Илюхин Виктор
5 января 2021 года исполнилось 100 лет аварийно-спасательной службе (АСС) ВМФ.
Отсутствие серии спасательных судов (СС) подводных лодок (ПЛ) на базе проекта 21300 с глубоководным водолазным комплексом (ГВК) свидетельствует не столько об организационно-технических и финансовых трудностях создания отечественного ГВК даже для работ на глубинах до 300 метров, сколько о необходи
Мы с болью вспоминаем о гибели экипажа АПРК «Курск» и неоправдавшихся надеждах на его спасение в Баренцевом море 12 августа 2000 года. Гибель «Курска» выявила ряд проблем в организационном и техническом обеспечении поиска и спасения экипажа потерпевшей аварию подлодки.
НИИ аварийно-спасательной службы ВМФ создан 75 лет назад. 3 января 1945 года были объявлены штаты Ленинградского НИИ аварийно-спасательной службы (АСС) ВМФ СССР. В 1948-м институту переданы проектно-судоподъемное бюро АСУ ВМФ, отряд опытовых кораблей и станция подводной сварки.
После Гражданской войны молодая Советская Россия меньше всего думала о проведении подводных работ. Но предложение флотского инженера Владимира Языкова, сделанное заместителю начальника ОГПУ Генриху Ягоде, вызвало интерес.
Накануне 18-летия гибели атомной подлодки «Курск» наметился положительный сдвиг в решении проблемы безопасного подъема на поверхность моряков с субмарин, оказавшихся на дне в результате чрезвычайных происшествий.
19 марта Россия отмечает День моряка-подводника. Хороший повод вспомнить о достижениях, но куда полезнее поговорить о том, насколько наш флот готов к аварийным ситуациям с подводными лодками. Если коротко – планы развития поисковых и аварийно-спасательных средств постоянно срываются.