Версия для печати

Главные угрозы – мины-самоделки и… финансовый кризис

Какая будет востребована бронетехника и где
Щербаков Владимир
Недавно зарубежная аналитическая группа DefenceIQ опубликовала доклад «Боевые бронированные машины-2012: перспективы развития». В нем также рассматриваются основные тенденции на международном рынке данного сегмента сухопутных вооружений на ближайшее десятилетие.

Недавно зарубежная аналитическая группа DefenceIQ опубликовала доклад «Боевые бронированные машины-2012: перспективы развития». В нем также рассматриваются основные тенденции на международном рынке данного сегмента сухопутных вооружений на ближайшее десятилетие.

Модульная конструкция и универсальность

Авторы исследования проанализировали основные требования, предъявляемые сегодня к бронетехнике, определили главные рынки ее сбыта на следующие 10 лет, изучили практическое применение опыта, полученного в ходе военных кампаний в Афганистане и Ираке, для разработки и эксплуатации различных типов боевых бронированных машин, постарались предсказать влияние мирового финансово-экономического кризиса на формирование военных бюджетов в разных странах мира и его воздействие на процесс дальнейшего развития ББМ.

В качестве базовой информации для этого доклада послужили результаты опроса 196 ведущих специалистов в данной области – военных и гражданских – из разных стран мира, а также чиновников министерств обороны. При этом почти две трети отвечавших оказались сотрудниками компаний-разработчиков и компаний – производителей ББМ (порядка 69%). В основном респонденты – представители Соединенных Штатов и Великобритании (соответственно 19 и 28%). Хотя, безусловно, для обеспечения необходимой полноты и объективности авторы доклада выслушали суждения экспертов из разных государств, включая Австралию, Германию, Израиль, Индию, Италию, Пакистан, Саудовскую Аравию, Францию и даже Иран.


По мнению подавляющего большинства опрошенных, главными требованиями к боевым бронированным машинам на следующее десятилетие станут модульность конструкции (как об обязательном требовании об этом заявил каждый третий специалист), высокая мобильность и адаптивность по применению (можно сказать, многозадачность применения).

При этом за то, что приоритет при закупках ББМ будет отдан легкой бронетехнике, высказались 69 процентов специалистов ВПК и 66 процентов представителей заказчика, БТР – 63 и 55 процентов, разведывательным бронемашинам – 50 и 45 процентов, танкам – 13 и 19 процентов соответственно (в ходе исследования респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, обозначив их по приоритетности).

Не последнюю роль в подобном предпочтении, считают представители заказчиков ББМ, сыграет все возрастающая стоимость образцов тяжелой бронетехники и относительная их ограниченность – в сравнении с более легкими «коллегами» – в решении боевых задач. Так, в среднесрочной перспективе, по мнению бывшего руководителя одной из бронетанковых программ в сухопутных войсках Великобритании Майка Пэйна, от ББМ потребуется быстрое переключение на участие в различных операциях – традиционных армейских, противопартизанских и миротворческих.

В качестве же наиболее яркого примера в этой связи авторы доклада приводят недавно обнародованную Минобороны Соединенного Королевства программу модернизации БМП «Уорриор» стоимостью один миллиард фунтов стерлингов, одной из основных целей которой как раз и является обеспечение высокой многофункциональности данной боевой машины. Но вместе с тем в докладе отмечается, что сделать ББМ полностью универсальной не удастся. «Командиры должны понимать, что невозможно добиться решения всех имеющихся задач за счет создания «образца, способного на все», – подчеркивает генерал-лейтенант Антонио Гвиччардино, бывший руководитель Агентства по закупкам сухопутных вооружений командования сухопутных войск Италии.

Приоритет – защите от фугасов и РПГ

Главной угрозой для боевых бронированных машин будущего станут разного рода фугасы и самодельные взрывные устройства – этот вывод основывается на анализе опыта операций в Ираке и особенно в Афганистане. Об этом заявили 95 процентов экспертов, работающих в компаниях – разработчиках и производителях бронетехники, и 89 процентов представителей силовых ведомств.

Причем в ходе иракской кампании из 3520 убитых или умерших от ран американских военнослужащих 1926 погибли в результате срабатывания самодельных взрывных устройств и фугасов, подрыва заминированных автомашин и действий боевиков-смертников.

«Самодельные взрывные устройства будут играть важную роль в любом будущем вооруженном конфликте», – приводят авторы доклада мнение генерал-лейтенанта Майкла Барберо. Он повоевал в Ираке, а в настоящее время возглавляет созданное в 2006 году специальное управления Пентагона, отвечающее за разработку и практическую реализацию программ по развитию средств борьбы с самодельными взрывными устройствами и МВУ – JointImprovised Explosive Device Defeat Organization (JIEDDO).

