Версия для печати

«Служили, служим и будем служить на Кавказе»

Фаличев Олег
На Северном Кавказе неспокойно. Террористы совершают нападения на опорные пункты полиции, убивают работников правоохранительных органов и госучреждений, священнослужителей... Тревожно и на границе с Грузией, которая вынашивает планы реванша за август 2008-го. Насколько велика сегодня опасность крупномасштабного вооруженного конфликта в регионе и сможет ли ответить на этот вызов группировка войск Южного военного округа?
На Северном Кавказе неспокойно. Террористы совершают нападения на опорные пункты полиции, убивают работников правоохранительных органов и госучреждений, священнослужителей... Тревожно и на границе с Грузией, которая вынашивает планы реванша за август 2008-го. Насколько велика сегодня опасность крупномасштабного вооруженного конфликта в регионе и сможет ли ответить на этот вызов группировка войск Южного военного округа?
{{direct}}

Признаюсь, ехал в эту командировку с тягостными воспоминаниями о событиях чеченской войны, которая стоила нашим войскам отнюдь не малой крови. Кто только не засветился тогда в бандформированиях, действовавших на Кавказе. Арабские и турецкие наемники, афганские душманы, украинские националисты... Противостоять этому «интернационалу» матерых боевиков дезорганизованной после распада СССР и вследствие экономических катаклизмов, полунищей, плохо вооруженной, кое-как экипированной и большей частью состоящей из необстрелянных мальчишек армии было непросто. За допущенные тогда просчеты пришлось заплатить очень дорого...

И вот мы, группа московских журналистов, летим на юг России, чтобы посетить три воинских соединения – 22-ю гвардейскую отдельную бригаду специального назначения под Ростовом-на-Дону, 19-ю отдельную мотострелковую бригаду во Владикавказе и 34-ю отдельную горную мотострелковую бригаду в станице Зеленчукской, что в Карачаево-Черкесии.

Парадигма успеха

Спецназовцы в Вооруженных Силах всегда, как говорится, солдаты номер один. Но даже эти элитные части в 90-е годы пережили нелучшие времена. Сейчас как в самом облике военного городка 22-й гвардейской бригады, так и в отношении офицеров и солдат к службе уловил нечто новое.

Скажу прежде всего вот что: казармой в старом понимании этого слова там и не пахнет. Налицо совершенно другой быт, современный уклад жизни. Ни показухи, ни вроде понятного желания понравиться корреспондентам столичных СМИ. Другим стал сам менталитет военнослужащих. Главная черта, которая характеризует каждого из них, – чувство собственного достоинства. Оно во всем: во владении оружием, в занятиях рукопашным боем, общении друг с другом...

Посеять в служивом зерна уважения к себе и окружающим, может, и есть самое главное? Ведь без этого нет ни воинской доблести, ни чести, ни профессионализма.

Главная черта, которая характеризует военнослужащих, – чувство собственного достоинства. Оно во всем: во владении оружием, в занятиях рукопашным боем, общении друг с другом...

Бригада сформирована 24 июля 1976 года в городе Капчагае Казахской ССР и вскоре отметит 35-летие. Ей пришлось повоевать в Афганистане, перед развалом Советского Союза пытаться гасить очаги разгорающейся армяно-азербайджанской войны, разъединять враждующие стороны в осетино-ингушском межнациональном конфликте, вести борьбу с боевиками на территории Чеченской Республики, а в 2008-м участвовать в принуждении к миру грузинских агрессоров. Это первое российское соединение, которому свыше полувека спустя после окончания Великой Отечественной – 3 марта 2001 года было присвоено гвардейское звание. А оно, как известно, дается только за особые заслуги. Более пяти тысяч военнослужащих бригады за минувшие годы отмечены государственными наградами, четверо удостоены Золотых звезд Героя Советского Союза, восемь – Героя Российской Федерации.

Пока трудно сказать – хорошо или плохо, но соединение в рамках проводимой реформы Вооруженных Сил вывели из структур Главного разведывательного управления Генштаба и передали Сухопутным войскам. ГРУ теперь может только привлекать свои бывшие части и подразделения к проведению специальных операций. Как говорится, жизнь покажет, насколько себя оправдает данный шаг.

Интересно, что с августа 1999 года по настоящее время личный состав бригады выполняет боевые задачи на Северном Кавказе. А потому гвардейцы лучше, чем кто-либо, понимают, насколько сложная обстановка в регионе. Как сказал командир соединения полковник Николай Примаков (фамилия изменена по просьбе офицера. – О. Ф.), «последние события показывают, что надо быть готовым к любым поворотам в любой республике, в том числе и в Чечне. Не все там, видимо, еще закончено».

Фото: Олег Фаличев

По понятным причинам далеко не все довольны присутствием подразделений части. Но без этого наступит полный хаос. Сегодня, как считает комбриг, наиболее беспокойная ситуация в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестане. Вообще роль спецназа – упреждать события, снабжать другие войска развединформацией, обеспечивать их действия. А самое главное – безопасность южных границ России.

Задачи разноплановые. Потому все в бригаде, образно говоря, имеет статус особого назначения. Специальное оружие, специальная экипировка, техника… Разведчики осваивают не только воздушно-десантную подготовку, но и методику высадки на берег с кораблей, что впервые пригодилось на Каспии во время известных событий в Дагестане, когда отряды Басаева пытались захватить некоторые населенные пункты в республике.

Словом, дел хватает. И одно из самых неотложных – противодействие грузинскому спецназу, группы которого, пользуясь сложной горно-лесистой местностью, могут просачиваться через границу для разведки. Кроме того, с завидной периодичностью из Грузии запускаются в нашу сторону беспилотные летательные аппараты, которые висят помногу часов в воздухе, выведывая места дислокации российских войск. Для пресечения вылазок с сопредельной территории гвардейцы периодически выходят в рейды, прочесывают местность. Многократно возрастет нагрузка на бригаду в преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Вместе с тем можно уверенно заявить: именно в таких соединениях и частях сегодня рождается Российская армия нового типа. Конечно, в идеале бригада полностью должна быть укомплектована контрактниками. Но пока их соотношение со срочниками – примерно 40 на 60. И как считает полковник Примаков, офицер, вкладывая немалые силы в подготовку разведчика, не успевает воспользоваться плодами своего труда. К тому же образовательный уровень призывников падает. А в соединении, повторим, все образцы оружия, техники – специального назначения, с особыми ТТХ. Чтобы в совершенстве овладеть ими, нужны тщательно разработанные, отнюдь не общие методики. «Около 70 процентов стрельб у нас выполняется из бесшумного оружия, – говорит начальник службы РАВ майор Игорь Дербенев. – Интенсивно идет изучение тактики действий в составе подразделений в отрыве от основных сил».

Нам показали, как могут действовать спецназовцы в сложной обстановке, владеть техникой и вооружением.

В разведку – с «грушей»

Командир группы беспилотных летательных аппаратов капитан Сергей Тараканкин, например, с гордостью рассказал, что поступившие к ним БПЛА «Груша» значительно облегчили разведку местности. Это делается двумя способами: фотографированием и видеонаблюдением. В момент полета на экран выводятся координаты объекта, которые тут же передаются в вышестоящий штаб для принятия решения.

Коллаж Андрея Седых (фото Олега Фаличева)

Высота полета дрона – от 100 до 3500 метров, скорость – 80–120 километров в час. Время нахождения в воздухе в зависимости от метеоусловий и скорости полета – 3–8 часов. Поставляются такие «игрушки» из столицы Удмуртии («Ижмаш. Беспилотные летательные системы»). Хорошие аппараты: дешевые, ремонтнопригодные, простые в обращении. Но, увы, они пока проигрывают лучшим зарубежным аналогам, тем же израильским, по качеству видеокартинки.

На отечественных БПЛА нельзя осуществить и привязку к конкретному объекту. Израильский дрон позволяет зафиксировать на движущемся автомобиле метку, после чего камера сама уже непрерывно следит за его передвижением. Наши беспилотники такой функцией не обладают. Но недавно в бригаду приезжали представители завода и заверили, что к концу 2011 года это будет поправлено. Обещали разработчики также установить тепловизоры и сканеры, что обеспечит применение аппаратов в ночное время.

В бригаду поступают новые бронированные автомобили многоцелевого назначения «Тигр». По словам командира роты капитана Сергея Брайкова, машина имеет цельнометаллическое бронирование 3-й степени защиты и при наезде на противопехотные, противотанковые мины полностью сохраняет жизнь экипажу. Вооружена 7,62-мм пулеметом «Печенег» и 30-мм гранатометом АГС-17. Американский двигатель мощностью 205 лошадиных сил обеспечивает 7-тонному автомобилю высокую маневренность и проходимость.

Особый разговор о предметах экипировки, которые введены для подразделений, выполняющих задачи в горной местности на высотах 1,5–3 тысячи метров. Начальник вещевой службы майор Олег Шапран показывает ветрозащитный и альпинистский костюмы, летний и зимний, с двумя съемными утеплителями, ботинки для низких температур...

– Разведчику положены ботинки горные (зимние и демисезонные), горнолыжные, альпинистское снаряжение (крючья, карабины, ледовые и скальные молотки и т. п.), лыжи, – объясняет офицер. – Все это имущество поставляется согласно приказу министра обороны по нормам снабжения.

И надо сказать, высокого качества, причем производители исключительно отечественные. В один комплект входит от 30 до 120 наименований. Различные варианты обмундирования рассчитаны на температуру от плюс 20 до минус 45 градусов. Стоит такой набор не одну сотню тысяч рублей. Согласимся, боец в подобной экипировке – уже не советский солдат в кирзовых сапогах и хэбэ.

Коллаж Андрея Седых
(фото Олега Фаличева)

Стрелковое оружие тоже, как говорится, со своими прибамбасами и почти все бесшумное. Даже на обычный «калаш» устанавливается прибор бесшумной и беспламенной стрельбы (ПБС-1). АК-74УБ оснащен ночным прицелом и новым ПБС-4. Хотя еще недавно состоял на вооружении только подразделений госбезопасности. Он комплектуется спецбоеприпасами СП-5 и СП-6 (бронебойный). Пуля одного калибра, а гильза другого, что вводит в заблуждение противника.

Не менее экзотичен 9-мм автомат «Вал», который используется только в подразделениях специального назначения. Он также бесшумен и имеет спецбоеприпасы СП-5, СП-6. Оружие легко разбирается на три части, что позволяет спрятать его в простом дипломате. Прицельная дальность – 400 метров, боекомплект – 300 патронов. А вот его старшая сестра – винтовка снайперская «Винторез» – более утонченное оружие с оптическим или ночным прицелом для точного прицеливания на дистанции 500 метров.

Показали нам и новейшую немецкую бронебойную винтовку BМG калибра 12,7 миллиметра, применяемую для поражения легких бронированных целей на дальних дистанциях. Это экспериментальное оружие в частях спецназа. А вот винтовка М-4 – трофей. Она попала к гвардейцам после «пятидневной» российско-грузинской войны и принадлежала солдату 1-й мотострелковой бригады армии Грузии, дислоцирующейся в Гори. По сравнению с отечественным аналогом – АКСУ (АК-74У) кучность боя у «американки» лучше, но наш автомат более неприхотлив, его поражающие качества, такие как бронебойность на средних дистанциях, выше. Новые же его модификации 100-й серии превзойдут заграничную винтовку и по другим параметрам.

«Калашников» для рейнджера

В 19-й омсбр подтвердили: на Западе наше оружие ценится именно за простоту и надежность в эксплуатации. Далеко не все знают, что даже американцы в Ираке, Афганистане берут на боевые операции не свои винтовки М-16, а автоматы Калашникова – АКМ или АК-76. В телекадры это, естественно, никогда не попадает. Поляки в свою очередь в кулуарных разговорах хвалят БТР-80, оставшиеся у них после распада Варшавского договора, и не хотят менять их на натовские бронетранспортеры. А немцы хорошо отзываются о нашем дизельном «Урале-4320» – неприхотливой и простой в обслуживании машине.

Как в бригаде спецназа, так и в горной есть интересный 9-мм бесшумный пистолет, в котором применяется патрон поршневого типа СП-4. Пороховые газы в нем не выходят на поверхность и не создают звука выстрела, а запираются поршнем самой гильзы. Это оружие ближнего боя для выполнения специальных задач.

Устрашающе выглядит 12,7-мм пулемет пехотный «Корд», который предназначен для борьбы с низколетящими воздушными целями на дальностях до 1,5 тысячи метров, а также с легкобронированными транспортными средствами и группами пехоты на дистанциях до 2 тысяч метров. Его пуля на раз прошивает БТР с расстояния 1,7 тысячи метров. Состоит на вооружении подразделений спецназа и мотострелков.

Среди новой техники – мобильный командный пункт (один из модулей комплекса), который с помощью спутников системы ГЛОНАСС может оперативно получать информацию от разведгрупп и отслеживать их передвижение в тылу противника.

Начальник оперативно-планового отделения штаба 22-й бригады подполковник Константин Каминский пояснил: этот типовой модуль поступил в соединение в 2010 году и разработан по программе поставок новых образцов ВВТ. Предназначен для организации непрерывного, устойчивого и скрытного управления подразделениями разведки. Выполняет функции сбора разнородной разведывательной информации, доведения ее до КП общевойсковых соединений и нанесения ударов высокоточным оружием.

Состоит мобильный командный пункт из типовых модулей, которые размещены на автомобилях повышенной проходимости КамАЗ. В каждом – автоматизированные рабочие места должностных лиц руководящего состава, а также модули связи и передачи данных, жизнеобеспечения, которые позволяют организовать достойный быт и полноценный отдых дежурных смен в полевых условиях. Мобильный КП сопрягается с АСУ тактического звена «Созвездие», позволяет более чем в два раза сократить время на анализ обстановки, принятие решения.

Американцы, правда, считают, что такая компьютеризация имеет как плюсы, так и минусы из-за различных сбоев в системе. Ведь в бою будут действовать средства РЭБ, которые не только глушат, но и засекают пункты управления для применения высокоточного оружия. И все же заокеанским партнерам на совместных учениях понравилась эта техника и то, как российские операторы наносили обстановку на карту с голоса. Но удивляют наши ребята не только американцев. На маневрах «Индра-2010» подразделение из 34-й горной бригады почти по всем параметрам обставило индийцев на их «поле» и вышло победителем ратного состязания.

Что покажет эксперимент?

Во всех воинских частях, которые мы посетили, действует система аутсорсинга. Причем не только в обеспечении питания военнослужащих, но и во многих других сферах жизнедеятельности. Это позволяет гораздо больше времени отводить на боевую учебу, физическую подготовку.

Только благодаря аутсорсингу руководство Вооруженных Сил решилось на удивительный эксперимент в 19-й омсбр по обучению новобранцев специальности в трехмесячный срок. Оно проводится в соответствии с указаниями первого заместителя министра обороны РФ и решения командующего Южного военного округа. Кое-кто скажет: нереально! Мне тоже так подумалось, но первые результаты впечатляют. Вот график: одиночная подготовка – с 1 по 25 июня 2011 года, контрольные занятия по основным предметам обучения – с 20 по 25 июня, подготовка отделений (экипажей, расчетов) – с 27 июня по 9 июля, взводов – с 11 по 23 июля, рот – с 25 июля по 13 августа. Заканчивается цикл ротным тактическим учением (15–31 августа).

Повторю: люди занимаются только боевой подготовкой. А материально-техническим обеспечением, обслуживанием и ремонтом ВВТ, организацией питания, банно-прачечным обеспечением, уборкой солдатских общежитий по системе аутсорсинга – сторонние организации. В частности, ОАО «Оборонсервис», ОАО «9ЦАРЗ», ОАО «Вольский механический завод», ОАО «Арзамас», ОАО «Славянка» и другие. Словом, только учись, осваивай профессию Родину защищать. Как говорит помощник командира бригады по материально-техническому обеспечению подполковник Сергей Замчалов, их вполне устраивает соотношение: цена-качество-время. Подгонять никого не приходится. К тому же техника сейчас поступает такая, что знаний солдата и даже контрактника бывает маловато для ее обслуживания.

Часть техники бригады в парке постоянно стоит в колонне с заправленными баками и полным боекомплектом. Здесь современные БМП-3, имеющие 100-мм гладкоствольную пушку и 30-мм пулемет, самоходные артиллерийские установки САУ 2С19 «Мста-С», поступившие прямо с парада на Красной площади на замену САУ 2С3 «Акация», новые танки Т-90. Сейчас у 19-й омсбр один батальон в Ингушетии. В случае необходимости бригада должна подстраховать и нашу 4-ю военную базу в Южной Осетии.

Но и в ней есть над чем работать. В ротах, например, до сих пор назначаются пресловутые ответственные из числа офицеров, которые не определены ни одним документом, но обязаны следить за порядком в казарме в ночное время. Подобное «удовольствие» выпадает примерно раз в неделю, что не считается нарядом. И это обратная сторона прошедшего реформирования Вооруженных Сил и жесткой оптимизации офицерского состава. Какие-то службы оказались упразднены, и офицеры признаются: стало сложнее обеспечивать учебный процесс, хотя за счет личного времени они пока закрывают бреши.

Не решены проблемы с набором контрактников. В минометной батарее, которой командует капитан Евгений Кругляков, мы обнаружили лишь одного такого военнослужащего. Получается, государство пока не может укомплектовать все части добровольцами и прежде всего старается, чтобы они стали костяком специальных подразделений. Но если мы хотим получить полностью профессиональную армию, нужна новая федеральная целевая программа (ФЦП) перевода частей и подразделений ВС РФ на контракт. Без нее любые эксперименты по большому счету сомнительны. Вместо этого в последний год-два государство вообще приостановило вербовку желающих посвятить минимум несколько лет жизни ратному делу. А выпуск из учебных подразделений новых профи – лишь первый шаг на долгом пути.

Запоздавший формат

Единственная часть, где мы, пожалуй, не обнаружили проблем, – 34-я отдельная мотострелковая горная бригада. Может, потому, что это принципиально новая часть, с нуля создававшаяся в 2006 году по прямому указанию президента РФ, которым тогда был Владимир Путин. 30 июня соединению исполнилось пять лет. Здесь буквально все новое, начиная с оригинальной архитектуры казарм (скорее общежитий, где военнослужащие живут в кубриках по четыре человека) и заканчивая техникой, вооружением. Тут создан и работает единственный в ВС РФ скалодром, а на территории нет… урн. «У нас культ чистоты и порядка, – поясняет начальник штаба полковник Игорь Симаков. – К тому же в горах нужна хорошая выносливость, поэтому каждый делает выбор в сторону спорта и отказа от курения».

До границы с Грузией 40 километров. Это побуждает всех, как говорится, находиться в тонусе. Офицеры реально оценивают ситуацию в регионе и мыслят по-государственному. Например, с озабоченностью говорят о правовом обеспечении реформы армии и флота. В частности, о том, что уже в новой организационно-штатной структуре войска живут по… старым уставам боевой подготовки и внутренней службы. Они, как и другие документы, определяющие суть ВС, до сих пор не переформатированы с полка на бригаду. Хотя сам штат бригады, считают, продуман хорошо. В нем есть преемственность, а подразделения, как и в полковой структуре, могут действовать самостоятельно, в отрыве от главных сил. Вообще горная бригада получилась во всем очень удачной и является как бы неким прообразом легких бригад, создаваемых сейчас в Сухопутных войсках наряду со средними и тяжелыми.

– Средства связи у нас уже пятого поколения, – с удовлетворением говорит начальник штаба. – Находясь в боевой машине, могу работать в нескольких режимах, даже через космос.

Словом, 34-я омсбр – соединение совершенно нового типа и служат в ней совсем не «зеленые человечки», как называет военных кое-кто в высоких кабинетах. Это люди, хорошо знающие цену себе и ратному труду, настоящие профессионалы, умеющие и любящие хорошо делать свою работу.

Комментарий заместителя командующего войсками Южного военного округа генерал-лейтенанта Игоря Турченюка:

– Необходимость перехода к принципиально новой системе управления войсками в Северо-Кавказском регионе назрела достаточно давно. Для противостояния внешним и внутренним угрозам было жизненно необходимо сосредоточить под единым руководством все силы и средства, дислоцированные в регионе. В октябре 2010 года был сформирован принципиально новый орган военного управления – Объединенное стратегическое командование (ОСК), которое и осуществляет управление всей группировкой войск, находящихся в границах Южного военного округа. В состав ЮВО приняты соединения и воинские части авиации и ПВО, Черноморского флота и Каспийской флотилии, Железнодорожных войск. А также целый ряд воинских частей и организаций, ранее находившихся в непосредственном подчинении главных и центральных органов военного управления.

Превосходит показатели СКВО

Итогом проведения мероприятий по централизации управления межвидовой группировкой войск, дислоцирующихся в Северо-Кавказском регионе, стал существенный (более чем в два раза) рост ее боевых возможностей. Отразилось это и на учебно-боевой деятельности. Достаточно сказать, что в зимнем периоде обучения было запланировано и проведено свыше 200 командно-штабных и тактических учений, в том числе совместно с авиацией и флотом. А это превосходит показатели Северо-Кавказского военного округа (СКВО) в семь раз.

В марте 2011 года на полигоне Железный Рог вблизи Новороссийска проведена совместная тренировка по управлению огнем Ракетных войск и артиллерии межвидовой группировки войск. Ей предстояло уничтожить надводные цели при отражении морского десанта условного противника. Данное учение явилось успешной апробацией нового подхода к организации и подготовке войск в новом облике.

В войсках ЮВО заметно выросла интенсивность боевой подготовки. Расход ГСМ и боеприпасов увеличился в два раза. Качественно улучшена практическая составляющая учебного процесса. Мероприятия по огневой подготовке выполнены на 107 процентов, вождение боевых машин – на 110. Полевые выходы прошли у военнослужащих войсковой ПВО, артиллерии, Ракетных войск, десантников, морских пехотинцев, связистов, других специалистов. Этому максимально способствовало решение об освобождении воинских коллективов от необходимости заниматься несвойственными для них задачами самообеспечения. Передача функций налаживания питания, банно-прачечного обслуживания, ремонта вооружения и военной техники сторонним организациям позволила уже сегодня сделать качественный прорыв в интенсивности и результативности боевой подготовки.

В результате мы получили возможность даже в условиях годичного цикла обучения готовить по-настоящему профессиональных военнослужащих, специалистов. Личный состав занимается боевой подготовкой по восемь часов пять дней в неделю. Это с учетом сокращения сроков службы до одного года по призыву составило тем не менее 231 день. Считайте сами: если в прошлом за весь период службы боевой подготовкой солдат занимался 1504 часа, то сейчас 1848 часов. Увеличено время занятий физической подготовкой и спортом. Суммарно это 26 часов еженедельно, то есть более суток в неделю. Выводы, думается, очевидны.

С завода – в войска

Особые требования к офицерскому составу. Разработан и успешно применяется новый подход к кадровой работе. Представленный к повышению по должности военнослужащий назначается временно исполняющим должность и проходит своеобразную стажировку в другом гарнизоне. Кроме того, кандидату необходимо пройти окружную аттестационную комиссию, в ходе которой сдаются зачеты по целому ряду дисциплин. На основании этого делается объективный вывод о профпригодности.

Также в ходе ежегодной аттестации офицеров проводится анализ результатов служебной деятельности. В результативном листе фиксируются ее показатели к началу периода и к его завершению. Офицер самостоятельно оценивает себя по ряду позиций, а утверждает документ и делает конечный вывод его непосредственный начальник. При этом оба несут ответственность за объективность сделанного анализа. Эта система уже показала высокую эффективность. За это время ни один из назначенных таким образом офицеров не был уволен или отстранен от занимаемой должности.

В войска нарастающим потоком поступают современные образцы вооружения и военной техники всех видов. На вооружении соединений и воинских частей состоит более 50 процентов ВВТ, отвечающих сегодняшним требованиям. Это современные системы ПВО, артиллерийские системы, бронетанковое вооружение, автомобильная техника, средства связи, стрелковое оружие и многое другое. Поступили и новые образцы автомобильной техники – специальные автомобили «Тигр», грузовые автомобили и тягачи на базе КамАЗа, а также танки Т-90А, Т-90АК, боевые машины пехоты БМП-3, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-Л.

Только в 2010 году с предприятий ОПК на вооружение соединений и частей командования ВВС и ПВО получено 50 новых единиц авиационной техники: вертолеты Ми-28н, Ми-8 различных модификаций, самолеты Су-30. Продолжается поступление выпущенных ранее, но модифицированных образцов. Подчеркну: поставки нового вооружения и военной техники продолжаются. Совсем недавно Кореновская отдельная вертолетная база получила с Улан-Удэнского завода вторую в этом году партию вертолетов – 10 новых усовершенствованных многоцелевых Ми-8.

Решается в округе немаловажная задача по обеспечению жильем военнослужащих. К концу 2010 года число бесквартирных уменьшилось более чем вдвое. Сегодня мы вышли на показатель заключения договоров социального найма и выдачи документов на заселение 50 человек в сутки. С начала мая 2011 года более тысячи человек получили свое жилье. Совсем свежий пример – в конце мая в Краснодаре сразу 30 семей отпраздновали новоселье.

Таким образом, в результате проведенных преобразований войска (силы) Южного военного округа вышли на качественно новый уровень, позволяющий гарантированно выполнять задачи по охране южных рубежей России.

Новая война в Северо-Кавказском регионе не вспыхнет, если там будет стоять сильная, хорошо вооруженная и обученная армия. История России показывает: без ее присутствия здесь вновь поднимают голову экстремисты сепаратистского и религиозного толка, мечтающие о создании Единого халифата от Черного до Каспийского моря. Поэтому слова генерала Алексея Ермолова: «Мы служили, служим и будем служить на Кавказе», которые начертаны у КПП 34-й омсбр, можно воспринимать как завещание нынешним защитникам Отечества. Как наказ России не покидать Кавказ, как бы ее ни стремились подтолкнуть к уходу отсюда.

Олег Фаличев,
Ростов-на-Дону – Моздок – Владикавказ – станица Зеленчукская – Москва

Опубликовано в выпуске № 26 (392) за 6 июля 2011 года

Загрузка...
Аватар пользователя елки-палки
елки-палки
05 июля 2011
Это откуда же у поляков БТР-80? У них было всего-то два БРТ-60ПБ, но на вооружении милиции, а затем полиции. И что это за автомат АК-76
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
05 июля 2011
Уважаемый Олег, очень оптимистичная, вселяющая надежду в возрождение ВС статья. Конечно, ей дадут, наверное, более объективную оценку, те кто еще служит и может быть даже из этих соединений, а мне закончившему службу уже давно, видно следующее. 1. Отсутствие критических замечаний свидетельствует о том, что они вряд-ли предусматривались поездкой группы московских журналистов. Что бы в воинской части не было недостатков это нереально. 2. "Казармой в старом понимании этого слова там и не пахнет" пишите Вы и можно подумать, что там стало пахнуть дорогим французским парфюмом. Не известно, какой смысл Вы в это вложили, но чем должны пахнуть сотня потных мужчин, прибывших в расположение роты после напряженной боевой учебы знать должны. Если улучшился быт, то это можно только приветствовать, все время нашей службы мы стремились к этому, правда не всегда получалось и как всегда, не хватало средств, но зачем же делать такие противопоставления, ведь в этом нет ничего особенного. 3. Действительно раньше вашего брата журналиста не очень жаловали в войсках, потому что они могли и написать иногда то, после можно было иметь последствия по службе, а сейчас никто особо на критику в СМИ и не реагирует. 4. То, что на новом бронированном автомобиле "Тигр" стоит американский двигатель, а не отечественный нас уже к сожалению не коробит. 5. Не вызвал сомнения и комментарий заместителя командующего войсками ЮВО о количестве часов боевой подготовки. "Выводы думается очевидны". Это так, давайте посчитаем, чем у нас сегодня занимается современный солдат. В неделю предусмотрено пять учебных дней по восемь учебных часов из которых 26 часов физической подготовки., т.е. более половины часов на один предмет боевой подготовки, а остальные на огневую, тактическую, техническую, инженерную, ОМП, разведывательную, уставы, строевую, медицинскую, вождение и некоторые другие. При этом по огневой подготовке планы даже перевыполняются на 107 процентов. Хороший подсчет. Наверное здесь уже нужен толковый инспектор для проверки. И в заключение, радуют приведенные Вами к месту слова генерала Алексея Ермолова: «Мы служили, служим и будем служить на Кавказе», так необходимые сегодня в условиях поднимающейся компании по отделению Кавказа.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
05 июля 2011
Содержание - бравурны
Аватар пользователя Михаил
Михаил
05 июля 2011
Содержание - бравурные отчеты ЮВОшных командиров. По сути, нынешнее состояние войск ЮВО не позволяет выполнять поставленные боевые задачи. Результаты итоговых проверок Минобороны и округа в 2008, 2009, 2010 и за зиминий учебный период 2011 года свидетельствуют о низкой боевой готовности. Более осведомленные люди говорят о том, что оценки "удовлетворительно" и "хорошо" поставлены с натяжкой на твердую "двойку" только из-за дружественного отношения к "воюющему округу" московских чинов. Комплектование войск - хуже некуда. Большая часть призывников, а в Чечне, Дагестане, - контрактников, не понимает и не говорит по-русски, так как горцы этого просто не умеют. При этом они также не умеют сами за собой заправлять постели, чистить обувь, протирать полы в казарменных помещениях (они нынче называются общежития казарменного типа), равно как и выполнять другие обязанности в наряде. Более того, многие гордые горцы, так и говорят, что путь дневалят русские, а нам этого делать Коран не велит. Правда и показать, где это в Коране написано, тоже не могут, так как и его читать не умеют. Но при этом эти "военные" знают расценки доблестных военкоматчиков кавказских республик, перевыполняющих планы по призыву и набору контрактников. Если раньше эти воины ехали служить очень далеко на север или восток, по пути изучая карту своей Родины, то теперь они служат в основном на территории округа. Группировка в Дагестане, Чечне и Ингушетии, где сосредоточены основные цели террористов, прикрывающихся исламом, НАТОвцев и прочей шушеры, на 60-70 % состоит из таких "вояк". Также эти "специалисты" и служат: За мзду командирам живут дома и приезжают по приглашениям в случаях назначенных проверок. Не успели к проверке - командиры рапортуют: "Этот военносллужащий военнослужащий уволен за несоблюдение условий контракта еще вчера". А через пару месяцев они уже восстановлены (приказ командиром отменен или что-нибудь в этом духе, но за отдельную таксу). Те, кто в частях - не желают питаться немусульманской едой ("Свинной бунт" 2008 года в 42 дивизии), издеваются над сослуживцами и шлют домой фотки с надписями в свою честь на их телах, и твроят прочие непотребства.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
05 июля 2011
Автор был в показушной 22 бригаде спецназначения, где у всех бойцов "Валы", но в караул они почему-то ходят с "Калашами"(т.е. с закрепленным, а не показушным оружием), Также он был в относительно спокойной 34 бригаде в Зеленчукской. Но почему он не поехал в Дагестан в 33 бригаду, где военными прокурорами выявлены множественные факты поборов с личного состава и другие преступления, хотя она также формировалась под "новый облик" с котрактниками. Там в городке даже Аквапарк строили. Ответ прост - эта бригада не показушная, как и 7, 8, 10, 136 и многие другие части ЮВО. Автором приведены и многие другие "показушничества" командования ЮВО, так любимого Министром обороны. 30 заселенных квартир в Краснодаре это очень большой шаг вперед, ибо закупленных в сельской местности и в этой связи не востребованных, но уже содержащихся за счет государства, квартир в Краснодарском крае десятки раз больше (но это упрек не ЮВО, а созданной в результате реформ коммерческой организации - обществу с о-о-о-чень ограниченной ответственностью "Минобороны России" во главе с простым кубанским парнем). А во многих городах, где сосредоточены войска, ни строителдьства, ни закупок Минобороны не ведет. В Ростове за 2 года для военных сдан 1 дом - 140 квартир. При этом во всех Ростовских СМИ описаны нарушения, допущенные при его строительстве, начиная с элементарного отсутствия разрешения на строительство и землеотвода при начале строительно-монтажных работ. То, что время проведения учебных мероприятий по различным дисциплинам в планах обучения зачастую совпадает, что позволило окружному штабу уложить курс обучения бойца в 231 день, обсуждать даже не хочется, пусть сами с этим разбираются, а прокурор их поправит где надо. А в целом статья хорошая, в стиле "Боже, царя храни!" и "Да здравствует Единая Россия!"
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 июля 2011
Олег Фаличев - "Ребята, давайте vыть друvно" - вывод из Вашего произведения. Я мечтаю о позитиве, Вам за это спасибо. Однако,"опасность крупномасштабного вооруженного конфликта в регионе",- это Вы сказали. Полный абсурд, поучитесь где-нибудь основам военной науки. Следующее, 3 бригады, в которых Вы были, плюс еще две и дивизия в Новоросийске и бригада в Каспийске - не много ли для "фигушки" по отношению ко всей стране и численностью всех ВС РФ. "А самое главное – безопасность южных границ России" - это задача погранцов ФСБ России. Юvный округ со свойственным ему аутсорсингом решает задачи отраvения внешней агрессии. При этом, 58 армия во главе с раненым генералом Хрулевым на головном бэтре, обязана в своей полосе действовать по ранее принятому решению, а не vдать команды с переселяющегося в это время на Ленинградку Ген. Штаба. "Многократно возрастет нагрузка на бригаду в преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году". Олег, честное слово не знаю, в преддверии Олимпийских игр будет внешняя агрессия? Если это так, моvет отменить их на хер? Теперь по-правдешнему, с точки зрения военной науки: 1).Контртеррорестическая операция-полный бред. Правильно - Карательная компания государства в целях сохранения своей целостности. 2).На Северном Кавказе крупномасштабной (у Вас крупномасштабного вооруvенного конфликта) не будет. Региональной войны тоvе не будет (у Вас конфликт в регионе). Возмоvна локальная война и относительно этого надо иметь войска и силы. 3). Когда военные начальники правильно научатся называть события, а комментаторы, с научной точки зрения, их обсуvдать, только тогда бед у нас будет меньше. Не надо летчику указывать КАК лететь, таксисту КАК ехать и т.д. тем более оценивать их до приезда.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 июля 2011
milstar, Вас опять сотрут. Не переvивайте, меня в "Комсомолке" тоvе стирают, там бывший глашатай Баранец лет 12 лапшу на уши людям вешает, наверное мещанин?
Аватар пользователя Ляпкин-Тяпкин
Ляпкин-Тяпкин
06 июля 2011
А я вот как-то не заметил, чтобы кого-нибудь "модерировали", кроме Милстара. Да и то заметно почему.
Аватар пользователя Александр из Перми
Александр из Перми
07 июля 2011
Воюйте, воюйте... За Родину насмерть, за Абрамовичей, за Прозоровы! А ещё у нас есть другие "станы" - Татарстан, Башкиртостан, Удмуртостан, Якутстан, Алтайстан... В Казани даже "своё" метро появилось. Зачем им всем Москва?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 июля 2011
Александр! Я узнал что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок, В поле каждый колосок. Речка, небо голубое, Это всё моё родное, Это РОДИНА моя- Всех люблю на свете я! Сергей Бодров, я за эту Родину насмерть. Нас.....ть мне на все,что в негативе. Разберитесь в категориях и понятиях. Для меня государство - не Родина, а существующая в какой-то промеvуток времени система управления. Ну и так далее.
Аватар пользователя Алексей
Алексей
07 июля 2011
Если верить автору и на Кавказе действительно есть такие части, то еще не все потеряно. И сердюковские реформы не все еще разгромили. Но почему бы все ВС РФ не сделать такими? Что мешает?
Аватар пользователя Олег. Ивану Краснову.
Олег. Ивану Краснову.
07 июля 2011
Спасибо за комент. Недостатки, конечно, есть в каждой воинской части. Есть они и в этих. Но, согласитесь, грязь найти сегодня легче всего. А вот ухитрись найти ростки хоть чего-то положительного. Их в России сегодня очень мало. А в этих частях действительно все очень неплохо. Особенно в горной бригаде в ст. Зеленчукская. Повторю: все красиво смотрится, все супер. На территории даже урн нет!!! Чистота. Ну это же о чем-то говорит. Единственное, в боевой обстановке эти части как себя покажут? Но офицеры-то у них многие уже воевали, имеют боевой опыт. А это главное. А то, что казармой не пахнет, так это тоже верно. Люди живут в кубриках по 4 человека. Душ можно принять не по расписанию 1 раз в неделю, а хоть каждый день. Все новое. Оружие новое, экипировка новая, техника новая. Разве это плохо? А что касается наших воинских частей в Дагестане, то это отдельная песня, отдельный разговор.
Аватар пользователя Военпенс
Военпенс
07 июля 2011
Кстати, "НВО" также дало нормальный (положительный) отчет об этой поездке. Так что изложенное мнение - не только одного автора.
Аватар пользователя Виктор
Виктор
07 июля 2011
Александру из Перми. Воевать надо не за Абрамовичей и Березовских. Все они постепенно, наконец, линяют из России. Как тот же прокурор Московской области Игнатенко, которого в розыск подали. А воевать нужно за наше Отечество, за близких и родны, за свою национальную самоидентичность... Поскольку бежать-то нам некуда ( в отличие от олигархов и тех, у кого есть здесь своя малая этническая родина). И отступать некуда: позади, как говоорится, Москва. А по большому счету, стране остро нужна идеология. За бабло, даже большое, умирать никто не будет. А за свою землю и свою семью - да. Просто в России сейчас время рвачей. Но она уже беременна новым осмыслением жизни. Богачи свалят, а нам надо готовиться жить без них и все брать в свои руки.
Аватар пользователя Федор
Федор
07 июля 2011
А насчет Олимпийских игр правильно. Куму. как не спецназу и горной бригаде сидеть в лесах и оборонять игры от наших боевиков и грузинских террористов. Без системной работы на этом направлении взрывы неизбежны. И думать над этим надо уже сейчас. Одним МВД и ВВ не отделаемся.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 июля 2011
Федор, думать надо, но не думают. Потом "38 снайперов", 3 министра, и все полководцы, но ..... .продолvать? Горная бригада, а тем более силы спецопераций -это другие задачи. Вот из-за такого мышления, не знаний мы в говне, а ефрейтор - полководец.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
07 июля 2011
Олегу на ответ Ивану Краснову. Новая техника, эккипировка и казармы не принесут никакой пользы если нет людей, способных правильно их использовать. Проблема армии в недоученных школой и не воспитанных в патриотическом обществе солдатах и сержантах, попадающих в армию из самых низжих слоев общества. У меня в роте были бойцы, которые в армии впервые увидели телевизор и попробовали сливочное масло. И этих парней было очень трудно обучить навыками владения более или менее сложной военной техникой даже за 2 года, В ЮВО же проблема качества военнослужащих рядового и сержантского состава безумно актуальна ввиду многонациональности и многоконфессиональности призывного контингента. Если вы думаете, что мусульманин, ради своей забавы заставлявший русского драить очки в сортире, как более смелый и сильный военнослужащий пойдет в атаку на исламистких террористов впереди униженных им сослуживцев, вы глубоко ошибаетесь. Практика Чечни показала, что такие "герои" остаются сзади и стреляют в спины своим сослуживцам. А униженные ими русские (евреи, казахи или другие) также отстреливали своих обидчиков. Вырастить воинское братство в подобном коллективе абсолютно невозможно. В результате проводимой исламистами и другими врагами России подрывной деятельности на Северном Кавказе сейчас даже в Дагестане не повторится история народного ополчения 1998 г., вставшего на пути басаевской банды. О других республиках и говорить не приходится. Именно о проблемах с личным составом ЮВОшное командование и умалчивает, проводя свою показуху в частях, в основном укомплектованных славянами. К автору у меня два вопроса: 1. Говорили ли Вы лично с рядовыми военнослужащими 34 бригады (других указанных в статье военчастей), как они оценивают свой быт и почему их положительные отзывы о службе не использованы в статье? (А может их как обычно в ЮВО на время проверки (визита журналистов) отправили в "поля", чтобы, не дай Бог, ничего лишнего не рассказали.) 2. Подтверждают ли Вашу оценку 34 бригады (других указанных военчастей) военный прокурор гарнизона и начальник военного следственного отдела, докладывающие своим начальникам о росте в поднадзорных войсках преступности и нарушений законов?
Аватар пользователя Федор
Федор
07 июля 2011
Сергей, вы правы: у спецов и горной бригады другие задачи. Но что делать, если у нас другого-то приличного ничего там нет. На безрыбье и рак рыба. Так что надо действоать по обстоятельствам. Михаилу: конечно не все мусульмане пойдут в атаку на единоверцев своих, тем более впереди православных. Но были же батальоны "Запад" и "Восток" в Чечне. Разве они плохо себя показали? Разве не один из этих батальонов в августе 2008 года прекрасно действовал против грузин? Везде и во всем нужна железная рука. Тюфяки и либерсты нигде ничего не добьются своими сопливыми уговорами и толерантностью.
Аватар пользователя Олег
Олег
07 июля 2011
Михаилу от автора. Михаил, я говорил с рядовыми военнослужащими 34 бригады, правда. в основном с контрактнками. Но и срочники службой, бытом, отношение со стороны офицеров довольны. Поймите, там все новье: казармы. клуб, экипировка, оружие и техника... Все построено с нуля.Каждый солдат получает спортивный разряд или уже приходит с ним. "С улицы" кого попало не берут. У все осмысленный взгляд. Хотя 1 года, конечно, мало для обучения. Словом, солдаты службой довольны: они там становятся настоящими мужиками. Поэтому мне искренне показалось, что "второй Чечни" с такими ребятами быть не должно. А вот про Дагестан ничего не могу сказать, вы, пожалуй, правы: там мы отстаем и в пропаганде, и в работе с людьми. И ваше сравнение с 1998 годом хорошее. Действительно, ведь тогда народное ополчение остановило Басаева, а почему же эти люди стали иначе думать сегодня? С военными прокурорами мы не встречались. Но основные правонарушения в ЮВО, насколько известно, связаны не с дедовщиной или мордобоем, а с коррупцией. А в названных трех бригадах все-таки порядок и отношение к боевой подготовке понравились.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 июля 2011
Олег, в комментариях к статьям ВПК участвуют грамотные инvенеры, офицеры, руководители предприятий, ученые. Полемика виртуальная, темы на грани конфиденциальности, предлагаю: организуйте в редакции круглый стол, уверен общение военных, представителей ОПК, ученых - всех тех, кто за Родину на смерть даст огромную пользу в понимании друг друга. Тем много, это будет полезнее,чем Ваши командировки, там созерцание, а надо переходить к делу.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
07 июля 2011
Федору С военнослужащими батальонов "Восток" и "Запад" мне довелось общаться лично. В грузино-осетинской войне они действительно прекрасно действовали против христиан, особо не разделяя грузин и осетин. В Чечне же эти батальоны былти реальной неподконтрольной и оппозиционной республиканским властям силой с профессиональными бойцами, на законных основаниях обеспеченными оружием. В разговорах они прямо заявляли, что их "крыша" - ГРУ ГШ и Министр обороны. При нападении на военнослужащих батальнонов реагировали не только сослуживцы, но и полки федералов, которым батальоны были приданы, что вызывало у местных боязнь мести военных и стремление к сотрудничеству. В 2008 батальоны были преданы командованием и расформированы, оружие изъято. Этим личный состав лишили возможности законно защищать свои семьи от преследования местных полубандитских властей. А мусульмане пойдут воевать. Но не за Россию, русских, евреев или татар, а за свою землю, свои семьи и своих друзей, которые могут быть русскими, евреями и татарами. Например в Итум-Каленском районе Чечни (где даже советской власти никогда не было) в 2008 г. спокойно жил бывший офицер - НКВДшник 1925 г.р., выселявший чеченов еще при Сталине. Никто его не тронул в 1990-х и 2000-х как из уважения к самому старику, так и из боязни спровоцировать недовольство своих местных родственников и лишиться их поддержки. Вот только друзей от горцев, в том числе и немусульман, наше государство отвращает, провоцируя национальные конфликты и озлобленность. Кавказские республики нищие. Горцы, к сожалению, люди не образованные, в них с детства культивируется уважение к силе, а не к уму. Спускаясь с гор в Россию они не могут конкурировать с местными в поисках работы из-за низких знаний и слабого владения русским языком. А кушать-то хочется. Вот они и обращаются к устроившимся там землякам. Те помогают, но за это надо платить трудом. Молодежи этого крайне не хочется, так как с гор они спустились только чтобы не работать и все иметь. Поэтому идут в бандиты, где все привычно: отними у слабого, потому что он этого не достоин. И в армию они идут по 2 причинам: традиционно в армии служат только лучшие здоровые самцы и поэтому за них можно выходить замуж; в армии бесплатно содержат и учат русскому языку и обращению с оружиеми, что пригодится в дальнейшей "трудовой" деятельности. Опять-таки, в армии ничего не нужно ничего делать, так как не всякий командир пойдет против диаспоры и будет их заставлять нормально служить.
Аватар пользователя Вероника
Вероника
08 июля 2011
Олегу и Михаилу Мой сын служит в 34 - срочник. Да быт налажен, да казармы новые, но вот отбирают кого бог послал, да и с отношением не все так замечательно.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
08 июля 2011
Веронике: Спасибо за информацию! Именно об отсутствии в этих и других военчастях ЮВО нормальных военнослужащих я и пытаюсь сказать. В любой части можно устроить показуху на технике, оружии и обмундировании (кстати на многих фотографиях военнослужащие одеты в несоответствующую нынешним руководящим документам МО РФ форму одежды). Но с людьми сложнее. А в коллективах, где много скрытых конфликтов, тем более. Поэтому к общению с посторонними допускаются только проверенные и лояльные, которые лишнего не скажут. Остальных - прочь с глаз. Чего греха таить, я и сам так делал будучи маленьким командиром. Поэтому автору и не рассказали, что контрактники 34 бригады не имеют возможности проживать со своими семьями не только в военном городке, но и в близлежащих населенных пунктах. В военгородке для их семей, а также для семей офицеров, мест не хватает. Из соседних станиц, в которых также нет достаточного жилья, школ, детсадов, магазинов и т.п., ненаездишся по военной дороге, где спокойно себя чувствуешь только на танке. И то сильно трясет. Я, когда имел отношение к МО РФ, сам бывал в этой и других названных автором и мной бригадах, так что сужу не со слов.
Аватар пользователя роман
роман
10 июля 2011
дкмаю, автор не не случайно не доехал до Дагестана. недавно побывал в тех краях. Про 136-ю бригаду, особенно Ботлихский батальон не очень лестно отзываются. Служат много необстрелянных срочников, всего шугаются. В ближайшее время готов представить для ВПК материал об опыте работы с дагестанцами в 102-й махачкалинской бригаде.
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
11 июля 2011
Олегу. Спасибо за ответ, ведь на этом сайте, к сожалению, редко какой автор вступает в диалог с комментаторами. Поэтому чувствуется Ваша убежденность в написанном, вместе с тем можно согласиться с Михаилом в том, что быт важен, но не это главное - главное люди. Что такое "показуха" известно многим, а как способствуют взаимоотношения военнослужащих укреплению воинской дисциплины, правопорядка и в конечном итоге боевой готовности части знают не все. Именно это интересует сегодня многих, кто уже завершил службу и именно на это , на мой взгляд, должны обращать внимание журналисты. Может ли заслуживать внимания такой пример, когда в 70-е годы близкий родственник командующего войсками становиться комбатом, ему тут же в расположении батальона делают добротный по тем временам ремонт, меняют всю мебель и т.к.д. Затем батальон становится "отличным" и в него частенько заезжают корреспонденты, как Вы понимаете, с одной целью. Реформа в армии имеет и плюсы и минусы, это несомненно, важны и ростки положительного, которые, согласен, нельзя не замечать, но хорошо бы и видеть объективную и по-возможности, полную оценку от журналистов военных СМИ, а не узнавать различны домыслы от других. К сожалению Вы не отреагировали на вопрос о роли физической подготовки на современном этапе реформирования армии, которая стала значительно превосходить по количеству часов все остальные предметы обучения. Мы что готовим спортсменов, или это институт физкультуры? Не отрицая роли физической подготовки, считаю, что это многовато в условиях годичного срока службы и при довольно слабой начальной военной подготовке. Однако некоторые крупные военные начальники почти дружно радуются этому, а журналисты или соглашаются или не могут задать соответствующий вопрос. Еще раз спасибо, желаю успеха.
Аватар пользователя Олег Фаличев
Олег Фаличев
11 июля 2011
Всем спасибо за замечания, советы и пожелания. По возможности, учту. А по деталям дискутировать, видимо, нет смысла. Роману: присылайте материал, как обещали об опыте работы с военнослужащими-дагестанцами. Лучше по электронной почте на мое имя. Если он будет интересен, то обязательно опубликуем. Тем более, что тема крайне актуальна.
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
11 июля 2011
Олегу. Смысл как раз есть, ведь именно в деталях кроется враг , а из совокупности маленьких деталей получается большая беда.
Аватар пользователя Олег Фаличев
Олег Фаличев
12 июля 2011
Ивану Краснову. Повторю: признателен любым замечаниям и пожеланиям. Что касается "перебора" с физической подготовкой, то не забывайте, ведь речь идет о двух особых бригадах: горной и специального назначения. По горам лазить без "физики" нельзя. В спецназе - тем более. Так что все делается в этом плане правильно. Там вместе с физподготовкой много занимаются и огневой. Кстати, Вероника, мать солдата, который служит там, подтвердила: и быт, и учеба налажены хорошо. А то, что порою призывной контингент хреноватый, то это - работа наших военкоматов и, конечно, демографический фактор.
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
12 июля 2011
Олегу. Конечно, в этих бригадах без физической подготовки нельзя, так же как и в других, но это нововведение касается всех ВС. Везде более 20 часов в неделю из 40 при пятидневной неделе и восьмичасовом учебном дне. А превалирование одного предмета обучения, который явно стал первым по количеству часов обязательно приводит к ущербу для остальных. Даже в институтах физической культуры такого нет, так что сомневаюсь, что все сделано в этом плане правильно. То,что мама солдата довольна условиями службы хорошо, но она не может объективно оценить вопросы боевой подготовки. Извините.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
12 июля 2011
Олегу. Извините, что сразу не понял смысл статьи. Оказывается просто НАДО было написать хорошее про ЮВО, вот статья и получилась. А то, что не все так гладко, как в ней написано, это ничего. "...по деталям дискутировать, видимо, нет смысла." "...Вероника, мать солдата, который служит там, подтвердила: и быт, и учеба налажены хорошо." Вероника НЕ ГОВОРИЛА о хорошем быте и учебе. "Да быт налажен, да казармы новые, но вот отбирают кого бог послал, да и с отношением не все так замечательно." Зачем перевирать те слова, которые можно прочитать выше. Вы цитируете в статье заместителя командующего войсками Южного военного округа генерал-лейтенанта Игоря Турченюка, ькоторый в округе никому не известен и служит без году неделю и не имел времени для формирования собственного мнения о нем. Думаю, что он даже номера дома в адресе штаба ЮВО еще не знает. 22 бригада СпН будет привлечена к обеспечению безопасности Олимпиады. Все войска округа к этому будут привлечены. Вот только идиот будет посылать из Ростова спецназёров за полтыщи километров в Сочи, если в сотне км есть своя 10 бригада спецназа, гораздо более качественно подготовленная событиями в Чечне, в Южной Осетии и в других спецоперациях. А про 22 бригаду могу сказать следующее. Ее бывший командир генерал Травкин в Чечне при выезде к упавшим с бойцами вертолетам получил военную травму - травматическую ампутацию фаланги пальца руки. Так он просто не знал, что под люк "мотолыги" пальцы совать нельзя (для невоенных разъясню - он не знал правил техники безопасности при передвижении на броне малого тягача легко бронированного). Лично видел как он орал и требовал эвакуации... А бойцы обычно хуже командиров.
Аватар пользователя елки-палки
елки-палки
05 июля 2011
Это откуда же у поляков БТР-80? У них было всего-то два БРТ-60ПБ, но на вооружении милиции, а затем полиции. И что это за автомат АК-76
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
05 июля 2011
Уважаемый Олег, очень оптимистичная, вселяющая надежду в возрождение ВС статья. Конечно, ей дадут, наверное, более объективную оценку, те кто еще служит и может быть даже из этих соединений, а мне закончившему службу уже давно, видно следующее. 1. Отсутствие критических замечаний свидетельствует о том, что они вряд-ли предусматривались поездкой группы московских журналистов. Что бы в воинской части не было недостатков это нереально. 2. "Казармой в старом понимании этого слова там и не пахнет" пишите Вы и можно подумать, что там стало пахнуть дорогим французским парфюмом. Не известно, какой смысл Вы в это вложили, но чем должны пахнуть сотня потных мужчин, прибывших в расположение роты после напряженной боевой учебы знать должны. Если улучшился быт, то это можно только приветствовать, все время нашей службы мы стремились к этому, правда не всегда получалось и как всегда, не хватало средств, но зачем же делать такие противопоставления, ведь в этом нет ничего особенного. 3. Действительно раньше вашего брата журналиста не очень жаловали в войсках, потому что они могли и написать иногда то, после можно было иметь последствия по службе, а сейчас никто особо на критику в СМИ и не реагирует. 4. То, что на новом бронированном автомобиле "Тигр" стоит американский двигатель, а не отечественный нас уже к сожалению не коробит. 5. Не вызвал сомнения и комментарий заместителя командующего войсками ЮВО о количестве часов боевой подготовки. "Выводы думается очевидны". Это так, давайте посчитаем, чем у нас сегодня занимается современный солдат. В неделю предусмотрено пять учебных дней по восемь учебных часов из которых 26 часов физической подготовки., т.е. более половины часов на один предмет боевой подготовки, а остальные на огневую, тактическую, техническую, инженерную, ОМП, разведывательную, уставы, строевую, медицинскую, вождение и некоторые другие. При этом по огневой подготовке планы даже перевыполняются на 107 процентов. Хороший подсчет. Наверное здесь уже нужен толковый инспектор для проверки. И в заключение, радуют приведенные Вами к месту слова генерала Алексея Ермолова: «Мы служили, служим и будем служить на Кавказе», так необходимые сегодня в условиях поднимающейся компании по отделению Кавказа.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
05 июля 2011
Содержание - бравурны
Аватар пользователя Михаил
Михаил
05 июля 2011
Содержание - бравурные отчеты ЮВОшных командиров. По сути, нынешнее состояние войск ЮВО не позволяет выполнять поставленные боевые задачи. Результаты итоговых проверок Минобороны и округа в 2008, 2009, 2010 и за зиминий учебный период 2011 года свидетельствуют о низкой боевой готовности. Более осведомленные люди говорят о том, что оценки "удовлетворительно" и "хорошо" поставлены с натяжкой на твердую "двойку" только из-за дружественного отношения к "воюющему округу" московских чинов. Комплектование войск - хуже некуда. Большая часть призывников, а в Чечне, Дагестане, - контрактников, не понимает и не говорит по-русски, так как горцы этого просто не умеют. При этом они также не умеют сами за собой заправлять постели, чистить обувь, протирать полы в казарменных помещениях (они нынче называются общежития казарменного типа), равно как и выполнять другие обязанности в наряде. Более того, многие гордые горцы, так и говорят, что путь дневалят русские, а нам этого делать Коран не велит. Правда и показать, где это в Коране написано, тоже не могут, так как и его читать не умеют. Но при этом эти "военные" знают расценки доблестных военкоматчиков кавказских республик, перевыполняющих планы по призыву и набору контрактников. Если раньше эти воины ехали служить очень далеко на север или восток, по пути изучая карту своей Родины, то теперь они служат в основном на территории округа. Группировка в Дагестане, Чечне и Ингушетии, где сосредоточены основные цели террористов, прикрывающихся исламом, НАТОвцев и прочей шушеры, на 60-70 % состоит из таких "вояк". Также эти "специалисты" и служат: За мзду командирам живут дома и приезжают по приглашениям в случаях назначенных проверок. Не успели к проверке - командиры рапортуют: "Этот военносллужащий военнослужащий уволен за несоблюдение условий контракта еще вчера". А через пару месяцев они уже восстановлены (приказ командиром отменен или что-нибудь в этом духе, но за отдельную таксу). Те, кто в частях - не желают питаться немусульманской едой ("Свинной бунт" 2008 года в 42 дивизии), издеваются над сослуживцами и шлют домой фотки с надписями в свою честь на их телах, и твроят прочие непотребства.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
05 июля 2011
Автор был в показушной 22 бригаде спецназначения, где у всех бойцов "Валы", но в караул они почему-то ходят с "Калашами"(т.е. с закрепленным, а не показушным оружием), Также он был в относительно спокойной 34 бригаде в Зеленчукской. Но почему он не поехал в Дагестан в 33 бригаду, где военными прокурорами выявлены множественные факты поборов с личного состава и другие преступления, хотя она также формировалась под "новый облик" с котрактниками. Там в городке даже Аквапарк строили. Ответ прост - эта бригада не показушная, как и 7, 8, 10, 136 и многие другие части ЮВО. Автором приведены и многие другие "показушничества" командования ЮВО, так любимого Министром обороны. 30 заселенных квартир в Краснодаре это очень большой шаг вперед, ибо закупленных в сельской местности и в этой связи не востребованных, но уже содержащихся за счет государства, квартир в Краснодарском крае десятки раз больше (но это упрек не ЮВО, а созданной в результате реформ коммерческой организации - обществу с о-о-о-чень ограниченной ответственностью "Минобороны России" во главе с простым кубанским парнем). А во многих городах, где сосредоточены войска, ни строителдьства, ни закупок Минобороны не ведет. В Ростове за 2 года для военных сдан 1 дом - 140 квартир. При этом во всех Ростовских СМИ описаны нарушения, допущенные при его строительстве, начиная с элементарного отсутствия разрешения на строительство и землеотвода при начале строительно-монтажных работ. То, что время проведения учебных мероприятий по различным дисциплинам в планах обучения зачастую совпадает, что позволило окружному штабу уложить курс обучения бойца в 231 день, обсуждать даже не хочется, пусть сами с этим разбираются, а прокурор их поправит где надо. А в целом статья хорошая, в стиле "Боже, царя храни!" и "Да здравствует Единая Россия!"
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 июля 2011
Олег Фаличев - "Ребята, давайте vыть друvно" - вывод из Вашего произведения. Я мечтаю о позитиве, Вам за это спасибо. Однако,"опасность крупномасштабного вооруженного конфликта в регионе",- это Вы сказали. Полный абсурд, поучитесь где-нибудь основам военной науки. Следующее, 3 бригады, в которых Вы были, плюс еще две и дивизия в Новоросийске и бригада в Каспийске - не много ли для "фигушки" по отношению ко всей стране и численностью всех ВС РФ. "А самое главное – безопасность южных границ России" - это задача погранцов ФСБ России. Юvный округ со свойственным ему аутсорсингом решает задачи отраvения внешней агрессии. При этом, 58 армия во главе с раненым генералом Хрулевым на головном бэтре, обязана в своей полосе действовать по ранее принятому решению, а не vдать команды с переселяющегося в это время на Ленинградку Ген. Штаба. "Многократно возрастет нагрузка на бригаду в преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году". Олег, честное слово не знаю, в преддверии Олимпийских игр будет внешняя агрессия? Если это так, моvет отменить их на хер? Теперь по-правдешнему, с точки зрения военной науки: 1).Контртеррорестическая операция-полный бред. Правильно - Карательная компания государства в целях сохранения своей целостности. 2).На Северном Кавказе крупномасштабной (у Вас крупномасштабного вооруvенного конфликта) не будет. Региональной войны тоvе не будет (у Вас конфликт в регионе). Возмоvна локальная война и относительно этого надо иметь войска и силы. 3). Когда военные начальники правильно научатся называть события, а комментаторы, с научной точки зрения, их обсуvдать, только тогда бед у нас будет меньше. Не надо летчику указывать КАК лететь, таксисту КАК ехать и т.д. тем более оценивать их до приезда.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 июля 2011
milstar, Вас опять сотрут. Не переvивайте, меня в "Комсомолке" тоvе стирают, там бывший глашатай Баранец лет 12 лапшу на уши людям вешает, наверное мещанин?
Аватар пользователя Ляпкин-Тяпкин
Ляпкин-Тяпкин
06 июля 2011
А я вот как-то не заметил, чтобы кого-нибудь "модерировали", кроме Милстара. Да и то заметно почему.
Аватар пользователя Александр из Перми
Александр из Перми
07 июля 2011
Воюйте, воюйте... За Родину насмерть, за Абрамовичей, за Прозоровы! А ещё у нас есть другие "станы" - Татарстан, Башкиртостан, Удмуртостан, Якутстан, Алтайстан... В Казани даже "своё" метро появилось. Зачем им всем Москва?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 июля 2011
Александр! Я узнал что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок, В поле каждый колосок. Речка, небо голубое, Это всё моё родное, Это РОДИНА моя- Всех люблю на свете я! Сергей Бодров, я за эту Родину насмерть. Нас.....ть мне на все,что в негативе. Разберитесь в категориях и понятиях. Для меня государство - не Родина, а существующая в какой-то промеvуток времени система управления. Ну и так далее.
Аватар пользователя Алексей
Алексей
07 июля 2011
Если верить автору и на Кавказе действительно есть такие части, то еще не все потеряно. И сердюковские реформы не все еще разгромили. Но почему бы все ВС РФ не сделать такими? Что мешает?
Аватар пользователя Олег. Ивану Краснову.
Олег. Ивану Краснову.
07 июля 2011
Спасибо за комент. Недостатки, конечно, есть в каждой воинской части. Есть они и в этих. Но, согласитесь, грязь найти сегодня легче всего. А вот ухитрись найти ростки хоть чего-то положительного. Их в России сегодня очень мало. А в этих частях действительно все очень неплохо. Особенно в горной бригаде в ст. Зеленчукская. Повторю: все красиво смотрится, все супер. На территории даже урн нет!!! Чистота. Ну это же о чем-то говорит. Единственное, в боевой обстановке эти части как себя покажут? Но офицеры-то у них многие уже воевали, имеют боевой опыт. А это главное. А то, что казармой не пахнет, так это тоже верно. Люди живут в кубриках по 4 человека. Душ можно принять не по расписанию 1 раз в неделю, а хоть каждый день. Все новое. Оружие новое, экипировка новая, техника новая. Разве это плохо? А что касается наших воинских частей в Дагестане, то это отдельная песня, отдельный разговор.
Аватар пользователя Военпенс
Военпенс
07 июля 2011
Кстати, "НВО" также дало нормальный (положительный) отчет об этой поездке. Так что изложенное мнение - не только одного автора.
Аватар пользователя Виктор
Виктор
07 июля 2011
Александру из Перми. Воевать надо не за Абрамовичей и Березовских. Все они постепенно, наконец, линяют из России. Как тот же прокурор Московской области Игнатенко, которого в розыск подали. А воевать нужно за наше Отечество, за близких и родны, за свою национальную самоидентичность... Поскольку бежать-то нам некуда ( в отличие от олигархов и тех, у кого есть здесь своя малая этническая родина). И отступать некуда: позади, как говоорится, Москва. А по большому счету, стране остро нужна идеология. За бабло, даже большое, умирать никто не будет. А за свою землю и свою семью - да. Просто в России сейчас время рвачей. Но она уже беременна новым осмыслением жизни. Богачи свалят, а нам надо готовиться жить без них и все брать в свои руки.
Аватар пользователя Федор
Федор
07 июля 2011
А насчет Олимпийских игр правильно. Куму. как не спецназу и горной бригаде сидеть в лесах и оборонять игры от наших боевиков и грузинских террористов. Без системной работы на этом направлении взрывы неизбежны. И думать над этим надо уже сейчас. Одним МВД и ВВ не отделаемся.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 июля 2011
Федор, думать надо, но не думают. Потом "38 снайперов", 3 министра, и все полководцы, но ..... .продолvать? Горная бригада, а тем более силы спецопераций -это другие задачи. Вот из-за такого мышления, не знаний мы в говне, а ефрейтор - полководец.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
07 июля 2011
Олегу на ответ Ивану Краснову. Новая техника, эккипировка и казармы не принесут никакой пользы если нет людей, способных правильно их использовать. Проблема армии в недоученных школой и не воспитанных в патриотическом обществе солдатах и сержантах, попадающих в армию из самых низжих слоев общества. У меня в роте были бойцы, которые в армии впервые увидели телевизор и попробовали сливочное масло. И этих парней было очень трудно обучить навыками владения более или менее сложной военной техникой даже за 2 года, В ЮВО же проблема качества военнослужащих рядового и сержантского состава безумно актуальна ввиду многонациональности и многоконфессиональности призывного контингента. Если вы думаете, что мусульманин, ради своей забавы заставлявший русского драить очки в сортире, как более смелый и сильный военнослужащий пойдет в атаку на исламистких террористов впереди униженных им сослуживцев, вы глубоко ошибаетесь. Практика Чечни показала, что такие "герои" остаются сзади и стреляют в спины своим сослуживцам. А униженные ими русские (евреи, казахи или другие) также отстреливали своих обидчиков. Вырастить воинское братство в подобном коллективе абсолютно невозможно. В результате проводимой исламистами и другими врагами России подрывной деятельности на Северном Кавказе сейчас даже в Дагестане не повторится история народного ополчения 1998 г., вставшего на пути басаевской банды. О других республиках и говорить не приходится. Именно о проблемах с личным составом ЮВОшное командование и умалчивает, проводя свою показуху в частях, в основном укомплектованных славянами. К автору у меня два вопроса: 1. Говорили ли Вы лично с рядовыми военнослужащими 34 бригады (других указанных в статье военчастей), как они оценивают свой быт и почему их положительные отзывы о службе не использованы в статье? (А может их как обычно в ЮВО на время проверки (визита журналистов) отправили в "поля", чтобы, не дай Бог, ничего лишнего не рассказали.) 2. Подтверждают ли Вашу оценку 34 бригады (других указанных военчастей) военный прокурор гарнизона и начальник военного следственного отдела, докладывающие своим начальникам о росте в поднадзорных войсках преступности и нарушений законов?
Аватар пользователя Федор
Федор
07 июля 2011
Сергей, вы правы: у спецов и горной бригады другие задачи. Но что делать, если у нас другого-то приличного ничего там нет. На безрыбье и рак рыба. Так что надо действоать по обстоятельствам. Михаилу: конечно не все мусульмане пойдут в атаку на единоверцев своих, тем более впереди православных. Но были же батальоны "Запад" и "Восток" в Чечне. Разве они плохо себя показали? Разве не один из этих батальонов в августе 2008 года прекрасно действовал против грузин? Везде и во всем нужна железная рука. Тюфяки и либерсты нигде ничего не добьются своими сопливыми уговорами и толерантностью.
Аватар пользователя Олег
Олег
07 июля 2011
Михаилу от автора. Михаил, я говорил с рядовыми военнослужащими 34 бригады, правда. в основном с контрактнками. Но и срочники службой, бытом, отношение со стороны офицеров довольны. Поймите, там все новье: казармы. клуб, экипировка, оружие и техника... Все построено с нуля.Каждый солдат получает спортивный разряд или уже приходит с ним. "С улицы" кого попало не берут. У все осмысленный взгляд. Хотя 1 года, конечно, мало для обучения. Словом, солдаты службой довольны: они там становятся настоящими мужиками. Поэтому мне искренне показалось, что "второй Чечни" с такими ребятами быть не должно. А вот про Дагестан ничего не могу сказать, вы, пожалуй, правы: там мы отстаем и в пропаганде, и в работе с людьми. И ваше сравнение с 1998 годом хорошее. Действительно, ведь тогда народное ополчение остановило Басаева, а почему же эти люди стали иначе думать сегодня? С военными прокурорами мы не встречались. Но основные правонарушения в ЮВО, насколько известно, связаны не с дедовщиной или мордобоем, а с коррупцией. А в названных трех бригадах все-таки порядок и отношение к боевой подготовке понравились.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 июля 2011
Олег, в комментариях к статьям ВПК участвуют грамотные инvенеры, офицеры, руководители предприятий, ученые. Полемика виртуальная, темы на грани конфиденциальности, предлагаю: организуйте в редакции круглый стол, уверен общение военных, представителей ОПК, ученых - всех тех, кто за Родину на смерть даст огромную пользу в понимании друг друга. Тем много, это будет полезнее,чем Ваши командировки, там созерцание, а надо переходить к делу.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
07 июля 2011
Федору С военнослужащими батальонов "Восток" и "Запад" мне довелось общаться лично. В грузино-осетинской войне они действительно прекрасно действовали против христиан, особо не разделяя грузин и осетин. В Чечне же эти батальоны былти реальной неподконтрольной и оппозиционной республиканским властям силой с профессиональными бойцами, на законных основаниях обеспеченными оружием. В разговорах они прямо заявляли, что их "крыша" - ГРУ ГШ и Министр обороны. При нападении на военнослужащих батальнонов реагировали не только сослуживцы, но и полки федералов, которым батальоны были приданы, что вызывало у местных боязнь мести военных и стремление к сотрудничеству. В 2008 батальоны были преданы командованием и расформированы, оружие изъято. Этим личный состав лишили возможности законно защищать свои семьи от преследования местных полубандитских властей. А мусульмане пойдут воевать. Но не за Россию, русских, евреев или татар, а за свою землю, свои семьи и своих друзей, которые могут быть русскими, евреями и татарами. Например в Итум-Каленском районе Чечни (где даже советской власти никогда не было) в 2008 г. спокойно жил бывший офицер - НКВДшник 1925 г.р., выселявший чеченов еще при Сталине. Никто его не тронул в 1990-х и 2000-х как из уважения к самому старику, так и из боязни спровоцировать недовольство своих местных родственников и лишиться их поддержки. Вот только друзей от горцев, в том числе и немусульман, наше государство отвращает, провоцируя национальные конфликты и озлобленность. Кавказские республики нищие. Горцы, к сожалению, люди не образованные, в них с детства культивируется уважение к силе, а не к уму. Спускаясь с гор в Россию они не могут конкурировать с местными в поисках работы из-за низких знаний и слабого владения русским языком. А кушать-то хочется. Вот они и обращаются к устроившимся там землякам. Те помогают, но за это надо платить трудом. Молодежи этого крайне не хочется, так как с гор они спустились только чтобы не работать и все иметь. Поэтому идут в бандиты, где все привычно: отними у слабого, потому что он этого не достоин. И в армию они идут по 2 причинам: традиционно в армии служат только лучшие здоровые самцы и поэтому за них можно выходить замуж; в армии бесплатно содержат и учат русскому языку и обращению с оружиеми, что пригодится в дальнейшей "трудовой" деятельности. Опять-таки, в армии ничего не нужно ничего делать, так как не всякий командир пойдет против диаспоры и будет их заставлять нормально служить.
Аватар пользователя Вероника
Вероника
08 июля 2011
Олегу и Михаилу Мой сын служит в 34 - срочник. Да быт налажен, да казармы новые, но вот отбирают кого бог послал, да и с отношением не все так замечательно.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
08 июля 2011
Веронике: Спасибо за информацию! Именно об отсутствии в этих и других военчастях ЮВО нормальных военнослужащих я и пытаюсь сказать. В любой части можно устроить показуху на технике, оружии и обмундировании (кстати на многих фотографиях военнослужащие одеты в несоответствующую нынешним руководящим документам МО РФ форму одежды). Но с людьми сложнее. А в коллективах, где много скрытых конфликтов, тем более. Поэтому к общению с посторонними допускаются только проверенные и лояльные, которые лишнего не скажут. Остальных - прочь с глаз. Чего греха таить, я и сам так делал будучи маленьким командиром. Поэтому автору и не рассказали, что контрактники 34 бригады не имеют возможности проживать со своими семьями не только в военном городке, но и в близлежащих населенных пунктах. В военгородке для их семей, а также для семей офицеров, мест не хватает. Из соседних станиц, в которых также нет достаточного жилья, школ, детсадов, магазинов и т.п., ненаездишся по военной дороге, где спокойно себя чувствуешь только на танке. И то сильно трясет. Я, когда имел отношение к МО РФ, сам бывал в этой и других названных автором и мной бригадах, так что сужу не со слов.
Аватар пользователя роман
роман
10 июля 2011
дкмаю, автор не не случайно не доехал до Дагестана. недавно побывал в тех краях. Про 136-ю бригаду, особенно Ботлихский батальон не очень лестно отзываются. Служат много необстрелянных срочников, всего шугаются. В ближайшее время готов представить для ВПК материал об опыте работы с дагестанцами в 102-й махачкалинской бригаде.
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
11 июля 2011
Олегу. Спасибо за ответ, ведь на этом сайте, к сожалению, редко какой автор вступает в диалог с комментаторами. Поэтому чувствуется Ваша убежденность в написанном, вместе с тем можно согласиться с Михаилом в том, что быт важен, но не это главное - главное люди. Что такое "показуха" известно многим, а как способствуют взаимоотношения военнослужащих укреплению воинской дисциплины, правопорядка и в конечном итоге боевой готовности части знают не все. Именно это интересует сегодня многих, кто уже завершил службу и именно на это , на мой взгляд, должны обращать внимание журналисты. Может ли заслуживать внимания такой пример, когда в 70-е годы близкий родственник командующего войсками становиться комбатом, ему тут же в расположении батальона делают добротный по тем временам ремонт, меняют всю мебель и т.к.д. Затем батальон становится "отличным" и в него частенько заезжают корреспонденты, как Вы понимаете, с одной целью. Реформа в армии имеет и плюсы и минусы, это несомненно, важны и ростки положительного, которые, согласен, нельзя не замечать, но хорошо бы и видеть объективную и по-возможности, полную оценку от журналистов военных СМИ, а не узнавать различны домыслы от других. К сожалению Вы не отреагировали на вопрос о роли физической подготовки на современном этапе реформирования армии, которая стала значительно превосходить по количеству часов все остальные предметы обучения. Мы что готовим спортсменов, или это институт физкультуры? Не отрицая роли физической подготовки, считаю, что это многовато в условиях годичного срока службы и при довольно слабой начальной военной подготовке. Однако некоторые крупные военные начальники почти дружно радуются этому, а журналисты или соглашаются или не могут задать соответствующий вопрос. Еще раз спасибо, желаю успеха.
Аватар пользователя Олег Фаличев
Олег Фаличев
11 июля 2011
Всем спасибо за замечания, советы и пожелания. По возможности, учту. А по деталям дискутировать, видимо, нет смысла. Роману: присылайте материал, как обещали об опыте работы с военнослужащими-дагестанцами. Лучше по электронной почте на мое имя. Если он будет интересен, то обязательно опубликуем. Тем более, что тема крайне актуальна.
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
11 июля 2011
Олегу. Смысл как раз есть, ведь именно в деталях кроется враг , а из совокупности маленьких деталей получается большая беда.
Аватар пользователя Олег Фаличев
Олег Фаличев
12 июля 2011
Ивану Краснову. Повторю: признателен любым замечаниям и пожеланиям. Что касается "перебора" с физической подготовкой, то не забывайте, ведь речь идет о двух особых бригадах: горной и специального назначения. По горам лазить без "физики" нельзя. В спецназе - тем более. Так что все делается в этом плане правильно. Там вместе с физподготовкой много занимаются и огневой. Кстати, Вероника, мать солдата, который служит там, подтвердила: и быт, и учеба налажены хорошо. А то, что порою призывной контингент хреноватый, то это - работа наших военкоматов и, конечно, демографический фактор.
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
12 июля 2011
Олегу. Конечно, в этих бригадах без физической подготовки нельзя, так же как и в других, но это нововведение касается всех ВС. Везде более 20 часов в неделю из 40 при пятидневной неделе и восьмичасовом учебном дне. А превалирование одного предмета обучения, который явно стал первым по количеству часов обязательно приводит к ущербу для остальных. Даже в институтах физической культуры такого нет, так что сомневаюсь, что все сделано в этом плане правильно. То,что мама солдата довольна условиями службы хорошо, но она не может объективно оценить вопросы боевой подготовки. Извините.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
12 июля 2011
Олегу. Извините, что сразу не понял смысл статьи. Оказывается просто НАДО было написать хорошее про ЮВО, вот статья и получилась. А то, что не все так гладко, как в ней написано, это ничего. "...по деталям дискутировать, видимо, нет смысла." "...Вероника, мать солдата, который служит там, подтвердила: и быт, и учеба налажены хорошо." Вероника НЕ ГОВОРИЛА о хорошем быте и учебе. "Да быт налажен, да казармы новые, но вот отбирают кого бог послал, да и с отношением не все так замечательно." Зачем перевирать те слова, которые можно прочитать выше. Вы цитируете в статье заместителя командующего войсками Южного военного округа генерал-лейтенанта Игоря Турченюка, ькоторый в округе никому не известен и служит без году неделю и не имел времени для формирования собственного мнения о нем. Думаю, что он даже номера дома в адресе штаба ЮВО еще не знает. 22 бригада СпН будет привлечена к обеспечению безопасности Олимпиады. Все войска округа к этому будут привлечены. Вот только идиот будет посылать из Ростова спецназёров за полтыщи километров в Сочи, если в сотне км есть своя 10 бригада спецназа, гораздо более качественно подготовленная событиями в Чечне, в Южной Осетии и в других спецоперациях. А про 22 бригаду могу сказать следующее. Ее бывший командир генерал Травкин в Чечне при выезде к упавшим с бойцами вертолетам получил военную травму - травматическую ампутацию фаланги пальца руки. Так он просто не знал, что под люк "мотолыги" пальцы совать нельзя (для невоенных разъясню - он не знал правил техники безопасности при передвижении на броне малого тягача легко бронированного). Лично видел как он орал и требовал эвакуации... А бойцы обычно хуже командиров.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц