Версия для печати

Суворовский натиск, маршаковский юмор

Фронтовая газета шла на ура

Военные газеты с первых дней своего появления на фронте учились воевать вместе с читателями. В результате возникли рубрики «Памятка бойцу», «В помощь командиру отделения» или «Боевой опыт». Были и критические материалы, которые нередко писались кровью: «Почему не удалась атака?», «Почему не взяли «языка»?

Заметное место на страницах занимали заметки красноармейцев и младших командиров, которые писали о своем боевом опыте. Уже в начале 1942 года Главное политуправление РККА отмечало, что работники редакции должны в основном быть организаторами и редакторами красноармейских материалов.

И еще существенный факт… В целях политического воспитания бойцов и командиров нерусской национальности ЦК ВКП(б) принимает в 1942 году постановление об издании газет фронтов на языках народов СССР.

Фронтовые газеты не только учили «суворовскому натиску». Они умели развлечь, дать отдохнуть хотя бы несколько минут в перерывах между боями. Юмор, веселые рассказы и картинки, сатирические стихи очень помогали на фронте.

Для поднятия боевого духа сатирические стихи печатали даже на обертках продуктов. Их писал, к примеру, Самуил Маршак. На упаковках пищевых концентратов можно было прочитать:

– Посмотри – у русских каша,

Будем кашу есть!

– Извините, наша каша

Не про вашу честь.

Заголовок газетной версии – «Газета на ура».

Обзор новогодних фронтовых газет – «Новый год на фронте».

Опубликовано в выпуске № 50 (813) за 24 декабря 2019 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...