Кулинченко Вадим
С Ростиславом Агаповым, который когда-то командовал лодкой-малюткой проекта А-615, очень засекреченного в свое время, мне довелось служить в Главном штабе ВМФ.
12 февраля 2022 года в Главном управлении международного военного сотрудничества Минобороны России в связи с нарушением подводной лодкой ВМС США государственной границы РФ представителю аппарата военного атташе по вопросам обороны при посольстве США в Москве была вручена нота.
Попавшееся на глаза интервью первого заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрея Ельчанинова о новой Государственной программе вооружения (ГПВ) вызвало повышенный интерес. Меня, военного моряка, больше всего интересовали флотские вопросы.
Как заметил выдающийся военный теоретик Карл Клаузевиц, всякая эпоха имеет собственные войны. И готовиться надо к сражениям будущего, а не прошлого. Но по выражению Альберта Эйнштейна, в атомную эпоху расщепление атома изменило все, кроме нашего мышления.
Еще в сентябре 2020 года в Лиинахамари – поселке за полярным кругом, где ранее была военно-морская база Северного флота, уничтожили памятник морякам-подводникам, стоявший на территории бывшей 42-й бригады подлодок.
Как ни банально звучит фраза «без прошлого нет настоящего», но она объективно отражает взаимосвязь времен и поколений. Наша память не только играет связующую роль в воспоминаниях о прошлых событиях, но и является основным инструментом построения будущего.
Сильные морозы, ударившие в Ленинграде и области в ноябре 1941 года, позволили к лишенному всех коммуникаций городу проложить спасительную дорогу, связавшую его с незанятой гитлеровцами территорией.
Я не дипломат и не государственный деятель, а моряк в прошлом, знакомый с положениями конвенции о режиме Черноморских проливов, принятой в швейцарском городе Монтре 20 июля 1936 года, вступившей в действие 9 ноября 1936-го.
Тридцать лет назад прозвучало слово «разрядка» и, казалось, холодная война навсегда ушла в прошлое.
Как ни удивительно, но только в последнее время Россия, обладающая самым большим арктическим сектором, обратила пристальное внимание на этот регион. А ведь этой территорией уже давно занимались и беззастенчиво хозяйничали там страны, казалось бы, не имеющие к Арктике никакого отношения.
В последние 10–12 лет никто не вспоминает о столкновениях подводных лодок. Хотя во времена холодной войны эти ЧП далеко не всегда заканчивались благополучно. В период разрядки количество лодок в океане сократилось. Наших осталось совсем мало.
Вот и отгремел грандиозный парад в честь Дня ВМФ России, но отнюдь не праздные вопросы остались. Шоу вызвало восхищение у обывателя, но не у специалистов. Моя сестра из провинции позвонила с поздравлением и сказала: «Вадим, как красиво было все!».
В 2001 году в Москве вышло исследование американских писателей Шерри Зонтаг и Кристофера Дрю «История подводного шпионажа против СССР». У нас перевод появился только после трагедии АПЛ «Курск». Книга вышла тиражом 5000 экземпляров и сегодня уже редкость.
26 июля премьер правительства России Михаил Мишустин во время визита на Итуруп озвучил план развития региона, в котором, как рассчитывает Москва, примет участие и японский бизнес. Но визит российского премьера на спорные территории все равно вызвал протест Токио. Что неудивительно.
В последнее время как-то иссякает поток мемуарной и исследовательской литературы, а отдельные статьи не дают ответа на вопрос, в каком направлении движется военная наука.
В «ВПК» с большим интересом прочел интервью генерал-майора медицинской службы Юрия Немытина. В нем идет речь о боевом опыте, полученном военными медиками в Афганистане. Поучительная беседа. Но с тех пор прошло более 30 лет.
Четвертого июня 1916 года под командованием генерала от кавалерии Алексея Алексеевича Брусилова началось наступление войск Юго-Западного фронта, получившее название «Брусиловский прорыв». Эта операция до сих пор вызывает неоднозначное толкование среди военных специалистов и историков.
Статья обозревателя «Военно-промышленного курьера» Константина Сивкова «Ленин» – на Балтике, «Сталин» – на Тихом океане» вызвала у меня повышенный интерес, и я вспомнил свою курсантскую практику на линкоре «Октябрьская революция» в 1955 году, когда корабль в последни
По возрасту мне, как и всем ветеранам, часто приходится бывать в медицинских учреждениях. Наша военная поликлиника № 105 в Купавне Московской области замыкает на себя гарнизоны восточной части Подмосковья, и здесь можно всегда встретить военнослужащих.
В Мировом океане бесследно пропали десятки подводных лодок, среди которых и советские субмарины, о чем наше руководство предпочитало в те годы умалчивать. Увы, тайна гибели некоторых ПЛ до сих пор остается до конца не раскрытой.