Версия для печати

Не клевещите на «Буцефала»

Украинский бронетранспортер БТР-4 – удар по самолюбию отечественных «оборонщиков»
Барятинский Михаил
Большая часть предприятий советского ОПК после развала СССР досталась России. Второй по значению военно-промышленный потенциал получила Украина. С тех пор украинские успехи на мировом рынке вооружений крайне болезненно воспринимаются в Российской Федерации.

Большая часть предприятий советского ОПК после развала СССР досталась России. Второй по значению военно-промышленный потенциал получила Украина. С тех пор украинские успехи на мировом рынке вооружений крайне болезненно воспринимаются в Российской Федерации.

В частности, гордость нашей «оборонки» весьма задела перспектива международных контрактов на поставку созданного в начале 2000-х годов в Харькове колесного бронетранспортера БТР-4, предлагаемого на экспорт под звучным именем «Буцефал». Что же представляет собой эта машина и почему в борьбе за иностранные заказы она теснит отечественные аналоги?

Вот он каков

Как правило, все едкие комментарии российской стороны относительно успехов украинского оружия сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» соседней страны сделать не могут, торгуют техникой еще советских времен. Можно подумать, Россия продает что-то другое. Танк Т-90 такой же российский, как Т-80УД – украинский. Оба – советские.


Коллаж Андрея Седых

В наших СМИ нередко встречаются высказывания, что БТР-4 также не принадлежит к числу новых разработок: это, мол, всего лишь развитие БТР-80. Авторы подобных утверждений скорее всего просто не знают, о чем пишут. Развитием БТР-80 является совсем другой бронетранспортер – БТР-3.

Прототип БТР-4, созданный в ХКБМ имени А. А. Морозова в рамках ОКР «Ладья», впервые продемонстрировали на выставке «Аэросвiт» в 2006 году. Под обозначением БТР-4Е 24 июля 2012 года машина была принята на вооружение украинской армии.

БТР-4 – плавающий бронетранспортер с колесной формулой 8x8. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Максимальная боевая масса – 17,5 тонны, с дополнительной бронезащитой – до 25 тонн. Экипаж – три человека: командир, оператор, водитель. Десант – 7–9 человек. Дизельный двигатель ЗТД мощностью 500 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 110 километров в час, на плаву – 10 километров в час, запас хода по топливу – 690 километров. БТР оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения «Парус», в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров). Предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, например «Гром», «Шквал» или БАУ-23. Бронетранспортер приспособлен для использования в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 производится в версиях командирской (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ) машины, а также машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.

Главная же особенность «Буцефала» – широко распространенная во всем мире компоновочная схема, принципиально отличающаяся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. В передней части находится отделение управления, в средней – моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР.

При необходимости боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируются для создания широкого семейства боевых машин. Не лишним будет упомянуть, что такая компоновка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.

Договоренности и намерения

В декабре 2009 года Ирак подписал контракт с Украиной о поставке 420 «Буцефалов»: 270 в варианте БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. В конце 2010 года отправка первой партии бронетранспортеров из-за проблем с орудиями была задержана, после чего машины 1 и 2-й партий слили в одну.

В сбое виновна не столько украинская сторона, сколько иракская. Специалисты из Ирака не приехали на тестовые испытания, а затем и вовсе попросили перенести сроки приемки «Буцефалов» на более поздние. Первая объединенная партия (26 машин) прошла приемку только в марте 2011 года и 20 апреля была отправлена в Ирак. В начале мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планируется передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.

Ситуация с македонским контрактом не так прозрачна. По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых популярных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с немецким двигателем Deutz. Ряд экспертов высказывали сомнение в количестве машин, так как реально македонская армия нуждается не более чем в 80 бронетранспортерах.

И тут, как чертик из табакерки, выскочила американская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. В частности, он сообщил: «Defense Solutions стала членом команды потому, что БТР-4 предлагает лучшее соотношение цена-качество на рынке, и потому, что Украина и Македония являются важными союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам бизнесмена, предполагается, что БТР-4 будет производиться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со стандартами НАТО. Речь среди прочего идет о двигателях, трансмиссии, системах связи, системах управления огнем и, возможно, вооружении.

Ринггольд подчеркнул, что объем мирового рынка БТР-4, отвечающего стандартам НАТО, в ближайшие десять лет может составить 2500–4000 машин средней стоимостью 1,5–2 миллиона долларов за каждую в зависимости от конфигурации. Руководитель Defense Solutions утверждает, что даже с полностью интегрированными технологиями БТР-4 будет самым дешевым в своем классе по затратам на эксплуатацию и станет прекрасным предложением для новых членов НАТО и миротворческих операций ООН.

Таким образом, можно сделать вывод, что американцы предполагали продвигать новое изделие на восточноевропейский рынок, а также поставлять его своим союзникам в горячих точках, например Ираку и Афганистану. Такой «зигзаг удачи» определенно мог бы оказаться новым этапом в развитии украинской легкой бронетехники. Но после всех этих заявлений о намерениях никакой новой информации о македонском контракте или об украинско-американском сотрудничестве в производстве БТР-4 обнаружить не удалось.

Болезненная реакция

Другое дело, контракт Украины с Казахстаном. На проходившей в Астане оборонной выставке KADEX-2012 3 мая 2012 года государственные компании двух стран – «Укроборонпром» и «Казахстан инжиниринг» подписали соглашение о совместном производстве БТР-4 для казахстанских вооруженных сил. В общей сложности планируется изготовить 100 машин: 10 – в текущем году, 90 – в следующем. Выпуск бронетранспортеров намечено организовать на базе одного из предприятий национальной компании «Казахстан инжиниринг», начиная с крупноузловой сборки с постепенным увеличением доли изготавливаемых казахстанской стороной комплектующих и запасных частей, а также расширением линейки производимых модификаций.

В этом событии, собственно, нет ничего особенного – Россия уже давно утратила монополию на продажу оружия странам так называемого ближнего зарубежья. Да и сокрушаться особого повода нет – практически одновременно с БТР-4 Казахстан заключил с Рособоронэкспортом контракт на поставку 90 бронетранспортеров БТР-82. Не хотят казахстанские товарищи класть все яйца в одну корзину и правильно делают.

Удивляет в связи с казахстанским контрактом другое – болезненная реакция некоторых российских СМИ и ряда экспертов. Они, например, высказывая недоумение по поводу приобретения Астаной ненадежных украинских бронетранспортеров, ищут в этой сделке коррупционный след. Позволительно спросить: а чем российская техника надежнее? Чем продукция Харьковского дважды ордена Ленина, орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и Красной Звезды завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева хуже продукции Арзамасского машиностроительного? Или кто-то всерьез полагает, что уровень технической культуры в России выше, чем на Украине?

Следовало бы задуматься

Еще один «экспертный» опус: «Хотя БТР-4 и представляет достаточно серьезное продвижение в сторону современной концепции колесного бронетранспортера по сравнению с семейством БТР-80, однако при этом БТР-4 явно уступает наиболее современным западным образцам. БТР-4 отягощен рядом откровенно устаревших либо неудачных технических решений («кабиноподобная» носовая часть корпуса, заимствованная от БТР Fuchs 70-х годов, большой передний свес), имеет недостаточную защищенность и особенно совершенно несоответствующую современным требованиям противоминную защиту».

Читая сие заключение, точно не знаешь, что делать – смеяться или плакать... Носовая часть БТР-82 по сути заимствована у БТР-60ПБ 60-х годов, защищенность тоже недостаточна да и о противоминной защите говорить не приходится. По большому счету это все тот же советский бронетранспортер, лишь слегка «улучшенный». Нет ни перехода на модульную конструкцию корпуса, ни модулей вооружения, которые можно было бы менять в зависимости от спектра выполняемых задач на той же базе, и т. д. Разработчики, похоже, по-прежнему собираются воевать на этой машине с блоком НАТО, предварительно швырнув на Центрально-Европейскую равнину десяток атомных бомб.

Экспертам, озабоченным успехами БТР-4 (несмотря на истерию, весьма скромными) на мировом рынке вооружений, вместо того чтобы брызгать слюной в угаре великодержавного шовинизма, следовало бы задуматься: почему машина, соответствующая стандартам НАТО (а сейчас в мире это что-то типа знака качества), появилась на Украине раньше, чем в России? В чем тут дело? По-видимому, в том, что у Украины нет нефти и газа, а значит, приходится выкручиваться, что-то придумывать и изобретать. Отсутствует у украинских товарищей и мания величия, мешающая созданию принципиально новых образцов техники. Они не считают свои танки, БТР, БМП, пушки, самолеты и т. д. лучшими в мире.

Конечно же, БТР-4 – не предел совершенства, у машины немало недостатков и детских болезней. Однако ключевыми в его оценке являются уже упоминавшееся соответствие стандартам НАТО и привлекательное соотношение цена-качество, чем аналоги западного производства похвастать не могут. Довольно успешно продвигаемый в последние годы на мировой рынок финский БТР Patria, например, стоит в пять раз дороже, а с надежностью у него тоже есть проблемы. Тем не менее в отсутствие предложений от отечественного ОПК эта машина уже заинтересовала и наше Министерство обороны, собирающееся закупить 500 штук. БТР-4 мы уж точно не закупим. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Опубликовано в выпуске № 34 (451) за 29 августа 2012 года

Аватар пользователя Константин
Константин
27 августа 2012
""""40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров).""" я думаю что так будет точнее. "30-мм автоматический гранатомет типа АГ-17 или КБА-117 и комплекс управляемого вооружения «Барьер» с с двумя ракетами." 40мм гранатамет АГ это у НАТО и пиндосов.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
28 августа 2012
И это при том, что у украинцев гораздо скромнее возможности по откатам!
Аватар пользователя MuMu
MuMu
28 августа 2012
пратт-уитней уже получил более половины мировых поставок двигателей. Это штаты с канадой. А вот укры с русами не могут нахохлосрачится.
Аватар пользователя Сергей Дмитриевич
Сергей Дмитриевич
28 августа 2012
Я знаком с историей создания мотора 5ТДФ. Фундамент: немецкие разработки (авиационные дизеля), плюс работы по комбинированным двигателям для дальних бомбардировщиков в СССР, плюс все институты и заводы среднего машиностроения СССР, плюс созданная школа спецов, с высокой планкой отбора, плюс очень продвинутая ПТБ с КБ, и что, понадобилось полвека, что бы 5ТДФ поехал в танке. А сейчас, рядом, вместо завода дизельных двигателей азиатский аквапарк, вместо ПТУ, которое должно готовить станочников, частная энергокомпания.Да не все ушли торговать на барабашку, кто-то продолжает трудиться, честь и хвала им. Автору, в бою эффективность определяют не стандарты НАТО, это для торговли, а другое, победа и выживание. Да есть еще армейские склады для прокачки БТРов, а что потом?
Аватар пользователя ОХ-АХ
ОХ-АХ
29 августа 2012
Если украинский БТР такой хороший, тогда почему они (вторая или третья партия, не помню) до сих пор стоит в одесском порту и не уходит в Ирак, настояли уже на сумму около 300 тыс. $, может иракцы просто не понимают, что это лучший БТР по цене-качеству? Хотя я думаю очень хорошо понимаю и больше не желают красивый рекламный буклет, путать с практическим преминением.
Аватар пользователя Alex Bliokh
Alex Bliokh
29 августа 2012
г-н Барятинский! Украина не выполнила ни одного из заключенных ею контрактов с РФ (см. газовые дрязги). ВВС уже десятилетие безуспешно пытается закупить АН-70 для ВТА. Деловая репутация украинских партнеров такова, что заключение с ними каких-либо сделок бесполезно--они все равно будут "пересмотрены" в одностороннем порядке украинской стороной. Единственная цель этих "предложений" заключается в саботаже аналогичных российских программ и желании тянуть деньги за пустые обещания. Я не являюсь специалистом в автобронетанковой технике, но финская деловая этика вызывает у меня куда больше доверия. Финляндия действительно заинтересована в создаваемых Россией рабочих местах.
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
29 августа 2012
Странное ощущение от статьи. Не думал, что на Украине всё так плохо. "Хоть мы и убогие, но мы первые построили БТР для НАТО". Штаты дали иракцам денег на "броню" это хорошо. Кто девушку ужинает тот её и танцует. С одной стороны мы будем танцевать за газ, с другой штаты за "броники". А девушка не треснет?
Аватар пользователя Volodimir Golub
Volodimir Golub
29 августа 2012
Вообще-то автор - гражданин России и статья скорее о том как все плохо там..) А девушка не треснет - не переживайте..)
Аватар пользователя Volodimir Golub
Volodimir Golub
29 августа 2012
кстати, поправочка - за газ пока что ужинаем вас мы, и в хорошем ресторане, заметьте. А девушка с косой еще выйдет и оттанцует - недолго ждать осталось..)
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
29 августа 2012
Дай бог девушке здоровья и свободы. Я к тому что только совместные проекты дают взаимную выгоду. А за подлость будем спрашивать кратно, чтобы сохранить остатки добрых отношений.
Аватар пользователя Артем
Артем
29 августа 2012
Статья видимо написана ПТУ-шником, никаких серьезных недостатков укроподелия не приведено...Видать хохлы стали хорошо проплачивать свои мурзилки.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
31 августа 2012
"Господин" Alex Bliokh нагло врёт. Я прекрасно знаю о ходе программы самолёта Ан-70. Самым наглейшим образом саботажем этой программы занимается как раз Россия. Причём о том, как она это делает, можно написать несколько толстых книг. История эта очень давняя и весьма детективная. В ней в своё время были замешаны и продажный бывший главком ВВС России Михайлов( имени не помню), и КБ Ильюшина, и глава ОАК г-н Погосян. Россия уже несколько раз односторонне выходила из программы, а затем снова возвращалась, умышленно меняя тактико-техническое задание на самолёт ради затягивания времени, увеличения цены самолёта, а так же отнимания времени и ресурсов у КБ Антонова и заводов. Кроме того она саботировала испытания и даже однажды запретила на авиасалоне Макс его демполёт и убрала на окраину выставки. Тем временем российские СМИ, главком ВВС и пр. важные государственные фигуры активно поливали уникальный самолёт грязью и грубейшей клеветой. Воз и ныне там. Причём очевидно, что этим процессом управляет рука из вне России. И сказанное г-ном Alex Bliokh про невыполнение Украиной каких-то контрактов - тоже циничная ложь со знакомым почерком. Ну мешает Украина кому-то жить даже больше, чем Россия...
Аватар пользователя Михаил
Михаил
31 августа 2012
Кстати, когда в 2009 г. Украина уже поставляла в Таиланд бронетранспортёры БТР-3 и в самом разгаре был тендер на поставку в эту-же страну около 200 танков, основными конкурентами на котором были украинский танк Оплот-М и российский Т-90, в России сначала прокатилась мощная пиар-компания о том, что украинский танк - полное дюрьмо (какой-то генерал даже заявил что это ухудшенная копия Т-90), затем в российских СМИ со ссылкой на "неназванный надёжный военный источник" распространилась информация, что украинский танк проиграл российскому по всем важнейшим показателям. Как оказалось, всё это мягко говоря неправда. А когда Оплот-М официально был объявлен победителем и назван тайцами как танк с наилучшим соотношением цена-качество( а ведь он дороже чем Т-90!) - в России началась страшная истерия. Как только не оскорбляли хохлов! Все сразу позабыли о "подлых" кавказцах, евреях, американцах и т.д., а "хитрые"( но при этом ещё почему-то и "криворукие") хохлы стали национальным врагом №1. Уже в 2011 году, когда Таиланд постигло сильнейшее наводнение, в российских СМИ со ссылкой на тот-же загадочный "надёжный" источник прошла информация, что в связи с тяжёлым положением Таиланд отказывается от украинских танков в пользу более необходимой плавающей техники. И опять - утка. И таких примеров множество! В общем не завидую я тому россиянину, который посмеет возразить у себя в стране против "славного похода против хохлов"!
Аватар пользователя HZ66
HZ66
01 сентября 2012
Михаил. Здесь "Только бизнес - ничего личного", или "только бабло - ничего святого".
Аватар пользователя Makcik
Makcik
03 сентября 2012
Михаил, при всем моем уважении к вам, статья изобилует неточностями во времени, причинно-следственных связях и нежостоверными фактами. поэтому не может претендовать на свой статус. пожалуйста, обратитесь к первоисточникам, и уточните факты.
Аватар пользователя димон
димон
15 октября 2012
знай мурзилка что птушик м барятинский граммотней тебя в области бронетехники и военной истории на порядки и читай лучше юный техник или глянцевые журналы а не серьезные взрослые статьи
Аватар пользователя Гость
Гость
27 ноября 2012
красиво умеют братья-словяне подставлять и оскраблять себя на радость недругам
Аватар пользователя Иван Иванович
Иван Иванович
23 января 2013
БТР класный и это факт. Хохлы молодцы нужно брать пример.
Аватар пользователя УНСО
УНСО
17 февраля 2013
БТР-4 перекидує за всіма показниками російські аналоги, всі це пишуть крім совкових виданнь, кацапи просто не можуть усвідомити що України краще за них в чомусь, ось і триньдять!
Аватар пользователя УНСО
УНСО
17 февраля 2013
Михаил, все правильно сказав, і БМ "Оплот" реально краще, а Т-90 глибока модернізація Т-80!
Аватар пользователя Михаил
Михаил
08 мая 2013
Т-90 глибока модернізація Т-72 ! А не т-80. Пора бы это знать
Аватар пользователя Алексей
Алексей
01 июня 2013
Уважаю труды Барятинского за его попытку быть как можно объективнее, без шапкозакидательства и поливания грязью.
Аватар пользователя БТР-82
БТР-82
30 сентября 2013
ИА REGNUM Ирак хочет купить в России БТР-82 вместо украинских БТР-4
Аватар пользователя кот-333
кот-333
11 декабря 2013
Ответ Алексею на его комментарий за 1.06.13.-Алексей вы читать то хоть умеете,а то даже такое изречение,как-"Смотрю в книгу,а вижу фигу",вам не подходит.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
28 августа 2014
Сколько копий сломано!!!А в финале,боевая лошадь Македонского,в исполнении ХЗТМ,вспыхивает и горит не хуже других БТэРов.
Аватар пользователя Lucky
Lucky
30 октября 2014
"горит не хуже других БТэРов." Хуже. Её уже не берет РПГ-7.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
23 декабря 2014
РПГ-7, Абрашку валит, а тут Украинский БТР не берёт?
Аватар пользователя robert
robert
24 декабря 2014
Ну считается, что энтот кенгурятник вокруг машины непробиваем. Там выстрелы РПГ безнадёжно спотыкаются. Ага...
Аватар пользователя кот-333
кот-333
29 декабря 2014
коммент.удален
Аватар пользователя кот-333
кот-333
02 января 2015
Что,никак сам Барятинский редактирует.
Аватар пользователя хорошая машина
хорошая машина
05 февраля 2015
машина хорошая, но только по единственному показателю, это защищенности наводчика двигателем...если бы то же самое сделали на модернизированном БТР 60 муромтепловоза. можно было бы говорить о том что БТР 4 машина с недостатками...но на муромтпловозе ума не хватило на дистанционный модель, хотя бы простенький с перископическим прицелом с большой перископичностью...короче ни говна ни ложки...ну а у хохлов хватило духу на установку дистанционного модуля. с моей точки зрения и опыта боев на бтр 80 и бмп 2, скажу что реальность боя требует во первых, три выхода из десантного отделения...во вторых, отменную автоматическую, максимально продублированную систему пожаротушения...в третьих, изолированный боевой модуль, бронированный дополнительно.......тактика применения проста....в момент поражения машины, когда все ее покидают бросая раненых, создается угроза полного пиздеца, и единственное что может его отсрочить это работа наводчика в изолированной бронерубке....необходимо продержаться всего пять минут! ни одна из современных машин, даже близко не соответствует моим представлениям о боеспособности современных российских бтр....а ведь нужжно совсем немногое...просто спрятать наводчика за двигатель и изолировать его от пожара на пять минут.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 марта 2015
Хорошая машина,-восхищён вашим комментарием.
Аватар пользователя роман с
роман с
17 января 2016
забавно. но старовато. с учетом тго что Ирак вернул БТР-4 из-за невозможноти их эксплуатации. Вернее из-за откровенно халтурной сборки столь передовых машин
Аватар пользователя Евгений
Евгений
08 февраля 2016
Очень интересно на все это смотреть из будущего. В полной заднице Украина с Оплотами, Буцефалами в 16 году. Двигателей своих производство загубили на корню-ставить решили "немецкие" производства Китай.
Аватар пользователя Alex_rus
Alex_rus
23 марта 2016
Я не спец по БТРам. На взгляд дилетанта четверка (БТР-4) выглядит неплохо. Большая, могу предположить, что есть где разместиться экипажу и десанту. Но... Первый же вопрос! Как это авто будет передвигаться на поле боя с такими окнами!?
Аватар пользователя Дима
Дима
02 июня 2016
По заявлениям МО Ирака машина хорошо себя показала в боях с ИГИЛ
Аватар пользователя Артем
Артем
30 июня 2016
В ьоях с ИГИЛ хорошо себя бы и тачанка показала. Она так же легко пробивается с любого гранатомета, но стоит на 100 порядков дешевле. И бензин не нужен.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
10 ноября 2016
Соответствие стандартам НАТО не является знаком качества, это всего лишь подчеркивает возможность использования некоторых деталей и боеприпасов блока НАТО. Другими словами страны НАТО могут использовать этот БТР. А что значит "Соответствует стандартам НАТО" с точки зрения качества можно посмотреть по поломкам НАТОвской техники во время военных выставок.
Аватар пользователя Константин
Константин
27 августа 2012
""""40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров).""" я думаю что так будет точнее. "30-мм автоматический гранатомет типа АГ-17 или КБА-117 и комплекс управляемого вооружения «Барьер» с с двумя ракетами." 40мм гранатамет АГ это у НАТО и пиндосов.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
28 августа 2012
И это при том, что у украинцев гораздо скромнее возможности по откатам!
Аватар пользователя MuMu
MuMu
28 августа 2012
пратт-уитней уже получил более половины мировых поставок двигателей. Это штаты с канадой. А вот укры с русами не могут нахохлосрачится.
Аватар пользователя Сергей Дмитриевич
Сергей Дмитриевич
28 августа 2012
Я знаком с историей создания мотора 5ТДФ. Фундамент: немецкие разработки (авиационные дизеля), плюс работы по комбинированным двигателям для дальних бомбардировщиков в СССР, плюс все институты и заводы среднего машиностроения СССР, плюс созданная школа спецов, с высокой планкой отбора, плюс очень продвинутая ПТБ с КБ, и что, понадобилось полвека, что бы 5ТДФ поехал в танке. А сейчас, рядом, вместо завода дизельных двигателей азиатский аквапарк, вместо ПТУ, которое должно готовить станочников, частная энергокомпания.Да не все ушли торговать на барабашку, кто-то продолжает трудиться, честь и хвала им. Автору, в бою эффективность определяют не стандарты НАТО, это для торговли, а другое, победа и выживание. Да есть еще армейские склады для прокачки БТРов, а что потом?
Аватар пользователя ОХ-АХ
ОХ-АХ
29 августа 2012
Если украинский БТР такой хороший, тогда почему они (вторая или третья партия, не помню) до сих пор стоит в одесском порту и не уходит в Ирак, настояли уже на сумму около 300 тыс. $, может иракцы просто не понимают, что это лучший БТР по цене-качеству? Хотя я думаю очень хорошо понимаю и больше не желают красивый рекламный буклет, путать с практическим преминением.
Аватар пользователя Alex Bliokh
Alex Bliokh
29 августа 2012
г-н Барятинский! Украина не выполнила ни одного из заключенных ею контрактов с РФ (см. газовые дрязги). ВВС уже десятилетие безуспешно пытается закупить АН-70 для ВТА. Деловая репутация украинских партнеров такова, что заключение с ними каких-либо сделок бесполезно--они все равно будут "пересмотрены" в одностороннем порядке украинской стороной. Единственная цель этих "предложений" заключается в саботаже аналогичных российских программ и желании тянуть деньги за пустые обещания. Я не являюсь специалистом в автобронетанковой технике, но финская деловая этика вызывает у меня куда больше доверия. Финляндия действительно заинтересована в создаваемых Россией рабочих местах.
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
29 августа 2012
Странное ощущение от статьи. Не думал, что на Украине всё так плохо. "Хоть мы и убогие, но мы первые построили БТР для НАТО". Штаты дали иракцам денег на "броню" это хорошо. Кто девушку ужинает тот её и танцует. С одной стороны мы будем танцевать за газ, с другой штаты за "броники". А девушка не треснет?
Аватар пользователя Volodimir Golub
Volodimir Golub
29 августа 2012
Вообще-то автор - гражданин России и статья скорее о том как все плохо там..) А девушка не треснет - не переживайте..)
Аватар пользователя Volodimir Golub
Volodimir Golub
29 августа 2012
кстати, поправочка - за газ пока что ужинаем вас мы, и в хорошем ресторане, заметьте. А девушка с косой еще выйдет и оттанцует - недолго ждать осталось..)
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
29 августа 2012
Дай бог девушке здоровья и свободы. Я к тому что только совместные проекты дают взаимную выгоду. А за подлость будем спрашивать кратно, чтобы сохранить остатки добрых отношений.
Аватар пользователя Артем
Артем
29 августа 2012
Статья видимо написана ПТУ-шником, никаких серьезных недостатков укроподелия не приведено...Видать хохлы стали хорошо проплачивать свои мурзилки.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
31 августа 2012
"Господин" Alex Bliokh нагло врёт. Я прекрасно знаю о ходе программы самолёта Ан-70. Самым наглейшим образом саботажем этой программы занимается как раз Россия. Причём о том, как она это делает, можно написать несколько толстых книг. История эта очень давняя и весьма детективная. В ней в своё время были замешаны и продажный бывший главком ВВС России Михайлов( имени не помню), и КБ Ильюшина, и глава ОАК г-н Погосян. Россия уже несколько раз односторонне выходила из программы, а затем снова возвращалась, умышленно меняя тактико-техническое задание на самолёт ради затягивания времени, увеличения цены самолёта, а так же отнимания времени и ресурсов у КБ Антонова и заводов. Кроме того она саботировала испытания и даже однажды запретила на авиасалоне Макс его демполёт и убрала на окраину выставки. Тем временем российские СМИ, главком ВВС и пр. важные государственные фигуры активно поливали уникальный самолёт грязью и грубейшей клеветой. Воз и ныне там. Причём очевидно, что этим процессом управляет рука из вне России. И сказанное г-ном Alex Bliokh про невыполнение Украиной каких-то контрактов - тоже циничная ложь со знакомым почерком. Ну мешает Украина кому-то жить даже больше, чем Россия...
Аватар пользователя Михаил
Михаил
31 августа 2012
Кстати, когда в 2009 г. Украина уже поставляла в Таиланд бронетранспортёры БТР-3 и в самом разгаре был тендер на поставку в эту-же страну около 200 танков, основными конкурентами на котором были украинский танк Оплот-М и российский Т-90, в России сначала прокатилась мощная пиар-компания о том, что украинский танк - полное дюрьмо (какой-то генерал даже заявил что это ухудшенная копия Т-90), затем в российских СМИ со ссылкой на "неназванный надёжный военный источник" распространилась информация, что украинский танк проиграл российскому по всем важнейшим показателям. Как оказалось, всё это мягко говоря неправда. А когда Оплот-М официально был объявлен победителем и назван тайцами как танк с наилучшим соотношением цена-качество( а ведь он дороже чем Т-90!) - в России началась страшная истерия. Как только не оскорбляли хохлов! Все сразу позабыли о "подлых" кавказцах, евреях, американцах и т.д., а "хитрые"( но при этом ещё почему-то и "криворукие") хохлы стали национальным врагом №1. Уже в 2011 году, когда Таиланд постигло сильнейшее наводнение, в российских СМИ со ссылкой на тот-же загадочный "надёжный" источник прошла информация, что в связи с тяжёлым положением Таиланд отказывается от украинских танков в пользу более необходимой плавающей техники. И опять - утка. И таких примеров множество! В общем не завидую я тому россиянину, который посмеет возразить у себя в стране против "славного похода против хохлов"!
Аватар пользователя HZ66
HZ66
01 сентября 2012
Михаил. Здесь "Только бизнес - ничего личного", или "только бабло - ничего святого".
Аватар пользователя Makcik
Makcik
03 сентября 2012
Михаил, при всем моем уважении к вам, статья изобилует неточностями во времени, причинно-следственных связях и нежостоверными фактами. поэтому не может претендовать на свой статус. пожалуйста, обратитесь к первоисточникам, и уточните факты.
Аватар пользователя димон
димон
15 октября 2012
знай мурзилка что птушик м барятинский граммотней тебя в области бронетехники и военной истории на порядки и читай лучше юный техник или глянцевые журналы а не серьезные взрослые статьи
Аватар пользователя Гость
Гость
27 ноября 2012
красиво умеют братья-словяне подставлять и оскраблять себя на радость недругам
Аватар пользователя Иван Иванович
Иван Иванович
23 января 2013
БТР класный и это факт. Хохлы молодцы нужно брать пример.
Аватар пользователя УНСО
УНСО
17 февраля 2013
БТР-4 перекидує за всіма показниками російські аналоги, всі це пишуть крім совкових виданнь, кацапи просто не можуть усвідомити що України краще за них в чомусь, ось і триньдять!
Аватар пользователя УНСО
УНСО
17 февраля 2013
Михаил, все правильно сказав, і БМ "Оплот" реально краще, а Т-90 глибока модернізація Т-80!
Аватар пользователя Михаил
Михаил
08 мая 2013
Т-90 глибока модернізація Т-72 ! А не т-80. Пора бы это знать
Аватар пользователя Алексей
Алексей
01 июня 2013
Уважаю труды Барятинского за его попытку быть как можно объективнее, без шапкозакидательства и поливания грязью.
Аватар пользователя БТР-82
БТР-82
30 сентября 2013
ИА REGNUM Ирак хочет купить в России БТР-82 вместо украинских БТР-4
Аватар пользователя кот-333
кот-333
11 декабря 2013
Ответ Алексею на его комментарий за 1.06.13.-Алексей вы читать то хоть умеете,а то даже такое изречение,как-"Смотрю в книгу,а вижу фигу",вам не подходит.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
28 августа 2014
Сколько копий сломано!!!А в финале,боевая лошадь Македонского,в исполнении ХЗТМ,вспыхивает и горит не хуже других БТэРов.
Аватар пользователя Lucky
Lucky
30 октября 2014
"горит не хуже других БТэРов." Хуже. Её уже не берет РПГ-7.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
23 декабря 2014
РПГ-7, Абрашку валит, а тут Украинский БТР не берёт?
Аватар пользователя robert
robert
24 декабря 2014
Ну считается, что энтот кенгурятник вокруг машины непробиваем. Там выстрелы РПГ безнадёжно спотыкаются. Ага...
Аватар пользователя кот-333
кот-333
29 декабря 2014
коммент.удален
Аватар пользователя кот-333
кот-333
02 января 2015
Что,никак сам Барятинский редактирует.
Аватар пользователя хорошая машина
хорошая машина
05 февраля 2015
машина хорошая, но только по единственному показателю, это защищенности наводчика двигателем...если бы то же самое сделали на модернизированном БТР 60 муромтепловоза. можно было бы говорить о том что БТР 4 машина с недостатками...но на муромтпловозе ума не хватило на дистанционный модель, хотя бы простенький с перископическим прицелом с большой перископичностью...короче ни говна ни ложки...ну а у хохлов хватило духу на установку дистанционного модуля. с моей точки зрения и опыта боев на бтр 80 и бмп 2, скажу что реальность боя требует во первых, три выхода из десантного отделения...во вторых, отменную автоматическую, максимально продублированную систему пожаротушения...в третьих, изолированный боевой модуль, бронированный дополнительно.......тактика применения проста....в момент поражения машины, когда все ее покидают бросая раненых, создается угроза полного пиздеца, и единственное что может его отсрочить это работа наводчика в изолированной бронерубке....необходимо продержаться всего пять минут! ни одна из современных машин, даже близко не соответствует моим представлениям о боеспособности современных российских бтр....а ведь нужжно совсем немногое...просто спрятать наводчика за двигатель и изолировать его от пожара на пять минут.
Аватар пользователя кот-333
кот-333
15 марта 2015
Хорошая машина,-восхищён вашим комментарием.
Аватар пользователя роман с
роман с
17 января 2016
забавно. но старовато. с учетом тго что Ирак вернул БТР-4 из-за невозможноти их эксплуатации. Вернее из-за откровенно халтурной сборки столь передовых машин
Аватар пользователя Евгений
Евгений
08 февраля 2016
Очень интересно на все это смотреть из будущего. В полной заднице Украина с Оплотами, Буцефалами в 16 году. Двигателей своих производство загубили на корню-ставить решили "немецкие" производства Китай.
Аватар пользователя Alex_rus
Alex_rus
23 марта 2016
Я не спец по БТРам. На взгляд дилетанта четверка (БТР-4) выглядит неплохо. Большая, могу предположить, что есть где разместиться экипажу и десанту. Но... Первый же вопрос! Как это авто будет передвигаться на поле боя с такими окнами!?
Аватар пользователя Дима
Дима
02 июня 2016
По заявлениям МО Ирака машина хорошо себя показала в боях с ИГИЛ
Аватар пользователя Артем
Артем
30 июня 2016
В ьоях с ИГИЛ хорошо себя бы и тачанка показала. Она так же легко пробивается с любого гранатомета, но стоит на 100 порядков дешевле. И бензин не нужен.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
10 ноября 2016
Соответствие стандартам НАТО не является знаком качества, это всего лишь подчеркивает возможность использования некоторых деталей и боеприпасов блока НАТО. Другими словами страны НАТО могут использовать этот БТР. А что значит "Соответствует стандартам НАТО" с точки зрения качества можно посмотреть по поломкам НАТОвской техники во время военных выставок.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц