Версия для печати

Не модернизация, а ремонт

Лучников Илья
В ходе первого всеукраинского форума оборонной промышленности стало известно, что Киев и Варшава ведут переговоры о перспективах модернизации истребителей МиГ-29 польских ВВС на предприятиях Украины.
В ходе первого всеукраинского форума оборонной промышленности стало известно, что Киев и Варшава ведут переговоры о перспективах модернизации истребителей МиГ-29 польских ВВС на предприятиях Украины.
{{direct}}

Военные авиаторы Речи Посполитой рассматривают возможность обновления бортовой радиолокационной станции (БРЛС) Н019 «Рубин» по разработанной на Украине программе малой модернизации МиГ-29. За это может взяться ЗАО «Фазотрон-Украина».

Правда, комплекс работ по Н019 – это не модернизация, а скорее просто ремонт. Как заявил еще в 2008 году агентству Defense Express гендиректор компании Сергей Гуменный, речь идет о замене старой, самой «отказной» аппаратуры: блока приемника Н019-09 РЛС и задающего генератора (блок Н001-22). В результате восстанавливается и немного увеличивается дальность работы базовой БРЛС Н019, а главное – обеспечивается более высокая надежность радара за счет применения современной элементной базы. Продолжительность функционирования устанавливаемых элементов исчисляется десятками тысяч часов.

Однако никаких других преимуществ такой ремонт не дает: МиГ-29 остается «чистым» истребителем, не имеющим возможности поражать наземные цели. Более того, старые блоки продолжают работать недостаточно надежно и процент их отказов довольно велик.

Этот вариант модернизации был отработан в ходе поставок Азербайджану 14 украинских МиГ-29 по подписанному в 2005 году контракту. Госиспытания обновленной БРЛС в интересах Минобороны Украины завершены еще в 2009 году. Однако проведение таких работ в интересах собственных ВВС тормозится нехваткой денег в украинской казне (большая часть военного бюджета страны уходит на содержание армии). Пока есть заказ на модернизацию на Львовском авиаремонтном заводе только двух самолетов, первый из которых уже передан обратно в войска, а второй должен быть готов в 2011 году. Программа «малой модернизации» включает также усовершенствование навигационного оборудования и расширение возможностей по контролю и регистрации функциональных параметров технического состояния самолета, двигателя, ряда бортовых систем.

Фото: www.sp.mil.pl

В ВВС Польши в настоящее время насчитывается 32 истребителя МиГ-29, которые будут нести службу до 2012–2015 годов. Всего Варшава располагает 44 самолетами этого типа, 12 из которых были поставлены из СССР в 1989–1990 годах, 10 приобретены у Чехии в 1995-м, а еще 22 получены из Германии в 2004-м. В 2003 году Варшава заключила явно политически ангажированный контракт стоимостью 3,8 млрд долларов на покупку 48 американских истребителей F-16C/D Block 52+. Начав их эксплуатацию, польские авиаторы столкнулись с очень большими затратами на обслуживание и ремонт. Поэтому, возможно, переговоры о модернизации своих МиГ-29 по столь скромной программе да к тому же с Украиной, а не с Россией Польша ведет из соображений экономии. Однако такая экономия может привести к тому, что поляки останутся без МиГ-29 раньше срока.

К примеру, в 2008 году Россия закончила модернизацию двенадцати МиГ-29 ВВС Словакии. Обновленные машины смогут эффективно выполнять свои задачи до 2030–2035 годов. Уровень модернизации словацких МиГов, кстати, тоже довольно скромный: обновлены системы и оборудование, кроме того, БРЭО адаптировали к стандартам НАТО. В ВВС Словакии МиГ-29 также останутся «чистыми» истребителями, однако их возможности по перехвату нарушителей воздушного пространства значительно расширены. Впрочем, Братислава в отличие от Варшавы не ставит перед собой каких-то серьезных военно-политических задач. Польша же претендует на лидерство в Восточной Европе.

Опубликовано в выпуске № 35 (351) за 8 сентября 2010 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...