Версия для печати

Умирать… с радостью возможно ли такое?

Илющенко Роман
Война, объявленная России международным терроризмом, длится не первый год, растет число погибших и раненых. Но до сих пор мы плохо понимаем механизм этого противоборства. В том числе то, как действует одна из важнейших его частей – смертники. Что заставляет их жертвовать собой?
Война, объявленная России международным терроризмом, длится не первый год, растет число погибших и раненых. Но до сих пор мы плохо понимаем механизм этого противоборства. В том числе то, как действует одна из важнейших его частей – смертники. Что заставляет их жертвовать собой?
{{direct}}

Непонятный противник

Первый получивший широкое освещение в СМИ теракт совершила в июне 2000 года 17-летняя Хава Бараева, подорвавшая начиненную взрывчаткой автомашину на базе омского ОМОНа в Алхан-кале. Данная операция экстремистского подполья, вроде бы не столь значительная по результатам (погибли два сотрудника милиции), оказалась тем не менее эффективной с морально-психологической точки зрения.

Чеченская девушка прямо в кабине КамАЗа перед камерой спокойно объясняет, что через несколько минут она взорвет себя во имя Аллаха и станет шахидкой, то есть попадет прямо в рай. В дальнейшем этот «подвиг» с непременной записью своего последнего слова на видео повторят десятки «бойцов сопротивления». И везде будет присутствовать уверенность в правильности своих действий, твердая убежденность в том, что, совершив их, непременно попадешь в райские сады – «ридияус салейхин». Именно так красиво называлось и подразделение смертников, где на поточной основе готовили самоубийц.

Хотя на эту тему сказано и написано достаточно много, истинные мотивы, толкающие на смерть террористов, в числе коих немало молодых людей, не стали нам понятнее. И речь не только о простых обывателях. Вспоминаю рассказ полковника из центрального аппарата МВД. Он просматривал запись, на которой беременная женщина спокойно заявляет, что готова пожертвовать жизнью ради Всевышнего, отправив на тот свет и себя, и неверных. По словам офицера, он пришел в ужас, потому что не в силах был понять мотивацию этой представительницы слабого пола. Другой подобный случай поведал мне командир подразделения спецназа, столкнувшийся в Дагестане с террористом, готовым привести в действие снаряженный «пояс шахида». При этом спецназовец находился под прикрытием брони, а самоубийца, не защищенный ничем, искренне искал смерти. Психологически переиграть его боевому офицеру не удалось. А ведь по законам войны непонятный, плохо изученный противник, как известно, всегда находится в заведомо выигрышном положении.

Знание – не всегда сила

Ближе всех к разгадке «феномена шахидов», по моему мнению, стоят некоторые психологи и священнослужители. И это неудивительно. Тайна возникновения жизни и ее добровольного прекращения относится к незримой сфере человеческого бытия, «работе души». Вот почему без психологического осмысления и религиозного осознания этих моментов понять причины, толкающие молодых, здоровых людей на смерть, трудно.

Коллаж Андрея Седых

В наших СМИ принято примитизировать образ шахида-самоубийцы. Если верить журналистам, это, как правило, обкуренное или обколотое, мало что соображающее существо-манекен с заложенной в него программой самоуничтожения. Очевидно, что современному мирному гражданину, воспитанному телевизором, так проще понять суть проблемы. Ибо все слышали или смотрели передачи по радио и телевидению, читали в газетах, журналах, книгах про зомби, психотропные и наркотические препараты и нейролингвистическое программирование. Другой вариант – жаждущие мести отчаявшиеся люди, получившие таким образом возможность дать выход своим рвущимся на волю страстям.

Оговорюсь: оба случая вполне возможны при использовании такого человека в террористической атаке. Но только ли этими двумя состояниями объясняется популярность у происламских экстремистов именно такого метода ведения войны? Достаточно ли для кандидата в шахиды одного желания мести или пристрастия его к наркоте, чтобы он добровольно превратился в живую бомбу?

«Разговоры о наркотиках, которыми пичкали смертниц, – это, возможно, всего лишь наша европейская попытка хоть как-то рационально объяснить их действия. Я не удивлюсь, если никаких наркотиков на самом деле не было», – считает Л. Китаев-Смык, специалист в области военной психологии, автор ряда трудов по данной теме.

Логика и анализ поступков смертников подсказывают, что в момент самоподрыва требуется небывалая концентрация воли, а откуда она у манекена? К месту совершения теракта самоубийца прибывает самостоятельно, ему надо владеть обстановкой, реагировать на окружающих и учитывать складывающуюся ситуацию, поддерживая связь с руководителем или напарником. То есть он в течение достаточно долгого времени должен быть адекватен и полностью отдавать себе отчет в своих действиях. Что же происходит в голове, а точнее – в душе такого самоубийцы? Как действует механизм самоликвидации? Конечно, достичь полного, «до последнего винтика» понимания вряд ли возможно из-за большой вероятности схематизации, но попытаться разглядеть его основные движущие «пружины» можно.

Упоминаемый выше Китаев-Смык называет состояние так называемых шахидов «предсмертным трансом». Он пишет: «В предсмертном трансе в первую очередь возникает чувство приятнейшего экстаза, чувство необычайной радости жизни. Если рассуждать с психоаналитической точки зрения, то их человеческое «Я» – все, что не реализовалось в жизни, ничто это «Я» уже не сдерживает, оно освобождается от любого давления. Никакого «суперэго» не осталось – все традиции, социальные нормы уже малозначимы. И человек вдруг раскрывается, как цветок, пусть и некрасивый, но это он, какой есть».

По мнению психолога, смертник испытывает перед терактом небывалый подъем духа, внутреннее освобождение и даже «радость жизни». Как это понимать? Как можно сопоставить эти два, казалось бы, противоречащих друг другу понятия: жизнь и смерть? Психолог пытается это объяснить профессионально, однако человеку, пусть и прекрасно образованному, но с атеистическим мировоззрением, вход в эти высшие сферы закрыт. Что же говорят об этом религия, духовенство?

Шахид шахиду рознь

И в исламе, и в христианстве этот вопрос давно благополучно разрешен. Жизнь человека как личности после физической смерти его телесной оболочки не заканчивается, а переходит в другое состояние – вечную жизнь бессмертной души. Далее она попадает на суд Всевышнего, после которого или поднимается в рай, или низвергается в ад.

Все просто, но само знание этого, а оно не является секретом как для атеистов, так и для маловерующих людей, мало что меняет. Стараясь не думать о смерти (она ведь всегда внезапна и ужасна по своим последствиям!), люди продолжают жить привычной жизнью. Изменить свою позицию мешает недостаток или отсутствие веры в существование загробной жизни. Но когда эта теория становится практикой, то есть реальностью, полностью овладевая человеком, он перестает бояться смерти и ее последствий. Это очень коротко, но это сама суть проблемы.

Однако вера в загробную жизнь сама по себе, не утвержденная на догматах и мистическом опыте религиозного учения, может быть использована как опаснейшее оружие. Так происходит, когда за дело берутся с одной стороны авантюристы от религии, а с другой – как правило, малообразованные и радикально настроенные люди. Именно это происходит в нашем случае. Религиозные экстремисты от ислама, свободно толкующие Коран и легко торгующие свободными местами в «саду Аллаха», вопреки не только основам исламского вероучения, но и здравому смыслу утверждают, что Всевышнему угодно, когда людей убивают за то, что они не разделяют радикальных взглядов.

Богословская дискуссия по этому вопросу как одному из самых важных в исламском обществе давно переросла в настоящую войну. Ее жертвами стали уже более 50 имамов и муфтиев, выступавших в том числе и против экстремистского толкования шахидизма. Слово «шахид» в буквальном переводе с арабского означает свидетель. Это человек, который, защищая веру, святыни, Родину, готов отдать за убеждения жизнь. Таким шахидом стал, например, недавно погибший от рук экстремистов муфтий Кабардино-Балкарии Анас Пшихачев – последовательный сторонник традиционного ислама и убежденный противник его радикальных течений. Шахидами считаются и погибшие на фронтах Великой Отечественной воины-мусульмане.

Романтики смерти

Безусловно, при отсутствии налаженной грамотной пропагандистской кампании и нормального диалога внутри мусульманской уммы (общины) террористы-псевдошахиды и их учителя-наставники должны и впредь уничтожаться традиционными и хорошо проверенными способами. Ведь по сути другого варианта бороться с этой заразой у нас нет. Пример тому – Израиль, столкнувшийся с этой проблемой гораздо раньше нас. Но как справедливо заметил заместитель главного редактора газеты «Время новостей» журналист Семен Новопрудский, самоубийцу-фанатика не напугаешь угрозой лишения жизни, поскольку он сам ищет способ расстаться с ней: «Поэтому Шамиль Басаев, Саид Бурятский, Анзор Астемиров мертвы, а дело их, увы, живет».

Коллаж Андрея Седых

Как показывает опыт проведения контртеррористической операции, в чисто военном плане смертники могут решать определенные задачи. Конечно, они, как в свое время японские камикадзе, неспособны оказать определяющего влияния на ход боевых действий. Вместе с тем каждый умело поданный факт самоподрыва (а противная сторона научилась это делать профессионально) играет на руку нашим врагам и способствует привлечению в ряды лесных бандформирований молодежи, желающей стать «шахидами» и «героями нации». Ведь как самозабвенно и красиво поет о шахидах-самоубийцах и их загробной участи популярный на Северном Кавказе талантливый певец и композитор Тимур Муцураев, ставший кумиром и по сути духовным наставником для целого поколения юных северокавказцев: «И ждет Хаву благословенный рай,/ Сияющий своим прекрасным видом,/ Идет джихад: спасая отчий край,/ Быть может, станет весь народ шахидом?!».

Московская журналистка Юлия Юзик, изучавшая тему чеченских женщин-смертниц, в своей книге «Невесты Аллаха» пишет: «Песня о Хаве» стала гимном будущих шахидок. Именно на ней, на этой незатейливой песенке растет и воспитывается новое поколение чеченских девочек, обиженных войной». Тем не менее еще недавно диски и кассеты Муцураева свободно продавались на рынках и в ларьках многочисленных чеченских базарчиков. И слушали его песни, как показали мои наблюдения, отнюдь не отморозки, а вполне приличные парни, в том числе военнослужащие.

К слову, мои попытки привлечь внимание к этому факту оперативников ФСБ, отдельных командиров, как правило, ни к чему не приводили. Чаще всего звучал ответ: «Команды не было!». А когда руководящие работники УФСБ по Дагестану все-таки обратились в правительство республики, настаивая на проведении экспертизы творчества этого поэта-песенника, то получили от ворот поворот: оказывается, никакого экстремизма в произведениях Муцураева нет!

Смертию смерть поправшие

Зададимся своевременными вопросами: есть ли у нашего государства, общества, армии какое-то противоядие, своего рода симметричный ответ самоубийцам-смертникам от ислама? Что мы можем противопоставить им на духовном или хотя бы культурном уровне?

В отечественной военной истории достаточно примеров, когда воины жертвовали собой, убивая врагов. Вспомним хотя бы Героя Советского Союза, летчика капитана Николая Гастелло, направившего свой горящий самолет в колонну вражеских танков, или еще более ранний подвиг рядового Архипа Осипова, взорвавшего пороховой погреб укрепления Михайловского, когда в него ворвались горцы. Немало подобных деяний и в наше время. Герой России рядовой Вадим Ермаков, попав во время боя в августе 1996 года в Грозном в плен к сепаратистам, подорвал себя вместе с ними гранатой. Не забудется и мужество, бесстрашие псковских десантников в марте 2000 года, когда многие из них погибали, также забирая с собой на тот свет сразу нескольких бандитов.

Однако справедливости ради отметим, что наши воины совершали эти подвиги самопожертвования, когда им непосредственно угрожала опасность, а самоубийцам-смертникам в момент теракта, в общем-то, ничто не грозит. Это, согласитесь, существенная разница. Вспомним, что фанатик испытывает в состоянии предсмертного транса «приятнейший экстаз, чувство необычайной радости жизни». Он весь в предвкушении встречи со своим «богом» через выполнение якобы порученной ему особой миссии. Журналистка Юзик утверждает: Хава Бараева искренне верила, что ее смерть облегчит участь народа, и любила повторять: «Жизнь на земле – это страдания на пути в рай». Скорее всего и наши воины вспоминали в последние минуты жизни о Боге. Есть свидетельства, что во время Великой Отечественной войны идущие на таран летчики молились прямо в эфире: «Господи, прими мою душу с миром!». Но испытывали ли они при этом радость?

Ответ на этот вопрос есть, но он опять лежит в области духа и религии. Православная церковь бережно хранит и чтит не менее славные подвиги своих святых, которые, ожидая встречи с Богом, с радостью шли на мучения. (По своей сути они были теми же исповедниками и свидетелями веры, что и мусульманские шахиды.) Таких примеров многие сотни, если не тысячи. Их можно самостоятельно отыскать с помощью Интернета или специальной литературы – житий святых, когда-то одной из главных книг в русских семьях.

Перескажу лишь одно житие – мученика Вонифатия.

III век нашей эры, Римская империя. Вонифатий – раб богатой римлянки-христианки Аглаиды. Как и большинство из нас, он не был праведником, любил выпить, сожительствовал со своей госпожой. Однажды она отправила Вонифатия в город Тарс, где тогда на христиан обрушились гонения, за мощами (останками) кого-либо из мучеников. Во время ужасного зрелища страданий невинных жертв, которые, славя Иисуса, стойко переносили пытки, Вонифатий так воспылал сердцем, что и себя объявил христианином, за что был тоже подвергнут истязаниям, а затем казнен.

Среди русских святых можно привести в пример подвиги князей Михаила Черниговского и его боярина Федора, князей Романа Рязанского, Михаила Тверского и многих других. Михаил Олегович, удельный князь Черниговский, родился в XII веке и был очень уважаем современниками. Например, его приглашали к себе в правители свободолюбивые и строптивые новгородцы и не хотели отпускать, когда он собрался возвратиться в свой удел. В 1235 году он занял киевский престол, стал великим князем. На его долю выпало трагическое время: через три года монгольские завоеватели огнем и мечом прошлись по Руси, разорив Киев, Чернигов и многие другие города. Напрасно князь пытался искать поддержки в соседней Польше, Венгрии, у германского императора и даже у Папы Римского – везде ему было отказано.

Вернувшись на Родину, Михаил в 1245 году вместе со своим верным боярином Федором отправился в ставку к хану Батыю для получения ярлыка на княжение. Там от него потребовали выполнить обычный языческий обряд – поклониться огню, но русский князь как христианин отказался, понимая, чем это может закончиться для него. Когда из уст ханских приближенных зазвучали прямые угрозы, а сопровождавшие Михаила отроки принялись его уговаривать не перечить иноверцам, он, сбросив с плеч княжеский плащ, произнес: «Прочь, слава мира сего! Умру достойно, как надлежит христианину!». И с радостным лицом запел псалмы. Князя повалили на землю, начали зверски избивать, а затем один из единоплеменников-вероотступников отсек ему голову. Подвиг князя повторил его боярин Федор, на глазах которого был убит Михаил. В 1547 году они были причислены к лику святых Русской православной церкви. Ныне их останки в виде святых мощей покоятся в одном из храмов Московского Кремля.

За Бога, Родину, народ

Эти и многие другие факты, зафиксированные также в исторических хрониках и летописях, подтверждают, что наши предки были хорошо знакомы с тем, как и за что надо умирать легко, с радостью. Этот опыт не утрачен доныне.

В 2009 году в московском издательстве храма пророка Даниила на Кантемировской вышла книга «Инструкция для бессмертных, или Что делать, если Вы все-таки умерли…» замечательного православного священника и проповедника Даниила Сысоева. В ней есть такие главы, как «Идеальная смерть. Страшная смерть», «Подготовка к смерти, искушения и добродетели», «Приближение к смерти. Момент смерти», «Ощущения после смерти», и другие. Автор вскоре после выхода книги в свет был прямо в храме убит фанатиком, что лишь повышает ценность издания. Отцу Даниилу, как стало известно позже, не раз угрожали, но он как настоящий воин не мог оставить поле боя, стать дезертиром. Патриарх Кирилл, отпевая погибшего священника, назвал его исповедником веры и настоящим мучеником.

В заключение хочу привести еще один пример потрясающей стойкости духа нашего современника – русского офицера и верующего человека подполковника Константина Васильева. Когда в октябре 2002 года он, возвращаясь со службы, узнал о захвате чеченскими террористами здания Театрального центра на Дубровке, то направился прямо туда. Оцепление еще только-только выставили, поэтому человека в форме и с удостоверением работника московского военного суда пропустили внутрь беспрепятственно. Оказавшись один на один с оторопевшими вооруженными бандитами, он потребовал от них отпустить женщин и детей, предлагая взамен себя. И это не все. Являясь хорошим рукопашником, Васильев сумел дать отпор нескольким бандитам, которые, почувствовав безнаказанность, пытались сорвать с него погоны. Лишь пуля смогла остановить последнюю атаку русского офицера.

Был ли он готов к смерти? Безусловно! И хотя с точки зрения военного профессионала поступок Васильева бессмыслен: ведь он, погибнув сам, не убил ни одного боевика, оценивать его надо прежде всего с позиции духовной. Ведь именно тогда Бараев и его банда, объявившие себя шахидами, потерпели моральное поражение, поняв, что они вовсе не короли ситуации и что среди заложников есть люди, которые их не боятся и готовы принять смерть.

По-настоящему верующие люди, в том числе воины, всегда с готовностью отдавали свою жизнь за Бога, Родину, народ или охотно обменивали ее на жизни вооруженных врагов. Но ни в коем случае не убивали безоружных неповинных людей, к чему всегда стремятся псевдошахиды, самоубийцы-смертники. И в этой правде наша сила. Может быть, на ней и стоит не одно тысячелетие «хранимая Богом родная земля», как поется в нашем национальном гимне.

Развернув в современном обществе и армии активную пропаганду религиозного опыта наших верующих предков, Церкви, мы можем рассчитывать на конечную победу в затянувшейся войне, которая, к сожалению, никогда не обходится без жертв.

Роман Илющенко,
подполковник, бакалавр религиоведения, ветеран боевых действий

Опубликовано в выпуске № 4 (370) за 2 февраля 2011 года

Загрузка...
Аватар пользователя Иван
Иван
01 февраля 2011
Автор опять увлёкся сказками о нашем знатном православно-имперском будущем, забыв упомянуть интересные подробности. В той самой книге Юлии Юзик, на которую ссылается автор, сделаны любопытные выводы: 1. Шахидок в Чечне готовят открыто. И все, включая власть и спецслужбы, знают, кто этим занимается и где. 2. "Норд-Ост" был операцией российских спецслужб. Сотрудники спецслужб входили в группу террористов и до штурма покинули здание. В книге приводятся их имена. 3. Шахидки в "Норд-Осте" не были шахидками, их взрывные устройства были муляжами. Находившиеся без сознания "шахидки" были уничтожены контрольными выстрелами. Живыми они были не нужны. 4. Если чеченская женщина становится шахидкой - то главные причины - желание отомстить за убитых родственников и безысходность. 5. Переход к тактике использования шахидок обусловлен решением российских спецслужб "палестинизировать" чеченский конфликт, с целью демонстрации всему миру того, что в Чечне идёт борьба не с чеченским сепаратизмом, а с мировым терроризмом. В книге есть абзацы, в которых дословно утверждается, что миф о фанатичках-шахидках - это пропагандистская спецоперация ФСБ, а несчастные чеченские женщины это всего лишь жертвы этой спецоперации, а вовсе не прирождённые убийцы.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
02 февраля 2011
После ознакомления со статьями православного пропагандиста Романа Илющенко появляется ощущение, что читал не военную газету, а передовицы иерея Александра Шумского с Русской народной линии. Публикации из номера в номер его материалов говорят о том, что редакция четко следует заданному курсу на религиозное зомбирование нашего народа. Что поделаешь, ведь казарма, как и зона – идеальное место для промывания еще не сформировавшихся мозгов и выработки нужных власти рефлексов. Как бы ни относились «отцы нации» к чудовищно терпеливому народу, а даже им хочется, чтобы в сказанное с трибуны или телеэкрана – верили. Хоть иногда!
Аватар пользователя PIO
PIO
02 февраля 2011
Неужели действительно все так сложно? Нужно-то сделать три вещи - создать психологическую предрасположенность к самоубийству (и не надо ехать на Кавказ, и у нас по этой теме экспериментального материала завались. В том числе сознательного доведения до самоубийства.) -эстетизировать, сделать привлекательной смерть (райские сады для этого лишь одна из десятков возможностей) -решить технические вопросы подготовки теракта Православие однозначно осуждает самоубийство. Но к войне это не относится. Вряд ли теоретические рассуждения на темы Корана изучаются шахидами, но при должном подходе семена сомнений могли бы быть посеяны. В общем, это сложное, но перспективное поле деятельности для психологов. Не надо искать простой ответ типа хитрого наркотика или необыкновенно \эффективного лозунга.
Аватар пользователя православный пропагандист
православный пропагандист
02 февраля 2011
Сергей Иванеев, потерпи немного. свято место пусто не бывает.на смену нам и замполитам, придут исламские пропагандисты. а они умеют работать с массами. Вопрос в том понравиться ли Вам их пропаганда. думаю тоже нет. Вы то что предлагаете? по моему ничего дельного. А критиковать, что всё вокруг плохо и- это не позиция мужчины и гражданина.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
02 февраля 2011
Роман Юлющенко, Вы - бакалавр, но не религиовед. Если Вас интересуют мои предложения, то посмотрите http://i-r-p.ru/page/stream-document/index-25981.html http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=14387 http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=14496 Мой протест направлен не против Вас лично, а против политики государства и РПЦ, которая такой неотъемлемый признак атеизма, как приверженность свободомыслию, выставляет сегодня, как некий "аморализм" и бесстыдство. А нынешнее общепринятое падение нравов, коррупцию и захребетничество, получившие развитие за годы «духовного возрождения», относят на счет неверия, отождествляемого с атеизмом. Сегодня Вы почти не встретите атеистической книги, брошюры или статьи, зато клерикальная литература, опошляющая и «уничтожающая» атеизм заполонила издательский рынок. Поэтому, общественному сознанию попросту неоткуда узнавать о сути благородных принципов атеизма, последовательно ратующего за торжество научного мировоззрения и социальное равенство. Поэтому предлагаю нам в комментариях прекратить дискуссию и перенести ее на страницы «ВПК». Думаю читателям будет интересен наш диспут. Попросите редактора опубликовать наш поединок, а то он на мои письма не отвечает. Видимо у редакции в авторитете только Ваша позиция. А ведь это нарушение ст.ст. 14, 28, 29 Конституции РФ.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
02 февраля 2011
Роман, прошу прощения за ошибку в фамилии, это техническая неточность. Обнаружил уже после публикации.
Аватар пользователя антон
антон
05 февраля 2011
*развернув в современом обществе и армии активную пропаганду религиозного опыта наших верующих предков, церкви, мы можем расчитывать на конечную победу в затянувшейся войне*.... Рома, а самому не слабо обвешаться взврывчаткой поехать в Грозный зайти в мечеть и взорвать себя с криком Иссус Восскрес Воистину Восскрес? Пока ты Рома собираешся разворачивать пропаганду в современом обществе там на северном кавказе уже давно перешли от пропаганды к прямым действиям тоесть к операциям шахидов.
Аватар пользователя антон
антон
05 февраля 2011
когда боевики выходили из Грозного зимой 2000 года первыми шли их командиры это надо учитывать. Поэтому опытному боевику легко убидить начинающиго боевика что и как надо делать опытный боевик показывает своим примером между матёрым боевиком и новичком складываються отношения похожие как между учеником и учителем. Я тебе предлагаю Рома не тратить своё время в пустую на пропаганду самая лучшая пропаганда наглядная, мы же все это прекрасно понимаем и поехать самому в Грозный или Махачкалу и взорвать себя там. А там глядишь и мы захотим последовать твоему примеру. А так просто сидеть у себя в тёплой московской квартире укутавшись в тёплый плед попивая чаёк и печатая на компе всякие статьи призывы думая что этим ты кого-то вдохновишь на что-то это очень наивно. Ты подполковник значит наш командир покажи нам своим примером.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
06 февраля 2011
Г-н Илющенко книгу "Невесты Аллаха" явно не читал, поскольку она запрещена ФСБ.
Аватар пользователя рома для антоши
рома для антоши
06 февраля 2011
антоша, .был я в грозном и в махачкале. и не раз, плохо читаешь газету впк с моими репортажами оттуда. почему я себя не взорвал в мечети? ты наверное невниматльно прочитал мою статью. не в этом проявлятся верность Богу и Родине. зато это (подорвать себя) можешь ты.удачи тебе антоша.
Аватар пользователя г-н Илющенко для г-на сергея
г-н Илющенко для г-на сергея
06 февраля 2011
книгу читал. наверное, успел купить до её изъятия,если таковое было.
Аватар пользователя антон
антон
07 февраля 2011
ты болтун и подстрекатель хочеш что-бы это другие за тебя делали а сам будеш сидеть в москве и поучать как надо жертвовать собой. Я ошибся в тебе никакой ты не подполковник, на той стороне тебе бы и ефрейтора недали бы, сиди в своей вонючей конуре и дальше строчи свои опусы.
Аватар пользователя всё-таки подполковник
всё-таки подполковник
08 февраля 2011
антоша, не хорошо так говорить про старших. ты явно невоспитанный мальчик. а насчёт вонючей конуры ты опять обшибся. нет её у меня. ни вонючей, никакой. Родина пока не дала. может прочитает твои писульки какой-нибудь большой чин и поможет...эх...
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
08 февраля 2011
Роман Илющенко, обращаюсь к Вам вновь посредством комментария. Как Вам мое предложение о создании в "ВПК" дискуссионной площадки для освящения актуальных проблем в армии по реализации свободы совести? Учитывая то, что Вы здесь постоянный автор, который имеет возможность донести до читателей свои глубоко сакральные мысли, попрошу Вашего ходатайства перед редакцией опубликовать наш совместный глубоко диалектичный проект. Готов поучаствовать с Вами совместно на любую из тем. Индивидуально к главреду мне обращаться безнадежно, т.к. меня не услышат. С уважением, п/п-к юстиции запаса С. Иванеев.
Аватар пользователя роман для сергея
роман для сергея
09 февраля 2011
Сергей Иванеев, я такой же автор, как и Вы. В штате газеты ВПК не состою.Личных связей с редакцией не имею, поэтому Ваша просьба не по адресу.Давайте встречаться в медиапространстве. С уважением Р.И.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
09 февраля 2011
Роман Илющенко, извините меня за мои сомнения, но я Вам не верю. Дело в том, что если автор систематически на протяжении ряда лет публикует свои передовицы в одной и той же газете, то само собой у него складываются рабочие отношения с кем-то из редакционного коллектива. Нет так нет. У меня есть много возможностей публиковаться у других редакторов, уважающих свободу слова. Дело вот в чем: мое желание разместить здесь материал основывается только на том, что я не согласен с однобокой и узколобой политикой "ВПК", направленной на клерикализацию армии. Редактор, видимо, получил с дальним прицелом команду от властей "не пущать атеистов". Но эти, с его стороны, действия грубо попирают ст.ст. 14, 28, 29 Конституции РФ и ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С удовольствием встречусь с Вами в том самом пространстве. В этом я Вам (благодаря редакции) не конкурент.
Аватар пользователя Роман Илющенко Сергею Иванееву
Роман Илющенко Сергею Иванееву
10 февраля 2011
Вы знаете Сергей. наверное по той же причине и нарушая те же статьи Конституции меня, как бакалавра религиоведения, не публикуют в ряде других изданий (дабы не потревожить атеистов и др и пр.). Так что Вы не одиноки в своих усилиях быть услышанным. У нас в стране есть не только свобода печати но и свобода выбора редактора. я это так могу объяснить.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
10 февраля 2011
Роман, то что Вас не публикуют в других изданиях виноваты не атеисты, чье самолюбие, по Вашему мнению, боятся потревожить редакторы. Атеисты нынче в загоне. Вы здесь лукавите, т.к. мы в разных весовых категориях: вас, клерикалов, поддерживат действующая власть, которой выгодно иметь покорное стадо "рабов Христа" ("Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу…"). Особую ретивость проявляет РПЦ и ее высший клир. Даже воинственный ислам проявляет некоторую сдержанность, шествуя вслед за православием. Ретивость «рабов Христа» приобрела поистине безудержный характер. Вырвавшись из-под большевистского прессинга, православие словно пытается наверстать свои упущенные позиции за семидесятилетие советской власти. Придет время и цивилизация разгонит темные тучи религиозного невежества. И она непременно спросит с тех, кто по своему государственному статусу потакал религии и приносил в жертву своему популизму интересы воспитания нашего героического народа в духе научно-мировоззренческого учения. Еще строже история спросит за нарушение конституционного права свободы слова, когда свободомыслие и атеизм в нашей стране фактически оказались под запретом. До встречи в медийном пространстве. До свидания.
Аватар пользователя Иван
Иван
10 февраля 2011
@Сергей Иванеев >Вырвавшись из-под большевистского прессинга, православие словно >пытается наверстать свои упущенные позиции за семидесятилетие >советской власти. Опомнитесь, к 37 году большевиков уже благополучно вырезали. Вот тогда 91 год и стал закономерной реальностью. Кто сейчас у власти? -- Вчерашние члены КПСС, которую Вы так любите за самоотверженную борьбу с православием. Нестыковочка!
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
11 февраля 2011
Иван, Вы ошибаетесь. КПСС я не люблю, т.к. партия в последние годы своего существования разложилась. Да, я являюсь марксистом, но я не веду борьбу с православием. Я выступаю за соблюдение принципов светскости в науке, армии, образовании. Мы, атеисты, выступаем за просвещение нашего народа на основе научной правды, а приверженцы религий всех мастей (особенно претендующие на свое всезнание), утверждают, что атеизм – это «умственный вывих», «недоумок», «моральное хулиганство», «неуважение своей нации», «горячка воображения», «нравственная распущенность», «принцип вседозволенности» и т.д. Посмотрите мое обращение и Вы согласитесь http://tajmigrant.com/sudba-vashego-naroda-mne-ne-bezrazlichna-t-k-ya-po-rodu-svoej-deyatelnosti-osushhestvlyayu-podgotovku-slushatelej-respu%CC%81bliki-tadzhikista%CC%81n-po-uchebnoj-discipline-pravovoe-regulirovanie-vo.html
Аватар пользователя Иван
Иван
13 февраля 2011
@Сергей Иванеев Статью Вашу прочёл. Доводы, которые Вы в ней приводите, принципиально не отличаются от доводов местных ВПК-шных православных миссионеров. То к традициям апеллируете, то к правовым нормам, на которые наши власти давно плюют и т.п. В ней недостаёт того, что и отличает рационально мыслящего человека от всякого рода сказочников: попытки разобраться в объективной исторической обстановке. Вы весьма идеалистически трактуете политику СССР в отношении национального вопроса. Чего только стоит фраза «Советская власть, можно сказать, калёным железом выжигала малейшие проявления такого негативизма в нашей стране». Всесоюзные травли евреев Вы решили не заметить? А самая главная деталь, которую Вы упустили из виду, это то, что советские правительства в республиках Кавказа формировались, фактически, по национальным и клановым принципам. Это и привело к вспышке конфликтов. На эту тему советую прочесть книгу Рафаэля Пок де Фелиу "Эпоха перемен. Россия глазами испанского журналиста".
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
13 февраля 2011
Иван, спасибо за совет. Прочту.
Аватар пользователя Иван
Иван
01 февраля 2011
Автор опять увлёкся сказками о нашем знатном православно-имперском будущем, забыв упомянуть интересные подробности. В той самой книге Юлии Юзик, на которую ссылается автор, сделаны любопытные выводы: 1. Шахидок в Чечне готовят открыто. И все, включая власть и спецслужбы, знают, кто этим занимается и где. 2. "Норд-Ост" был операцией российских спецслужб. Сотрудники спецслужб входили в группу террористов и до штурма покинули здание. В книге приводятся их имена. 3. Шахидки в "Норд-Осте" не были шахидками, их взрывные устройства были муляжами. Находившиеся без сознания "шахидки" были уничтожены контрольными выстрелами. Живыми они были не нужны. 4. Если чеченская женщина становится шахидкой - то главные причины - желание отомстить за убитых родственников и безысходность. 5. Переход к тактике использования шахидок обусловлен решением российских спецслужб "палестинизировать" чеченский конфликт, с целью демонстрации всему миру того, что в Чечне идёт борьба не с чеченским сепаратизмом, а с мировым терроризмом. В книге есть абзацы, в которых дословно утверждается, что миф о фанатичках-шахидках - это пропагандистская спецоперация ФСБ, а несчастные чеченские женщины это всего лишь жертвы этой спецоперации, а вовсе не прирождённые убийцы.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
02 февраля 2011
После ознакомления со статьями православного пропагандиста Романа Илющенко появляется ощущение, что читал не военную газету, а передовицы иерея Александра Шумского с Русской народной линии. Публикации из номера в номер его материалов говорят о том, что редакция четко следует заданному курсу на религиозное зомбирование нашего народа. Что поделаешь, ведь казарма, как и зона – идеальное место для промывания еще не сформировавшихся мозгов и выработки нужных власти рефлексов. Как бы ни относились «отцы нации» к чудовищно терпеливому народу, а даже им хочется, чтобы в сказанное с трибуны или телеэкрана – верили. Хоть иногда!
Аватар пользователя PIO
PIO
02 февраля 2011
Неужели действительно все так сложно? Нужно-то сделать три вещи - создать психологическую предрасположенность к самоубийству (и не надо ехать на Кавказ, и у нас по этой теме экспериментального материала завались. В том числе сознательного доведения до самоубийства.) -эстетизировать, сделать привлекательной смерть (райские сады для этого лишь одна из десятков возможностей) -решить технические вопросы подготовки теракта Православие однозначно осуждает самоубийство. Но к войне это не относится. Вряд ли теоретические рассуждения на темы Корана изучаются шахидами, но при должном подходе семена сомнений могли бы быть посеяны. В общем, это сложное, но перспективное поле деятельности для психологов. Не надо искать простой ответ типа хитрого наркотика или необыкновенно \эффективного лозунга.
Аватар пользователя православный пропагандист
православный пропагандист
02 февраля 2011
Сергей Иванеев, потерпи немного. свято место пусто не бывает.на смену нам и замполитам, придут исламские пропагандисты. а они умеют работать с массами. Вопрос в том понравиться ли Вам их пропаганда. думаю тоже нет. Вы то что предлагаете? по моему ничего дельного. А критиковать, что всё вокруг плохо и- это не позиция мужчины и гражданина.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
02 февраля 2011
Роман Юлющенко, Вы - бакалавр, но не религиовед. Если Вас интересуют мои предложения, то посмотрите http://i-r-p.ru/page/stream-document/index-25981.html http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=14387 http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=14496 Мой протест направлен не против Вас лично, а против политики государства и РПЦ, которая такой неотъемлемый признак атеизма, как приверженность свободомыслию, выставляет сегодня, как некий "аморализм" и бесстыдство. А нынешнее общепринятое падение нравов, коррупцию и захребетничество, получившие развитие за годы «духовного возрождения», относят на счет неверия, отождествляемого с атеизмом. Сегодня Вы почти не встретите атеистической книги, брошюры или статьи, зато клерикальная литература, опошляющая и «уничтожающая» атеизм заполонила издательский рынок. Поэтому, общественному сознанию попросту неоткуда узнавать о сути благородных принципов атеизма, последовательно ратующего за торжество научного мировоззрения и социальное равенство. Поэтому предлагаю нам в комментариях прекратить дискуссию и перенести ее на страницы «ВПК». Думаю читателям будет интересен наш диспут. Попросите редактора опубликовать наш поединок, а то он на мои письма не отвечает. Видимо у редакции в авторитете только Ваша позиция. А ведь это нарушение ст.ст. 14, 28, 29 Конституции РФ.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
02 февраля 2011
Роман, прошу прощения за ошибку в фамилии, это техническая неточность. Обнаружил уже после публикации.
Аватар пользователя антон
антон
05 февраля 2011
*развернув в современом обществе и армии активную пропаганду религиозного опыта наших верующих предков, церкви, мы можем расчитывать на конечную победу в затянувшейся войне*.... Рома, а самому не слабо обвешаться взврывчаткой поехать в Грозный зайти в мечеть и взорвать себя с криком Иссус Восскрес Воистину Восскрес? Пока ты Рома собираешся разворачивать пропаганду в современом обществе там на северном кавказе уже давно перешли от пропаганды к прямым действиям тоесть к операциям шахидов.
Аватар пользователя антон
антон
05 февраля 2011
когда боевики выходили из Грозного зимой 2000 года первыми шли их командиры это надо учитывать. Поэтому опытному боевику легко убидить начинающиго боевика что и как надо делать опытный боевик показывает своим примером между матёрым боевиком и новичком складываються отношения похожие как между учеником и учителем. Я тебе предлагаю Рома не тратить своё время в пустую на пропаганду самая лучшая пропаганда наглядная, мы же все это прекрасно понимаем и поехать самому в Грозный или Махачкалу и взорвать себя там. А там глядишь и мы захотим последовать твоему примеру. А так просто сидеть у себя в тёплой московской квартире укутавшись в тёплый плед попивая чаёк и печатая на компе всякие статьи призывы думая что этим ты кого-то вдохновишь на что-то это очень наивно. Ты подполковник значит наш командир покажи нам своим примером.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
06 февраля 2011
Г-н Илющенко книгу "Невесты Аллаха" явно не читал, поскольку она запрещена ФСБ.
Аватар пользователя рома для антоши
рома для антоши
06 февраля 2011
антоша, .был я в грозном и в махачкале. и не раз, плохо читаешь газету впк с моими репортажами оттуда. почему я себя не взорвал в мечети? ты наверное невниматльно прочитал мою статью. не в этом проявлятся верность Богу и Родине. зато это (подорвать себя) можешь ты.удачи тебе антоша.
Аватар пользователя г-н Илющенко для г-на сергея
г-н Илющенко для г-на сергея
06 февраля 2011
книгу читал. наверное, успел купить до её изъятия,если таковое было.
Аватар пользователя антон
антон
07 февраля 2011
ты болтун и подстрекатель хочеш что-бы это другие за тебя делали а сам будеш сидеть в москве и поучать как надо жертвовать собой. Я ошибся в тебе никакой ты не подполковник, на той стороне тебе бы и ефрейтора недали бы, сиди в своей вонючей конуре и дальше строчи свои опусы.
Аватар пользователя всё-таки подполковник
всё-таки подполковник
08 февраля 2011
антоша, не хорошо так говорить про старших. ты явно невоспитанный мальчик. а насчёт вонючей конуры ты опять обшибся. нет её у меня. ни вонючей, никакой. Родина пока не дала. может прочитает твои писульки какой-нибудь большой чин и поможет...эх...
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
08 февраля 2011
Роман Илющенко, обращаюсь к Вам вновь посредством комментария. Как Вам мое предложение о создании в "ВПК" дискуссионной площадки для освящения актуальных проблем в армии по реализации свободы совести? Учитывая то, что Вы здесь постоянный автор, который имеет возможность донести до читателей свои глубоко сакральные мысли, попрошу Вашего ходатайства перед редакцией опубликовать наш совместный глубоко диалектичный проект. Готов поучаствовать с Вами совместно на любую из тем. Индивидуально к главреду мне обращаться безнадежно, т.к. меня не услышат. С уважением, п/п-к юстиции запаса С. Иванеев.
Аватар пользователя роман для сергея
роман для сергея
09 февраля 2011
Сергей Иванеев, я такой же автор, как и Вы. В штате газеты ВПК не состою.Личных связей с редакцией не имею, поэтому Ваша просьба не по адресу.Давайте встречаться в медиапространстве. С уважением Р.И.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
09 февраля 2011
Роман Илющенко, извините меня за мои сомнения, но я Вам не верю. Дело в том, что если автор систематически на протяжении ряда лет публикует свои передовицы в одной и той же газете, то само собой у него складываются рабочие отношения с кем-то из редакционного коллектива. Нет так нет. У меня есть много возможностей публиковаться у других редакторов, уважающих свободу слова. Дело вот в чем: мое желание разместить здесь материал основывается только на том, что я не согласен с однобокой и узколобой политикой "ВПК", направленной на клерикализацию армии. Редактор, видимо, получил с дальним прицелом команду от властей "не пущать атеистов". Но эти, с его стороны, действия грубо попирают ст.ст. 14, 28, 29 Конституции РФ и ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С удовольствием встречусь с Вами в том самом пространстве. В этом я Вам (благодаря редакции) не конкурент.
Аватар пользователя Роман Илющенко Сергею Иванееву
Роман Илющенко Сергею Иванееву
10 февраля 2011
Вы знаете Сергей. наверное по той же причине и нарушая те же статьи Конституции меня, как бакалавра религиоведения, не публикуют в ряде других изданий (дабы не потревожить атеистов и др и пр.). Так что Вы не одиноки в своих усилиях быть услышанным. У нас в стране есть не только свобода печати но и свобода выбора редактора. я это так могу объяснить.
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
10 февраля 2011
Роман, то что Вас не публикуют в других изданиях виноваты не атеисты, чье самолюбие, по Вашему мнению, боятся потревожить редакторы. Атеисты нынче в загоне. Вы здесь лукавите, т.к. мы в разных весовых категориях: вас, клерикалов, поддерживат действующая власть, которой выгодно иметь покорное стадо "рабов Христа" ("Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу…"). Особую ретивость проявляет РПЦ и ее высший клир. Даже воинственный ислам проявляет некоторую сдержанность, шествуя вслед за православием. Ретивость «рабов Христа» приобрела поистине безудержный характер. Вырвавшись из-под большевистского прессинга, православие словно пытается наверстать свои упущенные позиции за семидесятилетие советской власти. Придет время и цивилизация разгонит темные тучи религиозного невежества. И она непременно спросит с тех, кто по своему государственному статусу потакал религии и приносил в жертву своему популизму интересы воспитания нашего героического народа в духе научно-мировоззренческого учения. Еще строже история спросит за нарушение конституционного права свободы слова, когда свободомыслие и атеизм в нашей стране фактически оказались под запретом. До встречи в медийном пространстве. До свидания.
Аватар пользователя Иван
Иван
10 февраля 2011
@Сергей Иванеев >Вырвавшись из-под большевистского прессинга, православие словно >пытается наверстать свои упущенные позиции за семидесятилетие >советской власти. Опомнитесь, к 37 году большевиков уже благополучно вырезали. Вот тогда 91 год и стал закономерной реальностью. Кто сейчас у власти? -- Вчерашние члены КПСС, которую Вы так любите за самоотверженную борьбу с православием. Нестыковочка!
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
11 февраля 2011
Иван, Вы ошибаетесь. КПСС я не люблю, т.к. партия в последние годы своего существования разложилась. Да, я являюсь марксистом, но я не веду борьбу с православием. Я выступаю за соблюдение принципов светскости в науке, армии, образовании. Мы, атеисты, выступаем за просвещение нашего народа на основе научной правды, а приверженцы религий всех мастей (особенно претендующие на свое всезнание), утверждают, что атеизм – это «умственный вывих», «недоумок», «моральное хулиганство», «неуважение своей нации», «горячка воображения», «нравственная распущенность», «принцип вседозволенности» и т.д. Посмотрите мое обращение и Вы согласитесь http://tajmigrant.com/sudba-vashego-naroda-mne-ne-bezrazlichna-t-k-ya-po-rodu-svoej-deyatelnosti-osushhestvlyayu-podgotovku-slushatelej-respu%CC%81bliki-tadzhikista%CC%81n-po-uchebnoj-discipline-pravovoe-regulirovanie-vo.html
Аватар пользователя Иван
Иван
13 февраля 2011
@Сергей Иванеев Статью Вашу прочёл. Доводы, которые Вы в ней приводите, принципиально не отличаются от доводов местных ВПК-шных православных миссионеров. То к традициям апеллируете, то к правовым нормам, на которые наши власти давно плюют и т.п. В ней недостаёт того, что и отличает рационально мыслящего человека от всякого рода сказочников: попытки разобраться в объективной исторической обстановке. Вы весьма идеалистически трактуете политику СССР в отношении национального вопроса. Чего только стоит фраза «Советская власть, можно сказать, калёным железом выжигала малейшие проявления такого негативизма в нашей стране». Всесоюзные травли евреев Вы решили не заметить? А самая главная деталь, которую Вы упустили из виду, это то, что советские правительства в республиках Кавказа формировались, фактически, по национальным и клановым принципам. Это и привело к вспышке конфликтов. На эту тему советую прочесть книгу Рафаэля Пок де Фелиу "Эпоха перемен. Россия глазами испанского журналиста".
Аватар пользователя Сергей Иванеев
Сергей Иванеев
13 февраля 2011
Иван, спасибо за совет. Прочту.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц