Версия для печати

Госдума задумалась о производстве МиГ-31

Госдума России 11 апреля 2013 года по инициативе комитета по обороне проведет слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы»

По оценке члена комитета Госдумы по обороне Александра Тарнаева, новые самолеты необходимы для более полного контроля воздушного пространства России, прикрытие которого на малых высотах осуществляется только на трети, а на больших ─ на половине территории страны.

Кроме того, по мнению депутата, на протяжении последних лет существенно возросла военная опасность со стороны НАТО. В частности, речь идет о приближении военной инфраструктуры к границам России, создании противоракетной обороны, развертывании стратегических неядерных систем высокоточного оружия и планируемой «широкомасштабной милитаризации космического пространства».

По данным комитета по обороне, проводящаяся в настоящее время программа модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 до версии МиГ-31БМ, не позволит повысить эффективность прикрытия воздушного пространства России. Кроме того, депутаты полагают, что идея адаптации новых истребителей Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) к выполнению роли МиГ-31 вызывает сомнения, поскольку эти самолеты изначально предназначены для выполнения другого рода задач.

Технический задел для возобновления производства модернизированных версий МиГ-31 на территории России существует. В частности, по данным комитета, в войсковых частях, а также на Пермском моторном заводе и авиаремонтном заводе в Гатчине хранятся около тысячи двигателей Д-30Ф6 для МиГ-31. Этих силовых установок хватит на производство и модернизацию по меньшей мере 300 истребителей-перехватчиков с эксплуатационным ресурсом в 20 лет.

Кроме того, производственные предприятия сохранили большую часть производственных мощностей, технологической инфраструктуры и документации, необходимых для возобновления сборки МиГ-31. Наконец, предприятия оборонно-промышленного комплекса подготовили несколько предложений по модернизации радиоэлектронного комплекса и вооружения истребителя-перехватчика.

Прежде, чем принимать решение о возобновлении производства МиГ-31, комитет по обороне намерен оценить количественную потребность войск в новых самолетах такого типа, возможности предприятий по выпуску истребителей и авиационных средств поражения. Также планируется оценить объемы финансирования возобновления производства и время, которые необходимо потратить на реализацию этой задачи.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров. Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 миллиметра с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса «воздух-воздух» разных типов.

Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии 280 километров. Общее количество МиГ-31 разных версий на вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900-1200 километров. 

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
10 апреля 2013
Правильное решение. МиГ-1, Ту-28, Як-28, МиГ - 25 и МиГ-31 это все было и есть ПВО, и это было надежно и для оборонной военной доктрины это самое правильное. Господи - не уж то дилетанты из Думы ушли?!
Аватар пользователя Михаил
Михаил
10 апреля 2013
Наконец вспомнили об уникальном истребителе Миг-31! Заменить его ПАК ФА - очень сомневаюсь... Надеюсь его основательно модернизируют и запустят в серию! Также жду высотный Перехватчик 5-го поколения. Ах-ах,надеюсь...
Аватар пользователя Argon
Argon
11 апреля 2013
Cчитаю,что производство МиГ-31 будет как минимум шагом на месте.Если производить,то машину основанную на новых технологических разработках,что необходимо для реализации принципов малой заметности и особенно трудоемкости обслуживания.И подходящая машина есть.Это МиГ-31М пусть вас не обманывает название фактически он отличается от ветерана процентов на 70-75.Машина была подготовлена к серии на"Соколе"в 92г.Но тяжелое эконом положение,а главное проблемы с новой ракетой большой дальности заставили отказаться от намеченного.А тут прочитал в новостях о успешных испытаниях ракеты большой дальности класса"воздух-воздух"Р-37.И как то мозг заработал,вспомнилось многое.И новость о возможном выпуске МиГа мне не кажется приятным сюрпризом и вот почему:Снижение ЭПР машины способной выходить на 3М дело не дешевое да и доработка РЛС до уровня современных требований потребует определенных затрат.И откуда взялась идея еще одной затратной оборонной программы.Думаю,что вверху поняли реальность получения и(или)тех риска к2015г полноценного Т-50 и программа по"Чемодану"будет запущена в качестве дублера.Однако еще одну программу бюджет вряд ли потянет,надо будет от чего то отказаться.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
10 апреля 2013
Правильное решение. МиГ-1, Ту-28, Як-28, МиГ - 25 и МиГ-31 это все было и есть ПВО, и это было надежно и для оборонной военной доктрины это самое правильное. Господи - не уж то дилетанты из Думы ушли?!
Аватар пользователя Михаил
Михаил
10 апреля 2013
Наконец вспомнили об уникальном истребителе Миг-31! Заменить его ПАК ФА - очень сомневаюсь... Надеюсь его основательно модернизируют и запустят в серию! Также жду высотный Перехватчик 5-го поколения. Ах-ах,надеюсь...
Аватар пользователя Argon
Argon
11 апреля 2013
Cчитаю,что производство МиГ-31 будет как минимум шагом на месте.Если производить,то машину основанную на новых технологических разработках,что необходимо для реализации принципов малой заметности и особенно трудоемкости обслуживания.И подходящая машина есть.Это МиГ-31М пусть вас не обманывает название фактически он отличается от ветерана процентов на 70-75.Машина была подготовлена к серии на"Соколе"в 92г.Но тяжелое эконом положение,а главное проблемы с новой ракетой большой дальности заставили отказаться от намеченного.А тут прочитал в новостях о успешных испытаниях ракеты большой дальности класса"воздух-воздух"Р-37.И как то мозг заработал,вспомнилось многое.И новость о возможном выпуске МиГа мне не кажется приятным сюрпризом и вот почему:Снижение ЭПР машины способной выходить на 3М дело не дешевое да и доработка РЛС до уровня современных требований потребует определенных затрат.И откуда взялась идея еще одной затратной оборонной программы.Думаю,что вверху поняли реальность получения и(или)тех риска к2015г полноценного Т-50 и программа по"Чемодану"будет запущена в качестве дублера.Однако еще одну программу бюджет вряд ли потянет,надо будет от чего то отказаться.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...