Версия для печати

На встречу «Хубеям»

Компания «Остал» (Austal) спустила на воду второй фрегат-тримаран LCS-4 «Коронадо» типа «Индепенденс» (Independence), построенный по концепции «боевого корабля прибрежной зоны» (Littoral Combat Ship – LCS).

Корабль длиной 127 метров был перемещен из корпуса окончательной сборки в сухой док для последующего спуска на воду с применением инновационной самоходной модульной транспортной системы SPMT (self-propelled modular transporter) грузоподъемностью 3800 тонн.

Впервые эта система была применена в сентябре 2011 года для спуска на воду общевойскового быстроходного десантного корабля (Joint High Speed Vessel) JHSV-1 «Spearhead». LCS-4 будет готовиться к ходовым испытаниям и последующей сдаче ВМС США.

Компания «Остал» получила от ВМС США в конце 2010 года контракт на строительство следующих десяти серийных кораблей LCS и в рамках этого контракта приступила к работам по первому кораблю LCS-6 «Джексон» (Jackson) и второго LCS-8 «Монтгомери» (Montgomery).

Тактические группы кораблей LCS обеспечат господство ВМС США в прибрежном районе, доступ экспедиционных сил, решение задач противоминной (ПМО), противодесантной (ПДО) и противолодочной (ПЛО) обороны. Вариант LCS-2 компании «Остал» – тримаран с большими внутренними объёмами, чем у варианта LCS-1, корпус и надстройка выполнены из алюминиевых сплавов. Конструкционная защита на корабле носит локальный характер. Корпус, надстройка и элементы вооружения выполнены по технологии «стелс». Обеспечена защита от ОМП.


Наша справка.

Некоторые эксперты сравнивают эти крупные универсальные тримараны с китайскими ракетными катерами Type 022 «Хубей» (Houbei), оснащенными ПКР средней дальности и, как вариант, КРМБ большой дальности. Это сравнение не является корректным, т.к. американские литторальные корабли имеют на вооружении вертолеты и БПЛА – 2 вертолёта SH-60 и БЛА MQ-8 Fire Scout (в частности, для решения задач ПЛО), лучшую ПВО (у РК «Хубей» – 12 ПЗРК QW-3 в установке FLS-1 и АК-630; у LCS – 11-21 ЗУР RIM-116 в 1 ЗРК, 1 АУ 57 мм ??. 110 и др.), оснащены торпедами Honeywell Mk 50, имеют лучшие возможности обнаружения и целеуказания вследствие более мощных РЛС корабля общего назначения и навигационных, а также РЛС СУО конкретных ЗРК.

Таким образом, даже если представить «дуэльную» ситуацию «LCS-Хубей», преимущество китайских ракетных катеров в противокорабельном вооружении может быть реализовано, вероятно, при первом ударе (например, из прибрежной засады) несколькими носителями (при условии «перегрузки» системы ПВО LCS и ухудшения возможностей по обнаружению и наблюдению).

Загрузка...
Аватар пользователя Александр Катенин
Александр Катенин
20 февраля 2012
Другой проект китайского тримарана: http://www.lenta.ru/news/2012/02/20/lcs/ , http://chinesemilitaryreview.blogspot.com/2012/02/chinese-trimaran-test-ship-for-littoral.html По поводу сопоставления характеристик с характеристиками американских кораблей типов "Свобода" и "Независимость" есть сомнения, аналогичные возражениям по "Хубеям".
Аватар пользователя Иосиф
Иосиф
03 июля 2012
все это конечно очень интересно.Но задается вопрос. Почему черт возьми никто не хочет вспомнить про наши Российские тримараны. А именно тримаран проекта Зеленодольского ПКБ и тримаран на воздушной каверне ( ТВК) отличающийся от всех известных тримаранов включая и Китайских возможностью организации воздушной каверне под днищем его центрального корпуса, благодаря чему существенно может быть снижено сопротивление трения воды, а отсюда потребная мощность двигателей. Чего мы ждем. Неужели ждем когда Китайцы или Америкосы опять таки на наших же костях опередят нас, как они это сделали с экранопланами. Убежден, что всем этим " Хубеям" и т д ТВК запросто может дать по морде.
Аватар пользователя Александр Катенин
Александр Катенин
20 февраля 2012
Другой проект китайского тримарана: http://www.lenta.ru/news/2012/02/20/lcs/ , http://chinesemilitaryreview.blogspot.com/2012/02/chinese-trimaran-test-ship-for-littoral.html По поводу сопоставления характеристик с характеристиками американских кораблей типов "Свобода" и "Независимость" есть сомнения, аналогичные возражениям по "Хубеям".
Аватар пользователя Иосиф
Иосиф
03 июля 2012
все это конечно очень интересно.Но задается вопрос. Почему черт возьми никто не хочет вспомнить про наши Российские тримараны. А именно тримаран проекта Зеленодольского ПКБ и тримаран на воздушной каверне ( ТВК) отличающийся от всех известных тримаранов включая и Китайских возможностью организации воздушной каверне под днищем его центрального корпуса, благодаря чему существенно может быть снижено сопротивление трения воды, а отсюда потребная мощность двигателей. Чего мы ждем. Неужели ждем когда Китайцы или Америкосы опять таки на наших же костях опередят нас, как они это сделали с экранопланами. Убежден, что всем этим " Хубеям" и т д ТВК запросто может дать по морде.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц