Версия для печати

Что нас ждет впереди?

Друзин Евгений
В рамках программы, осуществляемой некоммерческой неправительственной организацией – Московским центром Карнеги, при поддержке благотворительного фонда Carnegie Corporation of New York подготовлен сборник статей «Россия-2020. Сценарии развития».

«Россия-2020. Сценарии развития». Под редакцией М. Липман, Н. Петрова. Московский центр Карнеги. М., Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012, 588 стр.

В рамках программы, осуществляемой некоммерческой неправительственной организацией – Московским центром Карнеги, при поддержке благотворительного фонда Carnegie Corporation of New York подготовлен сборник статей «Россия-2020. Сценарии развития».

Здесь отражены личные взгляды авторов на не столь уж далекое будущее нашей страны. Работа выполнена международной командой экспертов. Отличительной особенностью данного издания является разнообразие подходов трех десятков участников проекта, а также создание «стереопар», когда каждый сюжет раскрывается двумя независимыми исследователями – отечественным и западным.

Коллектив был сформирован в 2009 году и дважды собирался в полном составе для обсуждения деталей грядущих перспектив РФ. Результатом стала не столько выработка единой позиции, сколько учет каждым автором мнения коллег при сохранении индивидуального видения проблем. А они рассматриваются в следующих разделах: «Россия в мире», «Политэкономия и экономика», «Политическая система, партии», «Государство, политические элиты», «Федерализм, регионы», «Общественные процессы и гражданское общество».

Работа над проектом шла максимально публично, с привлечением всех желающих участвовать в рассмотрении затронутых тем: был запущен специальный сайт, на котором размещены подготовленные тексты.

Еще одним отличительным свойством проекта Московского центра Карнеги является равномерно сильный состав специалистов: статьи членов многочисленного авторского коллектива – это без преувеличения настоящий цикл обстоятельных лекций.

Сценарный анализ отличается от прогнозирования прежде всего тем, что не ставит целью предугадать, что там нас ждет впереди, оценить, насколько возможны те или иные события. Его задача – представить цельную картину, показать вероятное будущее и взаимосвязь всех его элементов. То, что получилось, не является ни утопией, ни антиутопией. Это своего рода этюды, написанные с одной натуры, но с разных позиций.

В последние годы сценарные упражнения, связанные с прогнозированием и проектированием будущего России, предпринимались неоднократно. От всех предыдущих аналогов проект «Россия-2020. Сценарии развития» отличается не только тем, что, будучи последним по времени, смог использовать материалы всех предыдущих исследований, но также и большим масштабом, комплексным характером. Кроме того, в большинстве подобных разработок основной упор делается на экономический и политический аспекты. Здесь же значительное место отведено общественному фактору.

Нынешние рассуждения о перспективах России не случайно привлекают к себе пристальное внимание обширной отечественной аудитории: это объясняется нарастающей неуверенностью в завтрашнем дне, обусловленной вновь давшим знать о себе финансово-экономическим кризисом, тревожными мыслями о грядущем.

Опубликовано в выпуске № 32 (449) за 15 августа 2012 года

Загрузка...
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
19 августа 2012
Работа над ошибками 1. Первооткрывателем антианглийской направленности предвоенных советских авиационных военных разработок является В. А. Белоконь. В «Великой тайне…» в качестве косвенного подтверждения правильности своей гипотезы я привел ряд примеров антианглийской направленности некоторых предвоенных разработок в авиационной промышленности СССР. Эти примеры я нашел в различных публикациях, большей частью в Интернете: Другой примечательный факт: в 1940–1941 гг. в СССР развернулось массовое производство новейшего истребителя МиГ-3, предназначенного для наиболее эффективного ведения боя на высоте 7–9 километров, однако на такой высоте в то время летали не немецкие, а английские бомбардировщики. К началу войны было изготовлено 1 400 МиГ-3, а истребителей Як-1 и ЛаГГ-3, специализированных на уничтожение немецких бомбардировщиков, – лишь 400 и 300 соответственно. Раз уж речь пошла о влиянии на советскую авиационную технику стратегического выбора «вождем народов» главного противника СССР во Второй мировой войне, следует напомнить еще один важный факт. Буквально перед самой войной Сталин приказал серийно выпускаемый штурмовик Ил-2 превратить из двухместного в одноместный, снять с него пулемет, защищавший от атаки сзади, обеспечив защиту пилота установкой брони. Однако эта броня, прекрасно защищавшая от пулеметов, установленных на большинстве английских истребителей, оказалась беспомощной перед пушкой немецких истребителей. По оценке специалистов, это стратегически явно антианглийское «рацпредложение» вождя привело к тому, что во время войны с фашистской Германией наша авиация потеряла не менее двух тысяч этих замечательных самолетов, часто с гибелью летчика. Не могу не привести выдержку из нее: Еще один важный пункт, который до сих пор игнорируется нашими даже самыми осведомленными историками, – то, что после подписания в сентябре 1939 года договора о дружбе между СССР и Германией, а тем более после начала войны с Финляндией Сталин прогнозировал войну с Великобританией: он претендовал на контроль над турецкими проливами и передел карты мира в районе Ирака и Ирана. По свидетельству С. М. Егера и Р. ди Бартини, когда утверждался макет АНТ-58, типовыми целями для бомбежки был линкор «Нельсон» и база английского ВМФ в Скейп-Флоу. По этой же логике с Ил-2 был убран стрелок-радист, так как малокалиберные пулеметы «Харрикейнов» и «Спитфайров» того времени не могли поразить пилота «Ила», защищенного мощной броней, в том числе и прозрачным бронестеклом кабины. По той же причине в массовое производство был запущен именно МиГ-3, в первую очередь как перехватчик высотных английских бомбардировщиков. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9097
Аватар пользователя СМЕРТЬ ШПИОНАМ
СМЕРТЬ ШПИОНАМ
19 августа 2012
Работа над ошибками 1. Первооткрывателем антианглийской направленности предвоенных советских авиационных военных разработок является В. А. Белоконь. В «Великой тайне…» в качестве косвенного подтверждения правильности своей гипотезы я привел ряд примеров антианглийской направленности некоторых предвоенных разработок в авиационной промышленности СССР. Эти примеры я нашел в различных публикациях, большей частью в Интернете: Другой примечательный факт: в 1940–1941 гг. в СССР развернулось массовое производство новейшего истребителя МиГ-3, предназначенного для наиболее эффективного ведения боя на высоте 7–9 километров, однако на такой высоте в то время летали не немецкие, а английские бомбардировщики. К началу войны было изготовлено 1 400 МиГ-3, а истребителей Як-1 и ЛаГГ-3, специализированных на уничтожение немецких бомбардировщиков, – лишь 400 и 300 соответственно. Раз уж речь пошла о влиянии на советскую авиационную технику стратегического выбора «вождем народов» главного противника СССР во Второй мировой войне, следует напомнить еще один важный факт. Буквально перед самой войной Сталин приказал серийно выпускаемый штурмовик Ил-2 превратить из двухместного в одноместный, снять с него пулемет, защищавший от атаки сзади, обеспечив защиту пилота установкой брони. Однако эта броня, прекрасно защищавшая от пулеметов, установленных на большинстве английских истребителей, оказалась беспомощной перед пушкой немецких истребителей. По оценке специалистов, это стратегически явно антианглийское «рацпредложение» вождя привело к тому, что во время войны с фашистской Германией наша авиация потеряла не менее двух тысяч этих замечательных самолетов, часто с гибелью летчика. Не могу не привести выдержку из нее: Еще один важный пункт, который до сих пор игнорируется нашими даже самыми осведомленными историками, – то, что после подписания в сентябре 1939 года договора о дружбе между СССР и Германией, а тем более после начала войны с Финляндией Сталин прогнозировал войну с Великобританией: он претендовал на контроль над турецкими проливами и передел карты мира в районе Ирака и Ирана. По свидетельству С. М. Егера и Р. ди Бартини, когда утверждался макет АНТ-58, типовыми целями для бомбежки был линкор «Нельсон» и база английского ВМФ в Скейп-Флоу. По этой же логике с Ил-2 был убран стрелок-радист, так как малокалиберные пулеметы «Харрикейнов» и «Спитфайров» того времени не могли поразить пилота «Ила», защищенного мощной броней, в том числе и прозрачным бронестеклом кабины. По той же причине в массовое производство был запущен именно МиГ-3, в первую очередь как перехватчик высотных английских бомбардировщиков. Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9097

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц