Версия для печати

Вопрос целесообразности ремонта «Адмирала Кузнецова» и «Петра Великого»

Вопрос целесообразности ремонта крупнейших надводных боевых кораблей российского флота, в том числе единственного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», на сегодняшний день остается не очевидным.

Такое мнение в беседе с корр. ТАСС высказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. «Для нас существующий подход к ремонту крупнотоннажных кораблей – «Адмирала Кузнецова», «Петра Великого» - не является чем-то однозначным и оптимальным по одной простой причине - размер затрат на ремонт кораблей, которым уже 30-35 лет, приближается к стоимости строительства нового корабля, а срок их эксплуатации будет гораздо меньше, чем у корабля новой постройки», - сказал он. Сейчас этот вопрос «открыто обсуждается с Минобороны», подчеркнул глава ОСК.

«А надо ли это делать, и если надо, то при каких условиях? Это вопрос общей концепции жизненного цикла - если срок эксплуатации корабля 30 лет, то необходимо ли продлевать ему жизнь? Для нас вопрос судоремонта, особенно крупных, технически сложных кораблей не очевиден. Поэтому, прежде чем говорить о том, где это делать, нужно спросить - а зачем это делать», - отметил Рахманов. «Есть исключения, но даже корабли в единственном экземпляре, например, «Кузнецов», имеют свои пределы жизни. Есть усталость металла, механизмов», - продолжил он. По мнению президента ОСК, современные подходы к кораблестроению должны предусматривать экономически оправданные ремонты и эксплуатацию каждого корабля и судна.

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
08 апреля 2016
Пожарник лебедей реинкарнирует, а о ОСК, шагает не в ногу... понимаш.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Жизненный цикл изделия (технической системы) определяется его самым слабым узлом. Этот узел является расходным элементом системы, и периодически заменяется целиком, если он одноразовый, или ремонтируется частично. Причем тут стоимость всего изделия, если оно ремонтопригодно. А если все изделие не ремонтопригодно и нужно менять его целиком, то что-то не продумано проектантами. Поэтому главе ОСК надо трясти проектантов, а не МО.
Аватар пользователя роман
роман
08 апреля 2016
Вообщем, бабло попилено, гроши закончились, все расходимся...
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
По любому, чтобы не ослабить обороноспособность ВМФ России, эти корабли должны дослужить до замены их на новые.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Президент ОСК откровенно блефует говоря о сопоставимости цены ремонта и строительства нового корабля, потому что начинка корабля гораздо дороже корпуса и гораздо более трудоемко. Поэтому ОСК так долго встраивает начинку в давно построенные корпуса кораблей.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Президенту ОСК надо бы сделать своей настольной книгой ГОСТ 23660-79 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ Обеспечение ремонтопригодности при разработке изделий. Иначе от превращения баржи в корабль будет большой временной промежуток. Приведу простой пример разного подхода к ремонтопригодности проектируемого изделия. наши автомобили "Москвич" имели в двигателе сменные втулки цилиндров и поэтому отремонтировать двигатель можно было без высокой квалификации в любом гараже, а вот "Жигули" уже потребовали ремонта с синхронной проточкой цилиндров в условиях специализированных станций техобслуживания, что гораздо дороже, а результат одинаковый
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
08 апреля 2016
Этот же вопрос относится к модернизации крейсера "Адмирал Нахимов".Этот крейсер был спущен на воду в 1986 году, введен в строй в 1988 году. Ему уже 30 лет от роду. По идее нужен авианосец и крейсера новой постройки, но судя по всему посчитали, что ремонт и модернизация позволит получить корабли быстрее, нежели их строить с нуля и по новому проекту.Кроме того, такие корабли являются важной имиджевой составляющей. По факту нужен новый авианосец с нуля, а также крейсер.
Аватар пользователя valvas
valvas
08 апреля 2016
Просто нужно к "сдвигу вправо" по требованию Минфина ряда программ вооружений добавить ещё изъятие действующих образцов оружия, чтобы максимально ослабить Россию к некоему часу "ч".....
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Похожую песню поет ОСК про нецелесообразность модернизации ТРПКСН проекта 941, с уникальными по живучести корпусами и способностью всплывать из подо льда, проламывая его, а не ища полынью. Спроектируй проектировщик стаканы под баллистические ракеты, поставь их на лодки 941 проекта и они еще послужат России. Не зря они в свое время попали под сокращение и уничтожение. Тем более, что подобные корпуса ОСК сегодня не в состоянии построить. Короче пусть учатся грамотно проектировать и строить ремонтопригодные и монтажепригодные корабли и лодки.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Я не оговорился. Монтажепригодность ГОСТ 22903-78 М ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР. Машины и оборудование. Монтажепригодность. Общие требования. 2.4.3. Конструкция оборудования должна предусматривать возможность механизации монтажных работ, обеспечивать свободный и безопасный доступ к местам установок и соединений оборудования, а также возможность проведения демонтажа с целью проведения агрегатного ремонта. Рассчитывается коэффициент легкосъемности агрегата при демонтаже. Все эти параметры хорошие, или плохие закладываются при проектировании.
Аватар пользователя Роман
Роман
08 апреля 2016
Лично мое мнение, пока правильные люди в правительстве не уберут с руководящих должностей всех неправильных - ничего не изменится... деньги -> тупая идея -> сработала -> деньги ... продажные ... России матушке нужны патриоты своего дела !
Аватар пользователя Владимир
Владимир
08 апреля 2016
также собирались устроить распил Миг-31, но Савитская в думе устроила разгром и отстояла эти самолёты.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
09 апреля 2016
Yuriю на его комменты. Полностью с Вами согласен по данному вопросу!...Есть ещё один элемент "живучести изделия" - качество и своевременность осуществления ремонтов с контролем и ответственностью...
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
09 апреля 2016
Продолжение коммента. Низкая ремонтопригодность - это застарелая "болезнь" нашей продукции машиностроения,включая ОПК(ВПК)...Причин много.На мой взгляд,главная,- техническая безграмотность "эффективных менеджеров" постсоветского разлива,которые как раз и привели к такому состоянию наши промышленность и экономику...Поэтому и складывается впечатление,будто "в понедельник их мама родила" ...
Аватар пользователя Гость
Гость
09 апреля 2016
Новый главком решит куда деньги тратить.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
10 апреля 2016
Вспоминается эпизод из фильма Э. Рязанова "Берегись автомобиля" в котором инспектор ГАИ (Г. Жженов) жалуется, что пора бы ему новый мотоцикл выдать, а то у того, на котором он ездит, АККУМУЛЯТОР СТАРЫЙ.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
10 апреля 2016
Удивительно видеть на четырехзвездочном мундире главбуха три ряда орденских планок. Прямо по Мюнхаузену - каждый день запланированный героический ПОДВИГ. Одно слово - НОМЕНКЛАТУРА. Она (Н) не просто работает на своем рабочем месте, а совершает ежедневные трудовые подвиги.
Аватар пользователя Игорь
Игорь
10 апреля 2016
Пока в правительстве рулит "пятая колонна" - ничего хорошего России ждать не приходится...
Аватар пользователя Миша
Миша
10 апреля 2016
Зачем нам вообще авианосцы и большие ракетные крейсера??? Только большие братские могилы на тысячи человек и вбухивание огромных денег!!! Технологии не стоят на месте, сейчас современный с "Колибрами" равен по мощи "Петру Великому". Может лучше построить несколько фрегатов, чем одну громадную могилу. Будет и дешевле, и эффективнее.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
10 апреля 2016
Читаю и смеюсь над вами господа.Вы хоть какое-то отношение имеете к строительству или ремонту кораблей?Во-первых отвечу"на Москвич и Жигули" нет идентичных кораблей построенных даже по одному проекту,пример корвет стерегущий и стремительный в процессе постройки не то что трубы и оборудование находятся в разных местах, а капитанский мостики и двери с разных сторон построены.Во-вторых от проекта до реализации корабля проходят годы и вносятся изменения в уже строящиеся корабли по причинам вооружения или места дислокации.Ну и последнее"низкая ремонто пригодность" человек не имеет вообще ничего общего с ремонтом кораблей так как только замена дизельных двигателей на новые с более высоким кпд потребует распиловки корпуса корабля он скорее всего и не видел этих двигателей,я не говорю о перевооружении или переоснощении вообще это полная Жора так как 15лет отработал на адамиралтейских верфях и знаю что к чему
Аватар пользователя Борис
Борис
10 апреля 2016
Юрий,(8.04) - результат неодинаковый. У Москвича гильзы можно менять бесконечно, а на жигулевском движок после третьего ремонтного размера точить уже некуда - блок на выброс.
Аватар пользователя Борис
Борис
10 апреля 2016
Владимир - ничего она не отстояла. Как собирался Бондарев оставить 120 машин, из них 60 БМ, остальные - БС, так и оставил. Остальной ремфонд весь порезали на металл. Как максимум до 80 штук доведут до БМ, а БС-ки по-тихой спишут, не сегодня - так завтра, по мере выработки ресурса планеров. А планеры у МиГов не отличаются долговечностью, если вспомнить историю с МиГ-29.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 апреля 2016
Пятая колонна была и в 20-х и в 30-х годах, но были и спасительные репрессии. На нац.гвардию что то надежды в этом вопросе нет, хотя идея не плохая, но судя по всему как блокировка идеи вооружить нар.фронт. Вот чего боится пятая колонна, а наших обсуждений она не боится.
Аватар пользователя Василий
Василий
10 апреля 2016
Товарищ случайно не из юристов, у нас сейчас все специалисты в основном из юристов - дирижеры хлебо-булочных изделий
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
10 апреля 2016
Солониковеду на 20.04.16. Браво! "В десятку"! Именно так Оно и есть!...
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
11 апреля 2016
Михаилу на 18:08 от 10.04.16. За 15 лет,отработанных на адамиралтейских верфях,хоть раз то довелось технологические ремкарты в руках держать или видеть,кроме графика ремонта? Или кроме "резака","держака",кувалды и "ёпт её матери" больше ничего не знаете...
Аватар пользователя Yuri
Yuri
11 апреля 2016
Михаил, вы видимо незнакомы с модульным конструированием (модуль, это функционально законченный элемент системы). Это может быть кубрик, камбуз, пусковая установка, реактор и.т.д. Функционально законченные модули собираются, соединяются креплениями и электрическими разъемами и также быстро разбираются. Вы же строили и собирали функционально незаконченными разрозненными блоками, агрегатами, соединенными неразъемными кабелями через весь корпус. При таком проектировании и строительстве естественно чтобы демонтировать крупный агрегат, типа дизеля надо разрезать пол корпуса и разрезать сотни кабелей. Поэтому так и будете строить и ремонтировать далее. Флаг вам в руки!
Аватар пользователя Yuri
Yuri
11 апреля 2016
Михаил, я, в отличии от вас, смеяться над вами не буду, а вот посочувствовать могу. Вернемся к нашим баранам. Для двигателя "Москвича" гильза каждого цилиндра является отдельным законченным сменным модулем, и при выработке ресурса может быть заменена без капремонта всего двигателя. У "Жигулей" и других "славных представителей двигателей внутреннего изгорания" сменным модулем является весь корпус блока цилиндров, и капремонт с демонтажем и одновременной синхронной расточкой всех цилиндров этих двигателей, заменой всех поршней на больший ремонтный размер обходится гораздо дороже при одинаковом результате. При этом, как правильно подметил Борис, гильзы цилиндров "Москвича" можно заменять бесконечно. Огромная последующая экономия на стоимости обслуживания и ремонтов закладывается при грамотном проектировании. Вот за это надо давать ордена. А я, например, абсолютно не уверен, что следующий вновь спроектированные корабли, которые будет строить ОСК, будут модульными и дешевыми в ремонте.
Аватар пользователя torez
torez
11 апреля 2016
Комментарий удален
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 апреля 2016
Не будет модульности в проектах кораблей, не будет разъемных кабелей и труб, не будет и вот почему... Нормы и правила проектирования в РФ, родом из СССР и старая гвардия проектировщиков знает их наизусть, а молодые, пользуются справочниками и таблицами из СССР. Разработка норм и правил для модульного подхода к проектированию боевых кораблей, завязана не на карабелов только, но и на оружейную промышленность и на двигателистов и на электриков с сантехниками. Для всех них должны быть единые правила и нормы, которые... должны быть разработаны, проверены испытаниями и самое главное, кем то утверждены. А кому это надо, когда выясняется, что для обороноспособности, необходимо и достаточно, обычной реинкарнации белых лебедей? Запроектированных туполевскими стариканами, за триллионы денег и совершенно без башки. Но это только присказка и пока Шойга пилит очередной триллиард на боеготовности лебедей, у нас как не было, таки нет отечественной САПР, для сквозного проектирования и расчетного моделирования. Сидят все в АКАДе, да инвенторе с солидом, ну компасом балуются, да к нанокаду присматриваются. В проектной отрасли хаос и неразбериха, бумажные нормы, кладутся поверх САПР-овских возможностей и ресурсов инженерных СУБД, превращая АРМ в электронный кульман, в худшем смысле этого слова. ПАК-ДА и ряд других проектов, остро поставил вопрос о программной (т.е. проектной независимости) от автодеска и госдепа и были шансы, был шум по поводу нац.ОС и прочие хорошие прожекты, но всё бабло лихо завернули в предвыборную реинкарнацию тушек, за 20-30% от которой, можно за 2-5 лет собственный КАД сделать, если сопли не жевать... но приказано реинкарнировать. А раз так, то модульность и прочие перспективные штуковины, будут внедряться точечно, за счет каких ни будь инициативных начальников проектных отделов, и это будет преподносится как очередная великая победа отечественной промышленности. Которая, так и не станет программно информационно независимой, а раз так, то и конкурентоспособность у нас будет ниже и производительность труда и издержки выше. Так что очень хорошо, что хоть что то и как то проектируется, плохо что параллельно, идет реинкарнация лебедей и промпартийных шараг... вот и Концерн «Калашников» создает многопрофильный оборонный холдинг, вместо того что бы стрелкотнёй заниматься, которая у нас на нуле.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
12 апреля 2016
Действительно, зачем авианосец, если фрегаты и пр. с "Калибром" многое решают? А в дальние страны приехать и просить их в союзники на катерах? Не поймут! Поэтому 1-2 авианосца нам нужны - один с Севера заходит в Средиземное. Другой на ТОФе. Для престижа и для развития корабельной военной промышленности. Больше не надо. У нас ведь есть минимизированные термоядерные заряды. 11-12 авианосцев США для них хорошая цель. Вот так, где-то...
Аватар пользователя kastites
kastites
12 апреля 2016
956 эсминцы уже порезали почти все.
Аватар пользователя uilyam
uilyam
12 апреля 2016
Все ПРОПАЛО!!Все ПРОПАЛО!!Гыпс сымают клиэнт уезжает!!ШэФФФ ВСЕ ПРОПАЛО!!ВСЕ пропало?? А все просто РАБОТАТЬ и СЛУЖИТЬ надо так как мы в СССР..(правда дерьма (..ЭФФЕКТИВНЫХ МЭнеджеров небыло!!! и Табуреткина точно расстреляли-бы!!!)
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
12 апреля 2016
Моряки молодцы всё же, хоть и тихо, но намекают на необходимость постройки новых кораблей, а не реинкарнации старых... а шойговские соколы, на лебедях летать станут.
Аватар пользователя ВГ
ВГ
13 апреля 2016
Состав флота по годам , применительно к решаемым им задачам , есть на бумажке у нескольких лиц. каждый день они старые цифры стирают и пишут новые. Отсель и возникают дурацкие вопросы , что сегодня надо-не надо.
Аватар пользователя ГВ
ГВ
13 апреля 2016
есть на бумажке у нескольких лиц и каждый день они старые цифры стирают и пишут новые. Отсель и возникают дурацкие вопросы... кто эти люди?
Аватар пользователя ЕВ
ЕВ
15 апреля 2016
О главном, откель ноги растут. Надо-не надо-не вопрос: осознанная необходимость и уверенность, без вариантов. Концепция строится, меняется, рушится легко, флот же-удовольствие дорогое, а за него, как известно, надо платить. Но, осознанное удовольствие...ни много ни мало-СЧАСТЬЕ, чего и желаю...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
08 апреля 2016
Пожарник лебедей реинкарнирует, а о ОСК, шагает не в ногу... понимаш.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Жизненный цикл изделия (технической системы) определяется его самым слабым узлом. Этот узел является расходным элементом системы, и периодически заменяется целиком, если он одноразовый, или ремонтируется частично. Причем тут стоимость всего изделия, если оно ремонтопригодно. А если все изделие не ремонтопригодно и нужно менять его целиком, то что-то не продумано проектантами. Поэтому главе ОСК надо трясти проектантов, а не МО.
Аватар пользователя роман
роман
08 апреля 2016
Вообщем, бабло попилено, гроши закончились, все расходимся...
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
По любому, чтобы не ослабить обороноспособность ВМФ России, эти корабли должны дослужить до замены их на новые.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Президент ОСК откровенно блефует говоря о сопоставимости цены ремонта и строительства нового корабля, потому что начинка корабля гораздо дороже корпуса и гораздо более трудоемко. Поэтому ОСК так долго встраивает начинку в давно построенные корпуса кораблей.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Президенту ОСК надо бы сделать своей настольной книгой ГОСТ 23660-79 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ Обеспечение ремонтопригодности при разработке изделий. Иначе от превращения баржи в корабль будет большой временной промежуток. Приведу простой пример разного подхода к ремонтопригодности проектируемого изделия. наши автомобили "Москвич" имели в двигателе сменные втулки цилиндров и поэтому отремонтировать двигатель можно было без высокой квалификации в любом гараже, а вот "Жигули" уже потребовали ремонта с синхронной проточкой цилиндров в условиях специализированных станций техобслуживания, что гораздо дороже, а результат одинаковый
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
08 апреля 2016
Этот же вопрос относится к модернизации крейсера "Адмирал Нахимов".Этот крейсер был спущен на воду в 1986 году, введен в строй в 1988 году. Ему уже 30 лет от роду. По идее нужен авианосец и крейсера новой постройки, но судя по всему посчитали, что ремонт и модернизация позволит получить корабли быстрее, нежели их строить с нуля и по новому проекту.Кроме того, такие корабли являются важной имиджевой составляющей. По факту нужен новый авианосец с нуля, а также крейсер.
Аватар пользователя valvas
valvas
08 апреля 2016
Просто нужно к "сдвигу вправо" по требованию Минфина ряда программ вооружений добавить ещё изъятие действующих образцов оружия, чтобы максимально ослабить Россию к некоему часу "ч".....
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Похожую песню поет ОСК про нецелесообразность модернизации ТРПКСН проекта 941, с уникальными по живучести корпусами и способностью всплывать из подо льда, проламывая его, а не ища полынью. Спроектируй проектировщик стаканы под баллистические ракеты, поставь их на лодки 941 проекта и они еще послужат России. Не зря они в свое время попали под сокращение и уничтожение. Тем более, что подобные корпуса ОСК сегодня не в состоянии построить. Короче пусть учатся грамотно проектировать и строить ремонтопригодные и монтажепригодные корабли и лодки.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
08 апреля 2016
Я не оговорился. Монтажепригодность ГОСТ 22903-78 М ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР. Машины и оборудование. Монтажепригодность. Общие требования. 2.4.3. Конструкция оборудования должна предусматривать возможность механизации монтажных работ, обеспечивать свободный и безопасный доступ к местам установок и соединений оборудования, а также возможность проведения демонтажа с целью проведения агрегатного ремонта. Рассчитывается коэффициент легкосъемности агрегата при демонтаже. Все эти параметры хорошие, или плохие закладываются при проектировании.
Аватар пользователя Роман
Роман
08 апреля 2016
Лично мое мнение, пока правильные люди в правительстве не уберут с руководящих должностей всех неправильных - ничего не изменится... деньги -> тупая идея -> сработала -> деньги ... продажные ... России матушке нужны патриоты своего дела !
Аватар пользователя Владимир
Владимир
08 апреля 2016
также собирались устроить распил Миг-31, но Савитская в думе устроила разгром и отстояла эти самолёты.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
09 апреля 2016
Yuriю на его комменты. Полностью с Вами согласен по данному вопросу!...Есть ещё один элемент "живучести изделия" - качество и своевременность осуществления ремонтов с контролем и ответственностью...
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
09 апреля 2016
Продолжение коммента. Низкая ремонтопригодность - это застарелая "болезнь" нашей продукции машиностроения,включая ОПК(ВПК)...Причин много.На мой взгляд,главная,- техническая безграмотность "эффективных менеджеров" постсоветского разлива,которые как раз и привели к такому состоянию наши промышленность и экономику...Поэтому и складывается впечатление,будто "в понедельник их мама родила" ...
Аватар пользователя Гость
Гость
09 апреля 2016
Новый главком решит куда деньги тратить.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
10 апреля 2016
Вспоминается эпизод из фильма Э. Рязанова "Берегись автомобиля" в котором инспектор ГАИ (Г. Жженов) жалуется, что пора бы ему новый мотоцикл выдать, а то у того, на котором он ездит, АККУМУЛЯТОР СТАРЫЙ.
Аватар пользователя Yuri
Yuri
10 апреля 2016
Удивительно видеть на четырехзвездочном мундире главбуха три ряда орденских планок. Прямо по Мюнхаузену - каждый день запланированный героический ПОДВИГ. Одно слово - НОМЕНКЛАТУРА. Она (Н) не просто работает на своем рабочем месте, а совершает ежедневные трудовые подвиги.
Аватар пользователя Игорь
Игорь
10 апреля 2016
Пока в правительстве рулит "пятая колонна" - ничего хорошего России ждать не приходится...
Аватар пользователя Миша
Миша
10 апреля 2016
Зачем нам вообще авианосцы и большие ракетные крейсера??? Только большие братские могилы на тысячи человек и вбухивание огромных денег!!! Технологии не стоят на месте, сейчас современный с "Колибрами" равен по мощи "Петру Великому". Может лучше построить несколько фрегатов, чем одну громадную могилу. Будет и дешевле, и эффективнее.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
10 апреля 2016
Читаю и смеюсь над вами господа.Вы хоть какое-то отношение имеете к строительству или ремонту кораблей?Во-первых отвечу"на Москвич и Жигули" нет идентичных кораблей построенных даже по одному проекту,пример корвет стерегущий и стремительный в процессе постройки не то что трубы и оборудование находятся в разных местах, а капитанский мостики и двери с разных сторон построены.Во-вторых от проекта до реализации корабля проходят годы и вносятся изменения в уже строящиеся корабли по причинам вооружения или места дислокации.Ну и последнее"низкая ремонто пригодность" человек не имеет вообще ничего общего с ремонтом кораблей так как только замена дизельных двигателей на новые с более высоким кпд потребует распиловки корпуса корабля он скорее всего и не видел этих двигателей,я не говорю о перевооружении или переоснощении вообще это полная Жора так как 15лет отработал на адамиралтейских верфях и знаю что к чему
Аватар пользователя Борис
Борис
10 апреля 2016
Юрий,(8.04) - результат неодинаковый. У Москвича гильзы можно менять бесконечно, а на жигулевском движок после третьего ремонтного размера точить уже некуда - блок на выброс.
Аватар пользователя Борис
Борис
10 апреля 2016
Владимир - ничего она не отстояла. Как собирался Бондарев оставить 120 машин, из них 60 БМ, остальные - БС, так и оставил. Остальной ремфонд весь порезали на металл. Как максимум до 80 штук доведут до БМ, а БС-ки по-тихой спишут, не сегодня - так завтра, по мере выработки ресурса планеров. А планеры у МиГов не отличаются долговечностью, если вспомнить историю с МиГ-29.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 апреля 2016
Пятая колонна была и в 20-х и в 30-х годах, но были и спасительные репрессии. На нац.гвардию что то надежды в этом вопросе нет, хотя идея не плохая, но судя по всему как блокировка идеи вооружить нар.фронт. Вот чего боится пятая колонна, а наших обсуждений она не боится.
Аватар пользователя Василий
Василий
10 апреля 2016
Товарищ случайно не из юристов, у нас сейчас все специалисты в основном из юристов - дирижеры хлебо-булочных изделий
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
10 апреля 2016
Солониковеду на 20.04.16. Браво! "В десятку"! Именно так Оно и есть!...
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
11 апреля 2016
Михаилу на 18:08 от 10.04.16. За 15 лет,отработанных на адамиралтейских верфях,хоть раз то довелось технологические ремкарты в руках держать или видеть,кроме графика ремонта? Или кроме "резака","держака",кувалды и "ёпт её матери" больше ничего не знаете...
Аватар пользователя Yuri
Yuri
11 апреля 2016
Михаил, вы видимо незнакомы с модульным конструированием (модуль, это функционально законченный элемент системы). Это может быть кубрик, камбуз, пусковая установка, реактор и.т.д. Функционально законченные модули собираются, соединяются креплениями и электрическими разъемами и также быстро разбираются. Вы же строили и собирали функционально незаконченными разрозненными блоками, агрегатами, соединенными неразъемными кабелями через весь корпус. При таком проектировании и строительстве естественно чтобы демонтировать крупный агрегат, типа дизеля надо разрезать пол корпуса и разрезать сотни кабелей. Поэтому так и будете строить и ремонтировать далее. Флаг вам в руки!
Аватар пользователя Yuri
Yuri
11 апреля 2016
Михаил, я, в отличии от вас, смеяться над вами не буду, а вот посочувствовать могу. Вернемся к нашим баранам. Для двигателя "Москвича" гильза каждого цилиндра является отдельным законченным сменным модулем, и при выработке ресурса может быть заменена без капремонта всего двигателя. У "Жигулей" и других "славных представителей двигателей внутреннего изгорания" сменным модулем является весь корпус блока цилиндров, и капремонт с демонтажем и одновременной синхронной расточкой всех цилиндров этих двигателей, заменой всех поршней на больший ремонтный размер обходится гораздо дороже при одинаковом результате. При этом, как правильно подметил Борис, гильзы цилиндров "Москвича" можно заменять бесконечно. Огромная последующая экономия на стоимости обслуживания и ремонтов закладывается при грамотном проектировании. Вот за это надо давать ордена. А я, например, абсолютно не уверен, что следующий вновь спроектированные корабли, которые будет строить ОСК, будут модульными и дешевыми в ремонте.
Аватар пользователя torez
torez
11 апреля 2016
Комментарий удален
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 апреля 2016
Не будет модульности в проектах кораблей, не будет разъемных кабелей и труб, не будет и вот почему... Нормы и правила проектирования в РФ, родом из СССР и старая гвардия проектировщиков знает их наизусть, а молодые, пользуются справочниками и таблицами из СССР. Разработка норм и правил для модульного подхода к проектированию боевых кораблей, завязана не на карабелов только, но и на оружейную промышленность и на двигателистов и на электриков с сантехниками. Для всех них должны быть единые правила и нормы, которые... должны быть разработаны, проверены испытаниями и самое главное, кем то утверждены. А кому это надо, когда выясняется, что для обороноспособности, необходимо и достаточно, обычной реинкарнации белых лебедей? Запроектированных туполевскими стариканами, за триллионы денег и совершенно без башки. Но это только присказка и пока Шойга пилит очередной триллиард на боеготовности лебедей, у нас как не было, таки нет отечественной САПР, для сквозного проектирования и расчетного моделирования. Сидят все в АКАДе, да инвенторе с солидом, ну компасом балуются, да к нанокаду присматриваются. В проектной отрасли хаос и неразбериха, бумажные нормы, кладутся поверх САПР-овских возможностей и ресурсов инженерных СУБД, превращая АРМ в электронный кульман, в худшем смысле этого слова. ПАК-ДА и ряд других проектов, остро поставил вопрос о программной (т.е. проектной независимости) от автодеска и госдепа и были шансы, был шум по поводу нац.ОС и прочие хорошие прожекты, но всё бабло лихо завернули в предвыборную реинкарнацию тушек, за 20-30% от которой, можно за 2-5 лет собственный КАД сделать, если сопли не жевать... но приказано реинкарнировать. А раз так, то модульность и прочие перспективные штуковины, будут внедряться точечно, за счет каких ни будь инициативных начальников проектных отделов, и это будет преподносится как очередная великая победа отечественной промышленности. Которая, так и не станет программно информационно независимой, а раз так, то и конкурентоспособность у нас будет ниже и производительность труда и издержки выше. Так что очень хорошо, что хоть что то и как то проектируется, плохо что параллельно, идет реинкарнация лебедей и промпартийных шараг... вот и Концерн «Калашников» создает многопрофильный оборонный холдинг, вместо того что бы стрелкотнёй заниматься, которая у нас на нуле.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
12 апреля 2016
Действительно, зачем авианосец, если фрегаты и пр. с "Калибром" многое решают? А в дальние страны приехать и просить их в союзники на катерах? Не поймут! Поэтому 1-2 авианосца нам нужны - один с Севера заходит в Средиземное. Другой на ТОФе. Для престижа и для развития корабельной военной промышленности. Больше не надо. У нас ведь есть минимизированные термоядерные заряды. 11-12 авианосцев США для них хорошая цель. Вот так, где-то...
Аватар пользователя kastites
kastites
12 апреля 2016
956 эсминцы уже порезали почти все.
Аватар пользователя uilyam
uilyam
12 апреля 2016
Все ПРОПАЛО!!Все ПРОПАЛО!!Гыпс сымают клиэнт уезжает!!ШэФФФ ВСЕ ПРОПАЛО!!ВСЕ пропало?? А все просто РАБОТАТЬ и СЛУЖИТЬ надо так как мы в СССР..(правда дерьма (..ЭФФЕКТИВНЫХ МЭнеджеров небыло!!! и Табуреткина точно расстреляли-бы!!!)
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
12 апреля 2016
Моряки молодцы всё же, хоть и тихо, но намекают на необходимость постройки новых кораблей, а не реинкарнации старых... а шойговские соколы, на лебедях летать станут.
Аватар пользователя ВГ
ВГ
13 апреля 2016
Состав флота по годам , применительно к решаемым им задачам , есть на бумажке у нескольких лиц. каждый день они старые цифры стирают и пишут новые. Отсель и возникают дурацкие вопросы , что сегодня надо-не надо.
Аватар пользователя ГВ
ГВ
13 апреля 2016
есть на бумажке у нескольких лиц и каждый день они старые цифры стирают и пишут новые. Отсель и возникают дурацкие вопросы... кто эти люди?
Аватар пользователя ЕВ
ЕВ
15 апреля 2016
О главном, откель ноги растут. Надо-не надо-не вопрос: осознанная необходимость и уверенность, без вариантов. Концепция строится, меняется, рушится легко, флот же-удовольствие дорогое, а за него, как известно, надо платить. Но, осознанное удовольствие...ни много ни мало-СЧАСТЬЕ, чего и желаю...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц