Национальная служба противоастероидной опасности может появиться в России

Российские научные организации подготовят проект общенациональной координирующей структуры по вопросам предупреждения об опасных космических объектах

Об этом сообщил ТАСС директор Института астрономии РАН Борис Шустов. Он отметил, что ранее США выступили с идеей создания Международной сети предупреждения об астероидной опасности (International Asteroid Warning Network), которую поддержали в ООН.

«Для того, чтобы система обнаружения была эффективной, нужно чтобы инструменты были распределены по всему земному шару, то есть необходимо участие как можно большего количества стран мира. Обмен информации будет открыт для всех участников. Мы, естественно, такие принципы совместной работы поддерживаем, но наша согласованная с Роскосмосом позиция, что перед этим надо наладить дела у себя дома - нужно наши разрозненные наземные силы объединить в общенациональную структуру», - сказал он.

Национальная служба сможет координировать работу обсерваторий, научных организаций и университетов по поиску потенциально опасных космических тел, взаимодействовать с МЧС и другими органами власти, чтобы предупреждать о таких объектах, а также ликвидировать последствия их падения на территории России.

«Речь не идет о том, чтобы какая-то организация «тянула одеяло на себя», мы считаем, что для координации такой важной работы нужно создать общероссийскую службу, которая была бы подведомственна, например, Роскосмосу, как это сделано в США или в Европе, где этими вопросами занимаются, соответственно, НАСА и ЕКА», - пояснил Шустов.

Совета РАН по космосу по итогам заседания рекомендовал Институту астрономии РАН совместно с Институтом прикладной математики, Институтом солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН, Институтом прикладной астрономии РАЕ, Специальной астрофизической обсерваторией РАН, Пулковской обсерваторией и Государственным астрономическим институтом астрономии Штенберга проработать и представить до 1 июля 2016 года предложения по консолидированному участию российских научных организаций в международной сети предупреждения об опасных объектах на основе российских оптических и радиотехнических средств.

Аватар пользователя user
user
"противоастероидной опасности " автор явно не в ладах с русским языком
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
14 декабря 2015
"Бобик сдох?" Мое письмо от 2003 года. Есть хороший ответ того года от Минатома и "ржачный" ответ от того самого института Астрономии": Здравствуйте уважаемые деятели науки и техники, и члены правительства РОССИИ. Некоторым из Вас я посылал уже письма с различными предложениями. Видимо они были дельными, раз уж мне, простому гражданину России, подробно отвечали. Да, там было много нелицеприятного и о состоянии нашей авиационной отрасли, и о социально положении граждан, политике и партиях. В этом письме я прошу Вас не вспоминать об этом и прочитать это письмо внимательно и до конца. Сергей Кужугетович (МЧС)… в апреле 2014 года, даже очень щепетильные в вопросах науки англичане, обещают нам встречу с астероидом (правда, с малой вероятностью) «2003 QQ 47» диаметром 1,2 км. Готовы Вы к последствиям такой встречи? Юрию Сергеевичу Осипову (РАН) Насколько точно уже известна траектория этого астероида? Александру Юрьевичу Румянцеву (МинАтом) Можно ли поверхностным термоядерным взрывом уничтожить или расколоть этот астероид …. Алешину Борису Сергеевичу (Правительство РФ) В последнее время именно Вы отвечаете за ВПК, так способен ли имеющийся комплекс ПВО филигранно разрушить этот астероид Коптеву Юрию Николаевичу (Росавиакосмос) Если в 60-х годах, по мракобесному, я считаю, заданию Хрущева для доставки Сахаровской «слойки» для уничтожения США потребовалось создание ракеты Н-1, то способны ли Вы реанемировать не этот, заранее обреченный проект, а проект «Энергии» для перехвата астероида за год до предполагаемого столкновения? Хотя там выводимая масса на орбиту к Марсу всего 28 тонн. И еще – в свое время на одном из симпозиумов по астронавтике Россия предлагала уже использование РН «Энергия» для решения таких задач. Почему же Вы не развиваете эту тему? По крайне мере в ней есть какое-то рациональное зерно, нежели от «болтания» МКС над нашими головами? Семенову Юрию Павловичу (РКК «Энергия) Способно ли РКК «Энергия» совместно с заводом им. Хруничева и КБ «Салют», химкинским КБ «Энергомащ» им.академика В.П. Глушко, Реутовским машиностроительным заводом и КБ (Челомея), Самарским объединением им.Н.Кузнецова стать во главе этой задачи при условии полного подчинения этих фирм и любых других Вам? Борису Ивановичу Каторгину (Энергомаш). Всегда почтительно относился к Вашей фирме и к Генеральному конструктору В.П.Глушко. Еще со студенческой скамью со слов нашего старейшего преподавателя Евангулова мы с благоговением относились к вестям по разработке мощнейших ЖРД Вашей фирмой. И я знаю, у Вас наверняка есть хорошие предложения по модернизации ракеты типа «Энергия» уже выполненные в металле? На другое 10 лет может не хватить. Это укрупненные вопросы. На самом деле каждому ведомству и объединению круг задач весьма велик. Так вот. Если такое возможно, то уже в 2010 году вырастут, как поганые грибы, мракобесные религиозные общества и будут «баламутить» народы всех стран, призывая жить всех по принципу «после нас хоть потоп». От жесткой религии ислама тоже нельзя ждать ничего хорошего. Вполне возможно, что после встречи с астероидом полчища уцелевших мусульман с Востока пойдут даже с примитивными дубинами уничтожать все живое под знаменем Аллаха, и возможно победят за счет большинства. Да и в цивилизованной Европе сразу появятся толпы мародеров. Но, даже если астероид минует нас, или потери будут минимальны, нас ожидает новое испытание астероидом 2002 NT 7 c диаметром 5-6 км в 2019 году, а там уже на подходе астероиды 40-х годов. Что, так и будем на русское «авось» надеяться? Кто из Вас способен мобилизовать все общество и решить хотя бы первичные задачи по обнаружению и перехвату астероидов подальше от Земли? Если расчеты окажутся верными, я уже ради своих близких готов вспомнить, что не даром именуюсь ракетчиком и работать в этой теме без ограничения времени.
Аватар пользователя user