Версия для печати

Украинские бронированные машины

Корни советские, облик иной
Сидоров Константин
БТР-3 – современный украинский бронетранспортер, разработанный Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова (ХКБМ). Предназначен для транспортировки и огневой поддержки в бою мотострелковых подразделений.

БТР-3 – современный украинский бронетранспортер, разработанный Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова (ХКБМ). Предназначен для транспортировки и огневой поддержки в бою мотострелковых подразделений.

Потомок БТР-80

Это совместный проект ХКБМ, компании ADCOM (Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты) и Государственного научно-технического центра артиллерии и стрелкового вооружения (ГНТЦ АСВ, Украина). Основные требования к машине, ее конструкции и компоновке определили специалисты из ОАЭ, харьковчане отвечали за подготовку шасси, интеграцию всех систем бронетранспортера и установку башенного модуля КБА-105 «Шквал» ГНТЦ АСВ.

Первая демонстрация БТР-3У «Гардиан» прошла на выставке IDEX в марте 2001 года в Абу-Даби. Он являлся дальнейшей модернизацией советского БТР-80, проведенной с учетом новых требований заказчика. Основой для корпуса «третьего» послужил корпус БТР-94, серийный выпуск которого уже был освоен.


Здесь необходимо сделать небольшое отступление, чтобы вкратце рассказать о БТР-94 и классификации бронетранспортеров на Украине.

«Девяносто четвертый» был разработан по заказу Иордании на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ХЗТМ), в КБ отдела «65», сформированного в 1997 году. Здесь конструкторскую документацию БТР-80 доработали для технологичного изготовления на украинских предприятиях бронекорпусов. Пятьдесят БТР-94 собрали на ХЗТМ в 2000 году и отправили в Иорданию.

Повторяя прототип, «девяносто четвертый» в то же время имел ряд отличий:

  • более мощный и надежный двигатель УТД-20 украинской сборки, используемый на БМП-1 и БМП-2;
  • отделение управления и боевое отделение были обшиты кевларом, предотвращающим ранение солдат от сколов брони;
  • отсутствовал водомет (демонтирован по требованию иорданцев);
  • вместо пулемета КПВТ установлена сдвоенная 23-мм пушка;
  • усилено бронирование башни.

Но БТР-94 в Иорданском королевстве не прижился: при замене мотора мощностью 280 лошадиных сил от КамАЗа на 300-сильный УТД-20 осталась неизменной штатная система охлаждения БТР-80 и в условиях жаркого климата Иордании двигатель быстро перегревался. Но это выявилось после поставки всей партии бронетранспортеров заказчику, в процессе эксплуатации. В 2004 году Амман продал все БТР-94 Багдаду. Кстати, в иракской армии они благополучно несут службу и по сей день.

А теперь немного о классификации бронетранспортеров на Украине.

В 2000 году в ХКБМ с учетом всего разнообразия парка колесных БТР, доставшихся от Советского Союза, было проведено условное деление:

  • БТР-1 – бронетранспортеры на базе БТР-60;
  • БТР-2 – бронетранспортеры на базе БТР-70;
  • БТР-3 – бронетранспортеры на базе БТР-80;
  • БТР-4 – перспективный бронетранспортер и машины на его базе.

Так что БТР-94, например, можно отнести к категории БТР-3.

Машина со «Шквалом»

БТР-3У проектировался по техническому заданию компании ADCOM. Причем опытный образец получил название «Охотник», и поэтому оно тоже встречается в печати наряду с «Гардиан». «Охотником» бронетранспортер наименовали исходя из новых тактико-технических характеристик, позволявших ему вести бой с однотипными по массе БТР, не входя в зону поражения их вооружения.

«Третий» имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещенного десантного и боевого отделения – в средней, а моторно-трансмиссионного – в кормовой части машины. Штатный экипаж состоит из трех человек: механик-водитель, командир и оператор боевого модуля. Десантный отсек бронетранспортера вмещает до шести мотострелков.

БТР способен вплавь форсировать водные преграды благодаря водометному движителю в кормовой части корпуса. Для преодоления водной преграды водитель, не выходя из бронетранспортера, активирует водоотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы.

В десантном отсеке БТР-3У с каждой стороны корпуса смонтированы двухстворчатые бортовые двери. Нижняя часть каждой из них опускается вниз и формирует ступеньку, а верхняя часть открывается вбок по ходу движения машины. На крыше есть люки.

Руль оснащен гидроусилителем. Для повышения маневренности четыре передних колеса выполнены рулевыми. Бронетранспортер оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах (французской фирмы Michelin с развитыми грунтозацепами), что дает возможность водителю быстро менять давление для преодоления трудных участков бездорожья.

На БТР-3У установлены автоматическое противопожарное оборудование в моторно-трансмиссионном отделении и система кондиционирования воздуха. Изнутри отделения управления и боевое обшиты кевларом.

В силовом отделении БТР-3У находится дизельный двигатель DeutzBF6M1015 мощностью 326 лошадиных сил с агрегатированной к нему автоматической трансмиссией AllisonMD3066. Системы охлаждения вентиляторного типа с приводом от двигателя обеспечивают эксплуатацию машины при температурах до +55 градусов. Отличительная особенность БТР-3У – глушитель по правому борту в корме.

Вооружение бронетранспортера размещено в одноместном унифицированном боевом модуле КБА-105 «Шквал». Это 30-мм пушка двойного питания 2А72 (боекомплект – 350 снарядов), 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ (2500 патронов), 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 (29 готовых к использованию гранат, еще 87 гранат в трех магазинах перевозятся в резерве) и ПТУР. Конструкция модуля позволяет легко заменить противотанковые управляемые ракеты типа «Конкурс» на ПТУР типа «Рэд Эрроу» или другие аналоги (в том числе и наводящиеся на цель по лазерному лучу).

По бокам башни располагаются по три приводимые в действие электроспуском 81-мм пусковые установки дымовых аэрозольных гранат для стрельбы вперед.

Точность огня обеспечивает прицельный комплекс ОТП-20, который интегрирован с системой управления ПТУР, и стабилизатор вооружения СВУ-500.

От «третьего» к «четвертому»

С учетом требований рынка и потенциальных заказчиков в ХКБМ был разработан вариант БТР-3Е, на который установлен двигатель УТД-20 украинского производства с эжекторной системой охлаждения. Все характеристики по вооружению и защите идентичны БТР-3У. Внешними отличительными признаками являются отсутствие глушителя на борту и новая крыша МТО с выхлопом эжектора на корму.

Данная модификация экспортировалась в Мьянму (хотя в некоторых источниках ошибочно указывается, что отправлялись БТР-3У). Поставка сопровождалась обучением личного состава мьянмской армии применению и обслуживанию бронированной машины, проектированием, постройкой и вводом в эксплуатацию ремонтного завода, на котором мьянмскими специалистами проводится ремонт и доработка до БТР-3У до варианта БТР-3Е1, который оснащен новым башенным модулем БМ-3М «Штурм».

На БТР-3Е1 установлена оптико-электронная система наблюдения, прицеливания и управления огнем (СУО) «Трек-М». Она также обеспечивает обнаружение наземных целей и вертолетов, дистанционное управление вооружением бронетранспортера.

Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П» и пульт для обеспечения дублированного управления вооружением боевого модуля через прицельные приборы наводчика. Панорамная камера способна подниматься на высоту до 0,5 метра над башней и позволяет вести круговой обзор, она используется командиром для целеуказания наводчику.

Башенный модуль БМ-3М «Штурм» имеет систему стабилизации блока вооружения в двух плоскостях. БТР-3Е1 может поражать бронированную технику, живую силу и винтокрылы противника. В модуле установлены 30-мм пушка типа 2А72 или ЗТМ-1, 7,62-мм пулемет типа ПКТ или КТ, 30-мм автоматический гранатомет типа АГ-17 или КБА-117 и комплекс управляемого вооружения «Барьер» с четырьмя ракетами с бронепробиваемостью за динамической защитой не менее 800 миллиметров. Нарезная малокалиберная автоматическая 30-мм пушка двойного питания снабжена боекомплектом из 350 снарядов различного типа. Боекомплект 7,62-мм пулемета достигает 2000 патронов. С левой стороны модуля установлен 30-мм автоматический гранатомет КБА-117.

Комплекс управления огнем состоит из оптико-электронного прицельного комплекса ОТП-20, интегрированного с системой управления стрельбой ПТРК «Барьер» и стабилизатором вооружения СВУ-500 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет вести огонь на ходу. На башне, по три штуки с каждой стороны, установлены 81-мм дымовые или аэрозольные гранаты «Туча», приводимые в действие электроспуском.

При заключении контракта с Таиландом была проведена адаптация БТР-3Е1 под требования тайской стороны. Штатный экипаж БТР-3Е1 состоит из двух человек: механика-водителя и оператора боевого модуля. Десантный отсек бронетранспортера вмещает до восьми мотострелков.

Проблемы при выполнении контракта с Таиландом, возникшие из-за отказа фирмы Deutz, были оперативно решены в ХКБМ путем установки турбинированного рядного шестицилиндрового дизельного двигателя MTU 6R106TD21 объемом 7,2 литра и мощностью 325 лошадиных сил, агрегатированного с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison 3200SP.

Отличительные особенности БТР-3Е1 – новая необитаемая башня, глушитель, расположенный по левому борту в корме, и крыша МТО с вентиляторной системой охлаждения, а также усиленные тормозные барабаны с более выступающими защитными крышками на дисках колес.

Такова краткая история создания модификаций БТР-3 и систематизация их характеристик. Работа над «третьим» позволила сотрудникам ХКБМ накопить необходимый опыт и перейти к проектированию и созданию семейства БТР-4.

Константин Сидоров,
инженер-конструктор

Опубликовано в выпуске № 31 (448) за 8 августа 2012 года

Аватар пользователя Константин
Константин
07 августа 2012
"....на котором мьянмскими специалистами проводится ремонт и доработка до БТР-3У до варианта БТР-3Е1, который оснащен новым башенным модулем БМ-3М «Штурм»." В Мьнме поставлены БТР-3Е и доработка до уровня БТР-3Е1 с башенным модулем БМ-3М «Штурм» не проводится, БТР-3Е1 с башенным модулем БМ-3М «Штурм» поставляется Тайланду. это маленький ляпсус редакции... прошу за это простить.
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
07 августа 2012
Украинские бронированные машины- нет такой техники. есть советское. а укры только сало едят да с укропом.....
Аватар пользователя Хрулев Устин Йоршкорлинский
Хрулев Устин Йоршкорлинский
07 августа 2012
прощяю
Аватар пользователя Константин
Константин
07 августа 2012
Мы все из Союза и живем пока еще за счет наработок СССР, в данное время из-за политиков есть и разные государства, хотя корни одни. А сало едят все, а когда еще и под водочку... пальчики оближешь. Но СМЕРТЬ ШПИОНАМ это не достижимо, он же "член в кожанном пальто" или уже в резиновом :-) И немного для познания, ведущие специалисты бронетанкостроения на Украине, в основеом все выходцы из России, в том числе и А.А. Морозов был родом с Брянской области. И очень жаль, что за 20 лет трансформировалось мировозрение у людей до подлого "карлизма" и полной деградации.
Аватар пользователя Арсен
Арсен
08 августа 2012
Спрос порождает предложение. В Харькове могли делать дешевую неплохую бронетехнику, этим воспользовались. Не все же америкосам отдавать. И еще момент, в Украине перешли на натовскую классификацию запчастей. Естественно стало проще торговать за бугор.
Аватар пользователя Константин
Константин
10 августа 2012
БТР-3Е1 в тайланде http://www.youtube.com/watch?v=SlGZczbMHUU&feature=b-vrec
Аватар пользователя МихУил ГРязев
МихУил ГРязев
10 августа 2012
МЫ ВАС БОЛЬШЕ НЕ КОРМИМ, ВАМ ЗАВИДНО ХВАТИТ НЫТЬ САЛОВЕДЫ, ГЛОТАЙТЕ СВОЙ СУВЕРЕНИТЕТ ДАЛЬШЕ, А БЕЛОРУССЫ МОЛОДЦЫ, ДАЖЕ КАЗАХИ ,А ВЫ ЗАПАДНЫЕ УКРЫ, ИМЕЕННО ЗАПАДНЫЕ, -ГОВНО ЧТОБ ВАС ВАШ БЕНДЕРА НАСИЛОВАЛ И НАСИЛОВАЛ.
Аватар пользователя Константин
Константин
10 августа 2012
И причем здесь "западенци", мы тоже их не любим в Харькове, но это не мещает нам разрабатывать отличную бронетехнику. :-), а если учить историю внимательно, то бандеровцы были в Галиции, так ими и остались,мы тоже не хотим их кормить.
Аватар пользователя Константин
Константин
10 августа 2012
И причем здесь "западенци", мы тоже их не любим в Харькове, но это не мещает нам разрабатывать отличную бронетехнику. :-), а если учить историю внимательно, то бандеровцы были в Галиции, так ими и остались,мы тоже не хотим их кормить.
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
11 августа 2012
отличную бронетехнику от которой отказался тайланд и не купили ни в оаэ, не в саудии не в катаре. ирак чуть не отказался, вам бы лучше действительно новое как в финляндии. раз так охота наплевать на соседей, но вы только кричите русское говно покупай у нас, закадрили одного а поставить ни хуя как всегда.............
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
11 августа 2012
БТР-4Е для Ирака. Фото с сайта ukrspecexport.com БТР-4Е для Ирака. Фото с сайта ukrspecexport.com Ирак нашел неполадки в украинских бронетранспортерах Иракские специалисты, проводившие приемочную экспертизу второй партии из 62 украинских бронетранспортеров БТР-4Е, обнаружили на машинах несколько серьезных недочетов, сообщает газета "Сегодня" со ссылкой на источники в госкомпании "Укроборонпром". В частности, специалисты нашли неполадки в работе систем управления огнем и отказы новых автоматических пушек ЗТМ-1 калибра 30 миллиметров. Контракт на поставку бронетранспортеров Ираку был подписан в конце 2009 года. По условиям сделки иракская сторона должна получить 420 БТР-4Е: 270 линейных, 80 командирских, 30 штабных, 30 медицинских и десять ремонтно-эвакуационных машин. Сумма сделки составила 457,5 миллиона долларов. Поставка первой партии техники была намечена на осень 2010 года, однако была задержана из-за обнаружившегося брака в пушках. Первую партию БТР-4Е Ирак получил только в марте 2011 года. В нее вошли 26 машин. Кроме того, иракской стороне были переданы машины технического обслуживания и тренажеры для подготовки экипажей БТР-4. В июле 2011 года сообщалось, что Ирак оштрафовал Украину на три миллиона долларов за задержку в поставках БТР-4Е. Полученные машины первой партии обошлись Ираку в 18 миллионов долларов за вычетом штрафа. По условиям контракта с Украиной, Ирак имеет право выставить штрафные санкции в размере одного процента от суммы сделки в месяц, начиная со второго месяца задержки.
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
11 августа 2012
Йемен обвинил Украину в присвоении денег за танки Племянник бывшего президента Йемена Али Абдуллы Салеха - Тарик Салех - прибыл на Украину, чтобы добиться от компании "Укроборонпром" компенсации за невыполненный контракт по поставке основных боевых танков. Как пишет газета "Коммерсантъ", соглашение было подписано до революции в Йемене, однако после смены режима в стране украинская сторона сорвала сделку "по техническим причинам". Подробности соглашения не раскрываются. Во время правления Салеха его племянник командовал 3-й армейской бригадой национальных вооруженных сил Йемена. По данным йеменской газеты Al Ahali, на которую ссылается "Коммерсантъ", контракт на поставку основных боевых танков был подписан во время восстания против президента. В конце февраля Салех официально отрекся от власти в обмен на неприкосновенность для себя и членов семьи. После смены режима Украина так и не исполнила сделку, и Тарик Салех, а также бизнесмен, принимавший участие в подписании соглашения в качестве партнера правительства, прилетели в Киев, чтобы вернуть потраченные деньги. Официально украинская сторона требований со стороны бывшего правительства Йемена пока не подтвердила. Согласно регистру ООН по поставкам обычных вооружений Украина не передавала Йемену военную технику с 2007 года. При этом, по данным экспертов, примерно 40 процентов украинского военного экспорта приходятся на страны Ближнего Востока и Севера Африки. В настоящее время Украина занимает 12-е место в списке крупнейших мировых оружейных экспортеров. Украинский военный экспорт в 2011 году составил около миллиарда долларов. В случае, если невыполнение йеменского контракта официально подтвердится, имиджу Украины на международном рынке вооружений будет нанесен дополнительный ущерб. В начале 2011 года под угрозой срыва оказались контракты на поставку Ираку транспортных самолетов Ан-32Б и бронетранспортеров БТР-4Е. Украинской стороне тогда не удалось избежать штрафных санкций, которые были наложены после начала поставок военной техники.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
17 августа 2012
По поводу комментариев. Росияни как-то болезненно реагируют, что у них под боком разрабатывают вооружения и военную технику. Забавно за ними наблюдать, как эти застенчивые и легко ранимые шовинисты бесятся. Создается впечатление, что бесятся росияни от своей беспомощности в вопросах новых разработок вооружений и военной техники. Мало того, вопреки всем ожиданиям, укры модернизируют конструкции вооружений, а еще модернизируют идеологию в проектировании вооружений; от советской идеологии в вооружениях не осталось камня на камне - все самобытное. Чего только стоит запуск в серийное производство БТР-4Е и ряда машин на его платформе: командирская, командно-штабшая, БРЭМ и санитарная. А разного рода заявления, что БТР-4Е невероятно похож на советский БТР-80, то это все от лукавого, и случаются по причине неспособности обывателей проводить простейший сравнительный анализ. В таких случаях говорят укры «похожа свинья на коня, только хвост не такой».
Аватар пользователя Константин
Константин
17 августа 2012
Интересно было бы, с точки зрения обывателя, послушать сравнительный анализ БТРов от Makcik, судя по всему профи в данном вопросе. Попросим его господа это озвучить.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
17 августа 2012
в интернетах хватает всяких анализов и на любой карман
Аватар пользователя Константин
Константин
17 августа 2012
В интеренете озвучивают свои мысли обыватели, а вот Makcik специалист, дипломированный магистр по данной теме, не хочет поведать нам, простым обывателям тонкости бронетанкостроения.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
18 августа 2012
формировать мысли для обывателей - это задача копирайтеров.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
18 августа 2012
каждый должен заниматься своей работой. а то получается, что пироги печет сапожник, статьи про бронетехнику пишет псевдоконструктор. и класификация БТРов какаято странная - не понятно, по какому признаку идет деление. согласно этой класификации каким должен быть БТР-5?
Аватар пользователя Stas
Stas
18 августа 2012
Ну у России есть выпуск МТЛБ. Есть нароботки по БТР ( в т.ч. "Росток", бюджетный вариант модернизации БТР-80 до БТР-80А). Есть БМД-2 с различными комплексами вооружения. Есть задел по БМПТ (в двух вариантах). "Готов" Х-образный двигатель (без войсковых испытаний если память не изменяет). Проект "Армата" и поступление опытной машины на испытания в 2013 г. Общие проблемы для России и Украины - это ТИС, ТИУС, тепловизоры, грамотная постановки задачи на бронетехнику, отсутствие маркетинговых исследований. Впрочем куда хуже откаты и попилы. Так что то что россияне работают - это факт. Если оценивать техническое совершенство. Сталкиваемся с такими трудностями как отсутствие опыта эксплуатации как и БТР-90 так и БТР-4, но спустя два года БТР-4 будет интереснее для покупателя. Потому что БТР-4 имеет известные болезни, а как будет себя вести БТР-90. Не пинайте. я знаю что БТР-90 скорее всего навсегда останется экспериментальной машиной. Просто сейчас не СССР, и успешность любого проекта следует рассматривать с точки зрения "а сколько на этом можно заработать". Но при этом откусит Украина у россии кусочек пирога. Но больше опредленного - не ухватит. Направлений развития меньше. Впрочем все конкуренты это зло. Кто хочет пинать производителя из-за проблемной техники - пусть пинает создателей "Леклерка". С этой точки зрения, все продажи бронетехники - это кроме техники, еще и политика. P.S. Самая лучшая маркетинговые исследования у США, они сначала создают вооружение, а потом при помощи "маленьких победоносных войн" исследуют рынки сбыта.
Аватар пользователя Константин
Константин
18 августа 2012
Странно, статья о БТР-3, а обсуждаем уже БТР-4, стятья о котором выйдет только 21 августа. Хотя интересно было бы от Stas услышать об извесных болезнях БТР-4??? Очень интересно знать об этом, потому что Makcik знающий об БТР-4 все, ни разу об этом не обмовлися и словом. А вот о классификации БТР, в статье четко написано, но Makcik плохо понимает русский язык, к сожалению национальная черта дает о себе знать. А о БТР-5, вполне возможно мы узнаем в ближайшее время, если будет заказ на разработку нового поколения БТР, все зависит от рынка и государственных структур. Вполне возможно, что заказ на БТР-5 будет от РФ, что было бы совсем не плохо для ХКБМ и РФ, потому что, конкуренция позволяет стимулировать развитие промышленности и в России и на Украине. P.S. МТЛБ выпускался в Харькове на ХТЗ, но выпуск в годы независимости был свернут, а в России, по аналогии с БТР-3, был налажен в Муроме. Вот такие перлы, сместо сотрудничества, приходится возобнавлять все по новому, потому что документация на БТР-80 и на МТЛБ, была "союзная" и находилась на предприятиях дублерах в разных республиках союза.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
18 августа 2012
проведем аналогию с танками. по предложенной в статье класификации должно записаться "танк-1 - танки на базе Рено ФТ-17, танк-2 - танки на базе МС-1, танк-3....." и так далее. верно? и почему к БТР-1 относятся БТРы на базе БТР-60, а не БТР-40 или БТР-152? по-моему, предложенная система классификации - это шарлатанство.
Аватар пользователя Константин
Константин
18 августа 2012
Для истинного сына Украины Makcik, повторяю то что написано в статье: "В 2000 году в ХКБМ с учетом всего разнообразия парка колесных БТР, доставшихся от Советского Союза, было проведено условное деление:" Там четко и на великом русском языке указано "условное деление", но пан Makcik не желает это читать, хотя многие годы пользовался этим делением, не предложив ни чего взамен, а сейчас подвергает критике то, что сам и проповедовал, тихо сопя и выполняя указания старших товарищей. Но самое интересное, как можно назвать человека который учился у "псевдоконструктора" и диплом писал по идеям и мыслям "псевдоконструктора", а потом вел работу, в течении 8 лет, в которую заложил мысли "псевдоконструктор", то как можно назвать такого человека по русски???? Хотя мне понятна зависть пана Makcik, потому что он лишился возможности получать мысли старших товарищей и покинул ряды прославленного ХКБМ, а в комерческих структурах надо и идеи генерировать и воплощать их в жизнь, а за время учебы и работы этого ему было не дано, так как основными генераторами идей были выходцы с России, являющиеся сейчас костяком бронетанкостроения Украины, вот такие парадигмы в наше время. :-)
Аватар пользователя Makcik
Makcik
18 августа 2012
ок. в чем состоит условность деления? непонятно. обычно изделия, а также классы, типы и тп, класифицируют по параметрам, которые можно измерить, или по особым качествам, которые описываются совокупностью измеряемых параметров. например, по массе (измеряется), количеству колес (измеряется), перевозимый десант (измеряется), водоплавающая (особые качества).
Аватар пользователя Константин
Константин
18 августа 2012
"почему к БТР-1 относятся БТРы на базе БТР-60, а не БТР-40 или БТР-152? по-моему, предложенная система классификации - это шарлатанство." - пан Makcik, вы не имели допуска к работам по классификации и по-этому задаете такие идиотские вопросы, который был бы нормалел из уст обычного обывателя или человека увлекающегося бронетанкостроением, а не дипломированного специалиста, как вы, имеющего степень "магистра", что говорит о вашей некомпетентности в данном вопросе. А ответ на такой простой вопрос очень прост: БТР-40 или БТР-152 не стоят на вооружении ВС Украины, а классификация касалось только техники состоящей на вооружении. Все просто и элементарно, так что это ваши мысли по классификации бронетехники от Французкого танка FT-17 чистой воды шарлатанство и показатель ваших знаний, что лишний раз потверждает, что наличие диплома о высшем образовании, не гарантирует знания по специальности в полном объеме, так как инжинер учится всю жизнь, а не только в институте.
Аватар пользователя Константин
Константин
18 августа 2012
"Makcik, 17:17, 18 Августа 2012 ок. в чем состоит условность деления? непонятно." Это вопрос бывшего "ведущего инженера-конструктора по БТТ" - который проработал ведущим по теме БТР-4 8 лет, это показетель или идиотизма или критинизма. Но это уже вопрос медиков, так как бывшие сотрудники атестационной комиссии уже не подвласны.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
18 августа 2012
Только сравнительные испытания выявят. Мне,как офицеру - крайне противно перепалку между Макаровым, который и не был на чеченской и грузинской войне и и ВДВ - Шаманову, уважаемому человеку - по судьбе БМД-4. Алюминиевая машина - противопульная с 2 пушками - 30 и 100 мм - этого как говорят нет НИГДЕ. А ее главное достоинство - с парашютами спрыгнуть из ИЛ-76. И в бой. И другая машина - НОНА с 125 мм пушкой. Зарубил макаркин-сердюков. Жаль, нет на сайте десантников.
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
19 августа 2012
Работа над ошибками 1. Первооткрывателем антианглийской направленности предвоенных советских авиационных военных разработок является В. А. Белоконь. В «Великой тайне…» в качестве косвенного подтверждения правильности своей гипотезы я привел ряд примеров антианглийской направленности некоторых предвоенных разработок в авиационной промышленности СССР. Эти примеры я нашел в различных публикациях, большей частью в Интернете: Другой примечательный факт: в 1940–1941 гг. в СССР развернулось массовое производство новейшего истребителя МиГ-3, предназначенного для наиболее эффективного ведения боя на высоте 7–9 километров, однако на такой высоте в то время летали не немецкие, а английские бомбардировщики. К началу войны было изготовлено 1 400 МиГ-3, а истребителей Як-1 и ЛаГГ-3, специализированных на уничтожение немецких бомбардировщиков, – лишь 400 и 300 соответственно. Раз уж речь пошла о влиянии на советскую авиационную технику стратегического выбора «вождем народов» главного противника СССР во Второй мировой войне, следует напомнить еще один важный факт. Буквально перед самой войной Сталин приказал серийно выпускаемый штурмовик Ил-2 превратить из двухместного в одноместный, снять с него пулемет, защищавший от атаки сзади, обеспечив защиту пилота установкой брони. Однако эта броня, прекрасно защищавшая от пулеметов, установленных на большинстве английских истребителей, оказалась беспомощной перед пушкой немецких истребителей. По оценке специалистов, это стратегически явно антианглийское «рацпредложение» вождя привело к тому, что во время войны с фашистской Германией наша авиация потеряла не менее двух тысяч этих замечательных самолетов, часто с гибелью летчика. Не могу не привести выдержку из нее: Еще один важный пункт, который до сих пор игнорируется нашими даже самыми осведомленными историками, – то, что после подписания в сентябре 1939 года договора о дружбе между СССР и Германией, а тем более после начала войны с Финляндией Сталин прогнозировал войну с Великобританией: он претендовал на контроль над турецкими проливами и передел карты мира в районе Ирака и Ирана. По свидетельству С. М. Егера и Р. ди Бартини, когда утверждался макет АНТ-58, типовыми целями для бомбежки был линкор «Нельсон» и база английского ВМФ в Скейп-Флоу. По этой же логике с Ил-2 был убран стрелок-радист, так как малокалиберные пулеметы «Харрикейнов» и «Спитфайров» того времени не могли поразить пилота «Ила», защищенного мощной броней, в том числе и прозрачным бронестеклом кабины. По той же причине в массовое производство был запущен именно МиГ-3, в первую очередь как перехватчик высотных английских бомбардировщиков. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9097
Аватар пользователя Makcik
Makcik
20 августа 2012
судя по тому, что в ход пошли странные душещипательные и слезливые истории, не относящиеся к сути вопроса, я понимаю, что у константина закончились аргументы в свое оправдание. константин, вы так люто защищаете указанную в статье класификацию БТРов, что хочется спросить "в какой области работаете и какое отношение имеете к БТР-3 и ХКБМ сейчас?".
Аватар пользователя Stas
Stas
20 августа 2012
Константин По поводу болезней: - вооружение; - трансмиссия; - и вот думаю по двигателю тоже вопросы будут. Увы но БТР-4 продолжает линейку легкой бронетехники для глобальных войн, что ныне не в моде. Самое интересное в Вашей статье было написано про квалификацию. Но вот незадача, я нигде не видел БТР-1, БТР-2, БТР-3, БТР-4 состоящих на вооружении Украинской армии. Так же я нигде не видел описаний БТР-1, БТР-2. БТР-3 (подчеркиваю "чистую" троечку без буквы Е. И дабы не почитали за подначку сошлюсь на аналогию - есть вариант модернизации Т-72 (оснащения его 120мм пушкой) который носит название Т-72АГ, но никак не Т-4Е (али еще какую загогулину). Да в истории есть прецеденты когда некоторая незначительная модернизация приводила к тому что машину назвали новым именем (твярды, фаерфлай, супершерман и т.д), но все же подобная "модернизация" осуществляется силами средней руки мастерской. Но таки куда дели предыдущие 2 модели?
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
20 августа 2012
Я не сухопутчик, но если Шаманов сказал - нам в ВДВ нужна БМД4 значит нужна. И никаких контраргументов нет. А тут диванные эксперты собрались. И Нона Шаманову нужна. Ну, уберут его и назначат очередного мебельщика - кто не в теме.
Аватар пользователя Константин
Константин
20 августа 2012
Для Stas: Болезни БТР-4, по пушке, это не конструктивные, а технологические, на БТР-4 с модулем Парус, установлена пушка аналог советской 2А72, если ставить пушки тульского изготовления то, этот вопрос просто бы не подымался. По трансмиссии пока данных нет, нареканий не было. Двигатель 3ТД, аналог танкового 6ТД, уже отработан, так что вопросы по нему могут быть только при неправильной эксплуатации, как и у любого двигателя, только для жарких стран, он себя оправдывает.А разрабатывался БТР-4 как раз для условий не только для глобальных, но и для локальных, это выдают окна и удобства экипажа, по Эргономике, он расчитан на рост человека 182см. Хотя установка решетчатых экранов, а она предусмотрена, как раз и выдает орентацию на локальные конфликты. Классификация была очень условна, чистой "тройки" нет и не было, изначальна машина делалась под определенного заказчика, как и последующие модификации, только за основу была взата база БТР-80. А по модернизации Т-72, так вариант Т-72АГ это модернизация Т-72А до уровня танка, Т-80УД, тоесть, установка правого люка с закрытой установкой УТЕС и комплексом Агат, а также установка прицела наводчика с комплеком "Иртыш" и ночным прицелом Буран, а также с возможностью силовой установки с двигателем 6ТД, а установка пушки 120мм, это уже модификация танка Т-72-120 с теме же компонетами и АЗ в курдюке за башней. А варинаты разработки новых машин на базе БТР-60, по терминалогии БТР-1 и аналогично БТР-70 тоесть БТР-2, были зарезервированы, но не проводились в ХКБМ. На николаевском авторемонтном заводе проведена доработка БТР-70 и названа данная модификация, как БТР-7, это есть небольшой хаос в классификациях, что нужно устронять, но пока, как говорят политике на украине "маемо, что маемо", а по русски "что есть, то есть". И еще раз уточняю, классификация вводилась для вновь разрабатываемых машин на базе существующих, а не модернизация БТР.
Аватар пользователя Константин
Константин
20 августа 2012
Для пана Makcik Читайте внимательно на русском языке коменты, а мое отношение к ХКБМ вы знаете, и как бывший сотрудник ХКБМ, вы задете не коректные вопросы, вы лишены допуска к информации. Хотя могли бы ответить на вопросы по надежности, ведь это вы отвечали за БТР-4 в течении 8 последних лет.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
20 августа 2012
Константину. Ну очень грамотно. Только вы вещаете из незалежной, а Шаманову нужны БМД-4. Сегодня нужны. ВЫ знаете, сколько русских кораблей на ходу в Севастополе. А если ВДВ без БМД4 и НОНЫ ? А с чем? Дурак ты, пацан.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
21 августа 2012
Константин, если будете сильно надувать щеки, то они лопнут. а в статье, из-за своей колхозной простоты, не сделали основного вывода по поводу БТР-3Е. очень жаль. статья - очередной информационный мусор.
Аватар пользователя Константин
Константин
21 августа 2012
Пан Makcik, куда ж нам "сибирским валенкам" и "псевдоконструкторам", до вас ясновельможного магистра. Сделайте за нас Пан Makcik эти выводы, как дипломированный магистр и специалист широкого профиля, создав научный шедевр на страницах данного форума. Просим вас.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
21 августа 2012
Никого не обижая из блогеров - как офицер ВМФ - все наше сообщество просто недоумевает - зачем нам 4 баржи-мистрали. У нас в районе Сирии несколько кораблей с 3-х флотов и задачи трусливое руководство им не поставило. А среди них в некоторое время назад было 5 БДК с морпехами и техникой - 1500 человек. Потом БДК от ЧФ ушли домой. КРЕТИНИЗМ ВСЕГО. Дадно, а для охраны барж-мистралей нужен - как у амеров -АУГ. Только кораблей на 4 баржи у нас нет, а корветы 20380 - это для прибрежного плавания...
Аватар пользователя Makcik
Makcik
21 августа 2012
будете и дальше недоумевать. все функционеры научились обращаться только с деньгами. с техникой и по поводу её применения они не знают, что и делать. купили, что модно, а не то, что сможет работать в условиях страны. смешное то, что эти вертолетоносцы не способны нести отечественные вертолеты. дополнительные расходы налицо - покупайте вертолеты, которые влезут в эти баржи. то же самое и с бронетехникой.
Аватар пользователя Stas
Stas
21 августа 2012
Константин Если у вас дома вода закончилась, Вас будет сначала интересовать когда она появится, а не конструктивный это просчет, или технологический... А потом таки да, будете думать как сие устранить. А если не устранимо, то как бы уже без разницы какого вида просчет. И вобще вспомните историю Т-34. Двигатель имеет очень небольшой ресурс, а ВСУ нет. Вот это в первую очередь выдает танк для глобальной войны. Потому как в полицейской операции БТР должен зачастую стоять на стационарном посту и обеспечивать связь, обнаружение целей и поддержку огнем. И расходовать ресурс дорогостоящего двигателя на это непрактично. Эргономика говорите? А Вы в БТР-4 сидели? Идея HOTAS уже давно реализована, а в БТР-4 все тот же неудобный чебурашка, при чем если в танке с ним вполне комфортно то БТРе лично мне он в руку "не лег". А приходилось вам там задержку при стрельбе устранять? А то же но в движении? А из заднего в переднее отделение перейти (при условии бушлата и броника)? Насколько удобно на нем раненых перевозить? А насколько удобно там сидеть с винтовкой СВД (причем с примкнутым штык-ножом)? Я уже молчу о чем нибудь более крупнокалиберном. По двигателю. В случае локального конфликта, когда двигатели будут лететь пачками. Возникает простой, абсолютно неконструктивный вопрос - А откуда, их собственно, брать? ХКБД просто не справится. А дальше см. выше про воду. Так я таки понял классификация настолько условная что на нее болт положили, и делает кто во что горазд?
Аватар пользователя Константин
Константин
21 августа 2012
Stas! я не знаю где вы познакомились с БТР-4, но устранять задержки на нем можно только выйдя из боя, а лаз действительно маленький, но что поделать жить захочешь вылезешь, хотя я тоже не восторге от него. А по эргономике сравните его с БТР-80, там тоже СВД со штыком не разместишь. Кстати что это за новая глупость, пристегивать штык в ДО, если бы у меня подчиненный бы пристигнул бы к автомату, получил бы по башке, сам может поранится или соседа. Сразу видно, что вы в армии не служили, а максимум были на испытаниях. А для перевозки раненых есть специальная модификация "таблетка" БСЭМ-4К, пан Мakcik об этом может подробнее рассказать, но молчит, хотя в случае вывоза раненых, в БТР-4 предусмотрено демонтаж или складывание сидений десанта, а ты бы попробывал засунуть раненого в БТР-80, по 70 я вообще молчу или в БМП-1, -2. Для использования БТР на блок посту, можно просто рядом устанавливать генератор на 24V постоянки и запитыватся от него, зачем его возить, но это так для справки. А классификация создавалась, для вновь разрабатываемых БТРов на базе соответствующего типа. Ведь БТР поставлялись в разные страны и нужно было иметь свою классификацию.
Аватар пользователя Stas
Stas
21 августа 2012
Константин 1) У рядового пехотинца штык нож переносится на ремне. 2) СВД пристреливается вместе со штык-ножом, при использовании без штык-ножа нужно производить перепристрелку. Со штык-ножом бой у винтовке кучнее. Пехотинец с СВД кстати в каждом взводе, т.е. в каждом третьем БТР. В условиях БД не факт что эта таблетка будет рядом, в отличии от штатного БТР. Говоря что "да плохо в БТР-4, но плохо и в ранних машинах", вы говорите о том что нихера сделано не было. Т.е. эргономика как была ниже критики так и есть. Насчет просто рядом поставить. Его надо иметь. Согласно штата. На чем то перевозить и иметь кучу инструкций и документации. Потому что военные. Потому что может быть неправильно, но по уставу. Кстати по обзору. Оператор вооружения имеет возможность наблюдать обстановку только при помощи телевизионной аппаратуры. Теперь внимание - вопросы. При отключении бортового питания что он сможет увидеть? Где он будет? И успеет ли он добежать до своего места. включить оборудование и открыть ответный огонь? Далее без разворота башни обстановку он не видет, аж никак.... А ствол длинный, а местность может быть лесистая или домистая.... Т.е. классификация есть а БТР-ов для которой она написана нет?
Аватар пользователя Makcik
Makcik
22 августа 2012
совершенно справделиво. БТР для блок-постов должен иметь другую конфигурацию, нежели обычный боевой или полицейский БТР: максимально иметь энегретическую независимость и вооружение с ручным управлением, прицелы с оптическим каналом - то есть иметь максимальную боевую готовность. потому что выносным генератором ненаторохтишься. и по бытовому обеспечению должен быть приспособлен к длительной работе экипажа в дежурном режиме. запас воды, еды, боеприпасы для расчета блок-поста, умывальники, вентиляторы (если кондиционер не работает), развлечения и прочая требуха. радиостанция тоже должна быть максимально автономной при длительном дежурном режиме.
Аватар пользователя Константин
Константин
22 августа 2012
О! пан Makcik начал генерировать новую идею, а по подробней про БТР для блок поста?
Аватар пользователя Makcik
Makcik
22 августа 2012
какова цена вопроса?
Аватар пользователя Константин
Константин
22 августа 2012
А сколько ты хочешь?
Аватар пользователя Makcik
Makcik
22 августа 2012
такая цена вопроса меня не устраивает.
Аватар пользователя Константин
Константин
22 августа 2012
Укажи свою цену?
Аватар пользователя Makcik
Makcik
23 августа 2012
Константин. назначьте свою цену, чтобы вы потом не избивали своих подчиненных солдат на блок-посту.
Аватар пользователя Константин
Константин
23 августа 2012
пан Makcik вы отстали от жизни, я уже дембель во второй раз. А вот вам может выпасть такая возможность, не смотря на ваши потуги и билет. Все надо проектировать, как для себя и своих близких, я вас этому учил, но к сожалению вы плохо это усвоили. А цену я доверяю обозначить вам, тяжела шапка Мономаха, трудно оценивать труд.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
23 августа 2012
Константин,как раз объективно оценивать труд - главная задача человека с шапкой Мономаха. и кстати, как вам эта шапка, не жмет?
Аватар пользователя Константин
Константин
23 августа 2012
я же тебе эту шапченку уже давно передал, ты ее носитель и хранитель или уже посеял где.
Аватар пользователя Константин
Константин
07 августа 2012
"....на котором мьянмскими специалистами проводится ремонт и доработка до БТР-3У до варианта БТР-3Е1, который оснащен новым башенным модулем БМ-3М «Штурм»." В Мьнме поставлены БТР-3Е и доработка до уровня БТР-3Е1 с башенным модулем БМ-3М «Штурм» не проводится, БТР-3Е1 с башенным модулем БМ-3М «Штурм» поставляется Тайланду. это маленький ляпсус редакции... прошу за это простить.
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
07 августа 2012
Украинские бронированные машины- нет такой техники. есть советское. а укры только сало едят да с укропом.....
Аватар пользователя Хрулев Устин Йоршкорлинский
Хрулев Устин Йоршкорлинский
07 августа 2012
прощяю
Аватар пользователя Константин
Константин
07 августа 2012
Мы все из Союза и живем пока еще за счет наработок СССР, в данное время из-за политиков есть и разные государства, хотя корни одни. А сало едят все, а когда еще и под водочку... пальчики оближешь. Но СМЕРТЬ ШПИОНАМ это не достижимо, он же "член в кожанном пальто" или уже в резиновом :-) И немного для познания, ведущие специалисты бронетанкостроения на Украине, в основеом все выходцы из России, в том числе и А.А. Морозов был родом с Брянской области. И очень жаль, что за 20 лет трансформировалось мировозрение у людей до подлого "карлизма" и полной деградации.
Аватар пользователя Арсен
Арсен
08 августа 2012
Спрос порождает предложение. В Харькове могли делать дешевую неплохую бронетехнику, этим воспользовались. Не все же америкосам отдавать. И еще момент, в Украине перешли на натовскую классификацию запчастей. Естественно стало проще торговать за бугор.
Аватар пользователя Константин
Константин
10 августа 2012
БТР-3Е1 в тайланде http://www.youtube.com/watch?v=SlGZczbMHUU&feature=b-vrec
Аватар пользователя МихУил ГРязев
МихУил ГРязев
10 августа 2012
МЫ ВАС БОЛЬШЕ НЕ КОРМИМ, ВАМ ЗАВИДНО ХВАТИТ НЫТЬ САЛОВЕДЫ, ГЛОТАЙТЕ СВОЙ СУВЕРЕНИТЕТ ДАЛЬШЕ, А БЕЛОРУССЫ МОЛОДЦЫ, ДАЖЕ КАЗАХИ ,А ВЫ ЗАПАДНЫЕ УКРЫ, ИМЕЕННО ЗАПАДНЫЕ, -ГОВНО ЧТОБ ВАС ВАШ БЕНДЕРА НАСИЛОВАЛ И НАСИЛОВАЛ.
Аватар пользователя Константин
Константин
10 августа 2012
И причем здесь "западенци", мы тоже их не любим в Харькове, но это не мещает нам разрабатывать отличную бронетехнику. :-), а если учить историю внимательно, то бандеровцы были в Галиции, так ими и остались,мы тоже не хотим их кормить.
Аватар пользователя Константин
Константин
10 августа 2012
И причем здесь "западенци", мы тоже их не любим в Харькове, но это не мещает нам разрабатывать отличную бронетехнику. :-), а если учить историю внимательно, то бандеровцы были в Галиции, так ими и остались,мы тоже не хотим их кормить.
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
11 августа 2012
отличную бронетехнику от которой отказался тайланд и не купили ни в оаэ, не в саудии не в катаре. ирак чуть не отказался, вам бы лучше действительно новое как в финляндии. раз так охота наплевать на соседей, но вы только кричите русское говно покупай у нас, закадрили одного а поставить ни хуя как всегда.............
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
11 августа 2012
БТР-4Е для Ирака. Фото с сайта ukrspecexport.com БТР-4Е для Ирака. Фото с сайта ukrspecexport.com Ирак нашел неполадки в украинских бронетранспортерах Иракские специалисты, проводившие приемочную экспертизу второй партии из 62 украинских бронетранспортеров БТР-4Е, обнаружили на машинах несколько серьезных недочетов, сообщает газета "Сегодня" со ссылкой на источники в госкомпании "Укроборонпром". В частности, специалисты нашли неполадки в работе систем управления огнем и отказы новых автоматических пушек ЗТМ-1 калибра 30 миллиметров. Контракт на поставку бронетранспортеров Ираку был подписан в конце 2009 года. По условиям сделки иракская сторона должна получить 420 БТР-4Е: 270 линейных, 80 командирских, 30 штабных, 30 медицинских и десять ремонтно-эвакуационных машин. Сумма сделки составила 457,5 миллиона долларов. Поставка первой партии техники была намечена на осень 2010 года, однако была задержана из-за обнаружившегося брака в пушках. Первую партию БТР-4Е Ирак получил только в марте 2011 года. В нее вошли 26 машин. Кроме того, иракской стороне были переданы машины технического обслуживания и тренажеры для подготовки экипажей БТР-4. В июле 2011 года сообщалось, что Ирак оштрафовал Украину на три миллиона долларов за задержку в поставках БТР-4Е. Полученные машины первой партии обошлись Ираку в 18 миллионов долларов за вычетом штрафа. По условиям контракта с Украиной, Ирак имеет право выставить штрафные санкции в размере одного процента от суммы сделки в месяц, начиная со второго месяца задержки.
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
11 августа 2012
Йемен обвинил Украину в присвоении денег за танки Племянник бывшего президента Йемена Али Абдуллы Салеха - Тарик Салех - прибыл на Украину, чтобы добиться от компании "Укроборонпром" компенсации за невыполненный контракт по поставке основных боевых танков. Как пишет газета "Коммерсантъ", соглашение было подписано до революции в Йемене, однако после смены режима в стране украинская сторона сорвала сделку "по техническим причинам". Подробности соглашения не раскрываются. Во время правления Салеха его племянник командовал 3-й армейской бригадой национальных вооруженных сил Йемена. По данным йеменской газеты Al Ahali, на которую ссылается "Коммерсантъ", контракт на поставку основных боевых танков был подписан во время восстания против президента. В конце февраля Салех официально отрекся от власти в обмен на неприкосновенность для себя и членов семьи. После смены режима Украина так и не исполнила сделку, и Тарик Салех, а также бизнесмен, принимавший участие в подписании соглашения в качестве партнера правительства, прилетели в Киев, чтобы вернуть потраченные деньги. Официально украинская сторона требований со стороны бывшего правительства Йемена пока не подтвердила. Согласно регистру ООН по поставкам обычных вооружений Украина не передавала Йемену военную технику с 2007 года. При этом, по данным экспертов, примерно 40 процентов украинского военного экспорта приходятся на страны Ближнего Востока и Севера Африки. В настоящее время Украина занимает 12-е место в списке крупнейших мировых оружейных экспортеров. Украинский военный экспорт в 2011 году составил около миллиарда долларов. В случае, если невыполнение йеменского контракта официально подтвердится, имиджу Украины на международном рынке вооружений будет нанесен дополнительный ущерб. В начале 2011 года под угрозой срыва оказались контракты на поставку Ираку транспортных самолетов Ан-32Б и бронетранспортеров БТР-4Е. Украинской стороне тогда не удалось избежать штрафных санкций, которые были наложены после начала поставок военной техники.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
17 августа 2012
По поводу комментариев. Росияни как-то болезненно реагируют, что у них под боком разрабатывают вооружения и военную технику. Забавно за ними наблюдать, как эти застенчивые и легко ранимые шовинисты бесятся. Создается впечатление, что бесятся росияни от своей беспомощности в вопросах новых разработок вооружений и военной техники. Мало того, вопреки всем ожиданиям, укры модернизируют конструкции вооружений, а еще модернизируют идеологию в проектировании вооружений; от советской идеологии в вооружениях не осталось камня на камне - все самобытное. Чего только стоит запуск в серийное производство БТР-4Е и ряда машин на его платформе: командирская, командно-штабшая, БРЭМ и санитарная. А разного рода заявления, что БТР-4Е невероятно похож на советский БТР-80, то это все от лукавого, и случаются по причине неспособности обывателей проводить простейший сравнительный анализ. В таких случаях говорят укры «похожа свинья на коня, только хвост не такой».
Аватар пользователя Константин
Константин
17 августа 2012
Интересно было бы, с точки зрения обывателя, послушать сравнительный анализ БТРов от Makcik, судя по всему профи в данном вопросе. Попросим его господа это озвучить.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
17 августа 2012
в интернетах хватает всяких анализов и на любой карман
Аватар пользователя Константин
Константин
17 августа 2012
В интеренете озвучивают свои мысли обыватели, а вот Makcik специалист, дипломированный магистр по данной теме, не хочет поведать нам, простым обывателям тонкости бронетанкостроения.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
18 августа 2012
формировать мысли для обывателей - это задача копирайтеров.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
18 августа 2012
каждый должен заниматься своей работой. а то получается, что пироги печет сапожник, статьи про бронетехнику пишет псевдоконструктор. и класификация БТРов какаято странная - не понятно, по какому признаку идет деление. согласно этой класификации каким должен быть БТР-5?
Аватар пользователя Stas
Stas
18 августа 2012
Ну у России есть выпуск МТЛБ. Есть нароботки по БТР ( в т.ч. "Росток", бюджетный вариант модернизации БТР-80 до БТР-80А). Есть БМД-2 с различными комплексами вооружения. Есть задел по БМПТ (в двух вариантах). "Готов" Х-образный двигатель (без войсковых испытаний если память не изменяет). Проект "Армата" и поступление опытной машины на испытания в 2013 г. Общие проблемы для России и Украины - это ТИС, ТИУС, тепловизоры, грамотная постановки задачи на бронетехнику, отсутствие маркетинговых исследований. Впрочем куда хуже откаты и попилы. Так что то что россияне работают - это факт. Если оценивать техническое совершенство. Сталкиваемся с такими трудностями как отсутствие опыта эксплуатации как и БТР-90 так и БТР-4, но спустя два года БТР-4 будет интереснее для покупателя. Потому что БТР-4 имеет известные болезни, а как будет себя вести БТР-90. Не пинайте. я знаю что БТР-90 скорее всего навсегда останется экспериментальной машиной. Просто сейчас не СССР, и успешность любого проекта следует рассматривать с точки зрения "а сколько на этом можно заработать". Но при этом откусит Украина у россии кусочек пирога. Но больше опредленного - не ухватит. Направлений развития меньше. Впрочем все конкуренты это зло. Кто хочет пинать производителя из-за проблемной техники - пусть пинает создателей "Леклерка". С этой точки зрения, все продажи бронетехники - это кроме техники, еще и политика. P.S. Самая лучшая маркетинговые исследования у США, они сначала создают вооружение, а потом при помощи "маленьких победоносных войн" исследуют рынки сбыта.
Аватар пользователя Константин
Константин
18 августа 2012
Странно, статья о БТР-3, а обсуждаем уже БТР-4, стятья о котором выйдет только 21 августа. Хотя интересно было бы от Stas услышать об извесных болезнях БТР-4??? Очень интересно знать об этом, потому что Makcik знающий об БТР-4 все, ни разу об этом не обмовлися и словом. А вот о классификации БТР, в статье четко написано, но Makcik плохо понимает русский язык, к сожалению национальная черта дает о себе знать. А о БТР-5, вполне возможно мы узнаем в ближайшее время, если будет заказ на разработку нового поколения БТР, все зависит от рынка и государственных структур. Вполне возможно, что заказ на БТР-5 будет от РФ, что было бы совсем не плохо для ХКБМ и РФ, потому что, конкуренция позволяет стимулировать развитие промышленности и в России и на Украине. P.S. МТЛБ выпускался в Харькове на ХТЗ, но выпуск в годы независимости был свернут, а в России, по аналогии с БТР-3, был налажен в Муроме. Вот такие перлы, сместо сотрудничества, приходится возобнавлять все по новому, потому что документация на БТР-80 и на МТЛБ, была "союзная" и находилась на предприятиях дублерах в разных республиках союза.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
18 августа 2012
проведем аналогию с танками. по предложенной в статье класификации должно записаться "танк-1 - танки на базе Рено ФТ-17, танк-2 - танки на базе МС-1, танк-3....." и так далее. верно? и почему к БТР-1 относятся БТРы на базе БТР-60, а не БТР-40 или БТР-152? по-моему, предложенная система классификации - это шарлатанство.
Аватар пользователя Константин
Константин
18 августа 2012
Для истинного сына Украины Makcik, повторяю то что написано в статье: "В 2000 году в ХКБМ с учетом всего разнообразия парка колесных БТР, доставшихся от Советского Союза, было проведено условное деление:" Там четко и на великом русском языке указано "условное деление", но пан Makcik не желает это читать, хотя многие годы пользовался этим делением, не предложив ни чего взамен, а сейчас подвергает критике то, что сам и проповедовал, тихо сопя и выполняя указания старших товарищей. Но самое интересное, как можно назвать человека который учился у "псевдоконструктора" и диплом писал по идеям и мыслям "псевдоконструктора", а потом вел работу, в течении 8 лет, в которую заложил мысли "псевдоконструктор", то как можно назвать такого человека по русски???? Хотя мне понятна зависть пана Makcik, потому что он лишился возможности получать мысли старших товарищей и покинул ряды прославленного ХКБМ, а в комерческих структурах надо и идеи генерировать и воплощать их в жизнь, а за время учебы и работы этого ему было не дано, так как основными генераторами идей были выходцы с России, являющиеся сейчас костяком бронетанкостроения Украины, вот такие парадигмы в наше время. :-)
Аватар пользователя Makcik
Makcik
18 августа 2012
ок. в чем состоит условность деления? непонятно. обычно изделия, а также классы, типы и тп, класифицируют по параметрам, которые можно измерить, или по особым качествам, которые описываются совокупностью измеряемых параметров. например, по массе (измеряется), количеству колес (измеряется), перевозимый десант (измеряется), водоплавающая (особые качества).
Аватар пользователя Константин
Константин
18 августа 2012
"почему к БТР-1 относятся БТРы на базе БТР-60, а не БТР-40 или БТР-152? по-моему, предложенная система классификации - это шарлатанство." - пан Makcik, вы не имели допуска к работам по классификации и по-этому задаете такие идиотские вопросы, который был бы нормалел из уст обычного обывателя или человека увлекающегося бронетанкостроением, а не дипломированного специалиста, как вы, имеющего степень "магистра", что говорит о вашей некомпетентности в данном вопросе. А ответ на такой простой вопрос очень прост: БТР-40 или БТР-152 не стоят на вооружении ВС Украины, а классификация касалось только техники состоящей на вооружении. Все просто и элементарно, так что это ваши мысли по классификации бронетехники от Французкого танка FT-17 чистой воды шарлатанство и показатель ваших знаний, что лишний раз потверждает, что наличие диплома о высшем образовании, не гарантирует знания по специальности в полном объеме, так как инжинер учится всю жизнь, а не только в институте.
Аватар пользователя Константин
Константин
18 августа 2012
"Makcik, 17:17, 18 Августа 2012 ок. в чем состоит условность деления? непонятно." Это вопрос бывшего "ведущего инженера-конструктора по БТТ" - который проработал ведущим по теме БТР-4 8 лет, это показетель или идиотизма или критинизма. Но это уже вопрос медиков, так как бывшие сотрудники атестационной комиссии уже не подвласны.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
18 августа 2012
Только сравнительные испытания выявят. Мне,как офицеру - крайне противно перепалку между Макаровым, который и не был на чеченской и грузинской войне и и ВДВ - Шаманову, уважаемому человеку - по судьбе БМД-4. Алюминиевая машина - противопульная с 2 пушками - 30 и 100 мм - этого как говорят нет НИГДЕ. А ее главное достоинство - с парашютами спрыгнуть из ИЛ-76. И в бой. И другая машина - НОНА с 125 мм пушкой. Зарубил макаркин-сердюков. Жаль, нет на сайте десантников.
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
19 августа 2012
Работа над ошибками 1. Первооткрывателем антианглийской направленности предвоенных советских авиационных военных разработок является В. А. Белоконь. В «Великой тайне…» в качестве косвенного подтверждения правильности своей гипотезы я привел ряд примеров антианглийской направленности некоторых предвоенных разработок в авиационной промышленности СССР. Эти примеры я нашел в различных публикациях, большей частью в Интернете: Другой примечательный факт: в 1940–1941 гг. в СССР развернулось массовое производство новейшего истребителя МиГ-3, предназначенного для наиболее эффективного ведения боя на высоте 7–9 километров, однако на такой высоте в то время летали не немецкие, а английские бомбардировщики. К началу войны было изготовлено 1 400 МиГ-3, а истребителей Як-1 и ЛаГГ-3, специализированных на уничтожение немецких бомбардировщиков, – лишь 400 и 300 соответственно. Раз уж речь пошла о влиянии на советскую авиационную технику стратегического выбора «вождем народов» главного противника СССР во Второй мировой войне, следует напомнить еще один важный факт. Буквально перед самой войной Сталин приказал серийно выпускаемый штурмовик Ил-2 превратить из двухместного в одноместный, снять с него пулемет, защищавший от атаки сзади, обеспечив защиту пилота установкой брони. Однако эта броня, прекрасно защищавшая от пулеметов, установленных на большинстве английских истребителей, оказалась беспомощной перед пушкой немецких истребителей. По оценке специалистов, это стратегически явно антианглийское «рацпредложение» вождя привело к тому, что во время войны с фашистской Германией наша авиация потеряла не менее двух тысяч этих замечательных самолетов, часто с гибелью летчика. Не могу не привести выдержку из нее: Еще один важный пункт, который до сих пор игнорируется нашими даже самыми осведомленными историками, – то, что после подписания в сентябре 1939 года договора о дружбе между СССР и Германией, а тем более после начала войны с Финляндией Сталин прогнозировал войну с Великобританией: он претендовал на контроль над турецкими проливами и передел карты мира в районе Ирака и Ирана. По свидетельству С. М. Егера и Р. ди Бартини, когда утверждался макет АНТ-58, типовыми целями для бомбежки был линкор «Нельсон» и база английского ВМФ в Скейп-Флоу. По этой же логике с Ил-2 был убран стрелок-радист, так как малокалиберные пулеметы «Харрикейнов» и «Спитфайров» того времени не могли поразить пилота «Ила», защищенного мощной броней, в том числе и прозрачным бронестеклом кабины. По той же причине в массовое производство был запущен именно МиГ-3, в первую очередь как перехватчик высотных английских бомбардировщиков. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9097
Аватар пользователя Makcik
Makcik
20 августа 2012
судя по тому, что в ход пошли странные душещипательные и слезливые истории, не относящиеся к сути вопроса, я понимаю, что у константина закончились аргументы в свое оправдание. константин, вы так люто защищаете указанную в статье класификацию БТРов, что хочется спросить "в какой области работаете и какое отношение имеете к БТР-3 и ХКБМ сейчас?".
Аватар пользователя Stas
Stas
20 августа 2012
Константин По поводу болезней: - вооружение; - трансмиссия; - и вот думаю по двигателю тоже вопросы будут. Увы но БТР-4 продолжает линейку легкой бронетехники для глобальных войн, что ныне не в моде. Самое интересное в Вашей статье было написано про квалификацию. Но вот незадача, я нигде не видел БТР-1, БТР-2, БТР-3, БТР-4 состоящих на вооружении Украинской армии. Так же я нигде не видел описаний БТР-1, БТР-2. БТР-3 (подчеркиваю "чистую" троечку без буквы Е. И дабы не почитали за подначку сошлюсь на аналогию - есть вариант модернизации Т-72 (оснащения его 120мм пушкой) который носит название Т-72АГ, но никак не Т-4Е (али еще какую загогулину). Да в истории есть прецеденты когда некоторая незначительная модернизация приводила к тому что машину назвали новым именем (твярды, фаерфлай, супершерман и т.д), но все же подобная "модернизация" осуществляется силами средней руки мастерской. Но таки куда дели предыдущие 2 модели?
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
20 августа 2012
Я не сухопутчик, но если Шаманов сказал - нам в ВДВ нужна БМД4 значит нужна. И никаких контраргументов нет. А тут диванные эксперты собрались. И Нона Шаманову нужна. Ну, уберут его и назначат очередного мебельщика - кто не в теме.
Аватар пользователя Константин
Константин
20 августа 2012
Для Stas: Болезни БТР-4, по пушке, это не конструктивные, а технологические, на БТР-4 с модулем Парус, установлена пушка аналог советской 2А72, если ставить пушки тульского изготовления то, этот вопрос просто бы не подымался. По трансмиссии пока данных нет, нареканий не было. Двигатель 3ТД, аналог танкового 6ТД, уже отработан, так что вопросы по нему могут быть только при неправильной эксплуатации, как и у любого двигателя, только для жарких стран, он себя оправдывает.А разрабатывался БТР-4 как раз для условий не только для глобальных, но и для локальных, это выдают окна и удобства экипажа, по Эргономике, он расчитан на рост человека 182см. Хотя установка решетчатых экранов, а она предусмотрена, как раз и выдает орентацию на локальные конфликты. Классификация была очень условна, чистой "тройки" нет и не было, изначальна машина делалась под определенного заказчика, как и последующие модификации, только за основу была взата база БТР-80. А по модернизации Т-72, так вариант Т-72АГ это модернизация Т-72А до уровня танка, Т-80УД, тоесть, установка правого люка с закрытой установкой УТЕС и комплексом Агат, а также установка прицела наводчика с комплеком "Иртыш" и ночным прицелом Буран, а также с возможностью силовой установки с двигателем 6ТД, а установка пушки 120мм, это уже модификация танка Т-72-120 с теме же компонетами и АЗ в курдюке за башней. А варинаты разработки новых машин на базе БТР-60, по терминалогии БТР-1 и аналогично БТР-70 тоесть БТР-2, были зарезервированы, но не проводились в ХКБМ. На николаевском авторемонтном заводе проведена доработка БТР-70 и названа данная модификация, как БТР-7, это есть небольшой хаос в классификациях, что нужно устронять, но пока, как говорят политике на украине "маемо, что маемо", а по русски "что есть, то есть". И еще раз уточняю, классификация вводилась для вновь разрабатываемых машин на базе существующих, а не модернизация БТР.
Аватар пользователя Константин
Константин
20 августа 2012
Для пана Makcik Читайте внимательно на русском языке коменты, а мое отношение к ХКБМ вы знаете, и как бывший сотрудник ХКБМ, вы задете не коректные вопросы, вы лишены допуска к информации. Хотя могли бы ответить на вопросы по надежности, ведь это вы отвечали за БТР-4 в течении 8 последних лет.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
20 августа 2012
Константину. Ну очень грамотно. Только вы вещаете из незалежной, а Шаманову нужны БМД-4. Сегодня нужны. ВЫ знаете, сколько русских кораблей на ходу в Севастополе. А если ВДВ без БМД4 и НОНЫ ? А с чем? Дурак ты, пацан.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
21 августа 2012
Константин, если будете сильно надувать щеки, то они лопнут. а в статье, из-за своей колхозной простоты, не сделали основного вывода по поводу БТР-3Е. очень жаль. статья - очередной информационный мусор.
Аватар пользователя Константин
Константин
21 августа 2012
Пан Makcik, куда ж нам "сибирским валенкам" и "псевдоконструкторам", до вас ясновельможного магистра. Сделайте за нас Пан Makcik эти выводы, как дипломированный магистр и специалист широкого профиля, создав научный шедевр на страницах данного форума. Просим вас.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
21 августа 2012
Никого не обижая из блогеров - как офицер ВМФ - все наше сообщество просто недоумевает - зачем нам 4 баржи-мистрали. У нас в районе Сирии несколько кораблей с 3-х флотов и задачи трусливое руководство им не поставило. А среди них в некоторое время назад было 5 БДК с морпехами и техникой - 1500 человек. Потом БДК от ЧФ ушли домой. КРЕТИНИЗМ ВСЕГО. Дадно, а для охраны барж-мистралей нужен - как у амеров -АУГ. Только кораблей на 4 баржи у нас нет, а корветы 20380 - это для прибрежного плавания...
Аватар пользователя Makcik
Makcik
21 августа 2012
будете и дальше недоумевать. все функционеры научились обращаться только с деньгами. с техникой и по поводу её применения они не знают, что и делать. купили, что модно, а не то, что сможет работать в условиях страны. смешное то, что эти вертолетоносцы не способны нести отечественные вертолеты. дополнительные расходы налицо - покупайте вертолеты, которые влезут в эти баржи. то же самое и с бронетехникой.
Аватар пользователя Stas
Stas
21 августа 2012
Константин Если у вас дома вода закончилась, Вас будет сначала интересовать когда она появится, а не конструктивный это просчет, или технологический... А потом таки да, будете думать как сие устранить. А если не устранимо, то как бы уже без разницы какого вида просчет. И вобще вспомните историю Т-34. Двигатель имеет очень небольшой ресурс, а ВСУ нет. Вот это в первую очередь выдает танк для глобальной войны. Потому как в полицейской операции БТР должен зачастую стоять на стационарном посту и обеспечивать связь, обнаружение целей и поддержку огнем. И расходовать ресурс дорогостоящего двигателя на это непрактично. Эргономика говорите? А Вы в БТР-4 сидели? Идея HOTAS уже давно реализована, а в БТР-4 все тот же неудобный чебурашка, при чем если в танке с ним вполне комфортно то БТРе лично мне он в руку "не лег". А приходилось вам там задержку при стрельбе устранять? А то же но в движении? А из заднего в переднее отделение перейти (при условии бушлата и броника)? Насколько удобно на нем раненых перевозить? А насколько удобно там сидеть с винтовкой СВД (причем с примкнутым штык-ножом)? Я уже молчу о чем нибудь более крупнокалиберном. По двигателю. В случае локального конфликта, когда двигатели будут лететь пачками. Возникает простой, абсолютно неконструктивный вопрос - А откуда, их собственно, брать? ХКБД просто не справится. А дальше см. выше про воду. Так я таки понял классификация настолько условная что на нее болт положили, и делает кто во что горазд?
Аватар пользователя Константин
Константин
21 августа 2012
Stas! я не знаю где вы познакомились с БТР-4, но устранять задержки на нем можно только выйдя из боя, а лаз действительно маленький, но что поделать жить захочешь вылезешь, хотя я тоже не восторге от него. А по эргономике сравните его с БТР-80, там тоже СВД со штыком не разместишь. Кстати что это за новая глупость, пристегивать штык в ДО, если бы у меня подчиненный бы пристигнул бы к автомату, получил бы по башке, сам может поранится или соседа. Сразу видно, что вы в армии не служили, а максимум были на испытаниях. А для перевозки раненых есть специальная модификация "таблетка" БСЭМ-4К, пан Мakcik об этом может подробнее рассказать, но молчит, хотя в случае вывоза раненых, в БТР-4 предусмотрено демонтаж или складывание сидений десанта, а ты бы попробывал засунуть раненого в БТР-80, по 70 я вообще молчу или в БМП-1, -2. Для использования БТР на блок посту, можно просто рядом устанавливать генератор на 24V постоянки и запитыватся от него, зачем его возить, но это так для справки. А классификация создавалась, для вновь разрабатываемых БТРов на базе соответствующего типа. Ведь БТР поставлялись в разные страны и нужно было иметь свою классификацию.
Аватар пользователя Stas
Stas
21 августа 2012
Константин 1) У рядового пехотинца штык нож переносится на ремне. 2) СВД пристреливается вместе со штык-ножом, при использовании без штык-ножа нужно производить перепристрелку. Со штык-ножом бой у винтовке кучнее. Пехотинец с СВД кстати в каждом взводе, т.е. в каждом третьем БТР. В условиях БД не факт что эта таблетка будет рядом, в отличии от штатного БТР. Говоря что "да плохо в БТР-4, но плохо и в ранних машинах", вы говорите о том что нихера сделано не было. Т.е. эргономика как была ниже критики так и есть. Насчет просто рядом поставить. Его надо иметь. Согласно штата. На чем то перевозить и иметь кучу инструкций и документации. Потому что военные. Потому что может быть неправильно, но по уставу. Кстати по обзору. Оператор вооружения имеет возможность наблюдать обстановку только при помощи телевизионной аппаратуры. Теперь внимание - вопросы. При отключении бортового питания что он сможет увидеть? Где он будет? И успеет ли он добежать до своего места. включить оборудование и открыть ответный огонь? Далее без разворота башни обстановку он не видет, аж никак.... А ствол длинный, а местность может быть лесистая или домистая.... Т.е. классификация есть а БТР-ов для которой она написана нет?
Аватар пользователя Makcik
Makcik
22 августа 2012
совершенно справделиво. БТР для блок-постов должен иметь другую конфигурацию, нежели обычный боевой или полицейский БТР: максимально иметь энегретическую независимость и вооружение с ручным управлением, прицелы с оптическим каналом - то есть иметь максимальную боевую готовность. потому что выносным генератором ненаторохтишься. и по бытовому обеспечению должен быть приспособлен к длительной работе экипажа в дежурном режиме. запас воды, еды, боеприпасы для расчета блок-поста, умывальники, вентиляторы (если кондиционер не работает), развлечения и прочая требуха. радиостанция тоже должна быть максимально автономной при длительном дежурном режиме.
Аватар пользователя Константин
Константин
22 августа 2012
О! пан Makcik начал генерировать новую идею, а по подробней про БТР для блок поста?
Аватар пользователя Makcik
Makcik
22 августа 2012
какова цена вопроса?
Аватар пользователя Константин
Константин
22 августа 2012
А сколько ты хочешь?
Аватар пользователя Makcik
Makcik
22 августа 2012
такая цена вопроса меня не устраивает.
Аватар пользователя Константин
Константин
22 августа 2012
Укажи свою цену?
Аватар пользователя Makcik
Makcik
23 августа 2012
Константин. назначьте свою цену, чтобы вы потом не избивали своих подчиненных солдат на блок-посту.
Аватар пользователя Константин
Константин
23 августа 2012
пан Makcik вы отстали от жизни, я уже дембель во второй раз. А вот вам может выпасть такая возможность, не смотря на ваши потуги и билет. Все надо проектировать, как для себя и своих близких, я вас этому учил, но к сожалению вы плохо это усвоили. А цену я доверяю обозначить вам, тяжела шапка Мономаха, трудно оценивать труд.
Аватар пользователя Makcik
Makcik
23 августа 2012
Константин,как раз объективно оценивать труд - главная задача человека с шапкой Мономаха. и кстати, как вам эта шапка, не жмет?
Аватар пользователя Константин
Константин
23 августа 2012
я же тебе эту шапченку уже давно передал, ты ее носитель и хранитель или уже посеял где.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц