Версия для печати

C напутствием от Роспрома

Удманцев Вадим
24 августа в рамках 9-й Московской международной автомобильной выставки "Мотор Шоу-2005" в одном из павильонов Выставочного комплекса ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне состоялась презентация продукции российской компании "КАТЕ" - автоматических коробок передач (АКП) собственной разработки и производства. Данный факт примечателен тем, что российских участников на этом секторе мирового рынка до сих пор не было. Кроме того, присутствие на презентации руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина и генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергея Чемезова свидетельствовало о том, что определенный интерес к отечественным АКП проявляют и наши военные, и потенциальные заказчики за рубежом.


НА БТР И БМП УСТАНОВЯТ АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ


24 августа в рамках 9-й Московской международной автомобильной выставки "Мотор Шоу-2005" в одном из павильонов Выставочного комплекса ЗАО "Экспоцентр" на Красной Пресне состоялась презентация продукции российской компании "КАТЕ" - автоматических коробок передач (АКП) собственной разработки и производства. Данный факт примечателен тем, что российских участников на этом секторе мирового рынка до сих пор не было. Кроме того, присутствие на презентации руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина и генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергея Чемезова свидетельствовало о том, что определенный интерес к отечественным АКП проявляют и наши военные, и потенциальные заказчики за рубежом.
{{direct_hor}}
Идею создания отечественных АКП воплотили в жизнь специалисты-выпускники Московского государственного технического университета им. Баумана. Для ведения работ в полном объеме основатели компании организовали собственное конструкторское бюро и опытное производство. От первых схем и эскизов до расчетов окончательных конструкций к реализации данного проекта также привлекались силы факультетов и кафедр МГТУ и таких ведущих отраслевых научных центров, как НАМИ и Дмитровский автополигон, что способствовало проведению опытно-конструкторских работ на высоком уровне.

Кроме того, партнером россиян и крупнейшим поставщиком комплектующих стала тайваньская компания "Tsang Yow" - лидер по производству компонентов АКП в Юго-Восточной Азии, - которая специально для участия в данном проекте создает и развивает производственные мощности в Китае.

Посмотреть рисунокНа пресс-конференции
Фотоархив ВПК

На текущем этапе проект предусматривает ежегодное освоение производства АКП для всех типов транспортных средств, производимых в России - от легковых автомобилей до грузовиков большой грузоподъемности. В течение 5-10 лет российская компания будет развивать производство нескольких моделей АКП с числом передач от шести до девяти, наименьшим количеством узлов и деталей, но с высоким КПД. В первую очередь коллектив сравнительно молодой компании ("КАТЕ" была создана только в 2004 г.) планирует освоить производство АКП для таких предприятий, как "ГАЗ" и "УАЗ", в дальнейшем - для "КамАЗа" и "АвтоВАЗа".

Испытания опытной партии АКП намечены на конец 2005-начало 2006 г. А для окончательной реализации этой амбициозной программы во второй половине 2006 г. в Особой экономической зоне Калининграда на шести гектарах площади будет построен сборочный завод. Предполагается, что в 2007 г. это предприятие выйдет на проектную мощность в 260 тысяч АКП в год.

На что же в результате реального воплощения всех этих инициатив могут рассчитывать люди в погонах? Как рассказали представители компании, они уже ведут переговоры с Министерством обороны России и другими силовыми структурами на предмет оснащения автомобильной и другой спецтехники автоматическими коробками передач. Выступивший на презентации проекта руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил следующее: "Автоматические коробки передач планируется установить на БТР и БМП. Это существенно упростит эксплуатацию этой техники и позволит экипажам сосредоточиться на выполнении боевых задач, а не на вождении".

Генеральный директор "КАТЕ" Максим Нагайцев также сообщил, что большой интерес к автоматическим коробкам передач проявляет "Рособоронэкспорт", поскольку АКП будут производиться для всей гаммы техники, которую данный ФГУП поставляет за рубеж. Если эти слова скорее можно отнести к области вероятных перспектив, то другая фраза главы компании - что сотрудничество его фирмы-производителя АКП с вышеупомянутой государственной корпорацией позволит сделать военную технику более совершенной и надежной - вполне оправдана, поскольку в последние годы наметилась тенденция возрастания объемов экспорта автомобильной техники на внешние рынки по линии ФГУП "Рособоронэкспорт".

Как известно, основными партнерами ФГУП "Рособоронэкспорт" в экспорте автомобильной техники являются ОАО "КамАЗ", ОАО "Автомобильный завод "Урал", ОАО "ГАЗ", ОАО "УАЗ". В 2003-2005 гг. в Восточную Республику Уругвай поставлено более 400 единиц автомобильной техники российского производства, в том числе автомобили "Урал", "УАЗ", "ГАЗ" (бортовые и санитарные "Газели"), несколько автобусов компании "Русские автобусы". Более 70 единиц автомобилей марки "Урал" поставлено в Мексику для нужд Военно-морских сил этой страны. Всего же в Латинской Америке сегодня успешно эксплуатируются свыше 500 образцов российской автомобильной техники различного назначения. Автомобили повышенной проходимости используются для оказания помощи пострадавшим в ходе стихийных бедствий на побережьях Тихого океана, а также в высокогорных районах со сложной дорожной обстановкой.

Активная маркетинговая работа ведется "Рособоронэкспортом" и в ряде стран Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. В результате осуществлены объемные поставки автомобилей "УАЗ" и "Урал" в Анголу общей численностью 150 единиц. За два последних года Катар приобрел 500 полноприводных автомобилей "КамАЗ" с колесными формулами 4x4, 6x6, 8x8, а Бахрейн - 40 автомобилей "КамАЗ" с колесной формулой 4x4. В этом году успешно реализован контракт с Сирией по отгрузке в эту страну 114 автомобилей ГАЗ-3308 "Садко".

Вот, к примеру, один из отзывов на эту тему генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергея Чемезова: "Закупленные Уругваем армейские грузовики-вездеходы типа "Урал" отлично зарекомендовали себя не только в разнообразных дорожных условиях этой южноамериканской страны, но и в условиях абсолютного бездорожья Демократической Республики Конго, где их успешно эксплуатирует уругвайский миротворческий контингент ООН. Выносливые, грузоподъемные, рассчитанные на полное бездорожье, они работают при температуре до плюс 50 градусов. Это говорит о том, что наша техника в полной мере удовлетворяет требованиям эксплуатации в любых природно-климатических условиях...".

Вадим УДМАНЦЕВ

Опубликовано в выпуске № 32 (99) за 31 августа 2005 года

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц