Версия для печати

От «Ладоги» до «Кавказа-2010»

Семенченко Владимир Климец Сергей
Минувший год оказался, как известно, годом коренных преобразований в Вооруженных Силах Российской Федерации. Они стали более компактными, мобильными, перешли на новую организационно-штатную структуру бригадного типа, повысили эффективность системы управления. Преобразования, разумеется, не могли не затронуть Железнодорожные войска. Какое конкретно наполнение имеет этот процесс? Об этом читателю известно немного. Восполнить недостаток информации «ВПК» помог командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей Климец.
Минувший год оказался, как известно, годом коренных преобразований в Вооруженных Силах Российской Федерации. Они стали более компактными, мобильными, перешли на новую организационно-штатную структуру бригадного типа, повысили эффективность системы управления. Преобразования, разумеется, не могли не затронуть Железнодорожные войска. Какое конкретно наполнение имеет этот процесс? Об этом читателю известно немного. Восполнить недостаток информации «ВПК» помог командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей Климец.
{{direct}}

Цена нового облика

В Железнодорожных войсках прошли серьезные преобразования, в результате чего их состав существенно изменился. Основные усилия были направлены на оптимизацию оргштатной структуры органов военного управления, сбалансированное развитие и совершенствование состава и численности, развитие базы мобилизационного развертывания и инфраструктуры, образование заданного количества воинских частей постоянной готовности.

В результате родились четыре территориальных командования, отдельные железнодорожные бригады, в составе которых воинские части только постоянной готовности, а также воинские части и организации центрального подчинения. К концу 2009-го – началу 2010 года войска достигли установленного состава и численности. Сформированное количество соединений и воинских частей сегодня достаточно для гарантированного выполнения поставленных задач. Немаловажно и то, считает командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей Климец, что все эти преобразования осуществлялись без снижения уровня боеготовности и качества управления войсками. Это было подтверждено в ходе проведения проверки за 2009 учебный год.

Проверка показала: в Железнодорожных войсках на должном уровне поддерживается боевая и мобилизационная готовность воинских частей, соединений и организаций. Но наиболее значимыми мероприятиями 2009 года явились оперативно-стратегические учения «Кавказ», «Ладога» и «Запад». Особое место среди них занимает оперативно-стратегическое учение «Запад». К нему были привлечены оперативные группы Командования войск и Смоленского территориального командования (ЖДВ), а также соединения и воинские части, дислоцирующиеся на территории МВО, ЛенВО, ПУрВО. В ходе учений оперативная группа Командования войск совместно с департаментом транспортного обеспечения Республики Беларусь последовательно отработала весь цикл планирования и применения Железнодорожных войск и транспортных войск Республики Беларусь.

В минувшем году проведено 8 КШУ с соединениями, 5 батальонных, 7 ротных показных и 48 ротных тактико-специальных учений

Для подготовки и слаживания органов военного управления, воинских частей и подразделений в минувшем году проведено 8 КШУ с соединениями, 5 батальонных, 7 ротных показных и 48 ротных тактико-специальных учений. На них воины стальных магистралей получили практические навыки в выполнении задач по штатному предназначению в условиях имитации активного воздействия противника. Особое значение имело тактико-специальное учение с понтонно-мостовыми железнодорожными батальонами, которое состоялось в Волгоградской области. Их действия при наводке наплавного ж/д моста через Волгу были высоко оценены участниками комплексного межотраслевого КШУ по техническому прикрытию объектов на Приволжской железной дороге. Более 70 заместителей начальников железных дорог России увидели, как выполняли задачи военные железнодорожники, оценили возможности взаимодействия с ними по обеспечению устойчивой работы транспорта в мирное и военное время, транспортной безопасности страны в целом.

Специальное мастерство личный состав войск совершенствовал и в ходе выполнения учебно-практических задач по ремонту и восстановлению подъездных путей, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны РФ. Именно здесь, на реальных ж/д объектах воины-железнодорожники смогли в полной мере приобрести практические навыки действий по штатному предназначению, овладеть методами ведения восстановительных работ. В целом части Железнодорожных войск выполняли задачи на 20 объектах главного военного ведомства России. Все они были сданы в эксплуатацию в соответствии с установленным графиком и с хорошим качеством. Вот цифры. В ходе выполнения учебно-практических задач произведен усиленный средний ремонт свыше 14 км железнодорожного пути, средний ремонт – более 30 км, подъемочный ремонт – 9 км. Заменено 44 комплекта стрелочных переводов, проведена балластировка пути в объеме более 57 тысяч кубических метров, заменено более 61 тысячи шпал и рельсов на 32 км железнодорожного пути.

Личное дело

Климец Сергей Владимирович

Родился 4 мая 1958 года в городе Слюдянка Иркутской области. Окончил Ленинградское высшее училище Железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе, Военную академию тыла

и транспорта. Прошел должности от командира взвода до командира железнодорожного корпуса. В 2005 году назначен начальником штаба – первым заместителем командующего Железнодорожными войсками.

Указом президента Российской Федерации № 287 от 1 марта 2008 года генерал-лейтенант Сергей Климец назначен командующим Железнодорожными войсками.

Награжден орденом «За военные заслуги», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Заслуженный военный специалист Российской Федерации, почетный железнодорожник, почетный транспортный строитель Российской Федерации.

Командующий отметил, что в ходе приведения Железнодорожных войск к перспективному облику одним из приоритетов в практической работе органов военного управления стала деятельность, направленная на поддержание уровня укомплектованности и технического состояния вооружения, военной и специальной техники, который обеспечивал бы выполнение вновь сформированными соединениями и воинскими частями задач по их предназначению.

Трудно представить, но для этого была организована передислокация более 5 тысяч (!) единиц техники и технического имущества, подлежащих перераспределению в ходе проведения организационно-штатных мероприятий. Производилось списание устаревшей и выслужившей установленные сроки эксплуатации техники, были подготовлены и заключены государственные контракты на поставку новой по ГОЗ.

Задачи на перспективу

Еще более грандиозные задачи ждут в 2010 году. В частности, ремонтные и восстановительные работы на 16 железнодорожных объектах Минобороны РФ. Утвержден План ремонта и восстановления подъездных железнодорожных путей необщего пользования, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации на 2010 год. Сегодня укомплектованность соединений и частей войск основными типами техники позволяет решать эти задачи. Но в то же время есть ряд проблем, которые придется решать параллельно. Они связаны с тем, что уровень обеспеченности по отдельным образцам средств инженерного вооружения и специальной техники поддерживается за счет замены аналогичными устаревшими образцами ВВТ. Увы, это так. Поэтому для обеспечения производственных возможностей Железнодорожных войск разработан план их оснащения новейшими образцами специальной техники до 2020 года, который предусматривает увеличение оснащенности ими частей постоянной готовности до 70–100 процентов. Что это в конечном итоге даст?

По словам генерал-лейтенанта Сергея Климца, его выполнение позволит Железнодорожным войскам:

  • увеличить темпы восстановления разрушенных участков железных дорог;
  • увеличить мобильность восстановительной железнодорожной техники, оснастив ее универсальным комбинированным ходом;
  • уменьшить сроки восстановления искусственных сооружений на железных дорогах;
  • использовать мостовые конструкции для пропуска не только железнодорожного подвижного состава, но и автомобильной и гусеничной техники;
  • внедрить новые технологии при изготовлении мостовых конструкций;
  • автоматизировать изыскательские работы, процессы разработки проектно-сметной документации и проектов производства работ по восстановлению железнодорожных объектов.

В соответствии с Концепцией развития вооружения, военной и специальной техники Железнодорожных войск на период до 2015 года в войсках проводится также работа по созданию научно-технического, конструкторского и производственного задела, выполнению научных исследований и ОКР, направленных на выпуск новой высокоэффективной восстановительной техники, использованию современных ресурсосберегающих технологий.

Решить эти задачи без подпитки новыми кадрами невозможно. В сентябре 2008 года президентом России утверждены параметры основного боевого состава ВС РФ до 2020 года, поставлены новые задачи. Одна из них – совершенствование системы подготовки кадров, военного образования и военной науки. С этой целью проведен комплекс мероприятий по аттестации и переназначению офицеров на вновь создаваемые должности. А выдвижение на руководящие посты осуществлялось только в соответствии с их готовностью к выполнению поставленных задач. В результате в войсках произошло омоложение офицерского состава.

Для реформирования военного образования Военно-транспортный университет ЖДВ и ВОСО реорганизован в институт и присоединен к Военной академии тыла и транспорта в качестве структурного подразделения. Этот вуз – единственное военное учебное заведение страны по подготовке офицеров в области железнодорожного транспорта, а также специалистов по организации воинских перевозок.

Подготовка военнослужащих для замещения должностей командиров взводов Железнодорожных войск в соответствии с решением министра обороны об организации в 2009 году подготовки сержантов (старшин) по программам среднего профессионального образования осуществляется в центре подготовки сержантов при Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище.

Фото: РИА НОВОСТИ

– Младших специалистов, в том числе командиров отделений, мы готовим в трех учебных воинских частях, учебной роте ВТИ ЖДВ и ВОСО, – говорит Сергей Климец. – Исходя из штатной численности и потребности ЖДВ в новом облике обучение ведется по 18 специальностям.

Одна из главных задач в ходе перехода к новому облику ВС для руководства Железнодорожных войск – полная и своевременная реализация всех положенных по закону социальных гарантий в отношении увольняемых военнослужащих. Особое внимание уделялось и уделяется вопросам обеспечения жильем. В этом отношении сделано немало, тем не менее проблемы здесь пока еще остаются. Сегодня потребность жилья для обеспечения, например, военнослужащих, подлежащих увольнению (уволенных) с военной службы, составляет 1799 квартир.

Профессиональную переподготовку в 2009 году прошли более 80 офицеров и прапорщиков по 26 гражданским специальностям. В этом году такое желание изъявили еще более 60 увольняемых военнослужащих по 17 специальностям. Результаты прошедшего года, по мнению командующего, это только первый шаг. Впереди кропотливая работа. В 2010 году Железнодорожным войскам предстоит участвовать в оперативно-стратегическом учении «Восток-2010», в других запланированных мероприятиях боевой подготовки, которые станут серьезным экзаменом на профессионализм для каждого воина стальных магистралей.

Спецпоезда – под парами

В начале февраля в ряде СМИ прошла информация о привлечении спецпоездов Железнодорожных войск для несения службы по обеспечению безопасности на железной дороге Северо-Кавказского региона. Выполняют ли они сейчас какие-либо задачи в указанном регионе? И если да, то какие?

По словам командующего, c августа 2009 года весь личный состав и спецпоезда, которые привлекались для выполнения задач, находятся в пунктах постоянной дислокации. Но динамика происшествий, случившихся на железной дороге этого региона за последние месяцы, показывает: ситуация очень напряженная. Вот происшествия только последнего времени.

В сентябре 2009 года – взрыв на ж/д путях в Карабулаке (Республика Ингушетия). В конце ноября – на дагестанском участке Северо-Кавказской железной дороги на пути следования пассажирского поезда № 374 Тюмень – Баку. 4 января 2010 года – на железнодорожных путях в Назрани. Там в момент прохождения грузового состава сработало взрывное устройство после проезда локомотива, за которым шли шесть прицепных платформ и цистерна с мазутом. Платформы сошли с путей. Путь был разрушен, а на месте взрыва образовалась воронка глубиной 1 м и диаметром 2 м.

6 января в пригороде Махачкалы неизвестные заминировали ж/д полотно. Мощность взрывного устройства – около 10 кг в тротиловом эквиваленте. Движение поездов было остановлено, задержан поезд Баку – Киев.

Примеры можно продолжить. Все это говорит о том, что требуются дополнительные меры для обеспечения безопасности в Северо-Кавказском регионе. Поэтому спецпоезда сейчас в полной готовности к выполнению задач по предназначению. И если поступит команда на выдвижение для обеспечения безопасного движения транспорта по железной дороге, то она, как считает командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей Климец, будет выполнена в полном объеме.

Опубликовано в выпуске № 5 (321) за 10 февраля 2010 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Гость
Гость
02 ноября 2013
23 октября 2013 года жена и дочь экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. в сопровождении двух мужчин совершили самовольный, несанкционированный взлом квартиры с чужим имуществом, мебелью, ценностями, документами. На место происшествия приехали представители вневедомственной охраны и полиция. Подано заявление в полицию и прокуратуру Москвы. В 2012 году экс-командующий Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. с представителем Департамента жилобоспечения Минобороны Меньниковым Н.Е. подписали фиктивный акт приемки-передачи квартиры, на основании которого был составлен и подписан договор соцнайма, а на основании данного договора дочь экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. приватизировала квартиру в городе Москве. На самом деле ни Климец С.В., ни представители Минобороны в этой квартире никогда не были и ничего никто не передавал, в ней проживали люди и там находилось их имущество. Климец С.В. по фиктивному акту принял квартиру вместе с людьми и их имуществом, а дочь экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В.приватизировала данную квартиру вместе и жильцами и их имуществом. После чего Климец С.В. и члены его семьи начали требовать от проживающих в данной квартире выселиться на улицу. Спор начался в суде, законных оснований для выселения не было, вступившего в силу решения суда по поводу выселения прежних жильцов тоже не было. Тогда, не дожидаясь вступившего в силу законного решения суда, 23 октября 2013 года жена и дочь взломали дверь данной квартиры, в которой находится чужое, не принадлежащее им имущество, мебель, ценные вещи, документы. Квартира находилась под охраной, на место происшествия прибыл наряд вневедомственной охраны и полиция. Пострадавшими по данному факту несанкционированного взлома женой и дочерью экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В квартиры, с не принадлежащим им имуществом подано заявление в полицию и прокуратуру Москвы. Поведение экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. и членов его семьи по меньшей мере странное. В нашей стране существуют законы, определенные государственные службы для решения всех спорных вопросов, они все имеют высшее образование и не могут не знать этого. Вступившего в законную силу решения о выселении из данной квартиры людей 23 октября 2013 года не было и на 1 ноября 2013 года нет, поэтому никакого законного права выламывать дверь и захватывать чужое имущество у жены и дочери экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. не было и нет.
Аватар пользователя Гость
Гость
02 ноября 2013
23 октября 2013 года жена и дочь экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. в сопровождении двух мужчин совершили самовольный, несанкционированный взлом квартиры с чужим имуществом, мебелью, ценностями, документами. На место происшествия приехали представители вневедомственной охраны и полиция. Подано заявление в полицию и прокуратуру Москвы. В 2012 году экс-командующий Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. с представителем Департамента жилобоспечения Минобороны Меньниковым Н.Е. подписали фиктивный акт приемки-передачи квартиры, на основании которого был составлен и подписан договор соцнайма, а на основании данного договора дочь экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. приватизировала квартиру в городе Москве. На самом деле ни Климец С.В., ни представители Минобороны в этой квартире никогда не были и ничего никто не передавал, в ней проживали люди и там находилось их имущество. Климец С.В. по фиктивному акту принял квартиру вместе с людьми и их имуществом, а дочь экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В.приватизировала данную квартиру вместе и жильцами и их имуществом. После чего Климец С.В. и члены его семьи начали требовать от проживающих в данной квартире выселиться на улицу. Спор начался в суде, законных оснований для выселения не было, вступившего в силу решения суда по поводу выселения прежних жильцов тоже не было. Тогда, не дожидаясь вступившего в силу законного решения суда, 23 октября 2013 года жена и дочь взломали дверь данной квартиры, в которой находится чужое, не принадлежащее им имущество, мебель, ценные вещи, документы. Квартира находилась под охраной, на место происшествия прибыл наряд вневедомственной охраны и полиция. Пострадавшими по данному факту несанкционированного взлома женой и дочерью экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В квартиры, с не принадлежащим им имуществом подано заявление в полицию и прокуратуру Москвы. Поведение экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. и членов его семьи по меньшей мере странное. В нашей стране существуют законы, определенные государственные службы для решения всех спорных вопросов, они все имеют высшее образование и не могут не знать этого. Вступившего в законную силу решения о выселении из данной квартиры людей 23 октября 2013 года не было и на 1 ноября 2013 года нет, поэтому никакого законного права выламывать дверь и захватывать чужое имущество у жены и дочери экс-командующего Железнодорожных войск РФ генерал-лейтенанта запаса Климец С.В. не было и нет.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц