Версия для печати

В МИД РФ не исключают попыток сорвать сертификацию нового российского самолета наблюдения Ту-154М Лк-1

Попытки дискредитации роли России в реализации международного Договора по открытому небу (ДОН) могут быть связаны с намерениями западных стран сорвать сертификацию нового российского самолета наблюдения Ту-154М Лк-1, которая намечена на лето 2016 года

Об этом заявила сегодня официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, которую цитрует ТАСС. «В последнее время в американских СМИ появился ряд публикаций, в которых предпринимаются попытки бросить тень на роль России в реализации ДОН, - отметила она. - При этом идут ссылки на высказывания высокопоставленных представителей Пентагона и разведсообщества США. Шум поднимается вокруг перевода материальной базы Договора на цифровые технологии».

Захарова напомнила, что как сама идея ДОН, так и нынешний переход на цифровую аппаратуру наблюдения были в свое время инициированы Вашингтоном, но теперь настроения американских властей, похоже, поменялись: в США стали утверждать, что ДОН якобы выгоден только России, поскольку «позволяет ей получать внушительное количество информации о стратегически важной инфраструктуре США».

«Переход на цифровые технологии в договоре, по мнению тех, кто озабочен этим вопросом в Вашингтоне, усугубит эту ситуацию, поскольку, дескать, русские, имея более совершенную камеру, смогут получать дополнительную информацию в период обработки цифровых данных, собранных в ходе наблюдательного полета, - продолжила Захарова. - Эти «специалисты» по договору преднамеренно затушевывают то обстоятельство, что итогом многолетних усилий группы международных технических экспертов в Вене под председательством, кстати, самих США стала выработка специальных процедур, исключающих такую возможность».

Официальный представитель МИД РФ также отметила, что в 2013 году уже была сертифицирована «первая платформа открытого неба на базе самолета Ан-30Б с российской цифровой камерой на борту», а в 2016 году Минобороны России планирует провести международное освидетельствование российского самолета наблюдения Ту-154М Лк-1 с камерой, идентичной той, которая используется на Ан-30Б.

«Основным предназначением Ту-154М Лк-1 является выполнение наблюдательных полетов над территориями США и Канады, а также наиболее удаленных стран Европы, - указала Захарова в связи с этим. - Отсюда и повышенная нервозность, граничащая с попытками откровенной дискредитации Договора, который на самом деле обеспечивает равенство прав и обязанностей всех его участников. Возникает также ощущение, что «алармисты» пытаются таким образом подготовить почву для срыва сертификационной процедуры российского самолета наблюдения, которая намечена на лето 2016 года, под надуманными предлогами». «Если так, - то это стало бы серьезным ударом по жизнеспособности ДОН», - подытожила она.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц