Версия для печати

Отступление без спекуляций

О «натовском монстре» на родине Ильича
Фаличев Олег
Вялотекущий скандал вокруг логистического центра альянса вот уже около года то утихает, то вспыхивает с новой силой. Одни говорят, что база НАТО – безусловное зло и ее размещение на нашей территории равноценно предательству национальных интересов, противоречит Конституции России.

Вялотекущий скандал вокруг логистического центра альянса вот уже около года то утихает, то вспыхивает с новой силой. Одни говорят, что база НАТО – безусловное зло и ее размещение на нашей территории равноценно предательству национальных интересов, противоречит Конституции России. Другие объясняют факт ее наличия выгодным приобретением для экономики.

История вопроса

Если американцы начнут вывод своих войск из Афганистана (что намечается в перспективе), то им позарез потребуются надежные пути отхода. Таковых после резкого обострения отношений между США и Пакистаном, а также декларации бескомпромиссной борьбы с движением «Талибан» остается не так уж много. Потому и встал так остро вопрос о транзите через российскую территорию нелетальных грузов Международных сил содействия безопасности (International Security Assistance Force – ISAF). Его предполагается осуществлять комбинированным способом с задействованием железнодорожного и воздушного транспорта. Ульяновск, находящийся на середине пути между Европой и Азией, подходит как нельзя лучше. Хотя окончательно этот вопрос на уровне правительств еще не решен. Но зададимся вопросом: зачем это нужно России и каковы условия транзита?

Базовой для решения вопросов транзита является резолюция Совета Безопасности ООН № 1386 от 2001 года, призывающая оказывать ISAF необходимую помощь, включая предоставление разрешений на пролет самолетов и транзит.


Коллаж Андрея Седых

На саммите Совета Россия – НАТО в Лиссабоне 20 ноября 2010 года оформлены договоренности о распространении упрощенного порядка (как для обычных коммерческих грузов) на железнодорожный транзит нелетальных грузов ISAF из Афганистана.

В соответствии с поручением президента Российской Федерации № К-3038 от 9 августа 2011 года Министерством иностранных дел РФ совместно с ФТС, Минтрансом и ФСБ в прошлом году начата работа по подготовке упрощенного порядка транзита через российскую территорию (наземным и воздушным транспортом). Министерством иностранных дел сформирована делегация, включающая помимо представителей указанных структур (от Минтранса – это сотрудники Департамента международного сотрудничества, Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта, Росавиации, представитель министерства в Брюсселе), работников ОАО «РЖД» и группы компаний «Волга-Днепр».

Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин поручил сформировать межведомственную рабочую группу под руководством прежнего министра транспорта Игоря Левитина для решения вопросов организации комбинированного (мультимодального) транзита.

Практические вопросы осуществления транзита рассмотрены в рамках экспертных консультаций с представителями Международного секретариата НАТО, которые состоялись 24 мая 2011 года в Москве, 22 июля 2011 года в Брюсселе, 22 марта 2012 года в Риге. Был обсужден спектр вопросов осуществления транзита грузов ISAF нелетального характера из Афганистана и в эту страну через российскую территорию, в том числе вопросы безопасности, таможенного оформления грузов, трассировок маршрутов, возможностей аэропортов, а также вопросы экспедирования грузов по территории Российской Федерации.

Конкретные решения

Для вывоза грузов из Афганистана существуют три основных маршрута: южный (автомобильным транспортом до пакистанского порта Карачи в Персидском заливе), центральный (через Иран и порты Кавказа и Турции в Европу), северный (авиационным транспортом до аэропорта «Ульяновск-Восточный», далее автомобильным транспортом до железнодорожной станции Верхняя Терраса, затем контейнерными поездами до латвийского порта Рига). В настоящее время в качестве наиболее приемлемого рассматривается именно последний. По итогам российско-натовских консультаций предварительно согласована следующая трассировка маршрута: аэропорт «Ульяновск-Восточный» авиационным транспортом – автомобильным транспортом до железнодорожной станции Железнодорожная – поездом в Ригу.

При проработке трассы были учтены имеющиеся в Афганистане ограничения по прямым воздушным схемам доставки грузов, заключающиеся в плохом развитии аэродромной сети (только четыре аэродрома имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием длиной более трех километров, что является необходимым для осуществления взлетов-посадок тяжелых транспортных самолетов типа «Боинг-747» или Ан-124) и недостаточном оборудовании в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО). К тому же большинство крупнейших международных авиакомпаний в настоящее время не осуществляет регулярных грузовых рейсов в Афганистан по причине существующих угроз для безопасности полетов.

Предлагавшийся первоначально натовцами Волгоград в качестве пункта перегрузки контейнеров с железнодорожного на воздушный транспорт был российской стороной отклонен по соображениям внутренней безопасности, а также невыполнения условий для приема тяжелой транспортной авиации в местном аэропорту. Взамен предложили упомянутый российский «Ульяновск-Восточный», который был назван российским перевозчиком ОАО «Волга-Днепр» в качестве оптимального варианта перевалочного пункта при доставке грузов по мультимодальной схеме транзита. Учитывались наличие железнодорожного терминала и складов временного хранения на территории аэропорта, таможенное сопровождение грузов на этапах перегрузки.

На экспертном уровне вопросы развития северного маршрута также были обсуждены в ходе международной встречи на тему «Трансформация северного маршрута в коммерческий проект – возвращение ради Афганистана», которая состоялась 7–8 мая 2012 года в Риге. В мероприятии приняла участие российская делегация из представителей ОАО «РЖД», ОАО «Трансконтейнер», групп компаний «Волга-Днепр» и концерн «Союзвнештранс». По информации представителей НАТО, основной задачей альянса при транспортировке грузов для Афганистана является в том числе снятие напряженности на южном маршруте. Основной грузовой путь через Пакистан с использованием морского порта Карачи с 2008 года испытывает серьезные ограничения, связанные с безопасностью и регулярностью осуществления перевозок. Эскалация внутри- и внешнеполитической напряженности в Пакистане, повышение активности движения «Талибан», включая рост партизанских атак на колонны автотранспортных средств, ставят под угрозу функционирование всего южного маршрута. Кроме того, определенный риск представляет напряженность ситуации, связанной с Ираном, и ее возможная эскалация, что также затрудняет использование порта Карачи для доставки грузов в Афганистан.

Одновременно секретариат НАТО ведет переговоры с государствами Центральной Азии о возможности осуществления транзита грузов через их территории железнодорожным транспортом. До настоящего времени они не увенчались успехом. Вывоз грузов из Афганистана планируется завершить в 2014 году. Необходимо отметить, что в настоящее время возможности доставки грузов в Афганистан весьма ограниченны вследствие географического положения – отсутствия выхода к морю. Ближайший порт в Персидском заливе – Карачи – отстоит на 500 километров, транспортная инфраструктура развита слабо.

Гарантии безопасности

В ходе консультаций МИДа РФ с руководством НАТО нашей стороной была заявлена следующая позиция по выполнению комбинированного транзита грузов по российской территории. Первое: грузы должны проходить процедуру таможенного транзита с соблюдением условий, установленных нормативными документами Таможенного союза и законодательством РФ. Второе: на перевозимые грузы должен быть представлен официальный сертификат по согласованной форме, подтверждающий номенклатуру, количество и цель перемещения. Третье: в транспортном средстве перевозятся грузы, указанные в сертификате. Четвертое: операции с грузами производятся в присутствии должностных лиц наших таможенных органов.

По мнению Минтранса России, данный комбинированный способ позволит предоставить возможность российским транспортным компаниям и аэропорту «Ульяновск-Восточный» увеличить объемы международных перевозок и получить дополнительные финансовые средства для своего развития, будет способствовать развитию города в качестве современного мультимодального логистического центра.

Сегодня НАТО использует услуги четырех официальных экспедиторов, имеющих контракт на два года (действие завершается в 2013-м). Каждая партия товара отгружается одним из выбранных экспедиторов. Груз оформляется как национальный, то есть в документах указывается национальная принадлежность груза, при этом экспедитор везет груз «от двери до двери». В качестве субподрядчика с российской стороны рассматривается группа компаний «Волга-Днепр» в партнерстве с предприятиями – поставщиками услуг на железнодорожном и автомобильном участках маршрута. В настоящее время к консультациям также привлечена компания «Союзвнештранс», одна из ведущих отечественных фирм комплексного транспортно-экспедиторского обслуживания грузов, многие годы работающая на афганском направлении.

Специалистами НАТО подготовлены образцы документации на английском и русском языках, которая будет оформляться на каждый перевозимый контейнер (подробный перечень товаров и их цена). Предполагается, что груз станут сопровождать накладной от единого экспедитора.

Всего из Афганистана необходимо вывезти более 100 тысяч контейнеров, и, по информации представителей альянса, большую часть грузов – именно по северному маршруту с использованием авиационного транспорта.

Во исполнение имеющихся поручений в части, касающейся тарификации перевозок грузов НАТО транзитом по российским железным дорогам, Минтрансом в установленном порядке предложено компаниям – участницам Договора о Международном железнодорожном транзитном тарифе (далее МТТ) внести соответствующие изменения в МТТ, распространив сферу его деятельности на комбинированные перевозки, учитывающие также авиационный и железнодорожный транспорт. Участниками Договора о МТТ внесенное предложение в целом поддержано, были внесены соответствующие изменения. Железнодорожная станция Верхняя Терраса, расположенная в черте города Ульяновска, включена в перечень транзитных станций российских железных дорог.

Одновременно МИДом РФ по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти в правительство внесен пакет документов, оформляющих изменения в постановление правительства РФ от 28.03.2008 № 219 «О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении». Основные поправки касаются возможности использования при осуществлении транзита грузов авиационного транспорта наряду с автомобильным и железнодорожным. По информации российских дипломатов зафиксировать соответствующие обязательства между РФ и НАТО предполагается посредством обмена письмами министра иностранных дел РФ и генерального секретаря НАТО.

На перспективу

Сейчас российской стороной ставится вопрос о возможности переориентирования транзита грузов на российский порт Усть-Луга (Лужская губа Финского залива) вместо Риги, а также об определении российской компании на северном маршруте в качестве не субподрядчика, а одного из официальных экспедиторов НАТО. Пока переговоры по данному вопросу приняли вялотекущий характер.

Таким образом, работа идет довольно серьезная. Причем она ведется с прицелом на перспективу, а не только на период вывода войск США из Афганистана. Логистический центр, который создается в Ульяновске, получит дополнительные конкурентные преимущества, а значит (в будущем), и мировое признание. Потом он может использоваться для транзита коммерческих товаров из Юго-Восточной Азии в Европу и перевозки грузов ООН. По словам Дмитрия Рогозина, тут недопустимо появление какого-то бы ни было иностранного персонала, тем более натовских солдат. Кроме того, Россия получит полную информацию о перевозимом товаре и сможет отчасти контролировать сам процесс вывода войск НАТО из Афганистана. Все перевозчики будут исключительно российские, а товары – проходить процедуру досмотра. Без этих прав российской стороны ни о каком транзите через нашу территорию говорить не приходится. Для России это вопрос национальной безопасности.

Другая сторона вопроса – создать условия для больших логистических транспортных коридоров, эффективно использовать территорию страны, ее протяженность, географическое расположение между Европой и Азией так, чтобы Запад и Восток привыкали возить свои товары через Россию. На этом можно зарабатывать хорошие деньги. Так, стоимость транзита одного натовского контейнера, по некоторым данным, составляет около 20 тысяч долларов. Более того, в мире, по словам Рогозина, идет борьба локтями и зубами за саму возможность таких перевозок и никто нам не хотел отдавать такой транзит. «Главное для нас – экономический интерес. Так что не надо заниматься спекуляциями и придумывать страшилки для легковерных обывателей, – подвел итог Дмитрий Рогозин. – Нам крайне важно реализовывать свои национальные интересы, максимально использовать преимущества географического положения страны, ее размеры для создания новых транспортных коридоров».

Опубликовано в выпуске № 36 (453) за 12 сентября 2012 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Нiк
Нiк
11 сентября 2012
Хотелось бы думать, что за всем этим стоит только экономическая выгода для России. Но так не бывает. Как и во всякой "большой игре" в этой есть, наверняка, своя тайная сторона, о который мы не знаем, есть свои договоренности между США и РФ. Ведь база - это чистейшая геополитика. И тут без жертв с обеих сторон, как правило, не обходится. Просто играть с наперсточниками - всегда остаться в проигрыше.
Аватар пользователя 222
222
11 сентября 2012
Тактически Россия может и выиграет, получив на каком-то этапе экономичекую выгоду и даже дружеское похлопывание по плечу дяди Сэма. Но стратегически проиграет оказавшись, как союзник США, под прицелом Китая. Не говоря уже о точной навигационной привязке аэродромов и путей подлета по маршруту следования. Есть и такой вопрос: разве военная база в Бишкеке (Манас) уже не устраивает? Когда США входили в Афганистан - устраивала, почему же сейчас вдруг перестала?
Аватар пользователя Антон
Антон
11 сентября 2012
Тут какая-то подковерная игра имхо
Аватар пользователя HZ66
HZ66
11 сентября 2012
Надо решить, кого для России выгоднее иметь в Афганистане: американцев и их ставленников, или талибов, которые признали независимость Чечни и призывали к священной войне с Россией? И тогда станет понятным, что делать с транзитным центром в Ульяновске.
Аватар пользователя Игнат
Игнат
11 сентября 2012
Думаю, вы, Антон, совершенно правы - есть какая-то подковерная игра или договоренность. Что за этим? Может, власть заранее (на случай бунтов в России) подстраховывает себя американской армией, на тот случай, если своя откажется воевать против собственного народа? Вот тогда облетанная и обжитая янки база США в России очень даже пригодится.
Аватар пользователя офицер запаса
офицер запаса
11 сентября 2012
Для НZ66. Талибы зло. И америкосы - не меньшее. Мы за минувшие 20 лет насмотрелись на навязанную нам, так называемую, "демократию". Россия вымерла за эти году на 8 млн. человек. Разве это не война?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
11 сентября 2012
Офицер запаса, Так что Вы лично выбираете? Кстати, демократии в западном понимании у нас никогда не было, как и "либералов" у власти. Поэтому неизвестно, как было бы в России в условиях демократии. Можно судить исключительно на примере Зап. Европы, Сев. Америки, Австралии. Не исключаю, что кому-то нравится Китай.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
11 сентября 2012
Игнат, американцам абсолютно пофигу, какая здесь у нас власть. И они проливать свою кровь за нее или против нее не будут. Между Россией и США товарооборот ничтожный. Наша нефть и газ им не нужны, а больше у нас ничего нет. Их только волнует безопасность ЯО. А транзит через Россию для них вынужденная мера из-за разногласий с Пакистаном.
Аватар пользователя офицер запаса
офицер запаса
12 сентября 2012
Для НZ66.Опять не могу с вами не согласиться. Настоящей демократии у нас как не было, так и нет. Нам слили с Запада все ее пороки и помои. Но почему мы должны все время на кого-то равняться? Неужели сами-то не способны ни мыслить, ни эффективно работать? Но кто же тогда победил в Великой Отечественной, кто первым полетел в космос? Я лично выбираю интересы России. Как сказал один из американских президентов, что выгодно для Дженерал моторс, то выгодно для США. А у нас что ни чиновник рангом повыше, то вор и компрадор, мечтающий о своем особняке за бугром и красивой жизни для детей там же. Любая власть, в какой бы стране она ни была, должна бояться Бога и любить свой народ. Если этого нет, ее надо убирать, вне зависимости от того демократична она или нет. Честно говоря, мне все более понятен становится лозунг, который выдвинули большевики к концу Перовой мировой войны о поражении собственного правительства. Какая разница кто тебя будет эксплуатировать и угнетать - своя необузданная в аппетитах буржуазия или цивилизованная иностранная.
Аватар пользователя Игнат
Игнат
12 сентября 2012
ЯО америкосов безуловно волнует. Но не меньше их волнует будущее США в борьбе за истощающиеся мировые ресурсы. И в этом плане лучше в Россию въехать сейчас на "троянском коне" сотрудничества, чем потом, оказавшись вторыми после китайцев.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
12 сентября 2012
Игнат. Сейчас дешевле купить, чем завоевать.
Аватар пользователя Сергей  М
Сергей М
12 сентября 2012
Мужики - элементарно - сдача позиций в угоду типа некоего ооо или оао - "содружество" - это к примеру. А нескольким чинам это выгодно лично. Вот и весь сказ.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
13 сентября 2012
Да,Сергей, все видимо гораздо проще: какому-нибудь ОАО или ООО это просто выгодно. Ведь транзит одного контейнера будет стоить 20 тыс. баксов. Вот и считайте.
Аватар пользователя Alex27As
Alex27As
13 сентября 2012
20000 баксов за транзит - не думаю что кто то в Штатах разрешил бы такие траты если бы не было чего то еще, что именно, я думаю скоро узнаем. А насчет чего выгодно нам иметь в Афгане - самый выгодный сценарий это в случае если все население данной территории вымрет от холеры или чумы, или переселится в Антарктиду. А так как ничего подобного пока не наблюдается, то России все равно кто там находится, Американцы или талибы, в конце концов не американские пехотинцы мак выращивают, это делают "многострадальные" и как здесь недавно кто то выразился "честные, принципиальные и ответственные перед Творцом" афганцы, они его выращивали при амерах, и при талибах так же преспокойно будут. Хотя конечно если Штаты перестанут наконец покрывать это дело своим присутствием, можно конечно уже и принимать будет другие меры.
Аватар пользователя офицер запаса
офицер запаса
13 сентября 2012
Аiex, это "что-то еще" вполне может оказаться и наркотой. Ведь каждый многотонный контейнер мы проверить досконально не сможем. Да и подкупить нашу антинаркотическую службу ничего не стоит. Ведь не спроста же америкосы до сих пор ни разу (!) не посягнули на маковые плантации афганцев, а наркотрафик за время их пребывания там вырос в 4 раза. Вот и ответ на вопрос: почему они готовы за каждый контейнер выкладывать по 20 тыс. баксов - окупится сотни раз.
Аватар пользователя Сергей  М
Сергей М
13 сентября 2012
Не в 4 а в 10 раз и амеры "показательное" бомбометание по некому полю проводили - типа для мировой общественности - а по факту, да со всеми согласен - бизнес на наркоте делают.
Аватар пользователя Alex27As
Alex27As
13 сентября 2012
офицер запаса Кстати как вариант, причем весьма дельный, Ульяновск - практически центр страны, крупнейший транспортный узел и еще и речной порт, все виды транспортировки под рукой. Видимо кремлядям мало 40000 трупов в год от передозы, нужно еще. Это ж насколько мощное нарколобби - чтоб такое продавить.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
13 сентября 2012
Alex27As. Сейчас основной поток героина а Россию: Афганистан-Иран-Азербайджан-Россия. Наркомафия прекрасно обходится без американцев.
Аватар пользователя Сергей  М
Сергей М
14 сентября 2012
По поводу Ирана не согласен, хотя достоверной инфы нет. Вот таджики-узбеки это да - самому приходилось с ними работать - все время жуют траву.
Аватар пользователя офицер запаса
офицер запаса
14 сентября 2012
Короче, Alex, все тайное, рано или поздно, становится явным. Так что вы правильно заметили, что "скоро узнаем". Просто противно от понимания и сознания того, что наша либеральная власть столько раз нас обманывала, что верить ей уже просто невозможно ни в чем. А началось все с обещанных Чубайсом "двух Волг" за один ваучер и обещания Ельцина "лечь на рельсы".
Аватар пользователя HZ66
HZ66
17 сентября 2012
Сергей М. По поводу Ирана-Азербайджана знаю точно. А "трава", это не героин.
Аватар пользователя Kindsey
Kindsey
06 ноября 2012
I'm not quite sure how to say this; you made it etxrmleey easy for me!
Аватар пользователя Нiк
Нiк
11 сентября 2012
Хотелось бы думать, что за всем этим стоит только экономическая выгода для России. Но так не бывает. Как и во всякой "большой игре" в этой есть, наверняка, своя тайная сторона, о который мы не знаем, есть свои договоренности между США и РФ. Ведь база - это чистейшая геополитика. И тут без жертв с обеих сторон, как правило, не обходится. Просто играть с наперсточниками - всегда остаться в проигрыше.
Аватар пользователя 222
222
11 сентября 2012
Тактически Россия может и выиграет, получив на каком-то этапе экономичекую выгоду и даже дружеское похлопывание по плечу дяди Сэма. Но стратегически проиграет оказавшись, как союзник США, под прицелом Китая. Не говоря уже о точной навигационной привязке аэродромов и путей подлета по маршруту следования. Есть и такой вопрос: разве военная база в Бишкеке (Манас) уже не устраивает? Когда США входили в Афганистан - устраивала, почему же сейчас вдруг перестала?
Аватар пользователя Антон
Антон
11 сентября 2012
Тут какая-то подковерная игра имхо
Аватар пользователя HZ66
HZ66
11 сентября 2012
Надо решить, кого для России выгоднее иметь в Афганистане: американцев и их ставленников, или талибов, которые признали независимость Чечни и призывали к священной войне с Россией? И тогда станет понятным, что делать с транзитным центром в Ульяновске.
Аватар пользователя Игнат
Игнат
11 сентября 2012
Думаю, вы, Антон, совершенно правы - есть какая-то подковерная игра или договоренность. Что за этим? Может, власть заранее (на случай бунтов в России) подстраховывает себя американской армией, на тот случай, если своя откажется воевать против собственного народа? Вот тогда облетанная и обжитая янки база США в России очень даже пригодится.
Аватар пользователя офицер запаса
офицер запаса
11 сентября 2012
Для НZ66. Талибы зло. И америкосы - не меньшее. Мы за минувшие 20 лет насмотрелись на навязанную нам, так называемую, "демократию". Россия вымерла за эти году на 8 млн. человек. Разве это не война?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
11 сентября 2012
Офицер запаса, Так что Вы лично выбираете? Кстати, демократии в западном понимании у нас никогда не было, как и "либералов" у власти. Поэтому неизвестно, как было бы в России в условиях демократии. Можно судить исключительно на примере Зап. Европы, Сев. Америки, Австралии. Не исключаю, что кому-то нравится Китай.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
11 сентября 2012
Игнат, американцам абсолютно пофигу, какая здесь у нас власть. И они проливать свою кровь за нее или против нее не будут. Между Россией и США товарооборот ничтожный. Наша нефть и газ им не нужны, а больше у нас ничего нет. Их только волнует безопасность ЯО. А транзит через Россию для них вынужденная мера из-за разногласий с Пакистаном.
Аватар пользователя офицер запаса
офицер запаса
12 сентября 2012
Для НZ66.Опять не могу с вами не согласиться. Настоящей демократии у нас как не было, так и нет. Нам слили с Запада все ее пороки и помои. Но почему мы должны все время на кого-то равняться? Неужели сами-то не способны ни мыслить, ни эффективно работать? Но кто же тогда победил в Великой Отечественной, кто первым полетел в космос? Я лично выбираю интересы России. Как сказал один из американских президентов, что выгодно для Дженерал моторс, то выгодно для США. А у нас что ни чиновник рангом повыше, то вор и компрадор, мечтающий о своем особняке за бугром и красивой жизни для детей там же. Любая власть, в какой бы стране она ни была, должна бояться Бога и любить свой народ. Если этого нет, ее надо убирать, вне зависимости от того демократична она или нет. Честно говоря, мне все более понятен становится лозунг, который выдвинули большевики к концу Перовой мировой войны о поражении собственного правительства. Какая разница кто тебя будет эксплуатировать и угнетать - своя необузданная в аппетитах буржуазия или цивилизованная иностранная.
Аватар пользователя Игнат
Игнат
12 сентября 2012
ЯО америкосов безуловно волнует. Но не меньше их волнует будущее США в борьбе за истощающиеся мировые ресурсы. И в этом плане лучше в Россию въехать сейчас на "троянском коне" сотрудничества, чем потом, оказавшись вторыми после китайцев.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
12 сентября 2012
Игнат. Сейчас дешевле купить, чем завоевать.
Аватар пользователя Сергей  М
Сергей М
12 сентября 2012
Мужики - элементарно - сдача позиций в угоду типа некоего ооо или оао - "содружество" - это к примеру. А нескольким чинам это выгодно лично. Вот и весь сказ.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
13 сентября 2012
Да,Сергей, все видимо гораздо проще: какому-нибудь ОАО или ООО это просто выгодно. Ведь транзит одного контейнера будет стоить 20 тыс. баксов. Вот и считайте.
Аватар пользователя Alex27As
Alex27As
13 сентября 2012
20000 баксов за транзит - не думаю что кто то в Штатах разрешил бы такие траты если бы не было чего то еще, что именно, я думаю скоро узнаем. А насчет чего выгодно нам иметь в Афгане - самый выгодный сценарий это в случае если все население данной территории вымрет от холеры или чумы, или переселится в Антарктиду. А так как ничего подобного пока не наблюдается, то России все равно кто там находится, Американцы или талибы, в конце концов не американские пехотинцы мак выращивают, это делают "многострадальные" и как здесь недавно кто то выразился "честные, принципиальные и ответственные перед Творцом" афганцы, они его выращивали при амерах, и при талибах так же преспокойно будут. Хотя конечно если Штаты перестанут наконец покрывать это дело своим присутствием, можно конечно уже и принимать будет другие меры.
Аватар пользователя офицер запаса
офицер запаса
13 сентября 2012
Аiex, это "что-то еще" вполне может оказаться и наркотой. Ведь каждый многотонный контейнер мы проверить досконально не сможем. Да и подкупить нашу антинаркотическую службу ничего не стоит. Ведь не спроста же америкосы до сих пор ни разу (!) не посягнули на маковые плантации афганцев, а наркотрафик за время их пребывания там вырос в 4 раза. Вот и ответ на вопрос: почему они готовы за каждый контейнер выкладывать по 20 тыс. баксов - окупится сотни раз.
Аватар пользователя Сергей  М
Сергей М
13 сентября 2012
Не в 4 а в 10 раз и амеры "показательное" бомбометание по некому полю проводили - типа для мировой общественности - а по факту, да со всеми согласен - бизнес на наркоте делают.
Аватар пользователя Alex27As
Alex27As
13 сентября 2012
офицер запаса Кстати как вариант, причем весьма дельный, Ульяновск - практически центр страны, крупнейший транспортный узел и еще и речной порт, все виды транспортировки под рукой. Видимо кремлядям мало 40000 трупов в год от передозы, нужно еще. Это ж насколько мощное нарколобби - чтоб такое продавить.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
13 сентября 2012
Alex27As. Сейчас основной поток героина а Россию: Афганистан-Иран-Азербайджан-Россия. Наркомафия прекрасно обходится без американцев.
Аватар пользователя Сергей  М
Сергей М
14 сентября 2012
По поводу Ирана не согласен, хотя достоверной инфы нет. Вот таджики-узбеки это да - самому приходилось с ними работать - все время жуют траву.
Аватар пользователя офицер запаса
офицер запаса
14 сентября 2012
Короче, Alex, все тайное, рано или поздно, становится явным. Так что вы правильно заметили, что "скоро узнаем". Просто противно от понимания и сознания того, что наша либеральная власть столько раз нас обманывала, что верить ей уже просто невозможно ни в чем. А началось все с обещанных Чубайсом "двух Волг" за один ваучер и обещания Ельцина "лечь на рельсы".
Аватар пользователя HZ66
HZ66
17 сентября 2012
Сергей М. По поводу Ирана-Азербайджана знаю точно. А "трава", это не героин.
Аватар пользователя Kindsey
Kindsey
06 ноября 2012
I'm not quite sure how to say this; you made it etxrmleey easy for me!
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц