Версия для печати

Новости

Тульский оружейный завод получил отсрочку пенсионных платежей из-за срыва поставок оружия в Иран.
{{direct}}

Суд вошел в положение

Тульский оружейный завод получил отсрочку пенсионных платежей из-за срыва поставок оружия в Иран.

Арбитражный суд Тульской области удовлетворил иск ОАО «Тульский оружейный завод» (входит в состав госкорпорации «Ростехнологии») к областному отделению Пенсионного фонда РФ, отказавшему предприятию в отсрочке по уплате страховых взносов на сумму более 62 миллионов рублей. Суд обязал отделение ПФР по Тульской области утвердить предложенный руководством предприятия график погашения задолженности: по 500 тысяч рублей в месяц – с июня по сентябрь 2011 года, по 15 миллионов 120 тысяч рублей в месяц – с октября по декабрь 2011 года, с погашением оставшейся части долга – 15 миллионов 142 тысячи 504 рубля в январе 2012-го.

Суд счел возможным предоставление отсрочки платежей из-за сложного финансового положения ОАО «ТОЗ». Причиной стал запрет на поставку тульского оружия в Иран в 2010 году. В частности, ОАО «Тульский оружейный завод» и ФГУП «Рособоронэкспорт» 26 ноября 2009 года заключили договор о поставке в Исламскую Республику Иран вооружения на 12,5 миллиона евро. Однако 9 июня 2010 года Совет Безопасности ООН, а затем и президент РФ своим указом от 22 сентября 2010 года «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929» запретили поставку Ирану любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем, зенитных ракетных систем С-300 либо материальных средств, связанных со всем перечисленным, включая запасные части. Таким образом, запрет поставок в Иран вооружения и военной техники привел к тому, что произведенная на ОАО «Тульский оружейный завод» продукция на 12,5 миллиона евро оказалась невостребованной. Суд признал, что имеющиеся у предприятия средства не позволяют единовременно исполнить обязанность по уплате страховых взносов, это повлечет негативные последствия, в том числе нарушение хозяйственной деятельности и как следствие нарушение прав застрахованных лиц – работников завода.

Ранее сообщалось, что в последнее время на Тульском оружейном заводе сложилась сложная социально-экономическая ситуация. Номенклатура продукции за исключением отдельных образцов спортивного стрелкового оружия на протяжении нескольких лет практически не менялась. В 2007 году, когда закончился крупный контракт с одним из зарубежных заказчиков, у предприятия начались проблемы. В 2008-м объем производства составил 1 миллиард 860 миллионов рублей, или 65 процентов к уровню 2007 года. В 2009-м этот показатель снизился до 973 миллионов рублей. Падение объемов производства и реализации продукции стало причиной роста задолженности предприятия по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и за энергоресурсы. Кредиторская задолженность завода на 1 августа 2010 года достигала 1,4 миллиарда рублей. В связи с этим глава региона Вячеслав Дудка поручил руководству ОАО «ТОЗ» совместно с областной администрацией разработать программу развития крупнейшего оборонного предприятия Тульской области. В январе 2011 года совет директоров ОАО «Тульский оружейный завод» избрал новым генеральным директором предприятия Сергея Парийского.

Тульский оружейный завод выпускает военное стрелковое, охотничье оружие и другую продукцию. В настоящее время на предприятии работают около 4 тысяч человек. ТОЗ был основан по указу Петра I в январе 1712 года.


Герой телеэкрана – «Иркут»

Об авиационном производстве предприятия снята серия телевизионных фильмов.
Фото: airliners.net

Корпорация «Иркут» и телеканал Russian Travel Guide TV (RTG TV) представили общественности совместный информационный проект, направленный на популяризацию достижений российской авиационной промышленности. В рамках проекта сняты четыре фильма общей продолжительностью 160 минут: «Современный боевой самолет», «Принцип самолета», «Аверьяновы. Династия летчиков-испытателей», «Иркутский авиационный завод».

«Сегодня «Иркут» развивает новые проекты, такие как пассажирский самолет нового поколения МС-21. Мы хотим, чтобы к нам в КБ, в цеха, на испытательную станцию приходили не просто хорошие специалисты. Нам нужны ребята и девушки, влюбленные в небо. Уверен, что благодаря фильмам RTG TV их станет больше», – сказал на презентации фильмов президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров.

В фильмы включены эксклюзивные видеосъемки, сделанные на Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут», в Инженерном центре имени А. С. Яковлева, на озере Байкал. Предмет особой гордости создателей фильмографии – уникальные кадры, снятые в кабинах истребителей во время испытательных полетов.

Кинематографисты особо отмечают, что на предприятиях корпорации «Иркут» увидели современное оборудование и уникальные самолеты. Создают и испытывают их настоящие профессионалы. В частности, один из фильмов посвящен «семейному» экипажу испытателей боевых самолетов – Герою России Вячеславу Аверьянову и его сыну Евгению.

Совместный проект корпорации «Иркут» и телеканала RTG TV будет способствовать привлечению молодежи в высокотехнологичную промышленность страны. Фильмы планируется, в частности, продемонстрировать на первом международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2011», который Союз машиностроителей России проводит в июле на Байкале. Участники форума посетят также Иркутский авиационный завод.

ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут») – вертикально интегрированная компания, ведущая полный цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация занимает лидирующие позиции в российском самолетостроении. Портфель заказов по состоянию на начало 2011 года составляет свыше 6 миллиардов долларов. По итогам 2010-го выручка компании превысила 1,6 миллиарда долларов. Двукратный рост объема выручки за последние пять лет достигнут за счет увеличения экспортных поставок многоцелевых истребителей семейства Су-30МК, являющихся основным продуктом корпорации. На ее долю приходится свыше 15 процентов от экспорта российского вооружения. По результатам 2008, 2009 и 2010 годов Минпромторг РФ назвал корпорацию лучшим экспортером России в номинации «Самолетостроение».

Новая продукция предприятия – учебно-боевой самолет Як-130. Он разработан входящим в состав «Иркута» Инженерным центром имени А. С. Яковлева, который создан на основе одноименного конструкторского бюро. Серийное производство самолетов Як-130 на Иркутском авиационном заводе – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» организовано с комплексным использованием современных цифровых технологий. Сегодня внедрены самые современные международные стандарты качества и активно применяются технологии «бережливого производства».

В рамках международной промышленной кооперации «Иркут» поставляет компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В партнерстве с EADS и Airbus самолетостроители готовятся к конвертации пассажирских А320 в грузовые версии. Корпорация в качестве головного исполнителя активно работает над созданием семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 – основного перспективного проекта авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации.


Новая копия российской субмарины

Лондонский еженедельник «Джейнс дифенс уикли» опубликовал статью под заголовком «Изображения таинственной китайской подводной лодки ставят больше вопросов, чем дают ответов».

Статья сопровождается двумя фотографиями. На одной из них рубка подводной лодки, а на другой – сама лодка в сухом доке. Еженедельник также указал, что новая китайская неатомная подводная лодка (НАПЛ), вероятно, на одну треть больше, чем НАПЛ класса Yuan водоизмещением 2500–3000 тонн, которая строится серийно.

По мнению российских компетентных экспертов, которых опросило агентство АРМС-ТАСС, НАПЛ типа Yuan является фактически копией (с изменением расположения рулей и некоторых элементов надстройки) российской НАПЛ проекта 877ЭКМ/636 (китайский номер проекта 039А или 041). Новый вариант этой НАПЛ, приведенный в «Джейнс дифенс уикли», скорее всего является НАПЛ с врезанным отсеком с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ). Считается, что поскольку Китай и Швеция поддерживают техническое сотрудничество, то в качестве ВНЭУ может быть применен двигатель Стирлинга, отработанный в Швеции и закупаемый Японией. В Швеции, вероятно, и был изготовлен такой отсек по заказу Китая. Часть длины ограждения рубки, возможно, занимает всплывающая камера (ВСК) для спасения экипажа. В то же время размеры этой ВСК, видимые снаружи по косому вырезу, вызывают сомнения в возможности размещения в ней более десяти человек.

«Можно предположить, что скорее всего перед нами не ВСК, а какое-то новое выдвижное устройство. Не исключено, что мы видим выдвижное устройство для связи с космическими аппаратами. Если же в рубке новой китайской НАПЛ действительно установлена ВСК, то для изготовления камеры с такими небольшими габаритами нужен станочный парк, который есть в кораблестроительной промышленности Германии. В России производимые ВСК имеют большие размеры и не подходят для НАПЛ как проектов 877ЭКМ/636, так и нового проекта 677», – вот одно из авторитетных мнений.

В публикации также отмечается, что у новой НАПЛ необычно большое ограждение рубки, высота порядка 5–6 метров и ширина 3,7–4 метра. Однако российские специалисты утверждают, что такие габариты почти соответствуют рубке НАПЛ проекта 877ЭКМ/636. На фотографиях, опубликованных в «Джейнс дифенс уикли», перископы и РЛС на выдвижной мачте последовательно расположены за ВСК по горизонтальной линии для экономии пространства. В ограждении рубки, указывает еженедельник, могут размещаться многотрубчатые ПУ для крылатых ПКР С-705 с дальностью полета 75–170 километров. Однако крылатые ПКР YJ-82/83 (C-802/803), длина которых более 9 метров, вряд ли могут размещаться в ограждении рубки без установки пусковых контейнеров, проникающих через прочный корпус лодки.

В середине мая 2011 года была сделана фотография новой НАПЛ в сухом доке, подтверждающая, что корпус лодки имеет большие габариты, в частности под ограждением рубки он аналогичен корпусу ранних советских ПЛАРБ. В оценке возможностей размещения вооружения на борту китайской НАПЛ россияне совершенно не согласны с утверждениями «Джейнс дифенс уикли», поскольку в рубке мало пространства для новых китайских ракет. «Главный вывод из фотографий «Джейнс» – это нормальная двухкорпусная НАПЛ, копия проектов 877ЭКМ/636 с 25-процентным запасом плавучести. ПКР своей разработки китайцы давно научились делать под габариты торпедных аппаратов с помощью французов, а ранние советско-российские концепции размещения ПКР или КРМБ отдельно в рубках и надстройке повторять не будут. Значительные размеры рубки скорее говорят об увеличении выдвижных устройств и, в частности, за счет систем приема информации из космоса», – было высказано мнение.

Далее «Джейнс дифенс уикли» утверждает, что Китай располагает одним экземпляром ПЛАРБ класса «Гольф» (проект 629), который применяется для проведения испытаний БРПЛ. Ширина ограждения рубки достаточна для размещения пускового контейнера БРПЛ JL-2 с диаметром 2,25 метра. Если новая НАПЛ не предназначена для замены ПЛ класса «Гольф», альтернативной задачей для нее будет транспортировка морской версии новой баллистической ПКР DF-21D, у которой меньшие габариты и дальность полета 1500–2000 километров. Эта ПКР – последняя версия ракеты JL-1, являющейся первой твердотопливной китайской БРПЛ.

Ракета DF-21D теперь находится на вооружении 2-го артиллерийского корпуса НОАК и может принимать сигналы от космических, воздушных и наземных датчиков, которые поступают в комбинированную радиолокационно-оптическую систему наведения. На конечном участке траектории за счет выполнения серии маневров она резко сбрасывает скорость, которая при входе в атмосферу соответствовала числам М=7–10. Это необходимо для нанесения высокоточных ударов по надводным целям типа авианосец с применением кассетной БЧ.

По оценке российских экспертов, вряд ли эта информация соответствует действительности. В СССР в начале 80-х годов разрабатывалась БР-кассета с 4–6 ПКР по программе «Парус-Дельфин», однако этот проект был закрыт из-за бесперспективности. Выяснилось, что никакие головки самонаведения ПКР не способны захватить цель-авианосец при пикировании из космоса на скоростях, соответствующих числам М=7–10. Китайцы в своем развитии ВМС копируют США и вряд ли будут воспроизводить неудачный опыт советского ВМФ.


Генерал вместо адмирала

Сменились председатель Комитета начальников штабов ВС США, его заместитель и начальник штаба сухопутных войск.

Президент США Барак Обама, выступая в Белом доме, сообщил, что решил назначить председателем Комитета начальников штабов (КНШ) ВС США армейского генерала Мартина Демпси. «Демпси является одним из наиболее уважаемых и проверенных в боях генералов нации, – отметил Обама. – Он служил в Ираке и понимает, что политический процесс в этой стране должен продолжаться».

Обама также сообщил о своем решении назначить заместителем главы КНШ адмирала Джеймса Уиннефелда, до сих пор возглавлявшего Северное командование ВС США. На пост начальника штаба армии, как здесь называют сухопутные войска, вместо уходящего на повышение Демпси назначен генерал Реймонд Одьерно.

Все три кандидатуры еще должен одобрить американский сенат. Если это произойдет, Демпси сменит на посту главы КНШ адмирала Майкла Маллена, срок полномочий которого истекает 30 сентября. Уиннефелд заменит генерала Джеймса Картрайта, который долгое время считался основным претендентом в начальники КНШ.


Фото: МО США

Прямое попадание гарантировано

Компания «Локхид Мартин» поставила сухопутным войскам США две первые противоракеты (ПР) системы THAAD.

Ракеты доставлены в армейский Аннистонский центр боеприпасов и помещены в специальный бункер, где они будут находиться до момента транспортировки к месту назначения. Противоракета THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) является армейской ПР, предназначенной для перехвата и уничтожения баллистических ракет малой, средней и промежуточной дальности. ПР уничтожает цели за счет кинетической энергии соударения при прямом попадании и не несет боевой части, как обычные противоракеты. Аннистонский центр боеприпасов будет отвечать за техническое обслуживание, транспортировку и сопровождение ПР к местам назначения.




По сообщениям корреспондентов «ВПК»,
информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс`АВН

Опубликовано в выпуске № 22 (388) за 8 июня 2011 года

Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц