Версия для печати

ВМФ не готов принять в этом году «Северодвинск»

Моряков не устраивает техническая готовность подлодки, но кораблестроители настаивают на передаче лодки флоту до нового года

Главкомат ВМФ отказывается принять в этом году в свой состав новейшую многоцелевую подводную лодку «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». Военных не устраивают технические проблемы, выявленные в ходе начавшихся 27 мая этого года государственных испытаний субмарины. Хотя согласно подписанному в прошлом году совместному плану Военно-морского флота и Объединенной судостроительной корпорации «Северодвинск» должен войти в состав флота до конца 2013 года. Напомним, что для головной лодки проекта «Ясень» это четвертая попытка пройти государственные испытания.

– Испытания опять выявили нерешенные технические проблемы. Лодку пока рано принимать в состав флота. Сейчас мы подготовили отчет о результатах испытаний на имя министра обороны Сергея Шойгу, где указали наши доводы о причинах отказа. В ближайшее время доклад будет передан министру, – заявил газете «Военно-промышленный  курьер» высокопоставленный представитель главкомата ВМФ на условиях анонимности.

По словам собеседника издания, ВМФ настаивает, чтобы срок сдачи лодки сдвинулся на весну 2014-го и кораблестроители устранили основные технические проблемы. В то же время ОСК настаивает на передаче лодки флоту до конца нынешнего года. Но пока окончательное решение еще не принято.

– Начавшиеся 27 мая испытания должны были продлиться до середины августа. Но 19 июля лодка из-за технических проблем вернулась на завод «Севмаш» в Северодвинске. Правда, уже 30 июля она опять ушла в море, – рассказал «Военно-промышленному курьеру» инженер-кораблестроитель на условиях анонимности.

Как пояснил собеседник издания, главная проблема субмарины – подшипники линии гребных валов.

– Выработанный реактором пар, поступая на паротурбинную установку, вращает несколько соединенных между собой валов. Из-за проблем с подшипниками возникает трение и лодка не может увеличивать скорость, чтобы линия не развалились,– пояснил собеседник газеты.

Правда, по словам кораблестроителя, сейчас все недостатки устранены, а на продолжившихся испытаниях подшипники работают нормально.

– Флот сам не готов принять такую сложную лодку в свой состав. До сих пор нет подготовленной военно-морской базы с необходимой инфраструктурой, куда должен стать «Северодвинск»,– сказал источник «ВПК».

Не все в порядке и с вооружением новейшей многоцелевой субмарины. Лодка так и не смогла провести стрельбы сверхзвуковыми ракетами «Оникс», хотя вооружение субмарины этим комплексом – одно из главных требований военных.

Пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко отказался  от комментариев, сославшись на конфиденциальный характер информации. Но пояснил «ВПК», что ОСК тесно сотрудничает с главкоматом ВМФ.

Военный историк, автор книг по истории отечественного военно-морского флота Дмитрий Болтенков рассказал «ВПК», что пока подводные лодки четвертого поколения есть только у США и Великобритании, но их строительство и принятие на вооружение, сопровождавшиеся авариями, тоже затянулись.

– Заложенный в 1989 году «Си Вульф» был передан американскому флоту только через восемь лет. «Астьют» британцы строили и принимали на вооружение девять лет, но сразу после передачи Королевскому флоту в 2010 году новейшая субмарина вышла из строя, сев на мель,– сказал Болтенков.

 

 

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Матерый журнализьм
Матерый журнализьм
07 октября 2013
1. Вулф, это же, мля, не немецкий язык. 2. Они строились долго только потому, что ВМФ СССР накрылся черной формой антоновых, и такая дорогая хрень стала особо не по карману сдувшемуся америкосовскому бюджету. 3. Надо сравнивать с Вирджинией - головной корабль от закладки до ввода в строй - пять лет! А уже серийная Миннесота - два года! А тут хер знает сколько строят - проще списать уже ее и расстрелять торпедами (флотоводцев и оборонщиков).
Аватар пользователя Читатель
Читатель
07 октября 2013
Сесть на мель может каждый - это ни в коем образе не отражает технологичность проекта или сособность промышленности строить АПЛ какого-то там поколения:)) P.S. надо было лучше у Широкорада комментарий взять или у великого Онотолия:))
Аватар пользователя Марксист
Марксист
07 октября 2013
Почти по Троцкому : Ни нк , ни пл... а флот распустить.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
07 октября 2013
Перед ВОВ тоже так было, промышленность гнала туфту, а моряков заставляли приимать недоделанные ПЛ в строй. Шутка ли, на начало войны, у нас было более 200 лодок, а в Германии в четыре раза меньше, но вот успехов наших подводников почти не было. А откуда они могли взяться, если лодки не боеготовые? Всё как обычно... и кстати, никакие репрессии не смогли поставить ВПК на службу государству, клепали что перед войной, что после неё, не то что нужно армии и флоту, а то что хочется промышленности. Давать деньги на ВПК нужно, но их и перед войной давали (200 лодок не фунт изюму), результата которого ждали не было. А сейчас типа будет... нужно что то решать и с Промышленностью и с Заказчиком, а то будет нам сорок первый год, ещё раз.
Аватар пользователя Матерый журнализьм
Матерый журнализьм
07 октября 2013
1. Вулф, это же, мля, не немецкий язык. 2. Они строились долго только потому, что ВМФ СССР накрылся черной формой антоновых, и такая дорогая хрень стала особо не по карману сдувшемуся америкосовскому бюджету. 3. Надо сравнивать с Вирджинией - головной корабль от закладки до ввода в строй - пять лет! А уже серийная Миннесота - два года! А тут хер знает сколько строят - проще списать уже ее и расстрелять торпедами (флотоводцев и оборонщиков).
Аватар пользователя Читатель
Читатель
07 октября 2013
Сесть на мель может каждый - это ни в коем образе не отражает технологичность проекта или сособность промышленности строить АПЛ какого-то там поколения:)) P.S. надо было лучше у Широкорада комментарий взять или у великого Онотолия:))
Аватар пользователя Марксист
Марксист
07 октября 2013
Почти по Троцкому : Ни нк , ни пл... а флот распустить.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
07 октября 2013
Перед ВОВ тоже так было, промышленность гнала туфту, а моряков заставляли приимать недоделанные ПЛ в строй. Шутка ли, на начало войны, у нас было более 200 лодок, а в Германии в четыре раза меньше, но вот успехов наших подводников почти не было. А откуда они могли взяться, если лодки не боеготовые? Всё как обычно... и кстати, никакие репрессии не смогли поставить ВПК на службу государству, клепали что перед войной, что после неё, не то что нужно армии и флоту, а то что хочется промышленности. Давать деньги на ВПК нужно, но их и перед войной давали (200 лодок не фунт изюму), результата которого ждали не было. А сейчас типа будет... нужно что то решать и с Промышленностью и с Заказчиком, а то будет нам сорок первый год, ещё раз.
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц