Версия для печати

Дмитрий Медведев посетил КнААПО

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им.Гагарина, филиал компании «Сухой», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Главе правительства показали цех, где клепаются составные части фюзеляжа самолета «Сухой Суперджет-100», цех окончательной сборки «Суперджета» и цех сборки истребителей Су-35С.

Как рассказал премьеру глава ОАК Михаил Погосян, в этом году предприятие должно поставить 27 единиц военной техники. Вместе с Новосибирским авиационным заводом им.Чкалова это количество должно дойти до 41 единицы. В следующем году предприятие совместно с Новосибирским авиазаводом должно поставить 35 самолетов, а к 2015 г. выйти на показатель в 51 единицу техники. «Это более половины от всего того, что у нас закупается Минобороны», - прокомментировал Погосян.

По его словам, завод в Комсомольске- на-Амуре дает примерно 40 проц. всей выручки ОАК. «Его доля к 2015 г. должна вырасти до 118 млрд руб., - добавил глава ОАК. - В этом году мы находимся где-то на уровне 80 млрд». При этом, уточнил Погосян, экспорт составляет порядка 31 проц. выручки (41 млрд руб).

Глава ОАК подчеркнул, что впервые за последние годы экспорт уменьшился за счет роста объема гособоронзаказа.

Погосян рассказал, что объем производства наращивается за счет инновационных технологий. В частности, он упомянул использование композиционных материалов (КМ), новейшего бортового оборудования и суперкомпьютерных технологий моделирования. По его словам, уделение большого внимания компьютерному моделированию и экспериментам позволило существенно сократить объем испытаний аэродинамических моделей, а следовательно - и стоимость разработки. В частности, еще совсем недавно приходилось проводить 77 продувок в аэродинамической трубе, а сейчас их число сократилось до пяти.

В последних разработках ОАК уделяет особое внимание искусственному интеллекту, сообщил глава корпорации премьеру. Например, в истребителях Су-35 и Т-50 всего один пилот, а функции второго пилота автоматизированы.

«Когда первого пилота автоматизируете?» - поинтересовался Медведев.

«Я думаю, что это задача ближайшего времени, - ответил Погосян. - У нас уже сейчас Минобороны сформулировало свои долгосрочные планы и следующим заказанным поколением будет беспилотный ударный аппарат».

Тем не менее, по убеждению главы ОАК, пилотируемые аппараты не сдадут своих позиций и группировка военно-воздушных сил будет смешанной.

Погосян рассказал Медведеву о планах строительства второй производственной линии в цехе, где собирают Су-35. Она будет предназначена для сборки истребителей пятого поколения Т-50. В связи с этим в развитие завода в Комсомольске-на-Амуре планируется инвестировать порядка 25 млрд руб. Эти деньги будут вложены в строительство нового цеха фрезерной обработки, первая очередь которого должна быть готова к 2015 г.

Кроме того, предполагается ввести в 2014 г. первый цех радиопоглощающего покрытия, а в 2015 г. - второй. В планах и строительство корпуса механообрабатывающего производства.

«Все эти меры должны обеспечить сокращение трудоемкости по «Суперджету» в пять раз, по Т-50 - в 2,5 раза, по Су-35 - в 3,6 раза», - отметил Погосян.

Говоря о социальной составляющей, глава ОАК отметил, что сейчас средние зарплаты на предприятии составляют 27 тыс. руб., но в ближайшее время планируется выйти на уровень 40-45 тыс. руб. Средний возраст работников удалось снизить до 40 лет.

Дмитрий Медведев заметил, что привлечь на завод молодые кадры могли бы помочь программы по строительству жилья. «Мы строим, но нам нужно активнее это делать», - признался Погосян.

А вот «стипендия Сухого», которую предприятие платит особо талантливым студентам технических вузов, играют положительную роль в решении кадрового вопроса - молодые специалисты не просто получают эти деньги, но еще и работают на полставки на предприятиях ОАК, получают соответствующую зарплату и опыт. К окончанию вуза у них, как правило, не возникает сомнения в выборе будущей работы.

Во время осмотра предприятия премьера особенно впечатлила клепальная установка «Айпак» (IPAC), которых здесь установлено четыре. Каждую установку обслуживает всего лишь один оператор, при этом машина заменяет 20 клепальщиков, а ее работа не требует дополнительных корректив. «Это просто «космос», я такого не видел никогда», - восхищенно заметил Медведев.

Он воспользовался случаем и выразил благодарность рабочим, которые во время наводнения отстаивали завод. «Трудно было совсем недавно? Говорят, вас почти заливать начало, - обратился он к рабочим. - Что делали?».

«Отстаивали завод, мешки клали, строили дамбу», - ответил один из сотрудников.

«Молодцы, спасибо вам за это, потому завод - это не только интегрированная часть вашей компании большой, это часть нашей национальной гордости», - сказал глава правительства.

Погосян напомнил, что в 2014 г. работникам предприятия предстоит большая работа - необходимо сделать 56 самолетов «Сухой Суперджет-100». «Надо чтобы со всеми заказами справились», - пожелал Медведев.

Напоследок глава правительства оставил запись в Книге почетных гостей: «Желаю всем работникам КНААЗа новых заказов и хороших доходов». А Погосян подарил премьеру модель истребителя Т-50, передает ИТАР-ТАСС. 

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
25 октября 2013
Как оказалось, что там где меньше всего специалистов - стали строить завод. Значит политика государства (Президента и п.-министра) проигнорировала потенциал Москвы и Поволжья. "Хто" только не брался за авиа предприятия Казани, Ярославля, Нижнего Новгорода, Самары, Ульяновска и Саратова. Нет блин! Дальний Восток! Объясните почему? Мы типа на Китай теперь работаем?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
25 октября 2013
Вы можете представить такую новость: Президент Обама посетил завод компании Боинг в Эверете. Исполнительный директор Боинга Макнирни рассказал Обаме, что это предприятие самое большое в мире (по площади цехов) и выпускает несколько десятков самолётов в месяц ... Я, вот, не могу. И тем не менее, Боинг выпускает самолетов в месяц в несколько раз больше чем Россия за год.
Аватар пользователя артем
артем
25 октября 2013
Вы двое вообще вменяемые?
Аватар пользователя Луноход
Луноход
25 октября 2013
Да уж, куда там ОАК разобраться!) У нас в стране самые лучшие логисты сидят на форумах XD
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
25 октября 2013
Как оказалось, что там где меньше всего специалистов - стали строить завод. Значит политика государства (Президента и п.-министра) проигнорировала потенциал Москвы и Поволжья. "Хто" только не брался за авиа предприятия Казани, Ярославля, Нижнего Новгорода, Самары, Ульяновска и Саратова. Нет блин! Дальний Восток! Объясните почему? Мы типа на Китай теперь работаем?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
25 октября 2013
Вы можете представить такую новость: Президент Обама посетил завод компании Боинг в Эверете. Исполнительный директор Боинга Макнирни рассказал Обаме, что это предприятие самое большое в мире (по площади цехов) и выпускает несколько десятков самолётов в месяц ... Я, вот, не могу. И тем не менее, Боинг выпускает самолетов в месяц в несколько раз больше чем Россия за год.
Аватар пользователя артем
артем
25 октября 2013
Вы двое вообще вменяемые?
Аватар пользователя Луноход
Луноход
25 октября 2013
Да уж, куда там ОАК разобраться!) У нас в стране самые лучшие логисты сидят на форумах XD

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц