Версия для печати

Как создать современный флот из кубиков

Зато мы делаем корветы
Косихин Евгений

Современные корабли строятся по тем же принципам, что и полтора века назад. Древняя архитектура дополняется по мере возникновения новых вооружений и угроз. Такими же замшелыми остались и принципы использования кораблей. Мы, как и раньше, спускаем на воду крейсеры, эсминцы, корветы, тральщики, то есть корабли заведомо узкой специализации, которые не могут в равной степени противостоять меняющимся угрозам на морском ТВД. Противоречие пытаются сгладить путем универсализации, но получается, как в поговорке: «И швец, и жнец, и на дуде игрец».

За универсализацию заплачено уменьшением боевых возможностей систем вооружения. Почему? Потому что даже в крейсер трудно втиснуть весь набор вооружения, не говоря уже о кораблях водоизмещением 2000–4000 тонн, как, например, современные корветы проекта 20380. Может возникнуть вопрос: где же там снижение боеспособности из-за универсальности?

Из-за малого водоизмещения на корвете не установили «родную» РЛС «Полимент», вместо нее поставили «оморяченную» версию с комплекса «Панцирь-М», РЛС обнаружения ФАР сантиметрового диапазона 1РС1-1Е, которую назвали «Фуркэ-2». В ходе испытаний на полигоне Капустин Яр РЛС комплекса «Панцирь-М» обнаруживала воздушные цели и выдавала целеуказания на расстоянии от 15 до 60 километров.

На корветах проекта 20380 установлены ракеты комплекса «Редут» трех типов с дальностью действия от 15 до 150 километров. Что это значит? На ближних дистанциях боя, соответствующих возможностям комплекса «Панцирь-С1», все нормально, но на больших расстояниях слабый радар «Фуркэ-2» не может вести подсветку цели до момента включения головки самонаведения зенитной ракеты. Это как идти на охоту с дальнобойным ружьем, но из-за слабости зрения прицельно стрелять только на сотню шагов.

Водоизмещение современных кораблей постоянно снижается, а количество устанавливаемых вооружений увеличивается

Или возьмем комплекс «Пакет», торпеда которого в режиме поиска цели имеет скорость хода 30 узлов и максимальную дальность 20 километров. Предположим, что имеющийся на борту корвета радар обнаружит вражескую субмарину на максимальной дистанции 20 километров. По противнику будет выпущена торпеда, которая пойдет к нему навстречу 30-узловым ходом и преодолеет 20 километров за 18 минут. Но враг не замрет на месте в ожидании. Американская АПЛ «Сивульф», способная развить 35 узлов, успеет отойти от места ее обнаружения на 23 километра. Так что на дистанциях свыше 10 километров необходимо применять ракетоторпеды, да только наш универсальный корвет не потянет такую нагрузку – водоизмещение не позволяет.

Сама по себе универсализация не только влечет усеченные функции боевых систем, но и вынуждает постоянно таскать груз, который не применяется в конкретной ситуации. Например, все корветы комплектуются противолодочным вертолетом. Корабль тащит его, когда идет на прикрытие с воздуха конвоя. Наносит удар крылатыми ракетами, но все равно берет вертолет, который не использует, хотя при попадании снаряда в ангар будет пожар, от которого сгорит весь корвет.

Конечно, можно строить корабли только большого водоизмещения, на котором вольготно разместятся все боевые системы, но это не выход. Очень дорогая постройка и эксплуатация, а при выполнении конкретных задач более мелкие и дешевые проекты способны действовать с неменьшей эффективностью. К тому же крупные боевые корабли не могут выполнять задачи по тралению и уничтожению мин и, имея осадку 8–10 метров, не в состоянии вести боевые действия в мелководных акваториях. Что на этот счет говорит зарубежный опыт?

В США построены и приняты на вооружение корабли прибрежной зоны Littoral Combat Ship (сокращенно – LCS) с модульной схемой построения.

Модуль – стандартный морской 20-футовый контейнер, оборудованный под определенную задачу. Это могут быть вооружение и оборудование для противолодочной борьбы, средства РЭБ, пункт управления беспилотными аппаратами и прочее. Блоки меняются в зависимости от задачи, вооружение несет не урезанные, а полные функции, поскольку то, что при выполнении конкретного задания не нужно, снимается. В случае гибели корабля оставшиеся модули могут быть установлены на другой.

FSF-1 Sea Fighter. У опытового корабля-катамарана прибрежной зоны на первый взгляд нет никакого вооружения, кроме двух вертолетов, но это не так. Под верхней палубой побортно размещаются 12 20-футовых контейнеров-модулей с вооружением и обеспечивающим снаряжением для участия в разного рода операциях: противоминных, противолодочных, а также против надводных кораблей. Лифт расположен сразу за надстройкой. Он поднимает модули на верхнюю палубу.

LCS-1 Freedom. К задачам модульных кораблей этого типа относятся противолодочная и антитеррористическая защита, проведение специальных операций, поиск и уничтожение минных заграждений, а также быстрая транспортировка военных грузов.

LCS-2 Independence. На борту судна имеется один контейнерный погрузчик Mobicon для быстрой замены или погрузки-разгрузки контейнеров-модулей, благодаря чему судно может в течение нескольких дней, а иногда и часов полностью сменить профиль выполняемой задачи и выйти в море.

Стоит обратить внимание на корвет З557 (Дания). Его унифицированный корпус имеет гнезда (слоты) для установки в них стандартизованных модулей, содержащих вооружение и оборудование. Быстрая их смена вкупе с программным обеспечением боевой информационной системы позволяет задать кораблю новые предназначение и функции.

Один модуль располагается в носовой части корабля, три других – в кормовой, за надстройкой и трубами. Оружие и оборудование устанавливаются в надпалубной части модуля, а электронные и электромеханические устройства – в подпалубной. Незанятое гнездо закрывается специальной заглушкой. 15-тонный подъемный кран тратит на установку одного модуля около получаса. Настройка оборудования и программного обеспечения занимает несколько часов. На полное переоборудование корабля уходит до полусуток.

Внедрять модульную конструкцию у нас никто не спешит. Дело в том, что несмотря на саму рациональность идеи, ее экономическая целесообразность спорна, поскольку затраты на создание и производство высокотехнологичных модулей и их обслуживание довольно высоки. Модули надо хранить в теплых ангарах при постоянном контроле оборудования. Нужны высококлассные специалисты, которые будут устанавливать, подключать и налаживать. Все это кажется настолько сложным и пугающим, что командование ВМФ отказалось от концепции корвета охраны водных районов (ОВР), которые должны были представлять собой корабли модульной конструкции, оснащенные большим количеством робототехнических средств. Корвет был в состоянии заменить устаревшие МПК проектов 1124М и 1331М, МРК проекта 12341, РКА проекта 12411 и тральщики. Таким образом, по мере списания отслуживших свое кораблей мы остаемся, если не считать противодиверсионных катеров, вообще без средств охраны и защиты морских баз.

У нас по-прежнему пытаются создавать максимально универсальные корабли с приемлемыми характеристиками, изначально позволяющими выполнять широкий круг задач без каких-либо кардинальных «реконфигураций».

Причем водоизмещение современных кораблей постоянно снижается, а количество устанавливаемых вооружений увеличивается.

Это тупиковый путь развития, у нас уже есть новый класс боевых ракет – гиперзвуковые, скоро появятся массивные системы ПРО для борьбы с этими ракетами. В какое место руководство ВМФ будет впихивать эти громоздкие системы? Задуматься об этом нужно было еще вчера.

Кроме того, исходя из опыта Великой Отечественной можно предположить, что в результате полномасштабного конфликта будут большие потери в боевых кораблях. Чем их заменить? Как мы знаем, современные корабли дороги и долго строятся, война ждать не будет, и единственный выход из положения – мобилизация гражданских судов. Но чем их вооружать? Имея на складах в достаточном количестве боевые модули, мы сможем сделать ударный корабль из любого сухогруза. А в создании модульных ракетных установок Россия впереди планеты всей.

Опубликовано в выпуске № 3 (816) за 28 января 2020 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
31 января 2020
Мысли бодрые и эффективные, но читает ли данные статьи Главком ВМФ и заказывающее управление. А сам автор не упоминает цифровизацию, объявленную Президентом, включая искусственный интеллект. В начале эры персональных компьютеров в СССР ЦК КПСС объявлял тупиковость персоналок, а большую перспективу для БСЭМ, которая не влезала в корабль. Когда пошли персоналки, начальники всех уровней кричали, что мы не машинистки, чтобы по клавишам щелкать и на флот баб не пустим. Ранее, при внедрении инженерной психологии в оборонку Л.И. Брежневым, особенно для подводных сил, партхозактив поднимал руки и утверждал, "Зачем нам психология, у нас все нормальные". Ну а с виртуальной реальностью произошел казус, 2,5 млрд. рублей выделенных Ельциным Б,Н. на кораблестроение забрал деньги авиастроитель Михаил Погосян на свой самолет Т-50, так как термин "виртуальный" понималось, как афера, - мультики рисовать. Депутат ГД Влади́мир Влади́мирович Гутенёв на недавнем заседании о внедрении 3-D моделирования (виртуальной реальности) в кораблестроение возмущался, что директора заводов и проектных бюро спят на заседании поданному вопросу и они какие то старые. Хотя прошло 26 лет с тех пор, как была попытка её внедрить в процесс проектирования-моделирования. Как тогда говорили американские главнокомандующие, "технология виртуальной реальности с интеграцией человека и системы позволяет сократить процесс проектирования и создания нового корабля с месяцев и лет до дней и часов". Они в это поверили и строят АПЛ "Вирджиния" не более года, постоянно совершенствуя каждую единицу сданной лодки. Что же будет, если Президент объявит год "2021" началом "десятилетия аддитивных технологий"! Похоже, что будут путать с "адюльтером" (прелюбодеянием), на флоте люди простые и прямые с соленым морским юмором. Когда Президент Медведев Д.А. запретил матом ругаться, то боеспособность флота резко упала
Аватар пользователя cemen
cemen
01 февраля 2020
Уважаемый Твердислав, не совсем понял ваш коммент, при чем тут КПСС и ЭВМ не понятно почему я "Должен вспоминать Выступления Президента, я достаточно доступно изложил положение дел с модульным кораблестроением "у них" и "у нас". Постарайтесь более четко излагать свои мысли, что бы я мог на них конкретно ответить.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
05 февраля 2020
Очередной безграмотная ахинея абсолютно некомпетентного лица! "Полимент" НИКОГДА не был "родным" для корвета. Просто мусье Косихин (он же сЭмЭн, он же Параван, он же Дружок и т.д.) где-то услышал слово "на П" "ПОЗИТИВ" (который реально и планировался изначально), и не понимая ничего по технике ,перепутал его с "Полиментом" :)))) "Подсветка" целей - это бред и ахинея афффтора, ибо у ЗУР 20380 или РК (на головном) или АРГСН (активная!!!!) и никаких ЗУР с ПРГСН (которым нужна подсветка) на нем не было и нет! ВСЯ эта "так называемая статья" - это одна сплошная безграмотная ахинея "аффтора". И т.д. - по всему. Что касается ключевого тезиса - "МОДУЛЬНОСТИ" то мусье Косихин не имеет ни малейшего представления о ее издержках (например % водоизмещения потребного на размещение этих "коробочек"), схеме эксплуатации, моделях боевого применения и т.д. (по теме - см. например "Боевые системы корветов ОВР"). Весь этот опус - флуд лица не имеющего даже минимальных знаний и представления о том о чем он "поет" (пишет)
Аватар пользователя cemen
cemen
06 февраля 2020
Опять ты козлина проявился, ты бы сначала википедию почитал, откуда ты черпаешь свое вдохновение. а потом про головки самонаведения лепотал, при чем тут "% водоизмещени" придурок, посмотри картинки там корабли с разным водоизмещением, идиот смотри модератор второй раз не сотрет коменты похабные в твой адрес от настоящих офицеров подводников, ты капитан 3 ранга, всю жизнь на жопе просидел, ею и думаешь, барражирующий ЗУР Климов.
Аватар пользователя cemen
cemen
06 февраля 2020
Уважаемый МОДЕРАТОР сайта, прошу обратить внимание на злостного флудера М.Климова, который не обоснованно оскорбляет автора, и не только автора, но и редакционную коллегию "Военно-промышленный курьер", экспертов, потому, что М.Климов, кидает на всех тень не компетенции. Причем все замечания в его адрес, под его так сказать не тленными произведениями, на данном сайте, оказались удаленными (кроме его собственных), его же флуд остался не тронутым и даже прибавляется. Разберитесь с этим в противном случае буду вынужден обратится к вышестоящему руководству.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
чутка ликбеза для технически безграмотного "аффтора" этого опуса - переход к модульным кораблям выявил следующие проблемы: Потеря полезных объемов в корпусе корабля. Данная проблема, во-первых, связана с формированием специально выделенных объемов “монтажных зон” для модулей. Из примерно 3000 т водоизмещения ЛБК только 400 т приходится на полезную нагрузку, а на долю сменных боевых модулей приходится порядка 180 т. Во-вторых, крепление модулей механическим способом в отличие от крепления на сварке требует специальных фундаментов или платформ с подкреплениями, что затрудняет компоновку корабля. Данная проблема особенно актуальна для кораблей небольшого водоизмещения. .... и т.д.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
мусье Косихин (он же "сЭмЭн", он же "Параван", он же "Дружок", он же "Фомин") ВЫ когда будете "жаловаться руководству" не забудьте что-то привести в свое оправдание по ФАКТАМ ВАШИХ "вороваек" (плагиата) чужих текстов (а то публично от этого вопроса ВЫ "как-то сливаетесь")
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
еще один момент - в данном "опусе" "Фурке" каким-то "неведомым образом оказалась" "сантиметровой РЛС", что говорит не только об абсолютной некомпетентности автора, но и элементарном нежелании его минимально изучить "предмет разговора". "Фурке" - это дециметровая ("короткие ДМ) РЛС, и следствии в т.ч. этого (особенности взаимодействия электромагнитных волн дм-диапазоан и водной поверхности) имеющая серьезные проблемы по целям в "приводном слое" (на сверхмалых высотах)
Аватар пользователя cemen
cemen
07 февраля 2020
Масяня, ты же Википелию переписал? Откуда еще у тебя идиотские выражения типа "Из примерно 3000 т водоизмещения ЛБК только 400 т приходится на полезную нагрузку, а на долю сменных боевых модулей приходится порядка 180 т" Какой дурак тебе это сказал? Получается, что на корабль воизм. 3000 можно только орудийную башню со 100 мм орудием поставить и...ВСЕ! Ты недоумок сам то понял чего вякнул? Капиташа 3-го ранга с барражирующей ЗУР в голове. По поводу якобы чего-то украденого, я тебе, козел ты вонючий, уже сказал-за базар отвечай, где доказуха? Я тебе не Рязанцев. я тебя найду и твоё свиное рыло на бок сверну, удод недоделанный.
Аватар пользователя cemen
cemen
08 февраля 2020
Уважаемые читатели ставлю Вас в известность, что в комментариях под "статьей" М. Климова, на данном сайте (см. Авторы-К-Климов М) "Забытые подводные грабли...." "Великого обличителя", лжеца, наглого хама и скота Максима Климова, автор под ником Avigar открыто, с предъявлением доказательств обвинил в плагиате. Так, что кроме выше данных М. Климову эпитетов он еще и плагиатор, здесь нужно уточнить -гнусный плагиатор!
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 февраля 2020
г.Косихин (он же сЭмЭн, он же Фомин, он же Параван, он же Дружок и т.д.), у ВАС походу КЛИНИКА (с 6 палаты) - на пару с АФЕРИСТОМ Синичкой (Авиагр). Кто он такой и откуда выполз - я исчерпывающие доказательства привел, - "откровения" самой Синички - по которым психиатры даже не плачут а рыдают :))))
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 февраля 2020
мусье Косихин (он же сЭмЭн, он же Фомин, он же Параван, он же Дружок и т.д.) доказательства ВАШЕГО плагиата приведены форум Отвага - Флот - Гидроакустика - стр.13. Как говорится "факты на лице". Выше ВЫ что-то блеяли про мой якобы "плагиат". Я правильно понимаю что доказательств этого от тупого брехла (ВАС) не будет?
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 февраля 2020
что касается истерики мусье Косихина (он же сЭмЭн, он же Фомин, он же Параван, он же Дружок - это все его собственные "подписи") по ФАКТАМ (например идиотские выражения типа "Из примерно 3000 т водоизмещения ЛБК только 400 т приходится на полезную нагрузку, а на долю сменных боевых модулей приходится порядка 180 т" Какой дурак), смотреть например Гаврилюк Л. П., Комок А. И. Модульные принципы строительства боевых кораблей. Некоторые проблемы и пути их решения // Судостроение, № 5, 2011 (архив "Судостроения" доступен для скачивания), и это статья СПЕЦИАЛИСТОВ а не тупого и безграмотного животного сЭмЭна Косихина
Аватар пользователя cemen
cemen
11 февраля 2020
Масяня, попался так попался, не может быть чтобы ты один был честный и правдивый, а остальные все воры и дураки, как показывает практика, в том числе и на твоем примере вот такие ушлепки вроде тебя и являются гнусными ворами, лжецами и подлецами. Что касается справочника "Судостроение" ты вообще зачитался, надо наверное сверху- вниз читать, а ты как всегда наискосок, вот тебе и мерещятся 180 тонн на модули, идиот не доделанный, капиташка 3 го ранга с барражирующей ЗУР в голове.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
12 февраля 2020
мусье сЭмЭн Косихин (он же Фомин, он же Параван, он же Дружок (и т.д.))! "Судостроение" это не справочник , а ЖУРНАЛ ;) Собственно незнание этого - наглядный пример ВАШЕГО "пещерного" "уровня" "знаний" (в кавычках) по тематике, о которой ВЫ тужитесь "судить". Остальной ВАШ "собачий лай" - по части психиатра
Аватар пользователя cemen
cemen
13 февраля 2020
Маруся Климова, тебе детка по барабану, что журнал Судостроение, что справочник, ты же все равно не понимаешь, что читаешь иначе не плел бы о 180 т водоиз. на модули. Объясняю тебе и всем подобным, противным, что количество модулей определяется не 180 т, а количеством слотов. для подключения модулей, количество водоизмещение мы можем использовать пока ватерлиния под водой не скроется.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
14 февраля 2020
"cemen: что количество модулей определяется ... количеством слотов. для подключения модулей, количество водоизмещение мы можем использовать пока ватерлиния под водой не скроется" - эту АХИНЕЮ могло написать только АБСОЛЮТНО ТУПОЕ и безграмотное животное (видимо сбежавшее с зоопарка) :))))))))))
Аватар пользователя cemen
cemen
14 февраля 2020
Маруся Климова, тупую ахинею несешь ты со своими 180 т по модули. Ты даже не представляешь, о чем идет речь и как выглядят и применяются модули, ты хоть в своей любимой Википедии пошарь, посмотри иностранный опыт, противный.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
15 февраля 2020
голубая зайкА сЭма, получи ка ты еще раз "фейсом об тейбл" - "Концепция МЕКО фирмы «Блом унд Фосс» (Германия) рассматривает корпус ко рабля в виде несущей платформы с ячейка ми (рис. 1), в которые вставляются, выверяются и крепятся с помощью болтовых соединений модули корабельных комплексов вооружения. Конструкции модулей практически не участвуют в общей прочности корабля, при этом доля корпуса в его водоизмещении существенно возрастает, а полезная нагрузка соответственно уменьшается. Данная концепция обеспечивает сокращение сроков строительства, ремонта и модернизации кораблей. Вместе с тем несложные расчеты показывают, что в этом случае у фрегатов и корветов уменьшается масса их комплексов вооружения не менее, чем на 30%. А это означает либо потерю систем дальнего действия, либо существенное уменьшение боезапаса. При этом боевые возможности такого модульного корабля, в связи с сокращением объема полезной нагрузки, ухудшаются по сравнению кораблем традиционной конструкции такого же водоизмещения" Судостроение, № 5, 2011. И это для МЕКО! - а для твоих сраных контейнеров, зайка, все много хуже
Аватар пользователя cemen
cemen
17 февраля 2020
Маруся Климова, зайка ты редакторская, какие словеса то выдала, голубоглазая, "Блюм энд фосс", твой уровень это отставные индийские генералы, которые публикуются в индийских бульварных газетах. Ты лучше не мучайся, сосредоточится на любви, потому, что ты в этой теме (да и не только в этой) ничего не понимаешь. Штудируй Википедию на досуге.
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
31 января 2020
Мысли бодрые и эффективные, но читает ли данные статьи Главком ВМФ и заказывающее управление. А сам автор не упоминает цифровизацию, объявленную Президентом, включая искусственный интеллект. В начале эры персональных компьютеров в СССР ЦК КПСС объявлял тупиковость персоналок, а большую перспективу для БСЭМ, которая не влезала в корабль. Когда пошли персоналки, начальники всех уровней кричали, что мы не машинистки, чтобы по клавишам щелкать и на флот баб не пустим. Ранее, при внедрении инженерной психологии в оборонку Л.И. Брежневым, особенно для подводных сил, партхозактив поднимал руки и утверждал, "Зачем нам психология, у нас все нормальные". Ну а с виртуальной реальностью произошел казус, 2,5 млрд. рублей выделенных Ельциным Б,Н. на кораблестроение забрал деньги авиастроитель Михаил Погосян на свой самолет Т-50, так как термин "виртуальный" понималось, как афера, - мультики рисовать. Депутат ГД Влади́мир Влади́мирович Гутенёв на недавнем заседании о внедрении 3-D моделирования (виртуальной реальности) в кораблестроение возмущался, что директора заводов и проектных бюро спят на заседании поданному вопросу и они какие то старые. Хотя прошло 26 лет с тех пор, как была попытка её внедрить в процесс проектирования-моделирования. Как тогда говорили американские главнокомандующие, "технология виртуальной реальности с интеграцией человека и системы позволяет сократить процесс проектирования и создания нового корабля с месяцев и лет до дней и часов". Они в это поверили и строят АПЛ "Вирджиния" не более года, постоянно совершенствуя каждую единицу сданной лодки. Что же будет, если Президент объявит год "2021" началом "десятилетия аддитивных технологий"! Похоже, что будут путать с "адюльтером" (прелюбодеянием), на флоте люди простые и прямые с соленым морским юмором. Когда Президент Медведев Д.А. запретил матом ругаться, то боеспособность флота резко упала
Аватар пользователя cemen
cemen
01 февраля 2020
Уважаемый Твердислав, не совсем понял ваш коммент, при чем тут КПСС и ЭВМ не понятно почему я "Должен вспоминать Выступления Президента, я достаточно доступно изложил положение дел с модульным кораблестроением "у них" и "у нас". Постарайтесь более четко излагать свои мысли, что бы я мог на них конкретно ответить.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
05 февраля 2020
Очередной безграмотная ахинея абсолютно некомпетентного лица! "Полимент" НИКОГДА не был "родным" для корвета. Просто мусье Косихин (он же сЭмЭн, он же Параван, он же Дружок и т.д.) где-то услышал слово "на П" "ПОЗИТИВ" (который реально и планировался изначально), и не понимая ничего по технике ,перепутал его с "Полиментом" :)))) "Подсветка" целей - это бред и ахинея афффтора, ибо у ЗУР 20380 или РК (на головном) или АРГСН (активная!!!!) и никаких ЗУР с ПРГСН (которым нужна подсветка) на нем не было и нет! ВСЯ эта "так называемая статья" - это одна сплошная безграмотная ахинея "аффтора". И т.д. - по всему. Что касается ключевого тезиса - "МОДУЛЬНОСТИ" то мусье Косихин не имеет ни малейшего представления о ее издержках (например % водоизмещения потребного на размещение этих "коробочек"), схеме эксплуатации, моделях боевого применения и т.д. (по теме - см. например "Боевые системы корветов ОВР"). Весь этот опус - флуд лица не имеющего даже минимальных знаний и представления о том о чем он "поет" (пишет)
Аватар пользователя cemen
cemen
06 февраля 2020
Опять ты козлина проявился, ты бы сначала википедию почитал, откуда ты черпаешь свое вдохновение. а потом про головки самонаведения лепотал, при чем тут "% водоизмещени" придурок, посмотри картинки там корабли с разным водоизмещением, идиот смотри модератор второй раз не сотрет коменты похабные в твой адрес от настоящих офицеров подводников, ты капитан 3 ранга, всю жизнь на жопе просидел, ею и думаешь, барражирующий ЗУР Климов.
Аватар пользователя cemen
cemen
06 февраля 2020
Уважаемый МОДЕРАТОР сайта, прошу обратить внимание на злостного флудера М.Климова, который не обоснованно оскорбляет автора, и не только автора, но и редакционную коллегию "Военно-промышленный курьер", экспертов, потому, что М.Климов, кидает на всех тень не компетенции. Причем все замечания в его адрес, под его так сказать не тленными произведениями, на данном сайте, оказались удаленными (кроме его собственных), его же флуд остался не тронутым и даже прибавляется. Разберитесь с этим в противном случае буду вынужден обратится к вышестоящему руководству.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
чутка ликбеза для технически безграмотного "аффтора" этого опуса - переход к модульным кораблям выявил следующие проблемы: Потеря полезных объемов в корпусе корабля. Данная проблема, во-первых, связана с формированием специально выделенных объемов “монтажных зон” для модулей. Из примерно 3000 т водоизмещения ЛБК только 400 т приходится на полезную нагрузку, а на долю сменных боевых модулей приходится порядка 180 т. Во-вторых, крепление модулей механическим способом в отличие от крепления на сварке требует специальных фундаментов или платформ с подкреплениями, что затрудняет компоновку корабля. Данная проблема особенно актуальна для кораблей небольшого водоизмещения. .... и т.д.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
мусье Косихин (он же "сЭмЭн", он же "Параван", он же "Дружок", он же "Фомин") ВЫ когда будете "жаловаться руководству" не забудьте что-то привести в свое оправдание по ФАКТАМ ВАШИХ "вороваек" (плагиата) чужих текстов (а то публично от этого вопроса ВЫ "как-то сливаетесь")
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
07 февраля 2020
еще один момент - в данном "опусе" "Фурке" каким-то "неведомым образом оказалась" "сантиметровой РЛС", что говорит не только об абсолютной некомпетентности автора, но и элементарном нежелании его минимально изучить "предмет разговора". "Фурке" - это дециметровая ("короткие ДМ) РЛС, и следствии в т.ч. этого (особенности взаимодействия электромагнитных волн дм-диапазоан и водной поверхности) имеющая серьезные проблемы по целям в "приводном слое" (на сверхмалых высотах)
Аватар пользователя cemen
cemen
07 февраля 2020
Масяня, ты же Википелию переписал? Откуда еще у тебя идиотские выражения типа "Из примерно 3000 т водоизмещения ЛБК только 400 т приходится на полезную нагрузку, а на долю сменных боевых модулей приходится порядка 180 т" Какой дурак тебе это сказал? Получается, что на корабль воизм. 3000 можно только орудийную башню со 100 мм орудием поставить и...ВСЕ! Ты недоумок сам то понял чего вякнул? Капиташа 3-го ранга с барражирующей ЗУР в голове. По поводу якобы чего-то украденого, я тебе, козел ты вонючий, уже сказал-за базар отвечай, где доказуха? Я тебе не Рязанцев. я тебя найду и твоё свиное рыло на бок сверну, удод недоделанный.
Аватар пользователя cemen
cemen
08 февраля 2020
Уважаемые читатели ставлю Вас в известность, что в комментариях под "статьей" М. Климова, на данном сайте (см. Авторы-К-Климов М) "Забытые подводные грабли...." "Великого обличителя", лжеца, наглого хама и скота Максима Климова, автор под ником Avigar открыто, с предъявлением доказательств обвинил в плагиате. Так, что кроме выше данных М. Климову эпитетов он еще и плагиатор, здесь нужно уточнить -гнусный плагиатор!
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 февраля 2020
г.Косихин (он же сЭмЭн, он же Фомин, он же Параван, он же Дружок и т.д.), у ВАС походу КЛИНИКА (с 6 палаты) - на пару с АФЕРИСТОМ Синичкой (Авиагр). Кто он такой и откуда выполз - я исчерпывающие доказательства привел, - "откровения" самой Синички - по которым психиатры даже не плачут а рыдают :))))
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 февраля 2020
мусье Косихин (он же сЭмЭн, он же Фомин, он же Параван, он же Дружок и т.д.) доказательства ВАШЕГО плагиата приведены форум Отвага - Флот - Гидроакустика - стр.13. Как говорится "факты на лице". Выше ВЫ что-то блеяли про мой якобы "плагиат". Я правильно понимаю что доказательств этого от тупого брехла (ВАС) не будет?
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 февраля 2020
что касается истерики мусье Косихина (он же сЭмЭн, он же Фомин, он же Параван, он же Дружок - это все его собственные "подписи") по ФАКТАМ (например идиотские выражения типа "Из примерно 3000 т водоизмещения ЛБК только 400 т приходится на полезную нагрузку, а на долю сменных боевых модулей приходится порядка 180 т" Какой дурак), смотреть например Гаврилюк Л. П., Комок А. И. Модульные принципы строительства боевых кораблей. Некоторые проблемы и пути их решения // Судостроение, № 5, 2011 (архив "Судостроения" доступен для скачивания), и это статья СПЕЦИАЛИСТОВ а не тупого и безграмотного животного сЭмЭна Косихина
Аватар пользователя cemen
cemen
11 февраля 2020
Масяня, попался так попался, не может быть чтобы ты один был честный и правдивый, а остальные все воры и дураки, как показывает практика, в том числе и на твоем примере вот такие ушлепки вроде тебя и являются гнусными ворами, лжецами и подлецами. Что касается справочника "Судостроение" ты вообще зачитался, надо наверное сверху- вниз читать, а ты как всегда наискосок, вот тебе и мерещятся 180 тонн на модули, идиот не доделанный, капиташка 3 го ранга с барражирующей ЗУР в голове.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
12 февраля 2020
мусье сЭмЭн Косихин (он же Фомин, он же Параван, он же Дружок (и т.д.))! "Судостроение" это не справочник , а ЖУРНАЛ ;) Собственно незнание этого - наглядный пример ВАШЕГО "пещерного" "уровня" "знаний" (в кавычках) по тематике, о которой ВЫ тужитесь "судить". Остальной ВАШ "собачий лай" - по части психиатра
Аватар пользователя cemen
cemen
13 февраля 2020
Маруся Климова, тебе детка по барабану, что журнал Судостроение, что справочник, ты же все равно не понимаешь, что читаешь иначе не плел бы о 180 т водоиз. на модули. Объясняю тебе и всем подобным, противным, что количество модулей определяется не 180 т, а количеством слотов. для подключения модулей, количество водоизмещение мы можем использовать пока ватерлиния под водой не скроется.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
14 февраля 2020
"cemen: что количество модулей определяется ... количеством слотов. для подключения модулей, количество водоизмещение мы можем использовать пока ватерлиния под водой не скроется" - эту АХИНЕЮ могло написать только АБСОЛЮТНО ТУПОЕ и безграмотное животное (видимо сбежавшее с зоопарка) :))))))))))
Аватар пользователя cemen
cemen
14 февраля 2020
Маруся Климова, тупую ахинею несешь ты со своими 180 т по модули. Ты даже не представляешь, о чем идет речь и как выглядят и применяются модули, ты хоть в своей любимой Википедии пошарь, посмотри иностранный опыт, противный.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
15 февраля 2020
голубая зайкА сЭма, получи ка ты еще раз "фейсом об тейбл" - "Концепция МЕКО фирмы «Блом унд Фосс» (Германия) рассматривает корпус ко рабля в виде несущей платформы с ячейка ми (рис. 1), в которые вставляются, выверяются и крепятся с помощью болтовых соединений модули корабельных комплексов вооружения. Конструкции модулей практически не участвуют в общей прочности корабля, при этом доля корпуса в его водоизмещении существенно возрастает, а полезная нагрузка соответственно уменьшается. Данная концепция обеспечивает сокращение сроков строительства, ремонта и модернизации кораблей. Вместе с тем несложные расчеты показывают, что в этом случае у фрегатов и корветов уменьшается масса их комплексов вооружения не менее, чем на 30%. А это означает либо потерю систем дальнего действия, либо существенное уменьшение боезапаса. При этом боевые возможности такого модульного корабля, в связи с сокращением объема полезной нагрузки, ухудшаются по сравнению кораблем традиционной конструкции такого же водоизмещения" Судостроение, № 5, 2011. И это для МЕКО! - а для твоих сраных контейнеров, зайка, все много хуже
Аватар пользователя cemen
cemen
17 февраля 2020
Маруся Климова, зайка ты редакторская, какие словеса то выдала, голубоглазая, "Блюм энд фосс", твой уровень это отставные индийские генералы, которые публикуются в индийских бульварных газетах. Ты лучше не мучайся, сосредоточится на любви, потому, что ты в этой теме (да и не только в этой) ничего не понимаешь. Штудируй Википедию на досуге.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...