Версия для печати

«Северодвинск» окончательно войдет в состав флота не раньше весны

На переданной 30 декабря нынешнего года в опытную эксплуатацию новейшей субмарине продолжатся испытания

«Северодвинск» – головная подводная лодка проекта 885 «Ясень», будет окончательно передана в состав Военно-морского флота только после устранения 200 с лишним замечаний, выявленных в ходе проведения испытаний комиссией и экипажем. Главный недостаток лодки – несоответствие гидроакустических возможностей лодки заявленным. 30 декабря заводом-изготовителем и Главкоматом ВМФ был подписан акт передачи лодки в опытную эксплуатацию.

Как рассказали газете «Военно-промышленный курьер» в Главкомате Военно-морского флота, повторные испытания получится провести не раньше апреля 2014 года.

«Ледовая и гидрологическая обстановка в Мотовском заливе, где пройдут акустические  замеры новейшей субмарины, станут подходящими не раньше апреля. До этого времени экипаж начнет отрабатывать первые упражнения, согласно курсу боевой подготовки, а «заводчики» устранят другие недостатки», – рассказал газете представитель Военно-морского флота на условиях анонимности.

По словам собеседника издания, только после успешной сдачи замеров, военные будут говорить о готовности окончательно принять лодку в боевой состав флота.

«Так что пока мы ориентируемся на весну 2014 года. Надеемся, что в мае мы поднимем Андреевский флаг на «Северодвинске», и опять сроки не сдвинутся», – продолжил офицер ВМФ.

В приложении к подписанному 30 декабря нынешнего года заводом-изготовителем «Севмаш» и Главкоматом ВМФ акту передачи «Северодвинска» в опытную эксплуатацию указано более 200 недостатков.

В то же время офицеры Северного флота, куда должна была поступить новейшая субмарина, оказались сильно разочарованы.

«Сейчас во всех СМИ передача в опытную эксплуатацию «Северодвинска» выдается за выдающееся достижение. Но это не так! Когда лодка в опытной эксплуатации, ее не привлекают к боевой службе, экипаж отрабатывает только часть курса боевой подготовки. Лодка к эксплуатации не готова. Это не боевая единица. Доводка лодки продолжается, и к бою она не готова», – пожаловался изданию офицер-подводник из дивизии, базирующейся в Западной Лице, в состав которой и должен был войти «Северодвинск».    

По словам собеседника издания, сейчас в Западной Лице уже закончено строительство первой очереди причала, куда и встанет подводная лодка.

«Северодвинск» уже прошел больше десяти тысяч морских миль, выполнил сотни погружений, причем несколько на максимальную глубину. Даже если лодку окончательно передадут в состав флота в следующем году, то служить ей по-хорошему два-три года. А потом нужен средний ремонт, ведь ресурс субмарины выбит постоянными испытаниями. Думали ли в ОСК об этом? Сомневаюсь», – продолжил офицер-подводник.

 

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Немножко беременный
Немножко беременный
01 января 2014
Когда же окончательно?
Аватар пользователя Моя жена
Моя жена
01 января 2014
...находясь на четвёртом месяце, родила ребёнка первой очереди. Путинский новояз
Аватар пользователя Yuri
Yuri
01 января 2014
Поздравляю главного редактора и редакцию еженедельника с Новым 2014 годом, желаю и далее продолжения принципиального освещения проблем и достижений ОПК и ВС России! По «Северодвинску» продолжается беспринципное отношение ОСК вместе с недавно назначенным новым руководителем. Видимо НАЗНАЧЕНИЕ ДОВЕРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА НЕ ЕСТЬ ПАНАЦЕЯ ОТ ПРОБЛЕМ, ВИДИМО ВАЖНЕЕ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ САМОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТ ВО ВВЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ. Желаю командованию ВМФ сохранить принципиальную позицию в приемке вооружения, и тем самым заставить ОСК устранить все недостатки. Оставляет много вопросов, ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ЛЕДОВАЯ, И ТЕМ БОЛЕЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА (известно, что гидрология моря более благоприятна в зимнее время из-за меньшего перепада температуры на глубине и на поверхности воды). Наши АПЛ, что способны быть конструктивно боеспособны только в «июле и в Крыму» ?
Аватар пользователя Yuri
Yuri
01 января 2014
Насколько эффективно действует в ОСК система военпредов, и если действует, то какого х…. НК и ПЛ выпускаются с множеством недоделок? Я уже писал, что главный военпред при таком положении дел в его ведомстве не станет генералом однозначно.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Вот уже более 20 лет идет ОКР "Ясень"."Головная многоцелевая атомная ПЛ 4-го поколения пр. 885 «Северодвинск» была заложена в декабре 1993 г. в городе, именем которого она названа, и в настоящее время находится в стадии достройки. Ее проект разрабатывался в СПМБМ «Малахит» Генеральный конструктор — В. Н. Пялов. Лодка оснащена восемью пусковыми шахтами для крылатых оперативно-тактических ракет комплекса П-100 «Оникс» (по 3 ракеты в контейнере) или тактическими ракетами Х-35. Всю носовую часть корабля занимает мощная гидроакустическая антенна, поэтому торпедные аппараты вынесены в среднюю часть лодки и впервые в отечественном подводном судостроении расположены под углом к диаметральной плоскости. Они могут стрелять универсальными торпедами, ракето-торпедами, ракетами и минами. Двигательная установка субмарины традиционна для разработок «Малахита» последних десятилетий — одновальная, с одним ядерным реактором".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Вера Чистова, заместитель Председателя Счетной палаты в Госдуме на правительственном часе :«И последнее – это наука. Было несколько тематических проверок Счетной палатой по определенным видам НИОКР, которые показали, что есть номенклатура продукции, которая сегодня присутствует в государственном оборонном заказе в части научно-исследовательских работ. Но их разработки длятся уже 15–20 лет. При этом технические задания на разработку вооружения и военной техники в данном случае корректируются либо с опозданием, либо, что более опасно, вообще не корректируются. И в этой связи данные деньги вполне можно рассматривать как неэффективные затраты государства на эти НИОКР. Не может быть современным образец военной техники, который заказывался 20 лет назад. И в этой связи особенно хотелось бы обратить внимание и на данную сферу деятельности"
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Видимо, говоря о Заказе 20 лет назад, Счетная палата имела ввиду ОКР "Ясень". Нет смысла пересказывать то, что было за эти 20 лет. Главное чего тогда, в 1993 году не было, так это ЗАДЕЛА. Но были "амбиции" "флотоводцев". Но и "Малахит" и Севмаш (там ведь не дураки) имеют четкую финансово-экономическую картинку в графиках, более того покажут "ворох корректур" ТЗ. Но, все-таки, этап строительства ОПЫТНОГО образца этого ОКРа в виде пла "Северодвинск" завершен. ШИ и ЗХИ пройдены, литера "О" присвоена. Государственная комиссия на ГИ выявила ряд замечаний. Замечания исправимы. Есть два выхода:1). "Прихлопнуть" этот ОКР по факт-затратам (там никто и ничего не уворовал, я уверен). 2). Довести проект до литеры "О1" и принять на вооружение.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Главкомат пошел "вперед", исходя из правил "разрешения неоднозначности". Видимо, 24-25 декабря Акт Председателем Государственной комиссии был подписан ("штатной" ПК ГПК, где служили опытнейшие испытатели, у Главкома нет, эту Комиссию тоже херакнули). Почему в это время, а так как финансовый год кончается, а Заказ на жестком контроле Счетной палаты. Видимо, сейчас Председателя ГК по этом кораблю "молотят" по башке. Но.....он сделал все правильно. Генеральный Конструктор В.Н. Пялов его не подведет. Там гораздо большие проблемы. Такие же как с "Булавой" у "Бореев". "Ониксы" правда летают хорошо, но есть ведь и другое оружие. Но, и никак иначе, надо идти вперед. Наказывать никого здесь не надо, ну Пялов успел на этом проекте состарится, больше за такую работу браться не будет, а других уже или еще нет.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
"Опытная эксплуатация" - это разрешается руководящими документами. Это компромиссный вариант. Все "взвизги" "полководцев" по этому поводу лишены оснований.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Моя жена, 12:58, 1 января, 2014, Немножко беременный, 12:48, 1 января, 2014, по затронутой Вами теме, там это называется "кесарево сечение", при котором ни плод, ни роженица не умирают, а счастливо продолжают жить.
Аватар пользователя Freewind
Freewind
02 января 2014
"какого х…. НК и ПЛ выпускаются с множеством недоделок?" Не стоит удивляться ошибкам в первом образце серии.
Аватар пользователя Основания есть
Основания есть
02 января 2014
Например, чтобы определиться, надо будет два дня спускаться. Самому не смешно?
Аватар пользователя Гость
Гость
02 января 2014
Суета уже идет.эксперДы предлагают ограничить серию 3-4 единицами.
Аватар пользователя ЦАЗД, АВН и АГП
ЦАЗД, АВН и АГП
02 января 2014
Уже на месте. Настраиваем вентилятор.
Аватар пользователя Трамплин
Трамплин
02 января 2014
3 единицы зачли трамплином.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
02 января 2014
Для нынешнего времени АПЛ «Северодвинск» сконструирована несколько устаревши, хотя это первая лодка этой серии. Даже если сравнивать с АПЛ «Лос-Анжелес», т.к. /Всего построено 63 АПЛ «Лос-Анжелес», из них 41 лодка в строю. Последние 23 лодки строились по измененному проекту «Улучшенный Лос-Анджелес». Субмарины этого типа были специально приспособлены для действий в высоких широтах под ледовым куполом Арктики. У лодок демонтировали рубочные рули, заменив их на убираемые рули в носовой части. Винт был заключен в профилированную кольцевую насадку, что еще больше снизило уровень шумов/. Так вот у АПЛ «Северодвинск» есть горизонтальные убираемые рули в носовой части, но до сих пор нет профилированной кольцевой насадки на винт. У обоих проектов есть один общий недостаток – это размещение торпедных аппаратов под углом по бокам корпуса, что не дает возможность стрелять торпедами при движении лодки на высокой скорости. Этот недостаток давно можно было бы устранить, разместив выходы торпедных аппаратов, сделав необходимый верхний выступ корпуса в том же торпедном отсеке, разместив носовые рули в другом месте легкого корпуса.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
02 января 2014
Чтобы было понятно, почему те, или иные претензии поясняю. Если в КБ хорошие конструктора, то получаются конструктивно глубоко унифицированные, технологичные конструкции, а если хорошие разработчики, у которых главные условия разработок, МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ УСТРОЙСТВОМ ЕГО ФУНКЦИИ, то получаются совсем другие конструкции
Аватар пользователя Гость
Гость
02 января 2014
а я как все
Аватар пользователя внимательный
внимательный
03 января 2014
Yuri, у Вас спина белая!
Аватар пользователя Yuri
Yuri
03 января 2014
Внимательному. Спасибо буду ещё внимательней. Раздражает? Вот и меня тоже раздражает, что много лет строившаяся многоцелевая АПЛ оказывается, мягко выражаясь, не совсем готова к эксплуатации в климатических условиях Арктики, которая к нам намного ближе и родней чем американцам. Также раздражает бессрочное простаивание у стенки в Северодвинске без межконтинентальных баллистических ракет с 10 разделяющимися боевыми блоками, наших лучших тяжелых ракетоносцев 941 проекта очень даже приспособленных к условиям Арктики, способных проламывать многометровый лед.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
04 января 2014
Вышеуказанные проблемы – ЭТО ПРОБЕЛЫ В РАБОТЕ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМИССИИ. Почему? Поясняю. ГЛАВНЫЕ КОНСТРУКТОРА – ЭТО УСЛОВНО «ЗРЕЛЫЕ ВОЛКИ», свободно охотящиеся за новыми идеями, результатами научных изысканий, и при имеющие свои собственные концепции разработок, со своими проблемами-«тараканами», часто увлеченные своей собственной концепцией в угоду авторству, и в ущерб МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЮ УСТРОЙСТВОМ ЕГО ФУНКЦИИ. Поэтому в ВПК должны быть одни ВОЛКОДАВЫ, знающие повадки волков, способные аргументированно поставить на место любого волка, а не повизгивающие щенки, заглядывающие в пасть этим волкам.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 января 2014
Юрий , вы много и умно говорите. Но ... Вы , что все это вещаете сидя в трехлитровой банке ?
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
04 января 2014
Понятно, что за входом в строй годы разработок и подготовки экипажей. Сейчас вон заклевали фильм "Горюнов". Ну, а вы то что пишите в своих воспоминаниях? Я авиационный инженер. Искать недостатки в авиапромышленности уже устал. Переключил взор на АПЛ. А там еще больше проблем. Задержки с выпуском АПЛ, неустроенность семейного быта, несправедливость в оплате и т.д. Поэтому сценаристы перегнули, но зато привлекли внимание.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 января 2014
Беда не в тупизне одельно взятых руководителей. А в том когда их много.Если бы принятое решение по " ракетоносцам 941" было вразумительно доведено до интересующихся граждан , с цифрами затрат , временными графиками работ и тд.(стоимость -эффективность) ,Yuri, о них бы уже забыл. В чем проблемы "Северодвинска" ? Почеу моряки упираются ? Поищем в Сети и найдем такие слова /// gunnerminer  1 декабря 2013 02:06 Лодка не только дорогая,но и недостроенная,навязана ВМФ РФ.Реактор выходит только на 40 % мощности,ограничение при стрельбе из торпедных аппаратов скорости хода хода не более 5 узлов,шумность такая,что в акустический формуляр сделать запись не могут./// Это с "Военного обозрения".Если правда , то что это за аппарат ?
Аватар пользователя Yuri
Yuri
04 января 2014
Гостю. В технике и вооружении есть верхние «топ» бескомпромиссные устройства, в которые вложены последние достижения максимально эффективные функции и сервис, а есть усеченные (бюджетные). Так вот проект 941 – это «топ модель», а тот же «Лос-Анжелес» и «Северодвинск» - это бюджетные модели. Отсюда и стоимость и сложность. Мы в своё время могли осилить топ модели, а сейчас множество недоделок допускается и пропускается к опытной эксплуатации и на бюджетных. Вот в чем проблема.
Аватар пользователя 4-й гость
4-й гость
04 января 2014
Yuri-ю . Язнаю , что масло масленное , а топ верхнее.941 -не достижение мысли , а "так получилось". Да и Северодвинск не тянет на бюджетную версию. На что и намекает 1-й гость.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
Вы несколько отклонились от "курса". В первой части своих комментов мне пришлось привести первый фактор необходимости завершения ОКР "Ясень" и подписания Акта выполненных работ по созданию опытного образца - пла "Северодвинск".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
Вот второй фактор доказательств. В феврале-марте 2012 года (прошло почти 19 лет с начала ОКР "Ясень")здесь в ВПК-газете печатается статья из двух частей "Какие торпеды нужны "Ясеню"?", автор Максим Климов. Вот такие выводы делает автор: "Вывод. Комплекс вооружения перспективных ПЛ ВМФ должен включать в себя крылатые ракеты для поражения береговых целей, противокорабельные ракеты, «барражирующие» ЗУР, скоростные дальноходные тепловые (!) торпеды с шланговым телеуправлением, скоростное противолодочное оружие – противолодочные ракеты, средства противодействия и противоторпедной защиты, а именно – многозарядная (не менее 40) пусковая установка самоходных средств ГПД калибра около 210 миллиметров и активные средства поражения атакующих торпед – антиторпеды". Вопрос к читателям: А зачем он делает такие выводы, тем более с набором такого бреда?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
В 2008 году, в ноябре, на заводских ходовых испытаниях в море НЕСАНКЦИОНИРОВАННО срабатывает система пожаротушения ЛОХ на пла "Нерпа", гибнут 20 человек. Не буду вдаваться в подробности. Но, оказывается, что на эту лодку были установлены отсечные стойки, с которых дистанционно управляется арматура этой системы. Проводя расследование со своими коллегами, вдруг узнаю, что и на "Северодвинск" установлены такие стойки, хотя в РКД, которая была готова уже в 1998 году этих стоек нет. Оказывается, "отсасывая" очередную порция бабла, в инициативном порядке, эти гребанные стойки разработал еще один ведущий концерн в области автоматики и втюхал "Малахиту". А зачем? Кто такие решения принимал? А если еще лет 10 этот ОКР продолжаться будет, что будет тогда с лодкой?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
Гость, 12:18, 4 января, 2014. Ну, во-первых, "упираются" не моряки. "Упираются" совершенно другие люди, далекие от моря. Во-вторых, у каждого отмеченного "в сети" недостатка есть аВтор. В-третьих, недостаток недостатку рознь. Поясняю. Что значит "реактор выходит только на мощность 40%"? "Фамилия" разработчика и изготовителя - Росатом. По скорости пл при стрельбе из торпедных аппаратов - это тоже как-то не так. По шумности, здесь моряки сами должны разобраться, у них и полигонов уже нет, на которых замерить ее можно.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
Подсказка. Найдите в "поисковиках": концерн "Аврора", концерн "Тактическое ракетное вооружение". И изучите. Потом проанализируйте, в каких "тисках" находится Генеральный конструктор В.Н. Пялов? Да, еще о товарищах из Росатома можно почитать. Да и еще для "ширины" кругозора, не поленитесь, посчитайте СКОКО! раз реформировался "заказчик", ну а, заодно, кто там у него "заказывает". Кстати, сейчас Главкомат ВМФ далеко далеко от заказывающих функций находится. Я тут уже об этом столько писал, что в сервере уже "дыра" скоро протрется.
Аватар пользователя второй русский вопрос
второй русский вопрос
05 января 2014
что делать ?
Аватар пользователя Единственный ответ
Единственный ответ
05 января 2014
1) Раз в четыре года. 2) Словоблудам из ГД оклад 50 тыс рублей. 3) Деятелям культуры - ставки Союзконцерта, отдельный и единственный канал на ТВ. 4) Чурок домой.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
05 января 2014
Судьба головной АПЛ «Северодвинск» должна стать предметом обсуждения на комиссии уровня ВПК, иначе похоже этот междусобойчик результативно не решится.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
05 января 2014
Кстати, результативность работы ВПК по этому вопросу могло бы стать своеобразным экзаменом на зрелость и эффективность работы этой комиссии, НАСКОЛЬКО ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ К ИСПОЛНЕНИЮ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
06 января 2014
Yuri, 21:32, 5 января, 2014, Посмотрев состав Военно-промышленной комиссии, я делаю вывод следующий: А нет в ней лиц, которые могли бы провести какое-то рассмотрение по "Северодвинску". Да и не надо этой комиссии встревать в это дело. В этой ситуации следующие шаги будут уместными и логичными. 1). Опытную эксплуатацию промышленность и флот обязаны проводить совместно, следовательно должен быть какой-то договор (контракт). 2). Приказом ГК ВМФ должен быть определен ответственный за опытную эксплуатацию.3). Ответственный совместно с генеральным конструктором, старшим строителем (ответ.сдатчиком) с привлечением контрагентов должны составить План опытной эксплуатации с доработками (устранением недостатков, которые есть), представить его на рассмотрение ГК ВМФ.(ВПК при Правительстве РФ здесь может вмешаться и вместо Плана заставит составить "дорожную карту" - это будет апогеем ее деятельности :-).4). Далее будет выполнение этого Плана, с составлением Протокола по каждому пункту. А потом ....принятия решения по отчетным документам и фактическому состоянию опытного образца. Это так должно быть. Как будет при нынешних...- это зависит от подготовленности сторон.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
06 января 2014
Из истории: головная подводная лодка пр. 667А "Ленинец", самой надежной и самой многочисленной серии рпк СН, которые прослужили ПОЛНЫЙ жизненный цикл, в отличии от других, также имела массу недостатков при выходе с Севмаша. Однако, последующая эксплуатация с гарантийным и авторским надзорами промышленности, закрепленными ТРОЙСТВЕННЫМ приказом (двумя министрами и ГК ВМФ) позволили провести необходимые доработки, создать БАЗОВЫЙ проект для последующей модернизации. Сейчас на этой базе имеем пр. 667 бдрм - надежу и опору МСЯС. Но "нынешние" хотят "все сразу и чтобы блестело", а управлять этим одним пальцем и ни фига не зная. Так в науке и промышленности НЕ БЫВАЕТ. Но чем дальше строить, тем денег и других средств надо много, а толку будет мало. А хотите удостовериться, посмотрите на состав ВПК при Правительстве РФ и оцените "копенгагенность" этих челдронов.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
06 января 2014
Юрий Петрович, просто "для интереса", задайте каждому члену ВПК несколько вопросов по этой лодке и мысленно постарайтесь ответить за них, исходя из их образованности и опыта, примерно: 1). Что такое мощность реактора 40%, "где" ее можно посмотреть и что это дает? 2). В чем измеряется "шумность", как она измеряется, почему установлены такие нормы?3). А на какой скорости НАДО стрелять торпедами? А если, не дай Бог, спросите что-то про дицибеллУ, иль там про "струйки" в гидродинамики, иль про Ульрика, то будет "алес капут". И окажется, что для них, этих челдронов самым совершенным объектом будет поезд "Ласточка" или "вертолетик" радиоуправляемый, на базе которого создаются беспилотники. Ну все же беспилотники создают, они "блестящие", вот и значит нам на "блестящее" ориентироваться надо :-))))
Аватар пользователя Новояз
Новояз
06 января 2014
Всех с праздниками! Было бы интересно знать, 1) как сдавался "Сивулф"; 2)почему на "Родине слонов" по любому вопросу всегда проблемы. Кстати, интересное наблюдение. На последнем спуске АВ (видеотрансляция) обратил внимание, что приглашенные гости и работники верфи - практически все белые и с умными лицами. Настоящие WASP. Такая вот толерастия для любителей Средней Азии.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
06 января 2014
Сергей Александрович, есть два варианта развития событий. 1. Принять существующие параметры лодки за исходные, что означает откат назад в прошлое, когда все начиналось и выяснялось лишь в процессе испытаний и накопления опыта. Но такая лодка не может стать головной в серии, а остаться до конца своей жизни экспериментальной. 2 Бескомпромиссно добиваться получения заявленных разработчиками, на основании ранее полученного опыта, параметров агрегатов, оборудования и оружия. Тогда для координации работ и решения финансовых вопросов неизбежно необходима работа комиссии уровня ВПК.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
06 января 2014
Что касается кадрового состава ВПК, то сейчас это в компетенции Д.О. Рогозина, и он отвечает за качество и эффективность её работы. На крайний случай есть Верховный главнокомандующий, который может отправить в независимое экспертное сообщество, от которых больше ничего не зависит, любого не справляющегося со своими обязанностями.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 января 2014
Юрий Петрович, поверьте, любой ВЫХОД в море - это компромисс. Также как и любой запуск в космос - это компромисс. Любой перелет на самолете из п.А в п. Б - это компромисс. В случае с "Северодвинск" никаких "бескомпромиссных" вариантов быть не может. Что значит лодка останется "экспериментальной"? В данном случае - это итак ОПЫТНЫЙ (головной) образец по ОКР "Ясень". Он может применять оружие (если загружено), он может быть спланирован к выполнению задач в операции, в конце концов до СРЕДНЕГО РЕМОНТА может использоваться с ...ограничениями. Но, есть такие моменты, выявленные в ходе испытаний, что нет смысла их устранять. А "добиваться" - это значит еще на 5 лет оставить эту лодку у стенки (исходя из жизненного цикла узлов и механизмов этого корабля, из расчета их эксплуатации 7 лет , с 2006 года, эта лодка уже в Средний ремонт должна вставать). Кстати, в этом есть черта "чиновничества". Чиновник, он редко говорит "ДА". На флоте это различные комиссии, чтобы никто не нес ответственности. Кстати, на этом "растут" чиновники. Они запрещают. И вот мы уже видим как "чиновник", выросший на этом контроле становится ....."полко-флотоводцем". В Министерстве обороны - это и ДОГОЗ, и ДВ, и УЗС ТОСУ,и военпреды,и Рособоронпоставка, и еще и еще. А вот Постоянную Комиссию Государственной Приемки Кораблей (в ее штате было полтора десятка адмиралов, ГОСТы до сих пор построены на этом штатном органе) - ее у нас вообще не стало, грохнули при Сердюкове. А это были испытатели, туда с улицы не брали. А знаете почему ГРОХНУЛИ? А потому что без ее решения НИ ОДИН КОРАБЛЬ, ни одно судно, хоть за рубеж, хоть ...в МЧС, хоть в Погранцы не принималось. И деятельность этого органа была определена Постановлением Правительства РФ № 400. Председатель ЭТОЙ комиссии САМ принимал РЕШЕНИЕ и докладывал Главкому. А сейчас даже ГК ВМФ не назначает комиссию на корабль. А чиновники везде. И все, пиндык, все "стоп!", будем стоять. А вот в море, а еще строже в море всегда двигаться надо.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 января 2014
"В «Горки» (на Новогодний корпоратив Правительства РФ) Путин привез с собой в подарок новость. «Вы знаете, что мы недавно спустили подводную лодку очередную — атомный крейсер — и сейчас приступили к постановке на дежурство нового ракетного комплекса шахтного базирования нового поколения», — сообщил, едва сдерживая очевидную радость, Верховный главнокомандующий. «Постановка на учет нового оборонного комплекса не помешает нам бокал шампанского выпить?» — усмехнулся Медведев. «Наоборот, стимулирует!» — поддержал президент". А до этого был ряд совещаний по оборонно-промышленным вопросам в Сочи. Но мне очень жаль Президента. А потому что ОН не понят тем окружением, которое сам же и СОЗДАЛ. ОНИ НЕ СПОСОБНЫ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ. Более того, по некоторым фактам, уже сейчас наблюдается, ВЫВОДЫ это окружение исковеркало, жаль.
Аватар пользователя ПШИК
ПШИК
07 января 2014
Вот он я ! Опять !
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
07 января 2014
Основное уравнение плавучести.30% - может это много? Может поэтому шумим? Был проект "Анчар". И что? Какие выводы?
Аватар пользователя Yuri
Yuri
07 января 2014
Сергею. АПЛ «Северодвинск» стал неким аналогом экспериментального долгостроя, как и РК «Булава», потому, что применен аналогичный подход с конструкторскими доводками и исправлением ошибок не на заводских испытаниях, и на стендах в КБ, а на опытном изделии в стесненных условиях реальной АПЛ. Вот результаты экономии на замене и совмещении этапов разработок и испытаний, приведшие в конечном счете к несоответствию заявленных амбициозных параметров полученным реально. В 37 году это называлось вредительством, сейчас «эффективным» менеджментом.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
07 января 2014
Да эта лодка и у стенки может куда-то стрелять и с заглушенным реактором, но главное свойство ПЛ – скрытное приближение к цели на дальность эффективного действия её оружия. В каждом конкретном случая для многоцелевой ПЛ – это разные дистанции для разного оружия. И еще один вопрос остается открытым. Для каких современных задач применение этого проекта, если сейчас современной задачей является прикрытие Северного морского пути и Арктики в целом, к чему конструктивно лодка не совсем готова, а не поражение авианосных ордеров с авианосцами в более южных широтах.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
08 января 2014
Yuri, 22:35, 7 января, 2014, по этому комментарию необходимо согласиться полностью. При чем, не фига не соображая, ТЕ, который из чиновников, но принимают Решения, они-то как раз и "клюют" на бред, особенно, когда надо "вычеркнуть" что-то из Методики для якобы экономии. Потом ЭТА экономия вылетает в "чуть чуть подправить,доработать...".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
08 января 2014
По второму. "Северодвинск", изначально по ТТЗ, по боевым и оперативным возможностям не предназначен для решения задач в Арктике. Северного пути, как оборудованной коммуникации, у нас тоже пока еще нет, так что прикрывать еще нечего. В Арктику, как и в Антарктику еще нужно учиться, учиться и учиться "заходить" и ее осваивать. Вот сегодняшний пример: "Академик Шокальский" - "вход рубль, а выход.....". Посчитаем: китайцам за эвакуацию вертолетом заплатим, за то, что "пошли" к китайскому ледоколу, а потом он осуществлял ледовую проводку, тоже (хотя по факту он и сам "влетел"), но Акт спасения подписывать нужно. Австралийцам и американцам тоже по предоплате (по Международному морскому праву в таких случаях альтруистов нет, надо сначала "договорок" подписать). Вот так "поисследовали" на бабулечки влетев.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
08 января 2014
Сергей Петропавловский, 19:54, 7 января, 2014, Вы что-то как-то не так. Перепутали. Но это выглядит так, как крен обозвать тангажом.
Аватар пользователя Немножко беременный
Немножко беременный
01 января 2014
Когда же окончательно?
Аватар пользователя Моя жена
Моя жена
01 января 2014
...находясь на четвёртом месяце, родила ребёнка первой очереди. Путинский новояз
Аватар пользователя Yuri
Yuri
01 января 2014
Поздравляю главного редактора и редакцию еженедельника с Новым 2014 годом, желаю и далее продолжения принципиального освещения проблем и достижений ОПК и ВС России! По «Северодвинску» продолжается беспринципное отношение ОСК вместе с недавно назначенным новым руководителем. Видимо НАЗНАЧЕНИЕ ДОВЕРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА НЕ ЕСТЬ ПАНАЦЕЯ ОТ ПРОБЛЕМ, ВИДИМО ВАЖНЕЕ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ САМОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТ ВО ВВЕРЕННОЙ ОТРАСЛИ. Желаю командованию ВМФ сохранить принципиальную позицию в приемке вооружения, и тем самым заставить ОСК устранить все недостатки. Оставляет много вопросов, ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ЛЕДОВАЯ, И ТЕМ БОЛЕЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА (известно, что гидрология моря более благоприятна в зимнее время из-за меньшего перепада температуры на глубине и на поверхности воды). Наши АПЛ, что способны быть конструктивно боеспособны только в «июле и в Крыму» ?
Аватар пользователя Yuri
Yuri
01 января 2014
Насколько эффективно действует в ОСК система военпредов, и если действует, то какого х…. НК и ПЛ выпускаются с множеством недоделок? Я уже писал, что главный военпред при таком положении дел в его ведомстве не станет генералом однозначно.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Вот уже более 20 лет идет ОКР "Ясень"."Головная многоцелевая атомная ПЛ 4-го поколения пр. 885 «Северодвинск» была заложена в декабре 1993 г. в городе, именем которого она названа, и в настоящее время находится в стадии достройки. Ее проект разрабатывался в СПМБМ «Малахит» Генеральный конструктор — В. Н. Пялов. Лодка оснащена восемью пусковыми шахтами для крылатых оперативно-тактических ракет комплекса П-100 «Оникс» (по 3 ракеты в контейнере) или тактическими ракетами Х-35. Всю носовую часть корабля занимает мощная гидроакустическая антенна, поэтому торпедные аппараты вынесены в среднюю часть лодки и впервые в отечественном подводном судостроении расположены под углом к диаметральной плоскости. Они могут стрелять универсальными торпедами, ракето-торпедами, ракетами и минами. Двигательная установка субмарины традиционна для разработок «Малахита» последних десятилетий — одновальная, с одним ядерным реактором".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Вера Чистова, заместитель Председателя Счетной палаты в Госдуме на правительственном часе :«И последнее – это наука. Было несколько тематических проверок Счетной палатой по определенным видам НИОКР, которые показали, что есть номенклатура продукции, которая сегодня присутствует в государственном оборонном заказе в части научно-исследовательских работ. Но их разработки длятся уже 15–20 лет. При этом технические задания на разработку вооружения и военной техники в данном случае корректируются либо с опозданием, либо, что более опасно, вообще не корректируются. И в этой связи данные деньги вполне можно рассматривать как неэффективные затраты государства на эти НИОКР. Не может быть современным образец военной техники, который заказывался 20 лет назад. И в этой связи особенно хотелось бы обратить внимание и на данную сферу деятельности"
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Видимо, говоря о Заказе 20 лет назад, Счетная палата имела ввиду ОКР "Ясень". Нет смысла пересказывать то, что было за эти 20 лет. Главное чего тогда, в 1993 году не было, так это ЗАДЕЛА. Но были "амбиции" "флотоводцев". Но и "Малахит" и Севмаш (там ведь не дураки) имеют четкую финансово-экономическую картинку в графиках, более того покажут "ворох корректур" ТЗ. Но, все-таки, этап строительства ОПЫТНОГО образца этого ОКРа в виде пла "Северодвинск" завершен. ШИ и ЗХИ пройдены, литера "О" присвоена. Государственная комиссия на ГИ выявила ряд замечаний. Замечания исправимы. Есть два выхода:1). "Прихлопнуть" этот ОКР по факт-затратам (там никто и ничего не уворовал, я уверен). 2). Довести проект до литеры "О1" и принять на вооружение.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Главкомат пошел "вперед", исходя из правил "разрешения неоднозначности". Видимо, 24-25 декабря Акт Председателем Государственной комиссии был подписан ("штатной" ПК ГПК, где служили опытнейшие испытатели, у Главкома нет, эту Комиссию тоже херакнули). Почему в это время, а так как финансовый год кончается, а Заказ на жестком контроле Счетной палаты. Видимо, сейчас Председателя ГК по этом кораблю "молотят" по башке. Но.....он сделал все правильно. Генеральный Конструктор В.Н. Пялов его не подведет. Там гораздо большие проблемы. Такие же как с "Булавой" у "Бореев". "Ониксы" правда летают хорошо, но есть ведь и другое оружие. Но, и никак иначе, надо идти вперед. Наказывать никого здесь не надо, ну Пялов успел на этом проекте состарится, больше за такую работу браться не будет, а других уже или еще нет.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
"Опытная эксплуатация" - это разрешается руководящими документами. Это компромиссный вариант. Все "взвизги" "полководцев" по этому поводу лишены оснований.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 января 2014
Моя жена, 12:58, 1 января, 2014, Немножко беременный, 12:48, 1 января, 2014, по затронутой Вами теме, там это называется "кесарево сечение", при котором ни плод, ни роженица не умирают, а счастливо продолжают жить.
Аватар пользователя Freewind
Freewind
02 января 2014
"какого х…. НК и ПЛ выпускаются с множеством недоделок?" Не стоит удивляться ошибкам в первом образце серии.
Аватар пользователя Основания есть
Основания есть
02 января 2014
Например, чтобы определиться, надо будет два дня спускаться. Самому не смешно?
Аватар пользователя Гость
Гость
02 января 2014
Суета уже идет.эксперДы предлагают ограничить серию 3-4 единицами.
Аватар пользователя ЦАЗД, АВН и АГП
ЦАЗД, АВН и АГП
02 января 2014
Уже на месте. Настраиваем вентилятор.
Аватар пользователя Трамплин
Трамплин
02 января 2014
3 единицы зачли трамплином.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
02 января 2014
Для нынешнего времени АПЛ «Северодвинск» сконструирована несколько устаревши, хотя это первая лодка этой серии. Даже если сравнивать с АПЛ «Лос-Анжелес», т.к. /Всего построено 63 АПЛ «Лос-Анжелес», из них 41 лодка в строю. Последние 23 лодки строились по измененному проекту «Улучшенный Лос-Анджелес». Субмарины этого типа были специально приспособлены для действий в высоких широтах под ледовым куполом Арктики. У лодок демонтировали рубочные рули, заменив их на убираемые рули в носовой части. Винт был заключен в профилированную кольцевую насадку, что еще больше снизило уровень шумов/. Так вот у АПЛ «Северодвинск» есть горизонтальные убираемые рули в носовой части, но до сих пор нет профилированной кольцевой насадки на винт. У обоих проектов есть один общий недостаток – это размещение торпедных аппаратов под углом по бокам корпуса, что не дает возможность стрелять торпедами при движении лодки на высокой скорости. Этот недостаток давно можно было бы устранить, разместив выходы торпедных аппаратов, сделав необходимый верхний выступ корпуса в том же торпедном отсеке, разместив носовые рули в другом месте легкого корпуса.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
02 января 2014
Чтобы было понятно, почему те, или иные претензии поясняю. Если в КБ хорошие конструктора, то получаются конструктивно глубоко унифицированные, технологичные конструкции, а если хорошие разработчики, у которых главные условия разработок, МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ УСТРОЙСТВОМ ЕГО ФУНКЦИИ, то получаются совсем другие конструкции
Аватар пользователя Гость
Гость
02 января 2014
а я как все
Аватар пользователя внимательный
внимательный
03 января 2014
Yuri, у Вас спина белая!
Аватар пользователя Yuri
Yuri
03 января 2014
Внимательному. Спасибо буду ещё внимательней. Раздражает? Вот и меня тоже раздражает, что много лет строившаяся многоцелевая АПЛ оказывается, мягко выражаясь, не совсем готова к эксплуатации в климатических условиях Арктики, которая к нам намного ближе и родней чем американцам. Также раздражает бессрочное простаивание у стенки в Северодвинске без межконтинентальных баллистических ракет с 10 разделяющимися боевыми блоками, наших лучших тяжелых ракетоносцев 941 проекта очень даже приспособленных к условиям Арктики, способных проламывать многометровый лед.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
04 января 2014
Вышеуказанные проблемы – ЭТО ПРОБЕЛЫ В РАБОТЕ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМИССИИ. Почему? Поясняю. ГЛАВНЫЕ КОНСТРУКТОРА – ЭТО УСЛОВНО «ЗРЕЛЫЕ ВОЛКИ», свободно охотящиеся за новыми идеями, результатами научных изысканий, и при имеющие свои собственные концепции разработок, со своими проблемами-«тараканами», часто увлеченные своей собственной концепцией в угоду авторству, и в ущерб МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЮ УСТРОЙСТВОМ ЕГО ФУНКЦИИ. Поэтому в ВПК должны быть одни ВОЛКОДАВЫ, знающие повадки волков, способные аргументированно поставить на место любого волка, а не повизгивающие щенки, заглядывающие в пасть этим волкам.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 января 2014
Юрий , вы много и умно говорите. Но ... Вы , что все это вещаете сидя в трехлитровой банке ?
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
04 января 2014
Понятно, что за входом в строй годы разработок и подготовки экипажей. Сейчас вон заклевали фильм "Горюнов". Ну, а вы то что пишите в своих воспоминаниях? Я авиационный инженер. Искать недостатки в авиапромышленности уже устал. Переключил взор на АПЛ. А там еще больше проблем. Задержки с выпуском АПЛ, неустроенность семейного быта, несправедливость в оплате и т.д. Поэтому сценаристы перегнули, но зато привлекли внимание.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 января 2014
Беда не в тупизне одельно взятых руководителей. А в том когда их много.Если бы принятое решение по " ракетоносцам 941" было вразумительно доведено до интересующихся граждан , с цифрами затрат , временными графиками работ и тд.(стоимость -эффективность) ,Yuri, о них бы уже забыл. В чем проблемы "Северодвинска" ? Почеу моряки упираются ? Поищем в Сети и найдем такие слова /// gunnerminer  1 декабря 2013 02:06 Лодка не только дорогая,но и недостроенная,навязана ВМФ РФ.Реактор выходит только на 40 % мощности,ограничение при стрельбе из торпедных аппаратов скорости хода хода не более 5 узлов,шумность такая,что в акустический формуляр сделать запись не могут./// Это с "Военного обозрения".Если правда , то что это за аппарат ?
Аватар пользователя Yuri
Yuri
04 января 2014
Гостю. В технике и вооружении есть верхние «топ» бескомпромиссные устройства, в которые вложены последние достижения максимально эффективные функции и сервис, а есть усеченные (бюджетные). Так вот проект 941 – это «топ модель», а тот же «Лос-Анжелес» и «Северодвинск» - это бюджетные модели. Отсюда и стоимость и сложность. Мы в своё время могли осилить топ модели, а сейчас множество недоделок допускается и пропускается к опытной эксплуатации и на бюджетных. Вот в чем проблема.
Аватар пользователя 4-й гость
4-й гость
04 января 2014
Yuri-ю . Язнаю , что масло масленное , а топ верхнее.941 -не достижение мысли , а "так получилось". Да и Северодвинск не тянет на бюджетную версию. На что и намекает 1-й гость.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
Вы несколько отклонились от "курса". В первой части своих комментов мне пришлось привести первый фактор необходимости завершения ОКР "Ясень" и подписания Акта выполненных работ по созданию опытного образца - пла "Северодвинск".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
Вот второй фактор доказательств. В феврале-марте 2012 года (прошло почти 19 лет с начала ОКР "Ясень")здесь в ВПК-газете печатается статья из двух частей "Какие торпеды нужны "Ясеню"?", автор Максим Климов. Вот такие выводы делает автор: "Вывод. Комплекс вооружения перспективных ПЛ ВМФ должен включать в себя крылатые ракеты для поражения береговых целей, противокорабельные ракеты, «барражирующие» ЗУР, скоростные дальноходные тепловые (!) торпеды с шланговым телеуправлением, скоростное противолодочное оружие – противолодочные ракеты, средства противодействия и противоторпедной защиты, а именно – многозарядная (не менее 40) пусковая установка самоходных средств ГПД калибра около 210 миллиметров и активные средства поражения атакующих торпед – антиторпеды". Вопрос к читателям: А зачем он делает такие выводы, тем более с набором такого бреда?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
В 2008 году, в ноябре, на заводских ходовых испытаниях в море НЕСАНКЦИОНИРОВАННО срабатывает система пожаротушения ЛОХ на пла "Нерпа", гибнут 20 человек. Не буду вдаваться в подробности. Но, оказывается, что на эту лодку были установлены отсечные стойки, с которых дистанционно управляется арматура этой системы. Проводя расследование со своими коллегами, вдруг узнаю, что и на "Северодвинск" установлены такие стойки, хотя в РКД, которая была готова уже в 1998 году этих стоек нет. Оказывается, "отсасывая" очередную порция бабла, в инициативном порядке, эти гребанные стойки разработал еще один ведущий концерн в области автоматики и втюхал "Малахиту". А зачем? Кто такие решения принимал? А если еще лет 10 этот ОКР продолжаться будет, что будет тогда с лодкой?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
Гость, 12:18, 4 января, 2014. Ну, во-первых, "упираются" не моряки. "Упираются" совершенно другие люди, далекие от моря. Во-вторых, у каждого отмеченного "в сети" недостатка есть аВтор. В-третьих, недостаток недостатку рознь. Поясняю. Что значит "реактор выходит только на мощность 40%"? "Фамилия" разработчика и изготовителя - Росатом. По скорости пл при стрельбе из торпедных аппаратов - это тоже как-то не так. По шумности, здесь моряки сами должны разобраться, у них и полигонов уже нет, на которых замерить ее можно.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
05 января 2014
Подсказка. Найдите в "поисковиках": концерн "Аврора", концерн "Тактическое ракетное вооружение". И изучите. Потом проанализируйте, в каких "тисках" находится Генеральный конструктор В.Н. Пялов? Да, еще о товарищах из Росатома можно почитать. Да и еще для "ширины" кругозора, не поленитесь, посчитайте СКОКО! раз реформировался "заказчик", ну а, заодно, кто там у него "заказывает". Кстати, сейчас Главкомат ВМФ далеко далеко от заказывающих функций находится. Я тут уже об этом столько писал, что в сервере уже "дыра" скоро протрется.
Аватар пользователя второй русский вопрос
второй русский вопрос
05 января 2014
что делать ?
Аватар пользователя Единственный ответ
Единственный ответ
05 января 2014
1) Раз в четыре года. 2) Словоблудам из ГД оклад 50 тыс рублей. 3) Деятелям культуры - ставки Союзконцерта, отдельный и единственный канал на ТВ. 4) Чурок домой.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
05 января 2014
Судьба головной АПЛ «Северодвинск» должна стать предметом обсуждения на комиссии уровня ВПК, иначе похоже этот междусобойчик результативно не решится.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
05 января 2014
Кстати, результативность работы ВПК по этому вопросу могло бы стать своеобразным экзаменом на зрелость и эффективность работы этой комиссии, НАСКОЛЬКО ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ К ИСПОЛНЕНИЮ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
06 января 2014
Yuri, 21:32, 5 января, 2014, Посмотрев состав Военно-промышленной комиссии, я делаю вывод следующий: А нет в ней лиц, которые могли бы провести какое-то рассмотрение по "Северодвинску". Да и не надо этой комиссии встревать в это дело. В этой ситуации следующие шаги будут уместными и логичными. 1). Опытную эксплуатацию промышленность и флот обязаны проводить совместно, следовательно должен быть какой-то договор (контракт). 2). Приказом ГК ВМФ должен быть определен ответственный за опытную эксплуатацию.3). Ответственный совместно с генеральным конструктором, старшим строителем (ответ.сдатчиком) с привлечением контрагентов должны составить План опытной эксплуатации с доработками (устранением недостатков, которые есть), представить его на рассмотрение ГК ВМФ.(ВПК при Правительстве РФ здесь может вмешаться и вместо Плана заставит составить "дорожную карту" - это будет апогеем ее деятельности :-).4). Далее будет выполнение этого Плана, с составлением Протокола по каждому пункту. А потом ....принятия решения по отчетным документам и фактическому состоянию опытного образца. Это так должно быть. Как будет при нынешних...- это зависит от подготовленности сторон.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
06 января 2014
Из истории: головная подводная лодка пр. 667А "Ленинец", самой надежной и самой многочисленной серии рпк СН, которые прослужили ПОЛНЫЙ жизненный цикл, в отличии от других, также имела массу недостатков при выходе с Севмаша. Однако, последующая эксплуатация с гарантийным и авторским надзорами промышленности, закрепленными ТРОЙСТВЕННЫМ приказом (двумя министрами и ГК ВМФ) позволили провести необходимые доработки, создать БАЗОВЫЙ проект для последующей модернизации. Сейчас на этой базе имеем пр. 667 бдрм - надежу и опору МСЯС. Но "нынешние" хотят "все сразу и чтобы блестело", а управлять этим одним пальцем и ни фига не зная. Так в науке и промышленности НЕ БЫВАЕТ. Но чем дальше строить, тем денег и других средств надо много, а толку будет мало. А хотите удостовериться, посмотрите на состав ВПК при Правительстве РФ и оцените "копенгагенность" этих челдронов.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
06 января 2014
Юрий Петрович, просто "для интереса", задайте каждому члену ВПК несколько вопросов по этой лодке и мысленно постарайтесь ответить за них, исходя из их образованности и опыта, примерно: 1). Что такое мощность реактора 40%, "где" ее можно посмотреть и что это дает? 2). В чем измеряется "шумность", как она измеряется, почему установлены такие нормы?3). А на какой скорости НАДО стрелять торпедами? А если, не дай Бог, спросите что-то про дицибеллУ, иль там про "струйки" в гидродинамики, иль про Ульрика, то будет "алес капут". И окажется, что для них, этих челдронов самым совершенным объектом будет поезд "Ласточка" или "вертолетик" радиоуправляемый, на базе которого создаются беспилотники. Ну все же беспилотники создают, они "блестящие", вот и значит нам на "блестящее" ориентироваться надо :-))))
Аватар пользователя Новояз
Новояз
06 января 2014
Всех с праздниками! Было бы интересно знать, 1) как сдавался "Сивулф"; 2)почему на "Родине слонов" по любому вопросу всегда проблемы. Кстати, интересное наблюдение. На последнем спуске АВ (видеотрансляция) обратил внимание, что приглашенные гости и работники верфи - практически все белые и с умными лицами. Настоящие WASP. Такая вот толерастия для любителей Средней Азии.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
06 января 2014
Сергей Александрович, есть два варианта развития событий. 1. Принять существующие параметры лодки за исходные, что означает откат назад в прошлое, когда все начиналось и выяснялось лишь в процессе испытаний и накопления опыта. Но такая лодка не может стать головной в серии, а остаться до конца своей жизни экспериментальной. 2 Бескомпромиссно добиваться получения заявленных разработчиками, на основании ранее полученного опыта, параметров агрегатов, оборудования и оружия. Тогда для координации работ и решения финансовых вопросов неизбежно необходима работа комиссии уровня ВПК.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
06 января 2014
Что касается кадрового состава ВПК, то сейчас это в компетенции Д.О. Рогозина, и он отвечает за качество и эффективность её работы. На крайний случай есть Верховный главнокомандующий, который может отправить в независимое экспертное сообщество, от которых больше ничего не зависит, любого не справляющегося со своими обязанностями.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 января 2014
Юрий Петрович, поверьте, любой ВЫХОД в море - это компромисс. Также как и любой запуск в космос - это компромисс. Любой перелет на самолете из п.А в п. Б - это компромисс. В случае с "Северодвинск" никаких "бескомпромиссных" вариантов быть не может. Что значит лодка останется "экспериментальной"? В данном случае - это итак ОПЫТНЫЙ (головной) образец по ОКР "Ясень". Он может применять оружие (если загружено), он может быть спланирован к выполнению задач в операции, в конце концов до СРЕДНЕГО РЕМОНТА может использоваться с ...ограничениями. Но, есть такие моменты, выявленные в ходе испытаний, что нет смысла их устранять. А "добиваться" - это значит еще на 5 лет оставить эту лодку у стенки (исходя из жизненного цикла узлов и механизмов этого корабля, из расчета их эксплуатации 7 лет , с 2006 года, эта лодка уже в Средний ремонт должна вставать). Кстати, в этом есть черта "чиновничества". Чиновник, он редко говорит "ДА". На флоте это различные комиссии, чтобы никто не нес ответственности. Кстати, на этом "растут" чиновники. Они запрещают. И вот мы уже видим как "чиновник", выросший на этом контроле становится ....."полко-флотоводцем". В Министерстве обороны - это и ДОГОЗ, и ДВ, и УЗС ТОСУ,и военпреды,и Рособоронпоставка, и еще и еще. А вот Постоянную Комиссию Государственной Приемки Кораблей (в ее штате было полтора десятка адмиралов, ГОСТы до сих пор построены на этом штатном органе) - ее у нас вообще не стало, грохнули при Сердюкове. А это были испытатели, туда с улицы не брали. А знаете почему ГРОХНУЛИ? А потому что без ее решения НИ ОДИН КОРАБЛЬ, ни одно судно, хоть за рубеж, хоть ...в МЧС, хоть в Погранцы не принималось. И деятельность этого органа была определена Постановлением Правительства РФ № 400. Председатель ЭТОЙ комиссии САМ принимал РЕШЕНИЕ и докладывал Главкому. А сейчас даже ГК ВМФ не назначает комиссию на корабль. А чиновники везде. И все, пиндык, все "стоп!", будем стоять. А вот в море, а еще строже в море всегда двигаться надо.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
07 января 2014
"В «Горки» (на Новогодний корпоратив Правительства РФ) Путин привез с собой в подарок новость. «Вы знаете, что мы недавно спустили подводную лодку очередную — атомный крейсер — и сейчас приступили к постановке на дежурство нового ракетного комплекса шахтного базирования нового поколения», — сообщил, едва сдерживая очевидную радость, Верховный главнокомандующий. «Постановка на учет нового оборонного комплекса не помешает нам бокал шампанского выпить?» — усмехнулся Медведев. «Наоборот, стимулирует!» — поддержал президент". А до этого был ряд совещаний по оборонно-промышленным вопросам в Сочи. Но мне очень жаль Президента. А потому что ОН не понят тем окружением, которое сам же и СОЗДАЛ. ОНИ НЕ СПОСОБНЫ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ. Более того, по некоторым фактам, уже сейчас наблюдается, ВЫВОДЫ это окружение исковеркало, жаль.
Аватар пользователя ПШИК
ПШИК
07 января 2014
Вот он я ! Опять !
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
07 января 2014
Основное уравнение плавучести.30% - может это много? Может поэтому шумим? Был проект "Анчар". И что? Какие выводы?
Аватар пользователя Yuri
Yuri
07 января 2014
Сергею. АПЛ «Северодвинск» стал неким аналогом экспериментального долгостроя, как и РК «Булава», потому, что применен аналогичный подход с конструкторскими доводками и исправлением ошибок не на заводских испытаниях, и на стендах в КБ, а на опытном изделии в стесненных условиях реальной АПЛ. Вот результаты экономии на замене и совмещении этапов разработок и испытаний, приведшие в конечном счете к несоответствию заявленных амбициозных параметров полученным реально. В 37 году это называлось вредительством, сейчас «эффективным» менеджментом.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
07 января 2014
Да эта лодка и у стенки может куда-то стрелять и с заглушенным реактором, но главное свойство ПЛ – скрытное приближение к цели на дальность эффективного действия её оружия. В каждом конкретном случая для многоцелевой ПЛ – это разные дистанции для разного оружия. И еще один вопрос остается открытым. Для каких современных задач применение этого проекта, если сейчас современной задачей является прикрытие Северного морского пути и Арктики в целом, к чему конструктивно лодка не совсем готова, а не поражение авианосных ордеров с авианосцами в более южных широтах.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
08 января 2014
Yuri, 22:35, 7 января, 2014, по этому комментарию необходимо согласиться полностью. При чем, не фига не соображая, ТЕ, который из чиновников, но принимают Решения, они-то как раз и "клюют" на бред, особенно, когда надо "вычеркнуть" что-то из Методики для якобы экономии. Потом ЭТА экономия вылетает в "чуть чуть подправить,доработать...".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
08 января 2014
По второму. "Северодвинск", изначально по ТТЗ, по боевым и оперативным возможностям не предназначен для решения задач в Арктике. Северного пути, как оборудованной коммуникации, у нас тоже пока еще нет, так что прикрывать еще нечего. В Арктику, как и в Антарктику еще нужно учиться, учиться и учиться "заходить" и ее осваивать. Вот сегодняшний пример: "Академик Шокальский" - "вход рубль, а выход.....". Посчитаем: китайцам за эвакуацию вертолетом заплатим, за то, что "пошли" к китайскому ледоколу, а потом он осуществлял ледовую проводку, тоже (хотя по факту он и сам "влетел"), но Акт спасения подписывать нужно. Австралийцам и американцам тоже по предоплате (по Международному морскому праву в таких случаях альтруистов нет, надо сначала "договорок" подписать). Вот так "поисследовали" на бабулечки влетев.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
08 января 2014
Сергей Петропавловский, 19:54, 7 января, 2014, Вы что-то как-то не так. Перепутали. Но это выглядит так, как крен обозвать тангажом.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц