (электрохимический генератор), состоящая из девяти протонно-обменных топливных элементов, включающих цистерны с криогенным кислородом и емкости с гидридом металла.

Электрохимический генератор создан на базе топливных элементов. По сути это аккумуляторная батарея с постоянной подзарядкой. Принцип работы энергоустановки с электрохимическим генератором был тем же, что и 150 лет назад, когда англичанин Уильям Роберт Гров случайно обнаружил при электролизе, что две платиновые полоски, обдуваемые одна кислородом, а другая водородом, помещенные в водный раствор серной кислоты, дают ток. В результате реакции, кроме электротока, образовывались тепло и вода. При этом энергетическое превращение происходит бесшумно, а единственный побочный продукт реакции – дистиллированная вода, которой легко найти применение.

Убийца «Рональда Рейгана»

По критериям эффективности и безопасности водород решили держать в связанном состоянии в форме металлогидрида (специальный сплав металла в соединении с водородом), а кислород – в сжиженном виде в специальных емкостях между легким и прочным корпусами подлодки. Между водородным и кислородным катодами находятся полимерные электролитные мембраны протонного обмена, выполняющие функцию электролита. Мощность одного элемента достигает 34 киловатт, а КПД установки доведен до 70 процентов. Несмотря на очевидные преимущества разработки, она не обеспечивает требуемые оперативно-тактические характеристики подводной лодки океанского класса прежде всего в выполнении скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки. Поэтому немецкие подводные лодки типа U-212 оснащаются комбинированной двигательной установкой, в которой для движения на высоких скоростях под водой используются аккумуляторные батареи или топливные элементы, а для хода в надводном положении – традиционный дизель-генератор, в составе 16-цилиндрового V-образного дизеля и синхронного генератора переменного тока. Он же применяется для подзарядки аккумуляторной батареи – традиционного компонента неядерных субмарин. Электрохимический генератор, состоящий из девяти модулей топливных элементов, имеет суммарную мощность 400 лошадиных сил и обеспечивает движение лодки в подводном положении со скоростью три узла в течение 20 суток с показателями шумности ниже уровня естественного фона моря.

Уже около десятка стран обзавелись новейшими субмаринами, из ближайших наших соседей обладателями НАПЛ стали Германия и Япония.

Что это значит? То, что в мирное время не представляется критичным, в случае военного конфликта может обернуться большой проблемой для нашего флота.

Опубликовано в выпуске № 43 (806) за 5 ноября 2019 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
08 ноября 2019
Идет интенсивная предпроектная и проектная модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Канады "Победа" (Victiria). Проект довольно устаревший, но попытка компьютеризировать, обеспечить искусственным интеллектом и проработать комплексно эргономику взаимодействия сокращенного экипажа с новыми типами дисплеев и органами управления, обеспечив взрывопожарозащищенность новыми типами средств действия и противодействия в условиях пожара на борту. При этом походе новые типы аккумуляторов ионно-литиевые, большой мощности и взрывопожаробезопасные будут установлены обязательно. Естественно все отрабатывается в системе виртуального прототипа проекта, но и, вместе с тем, на полномасштабном макете внутреннего интерьера. Лодки класса "Victщria" предназначены для береговой охраны Надо иметь ввиду, что контролирует процесс Верховный главнокомандующий - Королева Великобритании. Так что научное обеспечение выполнено досконально на уровне НИР и НИОКР.
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
08 ноября 2019
Корректировка ошибок! Идет интенсивная предпроектная и проектная модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Канады "Победа" (Victoria). Проект довольно устаревший, но попытка компьютеризировать, обеспечить искусственным интеллектом и проработать комплексно эргономику взаимодействия сокращенного экипажа с новыми типами дисплеев и органами управления, обеспечив взрывопожарозащищенность новыми типами средств действия и противодействия в условиях пожара на борту. При этом походе новые типы аккумуляторов - ионно-литиевые, большой мощности и взрывопожаробезопасные будут установлены обязательно. Естественно, все отрабатывается в системе виртуального прототипа проекта, но и, вместе с тем, на полномасштабном макете внутреннего интерьера. Лодки класса "Victoria" предназначены для береговой охраны. Надо иметь ввиду, что контролирует процесс Верховный главнокомандующий - Королева Великобритании. Так что научное обеспечение выполнено досконально на уровне НИР и НИОКР и их результаты приняты к исполнению в новом проекте.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
05 февраля 2020
Мусье Косихин (он же "сЭмЭн", он же "Параван", он же "Дружок", и т.д. - все это его личные (собственные) "самообозначения")! Ваш опус не имеет никакого отношения к реальности. По факту никакой "катастрофы" в ходе учений не было, и при развертывании полноценной системы ПЛО АМГ и реальной попытки атаковать ее ПЛ имела мало шансов. Пытаясь писать статью вообще-то было бы не худо хотя бы минимально разобраться в вопросе (впрочем для мусье Косихина/сЭмЭна это не под силу). Ввиду крайне ограниченной мощности ЭХГ ни о каких "полных ходах" под ними не может быть и речи!
Аватар пользователя cemen
cemen
06 февраля 2020
Мусье Климов, он же козел, ублюдок, сука. гомодрил и т.д. это все эпитеты которыми тебя наградили настоящие офицеры подводники на сайте автономка. Что тебе сказать, убогому недоумку, по поводу твоего паскудьненького флуда. Факт учений на лицо, успех новейших НАПЛ на лицо, только тебе туповатенькому и паскудному капиташке 3-го ранга с барражирующей ЗУР в голове все не верится. ну так это нормально ведь дуракам к коим ты относишься, закон не писан.
Аватар пользователя cemen
cemen
06 февраля 2020
Уважаемый модератор сайта прошу обратить внимание на злостного флудера М.Климова, который не обоснованно оскорбляет автора. Причем все замечания в его адрес, под его так сказать не тленными произведениями, на данном сайте. оказались удаленными, его же флуд остался не тронутым и даже прибавляется. Разберитесь с этим в противном случае буду вынужден обратится к вышестоящему руководству
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
мусье "аффтор", попейте водички, прекратите истерику (и чОпик по назначению используйте :)))) ), с учетом того что г.Викторов стыдливо потер комменты у себя на сайте, я их восстановлю ;) - и там любому грамотному читателю будет ясно кого "фейсом по тейблу" размазали (по технике и тактике)
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
мусье Косихин (он же "сЭмЭн", он же "Параван", он же "Дружок", он же "Фомин") ВЫ когда будете "жаловаться руководству" не забудьте что-то привести в свое оправдание по ФАКТАМ ВАШИХ "вороваек" (плагиата) чужих текстов (а то публично от этого вопроса ВЫ "как-то сливаетесь")
Аватар пользователя cemen
cemen
07 февраля 2020
Масяня не знаю, что Викторов потер, но здесь копии высказываний в твой адрес настоящих офицеров-подводников -потерли. с этим я еще разберусь. Думаю не мало ты модературу за эту услугу кинул, а пенсия то у тебя наверно не большая? Ты ж всю жизнь в НИИ лаборантом проработал, никто тебя не знает не уважает, соответственно у тебя выработался стойкий комплекс не полноценности и т.к. ума у тебя нет чтобы проявить себя с положительной стороны ты гнус, выбрал путь охаивания, оскобления, скандала и т.д. чтобы тебя убогого хоть как бы заметили. А вообще ты Масяня зря сорвался, я искренне похвалил твой последний опус, хотя там явно видна рука редактора, у тебя же мысли путаются, язык изложения материала дубовый, а здесь все ясно и четко, но мысля твоя (если она действительно твоя?) и со всеми выдвинутыми вопросами я солидарен. Так, что мой тебе совет усядься, и не психуй, иначе я тебе то же много могу предъявить и подвергнуть критике, ты сам знаешь, как ты говоришь "на флоткоме" есть пара статей в которых я разобрал твой бред, я их обратно сюда перенесу и модератор не поможет.
Аватар пользователя cemen
cemen
07 февраля 2020
Масяня у меня никогда не было ников "Параван", "Дружок" это кто то другой с этими никами тебя имел как хотел во все дырки, мне чужой славы не надо. По поводу твоего паскудного флуда я тебе, козел ты вонючий, уже сказал-доказательства на бочку, иначе найду, и твою мерзкую харю начищу.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 февраля 2020
сЭмЭнка (он же Косихин, он же Фомин, он же Параван, он же Дружок и т.д.)! У тебя от истерики совсем "головка бобо стала"? ;) с памятью провалы? :))) ПроблемС (твой) в том что г.Викторов комменты трет уже не первый раз, поэтому все копировалось и сохранялось ;) и сейчас ты можешь пытаться корчить из себя "девочку-целочку", только вот "все ходы записаны" ;) По комментам с Автономки уже сказал - сегодня они будут у меня в ЖЖ. Как говорится "факты на лице", ясно и понятно у кого доказательства и факты, а у кого "подорванное днище" и истошный визг ;)
Аватар пользователя cemen
cemen
14 февраля 2020
Маруся Климова ну и где твои "скрижали"? Голубоглазая сука, лживая и гнусная.
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
08 ноября 2019
Идет интенсивная предпроектная и проектная модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Канады "Победа" (Victiria). Проект довольно устаревший, но попытка компьютеризировать, обеспечить искусственным интеллектом и проработать комплексно эргономику взаимодействия сокращенного экипажа с новыми типами дисплеев и органами управления, обеспечив взрывопожарозащищенность новыми типами средств действия и противодействия в условиях пожара на борту. При этом походе новые типы аккумуляторов ионно-литиевые, большой мощности и взрывопожаробезопасные будут установлены обязательно. Естественно все отрабатывается в системе виртуального прототипа проекта, но и, вместе с тем, на полномасштабном макете внутреннего интерьера. Лодки класса "Victщria" предназначены для береговой охраны Надо иметь ввиду, что контролирует процесс Верховный главнокомандующий - Королева Великобритании. Так что научное обеспечение выполнено досконально на уровне НИР и НИОКР.
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
08 ноября 2019
Корректировка ошибок! Идет интенсивная предпроектная и проектная модернизация дизель-электрической подводной лодки ВМС Канады "Победа" (Victoria). Проект довольно устаревший, но попытка компьютеризировать, обеспечить искусственным интеллектом и проработать комплексно эргономику взаимодействия сокращенного экипажа с новыми типами дисплеев и органами управления, обеспечив взрывопожарозащищенность новыми типами средств действия и противодействия в условиях пожара на борту. При этом походе новые типы аккумуляторов - ионно-литиевые, большой мощности и взрывопожаробезопасные будут установлены обязательно. Естественно, все отрабатывается в системе виртуального прототипа проекта, но и, вместе с тем, на полномасштабном макете внутреннего интерьера. Лодки класса "Victoria" предназначены для береговой охраны. Надо иметь ввиду, что контролирует процесс Верховный главнокомандующий - Королева Великобритании. Так что научное обеспечение выполнено досконально на уровне НИР и НИОКР и их результаты приняты к исполнению в новом проекте.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
05 февраля 2020
Мусье Косихин (он же "сЭмЭн", он же "Параван", он же "Дружок", и т.д. - все это его личные (собственные) "самообозначения")! Ваш опус не имеет никакого отношения к реальности. По факту никакой "катастрофы" в ходе учений не было, и при развертывании полноценной системы ПЛО АМГ и реальной попытки атаковать ее ПЛ имела мало шансов. Пытаясь писать статью вообще-то было бы не худо хотя бы минимально разобраться в вопросе (впрочем для мусье Косихина/сЭмЭна это не под силу). Ввиду крайне ограниченной мощности ЭХГ ни о каких "полных ходах" под ними не может быть и речи!
Аватар пользователя cemen
cemen
06 февраля 2020
Мусье Климов, он же козел, ублюдок, сука. гомодрил и т.д. это все эпитеты которыми тебя наградили настоящие офицеры подводники на сайте автономка. Что тебе сказать, убогому недоумку, по поводу твоего паскудьненького флуда. Факт учений на лицо, успех новейших НАПЛ на лицо, только тебе туповатенькому и паскудному капиташке 3-го ранга с барражирующей ЗУР в голове все не верится. ну так это нормально ведь дуракам к коим ты относишься, закон не писан.
Аватар пользователя cemen
cemen
06 февраля 2020
Уважаемый модератор сайта прошу обратить внимание на злостного флудера М.Климова, который не обоснованно оскорбляет автора. Причем все замечания в его адрес, под его так сказать не тленными произведениями, на данном сайте. оказались удаленными, его же флуд остался не тронутым и даже прибавляется. Разберитесь с этим в противном случае буду вынужден обратится к вышестоящему руководству
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
мусье "аффтор", попейте водички, прекратите истерику (и чОпик по назначению используйте :)))) ), с учетом того что г.Викторов стыдливо потер комменты у себя на сайте, я их восстановлю ;) - и там любому грамотному читателю будет ясно кого "фейсом по тейблу" размазали (по технике и тактике)
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
мусье Косихин (он же "сЭмЭн", он же "Параван", он же "Дружок", он же "Фомин") ВЫ когда будете "жаловаться руководству" не забудьте что-то привести в свое оправдание по ФАКТАМ ВАШИХ "вороваек" (плагиата) чужих текстов (а то публично от этого вопроса ВЫ "как-то сливаетесь")
Аватар пользователя cemen
cemen
07 февраля 2020
Масяня не знаю, что Викторов потер, но здесь копии высказываний в твой адрес настоящих офицеров-подводников -потерли. с этим я еще разберусь. Думаю не мало ты модературу за эту услугу кинул, а пенсия то у тебя наверно не большая? Ты ж всю жизнь в НИИ лаборантом проработал, никто тебя не знает не уважает, соответственно у тебя выработался стойкий комплекс не полноценности и т.к. ума у тебя нет чтобы проявить себя с положительной стороны ты гнус, выбрал путь охаивания, оскобления, скандала и т.д. чтобы тебя убогого хоть как бы заметили. А вообще ты Масяня зря сорвался, я искренне похвалил твой последний опус, хотя там явно видна рука редактора, у тебя же мысли путаются, язык изложения материала дубовый, а здесь все ясно и четко, но мысля твоя (если она действительно твоя?) и со всеми выдвинутыми вопросами я солидарен. Так, что мой тебе совет усядься, и не психуй, иначе я тебе то же много могу предъявить и подвергнуть критике, ты сам знаешь, как ты говоришь "на флоткоме" есть пара статей в которых я разобрал твой бред, я их обратно сюда перенесу и модератор не поможет.
Аватар пользователя cemen
cemen
07 февраля 2020
Масяня у меня никогда не было ников "Параван", "Дружок" это кто то другой с этими никами тебя имел как хотел во все дырки, мне чужой славы не надо. По поводу твоего паскудного флуда я тебе, козел ты вонючий, уже сказал-доказательства на бочку, иначе найду, и твою мерзкую харю начищу.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 февраля 2020
сЭмЭнка (он же Косихин, он же Фомин, он же Параван, он же Дружок и т.д.)! У тебя от истерики совсем "головка бобо стала"? ;) с памятью провалы? :))) ПроблемС (твой) в том что г.Викторов комменты трет уже не первый раз, поэтому все копировалось и сохранялось ;) и сейчас ты можешь пытаться корчить из себя "девочку-целочку", только вот "все ходы записаны" ;) По комментам с Автономки уже сказал - сегодня они будут у меня в ЖЖ. Как говорится "факты на лице", ясно и понятно у кого доказательства и факты, а у кого "подорванное днище" и истошный визг ;)
Аватар пользователя cemen
cemen
14 февраля 2020
Маруся Климова ну и где твои "скрижали"? Голубоглазая сука, лживая и гнусная.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...