Версия для печати

ВВС Франции получили первый самолет А-400М

Французские вооруженные силы получили 30 сентября первый экземпляр новейшего военно-транспортного самолета «Эрбас» А-400М.

Машина совершила перелет из сборочного завода в испанской Севилье на базу ВВС Франции Бриси, близ Орлеана. На борту самолета, получившего имя «Орлеан», находился министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан.

«Я искренне рад, что Франция стала первой страной, в которую поставлен самолет А-400М, этот великан, винты двигателей которого превышают в диаметре пять метров. Этот самолет очень нужен Франции для проведения внешних операций», - сказал он на прошедшей в Бриси церемонии.

Турбовинтовой А-400М способен доставлять грузы массой до 37 тонн (танки и бронемашины) на расстояние до 3,3 тыс километров.

«Созданный совместными усилиями самолет реально указывает на то, что при наличии необходимой воли идея создания единой оборонной системы Евросоюза способна осуществляться», - подчеркнул также министр. Он напомнил, что разработка крылатой машины обошлась 7 странам-участницам проекта «примерно в 20 млрд евро». При этом Ле Дриан предпочел не упоминать о том, что проект отстал от запланированных сроков на несколько лет, а его общая стоимость превысила начальную на 6,2 млрд евро.

Участвовавший в сдаче самолета заказчику глава концерна ЕАДС (которому принадлежит компания «Эрбас») Том Эндерс подчеркнул, что «А-400М - наиболее многоцелевой самолет из всех, созданных корпорацией». «Мы ожидаем, что самолет будет успешно экспортироваться», - сказал Эндерс.

Единственным конкурентом на мировом рынке для А-400М остается С-130 корпорации «Локхид Мартин» - однако эта машина разработана более 50 лет назад. Другой его конкурент - С-17 снимается «Боингом» с производства в 2015 году.

В настоящее время у «Эрбаса» странами ЕС, а также Малайзией заказано 174 машины. Франция закупает 50 самолетов А-400М. В «Эрбасе» надеются, что в предстоящие 30 лет удастся довести число заказов до 400 машин. Второй самолет запланировано поставить Франции в течение месяца, третий - до конца года.

Однако, как отмечают эксперты, существует риск, что из-за экономического кризиса Франция сократит число заказанных самолетов. На аналогичный шаг могут пойти также Германия и Испания. Это грозит крайне негативно сказаться на окупаемости проекта, а также привести к повышению цен на данные самолеты.

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
02 октября 2013
Вот сейчас все зашумят - нужно реанимировать и запустить Ан-70. Вопрос к Вам всем - чем Вам неугоден Ил-76 (его модификации)? Просто надо было давно его производство перетащить из Ташкента, а русским специалистам дать жилье (где хотят). Ну у Нас же то Ельцин самый главный, то "юристы". Ставлю так вопрос - не поднимайте тему Ан-70! Тем более, что Украина нам не союзник. Поднимете - значит Вы враги российского авиапрома. Давайте ставить точки над "И".
Аватар пользователя Vsadnik
Vsadnik
02 октября 2013
Вот вам результат сотрудничества с Украиной. Документацию содрали и послали на х.... Пускай идёт ЕС то-то ещё будет.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
02 октября 2013
Вот сейчас все зашумят - нужно реанимировать и запустить Ан-70. Вопрос к Вам всем - чем Вам неугоден Ил-76 (его модификации)? Просто надо было давно его производство перетащить из Ташкента, а русским специалистам дать жилье (где хотят). Ну у Нас же то Ельцин самый главный, то "юристы". Ставлю так вопрос - не поднимайте тему Ан-70! Тем более, что Украина нам не союзник. Поднимете - значит Вы враги российского авиапрома. Давайте ставить точки над "И".
Аватар пользователя Vsadnik
Vsadnik
02 октября 2013
Вот вам результат сотрудничества с Украиной. Документацию содрали и послали на х.... Пускай идёт ЕС то-то ещё будет.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...