Волгин Владимир
Последние политические события и последовавшие вслед за ними санкции против России кардинально изменили ситуацию как в области авиаперевозок, так и – хотелось бы верить – в программах производства российской авиатехники.
Завершился очередной космический год и пришло время обсудить итоги деятельности отвечающего за это направление работы ведомства – государственной корпорации «Роскосмос». Можно откровенно порадоваться успехам, которые вселяют определенный оптимизм и надежду на дальнейшие изменения к лучшему.
Тема Донбасса в последнее время практически не сходит с лент мировых новостей. Что интересно, решение этой политической проблемы является задачей совсем не Украины, которой формально принадлежит эта территория, а исключительно России.
В последнее время самые громкие и обсуждаемые события происходят в Европе: энергетический кризис, наплыв мигрантов, противостояние в Донбассе. Однако восточные рубежи России тоже нельзя оставлять без внимания.
Принятое Роскосмосом решение о прекращении проектирования ракеты-носителя сверхтяжелого класса (РН СТК) явилось с одной стороны – неожиданной новостью, а с другой – вполне логичной.
При чтении статьи Виталия Орлова «В ожидании тяжеловеса» возникает двоякое чувство. Вызывает уважение позиция автора, искренне переживающего за отечественную авиационную промышленность.
Международный авиационно-космический салон (МАКС), проводящийся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, является событием далеко не тривиальным в мировом аэрокосмическом сообществе.
Тема практического освоения Луны год от года приобретает все более реальные очертания. Причем в информационных сообщениях речь идет не только об ее изучении с помощью автоматических космических станций или путем высадки на ее поверхность пилотируемых экспедиций.
Празднование Дня космонавтики в этом году совпало с 60-летним юбилеем полета в космос Юрия Гагарина. В этот же день состоялось большое совещание по вопросам развития российской космонавтики, которое проводил президент РФ Владимир Путин.
Прошло ровно сорок лет с тех пор, когда в апреле 1981 года был заключен не имеющий прецедентов советско-британский контракт, предусматривающий проведение ответственных, но очень сложных и опасных глубоководных работ.
Главная новость отечественного авиапрома – гендиректор Ростеха Сергей Чемезов решил лично возглавить совет директоров ОАК, подвинув с этой должности г-на Сердюкова.
Роскосмос, очевидно, не без согласования с высшим руководством России принял ключевое решение об отказе от участия в создании инициированной американцами окололунной станции.
В последнее время в СМИ все чаще муссируется тема необходимости проведения новой конверсии военной промышленности. Причем термин «конверсия», дискредитировавший себя десятилетиями ранее, в данном контексте стараются не употреблять, но утверждают, что этот процесс неизбежно должен быть запущен.
Страна должна знать своих героев и свои славные победы – и боевые, и трудовые. Об одном из таких величайших достижений хотелось бы поведать сегодня.
В преддверии Нового года, в течение буквально нескольких дней российская аэрокосмическая промышленность порадовала соотечественников сразу тремя знаковыми техническими достижениями.
В первый день декабря на поверхность Луны совершил мягкую посадку китайский космический аппарат «Чанъэ-5». После прилунения он приступил к сбору образцов лунного грунта. На настоящий момент образцы уже собраны и взлетный модуль успешно вывел их на лунную орбиту.
Когда в Госдуме начинается утверждение государственного бюджета, постоянно поднимается вопрос о сокращении финансирования отечественной космонавтики. Каждый год. Сейчас проблема заметно обострилась по причине экономического кризиса и охватившей весь мир пандемии коронавируса.
В конце сентября атомная отрасль РФ встретила очередной юбилей – 75-летие со дня основания. Отметив ее вклад в обеспечение безопасности и экономического развития страны, с профессиональным праздником работников Росатома поздравил президент РФ Владимир Путин.
После блестяще проведенных Международных армейских игр и успешного завершения форума «АРМИЯ-2020» может наступить ложная эйфория, что в российском ВПК дела обстоят просто великолепно. Между тем это далеко не самая объективная картина существующей реальности.
В начале 2000-х зарубежные военные эксперты, делавшие прогноз производства и экспорта истребителей, полностью проигнорировали российский МиГ-29. Очевидно, настолько низко они оценивали его потенциал, что даже не удосужились включить в свой список, заранее записав в неудачники.
- 1
- 2