Версия для печати

Sukhoi Superjet оказался на грани дефолта

Главный проект российского авиапрома — Sukhoi Superjet оказался на грани банкротства, об этом сегодня сообщает газета «Коммерсант»

Производитель самолетов ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) к началу этого года  накопило долгов на 2 млрд. долларов. Долг перед Внешэкономбанком (ВЭБ), а это более 600 млн. долларов может быть погашен акциям ГСС или ОАО "Сухой", а перед другими кредиторами — облигациями на 1 млрд долларов под госгарантии. Обсуждается вариант поддержки ГСС за счет продажи ВЭБом части акций EADS (производитель Airbus), но госкорпорация от этой идеи не в восторге пишет газета «Коммерсант».

В 2012 г. было продано лишь 12 самолетов Sukhoi SuperJet, убытки составили  111 млн. долларов, в 2013 г. планируется продать 27 лайнеров.

Сейчас Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ВЭБ решают, как спасти авиапроизводителя. В консультациях также участвуют представители правительства.

 

Справка ВПК

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входящая в состав холдинга «Сухой», была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ЗАО «ГСС» также имеет филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня штат компании насчитывает более 1500 сотрудников.

Sukhoi Superjet 100

Семейство состоит из двух самолетов пассажиров вместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой — SSJ100/75B и SSJ100/95B — и увеличенной дальностью — SSJ100/75LR, SSJ100/95LR.

Фото: bmpd (ЦАСТ)

Поставщики основных систем самолета:

Авионика — THALES (Франция)

Система управления — LIEBHERR (Германия)

Системы жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)

Шасси — MESSIER DOWTY (Франция)

Топливная система — INTERTECHNIQUE (ZODIAC) (Франция)

Интерьер — B/E AEROSPACE

Противопожарная система — AUTRONICS (CURTISS WRIGHT)

Кислородная система — B/E AEROSPACE (ВКБ, Франция) 

ВСУ — HONEYWELL (США)

Кресла экипажа — IPECO (ВКБ)

Гидравлическая система — PARKER

Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)

Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER

Колеса, тормоза — GOODRICH (США)

По данным сайта Компании «Сухой»

Ранее сообщалось, что крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» был недоволен уровнем надежности самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), эксплуатацию которых начал летом 2011 года. В специальном исследовании для совета директоров, приведена статистика происшествий за 2012 год, согласно которой на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, об этом также писала газета «Коммерсант».

По данным «Аэрофлота», в прошлом году больше всего случаев неисправностей пришлось на системы кондиционирования (девять) и управления воздушным судном (семь). Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один - неполадками противопожарного оборудования и еще один - конструкционными особенностями двигателя SuperJet.

Согласно отчетам Генпрокуратуры по проверке выполнения госпрограммы «Развитие гражданской авиационной техники России», с 2002 года из бюджета на это было выделено около 90 миллиардов рублей. Фактически эти средства истрачены на SSJ-100, хотя изначально речь шла лишь о 50 миллионах рублей.

Некоторое время назад спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что Российские власти должны жестче контролировать эффективность государственных инвестиций. По ее словам, сегодня некоторые госкорпорации стали «воровайками», которые переваривают любое количество денег без результата. Фактически она обвинила ОАК в неэффективности. Подробно: http://vpk-news.ru/news/15171



 

 

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 июля 2013
Лохотрон лопнул... да здравствует Погосян! Когда всё только начиналось и джет ещё даже не летал, умные люди знали, что всё так и закончится. А мне так не казалось, мне казалось что затея с джетом, это тоже самое что предвоенная затея с разоружением РККА, посредством пушек Курчевского. Но тогда то, был 37-ой год, а ща всё ровно.
Аватар пользователя milstar
milstar
11 июля 2013
Военные принципы цели ,концентрации и экономии сил ПАК ФА и МИГ ЛФИ
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 июля 2013
Ещё немного такой экономии и мы разоримся как СССР
Аватар пользователя Гость
Гость
11 июля 2013
Смотрим отчетность на оф сайте. Актуальные бюджетные затраты здесь superjet.wikidot
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 июля 2013
Смотрели уже, не помогает... может что то в консерватории подправить?
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
12 июля 2013
40 см от бетонки. Вся бяка всасывается. Русско-французские движки, французская система управления пилотами. Бабло - оно и в АфРИКЕ - 2,5 млрд неустоек кто? Опять за наш счет. А погосЯн - тут и не причем, как медвепуты.
Аватар пользователя ken
ken
12 июля 2013
Пилите, Шура, пилите. Но помните, что рождённый пилить, летать не может.
Аватар пользователя Юра
Юра
12 декабря 2014
Да Миша, да Погосян, ты "продул" по по всем статьям. 1. Погосяновский Т-50 очень дорогой более $ 110 000 000. 2. Якобы суперджет полностью из импортных комплектующих (а где же импортозамещение???). 3. Пройдёт 16 лет и Сухой Т-50 не выдержит конкуренции со стороны истребителя 6 поколения. 4. Погосяна так же как и Сердюкова уволят. 5. Что не делает Погосян всё он делает не так. Сейчас только КБ Сухого "загружено" работой. Остальные "якобы" проигрывают в конкурсах. Это всё "подсмотрено" из-за океана. Там с конкурентами поступают так 1 YF 23 стоит в полуразобранном состоянии с метровым слоем пыли, фирма Mcdonell douglass была поглощена корпорацией Boeing, а Lockheed уже "выпустил" 183 самолёта F22 c рекордной ценой последних модификаций... правильно $412 000 000. Абсурд и бред сивой кобылы.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 июля 2013
Лохотрон лопнул... да здравствует Погосян! Когда всё только начиналось и джет ещё даже не летал, умные люди знали, что всё так и закончится. А мне так не казалось, мне казалось что затея с джетом, это тоже самое что предвоенная затея с разоружением РККА, посредством пушек Курчевского. Но тогда то, был 37-ой год, а ща всё ровно.
Аватар пользователя milstar
milstar
11 июля 2013
Военные принципы цели ,концентрации и экономии сил ПАК ФА и МИГ ЛФИ
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 июля 2013
Ещё немного такой экономии и мы разоримся как СССР
Аватар пользователя Гость
Гость
11 июля 2013
Смотрим отчетность на оф сайте. Актуальные бюджетные затраты здесь superjet.wikidot
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 июля 2013
Смотрели уже, не помогает... может что то в консерватории подправить?
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
12 июля 2013
40 см от бетонки. Вся бяка всасывается. Русско-французские движки, французская система управления пилотами. Бабло - оно и в АфРИКЕ - 2,5 млрд неустоек кто? Опять за наш счет. А погосЯн - тут и не причем, как медвепуты.
Аватар пользователя ken
ken
12 июля 2013
Пилите, Шура, пилите. Но помните, что рождённый пилить, летать не может.
Аватар пользователя Юра
Юра
12 декабря 2014
Да Миша, да Погосян, ты "продул" по по всем статьям. 1. Погосяновский Т-50 очень дорогой более $ 110 000 000. 2. Якобы суперджет полностью из импортных комплектующих (а где же импортозамещение???). 3. Пройдёт 16 лет и Сухой Т-50 не выдержит конкуренции со стороны истребителя 6 поколения. 4. Погосяна так же как и Сердюкова уволят. 5. Что не делает Погосян всё он делает не так. Сейчас только КБ Сухого "загружено" работой. Остальные "якобы" проигрывают в конкурсах. Это всё "подсмотрено" из-за океана. Там с конкурентами поступают так 1 YF 23 стоит в полуразобранном состоянии с метровым слоем пыли, фирма Mcdonell douglass была поглощена корпорацией Boeing, а Lockheed уже "выпустил" 183 самолёта F22 c рекордной ценой последних модификаций... правильно $412 000 000. Абсурд и бред сивой кобылы.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...