Именно поэтому, утверждается в докладе, основное внимание при обеспечении защиты бронетехники в среднесрочной перспективе надо обращать на защиту от фугасов и самодельных взрывных устройств, массово применяемых разного рода «инсургентами». Причем авторы доклада подчеркивают – в рамках войн в Афганистане и Ираке военное командование вовлеченных в них стран пришло к твердому убеждению, что закупать боевую технику необходимо с упором на требования боевой обстановки, а не с оглядкой на удобство эксплуатации и низкую стоимость.

Данный вывод неплохо бы оценить российскому военному командованию, решившему, к примеру, «перейти с гусениц на колеса» ввиду как раз большего удобства в эксплуатации и меньшей стоимости боевых машин. Интересно, а, скажем, в сильно лесистой или тому подобной местности колеса тоже лучше гусениц? А в песочке хорошем они не увязнут? Смотрели наши военачальники хотя бы старый, вышедший ровно 30 лет назад фильм под названием «Приказ: перейти границу» о войне на Дальнем Востоке, где колонна грузовиков вязнет в песке и вытаскивает их именно танк с гусеницами?

Но вернемся к анализу доклада – вторым главным врагом боевых бронированных машин после фугасов и самодельных взрывных устройств, конечно, стал противотанковый гранатомет. Причем обычно в этом случае упоминают РПГ-7, хотя и от других подобного рода боевых средств досталось нашим «партнерам по перезагрузке» немало. Да и не только им. О высокой опасности гранатометов для бронетехники, особенно легкой, упомянули 74 процентов представителей ВПК и 70 процентов военных.

На третье место участники исследования поставили различное стрелковое оружие, особенно крупнокалиберные пулеметы. Правда, что интересно, с точки зрения специалистов из ВПК, третьей по значимости угрозой для бронетехники на следующее десятилетие после фугасов и РПГ является… «недружественный» климат и географические условия. Военные же эксперты внимания данному фактору уделили намного меньше. Как подметили авторы доклада, здесь налицо тот самый случай, когда «те, кто топчут землю», совершенно справедливо разошлись в оценке с «теми, кто сидит в офисах».

Заманчивый индийский рынок

Особо следует отметить раздел доклада, посвященный наиболее значительным препятствиям на пути дальнейшей реализации в разных странах мира программ по закупке бронетехники и модернизации уже стоящих на вооружении или разработки новых образцов ББМ. 79 процентов респондентов считают, что это сокращение военных бюджетов силовых ведомств многих стран и экономическая нестабильность в мире. Затем эксперты указали на отсутствие доступных технологий, спроса и недостатки, связанные с работой поставщиков-субподрядчиков.

И, наконец, о самых перспективных рынках для разработчиков и поставщиков боевых бронированных машин.

Наиболее емким и соответственно самым перспективным рынком бронетехники на предстоящие 10 лет специалисты (57%) признали Индию. В то же время ведущие европейские страны, включая Германию и Францию, оказались в самом конце списка (исключая, правда, Великобританию, правительство которой подготовило программу модернизации парка бронетехники национальных вооруженных сил совокупной стоимостью около 5,5 миллиарда фунтов стерлингов).

Что касается Индии, то, во-первых, Нью-Дели реализует программу, предусматривающую закупки различных образцов вооружений, военной и специальной техники, в том числе ББМ, на миллиарды долларов, во-вторых, страна окружена государствами, которые в обозримом будущем могут стать ее даже не потенциальными, а вполне реальными противниками – в первую очередь Пакистан, но также и Китай.

Второе место эксперты отдали национальным рынкам бронетехники США и Саудовской Аравии, которые также активно реализуют программы модернизации и закупок новых ББМ, а третье место поделили Китай и ОАЭ. Кстати, китайский рынок мог бы занять более высокое положение, если бы не его относительная закрытость от зарубежных производителей, стремление военно-политического руководства КНР полагаться больше на собственные силы и запрет на поставку ВВСТ со стороны ряда ведущих стран мира. Кроме того, закрытый бюджет и программы военного строительства НОАК не позволяют с достаточно высокой точностью определить потенциальную емкость национального рынка бронетехники.

Важным рынком на среднесрочную перспективу остается и Австралия, которая в рамках проекта Overlander реализует многоэтапную, стоимостью более 7,5 миллиарда долларов программу модернизации парка легкой и тяжелой бронетехники, а также обновляет парк армейских грузовиков – всего предусматривается закупка около 7500 единиц указанной техники.

Впрочем, ряд опрошенных авторами доклада специалистов считают, что в случае распада ЕС европейский рынок бронетехники может также стать более привлекательным. По мнению экспертов, отделившиеся друг от друга страны Европы в этом случае могут, наоборот, нарастить военные бюджеты. Но в целом, исходя из результатов опроса по данному пункту, в следующие 10 лет наиболее перспективными рынками для сбыта бронетехники станут государства Азии.

Азиатские предпочтения

Какие же требования предъявляют азиатские покупатели бронетехники? Зачастую они, как явствует из подготовленного аналитической группой DefenceIQ доклада «Боевые бронированные машины. Азия. 2012–2022 годы», существенно разнятся с подходом западных стран (в данном исследовании приняли участие 144 высокопоставленных представителя силовых ведомств и военной промышленности разных стран Азии, включая Азиатско-Тихоокеанский регион, а в качестве консультантов привлекались специалисты из других стран).

К примеру, представители силовых ведомств стран Азии обращают большее внимание на защищенность и мобильность ББМ и менее обеспокоены такими вопросами, как, к примеру, универсальность по задачам.

Несколько расходятся военные специалисты и соответственно представители военной промышленности стран Азии с общемировыми веяниями и в том, что касается преимущественных угроз для бронетехники. Безусловным лидером здесь вновь, впрочем, являются самодельные мины и фугасы плюс, так сказать, «стандартные» минно-взрывные устройства (78% опрошенных поставили их на первое место), второе место заняло стрелковое оружие калибром до 7,62 миллиметра (60% опрошенных). А вот угроза от РПГ оказалась лишь на третьем месте (58%), тогда как необходимость защиты от крупнокалиберного стрелкового оружия отошла и вовсе на четвертое (46%).

Достаточно существенно отличаются предпочтения представителей силовых ведомств стран Азии и в части, касающейся выбора образцов боевых бронированных машин. На первое место в данном случае вышли бронетранспортеры. За ними следует легкая бронетехника, а затем – разведывательные БМ. Последнее место разделили почти с равным процентным соотношением основные боевые танки и… роботизированные (безэкипажные) боевые машины. Причем 41 процент опрошенных твердо убежден – в течение предстоящих 10 лет их правительства будут закупать бронетехнику преимущественно национальной разработки и производства.

Опубликовано в выпуске № 30 (447) за 1 августа 2012 года

Загрузка...
Аватар пользователя АНС
АНС
31 июля 2012
В кого труднее всего попасть. В того, кто быстро бегает, да еще при этом виляет.Это и есть главное преимущество колесной техники. И за прошедшие тридцать лет проходимость ее практически сравнялась с гусеничной.Ну еще на порядок больший запас хода, при меньшей мощности двигателя.Единственный недостаток - сильно не забронируешь. Но смотри начало.Лучше иметь три маневренных машины за эти деньги, чем один неповоротливый утюг.А чем тебя грохнут - это неважно, если увернуться не сможешь.
Аватар пользователя Гость
Гость
14 октября 2012
На мой взгляд будущее за маленькими , легкими , дешевыми и массовыми ( в больших количествах ) боевыми машинами , колёсной формулы 6X6 и массой 10 -11 тонн . Применение стальной капсулы с ребрами жесткости наружу , позволяющие создать модули – поплавки с начинкой из пенопласта , слоёв маленьких пластин из алюминиевой брони и слоёв сверхпрочных волокон ( данные модули легко ремонтируются в районе боевых действий ). Автоматический , бинарный , ремонт резиновых колёс от множества прострелов от пуль . . Боевая машина должна противостоять : мины в земле , противотанковые гранатомёты со всех сторон , противотанковым комплексам , артиллерийским снарядам с лазерным освещением цели , броня должна держать бронебойные пули калибра 14,5 m.m. со всех сторон , лобовая броня должна держать 40 m.m. ( в будущем 50 m.m. ) APDS и APFSDS с возможностью проникновения 140 - 150 m.m. стальной брони ( учитывая что это автоматическая пушка и в обойме может быть 8 снарядов ). К этому добавляются стойкость резиновых колёс , оптики к интенсивному обстрелу пуль 5.45 , 5.56 , 7.62 , 12.7 , 14.5 m.m. , зажигательные бутылки и собственно прямой контакт с разъярённой толпой . Боевая машина должна быть вооружена 2 - 3 ( хорошо защищёнными ) противотанковыми ракетами и тяжелым модулем с 23 ; 25 ; 30 m.m. автоматической пушкой с двойным питанием и параллельного , с основным стволом , пулемётов 7.62 m.m. и 5.6 m.m. ( .22LR ).
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
17 декабря 2012
В шутку. Сидит АНС в итальянской Рыси, которая по рез. испытаниям хуже и Тигра и тем более Волка и балдеет. Тот - же Тигр прошел на полигоне ВСЕ, а Рысь далеко не все. И что анс, или анус? Кто круче и кому откат?
Аватар пользователя strannick
strannick
03 июня 2013
Если отодвинуть в сторону бедного парня, явно свихнувшегося на рекламе, то остальные коллеги, по-видимому, выступают за колёсные ББМ. Но эта мода, как и любая мода. пройдёт. АВТОР перечислил три основных момента, которые представляют те, кто на Западе пропагандирует колёсные ББМ: мобильность, защиту от взрывных устройств и защиту от РПГ. Он же намекает, что подбор специалистов для принятия рекомендаций был, по-видимому, организован так, что ответы на вопросы были предопределены заранее. Всё так. Я по долгому опыту могу сразу отметить неточности в постановке вопросов. Мобильность для боевой машины не столь важна, как маневренность на поле боя. И если на каких-нибудь среднеазиатских такырах колёсные ББМ вполне могут маневрировать, то на российских влажных и суглинистых почвах они способны двигаться только по дорогам. кстати, в Польше и Северной Германии почвогрунты те же, что и у нас, и у них нет никаких сомнений - основу их бронепарка составляют и будут составлять гусеничные машины, конкретно - тяжёлые (60 т) основные танки. Мало того, Израиль и Саудовская Аравия тоже базируют мощь СВ на них. Маневренность - ключ к успеху. А мобильность можно обеспечить и насыщением войск тралами, как это делают израильтяне. У них в каждой танковой бригаде с остоят тралы на полное количество танков. Далее - взрывобезопасность. Ну, тут просто руками разведёшь. На какой бы клин не делать днище колёсной машины, всё равно она отреагирует на подрыв гораздо хуже танка, и экипаж подвергнется поражению в большей степени. Опасность РПГ - тут необходимо одно важное дополнение: "опасность РПГ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ". Так ведь это не новость. Ещё в 1944 г. Верховный издал приказ по Красной армии, которым строго запрещал пускать танки туда, где ещё не прошла пехота. Задолбали фаустники. А кое для кого (в том числе, увы, и у нас) это всё ещё животрепещущая новость. Между тем рецепт тут простой - вне городской застройки танк может действовать смело, а в городской застройке - с хорошим пехотным прикрытием (чего не было, например, в Грозном на Новый 1994 год). Так что эта моде на колёсные ББМ, скорее всего. не просто мода, а скоординированное наступление их производителей на традиционные ОБТ. У нас же, как известно, своих экспертов либо извели, либо не желают их слушать, а вот на всё, что с Запада плывёт по каналам информационным (а бывает и по канализационным) обращают повышенное и совершенно некритичное внимание.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
02 июля 2013
Автору - а где наши на машинах устройства РЭБ, что подрывает любой ,ненажимной, боеприпас? И где наши машины разминирования? Ну, хотя-бы те кто пару гибких многометровых "шлангов" с ВВ запускает в воздух и они путь колонне техники обеспечивают.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
23 декабря 2013
Ух ты , здесь мой коммент (от 02:14, 14 октября, 2012 ) . Пускай Галкин из ВПК Олега Владимировича создаёт такую технику , если ума хватит ( в чем я сомневаюсь , да и мне как-то всё это -до prdel). --0-- Как то странно – ВДВ практически утратили массово десантироваться на территорию врага , с развитием и продажей ( всем подряд ) систем ПВО . В прошлом назначение ВДВ – максимально ( в несколько раз ) ослабить сопротивление врага в момент массового наступления сухопутных войск . В принципе диверсионные войска , далее их усилили одноразовой боевой техникой ( несёт на себе вооружение которое тяжело нести на руках ) . Далее уже пошел абсурд – оснащение десантируемой с парашютов очень дорогой бронетехникой , которую можно применить один раз ( или уничтожит враг или уничтожат свои – чтобы не досталась врагу ). Для периода холодной войны наличие у СССР таких войск ( с таким оснащением боевой техники ) сильно пугало потенциальных врагов . Держава могла уничтожить ядерным оружием хоть кого , во всяком случае таких же ядерных , а не ядерных соседей , если будут борзеть в более –менее мелком масштабе - ВДВ СССР уничтожит их власть и боевые части в столицах и на территории боевых частей ( так что мявкнуть не успеют, все помнят как угомонили Иран 25 августа 1941 года). Боевое применение ВДВ в современных условиях – это силы быстрого реагирования , крутая пехота и жандармские функции . Учитывая складывающиеся обстоятельства в ближайшем будущем для ВДВ не будут ставиться задачи по захвату , свержению или ослаблению обороны где-то далеко ( возможно когда-то и Новосибирск станет далеко ) . Всё придет к тому что границы ( еще не известно где они эти новые границы ) России начнут массово полыхать но с интенсивность когда применять ядерное оружие не возможно , да и против кого применять («эмульсия» с ядерным оружием и полу государственностью обороняется от радикальной разновидности из другой «эмульсии» с территории лишившийся своей государственности ) . Для ВДВ ( сил быстрого реагирования ) нужна боевая техника которая могла самостоятельно ( поротно ) перемещаться на большие расстояния ( если имеется резервный водитель – то до 3000 километров , за двое суток ). Ясное дело боевая техника должна быть колёсной , лёгкой , дешевой ,массовой и сверх ремонтно пригодной (чтобы русские мужики могли её многократно восстанавливать , с помощью лома… и какой то матери , в полевых условиях) .Основная боевая единица – взвод : три боевые машины , универсальная артиллерийская 120 мм установка ( похожая на «Нона») , машина снабжения и санитарная машина , выполнены на одной базе . Гусеничную технику ВДВ нужно законсервировать и использовать только там где колесной технике не пройти, да дополнительно нужна боевая техника на гусеничном ходу и БМП и МТ-ЛБ ( время года и состояние грунта позволяет применить врагу технику подобного класса и не более , а современные танки по заболоченным лугам не пройдут , а то и вовсе утонут ). Мировая тенденция создания бронетехники полностью зашла в тупик – космическая цена .Последние 20 лет в мире производят имитацию создания новой боевой наземной техники , военные корпорации пилят бюджет , а к намеченному сроку в мире резко меняются угрозы и данная концепция становится бесперспективной и выдвигаются новые требования и комедия распила переходит в другую серию , хотя другие дельцы ( от власти ) умудряются продать по дешевке потенциальным врагам стареющее вооружение ( заверяя , что через полгода в войска будет поступать новейшая боевая техника плюс волшебная фраза – «не имеющая аналогов в мире»). Кстати Россия практически раздаёт ( по соусом ВТС ) своим потенциальным врагам АК-47 и весь запас патронов 7.62X39 , так что поговорка «Да не отлита ещё пуля…» не актуальна , отлита она в 50 – 60 годах . Интересно что сделали деды , будет убивать внуков , с криками «аллах акбар». Складированные АК-74 хотят оставить только новые , а служившие пустить в металлолом , в общем оставить собираются в России калашей менее 4 миллионов , так что в случае всеобщей мобилизации русских мужиков вооружить будет нечем . Будущее за легкими , массовыми и дешевыми колёсными бронированными машинами . Выполнены по смеси технологий 1945 года , с максимальным использованием деталей от легковых автомобилей и новых систем повышения живучести : уничтожение противотанковых гранат, обнаружения и подрыв ( на удалении 1,5 метра мин в земле ) , автоматическая система постановки помех и увода противотанковых ракет , система подлого передразнивания лазерного подсвета цели , лазерный сканер-прицел на оптику врага и многое другое созданного на базе бытовой электроники ( с использованием схем соток , фотоаппаратов , бытовых лазеров , микро видеокамер и ноутбуков ). Легко простреливаемые и само заживляющие колёса . Не водоизмещающая стальная капсула с рёбрами жёсткости наружу . По кромке рёбер установлены тонкие листы ( что применяются для легковых автомобилей ) , внутренние полости заполнены пенопластом и пенамонтажкой ( более 90 процентов объёма ).Внутри объёма ,разнесёнными слоями расположены маленькие металла-керамические плитки ( которые может круглосуточно клепать автоматическая производственная линия ) , которые отступая разрушаются ,забирая большую энергию и разворачивают 14,5мм Б-32 ( заторможенная и развёрнутая пуля ударяется об основную броню почти плашмя . Впереди боевой машины разборный, объёмистый , модуль из тонкой алюминиевой брони с множеством слоёв плиток ( разрушаясь и отступая они способны максимально затормозить и развернуть ,перед основной лобовой бронёй 40 мм APDS или APFSDS , который способный пробить 140-150 мм стальной брони , выполняя при этом ещё роль поплавка , как и боковые модули ).Оригинальная конструкция отсека МТО – сварной пенал ( над которым расположен подвесной блок кресел ), в который как гроб в катафалк вставляется моторно -трансмиссионный блок . Оппозитный 12 цилиндровый двигатель собран из деталей дизельного двигателя малолитражки ( сколько старых линий и устаревших технологий 80 годов продаётся в Европе) . Когда то я обращался к Рогозину с этим проектом . Но для Рэспублики эФиопии видимо это не подъёмно , да и не надо . Ежели в кремле решили что в России русской национальности нет , значит её недолжно быть и в будущем . Это как в анекдоте: «санитар катит тележку покрытую простынёй из под которой слышится голос – а может в реанимацию , санитар - не занимайтесь самолечением , врач сказал в морг – значит в морг».
Аватар пользователя Шубы из каракуля
Шубы из каракуля
28 декабря 2013
Блин ну почему, почему когда продавщица в магазине нахамит, смешной ответ придумывается только на полпути домой!
Аватар пользователя продажа меховых шкур
продажа меховых шкур
08 января 2014
Слушайте, давайте махнем в ближайшие выходные за город и там все это обсудим. Вы ведь из Москвы?
Аватар пользователя Phyllissooma
Phyllissooma
15 февраля 2017
wh0cd781173 buylevitra us com/ buy levitra
Аватар пользователя АНС
АНС
31 июля 2012
В кого труднее всего попасть. В того, кто быстро бегает, да еще при этом виляет.Это и есть главное преимущество колесной техники. И за прошедшие тридцать лет проходимость ее практически сравнялась с гусеничной.Ну еще на порядок больший запас хода, при меньшей мощности двигателя.Единственный недостаток - сильно не забронируешь. Но смотри начало.Лучше иметь три маневренных машины за эти деньги, чем один неповоротливый утюг.А чем тебя грохнут - это неважно, если увернуться не сможешь.
Аватар пользователя Гость
Гость
14 октября 2012
На мой взгляд будущее за маленькими , легкими , дешевыми и массовыми ( в больших количествах ) боевыми машинами , колёсной формулы 6X6 и массой 10 -11 тонн . Применение стальной капсулы с ребрами жесткости наружу , позволяющие создать модули – поплавки с начинкой из пенопласта , слоёв маленьких пластин из алюминиевой брони и слоёв сверхпрочных волокон ( данные модули легко ремонтируются в районе боевых действий ). Автоматический , бинарный , ремонт резиновых колёс от множества прострелов от пуль . . Боевая машина должна противостоять : мины в земле , противотанковые гранатомёты со всех сторон , противотанковым комплексам , артиллерийским снарядам с лазерным освещением цели , броня должна держать бронебойные пули калибра 14,5 m.m. со всех сторон , лобовая броня должна держать 40 m.m. ( в будущем 50 m.m. ) APDS и APFSDS с возможностью проникновения 140 - 150 m.m. стальной брони ( учитывая что это автоматическая пушка и в обойме может быть 8 снарядов ). К этому добавляются стойкость резиновых колёс , оптики к интенсивному обстрелу пуль 5.45 , 5.56 , 7.62 , 12.7 , 14.5 m.m. , зажигательные бутылки и собственно прямой контакт с разъярённой толпой . Боевая машина должна быть вооружена 2 - 3 ( хорошо защищёнными ) противотанковыми ракетами и тяжелым модулем с 23 ; 25 ; 30 m.m. автоматической пушкой с двойным питанием и параллельного , с основным стволом , пулемётов 7.62 m.m. и 5.6 m.m. ( .22LR ).
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
17 декабря 2012
В шутку. Сидит АНС в итальянской Рыси, которая по рез. испытаниям хуже и Тигра и тем более Волка и балдеет. Тот - же Тигр прошел на полигоне ВСЕ, а Рысь далеко не все. И что анс, или анус? Кто круче и кому откат?
Аватар пользователя strannick
strannick
03 июня 2013
Если отодвинуть в сторону бедного парня, явно свихнувшегося на рекламе, то остальные коллеги, по-видимому, выступают за колёсные ББМ. Но эта мода, как и любая мода. пройдёт. АВТОР перечислил три основных момента, которые представляют те, кто на Западе пропагандирует колёсные ББМ: мобильность, защиту от взрывных устройств и защиту от РПГ. Он же намекает, что подбор специалистов для принятия рекомендаций был, по-видимому, организован так, что ответы на вопросы были предопределены заранее. Всё так. Я по долгому опыту могу сразу отметить неточности в постановке вопросов. Мобильность для боевой машины не столь важна, как маневренность на поле боя. И если на каких-нибудь среднеазиатских такырах колёсные ББМ вполне могут маневрировать, то на российских влажных и суглинистых почвах они способны двигаться только по дорогам. кстати, в Польше и Северной Германии почвогрунты те же, что и у нас, и у них нет никаких сомнений - основу их бронепарка составляют и будут составлять гусеничные машины, конкретно - тяжёлые (60 т) основные танки. Мало того, Израиль и Саудовская Аравия тоже базируют мощь СВ на них. Маневренность - ключ к успеху. А мобильность можно обеспечить и насыщением войск тралами, как это делают израильтяне. У них в каждой танковой бригаде с остоят тралы на полное количество танков. Далее - взрывобезопасность. Ну, тут просто руками разведёшь. На какой бы клин не делать днище колёсной машины, всё равно она отреагирует на подрыв гораздо хуже танка, и экипаж подвергнется поражению в большей степени. Опасность РПГ - тут необходимо одно важное дополнение: "опасность РПГ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ". Так ведь это не новость. Ещё в 1944 г. Верховный издал приказ по Красной армии, которым строго запрещал пускать танки туда, где ещё не прошла пехота. Задолбали фаустники. А кое для кого (в том числе, увы, и у нас) это всё ещё животрепещущая новость. Между тем рецепт тут простой - вне городской застройки танк может действовать смело, а в городской застройке - с хорошим пехотным прикрытием (чего не было, например, в Грозном на Новый 1994 год). Так что эта моде на колёсные ББМ, скорее всего. не просто мода, а скоординированное наступление их производителей на традиционные ОБТ. У нас же, как известно, своих экспертов либо извели, либо не желают их слушать, а вот на всё, что с Запада плывёт по каналам информационным (а бывает и по канализационным) обращают повышенное и совершенно некритичное внимание.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
02 июля 2013
Автору - а где наши на машинах устройства РЭБ, что подрывает любой ,ненажимной, боеприпас? И где наши машины разминирования? Ну, хотя-бы те кто пару гибких многометровых "шлангов" с ВВ запускает в воздух и они путь колонне техники обеспечивают.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
23 декабря 2013
Ух ты , здесь мой коммент (от 02:14, 14 октября, 2012 ) . Пускай Галкин из ВПК Олега Владимировича создаёт такую технику , если ума хватит ( в чем я сомневаюсь , да и мне как-то всё это -до prdel). --0-- Как то странно – ВДВ практически утратили массово десантироваться на территорию врага , с развитием и продажей ( всем подряд ) систем ПВО . В прошлом назначение ВДВ – максимально ( в несколько раз ) ослабить сопротивление врага в момент массового наступления сухопутных войск . В принципе диверсионные войска , далее их усилили одноразовой боевой техникой ( несёт на себе вооружение которое тяжело нести на руках ) . Далее уже пошел абсурд – оснащение десантируемой с парашютов очень дорогой бронетехникой , которую можно применить один раз ( или уничтожит враг или уничтожат свои – чтобы не досталась врагу ). Для периода холодной войны наличие у СССР таких войск ( с таким оснащением боевой техники ) сильно пугало потенциальных врагов . Держава могла уничтожить ядерным оружием хоть кого , во всяком случае таких же ядерных , а не ядерных соседей , если будут борзеть в более –менее мелком масштабе - ВДВ СССР уничтожит их власть и боевые части в столицах и на территории боевых частей ( так что мявкнуть не успеют, все помнят как угомонили Иран 25 августа 1941 года). Боевое применение ВДВ в современных условиях – это силы быстрого реагирования , крутая пехота и жандармские функции . Учитывая складывающиеся обстоятельства в ближайшем будущем для ВДВ не будут ставиться задачи по захвату , свержению или ослаблению обороны где-то далеко ( возможно когда-то и Новосибирск станет далеко ) . Всё придет к тому что границы ( еще не известно где они эти новые границы ) России начнут массово полыхать но с интенсивность когда применять ядерное оружие не возможно , да и против кого применять («эмульсия» с ядерным оружием и полу государственностью обороняется от радикальной разновидности из другой «эмульсии» с территории лишившийся своей государственности ) . Для ВДВ ( сил быстрого реагирования ) нужна боевая техника которая могла самостоятельно ( поротно ) перемещаться на большие расстояния ( если имеется резервный водитель – то до 3000 километров , за двое суток ). Ясное дело боевая техника должна быть колёсной , лёгкой , дешевой ,массовой и сверх ремонтно пригодной (чтобы русские мужики могли её многократно восстанавливать , с помощью лома… и какой то матери , в полевых условиях) .Основная боевая единица – взвод : три боевые машины , универсальная артиллерийская 120 мм установка ( похожая на «Нона») , машина снабжения и санитарная машина , выполнены на одной базе . Гусеничную технику ВДВ нужно законсервировать и использовать только там где колесной технике не пройти, да дополнительно нужна боевая техника на гусеничном ходу и БМП и МТ-ЛБ ( время года и состояние грунта позволяет применить врагу технику подобного класса и не более , а современные танки по заболоченным лугам не пройдут , а то и вовсе утонут ). Мировая тенденция создания бронетехники полностью зашла в тупик – космическая цена .Последние 20 лет в мире производят имитацию создания новой боевой наземной техники , военные корпорации пилят бюджет , а к намеченному сроку в мире резко меняются угрозы и данная концепция становится бесперспективной и выдвигаются новые требования и комедия распила переходит в другую серию , хотя другие дельцы ( от власти ) умудряются продать по дешевке потенциальным врагам стареющее вооружение ( заверяя , что через полгода в войска будет поступать новейшая боевая техника плюс волшебная фраза – «не имеющая аналогов в мире»). Кстати Россия практически раздаёт ( по соусом ВТС ) своим потенциальным врагам АК-47 и весь запас патронов 7.62X39 , так что поговорка «Да не отлита ещё пуля…» не актуальна , отлита она в 50 – 60 годах . Интересно что сделали деды , будет убивать внуков , с криками «аллах акбар». Складированные АК-74 хотят оставить только новые , а служившие пустить в металлолом , в общем оставить собираются в России калашей менее 4 миллионов , так что в случае всеобщей мобилизации русских мужиков вооружить будет нечем . Будущее за легкими , массовыми и дешевыми колёсными бронированными машинами . Выполнены по смеси технологий 1945 года , с максимальным использованием деталей от легковых автомобилей и новых систем повышения живучести : уничтожение противотанковых гранат, обнаружения и подрыв ( на удалении 1,5 метра мин в земле ) , автоматическая система постановки помех и увода противотанковых ракет , система подлого передразнивания лазерного подсвета цели , лазерный сканер-прицел на оптику врага и многое другое созданного на базе бытовой электроники ( с использованием схем соток , фотоаппаратов , бытовых лазеров , микро видеокамер и ноутбуков ). Легко простреливаемые и само заживляющие колёса . Не водоизмещающая стальная капсула с рёбрами жёсткости наружу . По кромке рёбер установлены тонкие листы ( что применяются для легковых автомобилей ) , внутренние полости заполнены пенопластом и пенамонтажкой ( более 90 процентов объёма ).Внутри объёма ,разнесёнными слоями расположены маленькие металла-керамические плитки ( которые может круглосуточно клепать автоматическая производственная линия ) , которые отступая разрушаются ,забирая большую энергию и разворачивают 14,5мм Б-32 ( заторможенная и развёрнутая пуля ударяется об основную броню почти плашмя . Впереди боевой машины разборный, объёмистый , модуль из тонкой алюминиевой брони с множеством слоёв плиток ( разрушаясь и отступая они способны максимально затормозить и развернуть ,перед основной лобовой бронёй 40 мм APDS или APFSDS , который способный пробить 140-150 мм стальной брони , выполняя при этом ещё роль поплавка , как и боковые модули ).Оригинальная конструкция отсека МТО – сварной пенал ( над которым расположен подвесной блок кресел ), в который как гроб в катафалк вставляется моторно -трансмиссионный блок . Оппозитный 12 цилиндровый двигатель собран из деталей дизельного двигателя малолитражки ( сколько старых линий и устаревших технологий 80 годов продаётся в Европе) . Когда то я обращался к Рогозину с этим проектом . Но для Рэспублики эФиопии видимо это не подъёмно , да и не надо . Ежели в кремле решили что в России русской национальности нет , значит её недолжно быть и в будущем . Это как в анекдоте: «санитар катит тележку покрытую простынёй из под которой слышится голос – а может в реанимацию , санитар - не занимайтесь самолечением , врач сказал в морг – значит в морг».
Аватар пользователя Шубы из каракуля
Шубы из каракуля
28 декабря 2013
Блин ну почему, почему когда продавщица в магазине нахамит, смешной ответ придумывается только на полпути домой!
Аватар пользователя продажа меховых шкур
продажа меховых шкур
08 января 2014
Слушайте, давайте махнем в ближайшие выходные за город и там все это обсудим. Вы ведь из Москвы?
Аватар пользователя Phyllissooma
Phyllissooma
15 февраля 2017
wh0cd781173 buylevitra us com/ buy levitra

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц