Версия для печати

Инновационные технологии в военном кораблестроении — часть III

Потянет ли Россия «морское Сколково»?
Новичков Николай Никольский Владислав
Экипаж, автоматизация и обитаемость. Эти три фактора связаны между собой неразрывно. Сокращение экипажей ранее тормозилось не низкой автоматизацией, а борьбой за живучесть.

Окончание. В газете уже опубликованы первая и вторая части.

Экипаж, автоматизация и обитаемость. Эти три фактора связаны между собой неразрывно. Сокращение экипажей ранее тормозилось не низкой автоматизацией, а борьбой за живучесть.

Введение стационарных систем борьбы за живучесть и внедрение новых технологий в системы управления кораблем позволили начать процесс сокращения экипажей. Инновационной технологией в области экипажа является дополнение личного состава «неживым» компонентом – человекоподобными роботами. Последние должны будут производить разнообразные работы вне защищенной зоны для личного состава. Исследования в этом направлении начались еще в 80-х годах прошлого века (СССР, США, Япония), однако первые успехи по созданию человекоподобных роботов были достигнуты только сейчас.

Инновационной технологией в автоматизации управления кораблем является переход на распределенные системы управления и волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), позволяющие резко снизить массу этих линий (см. таблицу) и увеличить живучесть и надежность за счет многократного дублирования.

Сравнение относительной массы штатных кабелей управления с массой ВОЛС для современных БНК

Технология прозводства кабелей управленияОтносительная масса (оценка) в % от водоизмещения
АВЭМФРКРВ
Штатные металлические0,91,41,9ок. 2
Полностью на ВОЛС0,250,350,40,5

Новыми подходами в области обитаемости являются создание высококомфортабельных, маломестных и автономных жилых модулей, а также отказ от приготовления пищи на корабле и замена этого процесса приготовленными на берегу порционными блюдами длительного хранения («бортовой паек»).

Военный «Лего»

Инновационные технологии в областях модульности и ремонтопригодности стали применяться давно, но особую актуальность они приобрели в последние годы из-за обострения конкурентной борьбы на рынке военных кораблей. В подводном кораблестроении модульный подход реализован уже в 50-е годы при постройке в США ПЛАРБ George Washington SSBN-598, когда для нее были использованы целиком некоторые отсеки серийной ПЛАТ типа Skipjack SSN-585. В настоящее время это реализуется при создании отсеков-модулей с ВНЭУ.

В надводном кораблестроении модульность реализована в середине 70-х годов немецкой компанией Blohm und Voss AG. Технология получила название МЕКО (Mehrzweek Kombinationschiff – многоцелевой комбинированный корабль). Подход предусматривает проектирование различных вариантов корабля-платформы (1000–4000 тонн) и изготовление всех систем вооружения, энергетической установки и других подсистем в виде стандартных функциональных модулей (ФМ) – FES (Funk-Uonseinheitensystem fur Wallen-Feuerkit und Ortungsanlagen); установку этих ФМ в подготовленные ячейки; простоту замены модулей с морально устаревшими образцами оружия на новые. Всего разработано свыше 50 видов ФМ.

Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего

Но все эти ФМ не изготавливаются заранее, компания Blohm und Voss AG постоянно хранит лишь техническую документацию на них, что обеспечивает быстрое проектирование различных вариантов корабля в соответствии с требованиями заказчика. Позже эта технология получила свое развитие при создании модульного многофункционального БКА ВМС Дании STANDARD FLEX-300 и при создании кораблей программы LCS ВМС США. Существенное отличие вновь разработанной технологии заключается в том, что ФМ различного назначения могут заменяться в пункте базирования. А это позволяет более оперативно варьировать функциональное назначение корабля.

Эта технология продолжает свое развитие и в ПК, где контейнеры применяются в качестве функциональных модулей. Свое развитие технология получила и в разработке некой базовой платформы. Например, идея платформы реализуется в предлагаемом в настоящее время испанской компанией Navantia корабле проекта BAM (2009 год). Заказчикам предложены варианты постройки в виде ПК, океанографического судна, гидрографического судна, разведывательного корабля и пр.

Важнейшей инновацией в области ремонтопригодности является создание всего оборудования корабля с гарантированным сроком эксплуатации, равным длительности службы самого корабля. К инновационной технологии ремонтопригодности относится и создание на корабле специальных люков для быстрого извлечения крупногабаритного оборудования, вышедшего из строя и требующего ремонта на предприятии-изготовителе, силами пункта базирования. Впервые это было внедрено на проекте 61 ВМФ СССР, где для быстрой замены ГТД и ГТГ были предусмотрены специальные люки, но в других проектах от этого отказались.

«Универсальные солдаты»

Создание кораблей-«интеграторов», объединяющих функции боевых систем нескольких классов, в принципе может осуществляться и на старых технологиях. Так, первым кораблем такой технологии стал морской тральщик – патрульный корабль (МТЩ-ПК) Kingston ВМС Канады. Это направление – совмещение функций ТЩ и ПК – продолжается и сейчас.


Коллаж Андрея Седых

АВЛ Cavour C-550 ВМС Италии вначале проектировался как УДК с возможностью применения самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) в качестве многоцелевых истребителей (МЦИ). В процессе дальнейшего проектирования отказались от доковой камеры, и официально корабль стал классифицироваться как легкий авианосец (АВЛ-ДВН). Однако на корабле были сохранены прочная палуба ангара и обе аппарели (правого борта и кормовая), способные выдержать танк массой 60 тонн. Базирование десанта морской пехоты (МП) численностью до 325 человек в специальных помещениях не ограничивает возможности применения корабля как АВЛ. Кроме того, на ангарной палубе допускается совместное размещение ЛАК и автобронетехники (АБТ).

УДК типа Rey Juan Carlos I L-61 ВМС Испании сразу проектировался как АВЛ-УДК, на что указывает наличие интегрального трамплина. В настоящее время ведется строительство двух кораблей этого типа (с изменениями в ГЭУ) для ВМС Австралии (типа Canberra).

Среди кораблей других классов первым кораблем, объединявшим функции ПК (фактически – ФР) и десантного транспорта (ДТ), стал корабль Absalon ВМС Дании. Его появление обусловлено концепцией миротворческих операций. Дальнейшим развитием этого подхода стало строительство для ВМС Дании несколько уменьшенного, более вооруженного и быстроходного ФР-ДТ Iver Huitfeldt.

Германия также приступила к строительству такого корабля с названием Baden-Wurttemberg проекта F-125, заложив его в 2011 году. В отличие от кораблей Дании F-125 не имеет оружия ПЛО. Если ПК-ДТ способен перевозить МП (до 200 человек) и АБТ (34 единиц), то оба ФР-ДТ перевозят только морских пехотинцев (165–190) с легким вооружением. ПК-ДТ Absalon успешно действовал против сомалийских пиратов.

В настоящее время имеется много проектных предложений различных фирм по созданию подобных БНК водоизмещением от 500 до 4000 тонн. Практически все патрульные катера теперь проектируются также с возможностью доставки групп спецназа.

Наиболее «продвинутые»

К БНК с максимальным количеством инновационных технологий прежде всего относят ЭМ типа Zumwalt DDG-1000 ВМС США, строительство которого осуществляется с 2007 года в рамках программы «Боевой надводный корабль XXI века» (Surface Combattant-21 или SC-21).


Фото: www.diary.ru

Основное назначение корабля – оказание огневой поддержки в десантных операциях и ведение боевых действий в составе корабельных ударных групп (КУГ) на приморских направлениях, а также нанесение массированных и эшелонированных по дальности ракетно-артиллерийских ударов по наземным целям; огневая поддержка войск на удалении до 300 километров (включая и 155-мм АУ) от побережья; нанесение массированных высокоточных ракетных ударов по наземным объектам на дальности до 2500 километров в глубине территории противника (новая модификация Tactical Tomahawk и новая модификация КРМБ Tomahawk).

Наконец, важнейшей задачей ЭМ является обеспечение зональной ПВО и ПРО АУГ и на ТВД с помощью трехступенчатой ЗУР ПРО дальнего действия модификации SM-3. Для новых ЗУР ПРО ведется разработка новой, более мощной корабельной РЛС типа SPY-3/4, предназначенной для обнаружения, сопровождения и селекции целей на дальностях до 1000 километров.

Заряжание 155-мм АУ осуществляется при фиксированном вертикальном положении. Подбашенная часть с системой заряжания выполнена в габаритах четырех стандартных модулей Mk.41. Предполагаемая дальность стрельбы по неподвижным наземным целям – до 100 морских миль (по некоторым данным – даже до 200) со скорострельностью 15 выстрелов в минуту на ствол и автоматической перезарядкой из магазина большой емкости (700 выстрелов на ствол). Ствол 155-мм орудия убирается в походном положении в специальное укрытие. Применение УАС с СУ ИНС+GPS обеспечит высокую точность стрельбы. Предполагается использовать как фугасные боеприпасы, так и снаряды с повышенной проникающей способностью для поражения высокозащищенных целей (бетонных бункеров и т. п.).

Важной концептуальной особенностью системы вооружения корабля является создание средств обнаружения, работающих в основном в пассивном режиме, и ракет всех видов с активными ГСН, способных эффективно применяться по различным целям, вскрытым этими средствами.

Остальные принципиально новые решения: форма корпуса – «прорезающая волну» (wave-piercing); стальной корпус с РПП, надстройка из РПКМ; размещенные вдоль борта подпалубные ракетные установки; средства поиска мин впереди по курсу; сокращенный за счет автоматизации экипаж; ЕЭЭУ с движителями – ВРК с ПЭД; кормовая док-камера для бортовых плавсредств и т. д.

Проведенные специалистами расчеты показали, что комплекс мероприятий, реализующий технологии «Стелс» на корабле, теоретически дает ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего (дальность обнаружения корабля от 80 до 220 километров на разных КУ, а дальность стрельбы ЗУР Standard SM-2ER Block IVA – до 240 километров). Для повышения живучести применена концепция «двойного борта» и дополнительного бронирования жизненно важных отсеков с использованием металлокерамических материалов. «Двойной борт» – это схема НКЗ с экраном. Такая двухслойная схема НКЗ (внутренний борт – цитадель, наружный борт применяется в качестве взводного экрана) позволяет увеличить живучесть корабля при воздействии ПКР примерно в два-три раза.

Повышение степени автоматизации процессов управления техническими средствами и вооружением, изменение в системе борьбы за живучесть позволили сократить численность экипажа ЭМ по сравнению с существующими кораблями этого класса с 360 до 142 человек.

Ответом европейцев на ЭМ Zumwalt DDG-1000 ВМС США можно считать перспективный ФР Advancia, предлагаемый компанией DCNS. В этом проекте предполагается реализовать ряд технологий, над которыми в настоящее время работают специалисты разных стран. Это первый европейский проект корабля, ориентированный на применение систем ОНФП.

Водоизмещение его составит 4500 тонн, длина корпуса из РПКМ – 120 метров. В проекте тоже использована форма корпуса «прорезающая волну». Авиационное вооружение представлено двумя ВПП – для БПЛА (над ангаром) и вертолета (в кормовой части). Доставлять БПЛА к ВПП должен специальный подъемник. Остальное вооружение на корабле – лазерные установки с переменной мощностью импульса и электромагнитные АУ. Такое решение позволит увеличить боезапас АУ за счет уменьшения размера снарядов, для которых больше не будет нужен метательный заряд.

ФР оснастят УВПУ для УР различного предназначения. Кроме того, корабль намечено оборудовать многофункциональной РЛС, а также новыми системами РЭБ и связи. ГЭУ представлена ЕЭЭУ. В качестве источника электроэнергии, вероятно, будут применены ЭХГ с РЭ или ТПЭ с высоким КПД. В данном проекте для повышения мощности гребных электродвигателей при ограниченных их размерах предполагается использовать эффект сверхпроводимости.

Данный проект рассматривается как концептуальный, демонстрирующий потенциальные возможности интеграции в одном корабле перспективных технологий, во многом еще не реализованных. По предварительным оценкам, французская компания DCNS может создать такой ФР не ранее чем через 15 лет.

DCNS в 2011 году представила и концепцию перспективного боевого корабля под условным обозначением SMX-25, который объединит в себе свойства ПЛ и НК, что, безусловно, является инновационной технологией. Вместе с тем это также является развитием идей, положенных в основу крейсерских ПЛ 30-х годов прошлого века, которые обладали высокой надводной скоростью (до 24 узлов) и мощным вооружением (торпедное, артиллерийское и авиационное). Кроме того, идея создания катера-ПЛ была выдвинута в 60-е годы в СССР и в настоящее время реализована в Иране (три катера-ПЛ класса KAJAMI).

Ряд специалистов считают, что одно из главных достоинств SMX-25 – его способность быстро прибывать в надводном положении на удаленные ТВД, после чего он сможет наносить удары из-под воды. Предполагается, что корабль длиной 109 метров в надводном положении разовьет скорость до 38 узлов, в подводном – 10, будет иметь на вооружении шестнадцать многофункциональных ракет, поражающих надводные, подводные и наземные цели, четыре торпедных аппарата и помещение для перевозки разведывательно-диверсионной группы в десять человек. Надводная часть корпуса выполняется с применением технологии «Стелс». Корабль будет максимально автоматизирован и иметь экипаж из двадцати семи человек.

В заключение отметим, что сроки реализации наиболее перспективных инновационных технологий в «металле» иногда весьма значительны и достигают 10–15 лет. Поэтому в большинстве предложений различных фирм, в проектах перспективных кораблей, выставляемых на различных выставках, используются упрощенные технологии. Как правило, это инновационные технологии по архитектуре и отчасти по вооружению и энергетике. Кроме того, широко предлагаются новые подходы по модульности и созданию кораблей, объединяющих функции кораблей нескольких классов.

Владислав Никольский,
доктор технических наук, профессор
Николай Новичков,
кандидат технических наук

Опубликовано в выпуске № 51 (417) за 28 декабря 2011 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 декабря 2011
Похоже эту заметку Пинигина и Алексеева писали, с привлечением эксперта по всем вопросам - боксера Валуева. Зачем такую хрень печатать на военном сайте? Сами себя убиваете, авторы сайта!
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 декабря 2011
Систему, когда колбаса в магазинах есть ТИХО меняет номенклатура. Когда нет, то народ. Правда, революция убивает своих героев, потом другая номенклатура. А что сегодня в стане капитализма - запада? Прожрались! Потребляли в разы больше, чем производили. У сша госдолг сколько? 14 трлн баксов! А почему держатся? а 14 авианосцев, 40 АПЛ и сотен баз по всему миру - типа - Я ГЛАВНЫЙ НА ПЛАНЕТЕ! Вякаете - я приду к вам! И приходит и придет. А где наша внешняя политика? Кто такой Лавров? А есть, как сурковы, дворковичи.. ПРИХОДЬКО - так это главный по внешней политике. А кто он - а никто, просто особа к императору приближенная.
Аватар пользователя В.Щербаков
В.Щербаков
27 декабря 2011
11 АВМА, скоро будет 10 - правда временно, + 52 ПЛА и ПЛАРК + 14 ПЛАРБ
Аватар пользователя Vlad BG
Vlad BG
28 декабря 2011
Ассимитричный ответ мировому жандарму- ПО Сахорову 6-8ядерных мин по периметру США мощьностью 50мт. И перестанут дёргаться.
Аватар пользователя Александр Катенин
Александр Катенин
28 декабря 2011
Сергею М. и другим вскрытым "командирам дивизии АПЛ". С интересом читаю ваши комментарии по кораблестроительной тематике и применению ВМФ. К сожалению, военного экспертного сообщества у нас в стране, на мой взгляд, нет. Я имею в виду в первую очередь отсутствие общественной экспертизы на всех уровнях (от политической доктрины и СУЖЦ ВПР до комплектующих). И критикуемые авторы статей, и "бывалые" (т.е. комментаторы), как правило, не приводят модели, алгоритмы и результаты расчетов. То, что носит гордое название "аналитика" фактически ею не является, а, зачастую, представляет собой дайджест информационных интеграторов (лент). Давайте переходить от пререканий к статьям, в которых будет не только эмоциональная критика ВПР, но и цифры. Например, статью http://195.16.90.15/alternativnyi-tarkr-2012 хорошо бы подтвердить работающей программой. С уважением. Готов к беседе.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 декабря 2011
По поводу аналитики по любому вопросу с Катениным согласен. А для аналитики нужна информация, которая, за 99% - это вброс. У нас, на сайте, кто расколется и инфу сдаст! Я - 10 лет, как в запасе. Форму 2 с меня сняли автоматом? Или идти, заявления писать, чтобы в Киргизии провести отпуск? БРЕД!
Аватар пользователя Читатель
Читатель
28 декабря 2011
Форма 2 - 5-10 лет (к удивлению, обнарудил, что действительно такой разброс имеет место), и то, если в части "зуб" не имеют на человека или он брал "СС". Если брал только "секретно" - то и через 1 год могут загранпаспорт выдать.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 декабря 2011
Спасибо Читатель. Мнение и ты высказал. Мне не надо в Финляндию на 1 день за грибами ездить. На. мне загранпаспорт? Я Здесь живу и в фильмах мне достаточно посмотреть на лазурную воду, на красивых рыбок, на стилизованные под жилье пальмовые чумы... И что дальше? А ничего! Отдай бабло!
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 декабря 2011
По поводу "отдай бабло" - это к секретчикам, а не к Военному люду!
Аватар пользователя milstar
milstar
29 декабря 2011
Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего ” ############################################################ ? Eto pisali awtori ?... Владислав Никольский, доктор технических наук, профессор Николай Новичков, кандидат технических наук 1. Oznakomtes wnimatelno The emerging technology of Quantum Well Imaging Photodetectors (QWIP) is set to cause an upset in this market sector. http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-300309-1.html http://www.ausairpower.net/APA-Rus-BVR-AAM.html http://www.ausairpower.net/APA-Flanker.html http://www.ausairpower.net/flanker.html 2. Krome togo ychtite ,chto buduchi obnaruzen 1 raz sputnikowoj/wozd. razwedkoj Esminez /krejser za 10 minut yjdet na 10 km raketa za eto wremja proletit 600+ km -------------------------------------- F-22 yjdet na 400 km posle wixoda w rajon ydalenija ot krejsera na 10 km ,bortowaja RLS raketi s diametrom apperturi 200 -350 mm zaxwatit cel s EPR bolee 1 kw. metra ( ili awtori predpolagajut y Zumwalt budet nize ? ) 2. Aegis imeet 3-diapatzonnuju RLS 850-940 mgz (protiv nizkolet KR) 3100-3450 mgz AFAR s 4 polotnami ,kazdoe primerno po 10 kw.metrow I/ J Band (bolee 8 ghz) cassegr antenni + optika + swjaz s sistemami kosmicheskoj /wozduschnoj razwedki (str BPLA tipa Hawk s SAR )
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
Dlja sprawki RCS B-2 - 0.75 kw.metra F-22-F-35 - 0.01-0.0001 kw.metra Maloverojatno chto RCS Korablja s wodoizm 5000-15000 ydastsja sdelat menee RCS B-2 Dalnost Irbis-E X-band 5kwt srednej/ 20 kwt impulsnoj/D=900 mm 90 km dlja 0.01 kw .metra 360 km dlja 2.56 kw .metra 500 km dlja 10 kw .metra Verojatno eto w optimalnix yslowijax (Cel i RLS na wisotax 10 km) pri puti yrowen morja -cel/rls s bolschim ydaleniem nizkij ygol elevazii dalnost w x band budet padat w 4-5 raza Est Rezim SAR s polosoj signala 500 mgz ,poisk periskopa podw. lodki ( RCS zawedomo mensche chem Zumwalt) -nejasno s kakoj dalnostju w PAK FA 3 diapazona L,X i Ka + optika
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего ” ############################################################ ? Eto pisali awtori ?... Владислав Никольский, доктор технических наук, профессор Николай Новичков, кандидат технических наук .... Wozmoznij illustrativnij Scenarij ------------------------------------- Esminez/kreijser s wodoizm 10000-20000 tonn ,dlinoj okolo 200 metrow , RLS s antennami po 10 kw. metrow w diapazona L,X, Ka w passiwnom rezime + optika ,RCS 10 kw .metrow infrakrasnogo sleda ot dwigatelej net protiv PAK FA/F-35/F-22 na wisote 10 km s RLS w aktivnom rezime w diapazonax L,X,Ka + optika na wisote 10 km i RCS 0.1-0.01-0.0001 kw .metra est bolschoj infrakrasnij sled ot dwigatelej 1.Na wisote 10 km dalnost prjamoj widimosti dlja optiki w xoroschej pogode 350 km dlja celi na yrowne morja 2.Dalnost RLS PAK FA na wisote RLS -cel(RCS 10 kw.metra )= 10km .... 500 km w X band cel yrowen morja - RLS 10km =125 km 125 km dlja raketi = 2 minuti 500 km = 8 minut 3. как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего RLS PAK FA/F-22 3 diapazonnaya L,X, Ka + optika + dannie kosmicheskoj /wozduschnoj razwedki Esli korabl najden odin raz a potom poterhjan to za 10 min raketa preodoleet 600km i wijdet w rajon ,gde korbal -cel naxoditsja ne bolee 10 km ot raketi (dostatochno dlja golovki samonavedenija) Esli pusk s korablja i PAK-FA s distanzii 600 km odnowremenno ,posle chego samolet razw. na 180 ° ,to korabl za wremja pribitja raketi ydalitsja na 10 km ,samolet na 400 km
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
For example, the radar cross section of a Navy cruiser, which is not an especially large ship, is about 160,000 m2. It is huge compared with the typical 5-m2 pleasure boat. http://www.theradarreflectorsite.org/Articles/CanYouBeDetectedByRadar.pdf o 10 kw. metrax RCS dlja korablja s wodoimz 10000 -20000 tonn s wisokim chansom ----------------------------------------------------------------------------------- fantazii Raketi PRO/PVO s dalnostju po 600 km (Minimum 10metrow *1.2 metra ,6 tonn massi) ,i sootw bortowoj RLS s 10 kw.metra -eto minimum 2000 tonn wodoizm
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
RADAR CROSS SECTIONS OF SMALL BOATS AT 94 GHZ Radar cross sections of small boats at 94 ghz www.cas.edu.au/.../Brooker2008RadarCrossSecti..
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
http://www.mar-it.de/Radar/RCS/RCS_xx.pdf RCS in Radar Range Calculations for Maritime Targets
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего ” Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего ###################### RCS B-52 100 kw .metrow ,B-2 -0.75 km .metra RCS 150-200 metr .dlinni eesminza 14000 -140 000 kkw .metrow po raznim ocenkam sootw nowogo mozet bit w 100 -140 raz mensche kak w otn B-52/B-2 minimum 100 kw .metrow ########################## до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего irbis -E 5kwt sr/20 kwt impulsn 900 mm appertura X-band 0.01 kw .metra = 90 km 2.56 kw .metra = 360 km 100 kw.metrow = 900 km eto w optim yslowijax (cel i rls na wisote 10 km ,gde atmosfera ne wnosit bolschix zatuxanij) pri PAK FA 10 km ,esminet H= 0 metr podelit na 4 = 225 km ####################### Moschnost AFAR mozet bit ywelichenna w 4 raza (20 kwt sredenej 1562 MMIC po 14 watt) eto 225 * 1.41 =300 km dlja 100 kw ,metra EPR esminza dlinnoj 170 metrow A esli bolsche 100 kw.metrow ?
Аватар пользователя milstar
milstar
31 декабря 2011
A Periscope Detection Radar http://www.jhuapl.edu/techdigest/TD/td1801/ousbourn.pdf The AN/APS-116 and -137 radars use multiscan integration to detect small radar cross-section (RCS) objects in the periscope detection mode. This family of X-band radars has a 1-ft range resolution, 2.4° azimuthal beamwidth, 2000 pulses per second, and a 300-rpm scan rate in the periscope detection mode
Аватар пользователя milstar
milstar
03 января 2012
Neobxodimo razrabotat Rossijskuju linejku 16-14-12-10 bit AZP /ZAP Eto ne tak dorogo ,wsja texnologija dlja etogo dawno est (topologija wazna) Video - http://www.niip.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=18&Itemid=23 В настоящее время НИИП является головным предприятием по разработке интегрированной радиоэлектронной системы на основе активных фазированных антенных решёток X- и L- диапазонов для истребителя пятого поколения – эта разработка является основным приоритетом института на ближайшие годы. http://www.niip.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=6
Аватар пользователя milstar
milstar
03 января 2012
3 GS/s S-Band 10 Bit ADC and 12 Bit DAC on SiGeC Technology http://see.conference-services.net/resources/253/1452/pdf/RADAR2009_0293.pdf D. ADC Characterization Results 1) ADC Single Tone FFT Computation at 3 GS/s in 1st, 2nd and 3rd Nyquist zones At 3 GS/s in the 1st Nyquist (Fin=1495MHz, -1dBFS), an ENOB of 8.1 Bit and an SFDR of 59 dBc is achieved (Fig. 3). In the 2nd Nyquist (Fin=2995MHz, -3 dBFS), an ENOB of 8.0 Bit is still achieved, with an SFDR performance of 58 dBc (Fig. 4). With Fin=3995MHz (-3 dBFS), corresponding to the S_Band upper limit, the ENOB is still 7.7 Bit, with an SFDR of 55 dBc, and the SNR is 49.5 dBFS. The SNR roll off versus input frequency is related to the voltage noise induced by the 120 fs rms internal sampling clock jitter of the ADC. The large linearity roll off over frequency is related to the large signal dynamics of the front-end Track and Hold, which improves for smaller signals. The 0dBFS ADC Full Scale reference voltage span is 500 mV, and Full Scale input power is -2dBm if single-ended driven in 50 Щ and -5 dBm if differentially driven in 100 Щ termination. At 3 GS/s and Fin = 3 GHz, an SNR of 51 dB is achieved, leading to an FFT noise floor of: SNR + 10log(N/2) = 51dB+10log(16384)=93dB per 32K FFT bin width. The normalized noise floor in dBc/Hz at Fs=3 GS/s is 51 dB + 10log(Fs/2)=142.7dBc/Hz. Since ADC Full Scale differential input power is -5dBm, the normalized (per/Herz) Noise floor is -5dBm-143dB = -148 dBm/Herz. The ADC total noise power includes the input referred thermal noise and the voltage noise induced by time jitter. Therefore the contribution of the ADC to overall system noise figure can be calculated.
Аватар пользователя milstar
milstar
03 января 2012
http://www.triquint.com/products/tech-library/docs/WJ_classics/vol14_n1.pdf Receiver Dynamic Range: Part 1 http://www.triquint.com/products/tech-library/docs/WJ_classics/vol14_n2.pdf Receiver Dynamic Range: Part 2
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
DARMA/Lincoln LAboratory/GMR -2009 http://www.ll.mit.edu/HPEC/agendas/proc09/Day2/S4_1405_Song_presentation.pdf MULTIFUNCTIONAL RADAR SYSTEMS FOR FIGHTER AIRCRAFT 1.Real beam map 0.5 -10 mgz 2.Doppler beam sharp 5-25 mgz 3. SAR 10 -500 mgz 4.A-S range 1-50 mgz 5.PVU 1-10 mgz 6.TF/TA 3-15 mgz 7.Sea surface search 0.2 -500 mgz 8.Inverse SAR 5-100 mgz 9. GMTI 0.5-15 mgz 10.Fixed target track 1-50 mgz 11.GMTT 0.5 -15 mgz 12.Sea Surface track 0.2-10 mgz 13.Hi power Jam 1-100 mgz 14.CAl/A.G.C 1-500 mgz 15A-S data link 0.5-250 mgz T.e dlja bolschinstwa funkzij dostatochen AD9467 16 bit ADC 250 msps s Fin do 300 mgz Realnij dinamicheskij diapazon -74 db, ENOB -12 bit 250 msps eto polosa 125 mgz
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
poprawka bilo DARMA/Lincoln LAboratory/GMR chitat DARPA/Lincoln Laboratory/GMR Best to date (open source) 1. 10 bit 3gsps http://see.conference-services.net/resources/253/1452/pdf/RADAR2009_0293.pdf 2. 12 bit 1.5 gsps EV12AS200 preliminary 1.5 GSPS ,12 bit ENOB =9.5 bit ,SFDR 66db,PD=3 w,FpBGA http://www.msc.de/en/6338-www/version/default/part/AttachmentData/data/VIII-3_2011-VS-5481.pdf http://www.msc-ge.com/en/6982-www/version/default/part/AttachmentData/data/EV12AS200ZPY_prel_April11.pdf 3. 12 bit *2 *1.8 gsps http://www.national.com/ds/DC/ADC12D1800RF.pdf
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
04 января 2012
Бюджетная "клава" на русском, как у меня - стоит 300 рублей. Перенастроить "Виндоус" - на русский - БЕСПЛАТНО, если мозги есть. Ну, а себя, хоть шварценегером и сталоне обзови - а на военном русском сайте - по русски!
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
Сергей М., 03:46, 4 Января 2012 Бюджетная "клава" на русском, tov.Znatok Виндоус 1. Russkim schriftom s gorazdo bolee wisokim chansom mozet bit oceneno negativno po toj ioli inoj stat'e YK RF (qappeljazija k schirokim massam w sredstwax massowj informazii &) Mozete obratisja w genproc.ru osfsb.ru wam razjsnajt eti tonkosti ... 2. Daze Kwalifikazija rossijkoj mafii gorazdo xuze Cosa Nostra W Kuschewskoj odin iz glawnix delikwentow posle 12 ybijstw spokojno poexal s zenoj (!) otdixat na Ykrainu Srawnite Bernardo Provenzano ,chef Cosa Nostra ...raziskiwalsja 40 let http://www.youtube.com/watch?v=2js_FtInRFY wsex yspexow ... P.S. Перенастроить "Виндоус" ... Izuchite UNIX ot Solaris s-400 processor Elbrus ot SUN/Solaris
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
To:Сергей М., "...Ya ne wse oschibki sdelal sam ,ya drugim dal chans" -Napoleon Kstati odin iz awtorow dannoj stat'i ybedilsja na swoem opite ,chto takoe pisat po russki Член петербургского отделения Союза русского народа , капитан первого ранга запаса, доктор технических наук Владислав Никольский обвиняется по статьям 280 ( публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя ) и 282 ( возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды ) УК
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
Wideband Radar for Ballistic Missile Defense and Range- Doppler Imaging of Satellites http://www.ll.mit.edu/publications/journal/pdf/vol12_no2/12_2widebandradar.pdf ALCOR C-Band ,500 mgz BMDO radar During 1972 and 1973, Lincoln Laboratory devel-oped a 512-MHz-bandwidth (on a 1-GHz interme-diate frequency [IF]) Esli direct IF sampling / bez strech processing/ to tolko 12- bitnie AZP .. .. eto znachit chto SNR wsego 56-57 db A SFDR 65-66 dbfs T.e. na 23-25 db xuze chem y 16 -bitnix ( SNR na 70 mhz pri polose signala 20 mhz) -80 db Razreschenie Irbis-E 1 metr = 250 mhz NIIP AFAR - s xoroschim chansom 500 mhz F-22 Radar -500 -1000 mhz (250 mm) snimni sandia na linke nize 100 mm ( toze samoe chto BPLA global hawk) 2500 mhz http://www.sandia.gov/RADAR/imageryka.html kollekzija image ot 35 ghz synthetic apperture radar razr.sposobnost' 4 inches -10 sm,100 millimetr Neobxodimo razrabotat rossijkuju lineku AZP 10-12-14-16 bit ,chto bi likwidirowat zawisimost ot stran NATO Sootw. Texnologija w Rossii est dawno
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
Nize dlja srawnenija rossijskij AZP 2*14 bit *20 msps http://multicore.ru/index.php?id=678 i Intersil 2*250 msps*14 bit SNR 363 mhz 70 db http://www.intersil.com/products/deviceinfo.asp?pn=ISLA214P50 Applications Radar Array Processing Texnologija w Rossii est ,fin sredstwa toze (multi mlrd $ Glonass wpolne normalno finansirujut) Neobxodimo sdelat - dlja A-2500,S-500,NIIP AFAR ,Modifikazij Irbis-E ,Buk sistem kosmicheskoj i troposfernoj swjazi
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
milstar, почитал, у вас много выкладок, но вот, что будем делать с: ЭПР корабля всегда и всяко больше, если брать чисто возможности БРЛС, то у самолёта в данном случае преимущество, так, как для него радиогоризонт всяко повыше будет, с другой стороны не забываем, что и для корабельных РЛС, цель (самолёт) тоже "поднята" относительно Земли. С другой стороны, как на 600 км обеспечивать сопровождение/наведение ЗРК, или кто самолёту носителю крылатых ракет будет давать целеуказание, по кораблю? Так что или внешнее целеуказание или таки сближаться с ордером. "0.1-0.01-0.0001 kw .metra" Граничные значения соответствуют хорошей такой безэховой камере -40dB, так что тут или хряптор "шубой обшить или крестик снять.
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Dante, 17:29, 7 Января 2012 1.milstar, почитал, у вас много выкладок, но вот, что будем делать с: ЭПР корабля всегда и всяко больше, #################### Awtor togo ze mnenija .. B-2 0.75 kw.metra ,ykazannie awtorami dlja esminza 200 kw.metrow 2.чисто возможности БРЛС, то у самолёта в данном случае преимущество, Tolko za schet ochen maloj EPR 0.01-0.0001 kw .metra protiv 200 kw .metra ploschad apperturi w 16 raz bolsche y korablja , sr.moschnost w 10+ raz 3. С другой стороны, как на 600 км обеспечивать сопровождение/наведение ЗРК, или кто самолёту носителю крылатых ракет будет давать целеуказание, по кораблю? Prjamaja widimost -Koren kw iz wisoti samoleta 20km (6371+6371+20)* (6371+20-6371) = ...505 km + sredstwa kosmichekoj i wozduschnoj razwedki Waznejschee -esli korabl odin raz obnaruzen -to za wremja poleta raketi na 600 km ( 10min) on bolsche chem na 10 km ne yjdet - RGSN po pribitiju w zadannij rajon ego zaxwatit .TAk ze mozno porazit korabl i MBR ( s 8000 km) za 20 minut poleta on ne yjdet iz rajona bolee chem na 20 km .Dlja apperturi RGSN 350-450 mm nikakix problem 4. Граничные значения соответствуют хорошей такой безэховой камере -40dB Dlja esminza 200 kw. metrow sootw. w lutschix yslowijax w odnom diapazone w odnoj ploskosti PAF FA 3 diapazona RLS L,X,Ka
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Wozmoznij scenarij samolet i korabl obnaruzili drug druga odnowremenno na rassotajnii 500 km . Kazdij wipuskaet raketu s dalnostju 600 km Samolet posle puska razworachiwaetsja i yxodim s skorostju 2400 km ... ( za 10 minut poleta raketi samolet wne dosjagaemosti ) A korabl ? On ne mozet yjti .Ego silnaja sotrona bolschoj zapas raket bolee moschnij kontejner VLS MK57 http://www.raytheon.com/businesses/rtnwcm/groups/public/documents/content/rtn_bus_ids_prod_mk57_pdf.pdf W sostawe avianosnoj gruppi konechno drugie scenarii Bazirowanie neskolkix awiadiwizij(SU-35-SU-34) na Kolskom p-ve, Novoj Zemle w kombinazii s silami flota ,KR s dalnostju do 3000 km pozwolit wpolne prikrit raojn patrulirowanija Rossijskix PLARB w Barenzewom more
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
1. P.S. -Ne zabudte dlaj X band dalnost w plotnix slojax atmosferi padaet w 4-5 raz w silnij dozd esche xuze Tak dlja 94 gh dalnost RAdara WArlock padaet w 11 raz pri yglax elevazii 0.4 gradusa po srawneniju s 30 ° Golovka navedenija sootw dolzna bit mnogo diapazonnaja -kakaj -to kombinazija L;S;X;Ka + optika Усовершенствованная АРГС 9Б-1103М-350 Усовершенствованная активная радиолокационная головка самонаведения 9Б-1103М (диаметр 350) http://www.mnii-agat.ru/expo/334/prod_705_r.htm 3. Дальность захвата цели с ЭПР 5 м2 не менее 40 км. Mozno i lutsche .Nize helix TWT ( w tom chisle ot Patriot) 500 watt srednej -menee 2 kg wes http://www2.l-3com.com/eti/news/600w.htm http://www2.l-3com.com/eti/product_lines_military_twt.htm
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
EV12AS200ZPY -1.5 GSPS ,12 bit , SiGWE-stoikij k radiazii,SNR 56 db,SFDR 65 db at 1.3 ghz ( promezut chastota 750 -1250 mgz ,pri takoj polose mozno razlichat strat.ballitich boegolowki ot loznoj celi ) S NLEQ;INLEQ dinamicheskij diapzon wiratit do 70+ db Nebxodimo takoj razrabotat w Rossii ,likwidirowat zawisimost http://www.msc-ge.com/en/6982-www/version/default/part/AttachmentData/data/EV12AS200ZPY_prel_April11.pdf http://www.ll.mit.edu/HPEC/agendas/proc09/Day2/S4_1405_Song_presentation.pdf http://www.ll.mit.edu/publications/journal/pdf/vol12_no2/12_2widebandradar.pdf sxema priemnika s wisokim dinamicheskim diapazonom http://highfrequencyelectronics.com/Archives/May08/HFE0508_Cannata.pdf
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Mini -ICBM s dalnostju 8 000 km w technologii Perschig 1960 10.5 metra *1.1 metra wes 4.7 tonni budet imet zabrasiwaemuju massu 60 kg .Yabch 1 kt eto 17-18 kg Esli korabli flota protivnika reguljarno otsleziwajutsja sredstwami sputnikowoj /wozduschnoj razwedki to porazat ix mozno globalno s kontinenta (wremja poleta 25 min ,korabl smozet yjti na 25 km ) Borba za gospodstwo w kosmose .... ----------------------------------- Attaka sredstw kosmicheskoj razwedki protivnikom - attaka ego objektow C3I , sil flota &
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Утверждена концепция федеральной целевой программы поддержания и развития навигационной системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы. На девять лет выделен бюджет в 330,5 млрд рублей. --- Nichego protiv ne imeju ,no eto na 95% ne woennij proekt ( sistema ne awtonomna ) Wpolne mozno najti 30 mlrd rub na razrabotku 1. Rossijskix 12-16 raz AZP ,ZAP i sootw OY & 2. Sowerschenstwowanija Helix TWT i GAAS,GAN,Sige W 2008 godu w Moskwe bilo 500 000 + kwartir stoimostju po 1mln $ + W 2011 w Rossii prodanno 2.6 mln awto po sr.cene 26 000 $ (26 % w Moskwe ,W nej w 1.4 raza bolsche naduschu chem w Germanii) W Moskwe po PPP 40200 $ w god nachelwoeka / w Germanii 35700$ ,w SPB 15500$, w Rossii 15900$) W Rossii 7.5 mln studentow (56 % platnie) ,27 mln chel s yniwersitetskim diplomom ( gde wzjat stolko rabow iz racheta 1 manager -8 rabotjag)
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
milstar, ЭПР для ЛА будет различной, с различных ракурсов,и для различных длинн-волн соответственно тоже, мы не об этом, мы вообще не про ЭПР, мы про Радиогоризонт, т.е. про теоретическую возможность вообще, что-либо обнаружить на указанной дальности. Причём тут ЭПР вообще, причём тут апертура... и апертура чего??? Корабельной антенны? На деле всё просто, самолёт летит на высоте 10 км, антенный пост, допустим Петра Великого 0.04 км, проделав нехитрые подсчёты, получим, что радиогоризонт для самолёта 350 км примерно, то есть "увидеть", корабль он сможет именно с такого расстояния если сохранит такую высоту полёта. Дифракцию&рефракцию мы не учитываем. Далее вы пишите ЭПР, хряптора и Б2, откуда вы их взяли, ну для Б2 ещё есть оценки, приблизительно вашим оценкам фронтальной ЭПР соответствуют, а для хряптора то откуда? Далее, по радиогоризонту, для считаем чисто геометрически, то получается радиогоризонт в 505 км, для высоты полёта в 20 км, пардонте, но так высоко самолёты не забираются, если считаем радиогоризонт для ЛА, тогда реальней высоты полёта 10-12 км. Космические ср-ва разведки, это всё замечательно, но у нас таких пока нема, из тех что могут всегда выдать целеуказание. Что касасается куда за это время уйдёт корабль, насколько я понимаю это не критично, все современные ракеты на финальном участке используют самонаведение. "Dlja esminza 200 kw. metrow sootw. w lutschix yslowijax w odnom diapazone w odnoj ploskosti PAF FA 3 diapazona RLS L,X,Ka " Я правильно, понимаю, что это вы берёте идеальные условия и ЭПР с фронта? И X-диапазон? По ссылке посмотрел, но там описание скудновато, по-моему вы берёте слишком широкополосную ГСН, я таких не знаю, даже ПРР из за этого не могут поражать РЛС типа "Небо, например.
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
Да, можно вас попросить, писать на Русском, транслит, очень трудно читать.
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
для высоты полёта в 20 км, пардонте, но так высоко самолёты не забираются MiG-25 cockpit view from 65000 feet http://www.liveleak.com/view?i=bf0_1238687677&comment_order=newest_first The world record for absolute altitude is for the MiG-25 "Foxbat -M" piloted by Fedotov, to a height of 123,524 ft (37,650 m) in 1977
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
J-20 Stealth Fighter using DF-21 terminally guided IRBMs If US naval forces come within 1,000 nautical miles of our coast, they will be attacked with terminally guided DF-21D missiles. http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-240111-1.html
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
milstar, имеется ввиду постоянно, на сколь-нибудь длительное время, тем более тут палка о двух концах, забираемся выше, и нас могут обнаружить на большей дистанции.
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
а для хряптора то откуда? Esli wi o F-22 ,to nize publichnij istochnik informazii ,wpolne kompetentnij Konechno 0.0001 s xoroschim chansom na odnoj chastote w odnoj proekzii w lutschix pogodnix yslowijax No wse to ze samoe werno i dlja 200 kw.metrow EPR KReijsera/Esminza s wodoizm bolee 10 000 tonn http://www.ausairpower.net/raptor.html Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor http://www.ausairpower.net/raptor.html
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Что касасается куда за это время уйдёт корабль, насколько я понимаю это не критично --------------------------------------- Korrektno ,awtor otmechal chto korabl nikuda ne smozet yjti w otlichii ot samoleta Taktika Majora Hartmana - Na bolschoj wisote so storoni solnza ,pike na cel popal ,ne popal -yxod ... Samolet obnaruzenie korablja pusk raketi i srazu razworot na 360 grad
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
Esli wi o F-22 ,to nize publichnij istochnik informazii ,wpolne kompetentnij Konechno 0.0001 s xoroschim chansom na odnoj chastote w odnoj proekzii w lutschix pogodnix yslowijax No wse to ze samoe werno i dlja 200 kw.metrow EPR KReijsera/Esminza s wodoizm bolee 10 000 tonn http://www.ausairpower.net/raptor.html Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor http://www.ausairpower.net/raptor.html А это, я читал, честно говоря у меня большие сомнения в правдоподобности написанного там, ибо у Хряптора там ЭОП фронтальная как у ББ в ввиде конуса, что само по себе малореально, как вы понимаете. Но за ссылку спасибо.
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Dante, 20:51, 7 Января 2012 milstar, имеется ввиду постоянно, на сколь-нибудь длительное время, тем более тут палка о двух концах, забираемся выше, и нас могут обнаружить на большей дистанции. No toze dejstwuet dlja korablja .Chem wische ,tem dalsche mozet bit obnaruzena cel na yrowne morja
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Космические ср-ва разведки, это всё замечательно, но у нас таких пока нема, из тех что могут всегда выдать целеуказание. Bili esche 30 let nazad ОАО "Концерн "Вега" имеет уникальный и успешный практический опыт создания космической аппаратуры радиолокационного наблюдения. Это бортовые комплексы для космических аппаратов серии "Космос" с РЛС бокового обзора для наблюдения морской поверхности и автоматического обнаружения кораблей (36 пусков в течение 19 лет), РЛС синтезированной апертуры "Меч-К" и "Меч-КУ" для дистанционного зондирования Земли с космическими аппаратами "Космос-1870" (1987-1989 гг.) и "Алмаз-1" (1991-1992 гг.). http://www.vega.su/production/detail.php?ID=17
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Ключевыми решениями, принятыми при выборе облика РСА, были: •выбор рабочей длины волны в S диапазоне (9,5 см); •применение зеркальной антенны с рефлектором диаметром 6 м, разработки ОКБ МЭИ; такая антенна имеет большую эффективную площадь, необходимую для расширения полосы обзора до 500 км с механическим разворотом для двустороннего обзора, она легче и дешевле, чем АФАР; •применениее цифрового формирователя сигналов и частот с гибким управлением, позволяющим в широких пределах менять параметры импульсов в рабочих и калибровочных режимах и для проведения экспериментов; •использование транзисторного выходного усилителя с суммированием мощности 16 модулей, обеспечивающего более 200 Вт средней мощности излучения с запасом на проведение экспериментов; Общий вид космического аппата "Кондор-Э" с раскрытой антенной РСА http://www.vega.su/production/detail.php?ID=17
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Я правильно, понимаю, что это вы берёте идеальные условия и ЭПР с фронта? И X-диапазон? По ссылке посмотрел, но там описание скудновато, по-моему вы берёте слишком широкополосную ГСН, я таких не знаю, даже ПРР из за этого не могут поражать РЛС типа "Небо, например. --------------------- 1.nize dwuxdiapazonnaja lampa na 30-33 43-45 ghz dwuxdiapazonnaja 7.6-8.4 ghz i 13-15 ghz toze est http://www2.l-3com.com/eti/downloads/8923H.pdf W prostejschem sluchaet 2 PA s lampami wische mogut rabotat na 1 cassegr. antennu budet 4 diapazona W slushae PAK FA 3 diapazona i raznie antenni Konkretno konstrukzija mnogodiapzonnoj golovki " Predmet gosudarstwennoj i inzenernoj tajni ( odno KB mozet ykrast y drugogo)" - Eto ot odnogo iz perwix liz w RGSN Wse dannie po EPR iz publichnxi istochnikow F-22 protiv rossijskix radarow http://www.ausairpower.net/APA-Raptor.html Dlja Irbis-E 5 kwt srednej/ 20 kwt impulsnoj diametr apperturi 900 mm 0.01 kw .metra EPR -90 km (ochewidno cel i rls na bolschix wisotax ,gde net degradazii iz za atmosferi) 2.6 kw.metra -360 km Sootw 100 kw. metrow 90*(100/0.01)^0.25 = 900 km w idealnix yslowijax Pri RLS 10-20 km ,cel 0 km nado podelit na 4-5
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
The russian Lotos-S satellites are one component of the the next generation ELINT satellite system Liana. Liana replaces both the Tselina-2 with Lotos-S satellites and the naval## US-PM with Pion-NKS spacecraft. http://space.skyrocket.de/doc_sdat/lotos-s.htm http://space.skyrocket.de/doc_sdat/us-pm.htm US-PM (Upravlenniye Sputnik Passivny Modifikirovanny) (also reported as US-PU) was a solar powered improved EORSAT (Electronic Ocean Reconnaisance Satellite). It used an passive ELINT devices to track naval vessels from space by registering their electronic emmissions. http://www.youtube.com/watch?v=8hXbbPXswxw&feature=related
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
poprawka posting Dante, 21:01, 7 Января 2012 ...Esli wi o F-22 ,to nize publichnij istochnik awtor milstar /chto-to ne srabotalo pri kopirowanii ,pechatanii,otsilke/
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
dlja sprawki nize ljubitelskij snimok kosm .stanzii s teleskopom 215 mm apperturoj (do 10 kg) http://www.telegraph.co.uk/science/space/8356656/Amateur-photographer-captures-space-shuttle-from-back-garden.html Esminez s kosmosa woennoj texnikoj estestwenno kachestwo budet wische dlja raspoznowanija bolee chem dostatochno
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
Dante, 20:51, 7 Января 2012 milstar, имеется ввиду постоянно, на сколь-нибудь длительное время, тем более тут палка о двух концах, забираемся выше, и нас могут обнаружить на большей дистанции. No toze dejstwuet dlja korablja .Chem wische ,tem dalsche mozet bit obnaruzena cel na yrowne morj Увы, но нет. Ровно до тех пор пока, инструментальная дальность не станет меньше радиогоризонта, а мощность радиопередатчика на корабле как правило выше, равно как и возможности по обнаружению, да и Доплера никто не отменял. Про ОКБ МЭИ)), Кондор, Лиану и почившую в бозе "Легенду" в курсе, так что пока система не полнофукциональна к сожалению. Про АФАРЫ с синтезированной апертурой, есть несколько нюансов, во-первых они очень дорогие, (даже Штаты не смогли себе позволить иметь более чем тройку ЕМНИП Лакроссов), во-вторых в режиме высокой точности определения угловых координат, мы снимаем наблюдение за позиционным районом. В третьих противник знает окна в наблюдении наших спутников, как мы знаем его окна наблюдения. Про ГСН(уже кратко), лампы тут не причём, и бортовые РЛС не причём, дело в самой ГСН, её не сделать широкополосной, да и незачем, даже в случае ПРР достаточно бывает поразить "стрельбовую" РЛС.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 декабря 2011
Похоже эту заметку Пинигина и Алексеева писали, с привлечением эксперта по всем вопросам - боксера Валуева. Зачем такую хрень печатать на военном сайте? Сами себя убиваете, авторы сайта!
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 декабря 2011
Систему, когда колбаса в магазинах есть ТИХО меняет номенклатура. Когда нет, то народ. Правда, революция убивает своих героев, потом другая номенклатура. А что сегодня в стане капитализма - запада? Прожрались! Потребляли в разы больше, чем производили. У сша госдолг сколько? 14 трлн баксов! А почему держатся? а 14 авианосцев, 40 АПЛ и сотен баз по всему миру - типа - Я ГЛАВНЫЙ НА ПЛАНЕТЕ! Вякаете - я приду к вам! И приходит и придет. А где наша внешняя политика? Кто такой Лавров? А есть, как сурковы, дворковичи.. ПРИХОДЬКО - так это главный по внешней политике. А кто он - а никто, просто особа к императору приближенная.
Аватар пользователя В.Щербаков
В.Щербаков
27 декабря 2011
11 АВМА, скоро будет 10 - правда временно, + 52 ПЛА и ПЛАРК + 14 ПЛАРБ
Аватар пользователя Vlad BG
Vlad BG
28 декабря 2011
Ассимитричный ответ мировому жандарму- ПО Сахорову 6-8ядерных мин по периметру США мощьностью 50мт. И перестанут дёргаться.
Аватар пользователя Александр Катенин
Александр Катенин
28 декабря 2011
Сергею М. и другим вскрытым "командирам дивизии АПЛ". С интересом читаю ваши комментарии по кораблестроительной тематике и применению ВМФ. К сожалению, военного экспертного сообщества у нас в стране, на мой взгляд, нет. Я имею в виду в первую очередь отсутствие общественной экспертизы на всех уровнях (от политической доктрины и СУЖЦ ВПР до комплектующих). И критикуемые авторы статей, и "бывалые" (т.е. комментаторы), как правило, не приводят модели, алгоритмы и результаты расчетов. То, что носит гордое название "аналитика" фактически ею не является, а, зачастую, представляет собой дайджест информационных интеграторов (лент). Давайте переходить от пререканий к статьям, в которых будет не только эмоциональная критика ВПР, но и цифры. Например, статью http://195.16.90.15/alternativnyi-tarkr-2012 хорошо бы подтвердить работающей программой. С уважением. Готов к беседе.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 декабря 2011
По поводу аналитики по любому вопросу с Катениным согласен. А для аналитики нужна информация, которая, за 99% - это вброс. У нас, на сайте, кто расколется и инфу сдаст! Я - 10 лет, как в запасе. Форму 2 с меня сняли автоматом? Или идти, заявления писать, чтобы в Киргизии провести отпуск? БРЕД!
Аватар пользователя Читатель
Читатель
28 декабря 2011
Форма 2 - 5-10 лет (к удивлению, обнарудил, что действительно такой разброс имеет место), и то, если в части "зуб" не имеют на человека или он брал "СС". Если брал только "секретно" - то и через 1 год могут загранпаспорт выдать.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 декабря 2011
Спасибо Читатель. Мнение и ты высказал. Мне не надо в Финляндию на 1 день за грибами ездить. На. мне загранпаспорт? Я Здесь живу и в фильмах мне достаточно посмотреть на лазурную воду, на красивых рыбок, на стилизованные под жилье пальмовые чумы... И что дальше? А ничего! Отдай бабло!
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 декабря 2011
По поводу "отдай бабло" - это к секретчикам, а не к Военному люду!
Аватар пользователя milstar
milstar
29 декабря 2011
Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего ” ############################################################ ? Eto pisali awtori ?... Владислав Никольский, доктор технических наук, профессор Николай Новичков, кандидат технических наук 1. Oznakomtes wnimatelno The emerging technology of Quantum Well Imaging Photodetectors (QWIP) is set to cause an upset in this market sector. http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-300309-1.html http://www.ausairpower.net/APA-Rus-BVR-AAM.html http://www.ausairpower.net/APA-Flanker.html http://www.ausairpower.net/flanker.html 2. Krome togo ychtite ,chto buduchi obnaruzen 1 raz sputnikowoj/wozd. razwedkoj Esminez /krejser za 10 minut yjdet na 10 km raketa za eto wremja proletit 600+ km -------------------------------------- F-22 yjdet na 400 km posle wixoda w rajon ydalenija ot krejsera na 10 km ,bortowaja RLS raketi s diametrom apperturi 200 -350 mm zaxwatit cel s EPR bolee 1 kw. metra ( ili awtori predpolagajut y Zumwalt budet nize ? ) 2. Aegis imeet 3-diapatzonnuju RLS 850-940 mgz (protiv nizkolet KR) 3100-3450 mgz AFAR s 4 polotnami ,kazdoe primerno po 10 kw.metrow I/ J Band (bolee 8 ghz) cassegr antenni + optika + swjaz s sistemami kosmicheskoj /wozduschnoj razwedki (str BPLA tipa Hawk s SAR )
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
Dlja sprawki RCS B-2 - 0.75 kw.metra F-22-F-35 - 0.01-0.0001 kw.metra Maloverojatno chto RCS Korablja s wodoizm 5000-15000 ydastsja sdelat menee RCS B-2 Dalnost Irbis-E X-band 5kwt srednej/ 20 kwt impulsnoj/D=900 mm 90 km dlja 0.01 kw .metra 360 km dlja 2.56 kw .metra 500 km dlja 10 kw .metra Verojatno eto w optimalnix yslowijax (Cel i RLS na wisotax 10 km) pri puti yrowen morja -cel/rls s bolschim ydaleniem nizkij ygol elevazii dalnost w x band budet padat w 4-5 raza Est Rezim SAR s polosoj signala 500 mgz ,poisk periskopa podw. lodki ( RCS zawedomo mensche chem Zumwalt) -nejasno s kakoj dalnostju w PAK FA 3 diapazona L,X i Ka + optika
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего ” ############################################################ ? Eto pisali awtori ?... Владислав Никольский, доктор технических наук, профессор Николай Новичков, кандидат технических наук .... Wozmoznij illustrativnij Scenarij ------------------------------------- Esminez/kreijser s wodoizm 10000-20000 tonn ,dlinoj okolo 200 metrow , RLS s antennami po 10 kw. metrow w diapazona L,X, Ka w passiwnom rezime + optika ,RCS 10 kw .metrow infrakrasnogo sleda ot dwigatelej net protiv PAK FA/F-35/F-22 na wisote 10 km s RLS w aktivnom rezime w diapazonax L,X,Ka + optika na wisote 10 km i RCS 0.1-0.01-0.0001 kw .metra est bolschoj infrakrasnij sled ot dwigatelej 1.Na wisote 10 km dalnost prjamoj widimosti dlja optiki w xoroschej pogode 350 km dlja celi na yrowne morja 2.Dalnost RLS PAK FA na wisote RLS -cel(RCS 10 kw.metra )= 10km .... 500 km w X band cel yrowen morja - RLS 10km =125 km 125 km dlja raketi = 2 minuti 500 km = 8 minut 3. как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего RLS PAK FA/F-22 3 diapazonnaya L,X, Ka + optika + dannie kosmicheskoj /wozduschnoj razwedki Esli korabl najden odin raz a potom poterhjan to za 10 min raketa preodoleet 600km i wijdet w rajon ,gde korbal -cel naxoditsja ne bolee 10 km ot raketi (dostatochno dlja golovki samonavedenija) Esli pusk s korablja i PAK-FA s distanzii 600 km odnowremenno ,posle chego samolet razw. na 180 ° ,to korabl za wremja pribitja raketi ydalitsja na 10 km ,samolet na 400 km
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
For example, the radar cross section of a Navy cruiser, which is not an especially large ship, is about 160,000 m2. It is huge compared with the typical 5-m2 pleasure boat. http://www.theradarreflectorsite.org/Articles/CanYouBeDetectedByRadar.pdf o 10 kw. metrax RCS dlja korablja s wodoimz 10000 -20000 tonn s wisokim chansom ----------------------------------------------------------------------------------- fantazii Raketi PRO/PVO s dalnostju po 600 km (Minimum 10metrow *1.2 metra ,6 tonn massi) ,i sootw bortowoj RLS s 10 kw.metra -eto minimum 2000 tonn wodoizm
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
RADAR CROSS SECTIONS OF SMALL BOATS AT 94 GHZ Radar cross sections of small boats at 94 ghz www.cas.edu.au/.../Brooker2008RadarCrossSecti..
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
http://www.mar-it.de/Radar/RCS/RCS_xx.pdf RCS in Radar Range Calculations for Maritime Targets
Аватар пользователя milstar
milstar
30 декабря 2011
Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего ” Технологии «Стелс» на корабле теоретически дают ему возможность уничтожить любой самолет до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего ###################### RCS B-52 100 kw .metrow ,B-2 -0.75 km .metra RCS 150-200 metr .dlinni eesminza 14000 -140 000 kkw .metrow po raznim ocenkam sootw nowogo mozet bit w 100 -140 raz mensche kak w otn B-52/B-2 minimum 100 kw .metrow ########################## до того, как он будет гарантированно обнаружен активной БРЛС последнего irbis -E 5kwt sr/20 kwt impulsn 900 mm appertura X-band 0.01 kw .metra = 90 km 2.56 kw .metra = 360 km 100 kw.metrow = 900 km eto w optim yslowijax (cel i rls na wisote 10 km ,gde atmosfera ne wnosit bolschix zatuxanij) pri PAK FA 10 km ,esminet H= 0 metr podelit na 4 = 225 km ####################### Moschnost AFAR mozet bit ywelichenna w 4 raza (20 kwt sredenej 1562 MMIC po 14 watt) eto 225 * 1.41 =300 km dlja 100 kw ,metra EPR esminza dlinnoj 170 metrow A esli bolsche 100 kw.metrow ?
Аватар пользователя milstar
milstar
31 декабря 2011
A Periscope Detection Radar http://www.jhuapl.edu/techdigest/TD/td1801/ousbourn.pdf The AN/APS-116 and -137 radars use multiscan integration to detect small radar cross-section (RCS) objects in the periscope detection mode. This family of X-band radars has a 1-ft range resolution, 2.4° azimuthal beamwidth, 2000 pulses per second, and a 300-rpm scan rate in the periscope detection mode
Аватар пользователя milstar
milstar
03 января 2012
Neobxodimo razrabotat Rossijskuju linejku 16-14-12-10 bit AZP /ZAP Eto ne tak dorogo ,wsja texnologija dlja etogo dawno est (topologija wazna) Video - http://www.niip.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=18&Itemid=23 В настоящее время НИИП является головным предприятием по разработке интегрированной радиоэлектронной системы на основе активных фазированных антенных решёток X- и L- диапазонов для истребителя пятого поколения – эта разработка является основным приоритетом института на ближайшие годы. http://www.niip.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=6
Аватар пользователя milstar
milstar
03 января 2012
3 GS/s S-Band 10 Bit ADC and 12 Bit DAC on SiGeC Technology http://see.conference-services.net/resources/253/1452/pdf/RADAR2009_0293.pdf D. ADC Characterization Results 1) ADC Single Tone FFT Computation at 3 GS/s in 1st, 2nd and 3rd Nyquist zones At 3 GS/s in the 1st Nyquist (Fin=1495MHz, -1dBFS), an ENOB of 8.1 Bit and an SFDR of 59 dBc is achieved (Fig. 3). In the 2nd Nyquist (Fin=2995MHz, -3 dBFS), an ENOB of 8.0 Bit is still achieved, with an SFDR performance of 58 dBc (Fig. 4). With Fin=3995MHz (-3 dBFS), corresponding to the S_Band upper limit, the ENOB is still 7.7 Bit, with an SFDR of 55 dBc, and the SNR is 49.5 dBFS. The SNR roll off versus input frequency is related to the voltage noise induced by the 120 fs rms internal sampling clock jitter of the ADC. The large linearity roll off over frequency is related to the large signal dynamics of the front-end Track and Hold, which improves for smaller signals. The 0dBFS ADC Full Scale reference voltage span is 500 mV, and Full Scale input power is -2dBm if single-ended driven in 50 Щ and -5 dBm if differentially driven in 100 Щ termination. At 3 GS/s and Fin = 3 GHz, an SNR of 51 dB is achieved, leading to an FFT noise floor of: SNR + 10log(N/2) = 51dB+10log(16384)=93dB per 32K FFT bin width. The normalized noise floor in dBc/Hz at Fs=3 GS/s is 51 dB + 10log(Fs/2)=142.7dBc/Hz. Since ADC Full Scale differential input power is -5dBm, the normalized (per/Herz) Noise floor is -5dBm-143dB = -148 dBm/Herz. The ADC total noise power includes the input referred thermal noise and the voltage noise induced by time jitter. Therefore the contribution of the ADC to overall system noise figure can be calculated.
Аватар пользователя milstar
milstar
03 января 2012
http://www.triquint.com/products/tech-library/docs/WJ_classics/vol14_n1.pdf Receiver Dynamic Range: Part 1 http://www.triquint.com/products/tech-library/docs/WJ_classics/vol14_n2.pdf Receiver Dynamic Range: Part 2
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
DARMA/Lincoln LAboratory/GMR -2009 http://www.ll.mit.edu/HPEC/agendas/proc09/Day2/S4_1405_Song_presentation.pdf MULTIFUNCTIONAL RADAR SYSTEMS FOR FIGHTER AIRCRAFT 1.Real beam map 0.5 -10 mgz 2.Doppler beam sharp 5-25 mgz 3. SAR 10 -500 mgz 4.A-S range 1-50 mgz 5.PVU 1-10 mgz 6.TF/TA 3-15 mgz 7.Sea surface search 0.2 -500 mgz 8.Inverse SAR 5-100 mgz 9. GMTI 0.5-15 mgz 10.Fixed target track 1-50 mgz 11.GMTT 0.5 -15 mgz 12.Sea Surface track 0.2-10 mgz 13.Hi power Jam 1-100 mgz 14.CAl/A.G.C 1-500 mgz 15A-S data link 0.5-250 mgz T.e dlja bolschinstwa funkzij dostatochen AD9467 16 bit ADC 250 msps s Fin do 300 mgz Realnij dinamicheskij diapazon -74 db, ENOB -12 bit 250 msps eto polosa 125 mgz
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
poprawka bilo DARMA/Lincoln LAboratory/GMR chitat DARPA/Lincoln Laboratory/GMR Best to date (open source) 1. 10 bit 3gsps http://see.conference-services.net/resources/253/1452/pdf/RADAR2009_0293.pdf 2. 12 bit 1.5 gsps EV12AS200 preliminary 1.5 GSPS ,12 bit ENOB =9.5 bit ,SFDR 66db,PD=3 w,FpBGA http://www.msc.de/en/6338-www/version/default/part/AttachmentData/data/VIII-3_2011-VS-5481.pdf http://www.msc-ge.com/en/6982-www/version/default/part/AttachmentData/data/EV12AS200ZPY_prel_April11.pdf 3. 12 bit *2 *1.8 gsps http://www.national.com/ds/DC/ADC12D1800RF.pdf
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
04 января 2012
Бюджетная "клава" на русском, как у меня - стоит 300 рублей. Перенастроить "Виндоус" - на русский - БЕСПЛАТНО, если мозги есть. Ну, а себя, хоть шварценегером и сталоне обзови - а на военном русском сайте - по русски!
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
Сергей М., 03:46, 4 Января 2012 Бюджетная "клава" на русском, tov.Znatok Виндоус 1. Russkim schriftom s gorazdo bolee wisokim chansom mozet bit oceneno negativno po toj ioli inoj stat'e YK RF (qappeljazija k schirokim massam w sredstwax massowj informazii &) Mozete obratisja w genproc.ru osfsb.ru wam razjsnajt eti tonkosti ... 2. Daze Kwalifikazija rossijkoj mafii gorazdo xuze Cosa Nostra W Kuschewskoj odin iz glawnix delikwentow posle 12 ybijstw spokojno poexal s zenoj (!) otdixat na Ykrainu Srawnite Bernardo Provenzano ,chef Cosa Nostra ...raziskiwalsja 40 let http://www.youtube.com/watch?v=2js_FtInRFY wsex yspexow ... P.S. Перенастроить "Виндоус" ... Izuchite UNIX ot Solaris s-400 processor Elbrus ot SUN/Solaris
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
To:Сергей М., "...Ya ne wse oschibki sdelal sam ,ya drugim dal chans" -Napoleon Kstati odin iz awtorow dannoj stat'i ybedilsja na swoem opite ,chto takoe pisat po russki Член петербургского отделения Союза русского народа , капитан первого ранга запаса, доктор технических наук Владислав Никольский обвиняется по статьям 280 ( публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя ) и 282 ( возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды ) УК
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
Wideband Radar for Ballistic Missile Defense and Range- Doppler Imaging of Satellites http://www.ll.mit.edu/publications/journal/pdf/vol12_no2/12_2widebandradar.pdf ALCOR C-Band ,500 mgz BMDO radar During 1972 and 1973, Lincoln Laboratory devel-oped a 512-MHz-bandwidth (on a 1-GHz interme-diate frequency [IF]) Esli direct IF sampling / bez strech processing/ to tolko 12- bitnie AZP .. .. eto znachit chto SNR wsego 56-57 db A SFDR 65-66 dbfs T.e. na 23-25 db xuze chem y 16 -bitnix ( SNR na 70 mhz pri polose signala 20 mhz) -80 db Razreschenie Irbis-E 1 metr = 250 mhz NIIP AFAR - s xoroschim chansom 500 mhz F-22 Radar -500 -1000 mhz (250 mm) snimni sandia na linke nize 100 mm ( toze samoe chto BPLA global hawk) 2500 mhz http://www.sandia.gov/RADAR/imageryka.html kollekzija image ot 35 ghz synthetic apperture radar razr.sposobnost' 4 inches -10 sm,100 millimetr Neobxodimo razrabotat rossijkuju lineku AZP 10-12-14-16 bit ,chto bi likwidirowat zawisimost ot stran NATO Sootw. Texnologija w Rossii est dawno
Аватар пользователя milstar
milstar
04 января 2012
Nize dlja srawnenija rossijskij AZP 2*14 bit *20 msps http://multicore.ru/index.php?id=678 i Intersil 2*250 msps*14 bit SNR 363 mhz 70 db http://www.intersil.com/products/deviceinfo.asp?pn=ISLA214P50 Applications Radar Array Processing Texnologija w Rossii est ,fin sredstwa toze (multi mlrd $ Glonass wpolne normalno finansirujut) Neobxodimo sdelat - dlja A-2500,S-500,NIIP AFAR ,Modifikazij Irbis-E ,Buk sistem kosmicheskoj i troposfernoj swjazi
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
milstar, почитал, у вас много выкладок, но вот, что будем делать с: ЭПР корабля всегда и всяко больше, если брать чисто возможности БРЛС, то у самолёта в данном случае преимущество, так, как для него радиогоризонт всяко повыше будет, с другой стороны не забываем, что и для корабельных РЛС, цель (самолёт) тоже "поднята" относительно Земли. С другой стороны, как на 600 км обеспечивать сопровождение/наведение ЗРК, или кто самолёту носителю крылатых ракет будет давать целеуказание, по кораблю? Так что или внешнее целеуказание или таки сближаться с ордером. "0.1-0.01-0.0001 kw .metra" Граничные значения соответствуют хорошей такой безэховой камере -40dB, так что тут или хряптор "шубой обшить или крестик снять.
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Dante, 17:29, 7 Января 2012 1.milstar, почитал, у вас много выкладок, но вот, что будем делать с: ЭПР корабля всегда и всяко больше, #################### Awtor togo ze mnenija .. B-2 0.75 kw.metra ,ykazannie awtorami dlja esminza 200 kw.metrow 2.чисто возможности БРЛС, то у самолёта в данном случае преимущество, Tolko za schet ochen maloj EPR 0.01-0.0001 kw .metra protiv 200 kw .metra ploschad apperturi w 16 raz bolsche y korablja , sr.moschnost w 10+ raz 3. С другой стороны, как на 600 км обеспечивать сопровождение/наведение ЗРК, или кто самолёту носителю крылатых ракет будет давать целеуказание, по кораблю? Prjamaja widimost -Koren kw iz wisoti samoleta 20km (6371+6371+20)* (6371+20-6371) = ...505 km + sredstwa kosmichekoj i wozduschnoj razwedki Waznejschee -esli korabl odin raz obnaruzen -to za wremja poleta raketi na 600 km ( 10min) on bolsche chem na 10 km ne yjdet - RGSN po pribitiju w zadannij rajon ego zaxwatit .TAk ze mozno porazit korabl i MBR ( s 8000 km) za 20 minut poleta on ne yjdet iz rajona bolee chem na 20 km .Dlja apperturi RGSN 350-450 mm nikakix problem 4. Граничные значения соответствуют хорошей такой безэховой камере -40dB Dlja esminza 200 kw. metrow sootw. w lutschix yslowijax w odnom diapazone w odnoj ploskosti PAF FA 3 diapazona RLS L,X,Ka
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Wozmoznij scenarij samolet i korabl obnaruzili drug druga odnowremenno na rassotajnii 500 km . Kazdij wipuskaet raketu s dalnostju 600 km Samolet posle puska razworachiwaetsja i yxodim s skorostju 2400 km ... ( za 10 minut poleta raketi samolet wne dosjagaemosti ) A korabl ? On ne mozet yjti .Ego silnaja sotrona bolschoj zapas raket bolee moschnij kontejner VLS MK57 http://www.raytheon.com/businesses/rtnwcm/groups/public/documents/content/rtn_bus_ids_prod_mk57_pdf.pdf W sostawe avianosnoj gruppi konechno drugie scenarii Bazirowanie neskolkix awiadiwizij(SU-35-SU-34) na Kolskom p-ve, Novoj Zemle w kombinazii s silami flota ,KR s dalnostju do 3000 km pozwolit wpolne prikrit raojn patrulirowanija Rossijskix PLARB w Barenzewom more
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
1. P.S. -Ne zabudte dlaj X band dalnost w plotnix slojax atmosferi padaet w 4-5 raz w silnij dozd esche xuze Tak dlja 94 gh dalnost RAdara WArlock padaet w 11 raz pri yglax elevazii 0.4 gradusa po srawneniju s 30 ° Golovka navedenija sootw dolzna bit mnogo diapazonnaja -kakaj -to kombinazija L;S;X;Ka + optika Усовершенствованная АРГС 9Б-1103М-350 Усовершенствованная активная радиолокационная головка самонаведения 9Б-1103М (диаметр 350) http://www.mnii-agat.ru/expo/334/prod_705_r.htm 3. Дальность захвата цели с ЭПР 5 м2 не менее 40 км. Mozno i lutsche .Nize helix TWT ( w tom chisle ot Patriot) 500 watt srednej -menee 2 kg wes http://www2.l-3com.com/eti/news/600w.htm http://www2.l-3com.com/eti/product_lines_military_twt.htm
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
EV12AS200ZPY -1.5 GSPS ,12 bit , SiGWE-stoikij k radiazii,SNR 56 db,SFDR 65 db at 1.3 ghz ( promezut chastota 750 -1250 mgz ,pri takoj polose mozno razlichat strat.ballitich boegolowki ot loznoj celi ) S NLEQ;INLEQ dinamicheskij diapzon wiratit do 70+ db Nebxodimo takoj razrabotat w Rossii ,likwidirowat zawisimost http://www.msc-ge.com/en/6982-www/version/default/part/AttachmentData/data/EV12AS200ZPY_prel_April11.pdf http://www.ll.mit.edu/HPEC/agendas/proc09/Day2/S4_1405_Song_presentation.pdf http://www.ll.mit.edu/publications/journal/pdf/vol12_no2/12_2widebandradar.pdf sxema priemnika s wisokim dinamicheskim diapazonom http://highfrequencyelectronics.com/Archives/May08/HFE0508_Cannata.pdf
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Mini -ICBM s dalnostju 8 000 km w technologii Perschig 1960 10.5 metra *1.1 metra wes 4.7 tonni budet imet zabrasiwaemuju massu 60 kg .Yabch 1 kt eto 17-18 kg Esli korabli flota protivnika reguljarno otsleziwajutsja sredstwami sputnikowoj /wozduschnoj razwedki to porazat ix mozno globalno s kontinenta (wremja poleta 25 min ,korabl smozet yjti na 25 km ) Borba za gospodstwo w kosmose .... ----------------------------------- Attaka sredstw kosmicheskoj razwedki protivnikom - attaka ego objektow C3I , sil flota &
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Утверждена концепция федеральной целевой программы поддержания и развития навигационной системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы. На девять лет выделен бюджет в 330,5 млрд рублей. --- Nichego protiv ne imeju ,no eto na 95% ne woennij proekt ( sistema ne awtonomna ) Wpolne mozno najti 30 mlrd rub na razrabotku 1. Rossijskix 12-16 raz AZP ,ZAP i sootw OY & 2. Sowerschenstwowanija Helix TWT i GAAS,GAN,Sige W 2008 godu w Moskwe bilo 500 000 + kwartir stoimostju po 1mln $ + W 2011 w Rossii prodanno 2.6 mln awto po sr.cene 26 000 $ (26 % w Moskwe ,W nej w 1.4 raza bolsche naduschu chem w Germanii) W Moskwe po PPP 40200 $ w god nachelwoeka / w Germanii 35700$ ,w SPB 15500$, w Rossii 15900$) W Rossii 7.5 mln studentow (56 % platnie) ,27 mln chel s yniwersitetskim diplomom ( gde wzjat stolko rabow iz racheta 1 manager -8 rabotjag)
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
milstar, ЭПР для ЛА будет различной, с различных ракурсов,и для различных длинн-волн соответственно тоже, мы не об этом, мы вообще не про ЭПР, мы про Радиогоризонт, т.е. про теоретическую возможность вообще, что-либо обнаружить на указанной дальности. Причём тут ЭПР вообще, причём тут апертура... и апертура чего??? Корабельной антенны? На деле всё просто, самолёт летит на высоте 10 км, антенный пост, допустим Петра Великого 0.04 км, проделав нехитрые подсчёты, получим, что радиогоризонт для самолёта 350 км примерно, то есть "увидеть", корабль он сможет именно с такого расстояния если сохранит такую высоту полёта. Дифракцию&рефракцию мы не учитываем. Далее вы пишите ЭПР, хряптора и Б2, откуда вы их взяли, ну для Б2 ещё есть оценки, приблизительно вашим оценкам фронтальной ЭПР соответствуют, а для хряптора то откуда? Далее, по радиогоризонту, для считаем чисто геометрически, то получается радиогоризонт в 505 км, для высоты полёта в 20 км, пардонте, но так высоко самолёты не забираются, если считаем радиогоризонт для ЛА, тогда реальней высоты полёта 10-12 км. Космические ср-ва разведки, это всё замечательно, но у нас таких пока нема, из тех что могут всегда выдать целеуказание. Что касасается куда за это время уйдёт корабль, насколько я понимаю это не критично, все современные ракеты на финальном участке используют самонаведение. "Dlja esminza 200 kw. metrow sootw. w lutschix yslowijax w odnom diapazone w odnoj ploskosti PAF FA 3 diapazona RLS L,X,Ka " Я правильно, понимаю, что это вы берёте идеальные условия и ЭПР с фронта? И X-диапазон? По ссылке посмотрел, но там описание скудновато, по-моему вы берёте слишком широкополосную ГСН, я таких не знаю, даже ПРР из за этого не могут поражать РЛС типа "Небо, например.
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
Да, можно вас попросить, писать на Русском, транслит, очень трудно читать.
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
для высоты полёта в 20 км, пардонте, но так высоко самолёты не забираются MiG-25 cockpit view from 65000 feet http://www.liveleak.com/view?i=bf0_1238687677&comment_order=newest_first The world record for absolute altitude is for the MiG-25 "Foxbat -M" piloted by Fedotov, to a height of 123,524 ft (37,650 m) in 1977
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
J-20 Stealth Fighter using DF-21 terminally guided IRBMs If US naval forces come within 1,000 nautical miles of our coast, they will be attacked with terminally guided DF-21D missiles. http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-240111-1.html
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
milstar, имеется ввиду постоянно, на сколь-нибудь длительное время, тем более тут палка о двух концах, забираемся выше, и нас могут обнаружить на большей дистанции.
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
а для хряптора то откуда? Esli wi o F-22 ,to nize publichnij istochnik informazii ,wpolne kompetentnij Konechno 0.0001 s xoroschim chansom na odnoj chastote w odnoj proekzii w lutschix pogodnix yslowijax No wse to ze samoe werno i dlja 200 kw.metrow EPR KReijsera/Esminza s wodoizm bolee 10 000 tonn http://www.ausairpower.net/raptor.html Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor http://www.ausairpower.net/raptor.html
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Что касасается куда за это время уйдёт корабль, насколько я понимаю это не критично --------------------------------------- Korrektno ,awtor otmechal chto korabl nikuda ne smozet yjti w otlichii ot samoleta Taktika Majora Hartmana - Na bolschoj wisote so storoni solnza ,pike na cel popal ,ne popal -yxod ... Samolet obnaruzenie korablja pusk raketi i srazu razworot na 360 grad
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
Esli wi o F-22 ,to nize publichnij istochnik informazii ,wpolne kompetentnij Konechno 0.0001 s xoroschim chansom na odnoj chastote w odnoj proekzii w lutschix pogodnix yslowijax No wse to ze samoe werno i dlja 200 kw.metrow EPR KReijsera/Esminza s wodoizm bolee 10 000 tonn http://www.ausairpower.net/raptor.html Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor http://www.ausairpower.net/raptor.html А это, я читал, честно говоря у меня большие сомнения в правдоподобности написанного там, ибо у Хряптора там ЭОП фронтальная как у ББ в ввиде конуса, что само по себе малореально, как вы понимаете. Но за ссылку спасибо.
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Dante, 20:51, 7 Января 2012 milstar, имеется ввиду постоянно, на сколь-нибудь длительное время, тем более тут палка о двух концах, забираемся выше, и нас могут обнаружить на большей дистанции. No toze dejstwuet dlja korablja .Chem wische ,tem dalsche mozet bit obnaruzena cel na yrowne morja
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Космические ср-ва разведки, это всё замечательно, но у нас таких пока нема, из тех что могут всегда выдать целеуказание. Bili esche 30 let nazad ОАО "Концерн "Вега" имеет уникальный и успешный практический опыт создания космической аппаратуры радиолокационного наблюдения. Это бортовые комплексы для космических аппаратов серии "Космос" с РЛС бокового обзора для наблюдения морской поверхности и автоматического обнаружения кораблей (36 пусков в течение 19 лет), РЛС синтезированной апертуры "Меч-К" и "Меч-КУ" для дистанционного зондирования Земли с космическими аппаратами "Космос-1870" (1987-1989 гг.) и "Алмаз-1" (1991-1992 гг.). http://www.vega.su/production/detail.php?ID=17
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Ключевыми решениями, принятыми при выборе облика РСА, были: •выбор рабочей длины волны в S диапазоне (9,5 см); •применение зеркальной антенны с рефлектором диаметром 6 м, разработки ОКБ МЭИ; такая антенна имеет большую эффективную площадь, необходимую для расширения полосы обзора до 500 км с механическим разворотом для двустороннего обзора, она легче и дешевле, чем АФАР; •применениее цифрового формирователя сигналов и частот с гибким управлением, позволяющим в широких пределах менять параметры импульсов в рабочих и калибровочных режимах и для проведения экспериментов; •использование транзисторного выходного усилителя с суммированием мощности 16 модулей, обеспечивающего более 200 Вт средней мощности излучения с запасом на проведение экспериментов; Общий вид космического аппата "Кондор-Э" с раскрытой антенной РСА http://www.vega.su/production/detail.php?ID=17
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
Я правильно, понимаю, что это вы берёте идеальные условия и ЭПР с фронта? И X-диапазон? По ссылке посмотрел, но там описание скудновато, по-моему вы берёте слишком широкополосную ГСН, я таких не знаю, даже ПРР из за этого не могут поражать РЛС типа "Небо, например. --------------------- 1.nize dwuxdiapazonnaja lampa na 30-33 43-45 ghz dwuxdiapazonnaja 7.6-8.4 ghz i 13-15 ghz toze est http://www2.l-3com.com/eti/downloads/8923H.pdf W prostejschem sluchaet 2 PA s lampami wische mogut rabotat na 1 cassegr. antennu budet 4 diapazona W slushae PAK FA 3 diapazona i raznie antenni Konkretno konstrukzija mnogodiapzonnoj golovki " Predmet gosudarstwennoj i inzenernoj tajni ( odno KB mozet ykrast y drugogo)" - Eto ot odnogo iz perwix liz w RGSN Wse dannie po EPR iz publichnxi istochnikow F-22 protiv rossijskix radarow http://www.ausairpower.net/APA-Raptor.html Dlja Irbis-E 5 kwt srednej/ 20 kwt impulsnoj diametr apperturi 900 mm 0.01 kw .metra EPR -90 km (ochewidno cel i rls na bolschix wisotax ,gde net degradazii iz za atmosferi) 2.6 kw.metra -360 km Sootw 100 kw. metrow 90*(100/0.01)^0.25 = 900 km w idealnix yslowijax Pri RLS 10-20 km ,cel 0 km nado podelit na 4-5
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
The russian Lotos-S satellites are one component of the the next generation ELINT satellite system Liana. Liana replaces both the Tselina-2 with Lotos-S satellites and the naval## US-PM with Pion-NKS spacecraft. http://space.skyrocket.de/doc_sdat/lotos-s.htm http://space.skyrocket.de/doc_sdat/us-pm.htm US-PM (Upravlenniye Sputnik Passivny Modifikirovanny) (also reported as US-PU) was a solar powered improved EORSAT (Electronic Ocean Reconnaisance Satellite). It used an passive ELINT devices to track naval vessels from space by registering their electronic emmissions. http://www.youtube.com/watch?v=8hXbbPXswxw&feature=related
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
poprawka posting Dante, 21:01, 7 Января 2012 ...Esli wi o F-22 ,to nize publichnij istochnik awtor milstar /chto-to ne srabotalo pri kopirowanii ,pechatanii,otsilke/
Аватар пользователя milstar
milstar
07 января 2012
dlja sprawki nize ljubitelskij snimok kosm .stanzii s teleskopom 215 mm apperturoj (do 10 kg) http://www.telegraph.co.uk/science/space/8356656/Amateur-photographer-captures-space-shuttle-from-back-garden.html Esminez s kosmosa woennoj texnikoj estestwenno kachestwo budet wische dlja raspoznowanija bolee chem dostatochno
Аватар пользователя Dante
Dante
07 января 2012
Dante, 20:51, 7 Января 2012 milstar, имеется ввиду постоянно, на сколь-нибудь длительное время, тем более тут палка о двух концах, забираемся выше, и нас могут обнаружить на большей дистанции. No toze dejstwuet dlja korablja .Chem wische ,tem dalsche mozet bit obnaruzena cel na yrowne morj Увы, но нет. Ровно до тех пор пока, инструментальная дальность не станет меньше радиогоризонта, а мощность радиопередатчика на корабле как правило выше, равно как и возможности по обнаружению, да и Доплера никто не отменял. Про ОКБ МЭИ)), Кондор, Лиану и почившую в бозе "Легенду" в курсе, так что пока система не полнофукциональна к сожалению. Про АФАРЫ с синтезированной апертурой, есть несколько нюансов, во-первых они очень дорогие, (даже Штаты не смогли себе позволить иметь более чем тройку ЕМНИП Лакроссов), во-вторых в режиме высокой точности определения угловых координат, мы снимаем наблюдение за позиционным районом. В третьих противник знает окна в наблюдении наших спутников, как мы знаем его окна наблюдения. Про ГСН(уже кратко), лампы тут не причём, и бортовые РЛС не причём, дело в самой ГСН, её не сделать широкополосной, да и незачем, даже в случае ПРР достаточно бывает поразить "стрельбовую" РЛС.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц