Версия для печати

Первый полет с НИТКИ в Ейске

Палубный штурмовик Су-25УТГ выполнил первый полет со строящегося в районе Ейска на Азовском море наземного испытательного тренажера корабельной авиации (НИТКА).

Первый полет с НИТКИ в Ейске

Россия в ближайшее время будет иметь собственный тренажер для тренировок летчиков палубной авиации. Его строительство в районе Ейска идет ускоренными темпами. Уже практически готовы взлетно-посадочная полоса и трамплин. Более того, недавно состоялся первый взлет самолета Су-25УТГ с использованием этого трамплина. По своим возможностям российская НИТКА будет превосходить украинскую. Здесь, в частности, смогут тренироваться летчики не только палубных самолетов, но и вертолетов. Вопрос подготовки корабельных летчиков после распада СССР стоит очень остро, так как единственный тренажер для отработки взлета и посадки на палубу авианосца остался на Украине, в Крыму и сейчас принадлежит украинским военно-воздушным силам. За аренду тренажера России ежегодно приходится платить большие деньги. Ранее сообщалось, что общая сумма затрат на строительство тренажера на Азовском море составит около двух миллиардов рублей. Ввести в строй российский комплекс планируется на рубеже 2013–2014 годов. Тренажер НИТКА разработан специально для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), бросковое устройство (аналог катапульты), паровые силовые установки, аэрофинишер, трамплин, задерживающие устройства, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки, обеспечивающие точность посадки на палубу. Посадочный блок представляет собой копию палубы корабля, которая может даже раскачиваться, имитируя волнение моря. Садится самолет на скорости 250 километров в час, выпустив посадочный гак, который зацепляется за один из четырех поперечных тросов аэрофинишера, приподнятых над блоком на 30 сантиметров. Разматываясь с подтормаживающих барабанов, трос гасит скорость, и самолет останавливается, пробежав 90–100 метров. Единственным в России кораблем, предназначенным для палубной авиации, является тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435, шифр «Орел», по классификации НАТО Kreml). Корабль вошел в боевой состав флота в 1993 году. Водоизмещение – 55 000/67 500 тонн, длина – 302,3 метра. Максимальная скорость – 30 узлов. Автономность – 45 дней. Экипаж – 1960 человек. Авиакрыло – 626 человек. Типовой состав авиагруппы: 36 самолетов Су-33 и 16 вертолетов Ка-27.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц