Версия для печати

«Молчание» про заградотряд – не пора ли менять либеральную пластинку?

Военно-историческое «открытие» Тамары Эйдельман
Купинов Максим

Сногсшибательные вещи можно узнать, ознакомившись с результатами умственной деятельности учительницы Тамары Эйдельман, успевшей подарившей человечеству «неприжившиеся пулеметы Калашникова» и «миллионы мужчин, которые могли бы рожать детей».

Было как-то опубликовано ее интервью под трогательным названием: «Я всеми силами готова опровергать идею, что Сталин выиграл войну».


Совершенно серьезно учительница Эйдельман поведала: «Сейчас стоит сделать шаг в сторону, и начинаются возмущенные возгласы — мол, «оклеветали подвиг советского народа». Но, по моим наблюдениям за тридцать с лишним лет работы в школе, дети чувствуют, если ты им врешь, даже немножко — и неважно, о чем идет речь. У них у всех невероятно развита интуиция. К сожалению, в наш разговор о войне (на всех уровнях — в школе, книгах, в пропаганде, спектакле) вмешивается в лучшем случае просто молчание, когда не говорят про важные вещи. Например, про заградотряд или про катастрофу советских войск под Харьковом».


Поневоле оторопь возьмет от такого – «не говорят… про заградотряд или про катастрофу советских войск под Харьковом. Кто «не говорит», какое «молчание»?


Сразу возникает вопрос – а так трудно было Тамаре Эйдельман потратить несколько минут и узнать, насколько анекдотично нелепо ее утверждение. Ведь в удивительное время живем - достаточно набрать в поисковике слово «заградотряд» и получить результат: «Ни шагу назад. Правда и вымысел о заградотрядах», «Миф о заградительных отрядах в годы Великой Отечественной войны», «Судьбы бойцов заградительных отрядов», «Заградотряды в Великой Отечественной. Как это было в реальности - только документы», «Ложь и правда о заградотрядах»…


Да ведь от книг и статей о заградительных отрядах просто в глазах рябит. Неужели среди учеников Тамары Эйдельман не нашлось никого из тех, кто эти статьи и книги прочел? Тогда дело плохо…


Раньше такой заядлый книгочей едва ли не в каждом классе находился.


И какое «молчание» обнаружила Тамара Эйдельман относительно Харьковской катастрофы? Кто о ней только не писал. Вот тридцать лет назад о заградительных отрядах и Харьковской катастрофе действительно публике было известно не очень много. Тогда имело смысл говорить о «молчании». Но зачем же реалии 1990 года в наше время переносить? Ведь черт знает, что в итоге получается. Может быть, стоит как-то обновить репертуар? Ведь дети и в самом деле «чувствуют, если ты им врешь, даже немножко»…


Максим Купинов

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц