Стариков Николай
Пандемия формально бьет по экономикам всех стран. Но когда вся эта суматоха закончится, выяснится – кого-то коронавирус пустил по миру, а кого-то обогатил.
Ситуация на границе Украины с ДНР и ЛНР в последнее время заметно обострилась. Обстрелы идут ежедневно, есть убитые и раненые с обеих сторон. Киев сообщил об 11 погибших за январь военнослужащих. Это говорит о том, что после смены власти Украина ни на шаг не приблизилась к миру.
Отставки правительства сразу после завершения послания президента Федеральному собранию не ожидал никто, и здесь надо отметить: иногда действия политиков очень сложно оценить, не имея всей информации, которой те, безусловно, располагают на момент принятия решений.
Итоги выборов на Украине еще до подведения результатов представлялись мне не столь важными, как об этом говорили многие эксперты. Совершенно очевидно, что в Киеве каждый следующий президент не меняет политику предыдущего.
На Украине ломают копья по поводу формулы Штайнмайера, в таком алгоритме примирения многим видится очередная зрада. Но даже принятие этой схемы никак не означает начала мирного процесса. Разобраться в ситуации «Военно-промышленному курьеру» помог историк и политолог Николай Стариков.
Как историк после завершившейся 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН я должен задать себе вопрос: войдет ли она в историю? Ответ очевиден – нет. След в истории оставляют события и лидеры, которые приводят к резкому изменению ситуации в мире, а в данном случае этого не произошло.
Состоявшийся обмен так называемыми удерживаемыми лицами – это в первую очередь гуманитарная акция со стороны России. И я бы даже назвал это большой уступкой Украине с нашей стороны.
В Брюсселе приступили к разработке рекомендаций для стран – членов ЕС по идентификации российских паспортов, выданных в упрощенном порядке жителям Донецкой и Луганской народных республик. Возможно, в Евросоюзе откажутся признавать эти документы.
Президент Владимир Путин подписал указ об упрощенном порядке получения гражданства РФ для жителей Донецкой и Луганской народных республик. Это важно для жителей не только Донбасса, что очевидно, но и России.
Итоги завершившихся на Украине президентских выборов «Военно-промышленный курьер» попросил прокомментировать экспертов, к чьему мнению прислушиваются в обеих странах.
В Вильнюсе объявили приговор по делу о событиях января 1991-го – тогда во время антисоветских беспорядков погибли 14 человек («Лесные братья» в судейских мантиях»). Маршалу Язову суд определил 10 лет тюрьмы, притом что прокуратура требовала пожизненного заключения.
Когда я слушал Послание президента Федеральному собранию, в голове крутилась только одна мысль: а как оно будет выполняться?
Украинские спецслужбы давно охотились за Александром Захарченко и делали это по нескольким причинам. Во-первых, чтобы показать – они обладают очень широкими возможностями, во-вторых, чтобы поднять дух тех, кто сидит в окопах с их стороны и, наоборот, деморализовать защитников ЛДНР.
По уму военное положение на Украине должен был ввести еще Виктор Янукович пять лет назад. И печальные последствия государственного переворота 2014 года, возможно, не случились бы, Украина была бы государством, дружественным России, полностью сохранив территориальную целостность.
Каждый раз, когда гибнет достойный человек, тем более занимающий высокий государственный пост, неизбежно возникают некие исторические аналогии.
БРИКС следует воспринимать как центр силы в возрождающемся многополярном мире. Но до сих пор этот альянс не начал играть ту роль, которую может и должен.
Глобальных надежд на встречу Владимира Путина и Дональда Трампа, назначенную на 16 июля в Хельсинки, нам с вами возлагать не стоит. Любые изменения на геополитической карте происходят не из-за того, что лидеры поговорили, а потому, что одна страна укрепилась, а другая ослабла.
Не стал бы относить события в Каталонии к самым ярким моментам уходящего года, однако это не означает, что они недостойны внимательного рассмотрения. Перед нами ситуация, когда одно государство создает проблему для ослабления целого конгломерата других.
Стратегия России в отношении Украины должна быть и, несомненно, есть. Какая на самом деле, ответить может только наш президент, но он вряд ли скажет по вполне понятным причинам. Изложу свое видение, какой должна быть эта стратегия.
- 1
- 2