Версия для печати

Враги за государственный кошт

Когда говорят пушки, некоторым служителям муз стоит заткнуться
Родионов Игорь
Фото: yandex.ru

Недобрая «традиция борьбы за мир во что бы то ни стало» вновь проявила себя в среде творческой интеллигенции, причисляющей себя к элите российского общества. Эта та самая элита, которая неустанно борется за мир и за права человека, при этом либо имея слабое представление об истории, либо избирательно трактуя общественно-политические события в угоду «мировому общественному мнению», которое, как правило, всегда имеет антироссийскую направленность. В эти дни в среде «творческой элиты», о существовании которой девяносто процентов россиян даже не догадываются, продолжается сбор подписей с призывом «нет войне» и инициируется открытое антивоенное письмо к правительству, к которому уже присоединились более двух тысяч художников, искусствоведов, архитекторов, композиторов, музыкантов и писателей.

Можно было бы только поприветствовать подобные письма, если бы эти борцы за мир обратились к военнослужащим вооруженных сил Украины с просьбой сложить оружие и не поддерживать откровенно пронацистский режим с целью быстрейшего завершения военных действий. Тем более пришедший к власти путем прозападного государственного переворота. Однако как видно из письма, этих деятелей заботит главным образом то, что «ситуация на Украине приведет нашу страну к полной международной изоляции. В то же время она абсолютно бессмысленна, так как любое принуждение к миру с помощью насилия абсурдно». Естественно, подписанты требуют вывода войск с территории Украины и проведения мирных переговоров (конечно, на условиях «мирового сообщества»).

Можно было бы не обращать внимания на элитарных, по их собственному мнению, борцов за мир. Все это мы уже видели в 1968 году во время подавления попытки государственного переворота в Чехословакии, где традиционно не обошлось без бывших нацистов, составлявших оргядро организации «протестующих» – в тесной координации с командованием НАТО в Европе под обещание помочь войсками с территории ФРГ. Тогда эти представители творческой элиты вышли на Красную площадь с требованием соблюдения «прав человека в Праге», однако они ни словом не обмолвились о зверствах американской армии во Вьетнаме, где в том же году американское подразделение во главе с лейтенантом Келли сожгло вместе с жителями мирную деревню Сонгми. Это было вполне объяснимо ввиду того, что в традициях определенной части российской творческой элиты всегда права человека понимались очень избирательно, их по определению имели только представители Западной Европы. Все остальные, даже если их сжигали живьем, никакими правами не обладали, да и какой навар можно было получить, осуждая англосаксов за их разбой. Уже после крушения Советского Союза стало известно, что подавляющее число правозащитников-диссидентов сидели на весьма неплохой зарплате, поступавшей на их личные счета и весьма превышавшей зарплату обычных инженеров, врачей и учителей.

Затем те же самые правозащитники и примыкавшие к ним представители творческой элиты писали открытые письма в осуждение ввода наших войск в Афганистан, где наши солдаты и офицеры вели десятилетнюю войну, потеряв пятнадцать тысяч человек, помимо политических задач решая и весьма практическую, перекрывая героиновый трафик в республики СССР.

Никто из этих правозащитников и представителей творческой элиты не сказал ни слова против англосаксов, вошедших в Афганистан в 2001 году и позорно бежавших оттуда через двадцать лет, несмотря на то, что только от афганского героина в России каждый год погибают до 30 тысяч человек – в два раза больше, чем за десять лет войны в Афганистане.

Затем творческая элита в девяностые писала открытые письма с требованием «остановить войну в Чечне» (в результате чего она вновь возобновилась с многими тысячами жертв), выступая за права кого угодно, но только не участников антитеррористической операции. А сами написанты и подписанты вели богемный образ жизни, как правило, в Москве и Санкт-Петербурге. Естественно, практически все они имели выезд за рубеж, о чем более 90 процентов жителей России даже не задумываются, контракты, гранты и прочее. Затем к представителям творческой элиты примкнули высокооплачиваемые спортсмены и представители СМИ, привыкшие к шопингу в Милане и Париже. Все это сопровождалось скупкой недвижимости и обучением детей за рубежом, поэтому необходимо было постоянно проявлять лояльность к «зарубежным партнерам», поэтому никто из представителей этой части творческой интеллигенции не сказал ни одного слова, когда в 1998 году начались бомбежки Белграда, а потом открытая агрессия против страны в центре Европы. В их парадигме это была «правильная война», поэтому никто из них не демонстрировал скорби на тему «кромешного ужаса» и «тоталитарного режима».

Никто из этих писателей и любителей хештегов «нет войне» в Инстаграме, сделанных в столичном кафе или дома на диване, не написал за восемь лет ни слова в защиту мирного населения Донбаса и Луганска, сожженных в Одессе и уничтоженных в Мариуполе. Самые продвинутые, мнящие себя властителями дум и постоянно клянчащие деньги у Министерства культуры, правительства, руководителей СМИ, выставили у себя в соцсетях флаг Украины.

Ну что ж, к этому пора привыкнуть. Определенная часть «творческой элиты» в истории России традиционно жила за счет государства (актеры, писатели, художники, композиторы, музыканты, а теперь спортсмены и т. д.) и всегда показывала своей стране кукиш в кармане, причем в самые ответственные моменты. Зная о традиционной оппозиционности части творческой элиты любой власти в истории России (царской, императорской, советской, российской), один из часто цитируемых классиков политики выдвинул тезис о «гнилой интеллигенции», причем хорошо зная предмет анализа, тут же уточнил ее «гуманитарный характер».

Действительно, практически ни один из представителей тех профессий, на которых держится страна: конструкторы, строители, врачи, военные, инженерно-технический состав, работники энергетического сектора, транспорта и т. д., не выразил сомнения в необходимости зачистки от нацистов территории, на которой проживает братский народ.

Ситуация с «творческой элитой», которую взрастил Минкульт и которая явно неадекватно оценивает свою роль в истории страны, порядком раздражает работающую в реальном секторе экономики подавляющую часть населения. Пока не озабоченные полной международной изоляцией россияне смотрят сводки новостей и поддерживают, как могут, наших солдат и офицеров, сокрушающих нацизм, определенная часть творческой интеллигенции сожалеет о нацистах и требует прекратить войну. В переводе с языка «открытого письма» на нормальный язык видно, что продолжение специальной операции на территории Украины грозит им отсутствием возможности реализовать за рубежом контракт, совершить шопинг, лишиться счета в зарубежном банке, недвижимости, возможности обучать детей за рубежом или отдыхать в «прекрасном далеко».

Одновременно с представителями творческой элиты активизировались либеральные СМИ, которые начали активно «отрабатывать хлеб», называя действия российских войск вторжением или объявлением войны и обвиняя наших солдат и офицеров в уничтожении гражданского населения и гражданских объектов. И очень хорошо, что против ряда из них, вроде «Эха Москвы» и «Дождя», решения были приняты незамедлительно.

Неужели тридцать лет бесплодной борьбы за «либеральную идею» не привели к мысли, что российскому народу она чужда? Сотни человек из пятнадцатимиллионного населения Москвы, которых вывели на Пушкинскую площадь в Москве организаторы антивоенного митинга, разве не являются показателем популярности в народе всех тех, кто считает себя властителями дум?

Когда-то, всего восемьдесят лет назад настоящая творческая элита вступала в ряды армии или ополчения, а те, кто не мог этого сделать по состоянию здоровья, отправлялись на передовую в составе фронтовых концертных бригад. Многие вернулись домой с орденами и медалями, нашивками за ранения и надеждой, что с коричневой чумой покончено навсегда. Многие не вернулись, разделив со своей армией и страной горькую чашу войны.

Те, кто был в тылу, отдавали последнее на строительство танковых колонн и авиаэскадрилий. Все они рождали в те страшные годы тот духовный фундамент, на котором народ выстоял и победил, и эти созданные ими шедевры мы знаем и любим до сих пор. А что произвели те, кто считают себя творческой элитой? Вспомнят ли о них потомки через восемьдесят лет?

Игорь Родионов,
кандидат технических наук

Опубликовано в выпуске № 9 (922) за 15 марта 2022 года

Загрузка...
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
21 марта 2022
Очень просто, лишить артистов, уехавших в трудное время, звания артиста и присвоить позорное звание "скоморох" и запретить хоронить на кладбищах, а только за забором. В древней Руси - скоморох который князя поносил, ему выбивали зубы, раскачивая и об дерево.
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
21 марта 2022
Очень просто, лишить артистов, уехавших в трудное время, звания артиста и присвоить позорное звание "скоморох" и запретить хоронить на кладбищах, а только за забором. В древней Руси - скоморох который князя поносил, ему выбивали зубы, раскачивая и об дерево.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц