Сивков Константин
23 и 31 января в России прошли несанкционированные митинги протеста против задержания прибывшего из Германии после излечения от «отравления» оппозиционера Навального. Казалось бы, рядовое событие – арест оппозиционера. Таких происходит по России множество. Вспомним того же Платошкина.
Избрание президентом США демократа Джо Байдена чревато возникновением новых войн и вооруженных конфликтов.
Несмотря на то, что Дональд Трамп официально не признал победу Джо Байдена на выборах 2020 года в США, 20 января новоизбранный президент США принял на себя полномочия. Инаугурация проходила в беспрецедентных за всю историю этой страны условиях.
Сегодня беспрецедентно нарастает военная активность США, других стран НАТО и их союзников у наших границ. Это свидетельствует о том, что наши вероятные противники, пока называемые «партнерами», готовятся к войне с Россией.
2020 год почти на всем его протяжении называли годом великих потрясений, последствия которого еще долго будут влиять на развитие всей цивилизации. Однако надо отметить, что события високосного 2020-го были предопределены другим високосным годом – 2016-м.
После выборов 3 ноября 2020 года в США страсти не улеглись. Действующий президент этой страны Дональд Трамп не признает своего поражения, заявляя о массовых фальсификациях в ходе самих выборов и при подсчете голосов. И оснований у него для этого более чем достаточно.
Проведенный анализ, свидетельствующий о существенном нарастании военной напряженности вокруг России, показывает, что именно на юго-западном направлении следует ожидать наибольших рисков возникновения вооруженных конфликтов и даже локальных войн.
Осень 2020 года была полна самых разных событий, дающих основания утверждать – уровень военной напряженности вокруг России существенно возрос и в дальнейшем будет нарастать достаточно высокими темпами.
Некоторое время назад в средствах массовой информации появилось заявление Пентагона о том, что в США прошло испытание ракеты ПРО морского базирования новой модификации SM-3 blokIIA, в ходе которого была успешно перехвачена боеголовка МБР, запущенной с расстояния в несколько тысяч километров.
Завершенный в «ВПК» (№ 44) анализ состава и вооружения противоборствовавших сторон, их сильных и слабых аспектов дает основу для предположений о вероятных планах применения войск ВС Азербайджана и Армии обороны Нагорного Карабаха.
27 сентября 2020 года начались боевые действия между Азербайджаном и Нагорным Карабахом, а фактически Арменией, а в ночь на 10 ноября стороны подписали Договор о прекращении огня и вводе в зону конфликта российских миротворцев. По продолжительности этот конфликт составил почти полтора месяца.
Вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе в очередной раз обратил внимание на использование боевых роботов. Азербайджан весьма активно применял этот вид вооружения и достиг успехов, уничтожив с помощью БЛА немалое количество боевой техники Армии обороны Нагорного Карабаха и даже Армении.
Ситуация вокруг Договора СНВ-3 меняется достаточно быстро. Еще относительно недавно высокопоставленные представители американского истеблишмента высказывались в отношении возможности его продления весьма скептически, указывая, что для США этот договор невыгоден.
Они стремятся к уничтожению или радикальному замедлению развития наиболее опасных для них систем вооружений. При таком подходе у этого соглашения нет перспективы.
Для завершения начатого в предшествующей статье анализа вероятных локальных войн и вооруженных конфликтов, в которые в будущем может быть втянута Россия, и возможности применения в них ядерного оружия осталось рассмотреть Юго-Восточную Азию, Арктику и Латинскую Америку, а также полуостров Индоста
Вероятность использования ядерного оружия в мировой войне если и не исключена, то чрезвычайно мала в силу понимания всеми сторонами того факта, что подобный сценарий поставит под угрозу выживание всего человечества. Однако нельзя исключить возможности задействования его в локальных конфликтах.
В предыдущей статье был проведен анализ возможности применения ядерного оружия в Мировой войне, если она будет развязана. Однако вероятность ее возникновения все-таки чрезвычайно мала.
Горячая мировая война в среднесрочной перспективе маловероятна. Но это пока. Применение ядерного оружия в такой войне, возможно, будет носить ограниченный масштаб.
«Круглый стол», организованный Военной академией Генштаба (ВАГШ) в рамках международного форума «АРМИЯ-2020», получился футуристичным. Утверждение о том, что генералы всегда готовятся к прошлой войне, не про нашу армию.
Круглый стол, организованный Военной академией Генштаба (ВАГШ) в рамках международного форума «Армия-2020», получился футуристичным. Утверждение о том, что генералы всегда готовятся к прошлой войне – не про нашу армию.