Версия для печати

«Бумеранг»: дым нужен, огонь – нет

Челябинский завод «Электромашина» включился в работу над современной платформой бронетехники
Белковский Сергей
Фото из открытых источников

АО «НПО «Электромашина» (входит в состав концерна «Уралвагонзавод») получило одобрение на конструкторскую документацию к четырем изделиям для «Бумеранга» и готово начать работу над реальными образцами современных систем энергоснабжения, постановки завес, пожаротушения и кондиционирования, запланированных для двух автомобилей серии, производство которых может начаться уже в следующем году.

«Электромашина» специализируется на разработке, производстве и ремонте электрооборудования, электрических систем и отдельных блоков для оборонной продукции и продукции производственно-технического назначения. Тема «Бумеранг» (Нижний Новгород) включает в себя несколько наименований специальной техники, а именно колесных бронированных машин.

Участие «Электромашины» будет в каждом виде – это и колесный БТР К-16 с крупнокалиберным пулеметом 12,7 миллиметра, и машина К-17, оснащенная 30-миллиметровой пушкой. Шасси у них одинаковые. На эти бронетранспортеры «Электромашина» будет поставлять четыре системы: энергоснабжения, пожаротушения, постановки завес и дизельный энергоагрегат, совмещенный с климатической системой.

На базе дизельэнергоагрегата, мощность которого выросла до 12 киловатт, на «Электромашине» было изготовлено несколько модификаций, которые пошли на «Курганец», «Гусеницу» и другую технику

«В прошлом году были завершены предварительные испытания обеих машин. Это позволило нам откорректировать документацию на наши изделия и получить литеру «О» на все четыре системы, – отметил заместитель главного конструктора АО «НПО «Электромашина» Сергей Абрамов. – Следующий этап – изготовление образцов для госиспытаний. После этого происходит присвоение литеры «О1» и начинается серийное производство. Чтобы перейти к производству изделий, уйдет еще примерно год».

Сама идея машин проекта «Бумеранг» родилась еще в 2011 году. «Благодаря «Бумерангу» появились многие системы, которые сейчас используются на современных спецмашинах и танках. Например, система постановки завес включает в себя лазерный датчик обнаружения, блок управления и блок управления отстрелом гранат. После модернизации система стала работать с новыми дымовыми боеприпасами, обеспечивая защиту в более широком диапазоне лазерного излучения и обладая повышенным быстродействием. Сегодня она применяется в «Курганце» и «Дебаркадере», и думаю, в дальнейшем будет востребована для разнообразной спецтехники», – говорит Сергей Абрамов.

На базе дизельэнергоагрегата, мощность которого выросла до 12 киловатт, на «Электромашине» было изготовлено несколько модификаций, которые пошли на «Курганец», «Гусеницу» и другую технику. Система энергопитания состоит из генератора, регулятора и системы защиты блока питания. Разрабатывая ее, челябинские специалисты впервые занялись генераторами мощностью до 20 киловатт с жидкостным охлаждением. Это стало для завода новым направлением развития.

Именно для «Бумеранга» на «Электромашине» начиналась разработка современной системы пожаротушения, которая уже разошлась на «Армату», «Курганец» и многочисленные другие объекты, созданные для нужд МО.

Система с помощью оптических сенсоров и тепловых датчиков может обнаружить возгорание в отсеках машины на ранней стадии.

Тушение пожара обеспечивают быстродействующие модули с безопасным составом. Благодаря такой системе не только быстро и эффективно локализуется пожар, но и исключается повторное возгорание. Поэтому экипаж может спокойно продолжать работу в отсеке.

Опубликовано в выпуске № 21 (834) за 9 июня 2020 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц