Журин Анатолий
В 2022 году исполняется полвека одному из самых ярких событий в истории отечественного кинематографа.
Cначала история вопроса: в 1989 году в честь приближающегося 500-летия открытия Америки Юбилейный комитет конгресса США объявил международный конкурс на создание космических кораблей с солнечными парусами для полета к Марсу.
Вряд ли многим известно о так называемой Протасовской аномальной зоне, что в Щелковском районе Подмосковья, расположившейся между деревнями Протасово, Огуднево и Душоново. Она весьма заинтересовала уфологов еще в самом конце прошлого столетия.
Публикация в ВПК «Прыжок в стратосферу» дала повод разделить с ее автором справедливость его мысли о том, что без прошлого нет настоящего.
В девяностые годы отечественные двигателисты понесли колоссальный урон, в чем их трудно обвинить. Сейчас они прикладывают все усилия, пытаясь догнать своих западных коллег, но время упущено. Ведь и конкуренты не дремлют.
1973 год. Завершается доводка первого советского аэробуса Ил-86.
Не так давно появилась информация, наверняка обрадовавшая миллионы россиян, живущих далеко за МКАД. Якобы Минпромторг наконец определился с выбором самолета, который должен заменить Ан-2 на местных линиях.
Вам, уважаемый читатель, не кажется, что наше отечественное ТВ уже утратило связь со своей многомиллионной аудиторией, скармливая ей бесконечные шоу из историй судеб одних и тех же надоевших так называемых героев.
Проблема обеспечения безопасности полетов по-прежнему злободневна, особенно на фоне разгулявшейся по миру пандемии коронавируса.
«Адлерский Ту-154 предлагают забыть» – статья под таким названием не могла оставить равнодушными читателей. И это естественно, поскольку жуткая авиакатастрофа в Сочи в канун нового 2017 года вызвала широкий общественный резонанс.
«Мое поколение детей войны, – говорил всенародно любимый артист, – увидело и невиданные страдания, и муки, и совершенно потрясающие вещи, которые в обычной жизни не встретишь. Я никогда и нигде больше не видел такого братства, заботы друг о друге. И это было осознано мной, хоть и не сразу.
Любая авиакатастрофа – это всегда сильнейшее потрясение. Страшно себе представить состояние жертв перед неизбежностью, невыносимо видеть горе их близких. Каждый раз мучаешься вопросами: как и почему?
Нам сегодня настойчиво внушают, что в медицине существуют понятия, которые непосвященные по определению не в силах уразуметь. И чтобы обыватели осознали необходимость принимать новый препарат, фармацевты прибегают к формулировкам типа «инновационная формула» или «клинически доказано».
Проблема безопасности пассажирских перевозок всегда для нас, пассажиров, актуальна. И возникает вопрос – так уж неизбежна оказалась та или иная катастрофа, возможно ли было ее предотвратить и что для этого необходимо делать?
Эта песня-реквием о погибших в годы войны москвичах, созданная поэтом Евгением Винокуровым и композитором Андреем Эшпаем в середине прошлого века, не устает волновать людей независимо от возраста.
Об этой почти забытой фронтовой песне сегодня можно прочитать в Ютьюбе следующее: «Она была написана весной 1942 года. Первым ее исполнителем в сопровождении оркестра Черноморского флота был старшина 2-й статьи Викентий Масловский.
Поводом для рассказа об этой песне, помню, послужило письмо в редакцию еще в советские времена из украинского города Житомира. Прислал его ветеран войны Борис Корнилов. Он сообщил, что является племянником известного поэта-песенника Сергея Алымова.
Это воспоминание мне довелось записать со слов Георгия Павловича Виноградова. Будучи некоторое время солистом ансамбля песни и пляски имени Александрова, он пел «Соловьи» на гастролях по всему миру. Причем пел, в чем можно убедиться, прослушав и сегодня эту запись, замечательно.
В годы войны армейским духовым оркестрам, которых в те времена было великое множество, нередко доводилось выступать на самом переднем крае и даже под артиллерийским огнем. Случалось, что музыканты нередко откладывали инструменты, чтобы взять в руки винтовку.
Российское, не имеющее аналогов в мире лесное богатство продолжает пылать. Как заявил научный руководитель Гидрометцентра РФ Роман Вильфанд, не уверен, рекордный ли это показатель, но он превышает количество пожаров за аналогичный период в последние пять лет.
- 1
- 2