В конце 19 века главной новостью международных СМИ стала кончина афганского эмира Абдуррахмана.
Тогдашний «Московский листок» писал, что это событие может повлечь самые неприятные события как для России, так и для Англии, а, следовательно, и для всей мировой политики.
О времена, о нравы, сегодня это весьма актуально, но лишь для России. Англия уже не та, а правоприемница - США – весьма далеки от нынешних правителей Афганистана.
Тем не менее, любопытно, что в 80-х годах позапрошлого века, Абудуррахман – в результате дворцовых интриг (а что-то изменилось) стал жалким беглецом и укрылся в Ташкенте, тогдашней Российской империи.
В отличие от нынешних афганских беглецов, эмир все таки «униженно выпрашивал то пушки, то деньги, то еще что-то…», - писала тогдашняя русская пресс.
После долгих мытарств низложенный монарх получил пенсию от русского правительства и на десять лет исчез с политической арены.
Но русская пенсия инородцу впрок не пошла. В 1880 году после победы англичан над афганцами Абдуррахман вернулся в Кабул, где вновь был провозглашен Лондоном эмиром.
«Через несколько месяцев после восшествия на престол он забыл русское гостеприимство и очень оценил английское золото», - писали в Москве.
Дальше - еще больше, в свете черной неблагодарности наших азиатских «друзей» через несколько лет, он, подогреваемый коварными советами британцев, бывший друг и эмир Афганистана, напал на Россию. Но потерпел поражение близ реки Кушка от корпуса, возглавляемого генералом Комаровым.
Тогдашние эксперты утверждали, что до конца своих дней эмир «грезил войной с Россией». Объективно же, все эти «грезы» исходили из Лондона: «Целостность Индии - вот что заставляет дрожать англичан, а расстроенное их воображение уже рисует им последствия похода русских к Гангу».
А тут еще «диковинное государство – Афганистан». Почему бы его не снабдить оружием и не бросить на Россию.
- Вход
- Регистрация
- Забыли пароль