Версия для печати

У черноморцев длинные руки

Вспомогательная эскадра приняла пополнение
Пасякин Владимир
Фото: Владимир Пасякин

На Черноморском флоте состоялось знаковое событие. Отряд судов обеспечения пополнился новейшим морским самоходным плавучим краном СПК-54150. Торжественная церемония подъема на нем флага прошла в Севастополе на 83-м причале.

«У нас большая потребность в таких судах, – рассказал «Военно-промышленному курьеру» начальник службы вспомогательного флота ЧФ капитан 1-го ранга Владимир Протасевич, – и мы с нетерпением ждали этот самоходный плавучий кран. Три с половиной года назад, после того как Севастополь и Крым вернулись в состав Российской Федерации, мы получили первое судно такого проекта. И были этому весьма рады, поскольку это очень востребованная единица флота».

Плавкран СПК-46150, которым ныне командует капитан Александр Ежиков, был заложен в конце ноября 2014 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Алмаз» и в августе-сентябре 2016-го под буксирами осуществил межфлотский переход вокруг Европы в Севастополь. О его востребованности говорит тот факт, что кран, официально включенный в состав Черноморского флота в октябре, уже с середины ноября работал в сирийском порту Тартус.

Вернувшись в Севастополь, кран-трудяга выполнил десятки самых разнообразных заданий, обеспечивая боевую и повседневную жизнь флота, его экипаж обрел хороший опыт эксплуатации всех систем и механизмов.

Каковы отличия нового плавкрана от СПК-46150, объяснили Александр Ежиков и капитан СПК-54150 Александр Коновалов, который в свое время был старшим помощником у Ежикова и вместе с ним принимал первый черноморский СПК нового проекта. Судостроители учли замечания и пожелания моряков, получивших опыт эксплуатации этих добротных и современных плавсредств. Главное отличие в том, что форма ходовой рубки у нового крана несколько изменена. Это повышает ее защищенность во время швартовки к кораблям и береговым объектам. Этому же способствуют и появившиеся «крылья» у мостика, защищающие рубку и создающие удобства в работе. Словом, новации есть и они облегчают работу экипажа. Очень хорошо, что судостроители учитывают просьбы моряков.

Водоизмещение СПК-54150 – 2000 тонн, длина – 52,2 метра, ширина – 22,8 метра, осадка – 2,4 метра. Скорость полного хода – шесть узлов. Дальность плавания – 3500 миль. Грузоподъемность – до 150 тонн при вылете стрелы до 26 метров. Экипаж – 25 человек. Плавкран для ВМФ был разработан петербургским «Спецсудопроектом».

Здесь комфортабельные одноместные и двухместные каюты, каждая из которых оборудована душем и санузлом. Имеются кают-компания, камбуз и провизионная. Главная энергетическая установка дизель-электрическая, движение обеспечивают две винторулевые колонки с четырехлопастными винтами фиксированного шага в насадках, что обеспечивает прекрасную управляемость крана. Судно оснащается электрогидравлическим полноповоротным краном с качающейся решетчатой стрелой на гибком подвесе фирмы Liebherr.

Капитан Александр Ежиков поделился воспоминаниями о том, как они в свое время работали в Средиземном море, обеспечивая подачу необходимых грузов, в том числе боезапаса, на флагман ВМФ «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»: «Работа непростая, требовавшая точного расчета и известной осторожности, ведь с боезапасом не шутят. И с этой, и с другими задачами справились успешно. Были, конечно, и более прозаичные вещи. Мы, например, помогали в установке тяжелого диоритового креста на скалу Явления, что находится на Фиоленте возле знаменитого Георгиевского монастыря, который в свое время посетил Александр Пушкин и где сегодня создан объект культурного наследия».

Принявший командование новым плавкраном Александр Коновалов рассказал, что сейчас перед экипажем стоит задача как можно скорее сдать курсовые задачи, пройти инспекцию безопасности мореплавания и войти в состав судов постоянной готовности, чтобы решать в море поставленные задачи. «Работы у нас непочатый край. Мы будем обеспечивать боевую и повседневную жизнь кораблей, судов и береговых объектов флота».

В декабре Черноморский флот ожидает подъем флага на морском буксире «Сергей Балк», который сейчас завершает государственные испытания в Черном море. Головной буксир проекта 23470 изготовлен на Ярославском судостроительном заводе и спущен на воду 27 декабря 2016 года, а летом 2018 года прибыл в Севастополь для достройки на СРЗ «Персей».

Владимир Пасякин,
корреспондент «ВПК» (Севастополь)

Опубликовано в выпуске № 46 (809) за 26 ноября 2019 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...