Версия для печати

Самые большие в мире атомные субмарины «Архангельск» и «Северсталь» начнут утилизировать не ранее 2017 года

Утилизация двух самых больших атомных субмарин в мире - стратегических подводных лодок проекта 941 «Акула» - «Архангельск» и «Северсталь», выведенных из состава ВМФ несколько лет назад, начнется не ранее 2017 года

Об этом сообщили Интерфаксу-АВН в среду в кораблестроительной отрасли. «Утилизация «Северстали» и «Архангельска» начнется не ранее 2017 года и будет продолжаться до 2020 года. Утилизацией будут заниматься специализированные подразделение Росатома», - сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что у Минобороны РФ нет планов их дальнейшего использования. При этом представитель отрасли отметил, что аналогичный ракетоносец «Дмитрий Донской» остается в боевом составе ВМФ. Этот корабль будет и в дальнейшем задействован для испытаний и сдачи строящихся на «Севмаше» атомоходов.

Стратегические ракетоносцы проекта 941 «Акула» имели боекомплект 20 ракет РСМ-52, где на каждой было по 10 разделяющихся головных частей индивидуального наведения. Это - самый большой когда-либо построенный подводный корабль: его длина составляет 172 м, ширина - 23,3 м, осадка - 11,5 м., он занесен в книгу рекордов Гиннеса. Внутри стального легкого корпуса располагаются два прочных корпуса диаметром по 7,2 м, разделенных каждый на 8 отсеков. Между ними - 3 прочных модуля: носовой с шестью торпедными аппаратами калибром 533-мм, кормовой и центральный пост. От такого «катамаранного» расположения корпусов и необычная большая ширина лодки.

В 1976-1989 гг. на Севмашпредприятии построены шесть АПЛ проекта 941. Однако три тяжелых крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы в рамках российско-американской программы «Совместное уменьшение угрозы». Все 78 ракет РСМ-52 с американской финансовой поддержкой уничтожены

Проект 941 разработан в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург).

 

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Flinky
Flinky
06 августа 2015
Новость как будто из 90-х. Как ножом по сердцу :(
Аватар пользователя Михаил
Михаил
06 августа 2015
Вот это я понимаю от души. Строить лет по 10, зато уничтожать да под американское бабло - как только так сразу, встаем с коленннн
Аватар пользователя user
user
06 августа 2015
продолжаем уничтожение российского флота...
Аватар пользователя Виктор
Виктор
06 августа 2015
Михаилу. Продолжительность строительства этих лодок от 5 лет (первые две) до 2-х лет (последние две).
Аватар пользователя valvas
valvas
07 августа 2015
Почему-то янкесы использовали несколько стратегических лодок класса "Огайо" для переоборудования в носители крылатых ракет (что-то около 156 КРМБ вместо 24 БРПЛ). Но нашим управленцам проще списать и порезать уникальные корабли советской постройки, в которые вложены труд, инженерный гений и немеренные средства нашего народа
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
07 августа 2015
Скупщики краденного металлолома по прежнему в почёте.
Аватар пользователя Flinky
Flinky
06 августа 2015
Новость как будто из 90-х. Как ножом по сердцу :(
Аватар пользователя Михаил
Михаил
06 августа 2015
Вот это я понимаю от души. Строить лет по 10, зато уничтожать да под американское бабло - как только так сразу, встаем с коленннн
Аватар пользователя user
user
06 августа 2015
продолжаем уничтожение российского флота...
Аватар пользователя Виктор
Виктор
06 августа 2015
Михаилу. Продолжительность строительства этих лодок от 5 лет (первые две) до 2-х лет (последние две).
Аватар пользователя valvas
valvas
07 августа 2015
Почему-то янкесы использовали несколько стратегических лодок класса "Огайо" для переоборудования в носители крылатых ракет (что-то около 156 КРМБ вместо 24 БРПЛ). Но нашим управленцам проще списать и порезать уникальные корабли советской постройки, в которые вложены труд, инженерный гений и немеренные средства нашего народа
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
07 августа 2015
Скупщики краденного металлолома по прежнему в почёте.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц