Версия для печати

Враг номер один – «Абрамс»

Барятинский Михаил
За 30 лет с начала серийного производства этот основной боевой танк претерпел многочисленные реновации и на сегодня является самой грозной боевой бронированной машиной не только в армиях США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, Австралии.
За 30 лет с начала серийного производства этот основной боевой танк претерпел многочисленные реновации и на сегодня является самой грозной боевой бронированной машиной не только в армиях США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, Австралии.
{{direct}}

Во всяком случае в 2004 году агентство Forecast International назвало модификацию этого ОБТ M1A2 SEP лучшим танком в мире.

Победил «Крайслер»

Масштабные работы по проектированию нового основного боевого танка начались в США после прекращения в 1970-м совместного конструирования с ФРГ перспективного ОБТ МВТ70. В феврале 1972 года в Соединенных Штатах образована оперативная группа, в состав которой вошли военные и представители фирм-разработчиков. В их задачу входило формулирование концепции будущей машины ХМ1. Они подготовили «Требования к материальной части», опубликованные в августе 1972-го. Новый танк создавался на конкурсных началах. Для участия в данном состязании Пентагон выбрал две компании – Chrysler и General Motors. 18 июля 1974 года с ними был заключен контракт на разработку и изготовление опытных образцов нового танка. Согласно условиям договора опытные образцы следовало представить на испытания к началу 1976 года.

После трех лет напряженного труда в январе 1976-го на Абердинском полигоне начались сравнительные испытания опытных образцов. General Motors изготовил танк, оснащенный 12-цилиндровым дизельным двигателем с переменной степенью сжатия AVCR-1360-2 фирмы Teledyne Continental. Машина имела комбинированную подвеску: гидропневматическую на 1, 2 и 6-м опорных катках и торсионную на 3, 4 и 5-м. Упрощенная СУО была заимствована у опытного танка ХМ803. Да и в целом машина General Motors являлась глубокой модернизацией последнего.

Что же касается образца фирмы Chrysler, то тут ситуация оказалась принципиально иной. Сохранив классическую компоновку, конструкторы этой фирмы предложили значительно более прогрессивный образец, причем во всем – в отношении силовой установки, ходовой части, системы управления огнем и т. д.

Только 12 ноября 1976 года Chrysler объявили победителем конкурса на новый танк для армии США. Серийное производство машины, получившей официальное название М1 General Abrams, началось 28 февраля 1980 года, когда с конвейера государственного завода Lima Tank Plant сошел первый ОБТ. Назвали его в честь генерала Крейтона Абрамса, командовавшего в период Второй мировой войны танковым батальоном, а впоследствии руководившего операциями американских вооруженных сил во Вьетнаме и лично занимавшегося вопросами проекта ХМ1 во время пребывания на посту начальника Главного штаба сухопутных войск США.

С чего все начиналось

М1 «Абрамс» имел классическую компоновку с передним расположением отделения управления и кормовым – моторно-трансмиссионного. Это был первый с 30-х годов американский танк, у которого ведущие колеса располагались сзади.

Сохранив классическую компоновку танка, конструкторы фирмы Chrysler предложили значительно более прогрессивный образец машины, чем конкуренты из компании General Motors

Корпус и башня – нетипичной для американского послевоенного танкостроения сварной конструкции с использованием в их лобовых частях многослойной брони. По образу и подобию английского танка «Чифтен» механик-водитель при закрытом люке занимал положение полулежа. Это позволило смонтировать верхний лобовой лист корпуса под большим углом наклона (82о) к вертикали и таким образом существенно снизить его уязвимость. Управление машиной осуществлялось с помощью Т-образного штурвала мотоциклетного типа. Для удобства работы в полулежачем положении сиденье механика-водителя было выполнено из трех элементов – подушки, поясничной опоры и спинки, расположенных таким образом, чтобы облегать изогнутую спину танкиста.

Вооружался М1 нарезной пушкой М68А1(английская пушка L7A1, выпускавшаяся в США по лицензии) калибра 105 миллиметров, снабженной эжектором и стабилизированной в двух плоскостях. Ускорению процесса замены ствола способствовало его быстроразъемное соединение с казенником, выполненное в виде секторной многозаходной резьбы. Справа от орудия в башне находились сиденья командира и наводчика, слева – место заряжающего. Боекомплект пушки насчитывал 55 выстрелов. 44 из них размещались в нише башни в двух отсеках по 22 выстрела в каждом. Отсеки изолировались от боевого отделения с помощью броневых шторок толщиной 20 миллиметров. Сверху над отсеками были установлены три вышибные пластины для сброса давления при взрыве боекомплекта. Остальные выстрелы хранились в бронированных контейнерах, смонтированных в корпусе под башней (8) и на полике башни под пушкой (3).

Наряду с орудием танк оснащался тремя пулеметами: 7,62-мм спаренным М240, 12,7-мм М2НВ на открытой штыревой стойке командирской башенки и еще одним 7,62-мм М240 на стойке, закрепленной у люка заряжающего. Боекомплект пулеметов состоял из 11 400 патронов калибра 7,62 миллиметра и 1000 патронов калибра 12,7 миллиметра. По бортам башни – два шестиствольных дымовых гранатомета М239.

Танк обладал достаточно совершенной системой управления огнем. На нем был установлен перископический, комбинированный прицел-дальномер GPS с окулярной отводкой для командира. Прицел-дальномер имел дневную ветвь с кратностью увеличения от 3 до 10 и с полем зрения соответственно 18 и 6,5о, ночную тепловизионную ветвь, приемопередатчик лазерного дальномера и гироскопический стабилизатор линии прицеливания в вертикальной плоскости. В состав СУО входил цифровой баллистический вычислитель М21, который непрерывно управлял положением прицельной марки и одновременно осуществлял контроль работы всех подсистем комплекса управления вооружением.

Кроме основного прицела наводчика танк был оснащен командирским вспомогательным монокулярным прицелом М919. Он устанавливался в крыше командирской башенки и предназначался для наведения в цель 12,7-мм пулемета при стрельбе как по воздушным, так и по наземным целям. Вспомогательный монокулярный телескопический прицел наводчика М920 с 10-кратным увеличением использовался для наведения основного вооружения при выходе из строя прицела GPS.

Коллаж Андрея Седых

В едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами на танке был установлен газотурбинный двигатель Avco-Lycoming AGT-1500 мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) при 3000 об/мин, с двухкаскадным компрессором, свободной силовой турбиной и стационарным теплообменником.

Гидромеханическая двухпоточная трансмиссия Allison Х-1100-3В включала в себя однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, четырехступенчатую планетарную коробку передач, дифференциальный двухпоточный механизм поворота с гидрообъемным приводом управления и две бортовые передачи.

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из семи обрезиненных опорных катков на борт, двух обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска – индивидуальная торсионная. Гидравлические амортизаторы были установлены на 1, 2 и 7-м узлах подвески. Гусеница Т142 обрезиненная с РМШ и съемными асфальтоходными подушками, в каждой гусенице 78 траков шириной 635 миллиметров, шаг трака – 193 миллиметра.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть позволяли боевой машине массой 57 тонн развивать максимальную скорость 72,4 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 394–440 километров. Экипаж танка – четыре человека.

Любопытно отметить, что темпы сборки новых танков значительно отставали от запланированных показателей. Так, к 5 ноября 1981 года в армию США поступили 203 машины из 352 заказанных. Одной из причин этого являлась неподготовленность фирм-поставщиков к крупносерийному изготовлению двигателей и электроники, главным образом из-за нехватки квалифицированных специалистов, необходимых при расширении производства. Для устранения отставания к выпуску «Абрамса» пришлось привлечь гиганта американской индустрии – компанию General Dynamics. Ее дочернее предприятие Land Systems Division в марте 1982 года приобрело танковое производство и все права на дальнейшую модернизацию машины. В итоге темп сборки «Абрамсов» к ноябрю 1982 года возрос до 60 единиц, а в январе 1985-го достиг своего пика – 90 ОБТ в месяц. Всего же до января 1985 года было изготовлено 2374 танка М1.

Курс на усовершенствование

Модернизация «Абрамса» началась вскоре после начала его серийного производства в рамках так называемой программы Block I. Толчком к ее проведению послужила Ливанская война 1982 года и сведения, поступившие от израильтян, о новых советских подкалиберных снарядах. Результатом первого этапа программы стал танк IP M1 (IP – Improved Product – усовершенствованный продукт), появившийся в 1984 году и получивший усиленное бронирование лобовой части корпуса и башни, усовершенствованную подвеску, доработанную трансмиссию, новую гусеницу Т156 и дополнительную корзину для имущества в кормовой части башни. Боевая масса танка составила 55,55 тонны. Всего с октября 1984 по май 1986 года было изготовлено 894 «Абрамса» P M1.

В августе 1984-го на вооружение был принят танк М1А1. Главное его отличие – 120-мм гладкоствольная пушка М256, изготавливаемая по немецкой лицензии. Боекомплекты в машине уменьшились до 40 выстрелов к орудию и до 2800 патронов к спаренному пулемету. На крыше башни смонтировали две вышибные панели одинакового размера вместо трех, в дополнение к существующей индивидуальной защите от ОМП установили систему коллективной защиты с ФВУ. В связи с возросшей массой танка были внесены изменения в ходовую часть. С 1988 года в состав лобовой брони корпуса и башни части танков ввели обедненный уран (М1А1 НА – Heavy Armor). Боевая масса – 57,155 (М1А1) и 62,2 тонны (М1А1 НА). Всего до конца 1993-го американцы выпустили 4802 ОБТ М1А1 и М1А1 НА.

Первая пара серийных М1А1 покинула сборочный цех завода в Детройте в декабре 1985 года. Танки в первую очередь отправлялись в войска, расположенные в Западной Германии. Первым соединением, получившим новые «Абрамсы», стала 1-я бронетанковая дивизия 5-го армейского корпуса. В 1986-м начались поставки 221 танка М1А1 Корпусу морской пехоты США. «Абрамсы» для КМП несколько отличались от армейских собратьев, поскольку предназначались для участия в десантных операциях.

В 1988 году между Египтом и США был подписан контракт на поставку 555 танков М1А1 «Абрамс». 25 из них изготовили в Соединенных Штатах, а остальные 530 до 1998 года собирали по лицензии на построенном под этот заказ заводе в Каире. В период с 2000 по 2004 год египтяне заключили с американцами ряд соглашений на поставку еще 325 сборочных комплектов. В общей сложности к концу 2008 года количество собранных в АРЕ танков должно было достигнуть 880. В дополнение к этому предполагалось закупить еще 125 комплектов (2009–2011 годы). Таким образом, в Египте для национальных вооруженных сил выпустят 1005 «Абрамсов» М1А1. Американская техника предназначена для постепенной замены устаревших танков советского производства Т-54/-55 и Т-62.

Боевое крещение

Его «Абрамсы» получили во время «Войны в Заливе» – операции многонациональных сил против Ирака, захватившего в 1990 году Кувейт. Первые танки (модификации М1 и IP М1) прибыли в Саудовскую Аравию из Европы в составе 24-й механизированной дивизии в августе 1990-го. К ноябрю их количество достигло 703 единиц (580 – М1, 123 – М1А1).

Однако машины ранних модификаций обладали ограниченными возможностями по обеспечению защиты экипажа от ОМП (ожидалось использование иракцами химического оружия). Кроме того, вызывали беспокойство низкие поражающие свойства 105-мм пушек при возможной встрече с танками советского производства Т-72М и Т-72М1, которые имелись в элитных соединениях армии Ирака. Поэтому командованием было принято решение использовать «Абрамсы» М1 и IP М1 во втором эшелоне. В первом же надлежало применять машины М1А1 и М1А1 НА с коллективной системой защиты от ОМП, эффективной 120-мм пушкой и более сильным бронированием. Части 7-го армейского корпуса и подразделения экспедиционных сил морской пехоты США, задействованные в операции «Буря в пустыне», в срочном порядке получили такие танки. К февралю 1991 года американские войска в Саудовской Аравии имели 1223 «Абрамса» М1А1 НА и 733 – М1А1.

В 1993 году четыре танка «Абрамс» (М1А1) в рамках миротворческой операции ООН «Возрождение надежды» доставили в Сомали. В бою они участвовали один раз – 7 января 1994 года огнем и броней поддерживали атаку на укрепленный пункт сепаратистов Мишеля Айдида.

«Абрамсы» М1А1 и М1А1 НА были задействованы в составе миротворческих сил на территории бывшей Югославии.

22 сентября 2006 года первые танки М1А1 поступили на вооружение 1-го танкового полка армии Австралии. До марта 2007 года в эту страну американцы поставили 59 «Абрамсов». Работы по заказу Канберры начались в июне 2005 года, когда выбранные австралийскими военными танки прибыли на территорию базы хранения сухопутных войск США в Аннистоне (штат Алабама). Здесь их полностью разобрали и собрали заново, приведя в «нулевое» состояние: «пробег – 0 километров, эксплуатация – 0 часов». После этого машины отправили заказчику.

В ногу со временем

Последнюю масштабную модернизацию «Абрамса» американцы провели в рамках программы Block II. Результатом ее реализации, нацеленной главным образом на усовершенствование радиоэлектронной начинки танка, стала модификация М1А2, появившаяся в 1994 году. Танк получил новый стабилизированный командирский тепловизионный прибор кругового наблюдения CITV, баллистический вычислитель с увеличенным объемом памяти, лазерный дальномер на углекислом газе, интегральную бортовую информационную систему IVIS и тепловизионный прибор наблюдения механика-водителя. В корпусных конструкциях более широко используются элементы бронезащиты из обедненного урана, установлены противокумулятивные экраны на крыше башни. Боевая масса танка достигла 63,1 тонны.

Для армии США первоначально изготовили только 62 машины: 32 передали в испытательную группу, а остальные распределили по учебным и испытательным центрам. Однако столь малая партия поставила под угрозу существование заводов в Детройте и Лайме. Заказ срочно увеличили на 44 единицы и разработали долгосрочную программу модернизации танков М1А1. При этом стоимость вновь изготовленного «Абрамса» равнялась примерно 4,5 миллиона долларов, а модернизированного – 2,5 миллиона.

Переориентация танковой программы до 2007 года с выпуска на модернизацию «Абрамсов» и заключенные в 1992 году с Саудовской Аравией и Кувейтом соглашения о поставке в эти страны 315 и 218 танков М1А2 соответственно позволили оставить действующим завод в Лайме, завод в Детройте пришлось законсервировать.

Впрочем, и одному предприятию вполне по силам справиться с осуществлением очередной программы модернизации, получившей название SEP и начатой в 1999 году. Речь идет о создании своего рода «цифровой» версии танка М1А2. Обновление предусматривало оснащение ОБТ усовершенствованным бронированием третьего поколения без уранового наполнителя, новой полностью цифровой системой управления огнем, тепловизионной системой второго поколения (2nd Gen FLIR) наводчика и командира с существенно улучшенными возможностями обнаружения цели днем и ночью, вспомогательной силовой установкой для функционирования электронных систем при неработающем основном двигателе и тепловой системой управления кондиционирования воздуха для экипажа и электронного оборудования. Также применены самые современные информационные технологии, включая цветные карты, сетевые коммуникации, увеличенные объемы машинной памяти и производительные процессоры для повышения эффективности поражения целей. Считается, что система 2nd Gen FLIR имеет улучшенную на 70 процентов четкость изображения, сокращенное на 45 процентов время для производства выстрела и повышенную точность. Усовершенствован и командирский тепловизионный прибор кругового наблюдения CITV.

Поставки первых M1A2 SEP начаты в августе 1999 года. Программа предусматривала обновление 1150 ранее выпущенных М1А2. До «цифрового» стандарта также модернизированы саудовские М1А2 (контракт на модернизацию первых 60 машин заключен в 2006 году, начало реализации – ноябрь 2007 года).

В июне 2004-го агентством Forecast International танк корпорации General Dynamics Land Systems M1A2 SEP признан лучшим в мире. Второе место в рейтинге было присуждено израильскому Merkava Mk.4, третье – японскому Type 90, четвертое – немецкому Leopard 2A6 и пятое – британскому Challenger 2.

Долгосрочные перспективы

Однако американские специалисты не остановились на достигнутом: 6 октября 2008 года из ворот Аннистонского арсенала вышел первый модернизированный танк M1A2 SEP V2 (Systems Enhancement Package Version 2).

Это самая последняя и наиболее продвинутая «цифровая» модификация американского основного боевого танка М1 «Абрамс». Под «цифровой» стандарт SEP V2 обновляются ранее выпущенные М1А1. Новая машина отличается от предыдущих версий усовершенствованными цветными дисплеями для отображения тактической обстановки, прицелами с электрооптическим и инфракрасным каналами, доработанной силовой установкой и новыми средствами связи, совместимыми с сетями пехотных частей и соединений. Помимо этого модернизация включает внедрение ряда технологий, разработанных по программе «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems).

Долгосрочный контракт на модернизацию танков М1А1 до стандарта M1A2 SEP V2 компания General Dynamics получила в феврале 2008 года. Сообщается, что после завершения программы весь танковый парк армии США будет приведен к «цифровому» стандарту. Завершение работ по модернизации ожидается в июне 2013 года.

Электроника электроникой, но в результате изучения опыта боевых действий в Ираке на свет появилась программа TUSK (Tank Urban Save Kit) – «Танковый городской спасательный комплект». Он включает, в частности, навесную ДЗ передней части бортов, дополнительную защиту кормы и крыши танка, броневой щит пулемета заряжающего, устройства, предназначенные для обнаружения и уничтожения снайперов и гранатометчиков, еще один крупнокалиберный пулемет, укрепленный над стволом пушки, тепловизионные приборы наблюдения механика-водителя, командира и заряжающего, противоминную защиту, громкоговорительную установку и т. д. В общей сложности предполагалось оснастить таким образом 505 танков из частей, находящихся в Ираке.

В заключение можно констатировать: модернизационный запас танка «Абрамс», серийное производство которого началось в 1980-м, еще не исчерпан. Военным руководством США он рассматривается в качестве основного боевого танка американской армии вплоть до 2040 года.

Опубликовано в выпуске № 41 (407) за 19 октября 2011 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Гуменюк
Гуменюк
02 февраля 2012
Абрамс дерьмо
Аватар пользователя кот-333
кот-333
17 августа 2013
Конечно предел предел модернизации у Абрамса не исчерпан,масса его туши всего-то 68 тонн.
Аватар пользователя миг-29
миг-29
12 октября 2013
очень хороший танк. а вы школоло недоразвитое завидуйте молча. наш танк тоже далеко не самый крутой.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
13 октября 2013
Миг-29,вы на этом хорошем танке летали,когда грибов поганых наелись.И доразвитие у тебя недоразвитого проявляется когда травки пыхнеш,подпиндосник драный.
Аватар пользователя миг-29
миг-29
13 октября 2013
кот ты тупой пидарок пребьяви факты а пока что я слышу одни вскукареки от быдл таких как ты
Аватар пользователя кот-333
кот-333
14 октября 2013
А зачем тебе факты предявлять?Всё равно ты читать не умеешь,как и многие другие подпиндосовские дауны.
Аватар пользователя wasp34
wasp34
14 октября 2013
абрамс это новые разработки хоть и выпустили их в 80-е. наши это только копия советского союза.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
14 октября 2013
Что в Абрамсе новое?Цифровая электроника,так этот электро пакет можно поставить и на т-34,было-бы желание.Усиленна противоминная защита и общее бронирование,так ПТРК Корнет(в начальных вариантах)имеет заявленную бронепробиваемость 1100мм,противотанковые мины также совершенствуются.Но самое интересное заключается в том,что самые последние работы по модернизированию Абрамса направленны на повышение броне-стойкости к ПТС,Советского производства 60х,70х годов выпуска.И как далеко Абрамс с своими 68ю тоннами уползёт,если дорога перерезана а обочина раскисла после дождя?Основным средством доставки данного танка,является транспортный корабль.Особенно резвит в Абрамсе,качёк,в роли АЗ,с функцией дозорного,а в остальном Абрамс образец нового,даже новейшего.
Аватар пользователя wasp34
wasp34
14 октября 2013
електроника как раз нормальная у него. СУО самое современное и лучшее. уползти кое-как сможет. скор у него 48 по пересечной местности но ты прав ведь если дорогу дождем размоет и какой-то танк застрянет то легко станет хорошей мишенью. и неважно кто это абрамс т-90 пип10 или еще какой-нибудь.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
14 октября 2013
Есть такой термин-удельное давление на грунт.Так вот у Абрамса это давление очень высокое,потому что создавался он для Северо Американского континента и Западно Европейского ТВД,где несущая способность грунта аналогична асфальтобетонному покрытию в России.Самое продвинутое СУО среди западных ОБТ у Леопарда 2.Скорость 48 км/час по пересечёнке вполне возможна,но при условии что впереди будет ехать бульдозер.А что касаемо электроники,она хороша когда Абрамсы воюют против обескровленного слабо вооружённого противника,который не способен нанести удары по глубокому тылу.А если противник будет наносить удары по тылам,и будет способен нейтрализовать аэро-космический комплекс позиционирования,наведения и связи,поставит электро-импульсные помехи.Где гарантия что после выше перечисленных противодействий Абрамс не трансформируется в многотонный кусок металлолома,и причиной данной трансформации станет не огневое воздействие противника,а первая просёлочная лужа,или замкнувшие между собой два провода,на трухлявом столбе у деревни Гадюкино.
Аватар пользователя wasp34
wasp34
14 октября 2013
без бульдозера обойдемся. а чтоб абрамсы против слабого воевали не соглашусть. в заливе с т-72 сталкивались. тогда не было м1а2 а м1а1 хрен знает какого года производства. это старые были модификации.что касается веса то в будущем его планируют снизить до 55 тонн.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 октября 2013
Но если без бульдозера,то скорость снизь километров так-этак до 20и.Производство М1А1 началось с 1985 года.В заливе М1А1 успешно воевали,с Т-72 выпуска хрен знает какого года,только тогда когда имели не слабую авиационную поддержку(вначале позиции иракцев бомбила авиация,в это время Абрамсы дефилировали на почтительном удалении от позиций иракцев,а уж потом шли в атаку расстреливая разбомбленные танки.А потом с М1А1 что-то произошло под городом Басра(из-за погодных катаклизмов Абрамс оказался без авиационной поддержки)и антииракская коалиция после оглушительных побед запросила перемирия(с чего-бы вдруг).А если-бы М.Горбачёв не сдал Ирак США как бомж стеклотару,хрен бы Амеры в Ирак полезли,а если-бы полезли то запросили перемирия в первый же день.А что касаемо планируемого снижения веса Абрамса до 55 тонн,отвечу так.-Мечта Нанайца,переспать с Японкой.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
15 октября 2013
кот-333. 1) Как Горбачев связан со "сдачей" Ирака? 2) Действительно, американские Абрамсы рассчитаны на применение в условиях авиационной и прочей поддержки. В других условиях любой танк превращается в кучу металлолома. 3) "электро пакет можно поставить и на т-34". Можно поставить - на прицепе. Беда всех наших танков в маленьком забронированном объеме. В результате, наши выглядят как новогодние ёлки. Значительная часть электронного оборудования - вне башки. Последствия, надеюсь, понятны.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
15 октября 2013
Если статья о враге номер один, то надо было писать о "Тип-99" (ZTZ99)
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 октября 2013
Сразу видно что вы Батенька Барятинского за чистую монету принимаете,но всё по порядку.1)Горбачёв напрямую связан с сдачей Ирака США,так и развалом СССР.Но это отдельная тема,например поинтересуйтесь как Горбачёв сдавал политические и экономические интересы СССР в Тихоакеанском регионе.2)Советские-Российские танки воевали в самых невыгодных условиях,без поддержки,начиная с войны в заливе в 91м,и по сей день.И воевали неплохо,это подтверждается таким фактом,-на западе любой их танк сравнивается с Т-72,а это что-то да значит.3)Теперь о забронированном объёме;Ну тут явно видно что вам Барятинский основательно прополоскал мозг.Прочитайте статью М.Барятинского о французком танке Леклерк у которого плотная компоновка и малый забронированный объём.В результате чего прицельное оборудование на Леклерке также напоминает Египетские пирамиды на крыше башни.как и у Российских-Украинских танках.Но если на Леклерке подобное,по заявлению Барятинского СУПЕР,то на Российских-Украинских ОТСТОЙ.И ещё,глупо прятать датчики лазерного облучения внутри башни.Кстати американцы так много электроники напихали внутрь башни,что выволокли экипаж на крышу башни,нагородив для его защиты от стрелкового оружия целый храмовый комплекс.А насчет электронного оборудования снаружи брони,сильно сказано,хоть и дилетантно,но всё равно сильно.Наверно вы как и БарятинскиЙ на танки с пулемётом кидаетесь.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
15 октября 2013
Абрамс опасный танк, но не в бою. Он не мало наворотил дел в нашем мирном танкопроме, фактически оставив СССР, а теперь и Россию не только без танкового двигла, но и основательно разорив СССР. Фактически Абрамс был только заманухой в мир газотурбинного двигателестроения для сухопутной техники. Он бы так и остался, в разряде необычных и мелко тиражных машин, поскольку дорог... однако, свою главную задачу он выполнил и не в бою и выполнив её, он окупил всю программу и теперь вот дожил и до очередной модернизации. Главной целью Абрамса был не сухопутный враг, а СССР с его большими ресурсами и промышленностью, которая к 60-м годам осталась без перспективного дизельного двигла. Понимая это, стоял вопрос о новом танке с новым дизелем и одновременно, решался и вопрос с автотракторной техникой гражданского сектора и кораблестроения, дизель нужен был всем и был его проект, а модель уже крутилась на стенде, осталось выделить бабло, всего то 200-400 млн. $ на строительство завода и перевооружение обрабатывающей промышленности для выпуска новой линейки дизелей всех типов. Это было то самое время, когда СССР мог за два-три года, сделать ход который позволил бы нашей сельхоз технике конкурировать с американской, а конструкторам танков, перестать экономить массу из-за отсутствия мощности. К этому времени, во всех передовых странах уже были проведены и закончены исследования по использованию ГТД в наземной технике, старт которым был дан в III-Рейхе, через аванпроект танка с ГТД, который даже ездил и показывал чудеса удельной мощности и прочих механических характеристик. И после военные исследования, были направленны на более подробное изучение ГТД, как перспективной замены дизелей, исследования закончились с одним результатом... дизель в не конкуренции по комплексу эксплуатационных показателей, стоимости и ресурсу, а ГТД место в чистом небе, где нет пыли. После этих исследований и началось проектирование силового модуля MTU двигло-коробка, семейства новых дизелей в СССР, а в Америке началась спецоперация Абрамс. Именно этот танк, должен был не выходя в крупный тираж, обеспечить защиту американского и европейского рынка, от эффективной и конкурентной русской техники и послужить разорению и разоружению СССР. Главным оружием Абрамса, стала не пушка, а ГТД. Газотурбинная мафия в СССР заглотила этот подарок в виде красочных страшилок с летающим танком и стала жёстко прессовать сапогов и промышленность, параллельно запустив кое какие НИОКР по ГТД... и у них снова всё получилось. СССР получил бессмысленный ГТД выпускаемый на заводе стоимостью 1 млрд.$, а сельскохозяйственная техника СССР так и осталась на уровне 40-х годов. Естественно что экономика СССР больше уже никогда не смогла обеспечить сельское хозяйство и армию нужными машинами. Миллиард долларов вбитые в украинский завод, были чистой диверсией, которая проводилась врагами народа, под эгидой Генерала Абрамса.
Аватар пользователя Гость
Гость
15 октября 2013
Но это была не единственная успешная спецоперация такого масштаба, проводимая под чудкм присмотром ГРАУ-ШМАУ-АН и прочих заинтересованных организаций, изъеденных предателями как сыр мышами. Копирование IBM-360 под маркой ЕС-ЭВМ, разорило нашу компьютерную отрасль, копирование В1А под маркой ТУ-160 или БУРАН, были некоторыми, самыми важными вехами в разорении СССР, которое успешно провели тогда и не менее успешно проводят и сейчас... БУЛАВА, МИСТРАЛЬ и пр. и пр. и пр. Слава России!
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
15 октября 2013
Нет, а что говорят и противопоставляют туляки, климовцы, ковровцы и коломенцы?
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 октября 2013
Народной тупости и дилетантизму,как я понял и границ вселенной будет мало!!!
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
15 октября 2013
Это не глупость, это продуманная операция по разорению СССР, в так называемой гонке вооружений.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
15 октября 2013
С первых дней войны, в массовом порядке начала поступать информация о недостаточной надежности танков КВ, а технический состав не мог обеспечить даже его текущий ремонт. Существенным недостатком признавалась большая масса, а в летнюю жару и запылленость, двигатель часто выходил из строя. И по этим причинам, летом 1941 г было потеряно на менее 30% КВ. После всего этого погрома 41-го года, нашим великим организаторам, понадобился Т-80 с ГТД, для которого пыль это конец.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
15 октября 2013
Ст. 58-1. Контрреволюционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти... или к подрыву или ослаблению внешней безопасности... Ст. 58-7. Подрыв... в интересах... заинтересованных капиталистических организаций, то есть промышленный саботаж Ст. 58-14. Контрреволюционный саботаж, то есть сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата...
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 октября 2013
Наверно я буду груб,но-Солониковед,ведайте солониками,у вас это лучше получится.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
15 октября 2013
кот-333 1) И все-таки, как Горбачев связан со сдачей Ирака? 2) Не читал Барятинского. И тем более "Популярную механику", откуда Вы черпаете свои знания. И при чем здесь Леклерк? Речь идёт об Абрамсе. 3) Перечислите победы, одержанные с участием советских танков на Ближнем востоке. Или они не случились из-за малого "удельного давления на грунт". "Сложные условия" это из передовицы "Красной звезды". "Сложные условия" создаёт враг или плохое управление войсками.
Аватар пользователя wasp34
wasp34
15 октября 2013
были некие удачные операции на ближнем востоке но абрамсу советские танки проиграли.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
16 октября 2013
1)Ирак был партнёром СССР.После оккупации Кувейта Ираком,правительство СССР имело возможность разрулить ситуацию,но не стало это делать,и американцы с молчаливого согласия того-же Горбачёва решили устроить показательную порку Хусейну.Кстати Ливия была сдана Западу по аналогичному сценарию.2)О Леклерке;существуют два типа компоновки а)просторная,б)плотная.Американцы,Немцы,Англичане,строят танки по просторной схеме компоновки,в России и Франции танки имеют плотную компоновку.А Леклерк был приведён как пример,в ответ вашего пёрла-"электроника вне башки"3)По поводу побед;Наберите в яндексе запрос;ВПК"т-80 против Абрамса""Зачем танку автомат заряжания""Бой которого не было" Там в последних комментариях описание участия в боевых действиях Советских танков.Правда там есть комменты аляПатриотизм вы их за чистую монету не принимайте.И ещё перечитайте мои предыдущие комментарии повнимательней,Коменты которые я отправи 29му дауну читать не надо.И учитесь пользоваться средствами массовой информации.Если Т-72 проиграл Абрамсу,то почему Американцы запросили мира у Ирака в91м,и вновь напали на Ирак в 2003м после 12ти летней блокады.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
16 октября 2013
Враг номер1 это не танк Абрамс, а Промпартия, которая устраивала разорительную гонку вооружений там, где она была не нужна, но всё это было и перед войной, СССР так же разоружался и разорялся бессмысленными инициативами в области двигателестроения. Например, легендарный дизель В2 стоил на круг, в 16 раз дороже, уже освоенного и надёжного бензинового двигла М17. Удивительно, но и ГТД для Т-80 стоил в 16 раз дороже освоенного дизеля... чувствуется рука мастера! Ну а теперь немного интересного из истории разоружения СА и разорения СССР. Цитата из предложений НТК УНТВ: 3. В связи с отсутствием положительных результатов по отоработке ВТДТ-1000Т с уд.расх. топлива 180-200 г./л.с.ч. необходимо разработать резервный вариант СУ 4-х тактным дизелем 900-1000л.с. 4. ... применённая система ОПВТ с наличием 2-ой трубы для выпуска газов значительно затрудняет и усложняет её использование и не отвечает условиям её использования в войсках... разработать мероприятия по устранению замечаний и реализации невыполненных пунктов ТТТ. Вот так доложил пром.итого на имя м.о. Гречко, главком СВ Павловский: За истекший год было изготовлено 82 танка с ГТД-1000Т для отработки конструкции и проведения испытаний. Затраты МО составили 27 млн. на изготовление танков и более 70 млн. на разработку и изготовление ГТД. на 1973-74 год, цена на ГТД установлена в размере 160 тыс.руб., а дизельного В-46 не более 10 тыс.руб. В процессе испытаний выявлен ряд принципиальных недостатков: расход топлива в 1.6-1.8 раза превышает таковой у дизеля, что потребовало увеличение заправки танка до 2100л при том же запасе хода. Вследствии чего, для транспортировки возимых запасов топлива, для одной ТД потребуется 60 дополнительных топливозаправщиков по 4000 литров. Низкая надёжность двигателя и ряда агрегатов и узлов, определяют надежность в условиях средней Азии и в особо пыльных условиях не более 100 часов в среднем. Считаю, что в настоящее время, Объект-219 не может быть рекомендован для принятия на вооружение СА. Далее главком писал о низкой скорости работ и о том что армию используют для сбагривания ей оружия имеющего принципиальные недосатки и просил впредь, до завершения отработки и получения положительных результатов по снижению расхода топлива и обеспечению надежности двигателя, ограничить изготовление танков Объект-219 и заказывать х только в количестве необходимом для отработки и испытаний. Но оборонный отдел ЦК КПСС, как обычно закусил удила и понёсся разорять страну своими постановлениями: Л.В.Смирнов адресовал министру оборонной промышленности недвусмысленное указание: Тов. С.А.Звереву прошу принять меры по ускорению работ 160474. Далее думаю всё понятно, закапывание денег продолжилось с утроенной силой и бронетанковые войска СА понесли серьёзное снижение боеготовности, как и перед войной. В общем, главный враг не танк Абрамс, как считает Баратянский, а враги народа, разорившие СССР.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
16 октября 2013
Один на танки,с пулемётом кидается,другой читать не умеет,третий- вообще возомнил из себя эксперта в области истории,военно-политической экономики.А всего-то нужно было в школе учебники читать,а не рвать их на косяки.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
16 октября 2013
Коту-333. Существует метод оценки эффективности разработки нового изделия, который называется функционально-стоимостной анализ. Из него становится понятно, нужен ли золотой унитаз, если это не роскошь, а обоснованная необходимость. Поэтому в информации Солониковеда присутствует рациональное зерно.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
16 октября 2013
кот-333 1) У СССР-России нет и не было никаких обязательств перед Ираком по оказанию ему военной помощи в случае войны с третьей стороной. Кроме того, когда Ирак решил аннексировать Кувейт он не согласовывал свои действия с СССР. Требование о выводе иракских войск из Кувейта выдвинули не США или НАТО, а ООН! Саддам послал всех нах, считая что обойдется без военного вмешательства. И как в этой ситуации мог действовать Горбачев? 2) Так Вы понимаете, почему СССР применял плотную компоновку? Не от того же, что такой танк лучше в бою. Главная причина - необходимость перевозки на существующих ж.д. платформах. Очевидно, что просторная компоновка обеспечивает лучшие условия для работы экипажа и больший потенциал по модернизации, позволяют размещать большее количество выстрелов и т.д. Кстати, даже упомянутые Вами датчики - электронные, а не механические. 3) Рассказы интернет-деятелей о победах оставьте для детей. Есть вполне профессиональные издания, где не одну сотню раз обсуждались итоги арабо-израильских войн и "Войны в заливе" 4) Целью первой войны и операции "Сабля пустыни" было освобождение Кувейта. И эта цель полностью достигнута. ООН принимало решение о завершении военной операции. У США не было таких полномочий. У второй войны были иные причины и цели, иной состав коалиции.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
17 октября 2013
Ответ Yuri.1)Чтобы оценить изделие-его нужно изготовить и испытать.2)Если хочешь научится ездить на велосипеде,будь готов к шишкам ссадинам и тратам на зелёнку.Ответ HZ66.1)Да,у СССР-России нет обязательств перед Ираком,но Ирак должен СССР-России 8-20 миллиардов долларов,о которых Горбачёв забыл,(в то время когда СССР была нужна валюта) в угоду своим западным друзьям,и как постоянный член ООН СССР мог заблокировать военный метод разрешения конфликта в свою пользу.А что СшА действует с разрешения ООН-не болтайте ерундой.И поинтересуйтесь.почему Буш старший отстранил от командования войсками в заливе генерала Шварцкропфа.2)По поводу плотной компоновки,изначально малый объём бронируется более эффективно чем большой,а на счёт потенциала модернизации,у Абрамса вес уже 68 тонн,и согласитесь что танк по технологии СТЕЛС с трёх этажный особняк бред.3)Какой толк от какого либо датчика,цифровой камеры,панорамного прицела, если всё это под бронёй,то-есть внутри танка с просторной компоновкой.3)Советую вам;перестаньте читать вполне проффессиональную литературу,после прочтения которои вы даже не знаете что операция по освобождению Кувейта называлась "Буря в пустыне".4)У вас наблюдается прогресс,вы уже знаете суть термина-удельное давление на грунт,узнали что размер танка должен соответствовать жд-габаритам,думаю скоро узнаете о грузоподъёмности мостов и инженерном обеспечении.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
17 октября 2013
Yuri, по мимо упоминаемого Вами метода оценки, типа функционально-стоимостного анализа, для систем вооружений, как и для всяких грандиозных проектов, есть ещё один метод, его можно назвать стоимость-эффективность, если под эффективностью понимать не только технические параметры, но и временные и прочие. Например в третьем Рейхе была реактивная авиация и управляемое ракетное оружие, а у союзников нет, но это не помешало им победить и скопировать всё лучшее. Отсюда вывод, параметры оружия были высокими, но в то время, уже не было времени на то что бы используя их, перемолоть орды англо-американских стервятников... война проиграна. Провал с реактивной авиацией не стесняясь воскладывают на Гитлера, который не смог эффективно использовать потенциал страны... ну типа поступил как явный или тайный враг народа, это практическая оценка Истории, хотя он и был Фюрером. Так же и с историей оружия и ВТ в СССР нужно поступать... не стесняясь называть врагов народа с их аферами, т.е. практически и исторически, ставшими предателями, хотя когда то, они были великими организаторами.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
17 октября 2013
Как я понял ещё 5-6 комментов и Чубайсу с его НАНО технологиями,влетит печатный пендель в зад,по самые гланды.А через 8-10 комментов,врежут славному Еврейскому народу.
Аватар пользователя Чубайс
Чубайс
17 октября 2013
Спасибо кот-333, один ты меня понимаешь и любишь. Можно я тебя бегемотом стану звать?
Аватар пользователя кот-333
кот-333
17 октября 2013
Ух-ты,какой Чубайс то начитанный.А насчёт любви;пусть тебя голодные извращенцы на лесоповале любят.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
18 октября 2013
HZ66;давеча я по инету шарахался,и нашёл ваши комментарии на статьи Барятинского.Так-что Барятинского вы почитывали,и даже в том месте,где он описывает отечественные танки в виде новогодних ёлок,так-что Батенька лучше читать "Популярную механику"чем ПУТАНИТЬ.И как-то подозрительно вы за Горбачёва подписываетесь.Наверное вы демократ?И хотите находится на одном уровне с Новодворской и Немцовым,которые лежат под Гос-депом США с широко разинутыми ногами,(как в своё время Горбачёв возлегал),на баксовых перинах.
Аватар пользователя Чубайс
Чубайс
18 октября 2013
Кот, дорогуша моя, мы не с раздвинутыми ногами! Мы с развернутыми душами, ввергаем росиянское быдло, во пропасть!
Аватар пользователя кот-333
кот-333
19 октября 2013
Дёрнул же чёрт,задеть этот подпиндосовский кал,у которого как душа между ног,так и всё остальное,теперь оно всплыло и воняет.
Аватар пользователя \\\\\\\
\\\\\\\
23 октября 2013
харе срач в коментах устраивать
Аватар пользователя док
док
26 октября 2013
хороший танк.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
06 ноября 2013
Док,вы о каком танке речь ведёте?
Аватар пользователя HZH
HZH
13 января 2014
вот мне нравятся петушки кричащие что абрамс хлам)) тоже мне критики с помойки нашлись))вы сами по жизни кто?
Аватар пользователя кот-333
кот-333
30 января 2014
Как достали эти изнасилованные пропиндосовские путанки,типа HZH.Которые усвоили два слова-Монтана и Абрамс.
Аватар пользователя HZH
HZH
05 февраля 2014
надо же, быдло отозвалось)
Аватар пользователя кот-333
кот-333
05 февраля 2014
HZH,подойди к зеркалу посмотри в него,и увидишь быдло,этакое тупое,подпиндосовское.
Аватар пользователя HZH
HZH
05 февраля 2014
кроме слова "подпиндосовские" больше нифига не знаешь. петух и этим все сказано)
Аватар пользователя кот-333
кот-333
05 февраля 2014
Прогресс,HZH усвоил слово подпиндосовские,теперь оно знает два слова,первое было ПЕТУХ,которое он вставляет везде и всюду(видно хорошо его кто-то пропетушил).Теперь перейдём к словосочетанию,-ДАУН ПРОШТАТОВСКИЙ.Кстати если HZH не согласен что оно ДАУН,пусть аргументированно докажет что,Абрамс лучше,чего либо.А то он,и ему подобные,только хамят тем кто считает что,Абрамс посредственная железяка.Но я думаю этого ждать не стоит,так-как защитники Абрамса,в его защиту,могут только сказать одно цивилизованное слово,-Монтана.
Аватар пользователя HZH
HZH
07 февраля 2014
люблю самокритичных людей)
Аватар пользователя кот-333
кот-333
09 февраля 2014
HZH,это всё что ты смог сказать,о достоинствах Абрамса.И даже не вспомнишь Монтану?И после этого ,ты не быдло-даун подпиндосовский.Напиши это себе на лбу,чтобы больше,мне не приходилось напоминать твой статус.
Аватар пользователя HZH
HZH
14 февраля 2014
ой мамке своей будешь это говорить. и ,кстати,пунктуацию выучи, а то небось даже школу не закончил, еще выебуется.
Аватар пользователя Гуменюк
Гуменюк
02 февраля 2012
Абрамс дерьмо
Аватар пользователя кот-333
кот-333
17 августа 2013
Конечно предел предел модернизации у Абрамса не исчерпан,масса его туши всего-то 68 тонн.
Аватар пользователя миг-29
миг-29
12 октября 2013
очень хороший танк. а вы школоло недоразвитое завидуйте молча. наш танк тоже далеко не самый крутой.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
13 октября 2013
Миг-29,вы на этом хорошем танке летали,когда грибов поганых наелись.И доразвитие у тебя недоразвитого проявляется когда травки пыхнеш,подпиндосник драный.
Аватар пользователя миг-29
миг-29
13 октября 2013
кот ты тупой пидарок пребьяви факты а пока что я слышу одни вскукареки от быдл таких как ты
Аватар пользователя кот-333
кот-333
14 октября 2013
А зачем тебе факты предявлять?Всё равно ты читать не умеешь,как и многие другие подпиндосовские дауны.
Аватар пользователя wasp34
wasp34
14 октября 2013
абрамс это новые разработки хоть и выпустили их в 80-е. наши это только копия советского союза.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
14 октября 2013
Что в Абрамсе новое?Цифровая электроника,так этот электро пакет можно поставить и на т-34,было-бы желание.Усиленна противоминная защита и общее бронирование,так ПТРК Корнет(в начальных вариантах)имеет заявленную бронепробиваемость 1100мм,противотанковые мины также совершенствуются.Но самое интересное заключается в том,что самые последние работы по модернизированию Абрамса направленны на повышение броне-стойкости к ПТС,Советского производства 60х,70х годов выпуска.И как далеко Абрамс с своими 68ю тоннами уползёт,если дорога перерезана а обочина раскисла после дождя?Основным средством доставки данного танка,является транспортный корабль.Особенно резвит в Абрамсе,качёк,в роли АЗ,с функцией дозорного,а в остальном Абрамс образец нового,даже новейшего.
Аватар пользователя wasp34
wasp34
14 октября 2013
електроника как раз нормальная у него. СУО самое современное и лучшее. уползти кое-как сможет. скор у него 48 по пересечной местности но ты прав ведь если дорогу дождем размоет и какой-то танк застрянет то легко станет хорошей мишенью. и неважно кто это абрамс т-90 пип10 или еще какой-нибудь.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
14 октября 2013
Есть такой термин-удельное давление на грунт.Так вот у Абрамса это давление очень высокое,потому что создавался он для Северо Американского континента и Западно Европейского ТВД,где несущая способность грунта аналогична асфальтобетонному покрытию в России.Самое продвинутое СУО среди западных ОБТ у Леопарда 2.Скорость 48 км/час по пересечёнке вполне возможна,но при условии что впереди будет ехать бульдозер.А что касаемо электроники,она хороша когда Абрамсы воюют против обескровленного слабо вооружённого противника,который не способен нанести удары по глубокому тылу.А если противник будет наносить удары по тылам,и будет способен нейтрализовать аэро-космический комплекс позиционирования,наведения и связи,поставит электро-импульсные помехи.Где гарантия что после выше перечисленных противодействий Абрамс не трансформируется в многотонный кусок металлолома,и причиной данной трансформации станет не огневое воздействие противника,а первая просёлочная лужа,или замкнувшие между собой два провода,на трухлявом столбе у деревни Гадюкино.
Аватар пользователя wasp34
wasp34
14 октября 2013
без бульдозера обойдемся. а чтоб абрамсы против слабого воевали не соглашусть. в заливе с т-72 сталкивались. тогда не было м1а2 а м1а1 хрен знает какого года производства. это старые были модификации.что касается веса то в будущем его планируют снизить до 55 тонн.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 октября 2013
Но если без бульдозера,то скорость снизь километров так-этак до 20и.Производство М1А1 началось с 1985 года.В заливе М1А1 успешно воевали,с Т-72 выпуска хрен знает какого года,только тогда когда имели не слабую авиационную поддержку(вначале позиции иракцев бомбила авиация,в это время Абрамсы дефилировали на почтительном удалении от позиций иракцев,а уж потом шли в атаку расстреливая разбомбленные танки.А потом с М1А1 что-то произошло под городом Басра(из-за погодных катаклизмов Абрамс оказался без авиационной поддержки)и антииракская коалиция после оглушительных побед запросила перемирия(с чего-бы вдруг).А если-бы М.Горбачёв не сдал Ирак США как бомж стеклотару,хрен бы Амеры в Ирак полезли,а если-бы полезли то запросили перемирия в первый же день.А что касаемо планируемого снижения веса Абрамса до 55 тонн,отвечу так.-Мечта Нанайца,переспать с Японкой.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
15 октября 2013
кот-333. 1) Как Горбачев связан со "сдачей" Ирака? 2) Действительно, американские Абрамсы рассчитаны на применение в условиях авиационной и прочей поддержки. В других условиях любой танк превращается в кучу металлолома. 3) "электро пакет можно поставить и на т-34". Можно поставить - на прицепе. Беда всех наших танков в маленьком забронированном объеме. В результате, наши выглядят как новогодние ёлки. Значительная часть электронного оборудования - вне башки. Последствия, надеюсь, понятны.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
15 октября 2013
Если статья о враге номер один, то надо было писать о "Тип-99" (ZTZ99)
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 октября 2013
Сразу видно что вы Батенька Барятинского за чистую монету принимаете,но всё по порядку.1)Горбачёв напрямую связан с сдачей Ирака США,так и развалом СССР.Но это отдельная тема,например поинтересуйтесь как Горбачёв сдавал политические и экономические интересы СССР в Тихоакеанском регионе.2)Советские-Российские танки воевали в самых невыгодных условиях,без поддержки,начиная с войны в заливе в 91м,и по сей день.И воевали неплохо,это подтверждается таким фактом,-на западе любой их танк сравнивается с Т-72,а это что-то да значит.3)Теперь о забронированном объёме;Ну тут явно видно что вам Барятинский основательно прополоскал мозг.Прочитайте статью М.Барятинского о французком танке Леклерк у которого плотная компоновка и малый забронированный объём.В результате чего прицельное оборудование на Леклерке также напоминает Египетские пирамиды на крыше башни.как и у Российских-Украинских танках.Но если на Леклерке подобное,по заявлению Барятинского СУПЕР,то на Российских-Украинских ОТСТОЙ.И ещё,глупо прятать датчики лазерного облучения внутри башни.Кстати американцы так много электроники напихали внутрь башни,что выволокли экипаж на крышу башни,нагородив для его защиты от стрелкового оружия целый храмовый комплекс.А насчет электронного оборудования снаружи брони,сильно сказано,хоть и дилетантно,но всё равно сильно.Наверно вы как и БарятинскиЙ на танки с пулемётом кидаетесь.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
15 октября 2013
Абрамс опасный танк, но не в бою. Он не мало наворотил дел в нашем мирном танкопроме, фактически оставив СССР, а теперь и Россию не только без танкового двигла, но и основательно разорив СССР. Фактически Абрамс был только заманухой в мир газотурбинного двигателестроения для сухопутной техники. Он бы так и остался, в разряде необычных и мелко тиражных машин, поскольку дорог... однако, свою главную задачу он выполнил и не в бою и выполнив её, он окупил всю программу и теперь вот дожил и до очередной модернизации. Главной целью Абрамса был не сухопутный враг, а СССР с его большими ресурсами и промышленностью, которая к 60-м годам осталась без перспективного дизельного двигла. Понимая это, стоял вопрос о новом танке с новым дизелем и одновременно, решался и вопрос с автотракторной техникой гражданского сектора и кораблестроения, дизель нужен был всем и был его проект, а модель уже крутилась на стенде, осталось выделить бабло, всего то 200-400 млн. $ на строительство завода и перевооружение обрабатывающей промышленности для выпуска новой линейки дизелей всех типов. Это было то самое время, когда СССР мог за два-три года, сделать ход который позволил бы нашей сельхоз технике конкурировать с американской, а конструкторам танков, перестать экономить массу из-за отсутствия мощности. К этому времени, во всех передовых странах уже были проведены и закончены исследования по использованию ГТД в наземной технике, старт которым был дан в III-Рейхе, через аванпроект танка с ГТД, который даже ездил и показывал чудеса удельной мощности и прочих механических характеристик. И после военные исследования, были направленны на более подробное изучение ГТД, как перспективной замены дизелей, исследования закончились с одним результатом... дизель в не конкуренции по комплексу эксплуатационных показателей, стоимости и ресурсу, а ГТД место в чистом небе, где нет пыли. После этих исследований и началось проектирование силового модуля MTU двигло-коробка, семейства новых дизелей в СССР, а в Америке началась спецоперация Абрамс. Именно этот танк, должен был не выходя в крупный тираж, обеспечить защиту американского и европейского рынка, от эффективной и конкурентной русской техники и послужить разорению и разоружению СССР. Главным оружием Абрамса, стала не пушка, а ГТД. Газотурбинная мафия в СССР заглотила этот подарок в виде красочных страшилок с летающим танком и стала жёстко прессовать сапогов и промышленность, параллельно запустив кое какие НИОКР по ГТД... и у них снова всё получилось. СССР получил бессмысленный ГТД выпускаемый на заводе стоимостью 1 млрд.$, а сельскохозяйственная техника СССР так и осталась на уровне 40-х годов. Естественно что экономика СССР больше уже никогда не смогла обеспечить сельское хозяйство и армию нужными машинами. Миллиард долларов вбитые в украинский завод, были чистой диверсией, которая проводилась врагами народа, под эгидой Генерала Абрамса.
Аватар пользователя Гость
Гость
15 октября 2013
Но это была не единственная успешная спецоперация такого масштаба, проводимая под чудкм присмотром ГРАУ-ШМАУ-АН и прочих заинтересованных организаций, изъеденных предателями как сыр мышами. Копирование IBM-360 под маркой ЕС-ЭВМ, разорило нашу компьютерную отрасль, копирование В1А под маркой ТУ-160 или БУРАН, были некоторыми, самыми важными вехами в разорении СССР, которое успешно провели тогда и не менее успешно проводят и сейчас... БУЛАВА, МИСТРАЛЬ и пр. и пр. и пр. Слава России!
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
15 октября 2013
Нет, а что говорят и противопоставляют туляки, климовцы, ковровцы и коломенцы?
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 октября 2013
Народной тупости и дилетантизму,как я понял и границ вселенной будет мало!!!
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
15 октября 2013
Это не глупость, это продуманная операция по разорению СССР, в так называемой гонке вооружений.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
15 октября 2013
С первых дней войны, в массовом порядке начала поступать информация о недостаточной надежности танков КВ, а технический состав не мог обеспечить даже его текущий ремонт. Существенным недостатком признавалась большая масса, а в летнюю жару и запылленость, двигатель часто выходил из строя. И по этим причинам, летом 1941 г было потеряно на менее 30% КВ. После всего этого погрома 41-го года, нашим великим организаторам, понадобился Т-80 с ГТД, для которого пыль это конец.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
15 октября 2013
Ст. 58-1. Контрреволюционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти... или к подрыву или ослаблению внешней безопасности... Ст. 58-7. Подрыв... в интересах... заинтересованных капиталистических организаций, то есть промышленный саботаж Ст. 58-14. Контрреволюционный саботаж, то есть сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата...
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 октября 2013
Наверно я буду груб,но-Солониковед,ведайте солониками,у вас это лучше получится.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
15 октября 2013
кот-333 1) И все-таки, как Горбачев связан со сдачей Ирака? 2) Не читал Барятинского. И тем более "Популярную механику", откуда Вы черпаете свои знания. И при чем здесь Леклерк? Речь идёт об Абрамсе. 3) Перечислите победы, одержанные с участием советских танков на Ближнем востоке. Или они не случились из-за малого "удельного давления на грунт". "Сложные условия" это из передовицы "Красной звезды". "Сложные условия" создаёт враг или плохое управление войсками.
Аватар пользователя wasp34
wasp34
15 октября 2013
были некие удачные операции на ближнем востоке но абрамсу советские танки проиграли.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
16 октября 2013
1)Ирак был партнёром СССР.После оккупации Кувейта Ираком,правительство СССР имело возможность разрулить ситуацию,но не стало это делать,и американцы с молчаливого согласия того-же Горбачёва решили устроить показательную порку Хусейну.Кстати Ливия была сдана Западу по аналогичному сценарию.2)О Леклерке;существуют два типа компоновки а)просторная,б)плотная.Американцы,Немцы,Англичане,строят танки по просторной схеме компоновки,в России и Франции танки имеют плотную компоновку.А Леклерк был приведён как пример,в ответ вашего пёрла-"электроника вне башки"3)По поводу побед;Наберите в яндексе запрос;ВПК"т-80 против Абрамса""Зачем танку автомат заряжания""Бой которого не было" Там в последних комментариях описание участия в боевых действиях Советских танков.Правда там есть комменты аляПатриотизм вы их за чистую монету не принимайте.И ещё перечитайте мои предыдущие комментарии повнимательней,Коменты которые я отправи 29му дауну читать не надо.И учитесь пользоваться средствами массовой информации.Если Т-72 проиграл Абрамсу,то почему Американцы запросили мира у Ирака в91м,и вновь напали на Ирак в 2003м после 12ти летней блокады.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
16 октября 2013
Враг номер1 это не танк Абрамс, а Промпартия, которая устраивала разорительную гонку вооружений там, где она была не нужна, но всё это было и перед войной, СССР так же разоружался и разорялся бессмысленными инициативами в области двигателестроения. Например, легендарный дизель В2 стоил на круг, в 16 раз дороже, уже освоенного и надёжного бензинового двигла М17. Удивительно, но и ГТД для Т-80 стоил в 16 раз дороже освоенного дизеля... чувствуется рука мастера! Ну а теперь немного интересного из истории разоружения СА и разорения СССР. Цитата из предложений НТК УНТВ: 3. В связи с отсутствием положительных результатов по отоработке ВТДТ-1000Т с уд.расх. топлива 180-200 г./л.с.ч. необходимо разработать резервный вариант СУ 4-х тактным дизелем 900-1000л.с. 4. ... применённая система ОПВТ с наличием 2-ой трубы для выпуска газов значительно затрудняет и усложняет её использование и не отвечает условиям её использования в войсках... разработать мероприятия по устранению замечаний и реализации невыполненных пунктов ТТТ. Вот так доложил пром.итого на имя м.о. Гречко, главком СВ Павловский: За истекший год было изготовлено 82 танка с ГТД-1000Т для отработки конструкции и проведения испытаний. Затраты МО составили 27 млн. на изготовление танков и более 70 млн. на разработку и изготовление ГТД. на 1973-74 год, цена на ГТД установлена в размере 160 тыс.руб., а дизельного В-46 не более 10 тыс.руб. В процессе испытаний выявлен ряд принципиальных недостатков: расход топлива в 1.6-1.8 раза превышает таковой у дизеля, что потребовало увеличение заправки танка до 2100л при том же запасе хода. Вследствии чего, для транспортировки возимых запасов топлива, для одной ТД потребуется 60 дополнительных топливозаправщиков по 4000 литров. Низкая надёжность двигателя и ряда агрегатов и узлов, определяют надежность в условиях средней Азии и в особо пыльных условиях не более 100 часов в среднем. Считаю, что в настоящее время, Объект-219 не может быть рекомендован для принятия на вооружение СА. Далее главком писал о низкой скорости работ и о том что армию используют для сбагривания ей оружия имеющего принципиальные недосатки и просил впредь, до завершения отработки и получения положительных результатов по снижению расхода топлива и обеспечению надежности двигателя, ограничить изготовление танков Объект-219 и заказывать х только в количестве необходимом для отработки и испытаний. Но оборонный отдел ЦК КПСС, как обычно закусил удила и понёсся разорять страну своими постановлениями: Л.В.Смирнов адресовал министру оборонной промышленности недвусмысленное указание: Тов. С.А.Звереву прошу принять меры по ускорению работ 160474. Далее думаю всё понятно, закапывание денег продолжилось с утроенной силой и бронетанковые войска СА понесли серьёзное снижение боеготовности, как и перед войной. В общем, главный враг не танк Абрамс, как считает Баратянский, а враги народа, разорившие СССР.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
16 октября 2013
Один на танки,с пулемётом кидается,другой читать не умеет,третий- вообще возомнил из себя эксперта в области истории,военно-политической экономики.А всего-то нужно было в школе учебники читать,а не рвать их на косяки.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
16 октября 2013
Коту-333. Существует метод оценки эффективности разработки нового изделия, который называется функционально-стоимостной анализ. Из него становится понятно, нужен ли золотой унитаз, если это не роскошь, а обоснованная необходимость. Поэтому в информации Солониковеда присутствует рациональное зерно.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
16 октября 2013
кот-333 1) У СССР-России нет и не было никаких обязательств перед Ираком по оказанию ему военной помощи в случае войны с третьей стороной. Кроме того, когда Ирак решил аннексировать Кувейт он не согласовывал свои действия с СССР. Требование о выводе иракских войск из Кувейта выдвинули не США или НАТО, а ООН! Саддам послал всех нах, считая что обойдется без военного вмешательства. И как в этой ситуации мог действовать Горбачев? 2) Так Вы понимаете, почему СССР применял плотную компоновку? Не от того же, что такой танк лучше в бою. Главная причина - необходимость перевозки на существующих ж.д. платформах. Очевидно, что просторная компоновка обеспечивает лучшие условия для работы экипажа и больший потенциал по модернизации, позволяют размещать большее количество выстрелов и т.д. Кстати, даже упомянутые Вами датчики - электронные, а не механические. 3) Рассказы интернет-деятелей о победах оставьте для детей. Есть вполне профессиональные издания, где не одну сотню раз обсуждались итоги арабо-израильских войн и "Войны в заливе" 4) Целью первой войны и операции "Сабля пустыни" было освобождение Кувейта. И эта цель полностью достигнута. ООН принимало решение о завершении военной операции. У США не было таких полномочий. У второй войны были иные причины и цели, иной состав коалиции.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
17 октября 2013
Ответ Yuri.1)Чтобы оценить изделие-его нужно изготовить и испытать.2)Если хочешь научится ездить на велосипеде,будь готов к шишкам ссадинам и тратам на зелёнку.Ответ HZ66.1)Да,у СССР-России нет обязательств перед Ираком,но Ирак должен СССР-России 8-20 миллиардов долларов,о которых Горбачёв забыл,(в то время когда СССР была нужна валюта) в угоду своим западным друзьям,и как постоянный член ООН СССР мог заблокировать военный метод разрешения конфликта в свою пользу.А что СшА действует с разрешения ООН-не болтайте ерундой.И поинтересуйтесь.почему Буш старший отстранил от командования войсками в заливе генерала Шварцкропфа.2)По поводу плотной компоновки,изначально малый объём бронируется более эффективно чем большой,а на счёт потенциала модернизации,у Абрамса вес уже 68 тонн,и согласитесь что танк по технологии СТЕЛС с трёх этажный особняк бред.3)Какой толк от какого либо датчика,цифровой камеры,панорамного прицела, если всё это под бронёй,то-есть внутри танка с просторной компоновкой.3)Советую вам;перестаньте читать вполне проффессиональную литературу,после прочтения которои вы даже не знаете что операция по освобождению Кувейта называлась "Буря в пустыне".4)У вас наблюдается прогресс,вы уже знаете суть термина-удельное давление на грунт,узнали что размер танка должен соответствовать жд-габаритам,думаю скоро узнаете о грузоподъёмности мостов и инженерном обеспечении.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
17 октября 2013
Yuri, по мимо упоминаемого Вами метода оценки, типа функционально-стоимостного анализа, для систем вооружений, как и для всяких грандиозных проектов, есть ещё один метод, его можно назвать стоимость-эффективность, если под эффективностью понимать не только технические параметры, но и временные и прочие. Например в третьем Рейхе была реактивная авиация и управляемое ракетное оружие, а у союзников нет, но это не помешало им победить и скопировать всё лучшее. Отсюда вывод, параметры оружия были высокими, но в то время, уже не было времени на то что бы используя их, перемолоть орды англо-американских стервятников... война проиграна. Провал с реактивной авиацией не стесняясь воскладывают на Гитлера, который не смог эффективно использовать потенциал страны... ну типа поступил как явный или тайный враг народа, это практическая оценка Истории, хотя он и был Фюрером. Так же и с историей оружия и ВТ в СССР нужно поступать... не стесняясь называть врагов народа с их аферами, т.е. практически и исторически, ставшими предателями, хотя когда то, они были великими организаторами.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
17 октября 2013
Как я понял ещё 5-6 комментов и Чубайсу с его НАНО технологиями,влетит печатный пендель в зад,по самые гланды.А через 8-10 комментов,врежут славному Еврейскому народу.
Аватар пользователя Чубайс
Чубайс
17 октября 2013
Спасибо кот-333, один ты меня понимаешь и любишь. Можно я тебя бегемотом стану звать?
Аватар пользователя кот-333
кот-333
17 октября 2013
Ух-ты,какой Чубайс то начитанный.А насчёт любви;пусть тебя голодные извращенцы на лесоповале любят.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
18 октября 2013
HZ66;давеча я по инету шарахался,и нашёл ваши комментарии на статьи Барятинского.Так-что Барятинского вы почитывали,и даже в том месте,где он описывает отечественные танки в виде новогодних ёлок,так-что Батенька лучше читать "Популярную механику"чем ПУТАНИТЬ.И как-то подозрительно вы за Горбачёва подписываетесь.Наверное вы демократ?И хотите находится на одном уровне с Новодворской и Немцовым,которые лежат под Гос-депом США с широко разинутыми ногами,(как в своё время Горбачёв возлегал),на баксовых перинах.
Аватар пользователя Чубайс
Чубайс
18 октября 2013
Кот, дорогуша моя, мы не с раздвинутыми ногами! Мы с развернутыми душами, ввергаем росиянское быдло, во пропасть!
Аватар пользователя кот-333
кот-333
19 октября 2013
Дёрнул же чёрт,задеть этот подпиндосовский кал,у которого как душа между ног,так и всё остальное,теперь оно всплыло и воняет.
Аватар пользователя \\\\\\\
\\\\\\\
23 октября 2013
харе срач в коментах устраивать
Аватар пользователя док
док
26 октября 2013
хороший танк.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
06 ноября 2013
Док,вы о каком танке речь ведёте?
Аватар пользователя HZH
HZH
13 января 2014
вот мне нравятся петушки кричащие что абрамс хлам)) тоже мне критики с помойки нашлись))вы сами по жизни кто?
Аватар пользователя кот-333
кот-333
30 января 2014
Как достали эти изнасилованные пропиндосовские путанки,типа HZH.Которые усвоили два слова-Монтана и Абрамс.
Аватар пользователя HZH
HZH
05 февраля 2014
надо же, быдло отозвалось)
Аватар пользователя кот-333
кот-333
05 февраля 2014
HZH,подойди к зеркалу посмотри в него,и увидишь быдло,этакое тупое,подпиндосовское.
Аватар пользователя HZH
HZH
05 февраля 2014
кроме слова "подпиндосовские" больше нифига не знаешь. петух и этим все сказано)
Аватар пользователя кот-333
кот-333
05 февраля 2014
Прогресс,HZH усвоил слово подпиндосовские,теперь оно знает два слова,первое было ПЕТУХ,которое он вставляет везде и всюду(видно хорошо его кто-то пропетушил).Теперь перейдём к словосочетанию,-ДАУН ПРОШТАТОВСКИЙ.Кстати если HZH не согласен что оно ДАУН,пусть аргументированно докажет что,Абрамс лучше,чего либо.А то он,и ему подобные,только хамят тем кто считает что,Абрамс посредственная железяка.Но я думаю этого ждать не стоит,так-как защитники Абрамса,в его защиту,могут только сказать одно цивилизованное слово,-Монтана.
Аватар пользователя HZH
HZH
07 февраля 2014
люблю самокритичных людей)
Аватар пользователя кот-333
кот-333
09 февраля 2014
HZH,это всё что ты смог сказать,о достоинствах Абрамса.И даже не вспомнишь Монтану?И после этого ,ты не быдло-даун подпиндосовский.Напиши это себе на лбу,чтобы больше,мне не приходилось напоминать твой статус.
Аватар пользователя HZH
HZH
14 февраля 2014
ой мамке своей будешь это говорить. и ,кстати,пунктуацию выучи, а то небось даже школу не закончил, еще выебуется.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц