Версия для печати

Помнит МиГ спасенный

Стажировка диспетчеров в аэропортах совместного базирования поможет избежать многих чрезвычайных ситуаций
Савин Виктор

25-летний авиадиспетчер Алексей Плитин разрулил уникальную по сложности ситуацию, за считаные минуты посадив на аэродром в Усинске пассажирский «Боинг» и четыре МиГа-31 с подвесным боекомплектом, у которых заканчивался керосин («А город-то думал, ученья идут»). Чрезвычайное событие по просьбе «Военно-промышленного курьера» прокомментировал Виктор Савин, ветеран вертолетной авиации с налетом на вертолетах 11 700 часов, освоивший пилотирование Ил-76, член клуба высшего руководящего состава гражданской авиации «Опыт», экс-начальник Восточно-Сибирского управления гражданской авиации.

Непонятно, почему диспетчерам Усинска из Воркуты никто не сообщил, как положено, что к ним направляются военные борты с критическим остатком топлива. А ведь весь Усинск буквально опоясан трубопроводами нефти и газа, там немало хабов. Ситуация была, мало сказать, катастрофическая – страшно представить, что могло произойти, если бы катапультировались все восемь членов экипажей МиГов, оставив машины на произвол судьбы. Куда бы самолеты попадали?

Страшно представить, что могло произойти, если бы все восемь членов экипажей МиГов катапультировались

Мне довелось пообщаться с Алексеем Плитиным. Из телефонного разговора узнал, что ему уже исполнилось 27 лет (холост, не пьет совсем, хотя благодарные военные летчики и презентовали ему две бутылки коньяка в благодарность от них и членов их семей), теперь он работает в службе УВД аэропорта Сыктывкара, там же служит и его отец. Так что, как видим, налицо семейная династия. Средний брат Алексея продолжает диспетчерское дело в УВД Усинска. Поговорил и с Плитиным-старшим, он как раз работал в ночной смене. Когда общался с Алексеем, он просил меня отметить, что не один разруливал эту критическую ситуацию, ведь все четыре направления УВД размещаются в одном зале (руление, посадка, старт, круг), все чем-то да помогали ему. РП – Игорь Александрович Рогожин – советами. Диспетчер МДП Влад Смирнов работал до зоны более 40 километров, задерживая вертолеты, чтоб те не вошли в зону Плитина и не отвлекали его. Диспетчер ДПСП подсказывал наземным службам не связываться минут 15–20 с Плитиным.

И еще важный момент: Алексей благодарен начальнику службы УВД Усинска Юрию Геннадьевичу Лукьянову, который защищал его от транспортного прокурора. Кроме того, просил обязательно упомянуть инструктора тренажера УВД в Сыктывкаре Владимира Ивановича Кузьпелова, который многие сложные ситуации, необходимые в работе, проигрывал с ним во время тренировок, что, конечно, не прошло бесследно.

Думаю, тщательный разбор полетов в то ноябрьское утро обязательно даст конкретные ответы на вопросы, многие из которых до сих пор волнуют нас, ветеранов, а что уж говорить о тех, кто сегодня трудится в авиации и кто должен извлечь необходимые уроки из этого поучительного события. Кстати, об этом мы говорили с Алексеем. Он настоятельно просил меня обратить внимание тех, кому положено, на острую необходимость направления диспетчеров УВД на стажировку в аэропорты совместного базирования с Минобороны. Что я и делаю через «Военно-промышленный курьер».

Виктор Савин,
ветеран вертолетной авиации с налетом на вертолетах 11 700 часов, освоивший пилотирование Ил-76, член клуба высшего руководящего состава гражданской авиации «Опыт», экс-начальник Восточно-Сибирского управления гражданской авиации

Опубликовано в выпуске № 8 (821) за 3 марта 2020 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц