Барановский Константин

Найдено 21 материал

До половины гражданской продукции должны выпускать нижегородские предприятия оборонно-промышленного комплекса при нынешних 20 процентах.

В смешанных единоборствах применяются наиболее эффективные приемы независимо от школ и направлений. Можно сказать, что в войну У-2/По-2 занимался смешанными единоборствами.

ППШ был не единственным советским автоматическим ручным стрелковым оружием Великой Отечественной, но именно он стал одним из ее символов. Конструктор Георгий Шпагин поставил себе задачу сделать автомат максимально технологичный, простой как в изготовлении, так и в эксплуатации.

Кадры кинохроники про оборону Москвы или Ленинграда трудно представить без аэростатов заграждения. Казалось бы, мешок, наполненный газом, фиксируемый тросом на месте, чтобы не улетел, а какая эффективность!

Активные работы по совершенствованию колесной бронетехники велись с самого начала 30-х. Решением СНК СССР от 3 августа 1932 года Выксунский завод дробильно-размольного оборудования, выпускавший сугубо мирную продукцию, переориентировался на изготовление бронеавтомобилей.

Защитники города контратаковали гитлеровцев на тракторах, обшитых броней, а то и просто железом. Вместо орудия часто торчала труба. Рычащие монстры наводили ужас на противника. Особенно те, что вооружались настоящими пушками.

Вклад «рабочих лошадок войны» – ГАЗ-АА («На войну без тормозов») и ЗИС-5 («Фронтовой универсал») – в Победу весом. Однако картина была бы неполной без тяжелых грузовиков Ярославского государственного автомобильного завода.

На трехосном шасси «Форд-Тимкен», а позже ГАЗ-ААА («На войну без тормозов») монтировалась башня танка Т-26 с пушкой и пулеметной спаркой. Так что средний броневик БА-3 можно считать своего рода колесным танком.

Василий Грабин начал разработку этой пушки по собственной инициативе в мае 1941 года, без официального задания Главного артиллерийского управления Красной армии (ГАУ).

Созданный за полгода на ГАЗе БА-64 стал первым отечественным бронеавтомобилем со всеми ведущими колесами, что существенно повысило его проходимость.

На войне еда не просто утоление голода. Это фактор победы. На пустой желудок много не навоюешь. В РККА уделялось самое серьезное внимание рациону бойцов.

Большинство образцов военной амуниции, используемых по сей день, своим рождением обязаны Первой мировой – будь то каски, саперные лопатки, танки, бронеавтомобили... И только полевые кухни появились на свет полтора десятком лет раньше.

Бронеавтомобили прекрасно зарекомендовали себя в Первую мировую и Гражданскую. Их наличию в войсках командование РККА уделяло большое внимание. Но уже в 20-е стало понятно, что пушечные броневики в некоторых ситуациях избыточны по мощи, необходимы легкие пулеметные.

В основу разработки ГАЗ М1 главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Липгар положил техническую документацию Ford Model B 40A, полученную из США по договору от 1929 года.

МС-1 («малый сопровождения, первый»), или Т-18, часто называют первым советским танком. Это не совсем верно. Первым был «Рено Русский». Его изготовили на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде, но, правда, всего в 15 экземплярах.

Волго-Вятское главное управление Банка России зарегистрировало 25 июля отчет о размещении 63,4 процента акций дополнительной эмиссии ПАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ).

Первым отечественным автомобилем формата «Jeep» был ГАЗ-67. Созданный до Великой Отечественной войны, он работал штабной машиной добрый десяток лет – с 1943 по 1953 год.

В Нижнем Новгороде в присутствии заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова и врио губернатора области Глеба Никитина госкорпорации «Росатом» и «Ростех» подписали соглашение об учреждении совместного предприятия, которое займется разработкой системы управления полным жизненным цикл

Полуторка при всей массовости выпуска («На войну без тормозов») была не единственным советским грузовиком Великой Отечественной войны. ЗИС-5 водители уважительно называли «Захар» и даже «Захар Иванович».

Полуторка (названная так за грузоподъемность в 1,5 тонны) стала, без сомнения, символом военных дорог. Безотказный и неприхотливый ГАЗ-АА перевозил людей, припасы круглый год. А сколько тысяч ленинградцев вывезли полуторки из блокадного города по Дороге жизни! Вспомним подробности.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц