Версия для печати

Против одних – сверхизбыточно, против других – абсолютно недостаточно

Храмчихин Александр
Что получат и с кем будут готовы сражаться стражи российского неба.
Ситуация в ВВС и ПВО России, на мой взгляд, становится все более неясной и противоречивой. Хотя именно в этой сфере отечественная промышленность остается наиболее конкурентоспособной. Наши самолеты и зенитные ракетные системы в отличие от бронетанковой и военно-морской техники в основном находятся на самых передовых позициях в мире.
{{direct}}

Вместе с тем налицо отсутствие внятной концепции развития Вооруженных Сил РФ в целом и каждого их вида, рода войск по отдельности. Это следствие крайне плачевного состояния отечественной военной науки, которая уже неспособна выполнять даже описательную функцию, не говоря об аналитике и прогнозировании, что может загнать ВВС и ПВО в тупик даже при наличии некоторого количества качественного «железа».

Надо не 66, а 150 дивизионов

Проще всего вроде бы развивать наземную противовоздушную оборону, поскольку здесь первично именно «железо», а не концепция. ПВО по определению пассивна, в ее задачу входит «всего лишь» сбивать все, что летает. То есть нужно обладать зенитными ракетными комплексами, рассчитанными на уничтожение существующих и перспективных летательных аппаратов различных классов.

Тем не менее здесь у нас тоже возникает масса проблем именно концептуального характера, о чем свидетельствует яростная дискуссия вокруг того, какой должна быть воздушно-космическая оборона России. Судя по всему, ВКО будет создаваться на базе Космических войск. Решение в высшей степени неочевидное, учитывая, что они не имели и не имеют никакого опыта управления средствами поражения.

С «железом» тоже множество неясностей, например крайне сложно предугадать, будут ли у нас к 2020 году 56 дивизионов С-400 и 10 дивизионов С-500, как было официально обещано. К тому же для обеспечения действительно надежной ПВО-ВКО страны понадобится не менее 100 дивизионов С-400 и 50 дивизионов С-500.

Кроме того, возникает еще один вопрос. Очень важно иметь средства для поражения гиперзвуковых и космических целей, на что ориентированы новые ЗРС. А вот что будет предназначено для борьбы с микроБПЛА? Интересно, задавался ли вообще кто-нибудь этим вопросом?

Вдобавок нам необходимо не только уметь сбивать чужие дроны, но и начать наконец строить собственные. В частности, вся разведывательная авиация должна быть только беспилотной, причем без этого в принципе невозможна реализация концепции сетецентрической войны. Имеются огромные сомнения в том, что у нашего военного руководства есть понимание этого факта. Российская беспилотная техника развивается совершенно бессистемно и, судя по всему, в основном за счет энтузиазма фирм-разработчиков. В Израиле приобретаются БПЛА, во-первых, отнюдь не самые новые, во-вторых, мы не получаем доступа к технологиям их производства и обслуживанию аппаратов, что странно, учитывая, как много рычагов давления на эту страну имеет Россия.

И бомбардировщиков маловато

Более того, тенденции таковы, что все большая часть ударной авиации (в первую очередь штурмовая) будет становиться беспилотной. В США и Китае соответствующие работы идут стахановскими темпами. У нас ничего подобного не наблюдается, кроме полумифического миговского «Ската», который, впрочем, уже официально отвергнут во имя совсем уж виртуального проекта ударного беспилотника ОКБ Сухого. Впрочем, пилотируемого штурмовика для замены Су-25 тоже не просматривается, модернизация этого самолета в Су-25СМ идет микроскопическими темпами. А ведь противотанковый самолет нам абсолютно необходим для будущего Дальневосточного фронта. Что касается другого средства борьбы с танками – ударных вертолетов, то в связи с этим хочется сказать лишь одно: армейская (вертолетная) авиация должна быть как можно скорее возвращена в состав Сухопутных войск.

Коллаж Андрея Седых

Договор СНВ-3 стимулирует Россию и США развивать стратегическую авиацию (поскольку согласно документу один бомбардировщик засчитывается за один заряд). Ее машины удобны тем, что их в отличие от двух других компонентов стратегических ядерных сил можно использовать в обычных войнах – и как носители большого числа КРВБ, и как средство доставки к целям значительного количества авиабомб (или сверхтяжелых боеприпасов). Увы, никакой замены Ту-95 и Ту-160 не предвидится, поскольку ОКБ Туполева, похоже, находится при смерти. Довольно экзотический проект совмещения Ил-76 с крылатой ракетой Club вряд ли даст в результате полноценного преемника стратегических бомбардировщиков, хотя вообще данная идея весьма интересна. Только уж тогда надо загружать ракетами Ан-124, больше влезет.

Если же вспомнить о фронтовых бомбардировщиках, то Су-34 не станут адекватной заменой Су-24, ибо сравнение ТТХ этих машин показывает, что в реальности один Су-34 в ходе боевого вылета равноценен лишь двум Су-24. Причем совершенно очевидно: цикл наземного обслуживания первого не уменьшился в 5–10 раз, работоспособность его экипажа также не может повыситься в 5–10 раз. Вот почему на смену 500 Су-24 нужно приобрести 200–300 Су-34, а не 58 или 32 (согласно официальным данным, которые расходятся).

С учетом опыта США

В области истребительной авиации, которая в обозримом будущем останется пилотируемой, у нас, казалось бы, больше всего поводов для гордости. Россия имеет хорошие истребители поколения 4+ и 4++ (Су-30 и Су-35), ведутся активные работы над истребителем 5-го поколения. Но и тут все неоднозначно.

Дело даже не в том, что Т-50 еще не является полноценным самолетом 5-го поколения (не доработаны двигатели и авионика), а в том, что мы вслед за американцами, вполне вероятно, идем в тупик. Однако из-за отставания на этом пути имеем возможность делать выводы из заокеанского опыта, который не дает особых поводов для оптимизма.

Коллаж Андрея Седых

Производство тяжелых истребителей F-22 «Рэптор» практически завершено. Вместо изначально запланированных 750 машин этого типа ВВС США получат всего 183. При этом над своим предшественником F-15 «Игл» он имеет действительно подавляющее превосходство только по одному параметру – цене: 300–400 миллионов долларов против 30–50 миллионов. А вот ракет «воздух-воздух» (причем одних и тех же AIM-120 и AIM-9) F-22 несет в 1,5 раза меньше, чем F-15. Необходимо отметить, что у ВВС США было почти девять сотен F-15А-D (сейчас осталось менее 300), поэтому 183 F-22 вряд ли смогут их заменить.

Считается, что «Рэптор» более живуч благодаря своей невидимости. Но и на выживаемость «Игла», несмотря на то, что в нем нет ничего «стелсовского», никаких жалоб не поступало, нет ни одного подтвержденного факта потерь этого самолета в воздушных боях, хотя он прошел через множество войн. К тому же F-22 перестает быть невидимым, едва включит радар. Эти машины избыточны по качеству для противоборства со слабым неприятелем, а для войны с сильным врагом их количества явно недостаточно. В итоге возникает вопрос: стоила ли игра свеч, учитывая запредельную цену программы?

Впрочем, F-22 хотя бы поступил на вооружение. С легким истребителем F-35, который должен быть закуплен в количестве 2443 и заменить в ВВС и авиации ВМС США аж четыре типа самолетов (F-16, A-10, AV-8, F/A-18), ситуация гораздо хуже. Его принятие на вооружение уже очень сильно отстает от графика из-за множества технических проблем, а цена превысила все разумные пределы, перевалив за 100 миллионов долларов вместо изначально предполагавшихся 20–30 миллионов. И совершенно неочевидно, что по своим ТТХ машина принципиально превзойдет предшественников. В морской авиации явно задумываются над тем, чтобы вообще отказаться от F-35 в пользу F/A-18E/F и боевого беспилотника Х-47В.

В России легкого истребителя 5-го поколения, судя по всему, нет даже в проекте, что, возможно, и к лучшему. Предполагается закупить то ли 60, то ли 150 Т-50. Первая из этих цифр вообще напоминает пародию: какие задачи можно решать таким количеством самолетов? Но и 150 тоже ненормально мало. Ради этого числа не стоит вкладывать в проект огромные деньги. Здесь будет точно тот же эффект, что и с F-22: для малых войн этот самолет станет избыточным по качеству, для больших – недостаточным по количеству. Если машину делают только для того, чтобы показать, что мы не хуже людей, то это довольно глупо.

К сожалению, отработанных и более дешевых истребителей предыдущего поколения у нас тоже предполагается приобретать по минимуму. Су-35 закупят всего 50–60 единиц. Класс же легких истребителей, похоже, просто вымрет после списания отслуживших МиГ-29.

Что же нужно?

В целом при самом благоприятном развитии событий к 2020 году во фронтовой авиации у нас будет 300–400 машин всех типов (Су-24М2, Су-25СМ, Су-34, Су-27СМ, Су-30, Су-35 и Т-50, который тоже станет каким-нибудь Су), в стратегической – 40–50. Совершенно очевидно, что с учетом размеров страны вести серьезную войну даже на одном стратегическом направлении таким количеством самолетов совершенно невозможно. Непонятно, из чего вообще исходит наше военно-политическое руководство, планируя развитие ВВС? Для отражения каких угроз их намереваются применять? Против Грузии они будут сверхизбыточны, против США или Китая – абсолютно недостаточны. Впрочем, аналогичная ситуация у нас и с другими видами ВС.

Вопросы возникают не только в связи с количеством, но и с качеством, тем более что они взаимосвязаны. Слишком качественные самолеты в любом случае получаются очень дорогими, поэтому их сложно сделать много.

Возможно, нам следует создать тяжелый истребитель – наследник МиГ-31, замечательного и явно недооцененного самолета. То есть сделать перехватчик с очень мощной РЛС.

К этой машине (назовем ее условно МиГ-31бис) должны быть предъявлены следующие основные требования: большая дальность полета (с учетом размеров территории страны), большее, чем у нынешнего МиГ-31, количество дальнобойных ракет «воздух-воздух» на борту, радар, обеспечивающий их применение и способный обнаруживать даже «Стелсы» хотя бы за сотню километров.

Разумеется, от подобного самолета нельзя требовать ни невидимости, ни маневренности, он должен выигрывать за счет дальности и мощности ракет и РЛС. Поскольку такой перехватчик заведомо будет большим и тяжелым, на него можно повесить мощную аппаратуру РЭБ, увеличивающую боевые возможности машины. МиГ-31бис мог бы стать мини-АВАКСом, наводя с помощью своего радара на самолеты противника другие истребители, которые собственные локаторы в этом случае могли бы не включать.

К сожалению, не удастся построить много машин ни одного из вариантов тяжелого истребителя – МиГ-31бис, Су-30/35, Т-50 из-за их дороговизны и ограниченности возможностей ОПК. Поэтому остается проблема дешевого легкого самолета, который можно выпускать в изрядном количестве. МиГ-35 не будет дешевым, а потому не станет массовым, уступая при этом по ТТХ Су-35. Поэтому необходимости в нем, по-видимому, на самом деле нет.

Не исключено, что следует подумать о создании полноценного боевого одноместного варианта самолета Як-130 не только и не столько как штурмовика (каковым лучше сделать БПЛА, возможно, на базе того же Як-130), сколько как истребителя, работающего в паре с МиГ-31бис по данным его РЛС. Такой самолет сможет эффективно бороться с ударной авиацией, вертолетами и БПЛА противника. При этом будет предельно упрощен процесс обучения летного состава, поскольку он начнет готовиться на двухместном учебном варианте того же Як-130. Стоит же Як-130 в разы дешевле любого Су и МиГа.

Создание этих двух типов истребителей, кроме усиления потенциала ВВС РФ, позволит поддержать существование ОКБ Микояна и Яковлева, не допустив окончательного монополизма ОКБ Сухого, который губителен, как и любой монополизм, ибо он ведет к загниванию.

Александр Храмчихин,
заместитель директора Института политического и военного анализа

Опубликовано в выпуске № 38 (404) за 28 сентября 2011 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Александр из Перми
Александр из Перми
27 сентября 2011
Сидя уютно за компьютером в Москве представляется, видимо, так, как в статье. Мне же, связанному с монопольным в России твёрдотопливным научно-промышленным комплексом, видится всё далеко не так. Разруха в ВПК достигла такого состояния, что ряд исходных компонентов ТРТ стали покупать, например, в Китае... Военные "приёмки" ликвидируются одна за другой. Частные владельцы предприятий вспомогательных отраслей потирают руки - "орудой - не хочу!". Естестввенно, "Ярс" - показуха в одном экземпляре, что называется. " Тополя" для восполнения жидкостных монстров-МБР, выслуживших сроки гарантийного дежурства, деляют по 3-4 штуки в год."Булава" комплектуется иногда узлом, заимствованным из музея КБ судостроения - АПЛ - в Ленинграде! Кстати, пора нажимать кнопку третьего подряд успешного пуска "Булавы"! Всего Вам доброго.
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Что касается другого средства борьбы с танками – ударных вертолетов, то в связи с этим хочется сказать лишь одно: армейская (вертолетная) авиация должна быть как можно скорее возвращена в состав Сухопутных войск. ОНА ВОЗВРАЩЕНА ДАВНО
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Увы, никакой замены Ту-95 и Ту-160 не предвидится, поскольку ОКБ Туполева, похоже, находится при смерти. Довольно экзотический проект совмещения Ил-76 с крылатой ракетой Club вряд ли даст в результате полноценного преемника стратегических бомбардировщиков, хотя вообще данная идея весьма интересна. Только уж тогда надо загружать ракетами Ан-124, больше влезет. ПАК ДА - ОБ ЭТОМ АФТОР И ЗНАЕТ
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Довольно экзотический проект совмещения Ил-76 с крылатой ракетой Club вряд ли даст в результате полноценного преемника стратегических бомбардировщиков, хотя вообще данная идея весьма интересна. Только уж тогда надо загружать ракетами Ан-124, больше влезет. ФАНТАЗЕР А НЕ АНАЛИТИК
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Если же вспомнить о фронтовых бомбардировщиках, то Су-34 не станут адекватной заменой Су-24, ибо сравнение ТТХ этих машин показывает, что в реальности один Су-34 в ходе боевого вылета равноценен лишь двум Су-24. АХАХАХАХ, АФТОР СОВСЕМ УШЕЛ В МИР ГРЕЗЗ , ХВХАХАХАХ
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
СУ 30 ЕСТЬ КСТА НО АВТОР НЕ ЗНАЕТ О ЕГО СУЩЕСТВОВАНИИ - ЕМУ ГЛАВНО СУ 24 ПОМЕНЯТЬ НА СУ 34 А ТО ЧТО САМОЛЕТ ДОРОЖЕ СУ 24 В 10 РАЗ ЭТО НИЧЕ ТАК
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
В России легкого истребителя 5-го поколения, судя по всему, нет даже в проекте, что, возможно, и к лучшему. Предполагается закупить то ли 60, то ли 150 Т-50. Первая из этих цифр вообще напоминает пародию: какие задачи можно решать таким количеством самолетов? Но и 150 тоже ненормально мало. Ради этого числа не стоит вкладывать в проект огромные деньги. Здесь будет точно тот же эффект, что и с F-22: для малых войн этот самолет станет избыточным по качеству, для больших – недостаточным по количеству. Если машину делают только для того, чтобы показать, что мы не хуже людей, то это довольно глупо. НАМ НУЖНЫ ТЫСЯЧИ САМОЛЕТОВ Т 50 И ЗАВОЮЕМ МИР ))))))))))) КТО ПИСАЛ ЭТУ СТАТЬЮ - Т 50 ПРОЕКТ 5 ПОКОЛЕНИЯ НЕСЕТ В ОСНОВНОМ ЗАДАЧИ ПЕРЕХВАТА В СОСТАВЕ ПВО - АВТОР НЕАДЕКВАТ
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Не исключено, что следует подумать о создании полноценного боевого одноместного варианта самолета Як-130 не только и не столько как штурмовика (каковым лучше сделать БПЛА, возможно, на базе того же Як-130), сколько как истребителя, работающего в паре с МиГ-31бис по данным его РЛС. Такой самолет сможет эффективно бороться с ударной авиацией, вертолетами и БПЛА противника. При этом будет предельно упрощен процесс обучения летного состава, поскольку он начнет готовиться на двухместном учебном варианте того же Як-130. Стоит же Як-130 в разы дешевле любого Су и МиГа. ШТУРМОВИК БУДЕТ БОРОТЬСЯ С ВЕРТОЛЕТОМ ?? , ЧТО ТО НОВЕНЬКОЕ ЯК 130 УЧЕБНО БОЕВОЙ - ЭТО НЕ ЗАМЕНА МИГА . ИЛИ СУ - ИХ НЕЛЬЗЯ ТАК ЗАМЕНЯТЬ
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
МиГ-31бис мог бы стать мини-АВАКСом, АВТОР НЕ ПОНИМАЕТ СЛОВО АВАКС ))
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 сентября 2011
123 А ты, трус на ветках и не ответил! А как учения ПВО и ракетой с самолета, которая на 3 км уклонилась убило срочника? А наезд пьяного сейнера на АПРКСН 667 проекта на днях? Тут некоторые ничего в службе не знающие, бочку катят. А сгнило - то ВСЕ С ВЕРХУ! Уже эта гниль до всех дошла. С разной скоростью. Только есть какие-то игруны в компьютерные игры - которые очевидного не видят, а тупо ерунду личную обо всем всем нам рассказывают - в 2-х словах, на большее, мозгов нема.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 сентября 2011
Я по роду своей службы со многими ГК общался. А 123 - только уборкой туалетов заниматься.
Аватар пользователя Мухомор
Мухомор
27 сентября 2011
123, ну ты и болтун. У тебя недержание.
Аватар пользователя Анатолий
Анатолий
27 сентября 2011
Неясное и противоречивое впечатление производит сама статья Александра Храмчихина. Во-первых, количество СУ-34 для закупок определено в 120 единиц. Это официальная информация. Во-вторых, нет ни слова про транспортную авиацию (планируется закупка 60 украинско-российских АН-70). Плюс очередной плевок в адрес русской военно-морской техники (рассматривать современные разработки как неконкуретноспособные было бы большой ошибкой). Зато ни слова о прекращении производства систем С-300 и С400 из-за отсутствия заказов на предприятии Алмаз-Антей, полная тишина о таких комплексах как Панцирь и т.д.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 сентября 2011
А кто такой храмчихин и какой у него есть доступ к инфе? Согласен, его инфой кормят те, из мелких, кто к телу доступ имеет. А мы-то все видим снизу. На уровне нач.отделов предприятий ВПК и ГК. А икто видел полутемные цеха с древними станками, на которых старики и , извиняюсь, женщины работают? А погрешность этих станков - запредельна! Их на помойку надо. А кто должен вложиться в ВПК? Прохор? Чубайс? Только государство. А его катострафически мало везде. Медведев, никогда не работавший - заявляет - надо уменьшить государство в экономике. А путин - породил касту олигархов и несменяемых чиновников - лужков и кудрин - это просто их реакция на недовольство. Последних я лично не уважаю за многие их дела.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 сентября 2011
Тут некий тролль, наверно -123 мой комп захотел завирусить. Атака говна отбита. Я в принципе его адрес понял - ай-пи. Бойся меня! Я не злой, но могу и тебе навредить!
Аватар пользователя Сергей
Сергей
28 сентября 2011
Статья и Стратегические учения "Центр-2011г. - в одном ряду. Статью комментировать не буду. Когда Начальник ген.штаба маневрами (высшая форма оперативной подготовки войск) называет бездарно спланированную карательную акцию против террористов и мятежников на 20 автомобилях, становиться как-то не так военным ученым и политикам, которые мыслят. Остальным до фонаря, стреляли ведь. А историю ВОВ уже никто не помнит. Также и в статье - Александр, несмотря на Ваш опыт службы в Ген. штабе, стратегии в ней нет. Вы уж извините.
Аватар пользователя максим
максим
28 сентября 2011
Статья конечно красивая, но во многом далека от реальности. К сожалению автор статьи, как и многие управленцы от Мин обороны( в т.ч и правительства) далеки от реального состояния (уровня) предприятий "Оборонки". То, что сейчас продвигается, рекламируется на всех выставках и шоу делается "с колен" и в единичных экземплярах в лучшем случае. К сожалению, наша промышленность на грани полного развала: полный износ оборудования(50-62г.г выпуска), отсутствие(нехватка) кадров(80-90% сотрудников пенсионеры). О каких перспективах можно говорить!?! Я уже не говорю о подготовке смены!!!
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Сергей М., 17:17, 27 сентября 2011 Я по роду своей службы со многими ГК общался. А 123 - только уборкой туалетов заниматься. а ты откуда знаешь , а ?? что ты забыл в туалете ,?? недержание ??
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Сергей М., 02:53, 28 сентября 2011 Тут некий тролль, наверно -123 мой комп захотел завирусить. Атака говна отбита. Я в принципе его адрес понял - ай-пи. Бойся меня! Я не злой, но могу и тебе навредить! неадекват детекдед
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Мухомор, 17:27, 27 сентября 2011 123, ну ты и болтун. У тебя недержание. а у тебя гонорея
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Сергей М., 17:14, 27 сентября 2011 123 А ты, трус на ветках и не ответил! А как учения ПВО и ракетой с самолета, которая на 3 км уклонилась убило срочника? на учения всякое бывает , и смерть тоже . но ты не в курсе а ты дурак я везде ответил но тебе лень поискать . и почему трус , ??объясни
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Сергей М., 00:39, 28 сентября 2011 А кто такой храмчихин и какой у него есть доступ к инфе? Согласен, его инфой кормят те, из мелких, кто к телу доступ имеет. А мы-то все видим снизу. На уровне нач.отделов предприятий ВПК и ГК. А икто видел полутемные цеха с древними станками, на которых старики и , извиняюсь, женщины работают? а почему тогда ты не у станка а тут печатаешь а ?? СТЫДНО МНЕ ЗА ТЕБЯ
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Уже эта гниль до всех дошла. С разной скоростью. Только есть какие-то игруны в компьютерные игры - которые очевидного не видят, а тупо ерунду личную обо всем всем нам рассказывают - в 2-х словах, на большее, мозгов нема. ЗАВИДУЕШЬ ЧТОЛИ ??
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Медведев, никогда не работавший - заявляет - надо уменьшить государство в экономике. А путин - породил касту олигархов и несменяемых чиновников - лужков и кудрин - это просто их реакция на недовольство. Последних я лично не уважаю за многие их дела. А ТЫ СИДИШЬ И СРЕШЬ В КОММЕНТЫ - ЧЕМ ТЫ ЛУЧШЕ ИХ ??
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
максим, 20:37, 28 сентября 2011 Статья конечно красивая, но во многом далека от реальности. К сожалению автор статьи, как и многие управленцы от Мин обороны( в т.ч и правительства) далеки от реального состояния (уровня) предприятий "Оборонки". То, что сейчас продвигается, рекламируется на всех выставках и шоу делается "с колен" и в единичных экземплярах в лучшем случае. К сожалению, наша промышленность на грани полного развала: полный износ оборудования(50-62г.г выпуска), отсутствие(нехватка) кадров(80-90% сотрудников пенсионеры). О каких перспективах можно говорить!?! Я уже не говорю о подготовке смены!!! + 100
Аватар пользователя я
я
29 сентября 2011
Я работаю на предприятии с частично оборонным заказом. 90% рабочих это молодежь до 30 лет,станки новые,последняя закупка была проведена в мае этого года,точность у этих станков 5-6 квалитет для токарных плюс проводится микрообработка на обрабатывающих центрах деталей размером 1х2 мм фрезами размером 0,01мм. О чем-то вам говорит? то что у вас предприятие УГ еще не значит что на остальных та же ситуация,видимо ваша продукция невысокого качества
Аватар пользователя максим
максим
29 сентября 2011
я, 10:51, 29 сентября 2011 Я работаю на предприятии с частично оборонным заказом. 90% рабочих это молодежь до 30 лет,станки новые,последняя закупка была проведена в мае этого года,точность у этих станков 5-6 квалитет для токарных плюс проводится микрообработка на обрабатывающих центрах деталей размером 1х2 мм фрезами размером 0,01мм Вы поездите по стране, по предприятиям. Я думаю, что Ваше мнение поменяется. Не совсем актуально судить об этой теме в рамках небольшого предприятия.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 сентября 2011
Я на предприятиях минсудпрома и двигателистов был, пока служил - полный застой. Пример - Во Всеволожске в начале 90х финская фирма "Вярсиля" построила завод под ключ. Итого - там все убито, как и завод "Русский дизель". В середине -90-х все обрабатывающие центры продали, теперь там собирают амерские авто. Думаю, таких примеров - те, кто в оборонке был приведут. Если не струхнут.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 сентября 2011
Мне не ясно, как каспийские СКР "Татарстан" и "Дагестан" будут служить положенные 25 лет, без ЗИПА, дизели типа 68 - производства завода "Русский дизель". Ну, может на складах этого ЗИПА еще осталось. Только на это надежда.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 сентября 2011
Дополню, на дизелях "Русского дизеля", которого не существует уже лет 10-12 - все наши БДК 1171. Все они старые - за 30 лет. Такая грустная история. А "Ивана Грена" - 11771 с Коломенскими дизелями уже "сто лет" в Калининграде строят и не могут достроить.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
29 сентября 2011
"Президент Медведев, премьер Путин и глава Минобороны Сердюков неоднократно отмечали рекордные суммы, выделенные не только по ГПВ-2020 (около 20 трлн рублей), но и на Гособоронзаказ-2011 (около 750 млрд рублей). Однако контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку 65 учебно-боевых самолетов Як-130 и 24 корабельных истребителей МиГ-29К остались в подвешенном состоянии. Военные посчитали, что 15,4 млн долларов за один Як-130 - это необоснованно много, а авиапромышленность ответила, что не может работать себе в убыток." Александр, Ваша газета - пшик. Из-за неумения управлять просрали промышленность, я об этом предупреждал у Вас на страницах. "Корабль вести-не мудями трясти". Созданная великим менеджером система госзаказа упала в дерьмо. Это означает, что попугаями нельзя быть русским.
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
30 сентября 2011
Не так давно пришлось повоевать, оторвали ноги. Никогда не падал духом не на войне в окружении, без еды, воды, медицины и т.п, ни потом. Стараюсь искать позитив. Уважаю автора за конкретное предложение. Нытьё достаёт. Гордыня не позволяет уважать тех кто что-то пытается делать.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
01 октября 2011
ДМИТРИЙ, мне Вас искренне жаль. Когда я вернулся, увидел здесь бестолковость, воровство, и при при надвигающейся чуме, то гордыня не позволила мне быть фаталистом. Я здесь не ною, если Вы на мой счет, а пытаюсь показать выходы из этого дерьма. А сегодняшние пытаются делать бестолково, поверьте мне. Автор не знает конкретных предложений, а пытается за счет набора статистического материала увеличить количество строк, а следовательно гонорара. Я знаю, что делать, но фиг куда прорвешься, а у нас мир. Мы за нашу Родину, в отличии от тех, кому позволительно закатывать пиры в свою жопу, насмерть!
Аватар пользователя а.п.
а.п.
01 октября 2011
действительно нужно 150 дивизионов ПВО в пересчете на С300/400, однако не учли новые задачи - Арктику, туда еще 50 дивизионов, итого необходимо 200, а планируют только лишь и всего лишь 66, т.е. ровно в три раза меньше. - долго ли до беды (?)
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
01 октября 2011
Сергей, мужчину жалеть не надо. А журналист должен делать то за что ему платят и спасибо за тему. Комментарии бывают познавательны и интересны лишь бы без нытья. Знаю точно возгласы "Мы все умрём!" мешают принимать решения. Искренне радуюсь за тех кто пирует. Завтра с друзьями-инвалидами выпьем по кружке вискаря. Уважаю президента и премьера есть с чем сравнить.
Аватар пользователя 123
123
02 октября 2011
а.п., 18:07, 01 октября 2011 действительно нужно 150 дивизионов ПВО в пересчете на С300/400, однако не учли новые задачи - Арктику, туда еще 50 дивизионов, итого необходимо 200, а планируют только лишь и всего лишь 66, т.е. ровно в три раза меньше. - долго ли до беды (?) а старые с 300 вы забыли их можно модернуть до с 400?
Аватар пользователя 123
123
02 октября 2011
и про "а 235" все забыли как то , ведь это круче любого с 400 или 500
Аватар пользователя а.п.
а.п.
03 октября 2011
C300 изучен амерами, был такой подарок от ЕБН - срочно погрузили в самолет и отправили в Ам. Модернизация не прокатит. F15 он конечно собъет, но против стратегов а также F22 и КР давно уже бессилен хоть за-модернизируйся.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
03 октября 2011
Дмитрию. Я лично ВАС морально поддержу. Только не тут правду искать . Это просто статья записного эксперта, которую обсуждают, в том числе, и кто воевал, как ВЫ и кто служил, как многие, и я в ВМФ и как всегда - провокаторы. Все нормальные люди хотят нормального справедливого государства без безнаказанных миллиардеров, без оффшорных зон типа кипра (кстати кипр субсидировал в этом году по данным СМИ в РФ на 47 млрд баксов, а как страна кипр просит от нас кредит на 2 млрд баксов, чтобы не загнуться. Вывод - кипр - прачечная для грязного белья. Хозяин прачечной - не государство - там везде откат) Только я не вижу при рокировке главных актеров улучшения. Все метастазы останутся. Декоративно - что-то придумают, чтобы народ "осчастливить". Идите на выборы, и голосуйте не сердцем - главным насосом организма, а разумом - продуктом деятельности мозга.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
03 октября 2011
Да, Дмитрий, говоря идите я считаю, что это участие. Если обидел, извините. А ВАМ удачи! И всем нам.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
03 октября 2011
Ну, куда еще поместить эту заметку? Сюда, хоть народ заходит... Президент РФ Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации атомный ледокольный флот России. В указе главы государства от 28 сентября № 1256, размещенного в базе нормативных и распорядительных документов Кремля,перечислены объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Из них исключены атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания, передает РИА Новости. Указ российского президента позволит акционировать ФГУП "Росатомфлот" с сохранением 100 % этого предприятия в собственности государства. Планируется, что предприятие останется под управлением госкорпорации "Росатом".
Аватар пользователя 123
123
09 октября 2011
Сергей М., 20:47, 03 октября 2011 Ну, куда еще поместить эту заметку? Сюда, хоть народ заходит... Президент РФ Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации атомный ледокольный флот России. В указе главы государства от 28 сентября № 1256, размещенного в базе нормативных и распорядительных документов Кремля,перечислены объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Из них исключены атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания, передает РИА Новости. Указ российского президента позволит акционировать ФГУП "Росатомфлот" с сохранением 100 % этого предприятия в собственности государства. Планируется, что предприятие останется под управлением госкорпорации "Росатом". У НАС ВСЕ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА ХВАТИТ НЫТЬ
Аватар пользователя Александр из Перми
Александр из Перми
27 сентября 2011
Сидя уютно за компьютером в Москве представляется, видимо, так, как в статье. Мне же, связанному с монопольным в России твёрдотопливным научно-промышленным комплексом, видится всё далеко не так. Разруха в ВПК достигла такого состояния, что ряд исходных компонентов ТРТ стали покупать, например, в Китае... Военные "приёмки" ликвидируются одна за другой. Частные владельцы предприятий вспомогательных отраслей потирают руки - "орудой - не хочу!". Естестввенно, "Ярс" - показуха в одном экземпляре, что называется. " Тополя" для восполнения жидкостных монстров-МБР, выслуживших сроки гарантийного дежурства, деляют по 3-4 штуки в год."Булава" комплектуется иногда узлом, заимствованным из музея КБ судостроения - АПЛ - в Ленинграде! Кстати, пора нажимать кнопку третьего подряд успешного пуска "Булавы"! Всего Вам доброго.
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Что касается другого средства борьбы с танками – ударных вертолетов, то в связи с этим хочется сказать лишь одно: армейская (вертолетная) авиация должна быть как можно скорее возвращена в состав Сухопутных войск. ОНА ВОЗВРАЩЕНА ДАВНО
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Увы, никакой замены Ту-95 и Ту-160 не предвидится, поскольку ОКБ Туполева, похоже, находится при смерти. Довольно экзотический проект совмещения Ил-76 с крылатой ракетой Club вряд ли даст в результате полноценного преемника стратегических бомбардировщиков, хотя вообще данная идея весьма интересна. Только уж тогда надо загружать ракетами Ан-124, больше влезет. ПАК ДА - ОБ ЭТОМ АФТОР И ЗНАЕТ
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Довольно экзотический проект совмещения Ил-76 с крылатой ракетой Club вряд ли даст в результате полноценного преемника стратегических бомбардировщиков, хотя вообще данная идея весьма интересна. Только уж тогда надо загружать ракетами Ан-124, больше влезет. ФАНТАЗЕР А НЕ АНАЛИТИК
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Если же вспомнить о фронтовых бомбардировщиках, то Су-34 не станут адекватной заменой Су-24, ибо сравнение ТТХ этих машин показывает, что в реальности один Су-34 в ходе боевого вылета равноценен лишь двум Су-24. АХАХАХАХ, АФТОР СОВСЕМ УШЕЛ В МИР ГРЕЗЗ , ХВХАХАХАХ
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
СУ 30 ЕСТЬ КСТА НО АВТОР НЕ ЗНАЕТ О ЕГО СУЩЕСТВОВАНИИ - ЕМУ ГЛАВНО СУ 24 ПОМЕНЯТЬ НА СУ 34 А ТО ЧТО САМОЛЕТ ДОРОЖЕ СУ 24 В 10 РАЗ ЭТО НИЧЕ ТАК
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
В России легкого истребителя 5-го поколения, судя по всему, нет даже в проекте, что, возможно, и к лучшему. Предполагается закупить то ли 60, то ли 150 Т-50. Первая из этих цифр вообще напоминает пародию: какие задачи можно решать таким количеством самолетов? Но и 150 тоже ненормально мало. Ради этого числа не стоит вкладывать в проект огромные деньги. Здесь будет точно тот же эффект, что и с F-22: для малых войн этот самолет станет избыточным по качеству, для больших – недостаточным по количеству. Если машину делают только для того, чтобы показать, что мы не хуже людей, то это довольно глупо. НАМ НУЖНЫ ТЫСЯЧИ САМОЛЕТОВ Т 50 И ЗАВОЮЕМ МИР ))))))))))) КТО ПИСАЛ ЭТУ СТАТЬЮ - Т 50 ПРОЕКТ 5 ПОКОЛЕНИЯ НЕСЕТ В ОСНОВНОМ ЗАДАЧИ ПЕРЕХВАТА В СОСТАВЕ ПВО - АВТОР НЕАДЕКВАТ
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
Не исключено, что следует подумать о создании полноценного боевого одноместного варианта самолета Як-130 не только и не столько как штурмовика (каковым лучше сделать БПЛА, возможно, на базе того же Як-130), сколько как истребителя, работающего в паре с МиГ-31бис по данным его РЛС. Такой самолет сможет эффективно бороться с ударной авиацией, вертолетами и БПЛА противника. При этом будет предельно упрощен процесс обучения летного состава, поскольку он начнет готовиться на двухместном учебном варианте того же Як-130. Стоит же Як-130 в разы дешевле любого Су и МиГа. ШТУРМОВИК БУДЕТ БОРОТЬСЯ С ВЕРТОЛЕТОМ ?? , ЧТО ТО НОВЕНЬКОЕ ЯК 130 УЧЕБНО БОЕВОЙ - ЭТО НЕ ЗАМЕНА МИГА . ИЛИ СУ - ИХ НЕЛЬЗЯ ТАК ЗАМЕНЯТЬ
Аватар пользователя 123
123
27 сентября 2011
МиГ-31бис мог бы стать мини-АВАКСом, АВТОР НЕ ПОНИМАЕТ СЛОВО АВАКС ))
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 сентября 2011
123 А ты, трус на ветках и не ответил! А как учения ПВО и ракетой с самолета, которая на 3 км уклонилась убило срочника? А наезд пьяного сейнера на АПРКСН 667 проекта на днях? Тут некоторые ничего в службе не знающие, бочку катят. А сгнило - то ВСЕ С ВЕРХУ! Уже эта гниль до всех дошла. С разной скоростью. Только есть какие-то игруны в компьютерные игры - которые очевидного не видят, а тупо ерунду личную обо всем всем нам рассказывают - в 2-х словах, на большее, мозгов нема.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 сентября 2011
Я по роду своей службы со многими ГК общался. А 123 - только уборкой туалетов заниматься.
Аватар пользователя Мухомор
Мухомор
27 сентября 2011
123, ну ты и болтун. У тебя недержание.
Аватар пользователя Анатолий
Анатолий
27 сентября 2011
Неясное и противоречивое впечатление производит сама статья Александра Храмчихина. Во-первых, количество СУ-34 для закупок определено в 120 единиц. Это официальная информация. Во-вторых, нет ни слова про транспортную авиацию (планируется закупка 60 украинско-российских АН-70). Плюс очередной плевок в адрес русской военно-морской техники (рассматривать современные разработки как неконкуретноспособные было бы большой ошибкой). Зато ни слова о прекращении производства систем С-300 и С400 из-за отсутствия заказов на предприятии Алмаз-Антей, полная тишина о таких комплексах как Панцирь и т.д.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 сентября 2011
А кто такой храмчихин и какой у него есть доступ к инфе? Согласен, его инфой кормят те, из мелких, кто к телу доступ имеет. А мы-то все видим снизу. На уровне нач.отделов предприятий ВПК и ГК. А икто видел полутемные цеха с древними станками, на которых старики и , извиняюсь, женщины работают? А погрешность этих станков - запредельна! Их на помойку надо. А кто должен вложиться в ВПК? Прохор? Чубайс? Только государство. А его катострафически мало везде. Медведев, никогда не работавший - заявляет - надо уменьшить государство в экономике. А путин - породил касту олигархов и несменяемых чиновников - лужков и кудрин - это просто их реакция на недовольство. Последних я лично не уважаю за многие их дела.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 сентября 2011
Тут некий тролль, наверно -123 мой комп захотел завирусить. Атака говна отбита. Я в принципе его адрес понял - ай-пи. Бойся меня! Я не злой, но могу и тебе навредить!
Аватар пользователя Сергей
Сергей
28 сентября 2011
Статья и Стратегические учения "Центр-2011г. - в одном ряду. Статью комментировать не буду. Когда Начальник ген.штаба маневрами (высшая форма оперативной подготовки войск) называет бездарно спланированную карательную акцию против террористов и мятежников на 20 автомобилях, становиться как-то не так военным ученым и политикам, которые мыслят. Остальным до фонаря, стреляли ведь. А историю ВОВ уже никто не помнит. Также и в статье - Александр, несмотря на Ваш опыт службы в Ген. штабе, стратегии в ней нет. Вы уж извините.
Аватар пользователя максим
максим
28 сентября 2011
Статья конечно красивая, но во многом далека от реальности. К сожалению автор статьи, как и многие управленцы от Мин обороны( в т.ч и правительства) далеки от реального состояния (уровня) предприятий "Оборонки". То, что сейчас продвигается, рекламируется на всех выставках и шоу делается "с колен" и в единичных экземплярах в лучшем случае. К сожалению, наша промышленность на грани полного развала: полный износ оборудования(50-62г.г выпуска), отсутствие(нехватка) кадров(80-90% сотрудников пенсионеры). О каких перспективах можно говорить!?! Я уже не говорю о подготовке смены!!!
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Сергей М., 17:17, 27 сентября 2011 Я по роду своей службы со многими ГК общался. А 123 - только уборкой туалетов заниматься. а ты откуда знаешь , а ?? что ты забыл в туалете ,?? недержание ??
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Сергей М., 02:53, 28 сентября 2011 Тут некий тролль, наверно -123 мой комп захотел завирусить. Атака говна отбита. Я в принципе его адрес понял - ай-пи. Бойся меня! Я не злой, но могу и тебе навредить! неадекват детекдед
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Мухомор, 17:27, 27 сентября 2011 123, ну ты и болтун. У тебя недержание. а у тебя гонорея
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Сергей М., 17:14, 27 сентября 2011 123 А ты, трус на ветках и не ответил! А как учения ПВО и ракетой с самолета, которая на 3 км уклонилась убило срочника? на учения всякое бывает , и смерть тоже . но ты не в курсе а ты дурак я везде ответил но тебе лень поискать . и почему трус , ??объясни
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Сергей М., 00:39, 28 сентября 2011 А кто такой храмчихин и какой у него есть доступ к инфе? Согласен, его инфой кормят те, из мелких, кто к телу доступ имеет. А мы-то все видим снизу. На уровне нач.отделов предприятий ВПК и ГК. А икто видел полутемные цеха с древними станками, на которых старики и , извиняюсь, женщины работают? а почему тогда ты не у станка а тут печатаешь а ?? СТЫДНО МНЕ ЗА ТЕБЯ
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Уже эта гниль до всех дошла. С разной скоростью. Только есть какие-то игруны в компьютерные игры - которые очевидного не видят, а тупо ерунду личную обо всем всем нам рассказывают - в 2-х словах, на большее, мозгов нема. ЗАВИДУЕШЬ ЧТОЛИ ??
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
Медведев, никогда не работавший - заявляет - надо уменьшить государство в экономике. А путин - породил касту олигархов и несменяемых чиновников - лужков и кудрин - это просто их реакция на недовольство. Последних я лично не уважаю за многие их дела. А ТЫ СИДИШЬ И СРЕШЬ В КОММЕНТЫ - ЧЕМ ТЫ ЛУЧШЕ ИХ ??
Аватар пользователя 123
123
28 сентября 2011
максим, 20:37, 28 сентября 2011 Статья конечно красивая, но во многом далека от реальности. К сожалению автор статьи, как и многие управленцы от Мин обороны( в т.ч и правительства) далеки от реального состояния (уровня) предприятий "Оборонки". То, что сейчас продвигается, рекламируется на всех выставках и шоу делается "с колен" и в единичных экземплярах в лучшем случае. К сожалению, наша промышленность на грани полного развала: полный износ оборудования(50-62г.г выпуска), отсутствие(нехватка) кадров(80-90% сотрудников пенсионеры). О каких перспективах можно говорить!?! Я уже не говорю о подготовке смены!!! + 100
Аватар пользователя я
я
29 сентября 2011
Я работаю на предприятии с частично оборонным заказом. 90% рабочих это молодежь до 30 лет,станки новые,последняя закупка была проведена в мае этого года,точность у этих станков 5-6 квалитет для токарных плюс проводится микрообработка на обрабатывающих центрах деталей размером 1х2 мм фрезами размером 0,01мм. О чем-то вам говорит? то что у вас предприятие УГ еще не значит что на остальных та же ситуация,видимо ваша продукция невысокого качества
Аватар пользователя максим
максим
29 сентября 2011
я, 10:51, 29 сентября 2011 Я работаю на предприятии с частично оборонным заказом. 90% рабочих это молодежь до 30 лет,станки новые,последняя закупка была проведена в мае этого года,точность у этих станков 5-6 квалитет для токарных плюс проводится микрообработка на обрабатывающих центрах деталей размером 1х2 мм фрезами размером 0,01мм Вы поездите по стране, по предприятиям. Я думаю, что Ваше мнение поменяется. Не совсем актуально судить об этой теме в рамках небольшого предприятия.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 сентября 2011
Я на предприятиях минсудпрома и двигателистов был, пока служил - полный застой. Пример - Во Всеволожске в начале 90х финская фирма "Вярсиля" построила завод под ключ. Итого - там все убито, как и завод "Русский дизель". В середине -90-х все обрабатывающие центры продали, теперь там собирают амерские авто. Думаю, таких примеров - те, кто в оборонке был приведут. Если не струхнут.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 сентября 2011
Мне не ясно, как каспийские СКР "Татарстан" и "Дагестан" будут служить положенные 25 лет, без ЗИПА, дизели типа 68 - производства завода "Русский дизель". Ну, может на складах этого ЗИПА еще осталось. Только на это надежда.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 сентября 2011
Дополню, на дизелях "Русского дизеля", которого не существует уже лет 10-12 - все наши БДК 1171. Все они старые - за 30 лет. Такая грустная история. А "Ивана Грена" - 11771 с Коломенскими дизелями уже "сто лет" в Калининграде строят и не могут достроить.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
29 сентября 2011
"Президент Медведев, премьер Путин и глава Минобороны Сердюков неоднократно отмечали рекордные суммы, выделенные не только по ГПВ-2020 (около 20 трлн рублей), но и на Гособоронзаказ-2011 (около 750 млрд рублей). Однако контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку 65 учебно-боевых самолетов Як-130 и 24 корабельных истребителей МиГ-29К остались в подвешенном состоянии. Военные посчитали, что 15,4 млн долларов за один Як-130 - это необоснованно много, а авиапромышленность ответила, что не может работать себе в убыток." Александр, Ваша газета - пшик. Из-за неумения управлять просрали промышленность, я об этом предупреждал у Вас на страницах. "Корабль вести-не мудями трясти". Созданная великим менеджером система госзаказа упала в дерьмо. Это означает, что попугаями нельзя быть русским.
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
30 сентября 2011
Не так давно пришлось повоевать, оторвали ноги. Никогда не падал духом не на войне в окружении, без еды, воды, медицины и т.п, ни потом. Стараюсь искать позитив. Уважаю автора за конкретное предложение. Нытьё достаёт. Гордыня не позволяет уважать тех кто что-то пытается делать.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
01 октября 2011
ДМИТРИЙ, мне Вас искренне жаль. Когда я вернулся, увидел здесь бестолковость, воровство, и при при надвигающейся чуме, то гордыня не позволила мне быть фаталистом. Я здесь не ною, если Вы на мой счет, а пытаюсь показать выходы из этого дерьма. А сегодняшние пытаются делать бестолково, поверьте мне. Автор не знает конкретных предложений, а пытается за счет набора статистического материала увеличить количество строк, а следовательно гонорара. Я знаю, что делать, но фиг куда прорвешься, а у нас мир. Мы за нашу Родину, в отличии от тех, кому позволительно закатывать пиры в свою жопу, насмерть!
Аватар пользователя а.п.
а.п.
01 октября 2011
действительно нужно 150 дивизионов ПВО в пересчете на С300/400, однако не учли новые задачи - Арктику, туда еще 50 дивизионов, итого необходимо 200, а планируют только лишь и всего лишь 66, т.е. ровно в три раза меньше. - долго ли до беды (?)
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
01 октября 2011
Сергей, мужчину жалеть не надо. А журналист должен делать то за что ему платят и спасибо за тему. Комментарии бывают познавательны и интересны лишь бы без нытья. Знаю точно возгласы "Мы все умрём!" мешают принимать решения. Искренне радуюсь за тех кто пирует. Завтра с друзьями-инвалидами выпьем по кружке вискаря. Уважаю президента и премьера есть с чем сравнить.
Аватар пользователя 123
123
02 октября 2011
а.п., 18:07, 01 октября 2011 действительно нужно 150 дивизионов ПВО в пересчете на С300/400, однако не учли новые задачи - Арктику, туда еще 50 дивизионов, итого необходимо 200, а планируют только лишь и всего лишь 66, т.е. ровно в три раза меньше. - долго ли до беды (?) а старые с 300 вы забыли их можно модернуть до с 400?
Аватар пользователя 123
123
02 октября 2011
и про "а 235" все забыли как то , ведь это круче любого с 400 или 500
Аватар пользователя а.п.
а.п.
03 октября 2011
C300 изучен амерами, был такой подарок от ЕБН - срочно погрузили в самолет и отправили в Ам. Модернизация не прокатит. F15 он конечно собъет, но против стратегов а также F22 и КР давно уже бессилен хоть за-модернизируйся.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
03 октября 2011
Дмитрию. Я лично ВАС морально поддержу. Только не тут правду искать . Это просто статья записного эксперта, которую обсуждают, в том числе, и кто воевал, как ВЫ и кто служил, как многие, и я в ВМФ и как всегда - провокаторы. Все нормальные люди хотят нормального справедливого государства без безнаказанных миллиардеров, без оффшорных зон типа кипра (кстати кипр субсидировал в этом году по данным СМИ в РФ на 47 млрд баксов, а как страна кипр просит от нас кредит на 2 млрд баксов, чтобы не загнуться. Вывод - кипр - прачечная для грязного белья. Хозяин прачечной - не государство - там везде откат) Только я не вижу при рокировке главных актеров улучшения. Все метастазы останутся. Декоративно - что-то придумают, чтобы народ "осчастливить". Идите на выборы, и голосуйте не сердцем - главным насосом организма, а разумом - продуктом деятельности мозга.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
03 октября 2011
Да, Дмитрий, говоря идите я считаю, что это участие. Если обидел, извините. А ВАМ удачи! И всем нам.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
03 октября 2011
Ну, куда еще поместить эту заметку? Сюда, хоть народ заходит... Президент РФ Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации атомный ледокольный флот России. В указе главы государства от 28 сентября № 1256, размещенного в базе нормативных и распорядительных документов Кремля,перечислены объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Из них исключены атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания, передает РИА Новости. Указ российского президента позволит акционировать ФГУП "Росатомфлот" с сохранением 100 % этого предприятия в собственности государства. Планируется, что предприятие останется под управлением госкорпорации "Росатом".
Аватар пользователя 123
123
09 октября 2011
Сергей М., 20:47, 03 октября 2011 Ну, куда еще поместить эту заметку? Сюда, хоть народ заходит... Президент РФ Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации атомный ледокольный флот России. В указе главы государства от 28 сентября № 1256, размещенного в базе нормативных и распорядительных документов Кремля,перечислены объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Из них исключены атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания, передает РИА Новости. Указ российского президента позволит акционировать ФГУП "Росатомфлот" с сохранением 100 % этого предприятия в собственности государства. Планируется, что предприятие останется под управлением госкорпорации "Росатом". У НАС ВСЕ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА ХВАТИТ НЫТЬ
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц