Версия для печати

Российский конвертоплан «Фрегат» составит конкуренцию лучшим западным образцам

Группа «Кронштадт» в инициативном порядке разрабатывает проект скоростного беспилотного летательного аппарата «Фрегат», объединяющего эксплуатационную универсальность вертолета со скоростными свойствами летательного аппарата самолетной схемы, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на заместителя генерального директора московского филиала по беспилотному направлению Владимира Воронова.

«В проекте применена оригинальная, защищенная авторским патентом схема планера летательного аппарата с тандемным крылом и поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полета (в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолетов) и высокой скорости (не ниже 500 км/ч)», – сказал В. Воронов.

Он сообщил, что на сегодняшний день создана опытная модель и проведены ее летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полета с вертикальным взлетом и посадкой.

По словам собеседника агентства, выполнены предпроектные расчетные исследования, согласно которым «Фрегат» сможет перевезти 2 тонны полезного груза на расстояние 3000 км (что составляет половину протяженности Северного Морского пути). Такой летательный аппарат будет иметь массу 8 тонн и размах крыла около 20 м. Возможно масштабирование аппарата в более компактные варианты в зависимости от наличия серийных авиационных двигателей.

В. Воронов отметил, что разрабатываемый группой «Кронштадт» конвертоплан может составить конкуренцию лучшим западным образцам. «В настоящее время у России есть реальный шанс получить приоритет в данном направлении, если будет оказана поддержка амбициозным проектам отечественных компаний», – сказал он.

Так В. Воронов прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о том, что ведущий мировой вертолетостроительный концерн Bell Helicopters несколько дней назад презентовал проект беспилотного конвертоплана Bell V-247 Vigilant в интересах ВМС США.

Сообщалось, что такой беспилотный летательный аппарат (БЛА), базируясь на палубе кораблей различных классов, будет способен выполнять, как задачи воздушной разведки, так и поражения надводных целей. ВМС США уже сейчас применяют пилотируемый конвертоплан V-22 Osprey, совместно разработанный концернами Bell Helicopters и Boeing для транспортных операций корпуса морской пехоты.

В. Воронов отметил, что увеличение дальности полета летательных аппаратов вертикального взлета и посадки составляет одну из наиболее амбициозных задач современного авиастроения, так как современные вертолеты с радиусом действия, не превышающим 500 км, не в состоянии обеспечить перевозки на территориях с неразвитой аэродромной инфраструктурой, которые составляют, например, значительную долю территорий Российской Федерации.      

«В перспективе в ближайшие пять-семь лет технология скоростного летательного аппарата вертикального взлета будет применима для коммерческой авиации, а в дальнейшем и для перевозки пассажиров. Таким образом, откроется рыночная ниша для принципиально нового продукта. Опережающее развитие данной технологии на старте позволит отечественному авиапрому предложить мировому рынку продукт, отсутствующий у конкурентов», - сказал В. Воронов.

Загрузка...
Аватар пользователя тоже-врач
тоже-врач
01 октября 2016
Не понял, зачем беспилотнику схема с поворачивающимися винтами. В нём же нет груза, требующего примерно горизонтального положения фюзеляжа. Проще стартовать вертикально. Разумно так же иметь четыре стартовых винта (или три), два из которых после старта прятать в фюзеляж (один вперёд, другой назад...
Аватар пользователя Андрей
Андрей
04 октября 2016
А мой комментарий куда "подевался"??? Не понравилась правда? ;) Ну-ну! )))
Аватар пользователя Ихтиандр
Ихтиандр
11 июля 2017
Сделайте аппарат высокой вытянутой формы, как ёлочка. На макушке — ротор. Взлетает вертикально, затем наклоняется-ложится на нужный курс.
Аватар пользователя гость 3
гость 3
17 июля 2017
Ихтиандр, 18:11, 11 июля, Ваше предложение воплощено в США в 60-тые годы, просмотрите архивы, результат отрицательный в остатке, значит не оправдалось. Многое , что кажется новой идеей, как правило давно предлогались, опробовались и забылись...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 июля 2017
Всё правильно, конвертоплану быть! Разоружение и разорение этой страны, за наш счёт, перманентная задача пятой колонны.
Аватар пользователя Збигнев  Бжезинский
Збигнев Бжезинский
25 июля 2017
Как бы ни хоронили вашу оборонку западные «друзья», как бы не «ревели в голос» на экранах телевизоров ваши либералы и демократы о сырьевой экономике и необходимости направлять средства на развитие социальной сферы - прорыв в производстве "конкурентоспособной" продукции налицо. В том числе и в области военного производства. Осталось только научиться понимать разницу между «есть» и «будет», между «противостоит» и «сможет противостоять», между "сейчас применяют" и "разрабатывается проект", между реальностью и виртуальностью...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
06 августа 2017
Збигневу. Смиею предположить, что МВФ и Госдеп не разрешат строить новый конвертоплан. Уже все молчат о грандиозной попытке объявить банкротом Уралвагон за планы строительства Арматы. Ничего, утёрлись, и никого из банкиров не наказали!Значит нет суверенитета. Хотеть не значит иметь.
Аватар пользователя Петр
Петр
29 августа 2017
Нужен легкий конвертоплан, который бы смог поднять 150 - 200 кг и перенести на приличное расстояние, лучше бы на электротяге. Тогда штурмовую группу десантировать можно было бы незаметно залетев противнику в тыл, и уйти с поле боя такая группа тоже могла бы оперативно и незаметно. Ну и разведку там провести поднявшись повыше этот аппарат помог бы и т.д. Боец мог бы и стоя перелетать в такой машине, без удобств
Аватар пользователя тоже-врач
тоже-врач
01 октября 2016
Не понял, зачем беспилотнику схема с поворачивающимися винтами. В нём же нет груза, требующего примерно горизонтального положения фюзеляжа. Проще стартовать вертикально. Разумно так же иметь четыре стартовых винта (или три), два из которых после старта прятать в фюзеляж (один вперёд, другой назад...
Аватар пользователя Андрей
Андрей
04 октября 2016
А мой комментарий куда "подевался"??? Не понравилась правда? ;) Ну-ну! )))
Аватар пользователя Ихтиандр
Ихтиандр
11 июля 2017
Сделайте аппарат высокой вытянутой формы, как ёлочка. На макушке — ротор. Взлетает вертикально, затем наклоняется-ложится на нужный курс.
Аватар пользователя гость 3
гость 3
17 июля 2017
Ихтиандр, 18:11, 11 июля, Ваше предложение воплощено в США в 60-тые годы, просмотрите архивы, результат отрицательный в остатке, значит не оправдалось. Многое , что кажется новой идеей, как правило давно предлогались, опробовались и забылись...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 июля 2017
Всё правильно, конвертоплану быть! Разоружение и разорение этой страны, за наш счёт, перманентная задача пятой колонны.
Аватар пользователя Збигнев  Бжезинский
Збигнев Бжезинский
25 июля 2017
Как бы ни хоронили вашу оборонку западные «друзья», как бы не «ревели в голос» на экранах телевизоров ваши либералы и демократы о сырьевой экономике и необходимости направлять средства на развитие социальной сферы - прорыв в производстве "конкурентоспособной" продукции налицо. В том числе и в области военного производства. Осталось только научиться понимать разницу между «есть» и «будет», между «противостоит» и «сможет противостоять», между "сейчас применяют" и "разрабатывается проект", между реальностью и виртуальностью...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
06 августа 2017
Збигневу. Смиею предположить, что МВФ и Госдеп не разрешат строить новый конвертоплан. Уже все молчат о грандиозной попытке объявить банкротом Уралвагон за планы строительства Арматы. Ничего, утёрлись, и никого из банкиров не наказали!Значит нет суверенитета. Хотеть не значит иметь.
Аватар пользователя Петр
Петр
29 августа 2017
Нужен легкий конвертоплан, который бы смог поднять 150 - 200 кг и перенести на приличное расстояние, лучше бы на электротяге. Тогда штурмовую группу десантировать можно было бы незаметно залетев противнику в тыл, и уйти с поле боя такая группа тоже могла бы оперативно и незаметно. Ну и разведку там провести поднявшись повыше этот аппарат помог бы и т.д. Боец мог бы и стоя перелетать в такой машине, без удобств

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц