Версия для печати

Весь ужас Погостья — часть II

Никулин Николай
Путаница, неразбериха, недоделки, очковтирательство, невыполнение долга, так свойственные нам в мирной жизни, на войне проявляются ярче, чем где-либо. И за все одна плата – кровь. Иваны идут в атаку и гибнут, а сидящий в укрытии все гонит и гонит их. Удивительно различается психология человека, идущего на штурм, и того, кто наблюдает за атакой: когда самому не надо умирать, все кажется просто – вперед и вперед!
Путаница, неразбериха, недоделки, очковтирательство, невыполнение долга, так свойственные нам в мирной жизни, на войне проявляются ярче, чем где-либо. И за все одна плата – кровь. Иваны идут в атаку и гибнут, а сидящий в укрытии все гонит и гонит их. Удивительно различается психология человека, идущего на штурм, и того, кто наблюдает за атакой: когда самому не надо умирать, все кажется просто – вперед и вперед!
Продолжение. Начало читайте в предыдущем номере.
{{direct}}

Однажды ночью я замещал телефониста у аппарата. Тогдашняя связь была примитивна и разговоры по всем линиям слышались во всех точках, я узнал, как разговаривает наш командующий И. И. Федюнинский с командирами дивизий: «Вашу мать! Вперед!!! Не продвинешься – расстреляю! Вашу мать! Атаковать! Вашу мать!»... Однажды престарелый Иван Иванович, добрый дедушка, рассказывал по телевизору октябрятам о войне совсем в других тонах...

Говоря языком притчи, происходило следующее: в доме завелись клопы, и хозяин велел жителям сжечь дом и гореть самим вместе с клопами. Кто-то останется и все отстроит заново... Иначе мы не умели и не могли. Я где-то читал, что английская разведка готовит своих агентов десятилетиями. Их учат в лучших колледжах, создают атлетов, интеллектуалов, способных на все знатоков своего дела. Затем такие агенты вершат глобальные дела. В азиатских странах задание дается тысяче или десяти тысячам кое-как, наскоро натасканных людей в расчете на то, что даже если почти все провалятся и будут уничтожены, хоть один выполнит свою миссию. Ни времени, ни средств на подготовку, ни опытных учителей здесь нет. Все делается второпях – раньше не успели, не подумали или даже делали немало, но не так. Все совершается самотеком, по интуиции, массой, числом. Вот этим вторым способом мы и воевали. В 1942 году альтернативы не было. Мудрый Хозяин в Кремле все прекрасно понимал, знал и, подавляя всех железной волей, командовал одно: «Атаковать!». И мы атаковали, атаковали, атаковали... И горы трупов у погостий, невских пятачков, безымянных высот росли, росли, росли. Так готовилась будущая победа.

Если бы немцы заполнили наши штабы шпионами, а войска диверсантами, если бы было массовое предательство и враги разработали бы детальный план развала нашей армии, они не достигли бы того эффекта, который был результатом идиотизма, тупости, безответственности начальства и беспомощной покорности солдат. Я видел это в Погостье, а это, как оказалось, было везде.

На войне особенно отчетливо проявилась подлость большевистского строя. Как в мирное время проводились аресты и казни самых работящих, честных, интеллигентных, активных и разумных людей, так и на фронте происходило то же самое, но в еще более открытой, омерзительной форме. Приведу пример. Из высших сфер поступает приказ: взять высоту. Полк штурмует ее неделю за неделей, теряя множество людей в день. Пополнения идут беспрерывно, в людях дефицита нет. Но среди них опухшие дистрофики из Ленинграда, которым только что врачи приписали постельный режим и усиленное питание на три недели. Среди них младенцы 1926 года рождения, то есть шестнадцатилетние, не подлежащие призыву в армию... «Вперрред!!!» – и все.

Коллаж Андрея Седых

Наконец какой-то солдат, или лейтенант, командир взвода, или капитан, командир роты (что реже), видя это вопиющее безобразие, восклицает: «Нельзя же гробить людей! Там же, на высоте, бетонный дот! А у нас лишь 76-миллиметровая пушчонка! Она его не пробьет!»... Сразу же подключаются политрук, особый отдел и трибунал. Один из стукачей, которых полно в каждом подразделении, свидетельствует: «Да, в присутствии солдат усомнился в нашей победе». Тотчас же заполняют уже готовый бланк, куда надо только вписать фамилию, и готово: «Расстрелять перед строем!» или – после июля 1942 года – «Отправить в штрафную роту!», что то же самое.

Так гибли самые честные, чувствовавшие свою ответственность перед обществом люди. А остальные – «Вперрред, в атаку!». «Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики!». А немцы врылись в землю, создав целый лабиринт траншей и укрытий. Поди их достань! Шло глупое, бессмысленное убийство наших солдат.

Надо думать, эта селекция русского народа – бомба замедленного действия: она взорвется через несколько поколений, в XXI или XXII веке, когда отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных.

Легко писать это, когда прошли годы, когда затянулись воронки в Погостье, когда почти все забыли эту маленькую станцию. И уже притупились тоска и отчаяние, которые пришлось тогда пережить. Представить это отчаяние невозможно, и поймет его лишь тот, кто сам на себе испытал необходимость просто встать и идти умирать. Не кто-нибудь другой, а именно ты, и не когда-нибудь, а сейчас, сию минуту ты должен идти в огонь, где в лучшем случае тебя легко ранит, а в худшем – либо оторвет челюсть, либо разворотит живот, либо выбьет глаза, либо снесет череп. Именно тебе, хотя тебе так хочется жить! Тебе, у которого было столько надежд. Тебе, который еще и не жил, еще ничего не видел. Тебе, у которого все впереди, когда тебе всего семнадцать! Ты должен быть готов умереть не только сейчас, но и постоянно. Сегодня тебе повезло, смерть прошла мимо. Но завтра опять надо атаковать. Опять надо умирать, и не геройски, а без помпы, без оркестра и речей, в грязи, в смраде. И смерти твоей никто не заметит: ляжешь в большой штабель трупов у железной дороги и сгниешь, забытый всеми в липкой жиже погостьинских болот.

Бедные, бедные русские мужики! Они оказались между жерновами исторической мельницы, между двумя геноцидами. С одной стороны их уничтожал Сталин, загоняя пулями в социализм, а теперь, в 1941–1945-м Гитлер убивал мириады ни в чем не повинных людей. Так ковалась Победа, так уничтожалась русская нация, прежде всего душа ее. Смогут ли жить потомки тех, кто остался? И вообще что будет с Россией?

Почему же шли на смерть, хотя ясно понимали ее неизбежность? Почему же шли, хотя и не хотели? Шли, не просто страшась смерти, а охваченные ужасом, и все же шли! Раздумывать и обосновывать свои поступки тогда не приходилось. Было не до того. Просто вставали и шли, потому что НАДО! Вежливо выслушивали напутствие политруков – малограмотное переложение дубовых и пустых газетных передовиц – и шли. Вовсе не воодушевленные какими-то идеями или лозунгами, а потому, что НАДО. Так, видимо, ходили умирать и предки наши на Куликовом поле либо под Бородином. Вряд ли размышляли они об исторических перспективах и величии нашего народа...

Выйдя на нейтральную полосу, вовсе не кричали: «За Родину! За Сталина!», как пишут в романах. Над передовой слышны были хриплый вой и густая матерная брань, пока пули и осколки не затыкали орущие глотки. До Сталина ли было, когда смерть рядом. Откуда же в шестидесятые годы опять возник миф, что победили только благодаря Сталину, под знаменем Сталина?

У меня на этот счет нет сомнений. Те, кто победил, либо полегли на поле боя, либо спились, подавленные послевоенными тяготами. Ведь не только война, но и восстановление страны прошло за их счет. Те же из них, кто еще жив, молчат, сломленные. Остались у власти и сохранили силы другие – те, кто загонял людей в лагеря, те, кто гнал в бессмысленные кровавые атаки на войне. Они действовали именем Сталина, они и сейчас кричат об этом. Не было на передовой: «За Сталина!». Комиссары пытались вбить это в наши головы, но в атаках комиссаров не было. Все это накипь...

Конечно же, шли в атаку не все, хотя и большинство. Один прятался в ямку, вжавшись в землю. Тут выступал политрук в основной своей роли: тыча наганом в рожи, он гнал робких вперед... Были дезертиры. Этих ловили и тут же расстреливали перед строем, чтобы другим было неповадно... Карательные органы работали у нас прекрасно. И это тоже в наших лучших традициях. От Малюты Скуратова до Берии в их рядах всегда были профессионалы и всегда находилось много желающих посвятить себя этому благородному и необходимому всякому государству делу. В мирное время эта профессия легче и интереснее, чем хлебопашество или труд у станка. И барыш больше, и власть над другими полная. А в войну не надо подставлять свою голову под пули, лишь следи, чтобы другие делали это исправно.

Войска шли в атаку, движимые ужасом. Ужасна была встреча с немцами, с их пулеметами и танками, огненной мясорубкой бомбежки и артиллерийского обстрела. Неменьший ужас вызывала неумолимая угроза расстрела. Чтобы держать в повиновении аморфную массу плохо обученных солдат, расстрелы проводились перед боем.

Хватали каких-нибудь хилых доходяг или тех, кто что-нибудь сболтнул, или случайных дезертиров, которых всегда было достаточно. Выстраивали дивизию буквой «П» и без разговоров приканчивали несчастных. Эта профилактическая политработа имела следствием страх перед НКВД и комиссарами – больший, чем перед немцами. А в наступлении, если повернешь назад, получишь пулю от заградотряда. Страх заставлял солдат идти на смерть. На это и рассчитывала наша мудрая партия, руководитель и организатор наших побед. Расстреливали, конечно, и после неудачного боя. А бывало и так, что заградотряды косили из пулеметов отступавшие без приказа полки. Отсюда и боеспособность наших доблестных войск.

Многие сдавались в плен, но, как известно, у немцев не кормили сладкими пирогами... Были самострелы, которые ранили себя с целью избежать боя и возможной смерти. Стрелялись через буханку хлеба, чтобы копоть от близкого выстрела не изобличила членовредительства. Стрелялись через мертвецов, чтобы ввести в заблуждение врачей. Стреляли друг другу в руки и ноги, предварительно сговорившись. Особенно много было среди самострелов казахов, узбеков и других азиатов. Совсем не хотели они воевать. Большей частью членовредителей разоблачали и расстреливали.

Однажды в погостьинском лесу я встретил целый отряд – человек двадцать пять с руками в кровавых повязках. Их вели куда-то конвоиры из органов с винтовками наперевес. В другой раз, доставив в санчасть очередного раненого, я увидел в операционной человека с оторванной кистью руки. Рядом дежурил часовой. Санитары рассказали мне следующую историю.

Некто Шебес, писарь продовольственного склада, был переведен в разведку. Здесь он узнал, что на передовой стреляют и можно погибнуть. Тогда Шебес забрался в дзот, высунул из амбразуры кулак с запалом от гранаты и взорвал его. Солдаты, ничего не подозревая, отправили Шебеса как раненого в медсанбат. И уехал бы он в тыл, домой, если бы не старший лейтенант Толстой – наш контрразведчик. Это был прирожденный мастер своего дела, профессионал высокого класса. Один вид его приводил в трепет. Огромные холодные глаза, длинные, извивающиеся пальцы... Толстой пошел на передовую, нашел дзот, нашел оторванные пальцы, разорванную перчатку и успел догнать Шебеса в медсанбате. Увидев его, Шебес забился в истерике и во всем сознался. Позже его расстреляли.

Чтобы не идти в бой, ловкачи стремились устроиться на тепленькие местечки: при кухне, тыловым писарем, кладовщиком, ординарцем начальника и т. д., и т. п. Многим это удавалось. Но когда в ротах оставались единицы, тылы прочесывали железным гребнем, отдирая присосавшихся и направляя их в бой. Оставались на местах самые пронырливые. И здесь шел тоже естественный отбор…

Что касается одежды, была она на фронте хоть и простая, грубая, но теплая и удобная. На это обижаться не приходится. Предусмотрительные немцы ничего подобного не имели и всегда сильно мерзли.

Оружие у немцев и у нас было неплохое, однако немцы были лучше обучены и не лезли зря под пули. Вспоминаю, как проходило обучение нашего вновь сформированного пехотного полка: мы бегали по лесу, кричали «Ура» и ни разу не стреляли по мишеням – берегли патроны. У немцев все было наоборот: каждый солдат отлично стрелял. Умел быстро окопаться и оценить обстановку…

Трудно подходить с обычными мерками к событиям, которые тогда происходили. Если в мирное время вас сшибет автомобиль, или изобьет хулиган, или вы тяжело заболеете – это запоминается на всю жизнь. И сколько разговоров будет по этому поводу! На войне же случаи чудовищные становились обыденностью. Чего стоил, например, переход через железнодорожное полотно под Погостьем в январе 1942 года! Этот участок простреливался и получил название «долина смерти» (их много было, таких долин, и в других местах).

Ползем туда вдесятером, а обратно – вдвоем, и хорошо, если не раненые. Перебегаем по трупам, прячемся за трупы – будто так и надо. А завтра опять посылают туда же... А когда рядом рвет в клочья человека, окатывает тебя его кровью, развешивает на тебе его внутренности и мозг – этого достаточно в мирных условиях, чтобы спятить.

Каждый день, каждый час случается что-то новое. То вдруг немецкий снайпер уложил меня в воронку и не давал шевелиться до ночи, стреляя после каждого моего движения. Три часа на лютом морозе – и ногти слезли с обмороженных пальцев. Правда, потом выросли – кривые, как у черта...

То немец забросил в мое укрытие гранату, но, слава богу, у меня уже выработалась четкая реакция и я успел молниеносно выкинуть ее за бруствер, где она тотчас же грохнула... То во время обеда немецкий снаряд пробил потолок в нашей землянке, но не разорвался и только шипел на полу. «Ну что, ребята, вынесите его и давайте обедать», – сказал лейтенант. Из-за таких пустяков уже никто в это время не клал в штаны. Ко всему привыкаешь. Однажды тяжелая мина угодила в нашу землянку, разметала бревенчатый накат, но, к счастью, не пробила его. Я даже не проснулся от страшного грохота, содрогания почвы и от земли, посыпавшейся сверху…

Удивительно лишь, что человек так много мог вынести. И все же почти на каждом уцелевшем война оставила свою печать. Одни запили, чтобы отупеть и забыться… Многие озверели и запятнали себя нечеловеческими безобразиями в конце войны в Германии.

Многие убедились на войне, что жизнь человеческая ничего не стоит, и стали вести себя, руководствуясь принципом «лови момент» – хватай жирный кусок любой ценой, дави ближнего, любыми средствами урви от общего пирога как можно больше. Иными словами, война легко подавляла в человеке извечные принципы добра, морали, справедливости.

Именно после Погостья у меня появилась болезненная потребность десять раз в день мыть руки, часто менять белье. После Погостья я обрел инстинктивную способность держаться подальше от подлостей, гадостей, сомнительных дел, плохих людей, а главное – от активного участия в жизни, от командных постов, от необходимости принимать жизненные решения – для себя и в особенности за других.

Окончание читайте в следующем номере.

Опубликовано в выпуске № 16 (382) за 27 апреля 2011 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя офицер
офицер
26 апреля 2011
да, читать занимательно этого ветерана, особенно накануне дня победы. мой дед воевал на Южном фронте в 28 армии.он рассказывал, как они всё время драпали, про самострелы рассказывал и многое что другое. но соглашаться с автором статьи, что он у меня воевал из-за страха не хочу. мой дед - красавец, был смелым человеком и умер из-за того, что сделал замечания нескольким малолетним ублюдкам, матерящимся на улице, а они его за это спустили с лестницы. бздливый трус так бы не поступил. а вот коммунистов он и правда терпеть не мог.
Аватар пользователя Гость
Гость
28 апреля 2011
Ну давно же известно, что Никулин фантазер. Зачем его печатать? Мало чернухи про войну, что ли насочиняли?
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
Обосрать Победу - первой дело либералистических газет. Надо, чтобы во время Перестройки-2 русские отшатывались от своей истории и своих предков. Повторяются один в один ложь и подлость Перестройки-1. Мы всё без вас, подонков, знаем. Знаем, что ублюдки немцы, финны, венгры, румыны, словаки, чехи, итальянцы и, конечно же, поляки (каждый 10-й солдат вермахта в июне 1941г. был поляком) уничтожили более 20млн мирных жителей.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
И никогда не забудем, как финны с садистским наслаждением, медленно топили баржи с детьми 3-5 лет, эвакуировавшиеся из Ленинграда. Специально вылавливали. Приблизительно от300 до 500 детишек в каждой. Десталинизаторы. Срочно нужны дебилы- кающиеся и платящие за покаяние. Кстати, обратите внимание как всё у либерастов согласовано. То вдруг все они обсира-ют Жукова, то по команде начинают смаковать несуществующие гиперпотери. Дураки читают и им невдомёк - а как же воевали, да ещё били всю Европу.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
По лживым расчетам либерастов-русофобов типа М.Солонина, уже к августу 1941г. были уничтожены десятки миллионов солдат. Врут в глаза, лишь бы отработать деньги. Все враги самых разных направлений прямо таки уговаривают в унисон - завалили трупами. А откуда люди для трупов - посчитали? Только что заявляют - в 1937году - 40млн убитых, Солженицын договаривался и до больших цифр. Главное поядрённее - главное оглушить.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
Безграмотные верят всему. А правда такова - воевали против самой лучшей армии в мире и научились воевать. А как учаться воевать - только на практике. Удивительно, что в самые тяжёлые времена котлов 1941г. потери могли быть ещё больше. Тем не менее огрызались и уходили из окружений. А наступали правильно. Надо знать, что для обороны нужны высокопрофессиональные солдаты. И если их нет, то лучшая тактика и стратегия - всё время наступать, пытаясь подрезать клинья наступления врага.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
Читая либерастические газеты, типа МК, ВПК, горбачёвки, и тд и тп, Вы всё время должны чувствовать подвох, знать, что в каждом слове заложена подлая подоплёка для взламывания вашего сознания. Что бы вы всё время пребывали в состоянии шока и трепета. А дальше дело техники. Отнимать начинают реальные материальные блага. Побольше кайтесь - побольше отнимут. Следите за руками либералов.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
Даже фотоколлаж смастерили подлый, да ещё и идиотский. Подлый - потому что с удовольствием показывают, как два пулемётчика расстреливают ненавистных либеральному сознанию русских солдат, а идиотский - потому что эти пулемётчики уже давно должны быть трупами. Как всегда у либералов - враньё и фальшивый эффект. Знайте, что Перестройк-2 началасью Что сейчас начнётся либерализация уголовного права, что бы устроить хаос 90-х. Будьте внимательныю
Аватар пользователя Олег
Олег
28 апреля 2011
Еще один нашелся. Отсутствие мозгов заменяется вонючим языком. Аvpk-news, похоже способствует таким.
Аватар пользователя Борис Шапиро
Борис Шапиро
28 апреля 2011
Читаю данный пасквиль лишь для того, что,s запомнить стиль либирального мышления. Не верю ни единому слову.Если такие сюжеты кочуют из статьи в статью, то ясно, что это провокация, рассчитанная на неграмотных и недалёких обывателей. Очень характерно, что объявлено, что некий Никулин уже умер в 2009 году Сколько же он жил на свете? 89 лет. Эй, либерал, скажика нам цифру средней продолжительности жизни русского человека. Ох и живучи же вы либералы и пасквилянты. Сколь немцы потеряли в боях до конца декабря 41 года? Может быть ни одного человека? А 500 000 немцев, голландцев, чехов, французов на российской земле не хотите? Конечно, не хотите, поэтому и замалчиваете. Самое интересноt , что находятся люди, которые с упоением читают такое враньё. И это тоже не удивительно. Их постепенно доводят до самоубийства, ибо западным демократизаторам накладно тратить деньги на убийство мирных граждан. Пусть уж они сами наложат на себя руки от такого вранья. В Вашингтоне явно потирают руки.
Аватар пользователя Алексей
Алексей
29 апреля 2011
Уважаемая газета... Назвал Вас уважаемой, потому что очень надеюсь, что смогу так и дальше называть. К сожалению после этой статьи у меня закрались сомнения в адекватности ваших статей. Ведь есть один простой факт - советских военнослужащих погибло 7,9 миллионов, а немецких - 7,3 (цифры примерны, точно не помню). О каких тогда бездумных "вперёд и только вперёд" может идти речь? Так же факт - немецкая армия была изначально сильнее и кормила её вся территория Европы. А сколько тогда людей жило в Европе? Миллиард? Где-то так. Против 300 миллионов советских граждан. И самое главное - статья принижает солдат-героев, которые своей храбростью обеспечили победу нашей Родины. Храбростью. А не тупому повиновению приказа, как бараны. Именно баранами их и изображает статья. В итоге: Автор статьи Николай Никулин - либерал и фантазёр. Таким нет место в Российской газете. А редакции следует внимательно следить за содержимым ваших статей.
Аватар пользователя far
far
29 апреля 2011
Уважаемый Алексей! Эта редакция внимательно и бережно следит за либеральным содержанием своих материалов. Всё время исподтишка подсовывают либеральный нацизм. Так что будем сами не лохами на этот раз и с Праздником Победы Вас Алексей!
Аватар пользователя Александр Николаевич
Александр Николаевич
29 апреля 2011
Алексей, апеллировать к редакции ВПК нет необходимости. Публикация подобных "откровений", равно как и систематическая публикация "исследований" гг. Соколова и Солонина - сознательный выбор редакции ВПК С удовольствием отмечаю, что правильно сделал, приняв решение год назад не покупать в ВПК в розничной торговле. Радует также то, что печатью этих пасквилей либералы добиваются противоположенной цели. Я имею ввиду рост уважения к личности И.В.Сталина и рост презрения и ненависти к этим негодяям
Аватар пользователя Лео
Лео
30 апреля 2011
Мой дед начал с 42-го и закончил майором в 44-м при освобождении Севастополя, ему оторвало правую руку выше локтя. Он был инженер химик и занимался взрывчаткой и огнеметами, уничтожением бетонных дотов. Говорил мне, что каждый раз ему казалось невозможным выполнить задание. Что все его солдаты погибнут и он сам вместе с ними. Но привык. Это даже в кино страшно выглядит, а в жизни... От одного только запаха сгоревших... На легком танке с огнеметом, или ползи прямо так, если танков больше нет. Против батареи орудий, пулеметов, которые не умолкают. И за это орденов не дают. Только если повезет. Насчет гениального планирования, думаю такого нет. Или сиди жди поддежки огнем и авиацией, которую не всегда могут дать, или ползи вперед. А каждый день войны - это смерти в тылу от бомбежек, в лагерях. Наступление нельзя задерживать на одном участке, когда другие продвигаются. Думаю, солдат не должен жаловаться на командиров. Наши деды сделали невозможное. На первых порах казалось, что невозможно противостоять этой адской машине - фашистской Германии, но они это сделали. Это само по себе уже большая победа, которую всегда будем помнить.
Аватар пользователя 35 лет выслуги
35 лет выслуги
30 апреля 2011
Во время войны немцы не пускали летчиков в бой без 900 часов налета, аналогичное у англичан и американцев. У меня отец был в штурмовом полку, к ним приходили с 4-12 часами налета. В войсках до последнего времен тоже занимались всем чем угодно, но меньше всего боевой подготовкой. Большое количество населения позволяло и в 1 мировую гнать солдат на смерть не задумываясь (дед офицер рассказывал), дескать бабы еще нарожают. Для советского офицера страшно было не выполнить приказ, а гибель подчиненных списать на войну. И в стране население до сих пор является расходным материалом. Каждый народ сам заслуживает того, как с ним власть обращается. А лет через 50 на китайско-финской границе.....
Аватар пользователя Андрей
Андрей
30 апреля 2011
@35 лет выслуги А мне мой дед говорил, что били не числом а умением с 1943 били немца як мае быть. Ну а первые два года учились :)
Аватар пользователя retrograd
retrograd
30 апреля 2011
Никулин оскорбился тем, что ген. Федюнинский на войне матерился по телефону ... Это действительно крайне тяжелый случай ... Надо думать американские генералы, избивавшие своих подчинённых в госпиталях и обвинявшие их в трусости и намерении "удрать с фронта", вели себя намного корректнее. И, главное, демократичнее ...
Аватар пользователя Иван
Иван
03 мая 2011
Друзья! Каждый человек, тем более, писатель, имеет право на самовыражение. Согласитесь. К своему стыду, я раньше ничего и никогда не слышал о Николае Никулине и его творчестве. Хорошо написано? Ярко, образно. Хорошо представляешь картину происходящего. Зададим вопрос. Так было? Так могло быть? Думаю, что вполне. Это ни что иное, как восприятие происходящих событий рядовым солдатом. Война по разному видилась маршалу из штаба фронта, Командующему из штаба ставки. Из Кремля. Спасибо ему за воспоминания. Мы детьми приставали с вопросами к участникам войны. Они молчали... Я сейчас понимаю, то, что они могли рассказать. было не всегда героическое, пафосное. Не так как о войне рассказывалось в кино или многочисленных книжках. А то, что он плохо отзывается о политруках, комиссарах... Жукову тоже рекомендовали поведать в своих мемуарах, как он маршал, ездил к полковнику Брежневу советоваться по каким то там вопросам. По оценкам ведущих мировых историков, немецкая армия 1941 лета 1943 годов, самая мощная армия всех времён и народов.
Аватар пользователя retrograd
retrograd
03 мая 2011
"Друзья! Каждый человек, тем более, писатель, имеет право на самовыражение." Иван ************************************************************************************************ Кто бы спорил ... Но, во-первых, никакое "самовыражение" не должно исключать объективности подхода. Особенно, если писатель начинает "самовыражаться", через 60 лет после окончания войны ... Во-вторых, если уж Вы, совершенно справедливо, оставляете писателю, - простому солдату Никулину, право на "окопную правду", то должны, наверное понимать, что бОльшей части наличных здесь комментариев не появилось бы, если бы Никулин выдавал свои оценки "на уровне окопа" ... Сиречь, на уровне командир роты, ротный политрук ... А не "возносился" до уровня командармов ... Если "под Брежнева", в своё время, писали во многом, очевидную мемуарно-пропагандистскую агитку, то писатель Никулин, получается, четверть века спустя делает тоже самое, только "в другую сторону" ...?
Аватар пользователя milstar
milstar
03 мая 2011
Этот комментарий был удален модератором.
Аватар пользователя milstar
milstar
03 мая 2011
Этот комментарий был удален модератором.
Аватар пользователя barmaley
barmaley
03 ноября 2011
Я с автором полностью согласен, у меня дед воевал в штрафной роте и я часто спрашивал у него о войне, сам он избегал этой темы, так вот его редкие рассказы звучат в унисон с рассказами Н. Никулина, провоевал мой дед два месяца, до Берлина не дошёл и немцев в близи не видел, зато кормили из "сытно" и так же в окопах сидели осенью, что по утрам полы шинели примерзали и за самострелы рассказывал и за убийственные атаки. Остался жив, потому что лишился ног, вот она цена два месяца фронта и девять в госпитале. Правда сладкой небывает
Аватар пользователя кайман72
кайман72
12 мая 2016
до чего же подлый автор,нашёл кучу самострелов у казахов,а дивизии которые помогли измотать вермахт под Москвой на Украине были мобилизованны?в частности Панфиловская?(8гв,в будущем)может и были самострелы,и дезертиры были,конечно,если без подготовки взяли из аулов людей,а многие и русский не знали,пусть посчитает сколько хохлов к немцам ушло,открыв фронт и бросив оружие.Сразу видно автора с больной головы на здоровую валит.Статья интересная-еще один член 5колонны,тихий агент влияния,чем больше их определтся,тем лучше-врагов надо знать в рыло
Аватар пользователя офицер
офицер
26 апреля 2011
да, читать занимательно этого ветерана, особенно накануне дня победы. мой дед воевал на Южном фронте в 28 армии.он рассказывал, как они всё время драпали, про самострелы рассказывал и многое что другое. но соглашаться с автором статьи, что он у меня воевал из-за страха не хочу. мой дед - красавец, был смелым человеком и умер из-за того, что сделал замечания нескольким малолетним ублюдкам, матерящимся на улице, а они его за это спустили с лестницы. бздливый трус так бы не поступил. а вот коммунистов он и правда терпеть не мог.
Аватар пользователя Гость
Гость
28 апреля 2011
Ну давно же известно, что Никулин фантазер. Зачем его печатать? Мало чернухи про войну, что ли насочиняли?
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
Обосрать Победу - первой дело либералистических газет. Надо, чтобы во время Перестройки-2 русские отшатывались от своей истории и своих предков. Повторяются один в один ложь и подлость Перестройки-1. Мы всё без вас, подонков, знаем. Знаем, что ублюдки немцы, финны, венгры, румыны, словаки, чехи, итальянцы и, конечно же, поляки (каждый 10-й солдат вермахта в июне 1941г. был поляком) уничтожили более 20млн мирных жителей.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
И никогда не забудем, как финны с садистским наслаждением, медленно топили баржи с детьми 3-5 лет, эвакуировавшиеся из Ленинграда. Специально вылавливали. Приблизительно от300 до 500 детишек в каждой. Десталинизаторы. Срочно нужны дебилы- кающиеся и платящие за покаяние. Кстати, обратите внимание как всё у либерастов согласовано. То вдруг все они обсира-ют Жукова, то по команде начинают смаковать несуществующие гиперпотери. Дураки читают и им невдомёк - а как же воевали, да ещё били всю Европу.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
По лживым расчетам либерастов-русофобов типа М.Солонина, уже к августу 1941г. были уничтожены десятки миллионов солдат. Врут в глаза, лишь бы отработать деньги. Все враги самых разных направлений прямо таки уговаривают в унисон - завалили трупами. А откуда люди для трупов - посчитали? Только что заявляют - в 1937году - 40млн убитых, Солженицын договаривался и до больших цифр. Главное поядрённее - главное оглушить.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
Безграмотные верят всему. А правда такова - воевали против самой лучшей армии в мире и научились воевать. А как учаться воевать - только на практике. Удивительно, что в самые тяжёлые времена котлов 1941г. потери могли быть ещё больше. Тем не менее огрызались и уходили из окружений. А наступали правильно. Надо знать, что для обороны нужны высокопрофессиональные солдаты. И если их нет, то лучшая тактика и стратегия - всё время наступать, пытаясь подрезать клинья наступления врага.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
Читая либерастические газеты, типа МК, ВПК, горбачёвки, и тд и тп, Вы всё время должны чувствовать подвох, знать, что в каждом слове заложена подлая подоплёка для взламывания вашего сознания. Что бы вы всё время пребывали в состоянии шока и трепета. А дальше дело техники. Отнимать начинают реальные материальные блага. Побольше кайтесь - побольше отнимут. Следите за руками либералов.
Аватар пользователя far
far
28 апреля 2011
Даже фотоколлаж смастерили подлый, да ещё и идиотский. Подлый - потому что с удовольствием показывают, как два пулемётчика расстреливают ненавистных либеральному сознанию русских солдат, а идиотский - потому что эти пулемётчики уже давно должны быть трупами. Как всегда у либералов - враньё и фальшивый эффект. Знайте, что Перестройк-2 началасью Что сейчас начнётся либерализация уголовного права, что бы устроить хаос 90-х. Будьте внимательныю
Аватар пользователя Олег
Олег
28 апреля 2011
Еще один нашелся. Отсутствие мозгов заменяется вонючим языком. Аvpk-news, похоже способствует таким.
Аватар пользователя Борис Шапиро
Борис Шапиро
28 апреля 2011
Читаю данный пасквиль лишь для того, что,s запомнить стиль либирального мышления. Не верю ни единому слову.Если такие сюжеты кочуют из статьи в статью, то ясно, что это провокация, рассчитанная на неграмотных и недалёких обывателей. Очень характерно, что объявлено, что некий Никулин уже умер в 2009 году Сколько же он жил на свете? 89 лет. Эй, либерал, скажика нам цифру средней продолжительности жизни русского человека. Ох и живучи же вы либералы и пасквилянты. Сколь немцы потеряли в боях до конца декабря 41 года? Может быть ни одного человека? А 500 000 немцев, голландцев, чехов, французов на российской земле не хотите? Конечно, не хотите, поэтому и замалчиваете. Самое интересноt , что находятся люди, которые с упоением читают такое враньё. И это тоже не удивительно. Их постепенно доводят до самоубийства, ибо западным демократизаторам накладно тратить деньги на убийство мирных граждан. Пусть уж они сами наложат на себя руки от такого вранья. В Вашингтоне явно потирают руки.
Аватар пользователя Алексей
Алексей
29 апреля 2011
Уважаемая газета... Назвал Вас уважаемой, потому что очень надеюсь, что смогу так и дальше называть. К сожалению после этой статьи у меня закрались сомнения в адекватности ваших статей. Ведь есть один простой факт - советских военнослужащих погибло 7,9 миллионов, а немецких - 7,3 (цифры примерны, точно не помню). О каких тогда бездумных "вперёд и только вперёд" может идти речь? Так же факт - немецкая армия была изначально сильнее и кормила её вся территория Европы. А сколько тогда людей жило в Европе? Миллиард? Где-то так. Против 300 миллионов советских граждан. И самое главное - статья принижает солдат-героев, которые своей храбростью обеспечили победу нашей Родины. Храбростью. А не тупому повиновению приказа, как бараны. Именно баранами их и изображает статья. В итоге: Автор статьи Николай Никулин - либерал и фантазёр. Таким нет место в Российской газете. А редакции следует внимательно следить за содержимым ваших статей.
Аватар пользователя far
far
29 апреля 2011
Уважаемый Алексей! Эта редакция внимательно и бережно следит за либеральным содержанием своих материалов. Всё время исподтишка подсовывают либеральный нацизм. Так что будем сами не лохами на этот раз и с Праздником Победы Вас Алексей!
Аватар пользователя Александр Николаевич
Александр Николаевич
29 апреля 2011
Алексей, апеллировать к редакции ВПК нет необходимости. Публикация подобных "откровений", равно как и систематическая публикация "исследований" гг. Соколова и Солонина - сознательный выбор редакции ВПК С удовольствием отмечаю, что правильно сделал, приняв решение год назад не покупать в ВПК в розничной торговле. Радует также то, что печатью этих пасквилей либералы добиваются противоположенной цели. Я имею ввиду рост уважения к личности И.В.Сталина и рост презрения и ненависти к этим негодяям
Аватар пользователя Лео
Лео
30 апреля 2011
Мой дед начал с 42-го и закончил майором в 44-м при освобождении Севастополя, ему оторвало правую руку выше локтя. Он был инженер химик и занимался взрывчаткой и огнеметами, уничтожением бетонных дотов. Говорил мне, что каждый раз ему казалось невозможным выполнить задание. Что все его солдаты погибнут и он сам вместе с ними. Но привык. Это даже в кино страшно выглядит, а в жизни... От одного только запаха сгоревших... На легком танке с огнеметом, или ползи прямо так, если танков больше нет. Против батареи орудий, пулеметов, которые не умолкают. И за это орденов не дают. Только если повезет. Насчет гениального планирования, думаю такого нет. Или сиди жди поддежки огнем и авиацией, которую не всегда могут дать, или ползи вперед. А каждый день войны - это смерти в тылу от бомбежек, в лагерях. Наступление нельзя задерживать на одном участке, когда другие продвигаются. Думаю, солдат не должен жаловаться на командиров. Наши деды сделали невозможное. На первых порах казалось, что невозможно противостоять этой адской машине - фашистской Германии, но они это сделали. Это само по себе уже большая победа, которую всегда будем помнить.
Аватар пользователя 35 лет выслуги
35 лет выслуги
30 апреля 2011
Во время войны немцы не пускали летчиков в бой без 900 часов налета, аналогичное у англичан и американцев. У меня отец был в штурмовом полку, к ним приходили с 4-12 часами налета. В войсках до последнего времен тоже занимались всем чем угодно, но меньше всего боевой подготовкой. Большое количество населения позволяло и в 1 мировую гнать солдат на смерть не задумываясь (дед офицер рассказывал), дескать бабы еще нарожают. Для советского офицера страшно было не выполнить приказ, а гибель подчиненных списать на войну. И в стране население до сих пор является расходным материалом. Каждый народ сам заслуживает того, как с ним власть обращается. А лет через 50 на китайско-финской границе.....
Аватар пользователя Андрей
Андрей
30 апреля 2011
@35 лет выслуги А мне мой дед говорил, что били не числом а умением с 1943 били немца як мае быть. Ну а первые два года учились :)
Аватар пользователя retrograd
retrograd
30 апреля 2011
Никулин оскорбился тем, что ген. Федюнинский на войне матерился по телефону ... Это действительно крайне тяжелый случай ... Надо думать американские генералы, избивавшие своих подчинённых в госпиталях и обвинявшие их в трусости и намерении "удрать с фронта", вели себя намного корректнее. И, главное, демократичнее ...
Аватар пользователя Иван
Иван
03 мая 2011
Друзья! Каждый человек, тем более, писатель, имеет право на самовыражение. Согласитесь. К своему стыду, я раньше ничего и никогда не слышал о Николае Никулине и его творчестве. Хорошо написано? Ярко, образно. Хорошо представляешь картину происходящего. Зададим вопрос. Так было? Так могло быть? Думаю, что вполне. Это ни что иное, как восприятие происходящих событий рядовым солдатом. Война по разному видилась маршалу из штаба фронта, Командующему из штаба ставки. Из Кремля. Спасибо ему за воспоминания. Мы детьми приставали с вопросами к участникам войны. Они молчали... Я сейчас понимаю, то, что они могли рассказать. было не всегда героическое, пафосное. Не так как о войне рассказывалось в кино или многочисленных книжках. А то, что он плохо отзывается о политруках, комиссарах... Жукову тоже рекомендовали поведать в своих мемуарах, как он маршал, ездил к полковнику Брежневу советоваться по каким то там вопросам. По оценкам ведущих мировых историков, немецкая армия 1941 лета 1943 годов, самая мощная армия всех времён и народов.
Аватар пользователя retrograd
retrograd
03 мая 2011
"Друзья! Каждый человек, тем более, писатель, имеет право на самовыражение." Иван ************************************************************************************************ Кто бы спорил ... Но, во-первых, никакое "самовыражение" не должно исключать объективности подхода. Особенно, если писатель начинает "самовыражаться", через 60 лет после окончания войны ... Во-вторых, если уж Вы, совершенно справедливо, оставляете писателю, - простому солдату Никулину, право на "окопную правду", то должны, наверное понимать, что бОльшей части наличных здесь комментариев не появилось бы, если бы Никулин выдавал свои оценки "на уровне окопа" ... Сиречь, на уровне командир роты, ротный политрук ... А не "возносился" до уровня командармов ... Если "под Брежнева", в своё время, писали во многом, очевидную мемуарно-пропагандистскую агитку, то писатель Никулин, получается, четверть века спустя делает тоже самое, только "в другую сторону" ...?
Аватар пользователя milstar
milstar
03 мая 2011
Этот комментарий был удален модератором.
Аватар пользователя milstar
milstar
03 мая 2011
Этот комментарий был удален модератором.
Аватар пользователя barmaley
barmaley
03 ноября 2011
Я с автором полностью согласен, у меня дед воевал в штрафной роте и я часто спрашивал у него о войне, сам он избегал этой темы, так вот его редкие рассказы звучат в унисон с рассказами Н. Никулина, провоевал мой дед два месяца, до Берлина не дошёл и немцев в близи не видел, зато кормили из "сытно" и так же в окопах сидели осенью, что по утрам полы шинели примерзали и за самострелы рассказывал и за убийственные атаки. Остался жив, потому что лишился ног, вот она цена два месяца фронта и девять в госпитале. Правда сладкой небывает
Аватар пользователя кайман72
кайман72
12 мая 2016
до чего же подлый автор,нашёл кучу самострелов у казахов,а дивизии которые помогли измотать вермахт под Москвой на Украине были мобилизованны?в частности Панфиловская?(8гв,в будущем)может и были самострелы,и дезертиры были,конечно,если без подготовки взяли из аулов людей,а многие и русский не знали,пусть посчитает сколько хохлов к немцам ушло,открыв фронт и бросив оружие.Сразу видно автора с больной головы на здоровую валит.Статья интересная-еще один член 5колонны,тихий агент влияния,чем больше их определтся,тем лучше-врагов надо знать в рыло
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц