Версия для печати

«Социум» – не быть как все

33-летие многопрофильного холдинга, созданного Игорем Ашурбейли, отмечено выходом уникальной книги
Фото: socium-sokol.ru

Накануне новогодних праздников вышла в свет совершенно уникальная книга, рассказывающая об истории холдинга «Социум» – от самого его создания в далеком уже 1988 году в виде одного из первых в стране кооперативов до нынешнего времени, когда он объединил тысячи сотрудников и вместил десятки самых разноплановых видов деятельности. Его основатель Игорь Рауфович Ашурбейли с первых дней работы созданного им предприятия делал ставку на самые передовые научные изыскания, на наиболее востребованные направления деятельности и во многом благодаря именно такому подходу, а также умению мыслить стратегически, на долгую перспективу вошел в историю отечественной оборонной промышленности. Но «Социум» всегда был и по сей день остается главным его детищем.

После семи десятилетий жизни «по Госплану» люди в СССР в большинстве своем утратили привычку думать самостоятельно и выходить за рамки дозволенного. Выделяться тогда было не принято – гораздо комфортнее и надежнее «быть как все», предсказуемость почиталась за благо. Но кому-то все же было тесно в советской иерархической системе, кто-то смог разглядеть свой шанс, отказаться от привычных «удобств» и иллюзии защищенности. Эти люди и вдохнули жизнь в развитие частного бизнеса в России.

Игорь Ашурбейли

«Социум» – ровесник нового российского предпринимательства, возродившегося в стране на закате царствования советской идеологии. Компания была зарегистрирована в день принятия Закона о кооперации СССР. Многие инициативные советские граждане начинали тогда собственное дело, однако подавляющего большинства этих организаций уже давно не существует. «Социум» же не просто выжил – превратился в успешный многопрофильный холдинг. Это значит, что его основатель не только обладал талантом рисковать и выигрывать. Несмотря на молодость, он уже тогда понимал, что будущее не определяется сиюминутной прибылью, пусть и значительной, что многие вещи нужно делать иначе, чем другие, невзирая на то, что диктует выгода на данный момент.

В истории «Социума» было несколько крутых поворотов, тесно связанных с личной биографией его основателя. Порой на первый план в деятельности Игоря Ашурбейли выходили другие созданные им проекты или компании, однако «Социум» всегда выступал для них как центральная, связующая идея и никогда не исчезал, мог лишь временно отойти в тень. Слово «социум» по сути объединяет всю эту многоплановую деятельность, которая за 33 года ни разу не прерывалась и в которой есть производства, банк, энергетические и сервисные компании, управление недвижимостью, газеты и журналы, общественные и благотворительные проекты и много чего еще.

Книга называется «Только бизнес! Ничего личного?». Она вместила в себя не только перечисление фактов и событий, произошедших за эти годы, но и анализ ситуаций, приводивших к тем или иным решениям, становившимся определяющими. Очень подробно рассказывается в ней о том, как усилиями Игоря Ашурбейли удалось сделать невероятное – в годы практически полного развала российской «оборонки» он и его единомышленники смогли довести до серийного производства и даже до экспортных поставок уникальный зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф». И заложить основы современной концепции воздушно-космической обороны страны, развивающейся ныне как единая система.

По сути вышедшая книга – это отличный учебник для тех, кто хочет связать свою судьбу с бизнесом. Не с сиюминутным, исключительно для зарабатывания денег, а ориентированным на нужды государства, вписанным в глобальные экономические структуры. Эффективность бизнеса и его социальная ориентированность – понятия едва ли не взаимоисключающие, но в том и талант основателя «Социума», что в своей деятельности он сумел их объединить.

 

«Социум» начался не с рационального замысла, а с личного переживания – можно сказать, родился из полноты бытия:

«Я помню, как шел по бакинской улице солнечным днем 1988 года. Бывает такое ощущение, что у тебя все хорошо. Ты идешь и неожиданно для самого себя оказываешься в гармонии с окружающим миром, на тебя снисходит то, что называется счастьем. Я помню это до сих пор на уровне телесных ощущений, на уровне энергетики. Думаю, некоторые люди меня поймут. В этом чувстве не было никакой логики, ведь с позиций материального мира у меня были трудности. Но именно из ощущения полноты бытия возник импульс: нужно что-то сделать!

В этот пронзительный момент под бакинским солнцем мне пришло в голову слово «социум» – не знаю откуда. Возможно, я тогда даже не понимал его истинного значения в латинском языке. Но я воспринял свое состояние как знак и начал готовиться к созданию своей компании».

Игорь Ашурбейли,
основатель холдинга «Социум»

Опубликовано в выпуске № 2 (915) за 18 января 2022 года

Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц