Версия для печати

«Гром» против Skyborg

«Кронштадт» готовит наш ответ американским дронам-истребителям
Карный-Розшук Ярослав
Коллаж Андрея Седых

На большой высоте следует стая реактивных БЛА «Гром», выступающая группой разведки и радиоэлектронной борьбы. Под ней идет рой таких же дронов, но в ударном варианте. А за ним следуют пилотируемые МиГи или «Сухие».

Таков ответ на американскую программу Skyborg (ударные БЛА, работающие в одном рое с пилотируемыми самолетами), которую на «АРМИИ-2020» представила группа компаний «Кронштадт». Конечно, пока беспилотник «Гром» существует лишь в виде макета, но даже внешне он очень похож на американский аналог – XQ-58A Valkyriе.

13,8 метра в длину, размах крыльев – 10 метров. Масса – от пяти до семи тонн. Скорость максимальная – 1000 километров в час, крейсерская – 650–800. Боевая нагрузка – одна-две тонны. Радиус действия – 700 километров. Потолок – 12 тысяч метров. Таковы заявленные характеристики русского дрона. По замыслу конструкторов, он должен расчищать путь пилотируемой авиации, вскрывая систему ПВО противника и уничтожая комплексы войсковой и объектовой противовоздушной обороны врага, подавляя и ослепляя их средствами РЭБ. А еще «Гром» послужит разведчиком и охотником на корабли и береговые цели. Оружием для него станут крылатые ракеты и корректируемые/планирующие авиабомбы от 50 до 500 килограммов. Правда, по радиусу действия он почти вдвое уступает американской «Валькирии».

Что ж, РФ начинает свое движение к робот-войне, к дополнению привычной пилотируемой авиации вот такими аппаратами, занимающими среднее положение между самолетами и крылатыми ракетами. Остается надеяться, что на сей программе не скажется прогрессирующее отставание страны в производстве современной микроэлектроники. Отдадим должное «Кронштадту»: там поняли, что для БЛА нужны не те же самые боеприпасы, что для пилотируемой авиации. Здесь разработали свои 50-килограммовые управляемые и неуправляемые бомбы с головной частью от снаряда РСЗО «Град».

Силовая установка – два двигателя АИ-222-25, такие же, как на учебно-боевых Як-130.

Увы, американские опытные образцы «Скайборгов» уже испытываются, у нас пока лишь макет. Будем надеяться, что программа «Гром» не увязнет из-за технологических трудностей, и мы получим первые серийные машины к 2024 году. Связка пилотируемые машины – ударные БЛА – намного более эффективный путь к авиационному комплексу пятого и даже шестого поколений, нежели создание сверхсложного и архидорогого самолета с экипажем. Очевидна и дальнейшая тенденция: появление тяжелых «летающих крейсеров», несущих на борту звенья вот таких «Громов» и обладающих сверхдальними ракетами «воздух-воздух», сравнимыми по дистанции боя с ракетами ЗРК С-400. И если мы не опередили Запад в создании беспилотных реактивных штурмовиков/истребителей, то, может, обойдем его при создании небесных авианосцев?

Опубликовано в выпуске № 33 (846) за 1 сентября 2020 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц